Режим работы Эрмитажа в 2021 году

Музей открыт для посетителей, но с многочисленными ограничениями:

  • Сеансы начинаются каждые полчаса. По средам, пятницам и субботам с 11:00 до 18:00. По вторникам, четвергам и воскресеньям с 11:00 до 17:00 (указано время начала сеансов). Рекомендуется прибывать ко входу за 15 минут до начала.
  • Максимальное время пребывания 2 часа. Сразу весь музей посмотреть не получится. Можно двигаться только по трём разработанным маршрутам: два непосредственно по Эрмитажу, третий — по выставочным залам в здании Главного штаба где находится коллекция импрессионистов и постимпрессионистов.
    • Маршрут №1 (вход в сторону Иорданской лестницы)
      Этот маршрут наиболее близок к традиционному, по которому ведут большинство туристов. Его можно рекомендовать тем кто первый раз в Эрмитаже. Начинается он с роскошной Иорданской лестницы и череды Парадных залов. Посетители смогут увидеть главные сокровища Эрмитажа — коллекции западноевропейского искусства. Схема →

    • Маршрут №2 (вход в сторону Церковной лестницы)
      Этот маршрут больше подойдет тем, кто уже был в Эрмитаже. Он начинается с не менее роскошных залов, которые зачастую пропускают туристы: Личная гостиная Марии Александровны, Будуар Марии Александровны и Малая столовая Николая II (в которой происходили драматические события 1917 года). Схема →
    • Маршрут по Главному Штабу — коллекция импрессионистов и постимпрессионистов.
  • Для большинства посетителей, конечно, будут интересны маршруты №1 и №2. Первый вариант раскупают наиболее быстро. Если Вам достался билет только на второй маршрут — не расстраивайтесь. Просто парадные залы будут в конце этого маршрута. Постарайтесь побыстрее пройти первую часть, чтобы больше времени уделить наиболее ценным экспонатам.
  • Обратите внимание, что двигаться можно только в одну сторону (за этим следят охранники). Местами маршрут «раздваивается». Залы где есть возможность выбора выделены на схеме прямоугольниками с жирной чёрной обводкой. Из-за этого за один визит можно посмотреть только часть шедевров. Например, во втором маршруте можно увидеть либо произведения Леонардо да Винчи, либо Тициана
  • Билеты раскупают очень быстро. Если Вы хотите гарантированно посетить Эрмитаж, рекомендуем покупать билеты заранее
  • Временно отменены бесплатные билеты для школьников, студентов и пенсионеров
  • Билеты продаются только на официальном сайте tickets.hermitagemuseum.org. Продажа билетов в кассах временно приостановлена.
  • Во время визита необходимо носить маску и перчатки, соблюдать дистанцию 1,5 метра

Как добраться до Эрмитажа

Эрмитаж расположен в самом центре Санкт-Петербурга, на Дворцовой площади. Ближайшая станция метро — «Адмиралтейская». При выходе из метро повернуть налево и пройти несколько метров до улицы Малой Морской. Повернуть направо, и пройти несколько метров до Невского проспекта. Вам необходимо пройти налево по Невскому проспекту и вы окажетесь на Дворцовой площади. Вход в Эрмитаж находится на Дворцовой площади.

Также можно дойти от станций «Невский проспект» / «Гостиный Двор». От метро идти по Невскому проспекту в сторону Адмиралтейства до Большой Морской улицы. На пересечении Большой Морской и Невского проспекта Вы увидите арку Главного штаба, через нее попадете на Дворцовую площадь. Вход в музей с Дворцовой площади.

Стоимость билетов в Эрмитаж в 2021 году

  • Временно стоимость билетов для всех категорий посетителей — 500 рублей
  • вход бесплатный для всех категорий посетителей третий четверг каждого месяца, 8 марта, 18 мая и 7 декабря (могут быть большие очереди)

Телефон

Телефон: +7 (812) 710-90-79, 710-96-25

Источник: www.spb-guide.ru

История


Екатерина Великая стала основательницей величайшего мирового собрания. По ее велению к зданию Зимнего дворца сделали пристройку – Эрмитаж. В его стенах устраивали званые обеды, обсуждали политические новости и последние веяния в искусстве. Личное собрание императрицы, возникшее в 1764 году, послужило толчком для формирования грандиозной коллекции.

Эрмитаж время работы
Началом собрания стали полотна нидерландских живописцев, картины были приобретены у И.  Э. Гоцковского – крупного берлинского  коммерсанта 

Эмиссары императрицы занимались скупкой произведений искусства и порой выкупали целые собрания.

  • Павел I продолжал собирательство, выбор преимущественно пал на итальянскую живопись. Все экспонаты получали отметку «П», что позволило точно установить все предметы коллекции Эрмитажа к началу XIX века.
  • При Александре I собрание Эрмитажа разделили на части и к каждой приставили хранителя. Продолжился приток предметов искусства, большую часть составила английская и испанская живопись.
  • При Николае I коллекция пополнилась большим количеством картин с батальными сценами, прошла реконструкция всех зданий музея.

С 1852 года двери «Императорского Эрмитажа» открыты для публики


 

Происхождение названия «Эрмитаж»

Историческое название «Эрмитаж» музей получил благодаря основательнице – Екатерине Великой. В переводе с французского термин означает уголок для затворничества, уединения. Императрица позиционировала место собрания произведений искусства как интимный уголок для приближенных ко двору.

В Эрмитаже собирались для отдыха и развлечений

Эрмитаж время работы

Первый Эрмитаж

Строительство первого Эрмитажа возглавил архитектор Юрий Фельтен. В 1766 году появилось двухэтажное здание. Второй корпус с парадными залами, оранжереей и гостиными возводили с 1767 по 1769 года. На уровне второго этажа южный и северный корпус связывала между собой перемычка – висячий сад. Сегодня данная часть музейного комплекса носит название старый Эрмитаж.

Эрмитаж время работы

Что входит в состав Эрмитажа


Основная экспозиция музейного комплекса разместилась в нескольких зданиях:

  • Зимний дворец
  • Малый Эрмитаж
  • Большой или старый Эрмитаж
  • Новый Эрмитаж
  • Эрмитажный театр и запасной дом

Эрмитаж время работы

В ведение Эрмитажу передано часть здания Главного штаба, дворец Меньшикова, реставрационно-хранительный центр на Старой Деревне

Зимний дворец

Торжественное здание в стиле барокко построено по приказу императрицы Елизаветы Петровны. Архитектор зимнего дворцы – Франческо Бартоломео Растрелли.

Помпезный внешний вид зданий создает множество декоративных деталей:

  • двухъярусная колоннада
  • многочисленные статуи
  • вазы
  • лепнина
  • картуши
  • маскароны

Южный фасад с парадным проездом дворца выходит на Дворцовую площадь. Дворец находился в статусе царской резиденции 150 лет, в 1917 году становится частью музейного комплекса.


Малый Эрмитаж

Здание возведено по велению императрицы Екатерины Великой. Строительство под руководством архитектора Ю. М. Фельтена длилось год, завершилось в 1766 году. Двухэтажный корпус выполнен в стиле барокко с чертами зарождающегося классицизма.

Эрмитаж время работы
По проекту архитектора Валлен-Деламота в 1769 году возведен павильон в стиле раннего классицизма. Два корпуса соединены между собой Висячим садом.

Большой или старый Эрмитаж

Здание возведено по указанию императрицы Екатерины II. Постройка предназначалась для хранения быстро увеличивавшейся коллекции предметов искусства, которая не могла поместиться в Малом Эрмитаже. Строительство под руководством архитектора Ю. М. Фельтена длилось 16 лет, завершилось к 1787 году. 

Эрмитаж время работы
Трехэтажное строение выполнено в строгом стиле классицизма.

В XIX веке проведена реконструкция здания. Работу возглавляли поочередно два архитектора, Кваренги и Штакеншнейдер. Впоследствии Большой Эрмитаж стал не только местом хранения предметов искусств, в его стенах были организованы жилые помещения.


Новый Эрмитаж

Здания построено при Николае I специально для хранения произведений искусства. Проект выполнил немецкий зодчий Лео фон Кленце, работами по возведению занимались архитекторы Стасов и Ефимов. Строительство завершилось в 1851 году. Вход в музейное здание держат на своих плечах монументальные фигуры Атлантов.

Эрмитаж время работы
Открытие состоялось в феврале 1852 года и по сегодняшний день здание сохранило свой исторический вид

История появления Атлантов Эрмитажа началась в 1839 году. Первоначально по замыслу архитекторов Лео фон Кленце и И. Гальбига у входа должны были стоять скульптуры египетских фараонов. Вместо этого был утвержден проект зодчих Стасова и Ефимова. Работы по оформлению портика выполнил скульптор А. И. Теребенев. В создании десяти мощных атлантов  участвовало десять каменотесов, в 1844 году работы были закончены и представали перед широкой публикой. В период Великой Отечественной войны в одно из изваяний попала бомба, но разрушенный торс не сломил гиганта.

По городской легенде самый крайний атлант с правой стороны наделен особой силой. К молчаливым гигантам приходят художники, писатели и живописцы в поисках вдохновения. Считается, что атланты способны исполнить одно самое заветное желание, достаточно потереть большой палец одного из них.


Эрмитажный театр

Проект Эрмитажного театра выполнил архитектор Джакомо Кваренги. Строительство велось четыре года и завершилось  в 1787 году. В качестве основы был использован фундамент бывшего зимнего дворца Петра Великого. Здание расположено отдельно и связано с основным комплексом зданий связующей аркой работы архитектора Фельтена. В состав музейного комплекса Эрмитажный театр вошел в 1783-1787 годах.

Здание Главного Штаба

Возведение Главного штаба было поручено архитектору К. И. Росси. Строительство длилось десять лет, завершилось в 1830 году. Классический облик здания завершает ансамбль Дворцовой площади. Одно крыло сегодня находится в подчинении военного ведомства. Восточная часть была отведена под гражданские министерства, в 1988 году была передана Эрмитажу.

В 2008 году прошли грандиозные реставрационные работы и переделка помещений под музейные нужды. Сегодня в стенах Главного штаба хранятся полотна живописцев XIX — XX века, проходят выставки современного искусства.


Реставрационно-хранительный центр

В современном здании рядом со страницей метро Старая Деревня находится реставрационно-хранительный центр Государственного Эрмитажа. Он частично открылся в 2003 году и сегодня представляет собой комплекс из девяти зданий. Закладка строений состоялась в 1990 году, генподрядчиком выступила финская компания «Ляминкяйнен». В 2012 году все строительные работы завершились, и двери здания открылись для посетителей.

В РХЦ все желающие могут познакомиться фондохранилищем и увидеть предметы искусства, которые долгое время не были представлены широкой публике. Для посещения необходимо заранее заказать экскурсионное обслуживание, здание работает в строго определенное время.

Сколько времени нужно для осмотра Эрмитажа

  • Для осмотра всех экспонатов Эрмитажа понадобиться потратить более восьми лет, если тратить на каждый экспонат не более 1 минуты.
  • При планировании похода для ознакомительной экскурсии следует выделить целый день и составить маршрут путешествия.

Эрмитаж время работы

Залы Эрмитажа

Согласно официальным данным в музейном комплексе Эрмитаже 365 залов с экспозициями. Отдельные помещения сами представляют собой произведения искусства.

В список самых посещаемых залов входят:


  • Павильонный зал
  • Лоджии Рафаэля
  • Гербовый зал
  • Александровский зал
  • Малахитовая гостиная
  • Гостиная Марии Александровны
  • Концертный зал
  • Белый зал
  • Залы Древнего Египта
  • Залы культуры Античности
  • Рыцарский зал
  • Малый и большой итальянские просветы
  • Зал Тициана
  • Зал Леонардо да Винчи

Залы Малого Эрмитажа

Павильонный зал, зал №204

Павильонный зал архитектора Андрея Ивановича Штакеншнейдера появился в XIX веке в Северном крыле Малого Эрмитажа. Помещение создано в 1858 году, отличается роскошным убранством и изысканностью форм.

При создании интерьера зодчий объединяет три мотива – восток, античность, ренессанс. В итоге появился зал — яркий пример эклектизма в архитектуре. Большие окна, применение светлого мрамора и белоснежных колонн, золотая лепнина, хрустальные люстры, ажурные решетки создают просторное, изящное помещение, наполненное светом.

Лоджии Рафаэля, зал №227

Под впечатлением от Лоджий Рафаэля в Ватикане Екатерина Великая в 1780-х годах решила сделать зал — точную копию в Эрмитаже. Заказ выполнял архитектор Джакомо Кваренги, зодчий построил корпус из 13 галерей.

Созданием копий росписей руководил художник Христофор Унтерпергера, специально отправившийся с группой живописцев  для выполнения заказа в самое маленькое в мире государство. На завершение работ ушло 11 лет. Каждая лоджия совместно с колоннами и потолком расписана картинами с библейскими сюжетами. В общей сложности композиция состоит из 56 картин, большая часть посвящена Ветхому завету.

Залы Зимнего дворца

Гербовый зал, зал №195

Одно из самых больших парадных помещений выполнено по проекту архитектора Василия Стасова в 1839 году. Зал, площадью 1 000 квадратных метров, несколько раз менял свое назначение.

  • С конца XVIII века в помещении разместилась Белая галерея, декорированная по проекту Фельтена.
  • Первоначально она использовалась для проведения торжественных мероприятий.
  • Период правления Екатерины II стал временем проведения в зале пышных приемов и балов.
  • При Павле I зал стал траурным и использовался для прощания с усопшими родственниками.
  • В начале XIX века зал вновь вернул назначение, в стенах проводили маскарады и торжества.
  • При Николе I Белая галерея стала Гербовым залом, предназначенным для прославления империи, воинской славы.

Александровский зал, зал № 282

Помещение выполнено по проекту архитектора Карла Брюллова, сразу после пожара 1837 года. Мемориальный зал создан по заказу Николая I в память об отце и войне 1812 года. Архитектура зала стала сочетанием готики и классицизма.

Стены декорированы медальонами с изображением батальных сцен отечественной войны. В общей сложности представлено 24 потолочных розетки. Общую атмосферу храма создают массивные позолоченные колонны по всему периметру, светлы потолки с голубым оттенком и арки, декорированные лепниной.  В северной части зала находится портретное изображение Александра I.

Малахитовая гостиная, зал №189.

Интерьер зала создал архитектор Карл Брюллов в 1838-1839 годах, сразу после страшного пожара 1837 года. Малахитовая гостиная входила в состав личных покоев Александры Федоровны – супруги Николая I. По велению императора в интерьере использован полудрагоценный камень Уральских гор. Из малахита сделаны колонны с пилястрами, два камина – все элементы выполнены в технику «русская мозаика». Дополняют интерьер многочисленные малахитовые  предметы интерьера. В зале присутствует мебель по рисункам Огюста Монферрана, сохранившая после пожара 1837 года.

Гостиная служила своеобразной границей между покоями Александры Федоровны и парадными залами. В помещении проходило представление дам великой императрице. Только после проведения официального знакомства в Малахитовой гостиной можно было получить приглашение на придворный бал.

Зал стал единственным примером, дошедшим до наших дней, использования полудрагоценного камня в жилых помещениях.

Гостиная Марии Александровны, зал №304

Скромное по площади помещение создано после пожара 1837 года, архитектором Карлом Брюлловым. В 1840-х годах интерьер был изменен А. И. Штакеншнейдером и Г. А. Боссе по личному велению императрицы. Внешний облик помещения напоминает палаты Московского Кремля, отличается изысканностью. Наличие завитков, витиеватых орнаментов определяет стиль зала – рококо. В историческом месте Александр III принимал важные решения о проведении реформ.

Белый зал, №289

Помещение создано Карлом Брюлловым в 1841 году, объединило в себе три гостиных. Зал специально создавался к свадьбе императора Александра II.

Интерьер помещения стилизован под древнеримскую виллу. Белоснежные колонны, увенчанные женскими скульптурами, декорируют стены зала по всей площади, а барельефы украшены фигурами богов Олимпа.  Женские образы олицетворяют разные виды искусства. Белый зал стал примером стиля позднего ампира и отличается богатством пластического декора.

Залы Нового Эрмитажа

Залы Древнего Египта

В 1940 году по инициативе главного архитектора государственного музейного комплекса А. В. Сивкова  был открыт вопрос о создании Египетского зала. Правительство и общественность одобрили предложение. На месте главного буфета Зимнего дворца появилось отдельное помещение, посвященное древнему государству.  Начать знакомства следует с холла № 100 на первом этаже здания Нового Эрмитажа. На данный момент три зала отданы под артефакты Древнего Египта.

Основу экспозиции составила коллекция хранителя Эрмитажа — Владимира Георгиевича Бока

Залы культуры Античности

Отдел античности состоит из двух частей – Древней Греции и Рима, Северного Причерноморья. В помещениях с 100 по 131 представлено 170 тысяч экспонатов.

Один из старейших отделов появился с 1805 года, в 1941 году за ним было закреплено название Отдел Античного мира. Начало формирования собрания состоялось в эпоху Петра Великого. По императорскому указу были приобретены первые предметы коллекции – античная скульптура. Событие состоялось в 1719-1720 годах.

Основа собрания сформировалась в период правления Екатерины II. По заказу императрицы были выкуплены ценные артефакты у европейских и русских состоятельных семей. К 1861 году собрание могло соперничать с аналогами европейского уровня. Сложившийся облик коллекция приобретает в 1920-1930-е года.

Рыцарский зал, № 243

На втором этаже Нового Эрмитажа расположен один из больших парадных залов музейного комплекса. Собрание состоит из масштабной коллекции средневекового оружия и вооружения. В общей сложности количество экспонатов зала около 15 тысяч.

В число представленных предметов входят:

  • доспехи
  • шпаги
  • мечи
  • огнестрельное и холодное оружие

Появление коллекции связано с пристрастием Александра I. Император собрал внушительную коллекцию из лучших работ европейских мастеров и трофеев с Востока. Первоначально собрание хранилось в Царском селе, позднее составило основу военной коллекции Эрмитажа.

Малый и большой итальянские просветы, залы 237,238,239

В Эрмитаже находится один Большой и Два Малых зала просвета. Название «Просвет» связно с наличием стеклянных перекрытий. В помещениях собраны самые крупные картины из императорской коллекции. Представлены полотна великих итальянских живописцев XVII-XVIII века.

Эрмитаж время работы
Помещения украшает большое количество декоративных элементов – лепнина с орнаментом, мебель XIX века, предметы от мастеров камнерезов – малахитовая шкатулка, вазы.

Залы Большого Эрмитажа

Зал Тициана, № 221

На втором этаже Большого Эрмитажа в бывшем помещении для приема важных гостей расположен зал Тициана. В роскошный интерьер органично вписались полотна выдающегося живописца эпохи Возрождения – Вечеллио Тициана.

Эрмитаж время работы
В собрания входят картины различных жанров, выполненные на протяжении всего творческого периода жизни итальянского живописца.

Зал Леонардо да Винчи, № 215

Картины Леонардо да Винчи занимают зал с  самой большой площадью в здании Старого Эрмитажа. Помещение выполнено по проекту архитектора Штакеншнейдера в 1850е года. Основу коллекции составили картины, сохранившиеся после царствование Екатерины Великой.

Кладовые Эрмитажа

Посещения Эрмитажа будет неполным без посещения главных сокровищниц музейного комплекса:

  • Золотая кладовая
  • Бриллиантовая кладовая

Золотая кладовая, зал №121

На первом этаже Зимнего дворца находится одно из главных достояний музея – Золотая кладовая. В сокровищнице находятся изделия из золота VII — XIX века. Главенствующее место в собрании по праву занимает коллекция Петра Великого. В ходе раскопок на территории Сибири в татарских могилах было обнаружено большое количество украшений из драгоценных металлов, самые ценные находки были выкуплены Матвеем Гагариным по велению Петра.

К 1714 году собрание насчитывало боле 240 предметов, для хранения было открыто специальное учреждение – Кунсткамера. В последствие коллекция пополнялась, а при императоре Александре II предметы получили названия Сибирская коллекция Петра и были перемещены в Зимний дворец.

В собрание Золотой кладовой вошли:

  • ювелирные предметы Древней Греции
  • восточная коллекция золота

Посещение золотой кладовой проходит только в составе группы. Для входа необходимо приобрести два билета – входной и экскурсионный в сокровищницу. Бронировать билеты следует заранее, минимум за пять дней до планируемой даты посещения.

Бриллиантовая кладовая, зал № 42

Первоначально эрмитажное собрание представляло собой коллекцию самодержцев. Постепенно положение дел менялось, и ценные предметы искусства и культуры становились достоянием народа. При Николае I была прочерчена граница между личным и государственным. В Зимнем дворце появилась отдельное помещение  — Императорский Новый Эрмитаж, где находились ценности королевской семьи. С 1856 года зал становится публичным и открывает двери для ценителей прекрасного.

В собрание вошли предметы, наглядно демонстрирующие развитие ювелирного дела. Главной гордостью коллекции стали изделия XVIII века

Для посещения необходимо приобрести два билета:

  • первый – входной в Эрмитаж
  • второй – экскурсионный в Бриллиантовую кладовую

Посещение возможно только в сопровождении гида. Экскурсионные программы проходят в строго определенные часы, по расписанию. Стоимость экскурсионного обслуживания в Бриллиантовую и золотую кладовую – 350 рублей.

Шедевры Эрмитажа — что посмотреть в первую очередь

Впервые оказавшись в Эрмитаже следует запланировать несколько отдельных остановок для знакомства с знаменитыми достопримечательностями музейного комплекса.

Иорданская лестница

Эрмитаж время работы

Посольская или Иорданская лестница – это главная лестница в здании бывшей императорской резиденции. Функциональный элемент в стиле барокко первоначально выполнен по проекту Растрелли, но в ходе сильного пожара 1837 года был уничтожен. Работами по восстановлению руководил архитектор В. П. Стасов.

Эрмитаж время работы

Название лестницы  связано с ее предназначением, по ней поднимались иностранные послы на аудиенцию с императором.  Второе название появилось в  XIX веке и связано с праздником Крещения. По лестнице к Неве спускался крестный ход, где вырубалась прорубь – иордань для освещения.

Последние реставрационные работы Иорданской лестницы прошли в 2011 году.

Часы-Павлин

Одна из жемчужин эрмитажного собрания — часы Павлин — находится в Павильонном зале. Предмет представляет собой многофункциональную композицию. В центре находится павлин, рядом стоит дуб с желудями, растут грибы и цветы, рядом сидит белка и летает стрекоза. Все детали  выполнены из серебра, позолоченного металла и хрусталя.

Эрмитаж время работы

Оригинальные часы попали в Санкт-Петербурге в конце  XVIII века. Изделие создано Джеймсом Коксом – ювелиром из Лондона и Фридрихом Юри – немецким часовщиком.  История появления изделия остается загадкой. По одной из версий часы — подарок приобрел князь Потемкин для Екатерины II. По другой версии императрица сама купила изделие в качестве подарку для фаворита.

Увидеть работу оригинального механизма можно и сегодня. Часы заводят каждую среду в 19.00.

Гробница Гомера

В зале Юпитера хранится одна из загадок эрмитажного собрания. Объект был создан во II веке нашей эры. Саркофаг обнаружили в ходе Первой Архипелагской экспедиции. Первым владельцем изделия стал граф Строганов, который и крестил экспонат, как памятник Гомеру. Предположение коллекционера прижилось и  название закрепилось. Фактически предмет не является гробницей Гомера, в силу временного несоответствия минимум в 900 лет. Загадка изделия заключается в различии лицевой и задней сторон саркофага. Специалистам не удалось определить, когда и где были соединены стенки со столь разной стилистикой.

Картины Эрмитажа

В собрании Эрмитажа более 15 тысяч картин. В число самых известных представленных художников входит:

  • Рафаэль и его полотна – «Мадонна Конестабиле», «Святое Семейство»
  • Винсент Ван Гог – «Пейзаж с домом и пахарем», «Хижины», «Воспоминание о саде в Эттене», «Арена в Арле», «Куст»
  • Рембрандт – «Даная», « Снятие с Креста», «Возвращение блудного сына», «Святое семейство», «Портрет ученого»
  • Леонардо да Винчи – «Мадонна Литта», Мадонна Бенуа»

Самые известные портреты Эрмитажа:

  • Питер Пауль Рубенс «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»
  • Томас Гейнсборо «Дама в голубом»
  • Пьер-Огюст Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари»
  • Караваджо «Юноша с лютней»
  • Ф. Крюгер — конные портреты Александра I

Отдельного внимания заслуживает Военная галерея  в Зимнем дворце. Представлено 332 портретных изображения генералов – участников войны 1812 года, художник Джорджем Доу,  помощники А. В. Поляков и Голике.

Импрессионисты

Сегодня Эрмитаж обладает крупнейшей коллекцией импрессионизма. Течение в искусстве  XIX — начала XX веков представлено выдающимися живописцами времени:

  • Клод Моне – 8 полотен
  • Гоген – 15 работ
  • Ренуар – 6 картин
  • Роден – 9 скульптур
  • Ван Гог – 4 картины
  • Матис – 37 полотен
  • Пикассо – 37 картин

Коллекция импрессионизма занимает 39 залов Эрмитажа и является крупнейшей в мире

Выставки и экспозиции

В общей сложности в музейном комплексе:

  • представлено 40 постоянных экспозиций
  • открыто 8 выставок

При самостоятельном посещении определенной экспозиции следует распечатать маршрутный лист при входе в здание музея. Ориентиром при посещении экспозиций станет нумерация залов, представленная на входной двери каждого помещения.

Режим работы 2021

Главный музейный комплекс открыт для посещения ежедневно, кроме понедельника

Часы работы

  • Вторник, четверг,  суббота, воскресенье — 10:30-18:00
  • Среда, пятница – 10:30-21:00

Кассы прекращают работу за час до конца работы музейного комплекса. Приобрести билеты можно в кассах вестибюля – вход с Дворцовой площади или в здании Главного штаба.

Стоимость билетов в 2021 году

Стоимость билетов может меняться в зависимости от сезона, не распространяется на электронные билеты.

Цены:

  • комплексный входной билет – 700 рублей
  • билет в отдельное музейное здание – 300 рублей
  • билет в реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» — 550 рублей

Электронные билеты позволят сэкономить время и не стоять в очереди. Цена комплексного билета  1020 рублей, посещение главного здания и Главного штаба – 680 рублей. Вход для обладателей электронных билетов расположен со стороны Миллионной улицы, здание Малого Эрмитажа.

Льготы

Бесплатное посещение Эрмитажа проходит в первый четверг каждого месяца и ежегодно 7 декабря, 18 мая.

Для льготной категории граждан помещение музея бесплатно:

  • дети
  • студенты, курсанты, аспиранты
  • пенсионеры
  • ветераны ВОВ
  • инвалиды I и II группы

Полный список подробно представлен на официальном сайте Эрмитажа.

Эрмитаж время работы

Очередь в музей

Перед кассами Эрмитажа круглый год выстраиваются большие очереди. В летний сезон туристический наплыв самый высокий, осенью начинается спад приезжих.

Избежать ожидания возможно при приобретении электронных билетов. В здании Главного штаба очередь в кассу обычно меньше, чем в здании Зимнего Дворца.

Экскурсии в Эрмитаж 2021

В музейном комплексе регулярно проходят экскурсии по разной тематики, для разной категории посетителей:

  • обзорные экскурсии для одиночных посетителей или организованных групп
  • авторские и тематические экскурсии для взрослых посетителей и родителей с детьми
  • экскурсии по временным выставкам

 

Экскурсионное обслуживание оплачивается отдельно, от 150 рублей в зависимости от выбранной экспозиции.


 

Виртуальная экскурсия по Эрмитажу

Современные технологии не стоят на месте. Сегодня совершить экскурсию и познакомиться  коллекция Эрмитажа можно не выходя их собственной квартиры. На официальном сайте представлена услуга — Виртуальный визит.

Контактные телефоны

  • 8 812 571‑34-65
  • 8 812 710‑90-79
  • 8 812 571‑84-46
  • 8 812 571‑34-20

Где находится

Адрес

Государственный Эрмитаж находится в сердце культурной столицы – города Санкт-Петербурга. Музейный комплекс расположен на Дворцовой набережной. Официальный адрес главного музейного комплекса Дворцовая площадь, дом 2.

Метро

  • Адмиралтейская
  • Гостиный двор

Как добраться

Эрмитаж находится в самом сердце Санкт-Петербурга. Добраться до музейного комплекса удобно на общественном транспорте:

  • метро «Адмиралтейская» — 700м
  • метро «Гостиный двор» — 1,3 км
  • автобусы № 191, 24,7, 10
  • троллейбусы – 1,7,10,11

Дополнительная информация

Вход в главный музейный комплекс находится с Дворцовой площади, дом 2.

Для посещения музейного комплекса следует выделить целый день. Продолжительность обзорной экскурсии и посещение одной из кладовых займет 3 часа.

Для посещения музея можно выбрать любой удобный день кроме понедельника. В первый день после выходного дня поток людей, как правило, выше, а в утренние часы проходит большая часть групповых экскурсионных программ. В субботу и воскресенье в кассах музея стабильно будет очередь. Уменьшение количества посетителей приходится на будние дни, вторая половина.
В сезон летний и период школьных каникул поток посетителей становится самым высоким. 

Официальный сайт

hermitagemuseum.org

Кошки Эрмитажа

Коты стали настоящими сотрудниками музейного комплекса с петровских времен. Пушистые питомцы стали работать в музее с XVIII века. Сам Петр Великий привез первого голландского кота  и поселил его в Старый Эрмитаж. При императрице Елизавете Петровне появился специальный указ, мышеловов стали специально доставлять на службу ко двору. Казанский  хан сделал императрице необычный  подарок —  специальный отряд лучших борцов с грызунами.

Животные стали охранниками музейного собрания, и продолжают защищать произведения искусства и сегодня. В штате десятки котов, каждый с собственным паспортом. Дружелюбные питомцы легко идут на контакт с человеком и радуют посетителей.

Источник: peterburg.guide

Стоимость билета в Эрмитаж в Санкт-Петербурге в 2021 году

В Государственном Эрмитаже действуют сезонные прайсы для посетителей.

С 1 января по 30 апреля, а также с 1 октября по 31 декабря цены на посещение следующие:

  • Комплексный входной билет (посещение 5 объектов — ГМК, Главный Штаб, Зимний дворец, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода) — 600 рублей
  • Льготный комплексный билет (посещение 3 объектов — ГМК, Главный Штаб, Зимний дворец) для граждан РФ и Беларуси — 500 рублей

С 1 мая по 30 сентября в Государственном Эрмитаже действует другой прайс:

  • Комплексный входной билет (посещение 5 объектов) — 700 рублей
  • Льготный комплексный билет (посещение 3 объектов) для граждан РФ и Беларуси — 500 рублей.

С более полной информацией о стоимости билетов в Государственный Эрмитаж вы можете ознакомиться на официальном сайте объекта. Кстати, приобрести билеты в музей вы можете в режиме онлайн, электронный билет будет доступен в течение 180 дней и обеспечит проход к музейной экспозиции минуя очереди в кассу.

Режим работы Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Музей работает со вторника по воскресенье (понедельник — всегда выходной) по следующему графику:

  • Вторник, четверг, суббота, воскресенье — с 12:00 до 21:00.
  • Среда, пятница — с 12:00 до 21:00.

Официальные нерабочие дни, кроме понедельников: 1 января, 9 мая.

История основания

Изначально экспозиция размещалась в отдельном дворцовом флигеле, который на французский манер был назван Эрмитажем (от фр. hermitage — место уединения, приют отшельника). В XVIII веке коллекционирование имело грандиозную популярность, и именно по этой причине Екатерина II стала активно приобретать крупные собрания немецких, французских и английских коллекционеров — так Эрмитаж начал расширяться. Уже в 1771 году было принято решение построить для музейного пространства отдельное здание Большого Эрмитажа.

К 1852 году коллекция достаточно сильно разрослась, и вскоре музей был открыт для публичного посещения. Для него было построено специальное здание — нынешний Новый Эрмитаж, а вслед за ним разросся целый комплекс музеев, под единым названием Эрмитаж.

К началу XX века музейная коллекция состояла из нескольких тысяч художественных произведений и памятников, а после Октябрьского переворота она выросла еще в 4,5 раза. Вскоре были открыты новые отделы музейного комплекса — к зданию Старого Эрмитажа прибавились помещения Малого, Нового, Эрмитажного театра и, наконец, самого здания Зимнего дворца. Таким образом, Государственный Эрмитаж стал крупнейшим и самым посещаемым музеем страны — ежегодного он принимает в своих стенах более 3,5 миллионов человек.

Здания Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Государственный Эрмитаж включает в себя 7 зданий:

  • Большой (Старый) Эрмитаж
  • Здание Главного штаба
  • Здание Дворца Меншикова
  • Зимний дворец
  • Малый Эрмитаж
  • Новый Эрмитаж
  • Эрмитажный театр

Большой Эрмитаж

Построен в 1787 году по заказу императрицы Екатерины II и изначально был предназначен для размещения библиотечных экземпляров и дворцовых коллекций. Для выполнения архитектурной постройки был привлечен Ю.М Фельтен, который сделал трехэтажное здание органичным — оно отлично вписалось в дворцовый ансамбль. В 1792 году к Большому Эрмитажу был пристроен корпус, в котором были размещены Лоджии Рафаэля — аналог галереи Папского дворца в Ватикане. В данный момент в Большом Эрмитаже размещена коллекция искусства Италии эпохи Возрождения.

Здание Главного штаба

Является выдающимся памятником архитектуры Санкт-Петербурга, построенным по проекту Росси в начале XIX века. Здание эффектно завершает архитектурный ансамбль Дворцовой площади, придавая ей особый статус центра северной столицы. Крылья двух корпусов (восточного и западного) плавно изогнуты, а объединяет их двойная арка, украшенная скульптурной композицией «Колесница Славы». Изначально все здание использовалось для государственных нужд, однако в 1988 году восточное крыло здания было передано Государственному Эрмитажу. В залах этого корпуса размещена выставка эпохи Росси, экспозиции искусства XIX–XXI веков.

Здание Дворца Меншикова

Дворец, построенный в 1727 году, является ярким носителем стиля петровского барокко. В проектировании и строительстве дворца принимали участие западноевропейские архитекторы — Фонтана, Шедель, Растрелли и другие. Данное архитектурное строение — образец симметрии и простоты, фасады окрашены в два цвета, а декорировано здание пилястрами разных ордеров. Внутреннее убранство Дворца выполнено с элементами мрамора, декоративной живописи, а также расписной и тисненой кожи. В зале Дворца Меншикова располагается экспозиция под названием «Культура России первой трети XVIII века», передавая атмосферу эпохи.

Зимний дворец

Пожалуй, наиболее известное здание в дворцовом ансамбле Государственного Эрмитажа. Зимний Дворец был возведен по заказу императрицы Елизаветы Петровны в 1762 году. Над проектом Дворца работал известный архитектор Растрелли, именно ему удалось придать зданию столь эпический и сказочный вид — с видом фасада Зимнего дворца у многих ассоциируется Санкт-Петербург и по сей день. Памятник архитектуры выполнен в стиле барокко с обилием причудливых украшений и статуй, дополняющих торжественный вид Дворца. В 1917 году у здания был изъят статус императорской резиденции — Зимний дворец был объявлен музеем. Именно в этой части Эрмитажа располагаются наибольшие объемы экспозиций — здесь вы можете ознакомиться с древними коллекциями Евразии и Востока, с собраниями живописи, скульптуры и декоративного искусства этих местностей. Кроме того, в данной части Государственного Эрмитажа можно полюбоваться парадными залами и апартаментами.

Малый Эрмитаж

Двухэтажный корпус неподалеку от резиденции Екатерины II, Зимнего дворца, был возведен к 1766 по проекту архитектора Фельтена. Здание соединяет в себе черты двух стилей: барокко и классицизма. Оно отличается особо строгими пропорциями и изящным убранством фасада. Два корпуса здания соединены Висячим садом. В одной из частей павильона императрица Екатерина II регулярно устраивала балы и различные мероприятия, называя их «малыми эрмитажами» — именно по этой причине корпус носит такое название. В галереях Малого Эрмитажа представлены экспозиции прикладного искусства и живописи Западной Европы, также в одном из залов павильона находятся часы Павлин.

Новый Эрмитаж

Первое в Петербурге здание, созданное специально для размещения музейных коллекций. Для строительства в город был приглашен немецкий архитектор Лео фон Кленце, который внес ощутимый вклад во внешнюю составляющую Нового Эрмитажа. Корпус выглядит монументально и строго, а украшен он статуями и барельефами, изображающими известных художников из различных эпох. В данный момент внутри Нового Эрмитажа располагаются античные коллекции живописи, скульптуры и декоративного искусства из Европы.

Эрмитажный театр

Строительство Театра было завершено в 1787 году и явилось образцом русского классицизма конца XVIII века. Эрмитажный театр выглядит достаточно эпично — он украшен камнями с львиными масками, стройными коллонадами и статуями древнегреческих мыслителей и поэтов. Внутри здания оборудован амфитеатр и сцена, убранство выполнено с элементами искусственного мрамора и колонн. Кстати, Эрмитажный театр и по сей день используется по назначению — в нем проходят многочисленные спектакли и выставки. Также в здание Эрмитажного театра входит Зимний дворец Петра I, его тоже можно посетить и ознакомиться с историей той эпохи.

Залы Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Каждый из императоров, под чьим покровительством находился музей во время правления, подарил Эрмитажу частицу той эпохи. По словам туристов, некоторым залам и экспонатам Государственного Эрмитажа стоит уделить особое внимание. Например, Иорданская лестница, с которой, собственно, и начинается экскурсия по музею. Также ее принято называть Посольской — именно по ней во дворец прибывали самые знатные гости императоров. Территория вокруг лестницы отделана золотом, а поверх лестницы уложена ковровая дорожка. Также среди туристов очень популярна Галерея портретов императорской династии Романовых, располагающаяся в Зимнем дворце (залы 151 и 153). Все портреты выполнены максимально детально, императорская семья изображена на них в полный рост. Прогулявшись по залу с гидом, можно восполнить пробелы в знаниях о Российской Империи.

Туристу стоит обратить внимание и на Лоджии Рафаэля, расположенные в здании Большого Эрмитажа. Это величественная галерея с большими окнами и восхитительными стенами и потолками, покрытыми копиями фресок Рафаэля, на создание которых ушло больше 10 лет. На фресках Лоджий представлено 52 сюжета из Ветхого и Нового заветов.

Кроме того, стоит уделить внимание двум из четырнадцати сохранившихся картинам Леонардо да Винчи — «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта», также располагающимся в главном музейном корпусе, в Большом Эрмитаже на II этаже (зал 214).

Известно, что на посещение каждого зала Государственного Эрмитажа и ознакомление с каждым экспонатом у одного посетителя может уйти не менее 8 лет. Именно поэтому стоит ознакомиться с расположением нужных залов и нахождением интересующих экспонатов заранее. Сделать это можно на официальном сайте объекта.

Культурное и историческое значение

Государственный Эрмитаж является неоспоримой культурной гордостью и ценностью не только Санкт-Петербурга и России, но и всего мира. В музее хранятся шедевры и реликвии мирового масштаба, а также различные элементы культуры разных стран и эпох. Все они соединены воедино и собраны вместе в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Эрмитаж хранит в себе наследие всего человечества, ведь в различных залах представлены как следы народов Алтая VI века, так и произведения художников XX веков. Для того, чтобы окунуться в историю различных стран и их культуру, необходимо лично посетить музей.

Будучи туристом в Санкт-Петербурге, у вас есть огромный шанс восполнить знания в истории, скульптуре и живописи, а также просто полюбоваться восхитительными архитектурными композициями.

Как добраться до Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Один из самых простых способов добраться до Государственного Эрмитажа — метро. Нужно выйти на станции «Адмиралтейская», и пройти 600 метров по Невскому проспекту в сторону Дворцовой площади и комплекса Эрмитажа.

Также вы можете воспользоваться общественным транспортом. Это троллейбусы № 1, 7, 10, 11 и автобусы № 3М, 5М, 7, 10, 24, 191, сходить нужно на остановке «Дворцовая площадь». О том, как попасть в кассу музея, можно прочитать на официальном сайте объекта.

Еще Санкт-Петербурге удобно добираться до Эрмитажа, пользуясь приложениями такси, — Uber, Gett, Яндекс.Такси и другими.

Государственный Эрмитаж на google-панораме

Государственный Эрмитаж на видео

Источник: www.tourister.ru


Categories: Время

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.