уффици , галерея уффици

Описание

Название здания говорит о том, что изначально оно строилось для размещения городских офисов и учреждений герцогства Тосканского. Палаццо был возведен по заказу Козимо I Медичи его фаворитом – Джорджо Вазари. Работы начались в 1560 году и закончились уже после смерти мастера. Эстафету в 1574 году подхватил Бернардо Буонталенти, один из трех великих флорентийских архитекторов.
По форме в плане Уффици напоминает подкову, вытянутую с северо-востока на юго-запад и сомкнутую южной сквозной лоджией, расположенной вдоль набережной Арно. Открытая часть выходит на Пьяцца делла Синьории, торец восточного крыла – на виа делла Нинна, а западный корпус вплотную примыкает к Лоджии Ланца. Длина продольных сторон составляет около 150 метров.


Уффици , галерея Уффици

Нижняя часть фасада внутреннего двора представляет собой открытую лоджию, украшенную расположенными в нишах статуями великих тосканских мастеров. Установка скульптур была задумана изначально, но появились скульптуры лишь в XIX веке. В восточном крыле присутствует несколько входов, в том числе для посетителей (один для общей очереди, а другой – для тех, кто заранее бронировал билеты).

Здание имеет три этажа. На первом находятся служебные помещения. На уровень выше ведет монументальная лестница Вазари. Второй этаж занят экспозиционными залами. На третьем уровне – знаменитые коридоры, ставшие символом галереи Уффици.

Уффици , галерея Уффици

Их потолки украшены гротескной росписью, вдоль стен расставлены статуи, бюсты и скульптурные композиции, полы выложены мраморной плиткой в шахматном порядке, а на стенах висят портреты. Двери из коридоров ведут в различные экспозиционные залы.

Залы галереи Уффици


Маршруты и размещенные в музее коллекции систематизированы и упорядочены. Это дает возможность более осмысленно подходить к вопросу ознакомления с шедеврами искусства и работами отдельных мастеров, а также позволяет проследить значимые исторические события и жизненные вехи семьи Медичи. Основной принцип, заложенный в галерею Франческо I, был восстановлен по архивным записям и сохранен.

Расположенный на нижнем этаже Галереи Зал Сан-Пьер-Скераджо, украшен фресками Андреа дель Кастаньо и Боттичелли. Увидеть их можно только во время выставок или торжественных церемоний.

На втором этаже находятся отдельные комнаты с работами Корреджо, Рафаэля, Пармиджано, Тициана. Здесь есть Красные и Синие залы, где выставлены работы итальянских и зарубежных мастеров, творивших в XVI веке, Желтые залы с шедеврами Караваджо и караваджистов, а также помещения для временных выставок. На третьем этаже расположены залы сиенской и флорентийской живописи XIV столетия, отдельно – с работами Микеланджело, Леонардо да Винчи, Монтенья, Беллини и Джорджоне, Ботичелли, Поллайо, Липпи, мастеров XIII века и Джотто. Интересны экспозиции кабинетов Математических наук, Миниатюр, Географических карт, залов Гермафродита, Ниобеи, эллинистической скульптуры и т.д. Именно на верхнем уровне собраны основные шедевры, прославившие музей на весь мир.

Зал Трибуна является сердцем Галереи. Он был оформлен театральным архитектором Буонталенти вскоре после переноса коллекции Медичи в Уффици, в 1584 году, и предназначался для хранения самых ценных экспонатов. В декоре использованы полудрагоценные камни, перламутровые ракушки и разноцветный мрамор. Интерьер и находящиеся внутри экспонаты можно увидеть только через дверные проемы, так как внутрь обычных посетителей не допускают.


Кабинет рисунков и гравюр занимает помещение бывшего театра Медичи, созданного Буонталенти в 1586 году и перепланированного в 1952-60 гг. Кроме постоянной экспозиции здесь присутствует учебная комната с рабочими местами, предназначенными для исследовательских работ.

Коллекции

Собрания галереи Уффици хранят абсолютные шедевры искусства мирового уровня, относящиеся к эпохам Средневековья и Возрождения, частично – к современности. Здесь представлены работы Джотто и Микеланджело, Ботичелли и Рафаэля, Пьеро делла Франческа и Корреджо, Филиппо Липпи и Леонардо да Винчи, Тициана и многих других. Коллекции разделены по основным направлениям. В них находятся тысячи художественных полотен, гобелены, античные скульптуры, возраст которых насчитывает более 4 столетий.

  • Коллекция картин содержит полотна итальянских и зарубежных мастеров живописи. Работы датируются XIII-XX столетиями.
  • Коллекция скульптуры включает отдельные фигуры, бюсты, барельефы и целые композиции, начиная от античности и заканчивая нашим временем.
  • Коллекция архитектуры представлена самим Палаццо Уффици, его фасадами, оригинальным Лоджато, коридорами, монументальными лестницами, декоративными росписями и, конечно же, восхитительным залом Трибуна.

  • Коллекция рисунков и гравюр хранит одно из самых объемных графических собраний в мире. Она насчитывает более 177 тысяч ценных экспонатов, бо́льшая часть которых была создана в эпоху Возрождения и в так называемый период тосканского XVII века.
  • Коллекция книг и архивы, являющаяся, по сути, библиотекой Уффици, создавалась из рукописей и печатных изданий, уникальнейших рисунков художников XV-XVIII вв. и документов, каталогов и т.д.

Основание галереи Уффици связано с герцогом Тосканским Франческо I Медичи, сыном Козимо I. Именно по его указанию в 1581 году наиболее ценные произведения из коллекции семьи оказались на последнем этаже здания, в переоборудованных под выставочные площадки помещениях палаццо. Попасть сюда можно было через особые входы исключительно по приватному приглашению. Для широкого круга посетителей Галерея открылась лишь спустя почти два века, в 1769 году.

Картины и скульптуры в галерее Уффици

Наиболее известными полотнами, представленными в галерее Уффици, являются «Весна» и «Рождение Венеры» Боттичелли, «Благовещение» и «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, портреты Козимо I и Элеоноры Толедской работы Бронзино, профильный диптих герцогов Урбинских Федерико да Монтефельтро и Баттисты Сфорца кисти Пьеро делла Франческа.


Не менее знаменитыми являются «Медуза» Караваджо, «Венера Урбинская» Тициана, «Святое семейство» Микеланджело, «Крещение Христа» Вероккьо и др. Кроме того, в собрание Уффици включены работы голландских, испанских, фламандских и французских мастеров живописи.

В галерее также представлены многочисленные скульптурные группы средневековых ваятелей, такие как «Борцы», «Амур и Психея», «Нимфа с пантерой», «Геракл и Кетравр», «Вепрь», «Геракл Фарнезский», «Лаокоон» и др. Интерес вызывают статуи Арианны, Венеры, императрицы Елены, Спинарио и Сан Лоренцо (Бернини), бюсты императоров, римских богов и саркофаги со сложными барельефами.

Билеты в галерею Уффици и режим работы

Режим работы вторник-воскресенье с 08:15 до 18:50
Выходные и праздничные дни понедельник, 1 января и 25 декабря
Адрес Piazzale degli Uffizi, 6
Стоимость билетов:
  • от 12 € – полный и от 18 € – единый на 3 дня (+ Палаццо Питти и сады Боболи)
  • от 2 € – льготный (для граждан Евросоюза 18-25 лет)
  • Бесплатно — лицам до 18 лет и люди с ограниченными возможностями
  • 6 € – аудиогид, в том числе на русском языке.

Правила и советы при посещении

В вестибюле находится бесплатный гардероб, куда требуется сдать все запрещенные правилами предметы – большие сумки, объемные рюкзаки, зонты. Воду и напитки брать с собой не разрешается. Утолить жажду и перекусить можно в кафетерии, выходящем на террасу (3 этаж), возвышающуюся над Лоджией Ланци. С площадки открываются впечатляющие виды на палаццо Веккьо и Пьяцца Синьории, поэтому заглянуть сюда сто́ит.


Информационную стойку следует искать со стороны Пьяцца делла Синьория. В здании Уффици есть лифты, туалетные комнаты на каждом этаже и банкомат у входа. На втором уровне находится комната матери и ребенка, а в туалете на первом этаже и в мезонине – пеленальные столики.

На первом этаже расположены магазины, где продаются путеводители, тематические книги, открытки, репродукции и сувенирные изделия. Важно знать, что отдельного входа они не имеют, поэтому покупку нужно совершать до выхода из Галереи. Не упускайте случая сразу же отправить из местного почтового отделения открытку или небольшой презент близким или же самому себе. Впоследствии будет приятно получить весточку прямо из Уффици!

Источник: unitalia.ru

Местоположение и план здания[править | править код]

Дворец Уффици (итал. Palazzo degli Uffizi), в котором находится художественная галерея, расположен между рекой Арно на юге и площадью Синьории (итал. Piazza della Signoria) на севере. Восточное крыло здания граничит со Старым дворцом Палаццо Веккьо (итал. Palazzo Vecchio) с башней Арнольфо, западное — лоджией Ланци (итал. Loggia dei Lanzi). Здание имеет три этажа.


Архитектурный ансамбль состоит из двух параллельных друг другу построек и выполнен в форме подковы, которая открытой стороной примыкает к площади Синьории, а двумя продольными сторонами образует улицу (длина 142 м), ведущую к набережной Арно, куда раскрывается сквозная лоджия поперечного корпуса. Здание имеет три этажа и на всем протяжении улицы — единый фасад: внизу — сплошная открытая лоджия-галерея с многочисленными входами в здание.

История проектирования Уффици (известен начальный вариант проекта Вазари) позволяет уловить основную тенденцию развития архитектурных идей в композиции сооружения. Первоначально мастер обратился к традиционной форме палаццо — замкнутому прямоугольному объёму с фасадом, обращенным на площадь, и с внутренним двором, через который намечался сквозной проход к набережной (по пролегавшей здесь ранее улочки). Таким образом, хотя мысль зодчего была сосредоточена на композиции здания, четко ограниченного извне, уже в необычности сквозного прохода через вытянутый двор, служивший звеном в системе городских коммуникаций, была заложена возможность нового решения задачи. То, к чему пришел Вазари, было принципиально новым. Не объём здания, а протяжённое пространство двора, перерастающего в улицу, было предметом интереса зодчего. Значение главных получали глубинные, по существу дворовые, фасады. Традиционный мотив периметральной лоджии двора стал элементом улицы, получившей, в сочетании с галереями, «трехнефную» пространственную композицию. Короткий поперечный корпус трактован в виде облегчённой вставки — арочного мотива сквозной лоджии, ритмически подхваченного в больших арочных окнах второго этажа. В продольных фасадах Уффици в качестве главного членения выделен антаблемент галерей. Это подчёркивало значительность арочного раскрытия улицы к реке и её необычную для Флоренции ширину (18 м).


Над центральной дверью возвышается бюст Великого герцога Тосканы Франческо I Медичи, представляющий герб семьи Медичи — флорентийские лилии, эмблему принца, лавр и его зодиакальный знак Овна. На этом этаже находится Кабинет рисунков и гравюр, начало которому было положено в 17 веке по инициативе кардинала Леопольда де Медичи. В этих помещениях находится одно из важнейших собраний произведений графического искусства. В нишах пилястров портика предполагалась разместить различные скульптуры популярных во Флоренции людей, чтобы воскресить в памяти величие античного форума императора Августа. Но лишь только в середине 19 века в пустые ниши Вазари были помещены 28 статуй от Джотто до Галилея и от Макиавелли до Микеланджело, которые были призваны на протяжении веков восхвалять тосканский гений.

В среднем этаже — окна основных помещений Уффици, в третьем — застекленная лоджия. Галереи Уффици перекрыты сплошным плоско кессонированным цилиндрическим сводом, который дополнительно освещен с улицы полосой низких окон. В правой части здания, близ лоджии деи Ланци, галерея отсутствует; на этом участке в здание включены стены старых построек. Внутренняя планировка Уффици носит чисто деловой характер.


Благородная лестница Вазари, состоящая из 126 ступенек из серого камня, вела только на второй этаж комплекса и заканчивалась в вестибюле придворного театра Медичи. От старинного придворного театра, возведенного Бернардо Буонталенти в 1585 году, на лестничной площадке сохранился старинный мраморный портал на входе в теперешний кабинет рисунков и гравюр, и три двери, ведущие в хранилище напротив лестницы. В XVIII веке, когда к власти пришли представители лотарингской ветви немецких Габсбургов, Пьетро Леопольдо I решил создать новый вход в галерею и продолжить лестницу Вазари, чтобы посетители могли пройти в музей. Над входной дверью в галерею расположен бюст Пьетро Леопольдо с надписью, посвященной основателю одного из первых в современном понимании музеев западной истории.

В начале первого коридора находится один из великих шедевров античного искусства, представленных в музее, — скульптура «Геракл и кентавр» — ценнейшая копия римского времени, с бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора Лисиппа. В конце западного коридора находится бельведер с кафетерием, терраса которого лежит на крыше Лоджии Ланци, откуда открывается прекрасный вид на Старый дворец с башней Арнольфо, Кафедральный собор и другие достопримечательности Флоренции. В коридорах галереи собрано множество римских статуй, ставших предметом увлеченного изучения реставрации уже в эпоху Ренессанса.


степенно расширяющаяся коллекция XV века предметов старины, драгоценных камней, медалей, монет, ценных ваз из различных источников между XVI—XVII веками пополнилась необычной коллекцией античных статуй, принадлежавшей семье Медичи. Своды трех коридоров расписаны фреской с причудливым орнаментом, так называемыми гротесками, изображающими аллегорические, мифологические и фантастические сцены.

Для отделки монументальных порталов и рёбер всего комплекса был выбран чередующийся с белой флорентийской штукатуркой серый камень, привезённый с каменоломен в долине Мензолы, ценный до такой степени, что его можно было получить по специальной лицензии правителя. Дворец Уффици стал одним из немногих зданий, для облицовки внешних стен которого был использован этот вид камня, который обычно предназначался для украшения интерьеров и внутренних дворов.

История[править | править код]

В 1560 году первый Великий герцог Тосканы Козимо I Медичи (1519—1574) решил построить дворец, где бы располагались административные (uffici) и судебные (Uffizi) учреждения Магистратуры Тосканского герцогства. Здание должно было стать новым и современным центром, символизирующим герцогскую власть. Его планировалось расположить рядом с Палаццо-Веккьо, который тем временем из муниципального здания превратился в роскошный эрц-герцогский дворец. Козимо обратился к своему любимому придворному художнику и архитектору Джорджо Вазари.

Время начало работ над грандиозным зданием Уффици — 1560 год. Мастер Вазари спроектировал большой дворец с двумя крыльями, о чём позже с гордостью писал: «Никогда мне не приходилось работать над сооружением здания, строительство которого было таким сложным и опасным, поскольку оно закладывалось на берегу реки, и почти что в воздухе». Пришлось снести много соседствующих зданий, в том числе и старинную церковь Сан-Пьер-Скераджо (итал. San Pier Scheraggio). Со стороны улицы делла Нинна до сих пор видны арки и колонны этой старой романской церкви, которая была поглощена зданием Уффици. Центральный неф Сан-Пьер-Скераджо остался почти нетронутым и теперь является одним из залов Уффици, вход в который находится на первом этаже Галереи, рядом с главным входом в музей. Зал Сан-Пьер-Скераджо обычно закрыт, его открывают лишь по случаю выставок, конференций и торжественных церемоний. Внутри зала выставлен цикл фресок кисти Андреа дель Кастаньо, изображающий знаменитых героев античности и выдающихся тосканцев. Здесь же находится великолепная фреска Сандро Боттичелли «Благовещение». К западному крылу комплекса примыкал старинный монетный двор, где чеканили золотые и серебряные флорины, которые в те времена пользовались в Европе самым большим спросом в связи со своим стабильным весом и стоимостью. В нишах пилястров портика предполагалась разместить различные скульптуры согласно популярным во Флоренции традициям, уже нашедшие свое отражение, находящейся неподалеку церкви Орсанмикеле (итал. Orsanmichele). Статуи должны были представлять знаменитых людей, чтобы воскресить в памяти величие античного форума императора Августа. Но лишь только в середине 19 века в пустые ниши Вазари были помещены 28 статуй, которые от Джотто до Галилея и от Макиавелли до Микеланджело, были призваны на протяжении веков восхвалять тосканский гений.

Первые коллекции Медичи составили ядро Галереи. Среди них есть настоящие шедевры. В прошлом они находились в других зданиях, но затем были помещены в эту Галерею, стоящую в сердце города, и расположены в ней с полным уважением к вкусу и выбору заказчиков: общественных лиц, частных граждан, торговцев, банкиров, литераторов, а также светских и религиозных институтов.

В ранний период XV в. высококультурный, богатейший Палла Строцци (англ.)русск. для своей капеллы в церкви Санта-Тринита заказал у Джентиле да Фабриано «Поклонение волхвов» (англ.)русск.: произведение по своей экзотике далекое от волшебного мира работавшего в эти годы тосканца Мазаччо, который вместе с Мазолино писал для влиятельного Феличе Бранкаччи в капелле Бранкаччи, а до него — для монахинь церкви Святого Амвросия (англ.)русск..

В 1565 году, по случаю свадьбы сына Франческо и Иоанны Австрийской, младшей дочери императора Фердинанда I, Козимо I поручает Вазари соорудить потайной коридор, чтобы принц мог выйти из королевского дворца и пройти через город без сопровождения военного кортежа. Проход длиной почти в 1 км был проложен в течение нескольких месяцев. Этот удивительный коридор Вазари проходил вдоль здания Уффици, затем поверх мастерских Понте Веккьо через Арно, и исчезал среди домов и дворцов. Выход из коридора находился в одном из гротов садов Боболи за воротами города. Так во Флоренции появилось новшество в мировой урбанистике — Коридор Вазари: важнейшие точки города — река, старый мост, административный центр — были объединены воздушным проходом, использовавшимся тогда исключительно представителями двора.

После смерти Вазари в 1574 году, постройку Уффици продолжили Бернардо Буонталенти (итал. Bernardo Buontalenti) и Альфонсо Париджи Младший (итал. Alfonso Parigi il Giovane).

Краеугольный камень в основание Галереи заложил сын Козимо I, Франческо I Медичи (1541—1587). При участии Великого герцога был оснащен картинами и ценными предметами его кабинет «Студиоло» в Палаццо Веккьо, который со временем тоже связывается с коллекцией Уффици проходом, построенным поверху. В 1581 году Франческо I перенёс в Уффици наиболее ценные предметы семейной коллекции произведений искусства, помещения на последнем этаже были переделаны в выставочные залы, в которые можно было зайти только через приватные входы Палаццо-Веккьо. На втором этаже восточного крыла галереи были выставлены античные статуи и другие ценные произведения искусства. В этом же году последний этаж дворца превращается в Галерею, где можно «прогуливаться, рассматривая живопись, статуи и другие ценные предметы». Сердцем первоначальной коллекции музея считается Трибуна — зал, выполненный Буонталенти в 1584 году. Так как Франческо I увлекался алхимией, Трибуна посвящена четырём стихиям — воде, огню, воздуху и земле — и украшена перламутровыми ракушками, цветным мрамором и полудрагоценными камнями. В 1586 году эклектик Бернардо Буонталенти создает Театр Медичи, соотносящийся по высоте с нижним и первым этажами современного здания музея, где теперь собраны коллекции графики, и с другими выставочными залами. Галерея была закрыта широкими витражами, украшена античными скульптурами и потолочными фресками. Но самая блестящая идея воплотилась в создании Зала Трибуна, помещения символического, необычного и очаровательного, с восьмиугольным куполом, инкрустированным раковинами, богатого произведениями искусства и мебелью, освещенных сверху световым фонарем. Соседнюю с Залом Трибуна террасу в 1589 г. Великий герцог Фердинанд I, брат Франческо I, закрыл, чтобы превратить её в Зал Географических карт. В конце другого крыла Галереи, кроме Фондерии и различных лабораторий, был в то время висячий сад, расположенный непосредственно над Лоджией делл’Орканья[2]. С годами коллекция росла все больше и больше, постоянно пополняемая страстными любителями искусства Медичи. Так продолжалось до середины 18 века, вплоть до полного исчезновения династии, которая прекратила свое существование со смертью последнего прямого потомка по мужской линии Джана Гастоне Медичи (1671—1737). Его сестра, Анна Мария Луиза (1667—1743), 31 октября 1737 года завещала семейную коллекцию Флоренции.

В XVI в. по просьбе Аньоло Дони работал Микеланджело и, кроме того, по совместному заказу с Лоренцо Нази, Рафаэль; Бартоломео Панчатики заказал Бронзино портрет своей красавицы жены. В XIV—XV вв. важную роль в этом смысле играли корпорации: среди них «Арте дель Камбио», заказавшая Орканье триптих пня пилястра (плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба) в церкви Орсанмикеле, резиденции ремесленных Цехов; «Арте делла Мерканциа» запросила у Пьеро Поллайоло, а затем и у Боттичелли, серию Добродетелей для своего Трибунала. Многие произведения, находящиеся сейчас в Уффици, обязаны церквям, монашеским братствам, монастырям Флоренции и её окрестностей, где начинали работать монахи-художники, такие как Фра Анджелико, Лоренцо Монако, Фра Бартоломео.

Существовали и иные исторически сложившиеся возможности для пополнения Уффици: Флоренция, с XIV в. имевшая крепкую сеть международных связей, совершала плодотворные обмены, случалось, и не впрямую, произведениями искусства с другими странами. К примеру, Портинари, представитель Медичи в Брюгге, переслал в церковь Святого Эгидия в больнице Санта-Мария-Нуова (англ.)русск. важнейший «Алтарь Портинари» Хуго ван дер Гуса и портрет, полученный от фламандца Мемлинга.

Кроме того, официальные визиты в город сановников и духовных лиц почти всегда влекли за собой разные художественные «новости»: кардиналу Португальскому, скончавшемуся во Флоренции в 1459 году, посвящена капелла в церкви Сан-Миниато-аль-Монте, откуда произошла великолепная надалтарная картина Антонио и Пьеро дель Поллайоло (англ.)русск.. В связи с бракосочетанием Марии Медичи с Генрихом IV, королем Франции, в 1600 г. Филиппо Пигафетта (1533—1604), уроженец Виченцы, проектирует в Уффици особую комнату для изучения военной архитектуры и публикует описание Галереи для иностранцев. Пожертвования дипломатов, подарки, связанные с получением приданого при браках с лицами из других стран, обогащают собрания Великих герцогов, с особым вниманием всегда относившихся к произведениям искусства других итальянских и иностранных школ и к нефлорентийским художникам того времени. Фердинандо I (1549—1609), который в Риме уже в 1583 г. купил тогда только что обнаруженную знаменитую античную скульптурную группу «Борцы» (в Зале Трибуна с 1677 г.), получил в подарок от кардинала Дель Монте «Медузу» Караваджо и унаследовал миниатюры и другие произведения в качестве приданого своей супруги Кристины Лотарингской, внучки Екатерины де Медичи. Фердинандо II (1610—1670) получил вместе с приданым супруги, Виттории делла Ровере, среди прочего, «Диптих» Пьеро делла Франческа и «Венеру Урбинскую» Тициана и приобрел картины северных художников с помощью художника Агостино Тасси, первого посредника семейства Медичи.

Пополнениями Галереи были заняты: Козимо II (1590—1621), ценитель эмилианца Гверчино и его сына; эрудированный кардинал Леопольдо (1617—1675), основатель Академии дель Чименто, где впервые были размещены автопортреты и рисунки; Козимо III (1642—1723), купивший картины иностранцев, главным образом фламандцев, например, два холста Рубенса, поврежденные взрывом 1993 года и теперь реставрированные. И, наконец, Великий принц Фердинандо (1663—1713), пригласивший во Флоренцию художников Джузеппе Мария Креспи, Маньяско и обоих Риччи. Последняя из угасающей династии Медичи, Анна Мария Луиза (1667—1743), назвав Галерею «всегда открытой публике», тем самым определила, что Уффици выживет и в дальнейшем, с вступлением во власть Лотарингов. Просвещенному Пьетро Леопольдо (Великий герцог Тосканский в 1765—1790 гг.) Галерея обязана большой входной лестницей, вестибюлем и Залом Ниобеи. Вновь возникший интерес к «примитивистам» вызывает и новые приобретения — древние картины поступают сюда из ликвидированных монастырей. К этому времени составляется ядро французской живописи и издаются первые «научные» путеводители (Бенчивенни Пелли, 1779; Луиджи Ланци, 1782).

Галерея была открыта широкой публике в 1769 году, благодаря Великому герцогу Пьетро Леопольдо I. Этот представитель австрийской династии Габсбургов — Лотарингов, которая унаследовала Герцогство Тосканское после Медичи и правила им вплоть до объединения Италии, считается одним из самых образованных и просвещенных правителей Тосканы.

Начиная с XIX века, в связи с ростом пинакотеки, преобразования следуют одно за другим; переоборудуются и открываются, в зависимости от потребностей, новые залы; этот процесс происходит непрерывно, несмотря на разрушения от взрыва 1993 г., и вплоть до сегодняшнего дня. В послевоенные годы реорганизации и реставрации проходили под руководством директоров музея: Роберто Сальвини, Луизы Бекеруччи, Лучано Берти.

С 1987 года директор Галереи Уффици Аннамария Петриоли Тофани, хранители Джованни Агости, Катерина Канева, Алессандро Чеки, Антонио Натали, Пьера Боччи Пачини, архитектор Антонио Годоли (восстановил, среди прочего, Королевские почты на первом этаже, выставочные залы и лоджию на нижнем этаже) продолжали эти работы, включая филологическую реконструкцию трех коридоров, а также переоборудование в соответствии с современными критериями многих залов.

В марте 2004 года началось расширение музея за счет первого этажа, отведенного под служебные помещения. Благодаря оптимальной системе размещения шпалер, картин и других предметов хранения, при предполагаемых в будущем перемещениях некоторых уже выставленных произведений (более всего это относится к картинам XVII—XVIII вв., которые до сих пор находятся в последних залах Третьего коридора), будет возможно продолжить экскурсионный художественный маршрут, удобный с точки зрения развития художественных школ и хронологии. В окончательный порядок приводится бывшая прежде в Меридиане Палаццо Питти, великолепная Коллекция Контини Бонакосси (вход с виа Ламбертеска); со временем она будет соединена непосредственно с основным музейным маршрутом. Кроме того, прекрасная Лоджия над Арно, открытая в декабре 1998 г. на нижнем этаже (соответствующая южному коридору Галереи), уже стала частью маршрута обновленного музея Уффици[3].

Коллекции Галереи Уфицци были полностью реорганизованы в соответствии с новыми научными критериями Эпохи Просвещения. Некоторые экспонаты вошли в коллекции Музея Зоологии и Естествознания, более известного как La Specola. Многие статуи эпохи Возрождения стали ядром Национального Музея скульптуры Барджелло, а некоторые экспонаты, относящиеся к искусству этрусков, присоединились к коллекциям Археологического Музея Флоренции.

В наши дни Галерея Уффици является одним из самых посещаемых музеев мира.

Коллекция[править | править код]

Сегодня в Галерее Уффици находится ни с чем не сравнимое художественное достояние: тысячи живописных полотен от средневековых до современных, античные скульптуры, миниатюры, гобелены. Эта Галерея единственная в мире обладает уникальным собранием автопортретов, постоянно пополняемым непрекращающимися покупками и дарениями современных художников, а также исключительной коллекцией Кабинета рисунков и эстампов (в городе, где по традиции существует «примат рисунка»).

Галерея Уффици, благодаря своим великолепным помещениям и коллекции шедевров, заслужила право называться «музеем превосходного». Здесь собраны оригинальные работы, которым вот уже более четырёх столетий. Кроме всего прочего, история Галереи уникальна как интегральная часть флорентийской культуры. Двуединство Флоренция-Уффици объясняется в первую очередь врожденным призванием к коллекционированию «хозяев» города, начиная с семейства Медичи: сеньоры Флоренции трех столетий были страстными любителями античности и меценатами ещё со времен Козимо I Старого (1389—1464), покровителя художников, например, бунтаря фра Филиппо Липпи.

Первый коридор[править | править код]

С 1996 г. в восточном Коридоре размещена большая часть произведений позднего XVI в., собранных Франческо I, основателем Галереи. После реставрации Первого коридора при распределении статуй и картин сверялись, среди прочего, с зарисовками Галереи, выполненными в 1748—1765 гг. Бенедетто де Грейссом.

Гротески, украшавшие потолки, снова помещены на свои места, согласно указаниям Филиппо Пигафетта в 1597 г. Наиболее старые портреты — из «Серии Джовиана», с изображениями выдающихся личностей каждой эпохи и каждой страны, частично реставрированы.

Начатые для Козимо I художником Кристофано делл’Альтиссимо, который в Комо (1552—1589) скопировал знаменитую коллекцию Паоло Джовио, картины перешли из Питти в Уффици в 1587 г. Под «Серией Джовиана» эти картины более чем через два столетия вернулись на прежнее место.

Большие портреты в три четверти фигуры из «Серии аулика», созданные по желанию Франческо I и его последователей для прославления семейства Медичи, начиная с родоначальника Джованни ди Биччи, вдохновленные античными прототипами, тоже заняли свое место (некоторые ещё остались в Зале Трибуна).

Вдоль стен расположены бюсты и античные скульптуры из коллекций Медичи. Потолки в гротеске украшены художниками из группы Алессандро Аллори и мастерами из «Студиоло Палаццо Веккъо». Полы покрыты большими квадратами белого и серого мрамора (XVIII в.).

В этом коридоре находятся залы: Тосканская «примитивная» живопись, дученто (XIII в.) Джотто, Сиенское треченто (XIV в.), Флорентийское треченто (XIV в.), Интернациональная готика, Раннее Возрождение, дей Липпи, дей Поллайолло, Боттичели, Леонардо да Винчи, Географические карты, Кабинет Математических наук, Трибуна, Мантенья и Беллини, Живопись художников северной Италии (XV в.), Кабинет миниатюр.

Второй и Третий коридоры[править | править код]

Приведение в порядок Второго и Третьего коридоров, одновременно с реставрацией Первого, относится к 1996 г. Южный коридор, с широкими окнами, над площадями дельи Уффици и сулил ‘Арно, для лучшего его обозрения оформлен заново. Среди установленных здесь скульптур находятся эллинистический бюст так называемого «Умирающего Александра» и римская копия скульптуры «Амур и Психея». Гротесковые фрески на потолках в месте примыкания к выточному коридору относятся к эпохе Франческо I (1581); другие, к западу, прославляющие род Медичи (Назини и Тонелли), — к периоду Козимо III (1670—1723). Вверху, над окнами, выходящими на сторону реки, размещены портреты из «Серии джовиана», продолжающейся в Третьем коридоре с его холстами от XVII в. до раннего XIX в. В интервалах между ними находятся большие портреты «Серии аулика», многие из которых уже отреставрированы. В Третьем коридоре, на стороне входных дверей в залы, помещены 50 портретов представителей Лотарингской династии. В торце над Лоджией деи Ланци вновь размещены — порядок размещения известен благодаря одному из рисунков XVIII в. из Альбома Де Грейсса — скульптура «Вепрь» и уменьшенная копия «Геракла Фарнезского», стоящие по сторонам эллинистической скульптуры «Лаокоон» работы Баччо Бандинелли (1523), первая копия с которой (в натуральную величину) вернулась в Рим в 1506 г. (все три скульптуры реставрированы в 1994 г.).

Известные произведения[править | править код]

  • Весна, Боттичелли
  • Рождение Венеры, Боттичелли
  • Клевета, Боттичелли
  • Мадонна и младенец с ангелом, Боттичелли
  • Поклонение волхвов, Леонардо да Винчи
  • Благовещение, Леонардо да Винчи
  • Крещение Христа, Вероккьо
  • Венера Урбинская, Тициан
  • Портрет Козимо I Медичи в доспехах, Бронзино
  • Портрет Элеоноры Толедской с сыном, Бронзино

Литература[править | править код]

  • Глория Фосси. Уффици. Официально утвержденный путеводитель. Русский язык. — Флоренция: Giunti Editore (итал.)русск., 2013. — 160 с. — ISBN 8809784227.

Источник: ru.wikipedia.org

Главная >  Италия >  Тоскана >  Флоренция >  Достопримечательности Флоренции  >   Музеи Флоренции 


Галерея Уффици во Флоренции (Galleria degli Uffizi)

Галерея Уффици во Флоренции (Galleria degli Uffizi) — один из старейших и самых посещаемых музеев мира. И, конечно, один из самых известных. А учитывая, что внутрь пускают небольшими группами, очереди на кассы обеспечены огромные и в любое время. Музей расположен в центре Флоренции, между рекой и площадью Синьории.

В Галерее Уффици во Флоренции собрана уникальная коллекция произведений искусства, по большей части — Эпохи Возрождения. В коллекции галереи — полотная самых известных итальянских художников, среди которых имена Ботичелли, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан,  Джотто, Караваджо. Среди шедевров экспозиции — «Рождение Венеры» Ботичелли(см. выше), ставшим символом итяльанской живописи 15-го века, «Убринский диптих» кисти Пьерро делла Франческо (см. ниже) — один из самых значимых портретов Эпохи Возрождения,  Отдельный зал (№15) посвящен работам Леонардо да Винчи, среди которых — «Крещение Христа» и «Благовещение«.

Имейте ввиду: первое воскресенье каждого месяца вход в Галерею Уффици бесплатный.

Галерея Уффици во Флоренции (Galleria degli Uffizi)

 

Посещение галереи Уффици:

Галерея Уффици — самый известный и самый популярный музев Флоренции, так что в очереди за билетам тут можно потерять немало времени. Избежать потери времени в очереди, на жарком тосканском солнце, можно, если купить билет онлайн (но придется заплатить несколько дороже — тут на 5.99 €, а тут на € 10.00). Забронировать билет нельзя на «бесплатный» день (первое воскресенье каждого месяца) — в это время вход в музей осуществляется в порядке живой очереди (которые в эти дни становятся еще больше!).

Официальный вебсайт

Стоимость билетов в галерею Уффици:

Если в галерея проводится временная выставка, то к любому билету добавляется стоимость посещения временной выставки. Избежать дополнительной платы нельзя.

Официальный тариф на билеты в галерею:

  • Полный тариф — € 8,00
  • Льготный (европейцы 18 — 25 лет) — € 4,00
  • Бесплатно — до 18 лет

С 26 сентября 2016 по 8 января 2017 — будет временная выставка, так что билет будет стоить 12,50 € (полный) или 6,25 € (льготный).

Вход в галерею Уффици покрывается туристическим билетом FIRENZE CARD (72 часа, 72 евро, включает 72 музея и достопримечательности Флоренции — подробности на www.firenzecard.it).

Тарифы по предзаказу онлайн (+доплата, которая отличается, в зависимости от сайта):

  • Стандартный тариф — 12.00 €
  • Временные выставки — +4.50 €
  • Аудиогид — 7.53 €
  • Бесплатно — все до 18 лет.
  • Льготный билет — для граждан ЕС от 18 до 25 лет.

 

Время работы галереи Уффици:
  • вторник — воскресенье 8:15 — 18:50
  • понедельник — закрыто
  • Закрыто: 1 января, 1 мая, 25 декабря.
  • По праздникам  — обычно работает. Если праздник совпадает с понедельником, то администрация сама решает, открывать музей или нет, в зависимости от числа посетителей.
  • Билетные кассы закрываются в 18:05. В 18:35 посетителей просят закругляться и проследовать к выходу.
  • С 31 марта по 27 сентября Галерея Уффици открыта до 22:00. Билетные кассы — до 21:05, закрываться все начинает в 21:35.

Galleria degli uffizi

 

Galleria degli uffizi

 

Галерея Уффици на карте Флоренции:

НАВЕРХ

Источник: selfguide.ru


Categories: Вопросы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.