Остров Норфолк – это небольшой по территории обитаемый остров площадью 34,6 км² в Тихом океане, расположенный между Новой Каледонией, Австралией и Новой Зеландией.

Норфолк – это внешняя территория Зеленого Континента, которая имеет собственную систему самоуправления, герб, флаг, гимн и девиз.

История острова Норфолк

Norfolk islandОткрыл территорию в 1774 году капитан и мореплаватель Джеймс Кук. Вплоть до 1788 года остров являлся необитаемым, пока здесь не создали колонию британских каторжников.

Так, с 1788 по 1813 годы, а также с 1825 по 1855 годы Норфолк был островом-тюрьмой и прославился на весь мир как самое жестокое в английской истории место наказания заключенных.

В 1856 году на остров были переселены некоторые жители острова Питкэрн. С тех пор на этой территории присутствует местное управление, а в 1913 году Норфолк обрел статус внешней территории Австралии.

Население и экономика


Численность населения Норфолка составляет 2210 человек. Приблизительно 40 % жителей являются потомками переселенцев с острова Питкэрн. Остальное же население Норфолка – это новозеландцы, австралийцы, англичане, а также выходцы островов Фиджи, Вануату и Филиппин.

В основном островитяне говорят на английском и креольском (норфолкский) языках. Статус официального языка Норфолка норфолкский получил лишь в 2005 году.

С каждым годом население острова стареет и снижается. Однако в будущем возможен прирост, так как с каждым годом Норфолк посещает все больше и больше туристов. Именно туристическая сфера и является главной экономической отраслью этого острова.

Помимо этого, Норфолк осуществляет продажу семян пальмы кентия и норфолкской сосны. В основном, чтобы обеспечить свои основные потребности жители острова занимаются сельским хозяйством: выращивают зерновые, фрукты и овощи, а также производят говядину.

Географическое положение и климат

Остров НорфолкРасположен Норфолк к востоку от Австралии в южном Тихом океане. Берега острова обрывистые и высокие.


В бухте Эмили и Сиднейской бухте берег низкий и пологий. Защищающих от сильных ураганов и штормов бухт на острове как таковых нет.

Самой безопасной для нахождения бухтой острова является бухта Эмили, которая частично защищает территорию от океана коралловым рифом.

Что касается климата, то сезонные колебания на острове незначительные Климат на острове Норфолк – субтропический. Летом (с декабря по февраль) столбец термометра показывает в среднем 22°C, а зимой (с июня по август) – 16°C.

Достопримечательности острова Норфолк

Остров НорфолкЕдинственный способ добраться до Норфолка – это прилететь на остров на самолете.

Здесь осуществляет свою работу один единственный аэропорт, а порты, железные дороги и автомагистрали отсутствуют.

Этот остров не является наиболее посещаемой туристической локацией восточного побережья Австралии.

Однако ежегодно это место посещают около 35 тысяч туристов из Новой Зеландии и Австралии.

Прежде всего, привлекает путешественников на этот остров его Национальный парк с живописными бухтами, редкими растениями и богатым подводным миром. Кроме того, на Норфолке невысокие цены на промышленные товары, спиртные напитки и различного рода услуги.


Основная особенность острова в том, что он будто «застыл» на рубеже 18-19 веков. Старинная архитектура тех времен и все необходимые атрибуты современной цивилизации, а также отсутствие мегаполисов делает этот остров привлекательной туристической локацией.

Интересно, что люди здесь проживают в небольших уютных поселках-фермах, которые разбросаны по всей территории Норфолка. Все туристы, которые приезжают отдохнуть на остров Норфолк, обязательно посещают столицу австралийской южно-тихоокеанской внешней территории – Кингстон.

Здесь расположены зал заседаний правительства, здание администрации острова, резиденция губернатора, а также здание суда. Все эти государственные учреждения занимают исторические здания города.

Удивительно, но неподалеку от разрушенных тюремных стен находится залив Эмили-Бей, который можно назвать одним из самых привлекательных на планете. Здесь же можно посетить поля Норфолкского гольф-клуба, которые окружают могучие норфолкские сосны, роскошный вид на Тихий океан, а также исторические здания Кингстона.

Обязательные туристические локации, которые необходимо посетить на острове Норфолк:

  • Музей острова Норфолк;
  • Пакгауз Комиссариата;
  • Дом охраны и Офис королевского инженера;
  • Дом №10 на Квалити-Роу, который был построен в 1844 году;
  • Кровавый мост;
  • городок Бёрнт-Пайн;
  • церковь Чент-Барнабас-Чапель;
  • Ботанический сад острова Норфолк;
  • мемориал в честь капитана Кука у подножия горы Маунт-Бейтс.

Остров Норфолк – это территория с уникальной трагической историей, легендами, привидениями (как уверяют местные жители), а также необычными традициями. На сегодняшний день туризм на острове только развивается, но те, кто хотя бы раз побывали здесь, с особенным вдохновением рассказывают о непередаваемой атмосфере Норфолка.

Первозданная природа, удивительный животный мир, отсутствие больших городов и возможность прикоснуться, пусть и к трагичной, но все же важной части истории Австралии – все это об острове, название которого известно во всем мире.

Источник: australiainfo.net

Видео: Остров Норфолк

История

Остров был открыт капитаном Джеймсом Куком в 1774 году во время его плавания по юго-западной части Тихого океана.

Норфолк был необитаем вплоть до создания здесь британской каторжной колонии в 1788 году. Власти Великобритании использовали Норфолк как место ссылки каторжников с 1788 по 1813 годы и с 1825 по 1855 годы. Колония прославилась как одна из самых жестоких в английской истории.


В 1856 на Норфолк переселили часть жителей острова Питкэрн. На острове было создано местное управление, находившееся под контролем губернатора британской колонии Новый Южный Уэльс. В 1913 году Норфолк получил статус австралийской внешней территории и стал управляться администратором, назначаемым правительством Австралии.

Достопримечательности

Так как остров заминает небольшую территорию и удален от основных морских путей, он мало известен широким массам туристов. Затерянный в океане и не имеющий репутации райского уголка, что свойственно другим островам Океании, Норфолк, на первый взгляд, не может предложить туристу ничего сверхъестественного. Но это не совсем так.

Остров как будто «застыл» на рубеже XVIII-XIX веков, приобретя, тем не менее, все атрибуты современной технологической цивилизации в виде современных средств связи и коммуникаций, и достаточно развитой для островов Океании производственной сферы. На Норфолке нет городов или крупных поселений — люди живут здесь в свободно расположившихся фермах и небольших уютных поселках, разбросанных по всей территории острова.

Кингстон

В Кингстоне расположены практически все административные учреждения острова — резиденция губернатора, здание администрации острова, зал заседаний правительства, здание суда и другие.


е они занимают исторические здания города — старые солдатские бараки, комиссариат и прочие сооружения эпохи британской колонизации. Здание некогда знаменитой норфолкской тюрьмы разрушено, остались только стены, но и они считаются популярной местной достопримечательностью. В том месте, где тюремные стены заканчиваются берегом залива Слаутер-Бей, расположена мемориальная доска в честь погибшего корабля «Сириус». Если же пройти мимо Салт-Милл к мысу Пойнт-Хантер (назван в честь капитана «Сириуса»), то можно познакомиться с одним из самых симпатичных заливов на этой планете — Эмили-Бей. Здесь же, в основании полуострова, лежат поля Норфолкского гольф-клуба — одного из самых живописных на планете. Сами поля для игры в гольф невелики (всего 9 лунок), но окружают их настолько потрясающие панорамы, роскошный вид на Тихий океан, на остров Филип, исторические здания Кингстона и могучие норфолкские сосны, что только это привлекает сюда множество гостей со всего мира.

Музей острова Норфолк расположен в старом здании портового пакгауза (Pier Store). На первом этаже представлена история флагманского корабля ВМФ её величества «Сириус» и рассказывается о его значительной роли в развитии британского флота (корабль потерпел крушении в бухте Слаутер-Бей, поэтому основу коллекции составляют предметы, которые удалось поднять со дна моря). На втором этаже представлена экспозиция по истории так называемого Третьего поселения (1856 год), рассказывается о трагедии мятежного «Баунти», прибытии питкэрнийцев на Норфолк, истории меланезийской христианской миссии, а также присутствует небольшая экспозиция, рассказывающая о развития производственной сферы Норфолка, его культуре и основных исторических событиях.


Пакгауз Комиссариата расположен на первом этаже здания, известного в наши дни как церковь Всех Святых. Экспозиция пакгауза рассказывает об удивительной истории острова, восстановленной по археологическим раскопкам на месте четырех поселений. Представлены такие уникальные предметы, как фрагменты полинезийского очага, стеклянный бисер времен так называемого Первого поселения, розги, широко использовавшиеся во время Третьего поселения, и керамика с оригинальными подписями питкэрнийцев. Рядом высится комплекс Старых и Новых военных бараков, массивные стены которых и похожие на крепостные башни были специально выстроены с таким расчетом, чтобы противостоять любому восстанию.

Офис королевского инженера и Дом охраны были построены в эпоху Второго поселения рядом со знаменитым Кингстонским пирсом. В первом из них сейчас можно приобрести книги по истории Норфолка, выпить чашку чая или кофе, а Дом охраны используется как тематическая библиотека, где также представлена коллекция фотографий и других документов, имеющих отношение к истории острова. Совсем рядом лежит совершенно умиротворяющее старое кладбище, где склепы и полускрытые травой надгробья резко выделяются на фоне толстых сосен и шумящих совсем рядом, за невысокой оградой, океанских волн.


Неподалеку находится еще одна местная достопримечательность — построенный в грегорианском стиле Дом номер 10 (1844 год) на Квалити-Роу. Когда в 1856 году на остров переехали выходцы с Питкэрна, здесь поселилась чета Кристчан и 15 их детей. Дом был обитаем до 1988 года, а потом отреставрирован в духе своего первого хозяина, Томаса Селлера, и превращен в музей быта первых переселенцев.

Восточнее по Квалити-Роу, в том месте, где дорога проходит над сбегающим к Семетери-Бей оврагом, расположена одна из самых колоритных местных достопримечательностей — красивый небольшой Кровавый мост. Он получил свое имя после того, как изнемогавшие от болезней и издевательства надсмотрщиков каторжники буквально взбунтовались и перебили охрану, замуровав тело главного надзирателя в полотно моста. Когда полуденная смена надсмотрщиков пришла заменить своих незадачливых предшественников и поинтересовалась, куда же те пропали, смертельно усталые, но почти счастливые каторжане ответили: «О! Они пошли искупаться в заливе. Мы думаем, что они, должно быть, утонули».

Еще островитяне свято верят в существование на территории Норфолка целого сонма привидений. Учитывая «каторжное» прошлое острова, это вовсе не удивительно — только под основанием местной тюрьмы, как считается, лежат останки нескольких десятков узников, не говоря уже о таких «романтических» местах, как Кровавый мост или старое кладбище. Поэтому местные жители при случае с удовольствием организуют нечто вроде экскурсий по наиболее «таинственным» местам Норфолка, сопровождаемые целым набором легенд и слухов про виденных или даже сфотографированных духов, меняющиеся местами буквы на надгробьях или другие проявления местного «потустороннего мира».


Бёрнт-Пайн

Деловым и географическим центром острова является городок Бёрнт-Пайн. Это вполне современное поселение — здесь немного жилых домов, но именно тут сосредоточены многие туристические компании и банки, располагаются офисы информационного центра, почты, полицейского участка, а также аэропорт (юго-западнее городской черты), лучшие магазины, кафе и рестораны. Кроме них здесь интересен, пожалуй, лишь один из главных музеев на острове — музей Миддлгейт-Роуд в юго-восточной части Бёрнт-Пайн, принадлежащий Норфолкскому колледжу. Собрав практически все материалы об истории острова начиная с 1790 года, музей имеет обширную коллекцию экспонатов о первых поселениях людей на Норфолке, подвигах уроженцев острова на службе в вооруженных силах её величества во всех войнах XX столетия, старые фотографии (самые ранние датируются 1867 годом), генеалогические материалы, экспонаты норфолкского быта и обширную коллекцию морских обитателей. Регулярно проводятся здесь и так называемые «Филм-Ивнингс» («Вечера фильмов»), на которых объединены три экскурсионных тура по музею и исторические миниатюры в видео-формате. Надо заметить, что столь серьезный подход к собственной истории на крохотном острове вызывает у многих туристов большое удивление.


Церкви острова по большей части довольно скромны и непритязательны. Единственным по настоящему красивым культовым местом округи считается церковь Чент-Барнабас-Чапель на углу Дуглас-Драйв, принадлежащая англиканской диаспоре (открыта круглосуточно, так же как и другие церкви на острове). Колоритная небольшая церковь считается одной из красивейших в тихоокеанском регионе, и в наши дни услугами этого храма пользуются все желающие — здесь проводятся крестины, свадьбы, отпевания для представителей практически всех конфессий, есть даже действующий орган.

Ботанический сад острова Норфолк создан в 1986 году совместными усилиями правительства острова и правительствами стран британского Содружества как место, где охраняются редкие экземпляры уникальной флоры Норфолка. Это единственный сохраненный в неизменном виде уголок уникального норфолкского леса. Парк расположен на площади всего в 5,5 га, но при этом планировка и состав экспонатов разработаны так удачно, что все растения легкодоступны и прекрасно вписываются в общий интерьер парка — сказывается многолетний опыт английских ландшафтных дизайнеров.

Флора Норфолка заслуживает отдельного внимания — из-за удаленности острова от больших массивов суши, ко времени появления первых поселений европейцев в 1788 году здесь имелось только 178 «родных» разновидностей растений. Принимая во внимание, что на такой же площади земли в прибрежной Австралии произрастает приблизительно 400 видов, это немного. Но все они относятся к разряду редких или обладают рядом особенностей, резко отличающих их от «родственников», произрастающих в других районах планеты. Норфолк — родина величественной норфолкской сосны, семена которой являются одним из важных экспортных продуктов острова, а сама сосна изображена на местном гербе и флаге. Тропический лес, кусочек которого и сохранён в Ботаническом саду, весь перевит жилистыми лианами. Земля также покрыта толстым ковром стелющихся «ползунков» и других вьющихся растений, которые уже стали редкими повсюду на острове, так как выпас крупного рогатого скота привел к их уничтожению. Плети «блудвуда» (или «кровавого дерева», Baloghia inophylla) и «железной лианы» (Pouteria costata) красиво покрывают полосы отчуждения парка и средние этажи леса. В горячие летние месяцы плоды «кровавого дерева» буквально взрываются от зрелости и нагрева, разбрасывая свои семена далеко вокруг и наполняя воздух пьянящими ароматами. Акулье дерево (Dysoxylum patersonii) имеет сильный и острый аромат, особенно в период цветения (май-июнь) и после дождя. Маленькие 5-лепестковые сливочно-желтые цветы обычно расположены в верхней части его кроны и являются любимым объектом фотосъемок.

Ботанический сад буквально насыщен разнообразными птицами. Для зеленых попугаев даже отведен специальный вольер, поэтому по парку постоянно разносятся их голоса «кeк-кeк-кeк». В нижнем ярусе леса водится «тамей» или «золотой свистун», который совершенно не боится людей и может подлетать весьма близко к туристам, демонстрируя происхождение своего местного названия. Его мелодичный свист «уих-уих-уих-уит-сиип» является одним из наиболее красивых голосов птиц в норфолкских лесах. Наиболее обычная птица в парке — «фантайл», который буквально ходит по пятам за туристами, выискивая насекомых, разрытых подошвами людей (его песня — энергичная «сладкая болтовня»), а самой колоритной признана невзрачная на первый взгляд птица-призрак.

На самом севере острова, у подножия горы Маунт-Бейтс, возвышается мемориал в честь капитана Кука, от которого разбегаются пешеходный тропы по склонам невысоких местных гор. А на вершине горы Маунт-Бейтс можно обнаружить руины радарной установки времен Второй мировой войны.

Остров Филип

Прогулка по некогда зеленому острову Филип, лежащему в нескольких километрах к югу от главного острова, входит в программу практически всех визитов на Норфолк как образец безответственного отношения человека к живой природе. Эндемичный дождевой лес этого небольшого клочка земли был некогда полностью истреблен разводимыми здесь козами, кроликами и свиньями, а тонкий слой почвы практически полностью смыт дождями, поэтому сейчас сам остров напоминает безводный массив вулканических пород, возвышающийся из свинцово-синих вод океана. В настоящее время Австралийское общество охраны живой природы совместно с местными энтузиастами занимается восстановлением флоры на острове, а сам он передан под управление офиса национальных парков Норфолка. Несмотря на крошечные размеры этого необитаемого острова, здесь гнездятся некоторые редкие виды птиц, а сам остров напоминает фантастический пейзаж с чужой планеты — его вулканические склоны несут все оттенки красного, буквально переливаясь на фоне синего океана и голубого неба.

Интересные факты об острове

  • Капитан Джеймс Кук назвал остров Норфолк в честь герцогини Норфолк, жены Эдварда Говарда, 9-го герцога Норфолк (1685—1777).
  • День Баунти (Bounty Day) — наиболее важный местный праздник, который отмечается ежегодно, 8 июня, в память о прибытии в 1856 году на остров Норфолк переселенцев с острова Питкэрн, являющихся потомками мятежников корабля «Баунти».
  • Британская колонизация острова и поселение начались после 1786 года, когда Екатерина II ограничила продажу Россией конопли. Для производства корабельных веревок и парусины Королевский флот использовал пеньку и лен, в основном, импортируемые из России. Лён изобиловал на необитаемом тогда острове Норфолк, что и послужило причиной начала его колонизации.
  • Остров Норфолк является одним из немногих мест за пределами Северной Америки, где отмечают День благодарения.
  • На острове проживает несколько семей — выходцев из России.

Источник: wikiway.com

Geography

Norfolk Island is the main island of the island group the territory encompasses. It has an area of 13.3 square miles (34.6 square kilometers), with no large-scale internal bodies of water but 20 miles (32 kilometers) of coastline. The island’s highest point is Mount Bates 1,047 feet (319 meters) above sea level, located in the northwest quadrant of the island. The majority of the terrain is suitable for farming and other agricultural uses. Philip Island, the second largest island of the territory, is located several kilometers south of the main island.

The coastline of Norfolk Island consists—to varying degrees—of cliff faces. The island slopes downward towards Sydney Bay and Emily Bay, the site of the original colonial settlement of Kingston. There are no safe harbor facilities on Norfolk Island; loading jetties are located at Kingston and Cascade Bay. Goods are brought in by ship, usually to Cascade Bay. Emily Bay, protected from the Pacific Ocean by a small coral reef, is the only safe area for swimming, although surfing waves can sometimes be found in Ball Bay.

Norfolk Island is a volcanic formation with mostly rolling plains. The climate is subtropical and mild, with little seasonal differentiation. The average daily maximum temperatures in winter range from 64 °F to 66 °F (18 °C to 19 °C) and 73 °F to 77 °F (23 °C to 25 °C) in the summer. Annual mean rainfall is 51.6 inches (1,312 millimeters), with May to August the rainiest months, and November to January the driest.

The area surrounding Mt. Bates is preserved as the Norfolk Island National Park. The park, covering around 10 percent of the land of the island, contains remnants of the forests which originally covered the island, including stands of subtropical rainforest.

The park also includes the two smaller islands to the south of Norfolk Island, Nepean Island and Philip Island. The vegetation of Philip Island was devastated due to the introduction of pigs and rabbits during the penal era. The major settlement on the island is Burnt Pine. Homesteads are scattered over much of the island. The island’s official capital is Kingston, which functions mainly as a government center.

History

Norfolk Island was first settled by East Polynesian seafarers, probably from the Kermadec Islands in the fourteenth century C.E., and who survived for several generations before disappearing. Their main village site has been excavated at Emily Bay. They left behind stone tools, rats, and banana trees as evidence of their sojourn.

Captain James Cook was the first European to sight the island in 1774, on his second voyage to the South Pacific. He named it after the Duchess of Norfolk. Cook is said to have been impressed with the tall straight trees and New Zealand flax-like plants. He took samples back to the United Kingdom and reported on their potential uses for the Royal Navy.

After the first convict fleet arrived at Port Jackson, New South Wales, Australia in January 1788 (Australia was intended to serve as a penal colony for the convicts of Britain), Governor Arthur Phillip ordered Lieutenant Philip Gidley King to lead a party of 15 convicts and seven free men to take control of nearby Norfolk Island and prepare for its commercial development, with the additional goal of preventing the French from colonizing Norfolk. The expedition arrived on March 6, 1788, establishing the first of two penal colonies on the island.

The flax reported on by Cook was found to be difficult to prepare for manufacturing and no one in the group had the necessary skills. The pine timber was found to not be resilient enough for masts and this industry was also abandoned. More convicts were sent, and the island became instead the source of grain and vegetables for Sydney. However, crops often failed due to the salty wind, rats, and caterpillars. The lack of a natural safe harbor hindered communication and the transport of supplies and produce.

Norfolk Island was governed by a succession of short-term commandants for the next 11 years. As early as 1794, King suggested its closure as a penal settlement as it was too remote and difficult for shipping, and too costly to maintain. By 1803 the secretary of state, Robert Hobart, ordered the removal of part of the Norfolk Island military, settlers and convicts to Van Diemen’s Land (Tasmania), due to its great expense. By February 1814, all stock and buildings were destroyed and the island was abandoned until June 1825.

A second penal settlement on Norfolk Island was ordered in 1824, as a place to send «the worst description of convicts.» After a convict mutiny in 1834, Father William Ullathorne, the vicar general of Sydney, visited Norfolk Island. He was shocked «that each man who heard his reprieve wept bitterly, and that each man who heard of his condemnation to death went down on his knees with dry eyes, and thanked God.» The 1846 report of magistrate Robert Pringle Stuart exposed the scarcity and poor quality of food, inadequacy of housing, horrors of torture and incessant flogging, insubordination of convicts, and corruption of overseers. Bishop Robert Willson visited Norfolk Island on three occasions. In 1846 he reported to the House of Lords who, for the first time, came to realize the enormity of atrocities. The second penal settlement began to be dismantled after 1847 and the last convicts were removed to Tasmania in May of 1855.

On June 6, 1856, the descendants of Tahitians and the Bounty mutineers arrived at Norfolk Island. The Pitcairn Islands had become too small for their growing population. The Pitcairners occupied many of the buildings remaining from the penal settlements, and gradually established farming and whaling industries. Although some families decided to return to Pitcairn in 1858 and 1863, the island’s population continued to slowly grow as the island accepted settlers, often arriving with whaling fleets.

In 1867 the headquarters of the Melanesian Mission of the Church of England was established on the island, and in 1882, a church of St. Barnabas was erected. The mission was relocated from the island to the Solomon Islands to be closer to its target population in 1920.

After the creation of the Commonwealth of Australia in 1901, Norfolk Island was placed under the authority of the new commonwealth government to be administered as an external territory.

During World War II, the island was used as a key airbase and refueling location between Australia and New Zealand. As the island fell within New Zealand’s area of responsibility, it was garrisoned by a New Zealand Army unit known as N Force. Norfolk Island did not come under attack.

Politics

Norfolk Island is the only non-mainland Australian territory to have achieved self-governance. As a result of the «Norfolk Island Act,» passed by the Parliament of Australia in 1979, the Australian government maintains authority on the island through an administrator (Grant Tambling in 2006) who is appointed by the governor-general of Australia. Legislation passed by the Australian Parliament can extend its laws to the territory at will, including the power to override any laws made by the Norfolk Island Legislative Assembly.

On Norfolk Island, a nine-seat Legislative Assembly is elected by popular vote for a term of not more than three years. All seats are held by independent candidates, as Norfolk Island does not have political parties. Suffrage is universal at age 18.

Four of the members of the assembly form the Executive Council, which devises policy and acts as an advisory body to the Administrator. The Legislative Assembly elects the chief minister for a term of not more than three years. The chief minister was Geoffrey Robert Gardner in 2006.

The judiciary comprises the Supreme Court and the Court of Petty Sessions. The legal system is based on the laws of Australia, local ordinances, and acts. English common law applies in matters not covered by either Australian or Norfolk Island law.

Though usually peaceful, Norfolk Island has been the site of two murders in the twenty-first century so far. In 2002, Janelle Patton, an Australian living on the island, was found dead. Two years later, the deputy chief minister of the island, Ivens «Toon» Buffett, was found shot dead, achieving the unlikely distinction of being the first Australian Minister to be murdered in office. Other than these two events, crime rates are low on the island, although recent reports indicate that petty theft and dangerous driving are becoming more prevalent.

The most important national holiday is Bounty Day, celebrated on June 8, in memory of the arrival of the Pitcairn Islanders in 1856.

As a territory of Australia, Norfolk Island does not have diplomatic representation abroad, or within the territory, and also is not a participant in any international organizations, other than sporting organizations.

Despite the island’s status as a self-governing territory of Australia, some islanders claim that it was actually granted independence at the time Queen Victoria granted permission to Pitcairn Islanders to re-settle on the island. These views have been repeatedly rejected by the Australian Parliament’s Joint Committee on Territories, and were also rejected by the High Court of Australia. The Australian government undertook a review of the island’s status in 2006. Under the more radical of two proposed models proposed, the island’s Legislative Assembly would be reduced to the status of a local council.

Norfolk Island is subject to separate immigration controls from the rest of Australia.

Economy

Tourism, Norfolk Island’s primary economic activity, has steadily increased over the years. As Norfolk Island prohibits the importation of fresh fruit and vegetables, a vast majority of produce is grown locally. Beef is both produced locally and imported. Norfolk Island claims an exclusive economic zone extending 200 nautical miles (370 kilometers) and territorial sea claims to three nautical miles (6 kilometers) from the island. This zone provides the islanders with fish, its only major natural resource, though there is speculation that the zone may include oil and gas deposits.

There are no major arable lands or permanent farmlands, though about 25 percent of the island is a permanent pasture. There is no irrigated land.

The island uses the Australian dollar as its currency. Residents of Norfolk Island do not pay Australian federal taxes, creating a tax haven. Since there is no income tax, the island’s Legislative Assembly raises money through an import duty.

There are no railways, waterways, ports, or harbors on the island. Ships are loaded and unloaded by whaleboats towed by launches, five tons at a time at the loading jetties located at Kingston and Cascade Bay. There is one airport, Norfolk Island Airport. There are 50 miles (80 kilometers) of roads on the island, «little more than country lanes.» Local law gives cows the right of way. As of 2004, 2,532 telephone main lines are in use, a mix of analog (2,500) and digital (32) circuits. Norfolk Island’s country code is 672. Undersea coaxial cables link the island with Australia, New Zealand and Canada. Satellite service is planned.

There is one TV station featuring local programming Norfolk TV, plus transmitters for ABC-TV and Southern Cross Television. The Internet country code top-level domain (ccTLD) is .nf.

Exports totaled $1.5 million in 1991/1992. Export commodities included postage stamps, seeds of the Norfolk Island pine and Kentia palm, and small quantities of avocados. Export partners in 2004 were Australia, other Pacific island countries, New Zealand, Asia, and Europe. Imports totaled $17.9 million in 1991/1992) Import commodities were not listed. Import partners in 2004 were Australia, other Pacific island countries, New Zealand, Asia, and Europe.

Demographics

The population of Norfolk Island was estimated in July 2006 to be 1,828 with an annual population growth rate of 0.01 percent.

Most islanders are of Caucasian ancestry, being descendants of the Bounty mutineers as well as more recent arrivals from Australia and New Zealand. About half of the islanders can trace their roots back to Pitcairn Island. This common heritage has led to a limited number of surnames among the Islanders—a limit constraining enough that the island’s telephone directory lists people by nickname (such as Cane Toad, Dar Bizziebee, Kik Kik, Lettuce Leaf, Mutty, Oot, Paw Paw, Snoop, Tarzan, and Wiggy).

The majority of islanders are Protestant Christians. In 1996, 37.4 percent identified as Anglican, 14.5 percent as Uniting Church, 11.5 percent as Roman Catholic, and 3.1 percent as Seventh-day Adventist.

Literacy is not recorded officially, but it can be assumed to be roughly at a par with Australia’s literacy rate. Islanders attend a school that uses a New South Wales curriculum, before moving to the mainland for further study.

Islanders speak both English and a Creole language known as “Norfuk,” a blend of 1700s-English and Tahitian. The Norfuk language is decreasing in popularity as more tourists travel to the island and more young people leave for work and study reasons. However, there are efforts to keep it alive via dictionaries and the renaming of some tourist attractions by their Norfuk equivalents. In April 2005, it was declared a co-official language of the island.

Emigration is growing as many islanders take advantage of the close ties between Norfolk, Australia, and New Zealand. The sole school on the island provides education to Australian Year 12. Therefore, any student seeking to complete tertiary study must travel overseas. Additionally, the small economy of the island causes many skilled workers to emigrate.

Culture

While there was no «indigenous» culture on the island at the time of settlement, the Tahitian influence of the Pitcairn settlers has resulted in some aspects of Polynesian culture being adapted to that of Norfolk, including the hula dance. Local cuisine also shows influences from the same region.

Islanders are traditionally «outdoors» people, with fishing and other aquatic pursuits being common pastimes, an aspect which has become more noticeable as the island becomes more accessible to tourism. Most island families have at least one member involved in primary production in some form.

As all the Pitcairn settlers were related to each other, islanders have historically been informal both with each other and to visitors. The most noticeable aspect of this is the «Norfolk Wave,» with drivers waving to each other (ranging from a wave using the entire arm through to a raised index finger from the steering wheel) as they pass.

Religious observance remains an important part of life for most islanders, particularly the older generations. Businesses tend to be closed on Mondays, for example.

One of the island’s residents is the novelist Colleen McCullough, whose works include The Thorn Birds and the Masters of Rome series, as well as Morgan’s Run, set, in large part, on Norfolk Island.

References

  • Clark, Manning. A History of Australia, Vols. I–III. Melbourne: Melbourne University Press, 1962, 1968, 1973. Penguin Books Australia Ltd (1996). ISBN 1854714589
  • Clarke, Marcus. For the Term of his Natural Life. HarperCollins, 2002 (originally published 1874). ISBN 020719839X
  • Hazzard, Margaret. Punishment Short of Death: A History of the Penal Settlement at Norfolk Island. Melbourne: Hyland, 1984. ISBN 0908090641
  • Hughes, Robert. The Fatal Shore. London: Pan, 1988. ISBN 0330298925
  • Kippis, Andrew. The Life and Voyages of Captain James Cook. Westminster, 1788. Reprinted London and New York, 1904, pp. 246 ff. C. Scribner’s Sons (1904). ASIN B00085UEGW
  • Wright, R. The Forgotten Generation of Norfolk Island and Van Diemen’s Land. Sydney: Library of Australian History, 1986. ISBN 0908120621

Источник: www.newworldencyclopedia.org


Categories: Вопросы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.