Наконец то появилась статья, где описаны все 14 событий, которые происходили на Крестном Пути Господа нашего, который он прошел от осуждение на Распятие до Его славного Воскресения.

Сама статья:

Виа Долороса, Крестный путь, Дорога скорби — это дорога, по которой Иисус Христос прошел от места приговора к казни до Голгофы и через позорную смерть к Своему славному Воскресению. Это маршрут, суть и духовная сторона которого, дать возможность верующим прочувствовать и лично пережить все то, что выпало на долю Господа нашего Иисуса Христа.

На протяжении Крестного пути происходили различные события, которые останавливали печальное шествие.
По ходу Крестного пути выделено и канонизировано 14 остановок, символизирующих происходившие события. Все станции Крестного пути отмечены церквями и часовнями.
static.elitsy.ru/media/cache/7b/69/7b696011b8b667457220253d6c13acdc.jpg
В школе Эль-Омария (действующая арабская школа) находится первая станция Крестного Пути. Здесь был преторий – место расположения римского гарнизона. В претории, в башне Антония прокуратор Иудеи Понтий Пилат осудил Иисуса на распятие.


Теперь здесь женский католический монастырь Сестер Сиона. Нижняя ступень мраморного крыльца перед воротами монастыря сохранилась с римских времён. На стенах церкви в монастыре – современные картины на мотивы евангельских свидетельств о суде над Иисусом. От монастыря через улицу Виа Долороса перекинута арка с крытой галлереей. По преданию отсюда Понтий Пилат показал толпе осужденного Христа, воскликнув при этом: “Вот человек”. В память этого события арка называется “Экце хомо”.

Однако согласно данным новейших археологические изысканий установлено, что это триумфальные ворота, воздвигнутые императором Адрианом в ознаменование победы над Бар-Кохбой. Часть этих трехарочных ворот мы видим за алтарем церкви монастыря Сестер Сиона.

На монастырском дворе находятся две часовни византийского периода. Слева — часовня Осуждения, воздвигнута непосредственно над предполагаемым местом осуждения Христа. Плиты, устилающие пол, и четыре колонны сохранились со времен римского владычества. Внутренние стены часовни покрыты росписью на темы осуждения Христа и его встречи с Девой Марией на Крестном пути.

Справа — часовня Бичевания (2 остановка) отмечает место, где Христос был подвергнут бичеванию. Часовня примечательна искусно выполненным витражем, расположенным за алтарем.


подвале монастыря находится Лифостратон («Литостратос», что с греческого переводится как “мощеное место”). Это был внешний двор претории. Здесь Христос был публично допрошен. По преданию, присутствующие при этом солдаты преторианской гвардии грубо издевались над Христом, называя его лжепророком. На плитах пола еще сохранились насечки для предотвращения оскальзывания лошадей и грубо вычерченные римской солдатней круги для игры в кости.

Будучи на Лифастроне, стоит обратить внимание на люки в мостовой. Это люки огромных водных резервуаров, которые и сейчас полны водой, как и в библейские времена.

К монастырю Сестер Сиона примыкает здание греческой православной церкви. Над ее входом высечена надпись; «Заточение Христа». Церковь построена на месте тюрьмы римской претории в которой, по преданию, содержались Христос и разбойник Варавва. В церкви находится углубление в скале с каменной скамьей. Это и есть Темница Христа . Показывают и темницу Вараввы, представляющую собой пещеру с каменными лавками и вделанными в стену кольцами, к которым приковывались заключенные. Эта пещера расположена ниже темницы Христа.

Дальше улица Виа Долороса круто сворачивает влево у здания Армянского патриархата. Здесь находится третья станция Виа Долороса. На этом месте Христос упал в первый раз. Это событие отмечено маленькой католической часовней, построенной на деньги польских солдат. Над входом в часовню — рельеф известного польского скульптора Тадеуша Залинского. Рельеф изображает Христа, изнемогающего под тяжестью креста.


Проходим еще немного по Виа Долороса и видим в стене дверь часовни. Часовня отмечает место встречи Христа с Матерью . Над входом видим картину, изображающую их встречу. Здесь четвертая станция.

На углу Эль-Вад и Виа Долороса (почти напротив 4 станции) стоит францисканская часовня в память о пятой остановке Христа на Крестном пути (пятая станция). По преданию, здесь Симон Киринеянин взвалил себе на плечи и понес дальше крест, под тяжестью которого изнемогал Христос. В стене около входа в часовню (справа) видим глубокую впадину — отпечаток руки Христа, опершегося в изнеможении о стену.

Идем по Виа Долороса в направлении храма Гроба Господня. Пересекаем ул. Эль-Бейрам, которая уходит влево от Виа Долороса, и оказываемся у 6 станции, где стоит часовня св. Вероники. (Дверь в стене по левой стороне улицы с надписью на латыни: “6 станция”). Согласно библейскому преданию, святая Вероника здесь утерла пот и кровь с чела Христа. На плате отобразился Его лик.

Движемся по Виа Долороса до ее пересечения с улицей Сукхан эз Зайн и выходим к 7 станции. Здесь на углу вход во францисканскую часовню. У входа слева находится остаток колонны, отмечающей место, где Христос упал во второй раз .

Вскоре по левой стороне улицы Виа Долороса над входом в греческий ортодоксальный монастырь, увидим изображение креста. Это отметка 8 станции, места обращения Иисуса Христа к дщерям Иерусалимским.


Возвращаемся на улицу Сук-хан зэ-Зайн и идем по ней направо. Многие из расположенных вдоль этой улицы домов и лавок носят на себе печать далеких римских времен. Это сохранившиеся остатки декоративных украшений, каменные монолиты в стенах и т.п.

По этой улице выходим к довольно широкой лестнице (с правой стороны). Поднимаемся по ней и сворачиваем направо. Дорога приводит к воротам коптского монастыря. У входа в монастырь в неглубокой нише — покосившаяся колонна. Она отмечает 9 станцию — место третьего падения Христа.

Остальные пять станций находятся в Храме Гроба Господня, куда можно пройти через эфиопскую церковь, церковь, находящуюся во дворе, соседствующем с коптским монастырем.

Наконец, мы в Храме Гроба Господня. Поднявшись у Каменя Помазания по крутой лестнице, попадаем на вершину горы Голгофы (места распятия Спасителя), где находится часовня, отмечающая 10, 11, 12, 13 станции. Часовня делится на два притвора. В левом притворе престол и распятие отмечают 10 станция Виа Долороса — место снятия одежд с Христа и их деления и 11 станция Виа Долороса — место прибития Спасителя ко Кресту. В этом местеХристос был разоблачен и пригвожден к кресту. В полу под престолом виден серебряный диск с отверстием в середине, обозначающим место крестной смерти Спасителя, куда был вставлен крест, на котором был распят Христос. Это отметка 12 станции.

В правом притворе обозначена небольшим католическим алтарем 13 станция — место снятия Спасителя с Креста. На этом месте, лежало тело Христа после того, как его сняли с креста.


Последняя 14 станция Виа Долороса — «Кувуклия» (Гроб Господень). Место положения тела Христа во гроб представляет собой небольшую купольную часовню, стоящую посреди храма. Она воздвигнута в 1810 году над пещерой, в которой находится Гроб Господень. Здесь же и произошло Светлое Христово Воскресение!

Выходим из храма Гроба Господня через центральные ворота во двор и проходим через калитку (слева в углу двора) к большой нарядной, с внушительной колокольней церкви Спасителя (Редимер). Минуя поворот на улицу Муристан, идем вдоль фасада церкви до конца и оказываемся у входа на территорию Александрийского подворья, примыкающего к храму Гроба Господня.

Здесь находится последний заметный предел Крестного пути — «Судные ворота», камни которых сохранились до наших дней. (Через эти ворота выводили за пределы города осужденных на казнь).

На территории подворья находится храм святого благоверного князя Александра Невского, воздвигнутая над порогом “Судных ворот”. Кусок каменной плиты, закрытый стеклом, считается порогом городских ворот.

Через этот порог, согласно православной традиции, переступил Христос на пути к месту казни. Над ним возвышается распятие, водруженное на природную скалу. Стены церкви покоятся на огромных известняковых блоках, уложенных прямо на скальное основание. Кладка этих блоков относится в периоду царя Ирода.


В церкви обращает на себя внимание арка римского происхождения, две колонны с капителями римского периода (в углу за распятием) и стенная роспись, изображающая страдания Христа. На колонне перед Порогом Судных врат — картина Репина, подаренная им монастырю.

В александрийском подворье есть маленький музей, где экспонируются реликвии, оставшиеся со времен массового паломничества русских людей в Святую землю.
Здесь же размещена Русская миссия в Палестине.

Автор: Наталья Чиж
elitsy.ru/holy/1491/

Источник: elitsy.ru

Под красивым и романтичным (на первый взгляд) названием Виа Долороза «скрыто» одно из наиболее скорбных для всех христиан мест на планете. Прежде всего это дорога, по которой провели Иисуса перед распятием. Сюда ежедневно приходят не только искреннее верующие люди, паломники, но и обычные туристы. Кстати, последние, пройдясь по скорбному пути, проникаются его особой атмосферой и их атеистические устои серьезно шатаются.

Здравствуйте, друзья! Прежде всего, если вы использовали поисковый запрос «Виа Делороза крестный путь Иерусалим», то оказались на этой странице не зря. В своей очередной статье подробно расскажу о самом скорбном на планете пути. И подробно опишу маршрут, по которому ежегодно проходят миллионы паломников.


Крестный ход на Виа Долороза

Опираясь на народную молву, предания, прокладывались паломнические пути. Именно на их основе были созданные крестные ходы. Предания подкреплялись уверенными сказаниями о том, что именно по этой дороге в последние годы жизни всегда ходила Дева Мария. Самое главное, она постоянно проходила по местам. Где бывал ее сын Иисус, и молилась там, не скрывая своих слез. А уже в 14 веке была зарождена традиция привычных для сегодняшних христиан крестных ходов.

Самое главное конечно же, основоположниками ее стали францисканцы – они устраивали шествия по страстному пути Иисуса. На улицах Иерусалима, скорбному маршруту, знаковому для верующих людей. Также монахи заложили традицию «Станций». Так именуются остановки, на которых ход останавливается и читается молитва. Места остановок удалось определить благодаря обрывочной и неполной информации в Евангелии.


Обратите внимание! Станциям в давние времена скорбного пути Иисуса римские воины именовали свои заставы. Позже это слово стало использоваться в христианских книгах, обозначая святые и важные места.

Ранее количество остановок крестного хода превышало отметку в 20-ть. В последствии цифра постоянно менялась — то в большую, то в меньшую сторону. Чтобы уточнить, только в 17 веке монахи остановились на отметке в 14 Станций. С того времени, именно столько раз крестный ход делает остановки в пути, чтобы прочитать молитвы.

Источник: zen.yandex.ru

Как появился Путь скорби

С латыни выражение «Виа Долороза» переводится как Путь скорби. Также на русском можно встретить названия Виа Долороса, Виа Делароса и Виа Де Ла Роса. В наши дни это название носит одна из улиц Старого города в Иерусалиме, которая начинается у Львиных ворот и ведет к Храму Гроба Господня.


Когда приедите в Иерусалим, обязательно пройдите по Виа Долороза и почувствовайте себя современником событий, которые произошли более двух тысяч лет назад.

Пусть вас не смущают сегодняшние декорации Виа Долорозы. Ведь, скорее всего, такая атмосфера царила в Иерусалиме в Страстную пятницу. Шествия,  которые устраивают туристы и паломники, проходили еще в IV веке. Однако в XI веке мусульмане запретили публичные мероприятия. Ситуация изменилась после того как Старым городом завладели крестоносцы, возродившие традиции. Главным причиной стало большое число паломников, которые потянулись к святым местам.

Виа Долороза

Путь скороби  зародился здесь

На основе легенд и преданий возникали новые паломнические маршруты. Так начала формироваться традиция крестного пути. Она подкреплялась тем, что этим путем ходила в последние годы своей жизни Дева Мария. Она молилась и плакала на всех тех местах, где бывал ее сын.


В XIV веке монахи францисканцы стали организовывать благочестивые процессии по следам страстного пути Иисуса в Иерусалиме. Тогда же возникло понятие станций или остановок, на которых процессия верующих останавливалась и читала молитвы. Обрывочные указания о станциях до наших дней дошли благодаря Евангелию. Слово станции римляне использовали для обозначения военных застав. Позднее термин станции  в христианской литературе употреблялся в отношении тех или иных святынь.

Изначально количество станций на крестном пути составляло более 20. Затем оно неоднократно менялось – то уменьшаясь, то увеличиваясь. И лишь в XVII веке замерло на числе 14. Примечательно, что под влиянием Виа Долорозы во многих европейских городах образовывались аналогичные дороги скорби. Их устраивали паломники, которые побывали в Иерусалиме.

Виа Долороза

Кто сказал Виа Долороза

Термин «Виа Долороза» впервые употребил монах-францисканец в середине XVI века. Означал он не столько определенный маршрут, сколько особый ритуал шествия пилигримов по улицам Иерусалима . А вот в качестве названия маршрута и тем более определенной улицы Виа Долороза впервые появляется только в конце XIX века. Она упоминается в одном из путеводителей для паломников.

Via_Dolorosa30

Скорее всего, путь пройденный Иисусом не совпадает с современной Виа Долорозой. Ведь улицы Иерусалима давно не соответствуют тем улицам, по которым ходили современники римского владычества. Сегодня на Виа Долороза в Иерусалиме находятся девять из 14 остановок крестного пути Христа. Последние пять остановок расположены на территории Храма Гроба Господня.

Виа Долороза

Вдоль всего пути находятся многочисленные часовни, храмы и мемориальные знаки. Все они построены сравнительно недавно – в конце XIX — начале XXвека. Обычно они закрыты, и посетить их можно только с процессией монахов-францисканцев. Ее они устраивают каждую пятницу в 15:00. Она начинается вблизи Монастыря Бичевания и завершается в Храме Гроба Господня .

Источник: tripandme.ru

Громадные «Золотые ворота» в восточной стене Старого города, через которые Христос вошел в город на роковую Пасху, уже много столетий не действуют. И вот почему. По еврейскому преданию, именно через них должен войти в город Мессия – Машиах, которого иудеи продолжают упорно ждать, отвергнув истинного Сына Божия. Завоевав Иерусалим, турки узнали об этой легенде и из опасения, что «еврейский Мессия» изгонит их из города, в 1536 году заложили Золотые ворота камнями. Так уже много столетий они и стоят – замурованные, увенчанные мощной зубчатой башней наверху. Никто не может ни въехать, ни выехать через самые большой, но бездействующий вход в Иерусалим. Так исполнилось пророчество Иезекииля: «Ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими; ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» (44:2). Примечательно, что когда Иисус шел через эти ворота, толпы людей приветствовали его радостными криками «Осанна в Вышних»! «Осанна Сыну Давидову!». Когда же Его, преданного Иудой схватили ночью в Гефсиманском саду, связали и повели через них на неправедный суд Каиафы и Пилата — ни пальмовых листьев, ни постилаемых на земле одежд уже не было. За отвержение и распятие Сына Божия еврейский народ был рассеян по всему свету, его столица – Иерусалим и святой храм, разрушены до основания.

«Затворническое» пророчеств Иезекииля сбылось, поэтому пройдем в Старый город через расположенные немного правее Львиные ворота. Свое название они получили из-за украшающих их барельефов с изображениями львов. Здесь расположен вход в мусульманский квартал, поэтому у входа всегда дежурит наряд израильских солдат с автоматами наперевес. Случаи проникновения палестинских террористов-камикадзе из Старого города, отнюдь не редкость. Осмотрев цепкими взглядами нашу паломническую группу, еврейские воины посторонились, и мы миновали массивные деревянные двери.

За ними оказалась мощеная улица, заполненная торговцами сувенирами. Ободрать «неверного» как липку для мусульманского продавца здесь – знак особой доблести. Если этому смуглому торговцу с золотым зубом и намотанным на голову платком не удастся всучить заморскому пилигриму какого-нибудь деревянного верблюда или набор открыток с видами Святой Земли по цене как минимум в пять раз превышающую реальную, то соседи его уважать перестанут.

Здесь в толкотне восточного рынка, зазывных криков торговцев, внешне скорее напоминающих разбойников из сказки про Али Бабу, начинается знаменитая Виа Долороза, Скорбный путь. Им Сын Божий шел через бичевание, плевки и насмешки к месту Своей казни – на Голгофу. На своих израненных плечах Спаситель нес крест, который есть ничто иное, как наши грехи. Иисус искупил их Своей праведной кровью. Крестный путь связан библейскими эпизодами с событиями, предшествовавшими рождению Спасителя. На Виа Долороза, как и во всей Святой Земле произведен скрупулезный раздел «сфер влияния» между различными христианскими конфессиями.

Сразу за воротами видим здание католического монастыря святой Анны (матери Девы Марии), основанного во времена крестоносцев на месте рождения Богородицы. Подземные помещения сохранились с более древних времен. В одном из них можно увидеть вделанную в стену каменную плиту, украшенную иконами. По преданию, на этом месте Анна произвела на свет Святую Деву.

На всем протяжении Виа Долороза, по библейским преданиям, происходила различные события, непосредственно связанные с именем Христа. При каждом таком событии страшное шествие прерываюсь. Канонизировано 14 таких остановок (станций). Каждая из них отмечена церквями, часовнями, мемориальными досками. Поднимаясь вверх по улице, выходим к школе Эль-Омария. Здесь первая остановка на Скорбном пути Христа. Собственно, отсюда и начинается Виа Долороза. От первой остановки Христа каждую пятницу в 3 часа дня отцы-францисканцы устраивают шествие. А две тысячи лет назад здесь был расположен римский преторий. В его северо-восточном углу находилась башня Антония, где, по библейскому преданию, римский прокуратор Понтий Пилат осудил Христа.

Теперь на территории бывшего римского претория стоит женский католический монастырь Сестер Сиона. Нижняя ступень мраморного крыльца, ведущего в монастырские ворота, сохранилась со времен римлян. Своды монастырских помещений включают в себя остатки скульптурных украшений и колонн времен первых веков нашей эры. Стены монастырской церкви украшены мозаичными картинами современной работы. Темой этих картин является библейская легенда о суде над Иисусом. В глубине церкви в нише над алтарем стоит беломраморная статуя Христа в терновом венце и со связанными руками. Внизу надпись: «Экце хомо» («се человек»). От монастыря через улицу Виа Долороза перекинута арка с крытой галереей. Предание гласит, что отсюда Пилат показал толпе осужденного Христа, воскликнув при этом: «Се человек». В память этого события арка и носит латинское название «Экце хомо».

Справа — часовня Бичевания отмечает место, где Христос был подвергнут бичеванию. Она примечательна искусно выполненным витражом, расположенным за алтарем. В подвале монастыря находится «Литостратос», что с греческого переводится как «мощеное место». Это был внешний двор претории. Здесь Христос был публично допрошен. По преданию, присутствующие при этом солдаты преторианской гвардии грубо издевались над Ним, называя лжепророком. На плитах пола еще сохранились насечки для предотвращения скольжения лошадей по мостовой, и грубо вычерченные римской солдатней круги для игры в кости.

Дальше улица Виа Долороза круто сворачивает влево у здания Армянского патриархата. Здесь находится третья станция. На этом месте Христос упал в первый раз. Это событие отмечено маленькой католической часовней, построенной на деньги польских солдат. Над входом в часовню — рельеф известного польского скульптора Тадеуша Залинского. Рельеф изображает Христа, изнемогающего под тяжестью креста. Проходим еще немного по булыжной мостовой Виа Долороза и видим в стене дверь часовни. Часовня отмечает место, где Христос, по преданиям, встретил свою мать. Над входом — картина, изображающую встречу.

На углу Эль-Вад и Виа Долороза стоит францисканская часовня в память о пятой остановке Христа на Крестном пути. Здесь Симон Киринеянин взвалил себе на плечи и понес дальше крест, под тяжестью которого изнемогал Христос. В стене около входа в часовню справа заметна глубокая впадина. По преданию, это отпечаток руки Христа, устало опершегося о стену. Узкая петляющая улочка ведет нас в направлении храма Гроба Господня. Пересекаем ул. Эль-Бейрам, которая уходит влево от Виа Долороза, и оказываемся у часовни св. Вероники. На этом месте блудница по имени Вероника утерла пот и кровь с чела Христа. В связи с этим церковь причислила ее к лику святых.

Движемся по Виа Долороза до ее пересечения с улицей Сукхан эз Зайн. Здесь на углу вход во францисканскую часовню. У входа слева находится остаток колонны, отмечающей место, где Христос упал во второй раз. Многие из расположенных вдоль этой улицы домов и лавок носят на себе печать далеких римских времен – лепнина, каменные монолиты в стенах. По этой улице наш путь лежит к широкой лестнице. Поднимаемся по ней и сворачиваем направо. Дорога приводит к воротам коптского монастыря. У входа в монастырь в неглубокой нише — покосившаяся колонна. Она отмечает место, где Христос упал в третий раз. Остальные пять станций находятся в Храме Гроба Господня.

В Страстную Пятницу на православную Пасху уже с раннего утра паломники собираются в расположенной на территории бывшей Антониевой крепости Претории — месту, где Господь Иисус Христос провел ночь перед распятием. Здесь над Ним совершился беззаконный суд, здесь над Спасителем издевались. Здесь, собственно, и начинался крестный путь Христа. Поэтому отсюда паломники с деревянными крестиками в руках направляются к Голгофе по кривым узким улочкам старого Иерусалима. Место распятия Спасителя находится под сводами храма Гроба Господня. Кто молча, а многие – с молитвенным пением: по-славянски, гречески, сербски, румынски – на разных языках. Возглавляет крестный ход греческий митрополит, он несет на своих плечах крест размером с человеческий рост, который и доносит до Голгофы, места распятия Христа.

Источник: www.pravmir.ru


Categories: Вопросы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.