Музей Соломона Гуггенхайма в Бильбао

Испанский город Бильбао богат историческими достопримечательностями и садами, но до 1997 года здесь не было какой-то изюминки, ради которой сюда хотелось бы приехать. Благодаря архитектору Фрэнку Оуэну Гери, на набережной реки Нервьон появился удивительный музей Гуггенхайма (Guggenheim Museum). Он является одним из шести филиалов центров современного искусства, который работает от Фонда Гуггенхайма.

Архитектура музея Гуггенхайма в Бильбао

Здание музея построено в стиле деконструктивизма и напоминает футуристический космический корабль или необычное морское судно. Облицовка стен состоит из тысяч титановых пластин общей площадью 24 000 кв.м, напоминающее рыбную чешую. В дневное время здание переливается матовым металлом, а на закате становится золотым. Центральный атриум напоминает огромный металлический цветок, от него расходятся «лепестки», в которых находится ряд последовательно примыкающих помещений для выставок.


При безветренной погоде посетители музея могут увидеть как музей окутывает дымкой тумана. Это проект Фуджику Накайа, который спрятал специальные установки по периметру строения. Такого вы больше не увидите нигде в мире.

В одном из интервью газете The New York Times архитектор Филип Джонсон назвал музей Гуггенхайма в Бильбао «величайшим зданием современности».

Экспонаты: что посмотреть в музее изобразительных искусств в Бильбао

Еще не заходя внутрь здания, у посетителей не остается сомнений, что им предстоит познакомиться с необычайно замысловатыми экспонатами. Внимание привлекает абсолютно каждая деталь.

«Цветочная собака»

Фасад музея охраняет 13-метровая цветочная собака (Perro de la flor) по кличке Пуппи. Скульптор и художник Джефф Кунс взял за основу образ щенка шотландской породы west highland white terrier. «Шерсть» собаки состоит из 70 000 цветков. Тут и бархотки, и ноготки, и петунии, и магнолии и др. Как только цветы отцветают, их тут же заменяют новыми.


Музей Гуггенхайма в Бильбао - Цветочная собака

Изначально скульптура была предназначена для выставки в Германии в 1992 году, после чего планировалось разобрать экспонат на клумбы. Но планы поменялись, и собака пробыла в Германии до 1995 года. Затем скульптуру демонтировали и перевезли в Австралию, на площадь Музея современного искусства в гавани Сиднея, где она простояла два года. К открытию Guggenheim Museum инсталляцию привезли в Бильбао, где она находится по сей день.

«Тюльпаны»

Еще одна работа американского художника Джеффа Кунса — «Тюльпаны». Инсталляция размещена на специальной платформе под козырьком здания, но увидеть ее можно только, купив билет в музей и пройдя первый этаж. «Тюльпаны» выполнены из нержавейки, покрытой цветной глазурью. На вид инсталляция выглядит, как шарики из хрупкого стекла. К слову, Джефф Кунс создал 5 версий «Тюльпанов», подобные композиции можно увидеть в Нью-Йорке, Санта-Монике, Лас-Вегасе.

Музей Гуггенхайма в Бильбао - Тюльпаны

Паук «Мама»

Скульптура громадной 9-метровой паучихи носит имя Maman и принадлежит живописцу и скульптору Луизе Буржуа. Конечно, возникает вопрос, почему столь устрашающая инсталляция называется «Мама». На самом деле, Луиза Буржуа в своих работах испытывала особую страсть к паукам, поэтому Maman — это ничто иное как отражение теплых и дружеских чувств к родной матери скульптора. А так как мать была ткачихой, то и аналогия с пауком, по мнению автора, вполне логична.


Музей Гуггенхайма в Бильбао - Паук Мама

«Красные арки»

Сразу за пауком находится мост La Salve с красными арками — вот эти самые арки также являются скульптурой и относятся к музею Гуггенхайма. Работа победила в конкурсе, проводимом к 10-летию музея, и принадлежит художнику-концептуалисту Даниэлю Бюрену.

Музей Гуггенхайма в Бильбао - Красные арки La Salve

«Высокое дерево и глаз»

Пройдя чуть ниже к реке, перед вами откроется скульптура «Высокое дерево и глаз» (Tall Tree and the Eye) Аниша Капура. 14-метровая инсталляция, напоминающая цепь ДНК, состоит из 73 стальных сфер диаметром 1 метр. Шары выполнены из никелевой аустенитной нержавеющей стали.

Музей Гуггенхайма в Бильбао - Высокое дерево и глаз

Рамон Рубиаль Кавия и «Ворота Почтения»

Под мостом стоит скульптура, изображающая лидера Испанской социалистической рабочей партии — Рамона Рубиаля Кавия. А «идет» Рамон Рубиаль к «Воротам Почтения» (La Puerta de los Honorables), которые создал Касто Солано.


Музей Гуггенхайма в Бильбао - Рамон Рубиаль Кавия и «Ворота Почтения»

Осмотревшись снаружи музея Гуггенхайма, заходим в здание, чтобы оценить другие работы современного изобразительного искусства.

Общая площадь выставочных площадей занимает 11 000 кв. м, экспозиции представлены в 19 галереях. Самая большая галерея имеет площадь 3900 кв.м, здесь представлена инсталляция Ричарда Серра «Материя времени». Она представляет собой 8 монументальных скульптур, напоминающих лабиринты. Данная инсталляция создавалась скульптором на протяжении 9 лет и отмечена престижной наградой Принца Астурийского.

Музей Гуггенхайма в Бильбао - Материя времени

В одном из залов посетители могут увидеть одно из самых знаменитых полотен американского художника Энди Уорхола «150 разноцветных Мэрилин» (1979). Работа выполнена на холсте размером 201 x 1,055 x 6 см акриловыми и шелкографическим чернилами.

Музей Гуггенхайма в Бильбао - 150 разноцветных Мэрилин


К слову, это не первая работа Уорхола с изображением Монро. В 1962 году, сразу после смерти актрисы, художник написал «Диптих Мэрилин». Работа состоит из двух полотен — 50 цветных и 50 черно-белых портретов кинодивы. Художник хотел показать контраст жизни и смерти главного секс-символа 50-х годов 20 столетия. Данная работа находится в Галерее Тейт (Ливерпуль).

У поклонников абстракционизма есть возможность увидеть работы испанского скульптора Хорхе Отейса: Empty Box with large opening, Metaphysical Box by Conjuction of Two Trihedrons, Study for the Emptying Sphere.

Музей Гуггенхайма в Бильбао - работа Хорхе Отейса

Также в постоянную коллекцию входят картины «Большая голубая антропометрия» Ива Кляйна, «Вилла Боргезе» Виллема де Кунинга, Phoenician Red Studio Роберта Мазервелла.

Безусловно, это лишь малая часть экспонатов из постоянной выставки. О других работах, а аткже временных экспозициях в музее Гуггенхайма в Бильбао можно узнать на официальном сайте: https://www.guggenheim-bilbao.eus/en/exhibitions/.

Информация для посетителей

Музей Гуггенхайма в Бильбао


Директор музея Гуггенхайма в Бильбао: Хуан Игнасио Видарте.

Адрес: Abandoibarra Etorb.,2 Bilbo, Bizkaia.

К слову, это центр города, поэтому множество отелей Бильбао сосредоточены именно здесь.

Как добраться

На метро: станция Moyua, выход Ercilla-Guggenheim.

На трамвае: трамвай №7 до остановки Guggenheim.

На автобусе:

  • маршруты 1, 10, 13, 18 и A, остановка Museo 1/Henao;
  • маршруты 13, 27, 38 и 48 на остановках Alda. Recalde 31 и 11 и Alda. Recalde 12;
  • маршруты 11 и 71 на остановках: La Salve / Igogailua и Campo Volantín / La Salve.

Как работает музей Гуггенхайма в Бильбао:

  • со вторника по воскресенье — с 10:00 до 20:00;
  • понедельник — выходной (в июле и августе понедельник является рабочим днем);
  • сокращенные дни (до 17:00) — с 10:00 до 17:00;
  • выходные дни: 25 декабря и 1 января.

Цены на билеты:

  • взрослый: € 13;
  • для студентов до 26 лет и пенсионеров: € 7,50;
  • для групп (более 20 человек): € 12;
  • детям: бесплатно.

Касса закрывается за 30 минут до конца рабочего дня. Также билеты можно купить онлайн на официальном сайте.

Источник: planetofhotels.com

Видео: Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке


Общая информация

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке ценен не только выставленными здесь произведениями искусства: здание музея само по себе неизменно вызывает восхищение ценителей искусства и архитекторов со всего мира. Внешне музей выглядит как перевёрнутая пирамидальная башня. Туристы застывают перед Музеем Гуггенхайма в благоговении. Райт стремился объединить архитектуру с природой и создал здание, органично оплывающее к своей основе, как раковина моллюска.

Внутри, вдоль стен, ведет винтовой пандус, создавая ощущение пространства, открытого со всех сторон. Выставочные помещения начинаются на самом верхнем этаже и спускаются вниз. Таким образом, у посетителя, идущего вниз по рампе, постоянно меняется зрительная перспектива, и он буквально на каждом шагу имеет возможность взглянуть на экспозицию с новой точки зрения. Детали интерьера составляют продуманную симфонию из треугольников, овалов, кругов и квадратов. Формы повторяют и перетекают одна в другую, создавая фантастическое окружение.

Произведения искусства, выставленные в Музее Гуггенхайма в Ныо-Йорке, и по сей день известны во всем мире — равно как и музей, созданный для них Франком Ллойдом Райтом.

Тел.: 212-423-3500; www.guggenheim.org; 1071 Пятая авеню (Fifth Ave); взрослый/детский $18/бесплатно; 10.00-17.45 сб-ср, 10.00-19.45 пт.


История создания

В 1943 г. художница Хилла фон Рибэй была персональным консультантом Соломона Р. Гуггенхайма, промышленного магната и коллекционера. Именно она посоветовала заказать проект музея для огромной коллекции Гуггенхайма, интересовавшегося в основном современным искусством, знаменитому архитектору Франку Ллойду Райту. Прежний «Музей необъективной живописи» уже не вмещал всей коллекции ко дню открытия нового музея в 1959 г. Приглашенные на торжество политики, ценители искусства и простые гости были поражены представшим перед ними зрелищем — и далеко не всех оно обрадовало. Однако никто не мог отрицать одного: музей Райта определенно превзошел все ожидания.

В 1943 г. в письме Райту фон Рибэй изложила свою идею построить музей для коллекции Гуггенхайма. Она написала: «Мне нужен борец за свободное пространство, человек со вкусом, мудрец… Мне нужен храм духовности, монумент!» Поначалу Райта не очень заинтересовал этот проект.

Наконец после долгих споров и переговоров Хилла фон Рибэй, Соломон Р. Гуггенхайм и Франк Ллойд Райт пришли к соглашению: они выбрали место на Пятой авеню, возле Центрального парка. Расположение рядом с парком было одним из главных условий Райта. Его новый музей должен был воплотить симбиоз архитектуры и природы, слить искусство, архитектуру и природу в гармоничный союз с суетной жизнью большого города.

Райт не пожалел времени на разработку этого проекта, поэтому строительство началось так поздно, только в 1956 г. и завершилось в 1959 г. К этому времени Соломона Гуггенхейма и Фрэнка Райта уже не было в живых.

Хронология


  • 1937: Основан фонд Соломона Р. Гуггенхайма.
  • 1939: Открыт первый «Музей необъективной живописи» Гуггенхайма в самом сердце Нью-Йорка.
  • 1943: франк Ллойд Райт начинает разрабатывать дизайн нового музея.
  • 1956-1959: На Пятой авеню выстроен новый Музей Гуггенхайма.
  • 1991-1992: Здание полностью отреставрировано и расширено.

Источник: wikiway.com

Музей Соломона Гуггенхайма: история создания

Первыми приобретенными миллионером работами стали произведения итальянских и французских живописцев, творивших в эпоху Раннего Возрождения, а также картины американских и французских художников XIX в. Формирование коллекции началось с конца 1920-х гг., а в 1937-м был учрежден некоммерческий фонд Гуггенхайма, главной задачей которого стала поддержка и популяризация современного искусства.

Ключевую роль в разработке концепции будущего музейного собрания сыграла немецкая баронесса — художница-абстракционистка, искусствовед Хилла фон Рибэй. Выбранное направление — авангардизм — соответствовало ее увлечениям и интересам Гуггенхайма. В последующие годы фонд пополнялся за счет дарений и приобретения других коллекций из сегмента современного искусства.


Поначалу Гуггенхайм выставлял свое собрание в различных американских музеях. Он преследовал цель ознакомления соотечественников с необычным творчеством абстракционистов, таких как Мондриан, Кандинский, Бауэр и пр. В 1939 г. в доме № 24, в восточной части 54 стрит, был открыт Музей беспредметной живописи. Первая выставка «Искусство будущего» прошла здесь в июне того же года. В 1952 г. он стал называться музеем Гуггенхайма.

Любопытный факт связан с Хиллой фон Рибэй. Она являлась компаньоном, художественным советником и доверенным лицом Гуггенхайма, организатором выставок, инициатором строительства и участником обсуждения дизайна нового здания, а также первым директором музея. Соломон прислушивался к ее советам, однако отношения Хиллы с семьей основателя не сложились. Вскоре после смерти своего друга в 1949 г., баронесса вынуждена была покинуть свой пост. В то время место председателя Совета директоров занимал сын мецената — Гарри. Причиной инцидента стал, видимо, сложный характер художницы и радикальные позиции относительно дальнейшего развития музея. Она не была приглашена на открытие нового здания на Пятой авеню и никогда не переступала его порог. Хилла перестала появляться на публике и заниматься общественной деятельностью. Последние годы Рибэй провела в своем имении в штате Коннектикут.

Коллекции Гуггенхайма

Основной фонд музея составляют собрания частных коллекций, прежде всего — самого Соломона Гуггенхайма, его племянницы Пегги, Джастина Таннхаузера, Карла Нирендорфа, Джузеппе Панца ди Бьюмо, Кэтрин Дрейер и т. д.

После ухода из музея Хиллы фон Рибей, Советом директоров была одобрена инициатива нового руководителя музея о расширении коллекции за счет поступления произведений, отличных от изначально принятой концепции. Благодаря такому решению, сегодня в музейном собрании можно увидеть работы не только абстракционистов и авангардистов, но и представителей других направлений современного искусства:

  • экспрессионистов и постимпрессионистов;
  • минималистов и постминималистов;
  • сюрреалистов;
  • концептуалистов;
  • модернистов и пр.

Кроме того, фонд обладает скульптурными и фотографическими коллекциями.

В постоянной экспозиции представлены произведения известнейших мастеров. Среди них:

  • Кандинский;
  • Мондриан;
  • Пикассо;
  • Клее;
  • Шагал;
  • Леже;
  • Кокошка;
  • Ван Гог и многие другие.

Несмотря на некую разноплановость музейного собрания, коллекция представляет собой единое целое. Здесь отсутствует деление по конкретным медиумам, временны́м отрезкам, и географическим координатам.

Временные выставки

Фонд занимается выставочной деятельностью. В здании на Пятой авеню предоставляются площадки для размещения временных экспозиций. С другой стороны, выездные музейные собрания традиционно экспонируются в филиалах, расположенных в Бильбао, Венеции и Берлине, а также демонстрируются в других музеях.

Инициативы и мероприятия

В рамках музея проводятся музыкальные выступления, спектакли, инсталляции, кинопоказы, лекции. Здесь организовываются игры, семинары, ток-шоу и экскурсии. Есть обучающие программы, мастер-классы, курсы для детей и семейные студии. С календарем мероприятий можно ознакомиться на официальном сайте.

Здание музея Гуггенхайма в Нью-Йорке

За время своего существования коллекция не раз меняла свой адрес. В связи со значительным увеличением собрания в начале 1940-х, музей с 54 стрит переехал в таунхаус на Пятую авеню, 1071, где впоследствии появилось новое здание. В период 1956–59 гг. коллекция временно занимала помещения в доме № 7 восточной 72 стрит.

Разработкой проекта необычного строения занимался самый влиятельный, по оценке Американского института архитекторов, и наиболее творческий гений американской архитектуры, по мнению Британской энциклопедии, блестящий архитектор Фрэнк Ллойд Райт. С предложением о создании «храма-музея беспредметности» к нему обратилась Хилла фон Рибэй в 1943 г. С этого момента и до официального открытия здания музея Гуггенхайма прошло 16 лет. Задержки были связаны с ростом цен на строительные материалы в военное время, смертью основателя и неурядицами в руководстве. Фактически, объект начали возводить в 1956 г.

До окончательного утверждения проекта, Райтом было предложено около семи различных планов. Главной целью являлось создание чего-то необычного и особенного, поэтому от традиционных музейных моделей пришлось отказаться. После обнародования выбранного проекта поднялась волна критики — чересчур смело, слишком нелепо, совершенно неподходяще, ужасно и неудобно. Однако спустя годы она сменилась восторженными отзывами.

В начале 1990-х объект реконструировали и расширили за счет строительства дополнительной башни. Она была включена Райтом в свой проект, но 30 лет оставалась «за кадром». В середине 2000-х была выполнена масштабная реставрация фасада.

Архитектура

Внешне белоснежное здание округлой формы напоминает перевернутую спираль или пирамидальную башню. Внутреннее пространство представляет собой атриум, окруженный непрерывным пандусом и накрытый стеклянным куполом. Такая планировка позволяет увидеть то, что происходит на разных уровнях противоположной стороны, а при желании — даже пообщаться на расстоянии (но только на языке жестов!). Идея сооружения спирального подъема без опорных колонн появилась у архитектора под впечатлением от знаменитой ватиканской лестницы Мома.

Конструктивные формы сооружения органичны и пластичны. Они свободно перетекают друг в друга. Райт пояснял, что символичный смысл его творения заключается в бесконечности (круг), прогрессе (спираль), структурном единстве (треугольник) и целостности (квадрат). Все это, по словам архитектора, так или иначе имеет отношение к человеческим чувствам, настроению и творчеству.

По задумке автора проекта, осмотр экспозиций должен был начинаться сверху, куда посетители могли бы подняться на лифте. Чтобы ознакомиться с постоянными и временными коллекциями, им предстояло спуститься вниз по пологому спуску. К сожалению, эта идея архитектора осталась без внимания.

Рядом с описываемым объектом находится музей Метрополитен, который непременно стоит посетить.

Филиалы музея Гуггенхайма

Фонд работает над созданием глобальной сети музеев современного искусства. В настоящее время он располагает четырьмя музеями Гуггенхайма:

  • в Нью-Йорке;
  • в Венеции (Италия) — основан в 1951 г.;
  • в Бильбао (Испания) — открыт в 1997 г.;
  • в Берлине — открыт в 1997 г.

Работавшие ранее филиалы в районе СоХо (Манхэттен) и в Лас-Вегасе были закрыты в 2002 г. и 2008 г. Здания музеев строятся в Абу-Даби (ОАЭ) и Гвадалахаре (Мексика). В планах — Вильнюс (Литва), Хельсинки (Финляндия), Рио-де-Жанейро (Бразилия), Сингапур и Гонконг.

Время работы

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке открыт ежедневно с 10:00 до 17:30. Во вт. и сб. время работы продлено до 20:00. Кассы закрываются на полчаса раньше.

Магазин можно посетить ежедневно с 09:30 до 18:00. Во вт. и сб. — до 20:30.

«Cafe 3» работает с 10:30 до 17:00, вт. и сб. — до 19:30. Его панорамные окна позволяют насладиться видами Центрального парка.

В ресторане-бистро «The Wright» можно отведать блюда американской кухни. Его двери открыты в пн.-пт. с 11:30 до 15:30, а в сб. и вс. — с 11:00 до 15:00.

Цены на билеты

Стоимость посещения музея Гуггенхайма в Нью-Йорке:

  • для взрослых — $ 25;
  • для студентов и людей старше 65 лет — $ 18;
  • для детей до 12 лет — бесплатно.

По субботам с 17:00 до 20:00 музей проводит акцию «свободная плата». В это время стоимость входа регулируется самими посетителями. Однако, есть рекомендуемая сумма — $ 10. Оплата по акции производится только наличными.

Билеты в Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма

Как добраться до музея Гуггенхайма в Нью-Йорке

В 10–15 минутах ходьбы находятся станции метро с одинаковым названием «86 стрит». Они расположены по разные стороны Пятой авеню:

  • на Lexington Ave (восток) — линии 4, 5, 6;
  • на Central Park West (запад) — линии, А, В, С.

Практически напротив центрального входа в музей есть остановка «5 авеню/90 стрит». До нее можно доехать автобусами М1, М2, М3, М4. Те же маршруты следуют до остановки «Мэдисон авеню/89 стрит», расположенной на параллельной Пятой авеню улице, в 3 минутах ходьбы до музея Соломона Гуггенхайма.

В Нью-Йорке работают мобильные приложения такси Lyft, Uber, Via, Gett, Arro, Waave и т. д.

Источник: www.tourister.ru

Introduction

The Guggenheim museum in New York was the first of the museums created by the Solomon R. Guggenheim Foundation, dedicated to modern art. It was founded in 1937 in the Upper East Side, NY. It is the best known of all the museums within the foundation and often referred to simply as “The Guggenheim”.

At first it was called the Museum of Non-objective Art, and was founded to exhibit avant-garde art by early modernist artists such as Kadinsky and Mondrian.

In 1959, it moved to the site it now occupies (at the corner of 89th Street and 5th Avenue, opposite Central Park), where the building designed by the architect Frank Lloyd Wright was built.

Solomon did not know who to choose as the architect for the museum, so he asked the Baroness Hilla von Rebay to select someone. She chose Wright as he was the most famous architect at that time.

The project was surrounded by complicated discussions between the architect and the client, and the city, the art world and public opinion, due to the contrast of its form against the grid of the city. During the construction works, a letter signed by a long list of artists was received by the director and administrators, in which they expressed that the inclined walls and ramp were not appropriate or adequate for the exhibition of paintings. Despite strong criticism, Guggenheim remained enthusiastic about the idea of the ascending spiral and supported the project until his death in 1949.

Between 1943 and 1956, the beginning of the construction suffered several setbacks, due to changes in the conditions of the site, to regulations pertaining to the construction, to changes in the museum’s programme and to the increase in costs of the construction materials. However, on the 16th August 1956, they could finally begin the earthmoving works.

Guggenheim and Wright both passed away before the construction could be completed in 1959, though when Wright died in April 1959, the construction was practically finished, with only a few final details missing. Six months later, on the 21st of October, the museum opened its doors to the public. The achievements testify not only to Wright’s architectural genius, but also to the adventurous spirit characterised by its founder, Solomon R. Guggenheim.

In 1992, the building was completed by the addition of a rectangular tower, higher than the original spiral. This modification from Wright’s original design generated strong controversy. Wright’s original building had proved unpopular due to criticisms levelled by artists who felt that the building overshadowed the works exhibited there and that it was difficult to appropriately hang the paintings.

Restoration

During the year 2006, visitors to the Solomon R. Guggenheim Museum had to pass under scaffolding that was necessary for the exterior restoration of the famous building. Although much admired, the famous concrete structure designed by Frank Lloyd Wright had been plagued by superficial cracks almost since its inauguration in 1959.

During 2005, the twelve coats of paint that had been applied over the previous 46 years were removed and the surface of the concrete construction revealed to allow for detailed assessment of its condition. The tracing of certain cracks took more than one year, as the experts looked for an adequate solution to repair them and ensure the building’s health for the long term. Its restoration was completed in the summer of 2008.

A group of specialists, engineers, architects and curators- had been creating models in concrete and measuring dilatation of the building’s reinforcements between the seasons of Winter and Summer in the city, which could vary between -15° and 35° respectively. Due to this very normal phenomenon of dilation and contraction of the reinforced structures, the outermost layers of the concrete had begun to break away, crack and peel in an accumulative fashion since its inauguration in 1959.

The designated team first studied the building to determine its condition and determine the best strategy for its restoration. They employed non-destructive methods of restoration, such as monitors, radars and laser scanners. The exterior façade which faces toward Central Park was one of the most eroded and was the first to begin being restored.

The exhibition, open to all the public who visit the museum, also demonstrates the technology used and the technical instruments for the measuring of vibrations, dilations and corrosion of reinforced structures, as well as the method used by the specialists to carry out the initial study prior to reconstruction and reparation of the damage.

Location

The building is found next to the east face of the famous Central Park, offering a grand visual combination to those walking through the city. Its address: 1071 Fifth Avenue (at 89th Street) New York, NY, 10128-0173, USA.

Accessibility: Metro stop 86th street (Lines 4, 5 and 6) and bus routes M1, M2, M3 and M4.

Concept

The building in itself has become a work of art. From the street, the building resembles a white ribbon rolled into a cylindrical shape, slightly wider at the top than at the base. Internally, the galleries form a spiral. As such, the visitor views the works while walking along an ascending, illuminated helical ramp, like a promenade.

It’s design was inspired by a “ziggurat”, a pyramidal, stepped and inverted Babylonian temple.

Opinion of Frank Lloyd Wright

To the question of why he preferred a ramp in place of conventional floors, Wright responded that for the museum visitor it is more enjoyable to enter a building, go up in the elevator to the upper floor of the ramp and precede descending gradually around an open atrium, always having the option to go up or down using the elevator to all levels of the ramp, to finally arrive at the end of the exhibition on the lowest level, next to the exit. Wright added that in the majority of conventional museums, the public have to traverse long exhibition galleries, and end up having to re-cross them at the end of the visit in order to reach the exit.

Why do we believe the walls of the Solomon R. Guggenheim Museum are lightly inclined toward the exterior?

Because its founder and architect thought that the paintings placed on a smoothly inclined wall could be seen with a better perspective and would be better illuminated than if they were hung in a purely vertical position. This is the principal characteristic of the building, the hypothesis on which the project is based. It is a new idea, but can act as a precedent of great importance for the future.

Spaces

The Guggenheim Museum provides a significant contrast with its surrounding buildings due to its spiral form, emphasised by the fusion between triangles, ovals, arches, circles and squares which correspond to the concept of organic architecture used by Frank Lloyd Wright in his designs.

The visit begins in the elevators and slowly leads the visitors on a journey where the art works are exhibited along a spiral, illuminated by a large overhead skylight, divided in the form a citrus fruit.

Wright leads us via elevators to the highest part of the building, so that practically without realising we descend by a smooth helical ramp while we observe the works displayed on various interconnected levels, which are almost imperceptibly differentiated between one another by a small transition space.

If for a moment we stop and look out toward the centre of the spiral, we gain a sense of how impressive this work is, that it reminds us of a snail, which allows us to see the centre of the round and several levels exposed as the spiral ramp descends. A more detailed observation reveals the play of subtly positioned geometric shapes, where triangles, ovals (including in the columns), arches, circles and squares take precedent.

The route around a large void encourage reflection and enjoyment of the art. The meaning of the art is communicated through the rhythms of this New York museum.

The semi-open layout of the exhibition halls allows for an overview of the entire building and part of the exhibitions from any point of the central ascending corridor. The mini-pond on the ground floor is also a highlight.

In the search for the static regularity of geometric design and in combining it with the plasticity of nature, Wright produced a vibrant building whose architecture is as refreshing now as it was forty years ago. Wright’s Guggenheim is possibly the most eloquent presentation and, without doubt, the most important of his later career.

Structure

The requirements of Wright’s design obliged the constructors to develop new constructive methods which would also be used in many of his other buildings.

It took 7000m³ of concrete and 700 tonnes of structural steel to create the shape of the iconic “shell” of the museum. Its sinuous forms were a great headache for the contractors commissioned to develop the wood and metal formworks. After finishing some of the pieces and noting that the concrete would not flow through them naturally, they opted for the “gunite” (sprayed) concrete technique, whereby it is sprayed into the formwork rather than poured.

In total, they used three types of concrete for the different stages of the project: reinforced concrete lightened with “Lelite” for the main superstructure, lightweight reinforced concrete for the slabs and the ramp, and concrete mixed with gravel for the outer shell.

The Guggenheim’s floor slabs reach to meet lights up to 30 metres between supports and, in some cases, have cantilevers of up to eight metres. Without going any further, the main ramp where the majority of the museum’s activity takes place is anchored to a perimeter beam of 30cm and hangs 4.4 metres into the interior space.

The central dome of Wright’s original design was wider and lighter, with a purely steel structure. However, the local authorities did not trust that such a structure would be able to support it and obliged the architect to reduce its diameter and incorporate reinforced concrete beams in its structure.

Materials

The main construction material was reinforced concrete.

The white paint used for the interior walls ensures the works stand out, although the need to maintain such a light tone in a city as busy as Manhattan necessitates the exterior of the building being painted regularly. Between 2005 and 2008 they had to remove the eleven layers of paint that had already been added to the exterior façade in order to be able to repaint on a solid surface that guaranteed the adhesion of the new paint.

The skylight was was manufactured from a steel and glass structure.

Video

Photos

Photos WikiArquitectura (December 2014)

Other photos

Under construction

Источник: en.wikiarquitectura.com


Categories: Вопросы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.