Although Vyborg Fortress is very old, the official date for when it was founded is known quite precisely as it is directly linked with the Third Crusade. In 1293, the Swedish forces landed on the shores of the north part of the Gulf of Finland and attacked the Karelian defences, located on a natural island, in order to conquer new territories and convert this pagan tribe into Christianity. During that year, the Swedes constructed a castle here and named it symbolically Vyborg (it means "Holy Tower" in an Old Swedish dialect). The oldest buildings within the Fortress were built in the middle of the island, on the hill, and were protected by a circular stone wall. The square stone Keep, which was the highest Scandinavian tower for a long time, is named after St Olaf, the famous King Olaf II Haraldsson who promoted education and brought Christianity to Norway.


Vyborg Castle gave the Swedes control over the only – at that time – access to the waters of the Baltic Sea in Ruthenia and that was the reason why the Novgorod Republic, an ally and the suzerain of the Karelians, made many attempts to retake the Fortress from the Swedes. One of the most famous military expeditions of Novgorod forces to Vyborg was held in 1322, when the forces of Prince Yuriy Danilovich besieged the Fortress for nearly a month, but even the firing of trebuchets did not help. The following year saw the signing of the Treaty of Nöteborg. Under the Treaty, Vyborg and some part of the Karelian Isthmus became officially a Swedish territory. Vyborg Fortress was next transformed from a border stronghold on the eastern border of Sweden into the administrative centre of the Vyborg fief controlled by a king's governor. As a result, construction works started in the Castle, which at the time housed the governor and his retinue, as well as the commune head (administrator), a military garrison and craftsmen.

During the 1440s, Charles VIII Knutsson Bonde, the future King Charles VIII of Sweden, was the governor of Vyborg Castle. At that time big renovation works started within the Fortress.
rst, the works covered the governor's private chambers as well as the apartments for highly-placed guests, namely the king and important officials. A new southern wall was constructed in order to protect these structures and the Keep-Tower of St Olaf. It was fortified with four square towers: the Watchtower, the Fire Tower, the New Tower and the Prison Tower. Charles Knutsson was succeeded by notable personages: the regents of Sweden Erik Axelsson Tott and Sten Sture the Elder. During their rule, the development of the Castle continued until the second half of the 15th century. At that time the Paradise Tower was built on the south-east side of the courtyard. Unlike the other towers, it was circular. The upper courtyard was paved with stone, the residential rooms were equipped with tile stoves and many function halls were renovated.

When the Novgorod Republic was conquered by the Grand Duchy of Moscow, Russian princes intensified their attempts to take Vyborg twice as much. In 1495, a force of more than 60,000 soldiers of the Grand Duchy of Moscow besieged Vyborg Fortress for about 3 months. During one of the attacks, when the defenders were absolutely exhausted, the Fortress trembled due to an incredibly huge explosion which destroyed the enemy’s stairs at the castle walls and killed a great number of soldiers. The explosion, called the "Vyborg Thunder" by historians, was caused by the blowing up of gunpowder supplies in one of the towers on Commandant Knut Posse’s order.
is event turned out to be decisive for the confrontation between the Russians and the Swedes. Soon the Grand Prince of Moscow Ivan III commanded his army to return home. In August 1555, King Gustav I Vasa spent several days within the castle walls. He decided to inspect the condition of the royal castles. The condition of Vyborg Fortress did not make the king happy so he commissioned long-lasting restoration work which was continued during the reign of his successor Eric XIV.

The large construction work was led by the German Master Hans de Porte. In the 1570s he was replaced by Jacob van Stengel. Between 1561 and 1564 the Keep was altered and a few new brick floors were added. Spiral stairs were added to the Tower and embrasures were made in the walls on the upper floors; cannons of huge calibre were set beside. During the 1580s a new stone wall was built in place of the old embankment in order to protect the north and west side of the Castle Island. In 1606 the entrance, namely the Fire Tower, and the Commissioner’s House were connected and converted into a comfortable villa called the Governor's House (later known as the Commandant's House). In winter 1616, King Gustav II Adolf visited Vyborg Fortress; he was the last Swedish monarch who stayed there. A century later, in 1710, the Russian Emperor Peter I climbed the top of the Tower of St Olav; his army conquered the town after a long siege and firing. It was the last battle in the history of Vyborg Castle. In the second half of the 18th century, when new fortifications were built in Vyborg, e.g. Rogataya Krepost (Horn Stronghold) and Annensk defences, the Castle became a completely insignificant military location.


Following the fires in 1834 and 1856, Vyborg Castle was no longer used as a garrison and the buildings that survived were turned into storehouses. The former barracks housed a prison in which many famous political prisoners were kept in different periods. In 1860 the War Ministry found the Castle to be incapable of fulfilling its defensive function and officially stopped maintaining it. It was not until thirty years later that rebuilding work began at the Castle. The abandoned and semi-destroyed building was handed over to the Military Engineering Agency in Vyborg. A large amount of work was completed, but as a result of the renovation the castle buildings very often gained a new appearance which was different from the medieval one. At that time the main structure of the Castle was altered, new domes were added to the Tower of St Olaf and the Paradise Tower, the inner design of many buildings was completely changed.

Following the October Revolution, Vyborg became a Finnish town and Finland gained independence in 1918. Vyborg Castle was used as the headquarters of the Second Finnish Division until 1940 and also when the World War II broke out.
1944, the Castle was captured by the Russian forces and used not only for deploying guard's battalions within its walls but also as a dwelling for officers' families for nearly two decades. In 1964 Vyborg Castle was no longer a military building and it was handed over to the Inspectorate of Monument Preservation. After several years of restoration work and archaeological excavations, the building was made available to the public and the first exhibitions were opened in the Vyborg Natural Museum. The Castle was granted the status of the National Museum in 2000. It houses many exhibitions dedicated to various topics.

 

logo

Источник: castles.today

Видео: Выборгский замок

Краткий исторический очерк

Выборгский замок основали шведы, построившие на острове стену во время крестового похода в конце XIII столетия. Она укрывала расположенную в центре главную башню, которая носила имя Святого Олафа и на тот момент являлась самой высокой на территории Скандинавии.

После неоднократных попыток новгородцев отвоевать потерянные территории и захватить крепость, в 1323 году был подписан мирный договор, по которому эти земли отошли к Швеции. В первой половине XV века шведский наместник Карл Кнутссон провёл значительную реконструкцию, превратив Выборгский замок в один из самых красивых и неприступных. Его дело было продолжено Эриком Аксельссоном и Стеном Стуре, чьи фамильные гербы долго украшали бойницы Райской башни.


Следующие значительные изменения произошли в середине XVI столетия. Так, по приказу короля Густава Васы осуществили дополнительное укрепление береговой линии, перестроили здания. Впервые при возведении главной башни использовали кирпич. Периодическая реконструкция проводилась вплоть до второй половины XVII века и была связана с совершенствованием артиллерии и необходимостью усилить как оборонительные свойства сооружений, так и огонь батарей крепости.

Во время Северной войны, в июне 1710 года, после двух месяцев осады войсками Петра I гарнизон крепости, получившей значительные повреждения, сдался. Замок и прилежащие территории стали русскими, однако после строительства на соседнем острове более стратегически важных оборонительных сооружений крепость утратила своё прежнее значение. Причиной последней масштабной реконструкции, проведённой в конце XIX века, стал пожар, уничтоживший большую часть сооружений. Выборгский замок официально признали непригодным к обороне.

В первой половине XX века крепость дважды переходила к Финляндии, но после освобождения территорий в июне 1944 года перешла к СССР, а с 1991 года вновь стала российской. С 1970 года здесь был открыт музей, который спустя 30 лет получил название Государственного музея «Выборгский замок».


Достопримечательности Выборгского замка

Сердце Выборга интересно не только многовековой историей, но и памятными местами, которые можно встретить на территории Замкового острова.

Музей подводной археологии

Пройдя по Крепостному мосту, вы оказываетесь перед возвышающимся Выборгским замком. Попасть внутрь крепости можно по дамбе, соединяющей мост с Замковым островом, а затем пройдя через арочный проход в основании бывшего Комендантского дома. В своё время о богатстве его убранства ходили легенды. Стены с росписью, керамическая плитка на полу и печи, украшенные изразцами, – такой дом был достойным для того, чтобы в нём поселился наместник, назначенный шведским королём. Когда эти территории отошли к России, во время своих визитов в Выборг здесь любил останавливаться Пётр I. Позже в помещении оборудовали апартаменты коменданта крепости.

Сейчас в здании расположен Музей подводной археологии. Его залы будет особенно интересно посетить любителям истории флота. Основная экспозиция посвящена состоявшемуся 3 июля 1790 года Выборгскому морскому сражению, когда корабли русского Балтийского флота нанесли поражение шведской эскадре под командованием короля.

Первый зал музея посвящён археологическим работам, в результате которых на дне Выборгского залива были найдены затонувшие шведские фрегаты.
спонаты остальных четырёх залов представляют собой предметы, поднятые с кораблей: деревянные пушечные станки и чугунные пушки, фрагменты корпусов и мачт, изъеденные коррозией мушкеты, боеприпасы XVIII века. Кстати, одна из 24-фунтовых пушек шведского линкора «Хэдвиг Элизабет Шарлотта» установлена перед входом в музей, а напротив неё возле арочного прохода в стене нашёл своё последнее пристанище якорь с этого же корабля. Здесь можно увидеть шведские монеты тех времён, абордажное оружие – палаш, кортик, топорик и гранату – шведского моряка-десантника, становой якорь и другие интересные экспонаты. Чтобы внимательно осмотреть всё, придётся потратить около двух часов (если, конечно, вы никуда не торопитесь).

Внешний оборонительный рубеж

По обеим сторонам от музея сохранился крепостной вал высотой чуть более шести метров. Он был сооружён поэтапно, по мере совершенствования стрелкового оружия и артиллерии, в XVI-XVII веках и огибал практически весь Выборгский замок, являясь внешним оборонительным рубежом острова. Изначально вал представлял собой земляную насыпь, которая впоследствии была выложена снаружи каменными валунами. С южной и восточной сторон острова существовали также два бастиона. За прошедшие века их гранитная облицовка практически полностью была утеряна, и в настоящее время они представляют собой земляные платформы высотой полтора-два метра. Между крепостным валом и основной стеной существует проход, по которому можно обойти замок.


Западный корпус

Над склоном возвышаются гранитные стены одного из самых старых корпусов – западного, возведённого в XIII-XV веках. На тот момент он являлся главным жилым помещением крепости и резиденцией шведского наместника и его семьи. В залах корпуса велись переговоры с иностранными послами. Во второй половине XV века здание надстроили и расширили за счёт бокового флигеля. В XVI веке здесь были оборудованы покои для короля, где он иногда останавливался.

Райская башня

На углу западного корпуса располагается первая построенная в крепости круглая башня, называемая Райской. Решение о придании постройке такой формы было продиктовано совершенствованием огнестрельного оружия и, соответственно, необходимостью удобно расположить бойницы для защитников Выборгского замка и улучшить рикошетирование ядер осадных орудий. Верхняя часть постройки заканчивается колоколообразным куполом, напоминающим верхушку центральной башни. В основании сооружения – гранитные валуны, его верхняя часть выложена из каменных блоков. Эта особенность прослеживается по всему замку и связана с усилением с помощью гранита нижней части построек, которая более всего подвергалась обстрелу неприятелем. Со всех сторон Райской башни смотрят окна-бойницы, которые в Средние века были украшены фамильными гербами шведских наместников.

Восточная часть крепости

Завернув за башню, туристы оказываются с восточной стороны Выборгского замка. Здесь находится продолжение южного бастиона, окончательный вариант которого был возведён в начале XVII века. К тому моменту средневековые крепости уже представляли собой артиллерийские укрепления бастионного типа. Пушки, установленные на южном бастионе, прикрывали Замковый мост, а также перекрёстным огнём с орудиями восточного бастиона мешали противнику развернуть на берегу материковой части свою артиллерию.


Левый фланг прикрывала башня Сапожника, которая на момент постройки была почти на шесть метров выше. В XVII-XVIII веках её основание закрыла бастионная насыпь. Изначально башня стояла отдельно, так как помимо того, что она служила частью первой линии обороны, здесь ещё располагалась и обувная мастерская. Чтобы оградить обитателей замка от неприятного запаха, сопровождавшего процесс выделки кожи, местоположение башни перенесли в сторону. В конце XVI столетия она была достроена, оборудована кирпичной аркой для проезда и соединена с основными зданиями крепости.

Верхний двор и восточный корпус

Пройдя дальше, можно попасть на небольшую площадь перед Выборгским замком. Это ещё одна часть так называемого верхнего двора. В наши дни во время различных фестивалей она является местом проведения театрализованных представлений и рыцарских турниров, которые проходят на обустроенных выборгскими мастерами ристалищах.

Со стороны залива к площади примыкает восточный бастион, за которым сейчас расположена небольшая пристань, а в противоположном направлении – восточный корпус крепости, построенный в XV веке. Внешняя обращённая к заливу сторона здания выложена из гранитных камней, а внутренняя – из кирпичей. Предположительно, сооружение имело военно-хозяйственное назначение. Существует мнение историков, что в Средние века первый этаж корпуса отвели под конюшни.

Винный погреб

Проход шириной чуть более двух метров отделяет здание от винного погреба, располагающегося у основания главной башни и предположительно построенного в XV веке. За годы своей истории погреб несколько раз достраивался и перестраивался, что в значительной степени изменило его первоначальный облик. Назначение постройки предельно ясно из её названия, но существует версия, что здесь могли быть склады – хозяйственный и пороховой. В настоящее время комнаты сооружения отведены под музейные выставки. Интересно, что винный погреб является единственным помещением Выборгского замка, в котором можно увидеть сохранившиеся средневековые массивную четырёхгранную колонну в центре зала и поддерживаемый ею сводчатый потолок.

Центральная башня

Проход, отделяющий восточный корпус от винного погреба, ведёт в небольшой внутренний дворик, в котором располагается вход в главную башню крепости. Она была возведена в конце XIII столетия и получила своё название в честь Святого Олафа. Высота самой постройки составляет около 50 метров, а над уровнем моря башня возвышается на 75 метров. Её четырёхугольное основание составляют стены пятиметровой толщины.

За время своего существования башня, как и другие строения Выборгского замка, неоднократно подвергалась перестройке в соответствии с периодически меняющимися требованиями к фортификационным сооружениям. Самая серьёзная её реконструкция проводилась в середине XVI века: полностью разобранная верхушка была заменена более высокой надстройкой из кирпича. Её нижняя часть, являясь продолжением основания, также имеет четырёхугольную форму; верхняя – форму восьмигранника со стенами толщиной 3,5 метра и венчающим её полигональным куполом, вокруг которого располагался узкий балкон. Окна башни ощетинились стволами пушек, поднятых наверх при помощи подъёмника и превративших её в главное артиллерийское сооружение крепости.

Помимо этого, часть помещений, расположенных на семи этажах, использовалась для жилья и хранения различного инвентаря, оружия и боеприпасов. Башня пережила два пожара – в 1834 и 1856 годах. Причиной последнего стал праздничный фейерверк, устроенный по случаю открытия судоходного канала между озером Сайма и Выборгским заливом. Урон, вызванный пожаром, был настолько велик, что сгорели все внутренние перегородки, а также купол, который полностью восстановили в результате проведённой реставрации. По периметру башни пустили винтовую металлическую лестницу, насчитывающую 239 ступенек, а снаружи пристроили гранитное крыльцо. Такой вид башня сохранила до наших дней.

Смотровая площадка вокруг купола является очень популярным местом у посетителей замка из-за открывающейся отсюда потрясающей панорамы города и Выборгского залива. С другой стороны башни можно полюбоваться островом Твердыш и расположенным на нём парком Монрепо.

Оборонительный рубеж северо-западной части

С площади верхнего двора мимо винного погреба более широкий проход приведёт на нижний двор, ограниченный дугообразным рядом крепостных зданий.

Первое из них (и по расположению, и по времени постройки) – это арсенал, место для которого выбрано неслучайно. Находясь в северной части острова в стороне от возможного обстрела с кораблей и будучи надёжно прикрытым от них крепостной стеной с юга, он находился в безопасности, укрывая боеприпасы и вооружение защитников Выборгского замка. Изначально арсенал, построенный в XVII веке, был сложен из каменных блоков, однако в XVIII столетии его полностью разобрали и выстроили вновь из кирпича. В настоящее время часть помещений занята хранилищами музейных экспонатов, а в одном из них разместился магазин сувениров и керамики.

В следующем здании располагались казармы и помещения для хозяйственных нужд. В XIX столетии оно было перепрофилировано под тюрьму, в камерах которой перед ссылкой в Сибирь содержали декабристов И. А. Анненкова, М. С. Лунина, П. А. Муханова и М. Ф. Митькова. С 1906 года здесь находился беспроволочный телеграф Петербургского военного округа, а с 1916 года – Выборгская радиостанция. После Великой Отечественной войны помещение переделали в жилой дом для семей офицеров. Сейчас здесь находится администрация музея.

С левой стороны к тюрьме примыкал цейхгауз – воинский склад, который предназначался для хранения обмундирования солдат, снаряжения, вооружения и продовольственных запасов.

Наружной частью всех этих перечисленных зданий, прикрывавших крепость со стороны острова Твердыш, является выложенная из гранитных блоков стена, которую возвели ранее. Изначально она была частью общекрепостной стены вокруг основной башни, подвалы которой использовались и как склады, и как арсенал, и даже в качестве тюрьмы. По мере развития Выборгского замка и увеличения численности его гарнизона возникла необходимость в возведении дополнительных сооружений.

Южная стена крепости

Часть стены, которая осталась без пристроек и на сегодняшний день является её единственным уцелевшим участком, прикрывала Нижний крепостной и Кузнечный дворы с юга. Выложенная из каменных и гранитных валунов, при своей более чем двухметровой толщине, она поднималась на шесть метров, представляя собой надёжную защиту для жителей замка и обороняющих его воинов. Стену возвели в эпоху Ренессанса во второй половине XVI века во время правления шведского короля Густава Васы. С наружной стороны стены в верхней её части на границе с цейхгаузом можно увидеть незначительно выступающий вперёд уцелевший фрагмент Тюремной башни. В её подвалах держали в заточении узников, и, если верить преданиям, ни один из них не вышел оттуда живым. Верх стены выполнен из кирпича в виде арочного фриза. Эти арки представляли собой навесные бойницы, между которыми защитники крепости могли перемещаться по деревянному балкону, проходившему с внутренней стороны. К сожалению, он не сохранился до наших дней. В основании стены прямо под Тюремной башней имеется ещё один арочный проём. Через этот проход можно попасть от Комендантского дома внутрь Выборгского замка.

Крепостной двор

Внутренняя территория крепости разделена на две приблизительно равные части. Одна из них, находящаяся на природном возвышении и примыкающая к башне Святого Олафа, – так называемый Кузнечный двор. Археологические находки (женские украшения, обломки посуды, фрагменты оружия), сделанные в его пределах, относятся к XI-XIII столетиям, когда на острове находилось карельское поселение. Во времена существования крепости здесь располагались деревянные постройки – кузница, мастерские ремесленников и их жилые дома. В конце XIX века склоны возвышенности укрепили при помощи каменной стены.

Между ней и постройками расположен Нижний крепостной двор. Эта довольно просторная площадь в наши дни используется для проведения театрализованных рыцарских турниров, различных представлений и даже оперных спектаклей и джазовых фестивалей. Здесь облюбовал место и прижился ежегодный кинофестиваль «Окно в Европу». Зрительские трибуны устанавливаются на возвышении Кузнечного двора.

Культурная программа

На территории Выборгского замка можно посетить залы краеведческого музея, экспозиции которого расскажут об истории города и крепости на Замковом острове с прошлых веков до наших дней. Музей расположен в основном корпусе. Выставка третьего этажа посвящена природе Карельского перешейка. На территории крепости часто открывают и временные экспозиции.

Посетив интерактивную выставку «Рыцарский зал», туристы не упускают возможность примерить средневековые доспехи рыцаря или платье дамы, подержать в руках меч и щит, попробовать попасть в мишень из арбалета или лука. Располагается выставка в Винном погребе. Она очень популярна, так что здесь всегда много людей.

Помимо этого, желающие могут принять участие в мастер-классах по гончарному делу, кузнечному ремеслу, росписи керамики; научиться писать готическим шрифтом.

Практическая информация

Территория Выборгского замка открыта с 9:00 до 19:00 без выходных (за исключением дней проведения массовых мероприятий). Выставочный зал музея работает с 10:00 до 18:00, выходные дни – четверг, пятница.

Вход на территорию замка бесплатный. Цена билетов на посещение постоянных и временных экспозиций такова: для взрослых – 60-150 рублей, пенсионерам и студентам – скидки, для детей до 16 лет – бесплатно. Возможен заказ экскурсионного сопровождения.

В настоящий момент башня Святого Олафа закрыта на реставрацию, в результате которой планируется восстановить межэтажные перекрытия, сделать более удобную лестницу. В образованных залах будут выставлены музейные экспонаты.

Как добраться

Адрес Выборгского замка: Ленинградская область, г. Выборг, Замковый остров, 1.

Доехать до Выборга можно несколькими способами:

  • на личном автотранспорте, двигаясь от Санкт-Петербурга по трассе «Скандинавия» (А-181). Вам придётся преодолеть около 140 километров;
  • до автовокзала, воспользовавшись общественным транспортом: на автобусе №850, идущем от станции метро «Парнас», или №810, начинающем свой маршрут от станции метро «Девяткино»;
  • на поезде «Санкт-Петербург – Хельсинки» или электричками доехать до ж/д вокзала (станция «Выборг»), который расположен рядом с автовокзалом.

От вокзалов к Выборгскому замку следуют городские автобусы №1, 6, 12, 850 и 859. Но лучше не спеша 30-40 минут прогуляться по Ленинградскому проспекту, набережным 40-летия ВЛКСМ и 30-го Гвардейского Корпуса (всего около 1,5 километров), осмотрев историческую часть Выборга или перекусив перед долгой экскурсией в ресторане, который расположен в Круглой башне, построенной ещё в середине XVI века. По дороге вы сможете сфотографироваться у памятника основателю Выборга Торгильсу Кнутссону, который устремил свой взор на замок – конечную цель вашего маршрута.

Источник: wikiway.com

Vyborg Castle

Vyborg Castle ( _ru. Выборгский замок, _fi. Viipurin linna, _sv. Viborgs fästning) is a Swedish built medieval fortress around which the town of Vyborg, Russia evolved. Currently it is a museum.

General

Viipurin linna was one of the three major castles of Finland. It was built as the easternmost outpost of the medieval Kingdom of Sweden: it is located on the Karelian isthmus, on a little islet in the innermost corner of the Gulf of Finland, in a tight strait which connects Suomenvedenpohja to Bay of Viipuri. It was originally constructed in the 1290s.

The town was originally located inside the outer fortifications of the castle, at the fortress island, but it had to be moved to its present location out of the island because of lack of space.

Medieval history

The construction of the fortress started in 1293 by orders of Torkel Knutsson, the Lord High Constable of Sweden who made in 1290s a so-called crusade to Karelia, the so-called Third Finnish Crusade, actually aimed against Russians, i.e Novgorod. He chose the location of the new fortress to keep the Bay of Vyborg, which was a trading site used by locals already for a long time. From the bay, a river way goes inland, ultimately connecting the place to several districts, lakes, and indirectly also to rivers going to Ladoga.

The three high-medieval Finnish «castle fiefs» were ruled from the castles of Turku, Hämeenlinna and Viipuri, respectively until the 1360s.

In 1366, Albert III of Mecklenburg was elected king, and according to the German model he began to divide up the castle fiefs, which were immense in Finland, into smaller provinces. In some cases, these new, smaller provinces were given separate bailiffs’ residences which have since disappeared; this was the case with the Linnavuori castle mound in Porvoo and the castle of Korsholm in Ostrobothnia, near the today city of Vaasa which was founded later. Only earthworks remain at these sites, but in two places, stone strongholds were built which still exist, although in ruins. One is Raseborg Castle in western Uusimaa (west of Helsinki), the other Kastelholm castle in the Åland (Ahvenanmaa) islands

The castle became the stronghold of the Swedish realm in Karelian regions. Throughout the centuries, it was the first defence of the kingdom against Russians. Its military and strategic status was in the late Middle Ages only second to the fortified capital Stockholm.

The castle and the large surrounding fief became a virtually autonomous principality. Its governors were usually fiefed with the incomes of the county. The fief of Viborg became known as a margraviate. Its governors were generally from the most powerful families of the kingdom. They enjoyed large administrative powers and a good distance from the capital. Those realities made them practically independent rulers. Usually, the castle of Olavinlinna (built in 1470s) was subjugated to Viipuri.

Prominent figures who held Viipuri as their fief, were Bo Jonsson Grip, Christer Nilsson Vasa (1417-42), Karl Knutsson Bonde (1442-48, the future king), Eric Axelsson Tott (1457-81), Knut Posse (1495-97), Sten Sture the Elder (1497-99, between his regencies), Eric Bielke and count John of Hoya. Particularly in 1440s and in late 15th century, the fortresses were further enlarged.

The first mention of firearms in Finland relates to Viborg castle, in 1429. During the Middle Ages the castle was repeatedly besieged by the Russians, most famously in 1495, during the Russo-Swedish War (1496-1499). Governor Knut Posse was in office 1495-1497. The situation of the defenders looked hopeless, but they were saved by the Viborg blast on 30 November1495, a mysterious explosion which scared off the Russians because they reportedly saw a St. Andrew’s cross in the sky.

Modern history

In the 16th century, much was renovated and additions made. In the 17th century, the castle was allowed to decay, as Russian danger was decreased and the border was much more eastwards.

Viipuri was taken by the Russians in 1710, but passed back to Finnish hands in 1812 when all of Old Finland was attached to the autonomous Grand Duchy of Finland. The castle owes its present appearance to extensive restorations undertaken in the 1890s. The military of the Russian Empire used the castle until 1918 for housing administration.

Viipuri belonged to the independent Republic of Finland between 1917-1940 and again 1941-1944. As a result of border changes in World War II it has been annexed by Russia in 1944.

Architecture

Main castle, located in eastern part of the islet on itts highest hill, has an irregular four-cornered layout, with the immense tower of St. Olav (Pyhän Olavin torni in Finnish) as its biggest part. 3 or 4 floors, varying in places. Outer fortresses surround the main castle. They follow the islet’s coastlines.

References

* «Medieval castles of Finland», by Dr Carl Jacob Gardberg, state archaeologist

Wikimedia Foundation. 2010.

Источник: en.academic.ru


Categories: Вопросы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.