История создания

Британский музей имеет более чем 250-летнюю историю. Он был создан в 1753 году по приказу короля Великобритании Георга II на основе коллекции врача, натуралиста и ученого сэра Ханса Слоана. Для посетителей музей открылся спустя 6 лет в особняке Монтегю-хаусе, на этом же месте стоит современное здание Британского музея.

На протяжении последующих лет коллекция музея постоянно пополнялась, что было связано с экспансией Британского королевства на территории других стран, проведением крупномасштабных археологических раскопок, а также приобретением или дарением частных коллекций.

Постоянно расширяющийся музей не мог вместить в себя всё новые и новые объекты, что привело к отсоединению некоторых отделов и созданию новых музеев. Так, на основе зоологического, ботанического, геологического и минералогического отделов в 1845 году появился Музей естествознания. А в 1973 году на основе коллекции музея была создана Британская национальная библиотека.

Уникальная коллекция Британского музея до сих пор систематически пополняется новыми объектами: гравюрами, монетами, рисунками и медалями разных эпох и цивилизаций.

Здание


Нынешнее здание Британского музея строилось в течение 25 лет и было открыто в 1847 году. Главным архитектором выступил сэр Роберт Смерк, который задумал проект в неогреческом стиле, автором же фронтона музея выступил Ричард Уэстмакотт.

Чуть позже, в 1857 году, построили Большой двор, где в центре расположился Круглый читальный зал.

А в конце XX века здание Британского музея претерпело новые изменения по проекту знаменитого архитектора Нормана Фостера. Так появился огромный сетчатый стеклянный купол, ставший узнаваемым символом музея.

Экспонаты Британского музея

В Британском музее в Лондоне демонстрируется менее 1% всей его коллекции, что правда составляет порядка 50000 предметов, расположенных почти в 100 галереях.

Коллекция музея разбита на 10 отделов:

  1. Отдел Древнего Египта и Судана
  2. Отдел Греции и Рима
  3. Отдел Ближнего Востока
  4. Отдел печати и чертежей
  5. Отдел Великобритании, Европы и предыстории
  6. Отдел Азии
  7. Отдел Африки, Океании и Северной и Южной Америки
  8. Отдел монет и медалей
  9. Отдел сохранения и научных исследований
  10. Библиотеки и архивы.

Самой популярной является экспозиция, посвященная египетскому искусству, по полноте представленных экспонатов соперничающая лишь с Каирским египетским музеем, а также залы Древнего Рима и Древней Греции.

Помимо основной экспозиции в Британском музее также проводятся временные тематические выставки.

Стоимость посещения


Вход на основную экспозицию Британского музея в Лондоне бесплатный для всех категорий граждан, но вы можете оставить пожертвование в специально оборудованных ящичках.

Чтобы попасть на временные выставки, необходимо приобрести билет. Стоимость на временные экспозиции можно узнать на сайте.

Музеем предоставляются дополнительные услуги. Одной из самых популярных является аудиогид, доступный на 10 языках, включая русский. Цена аудиогида для взрослых составляет 7 фунтов стерлингов.

На территории Британского музея расположен ресторан, два уютных кафе, а также сувенирный магазин.

Как добраться

До Британского музея в Лондоне, расположенного в районе Блумсбери, легко добраться общественным транспортом или на машине.

Британский музей занимает огромную площадь и выходит на четыре улицы, центральный вход расположен на улице Грэйт Рассел Стрит (Great Russel Street).

Легче всего добраться на метро, рядом с музеем расположены 4 станции метро: ближайшие находятся в 500 метрах. Это Тоттенхем Корт Роуд (Tottenham Court Road, пересечение красной и черной веток метро) и станция Нортерн (Holborn, пересечение ркасной и синей веток метро). Чуть дальше находятся станция Рассел Сквер (Russell Square, синяя ветка) и Гудж Стрит (Goodge Street, черная ветка) — около 800 метров от музея.


Возле музея также расположено большое количество автобусных остановок:

— Остановка на Нью Оксфорд стрит (New Oxford Street).

Номера автобусов: 1, 8, 19, 25, 38, 55, 98, 242.

— Остановки на Тоттенхем Корт Роуд (Tottenham Court Road) в северном направлении и Гоуер стрит (Gower Street) в южном направлении

Номера автобусов: 10, 14, 24, 29, 73, 134, 390.

— Остановка на Саутхемптон Роу (Southampton Row)

Номера автобусов: 59, 68, X68, 91, 168, 188.

Маршруты автобусов можно посмотреть на сайте

Если вы используете автомобиль, то учтите, что музей расположен в зоне платного проезда, и количество мест парковки здесь крайне ограничено.

Ближайшая к музею автомобильная стоянка расположена на площади Блумсбери (Bloomsbury Square, London, WC1A 2RJ).

В Лондоне действуют приложения такси. Самыми популярными являются Uber, MyTaxi и Gett.

Также со стороны Грейт Рассел стрит (Great Russell Street) оборудована стоянка для велосипедов.

Источник: www.tourister.ru

История и архитектура Британского музея

История Британского музея началась с частного собрания экспонатов. Английский врач Хэнс Слоун, который к тому же являлся известным коллекционером древностей, путешественником и натуралистом, еще при жизни составил завещание. В нем говорилось, что за совершенно символическую плату он передает свои экспонаты королю Георгу II. На тот момент коллекция насчитывала более 70 000 предметов.


British museum основали 7 июня 1753 года специальным актом Парламента. Впоследствии именно Парламент приобретал экспонаты у коллекционеров, чтобы пополнить фонд музея. К открытию музей пополнился библиотекой Харлея и библиотекой Коттона. А в 1757 году к коллекциям присоединилась Королевская библиотека. Среди экспонатов были настоящие литературные сокровища, в том числе единственная уцелевшая копия «Беовульфа».

Британский музей

В 1759 году в особняке Монтегю-хаус состоялось официальное открытие Британского музея для посетителей. Но попасть сюда могли далеко не все, а только избранные. Для массового посещения British museum стал доступен почти через 100 лет, но об этом позже.

В конце 18 – начале 19 столетия музей выкупил коллекцию античных ваз Гамильтона, минералы Гревиля, мраморы из Парфенона лорда Эльджина, которые по сей день являются настоящей жемчужиной экспозиции. Важную роль в развитии Британского музея сыграла англо-египетская война, в результате которой Египет стал одним из протекторатов Великобритании. В это время из Египта было вывезено множество древностей, произведений искусства и сокровищ, причем делалось это незаконно.

Коллекция разрасталась и появилась необходимость в разделении музея по тематикам. Но с каждым годом места становилось все меньше и меньше. В 1823 году начались работы по строительству отдельного здания для экспонатов. Архитектором Британского музея выступил Роберт Смерк, который задумал проект в неогреческом стиле. Особенность здания – 44 ионических колонны на южном фасаде.


Британский музей

Строительство продолжалось чуть более 30 лет и в 1847 году двери British museum открылись для широкой публики. Фронтон музея был построен в 1850-х годах, автор проекта – сэр Ричард Уэстмакотт. Изначально на фронтоне должны были быть цифры, демонстрирующие «Прогресс цивилизации» – сейчас эта идея кажется старомодной. Но архитектор решил изобразить прогресс по-другому. Если присмотреться внимательно, то в крайнем левом углу вы увидите необразованного человека, выходящего из-за скалы. Он изучает такие вещи, как скульптура, музыка и поэзия, становясь «цивилизованным». Все предметы персонифицированы и представлены человеческими фигурами. Слева направо: Архитектура, Скульптура, Живопись, Наука, Геометрия, Драма, Музыка и Поэзия.

Но на этом работы над проектом не прекратились – в 1857 году построили Большой двор, где в центре расположился Круглый читальный зал.

К началу 20 столетия в музее появилось много экспонатов, привезенных с Ближнего Востока, что стало результатом археологических раскопок в Месопотамии. Позже некоторые коллекции были отделены в Музей естествознания, а в 1972 году откололась и Британская библиотека, оставив о себе напоминания в виде вышеупомянутого читального зала. В 2000 году архитектор Норман Фостер произвел перепланировку ряда помещений, а также соорудил стеклянную крышу над Внутренним двором.


Британский музей

Сегодня коллекция Британского музея насчитывает 13 миллионов экспонатов. Конечно, чтобы увидеть их все, одного посещения недостаточно. Но то, что эту достопримечательность нельзя обойти стороной – это однозначно.

Разделы Британского музея и их знаменитые экспонаты

Разделы Британского музея

British museum поделен на 6 тематик, которые объединяют в себе археологические и культурные объекты разных стран и периодов:

Древний Египет и Нубия

Здесь можно увидеть крупнейшую коллекцию саркофагов и мумий (в том числе мумия Клеопатры), обелиск фараона Нектанеба II, математический папирус Ахмеса, 382 и 95 табличек Амарнского архива, фрагмент бороды Сфинкса и знаменитый Роззетский камень (каменная плита, на которой выбиты три одинаковых текста, один на древнегреческом языке, а два – на древнеегипетском, одно написано демотическим письмом, а второе – иероглифами).


Британский музей

Африка, Восточная и Южная Азия, Океания, Месоамерика

В этих залах содержатся бенинские бронзы, «Алмазная сутра», «Книга гаданий», ступы Канишки, коллекция китайского фарфора (Фонд Персиваля Дэвида), древнекитайский свиток «Наставления старшей придворной дамы».

Древний Восток

Тем, кто интересуется культурой и археологией Востока будет очень интересно посетить данную экспозицию. Среди многочисленных экспонатов здесь имеется цилиндр Кира, призма Синаххериба, украшения жрицы Шубад, парные статуэтки «Бараны в чаще» 4500-летней давности, собрание барельефов, балаватские ворота Салманасара III.

Британский музей древний Восток

Древняя Греция и Древний Рим

Тут находятся интереснейшие экспонаты, среди которых можно выделить фрагменты раскопок Кносского дворца, фрагменты фриза храма Ники Аптерос, фриз храма Аполлона в Бассах, кубок Уоррена, Портлендская ваза, мраморы Элгина с Акрополя.

Британский музей древняя Греция и Рим

Великобритания и Европа

Здесь хранятся золотой кубок Карла V, пелерина из Молда, ларец Фрэнкса, шахматы с острова Льюис, броши фуллера, клады англосаксов и человек из Линдоу – останки человека, умершего в эпоху железного века.


Британский музей

Графика и гравюра

В галерее представлены такие знаменитые гравюры, как «Бедствия войны» Гойи, графические рисунки Рафаэля, Альбрехта Дюрера, Микеланджело, Уильяма Блейка, Леонардо да Винчи и Рембрандта.

Британский музей графика гравюра

Источник: planetofhotels.com

History

The British Museum was founded in 1753, with the mission of holding in trust "a collection of art and antiquities from ancient and living cultures." The museum operates according to three guiding principles: "that the collections are held in perpetuity in their entirety, that they are widely available to all who seek to enjoy and learn from them, and that they are curated by full-time specialists."[1]

Though principally a museum of cultural art objects and antiquities, the British Museum was founded as a "universal museum." This is reflected in the first bequest by Sir Hans Sloane, comprising some 40,000 printed books, 7,000 manuscripts, extensive natural history specimens, prints by Albrecht Dürer, and antiquities from Egypt, Greece, Rome, the Middle East, the Far East, and the Americas.


e Foundation Act, passed on June 7, 1753, added two other libraries to the Sloane collection. The Cottonian Library, assembled by Sir Robert Cotton, dated back to Elizabethan times, and the Harleian Library was the collection of the first and second Earls of Oxford. They were joined in 1757 by the Royal Library assembled by various British monarchs. Together these four "Foundation collections" included many of the most treasured books now in the British Library, including the Lindisfarne Gospels and the sole surviving copy of Beowulf.

The body of trustees (which until 1963 was chaired by the Archbishop of Canterbury, the Lord Chancellor, and the Speaker of the House of Commons) decided on Montagu House, which it bought from the Montagu family for £20,000, as the location for the museum. The trustees rejected Buckingham House, on a site now occupied by Buckingham Palace, on the grounds of cost and the unsuitability of its location.

After its foundation, the British Museum received several gifts, including the Thomason Library and David Garrick's library of 1,000 printed plays, but had few ancient relics and would have been unrecognizable to visitors of the modern museum. The first notable addition to the collection of antiquities was by Sir William Hamilton, British ambassador to Naples, who sold his collection of Greek and Roman artifacts to the museum in 1782.


the early nineteenth century, the foundations for the extensive collection of sculptures began to be laid. After the defeat of the French in the Battle of the Nile in 1801, the British Museum acquired more Egyptian sculptures and the Rosetta Stone. Many Greek sculptures followed, notably the Towneley collection in 1805 and the Elgin Marbles in 1816.

The collection soon outgrew its surroundings and the situation became urgent with the donation in 1822 of King George III's personal library of 65,000 volumes, 19,000 pamphlets, maps, charts, and topographical drawings to the museum. The old Montagu House was demolished in 1845 and replaced by a design by the neoclassical architect Sir Robert Smirke.

Roughly contemporary with the construction of the new building was the career of a man sometimes called the "second founder" of the British Museum, the Italian librarian Antonio Panizzi. Under his supervision the British Museum Library quintupled in size and became a well-organized institution worthy of being called a national library. The quadrangle at the center of Smirke's design proved to be a waste of valuable space and was filled at Panizzi's request by a circular Reading Room of cast iron, designed by Smirke's brother, Sydney Smirke. Despite being amongst the most famous rooms in the world, until December 2000, it was accessible only to those with a Reader's ticket. This is where notable scholars such as Virginia Woolf, Thomas Carlyle, and Karl Marx researched and wrote some of their most important works.

The natural history collections were an integral part of the British Museum until their removal to the new Natural History Museum in 1887. The ethnography collections were until recently housed in the short-lived Museum of Mankind in Piccadilly; they were returned to Bloomsbury and the department of ethnography was renamed the department of Africa, Oceania, and the Americas.

The temporary exhibition Treasures of Tutankhamun, held by the British Museum in 1972, was the most successful in British history, attracting 1,694,117 visitors. In the same year, the Act of Parliament establishing the British Library was passed, separating the collection of manuscripts and printed books from the British Museum. The government suggested a site at St. Pancras in London for the new British Library, but the books did not leave the museum until 1997.

With the book stacks in the central courtyard of the museum now empty, the process of demolition for Lord Foster's glass-roofed Great Court could begin. The Great Court, opened in 2000, while undoubtedly improving circulation around the museum, was criticized for having a lack of exhibition space at a time when the museum was in serious financial difficulties and many galleries were closed to the public. In 2002, the museum was even closed for a day when its staff protested about proposed redundancies. A few weeks later the theft of a small Greek statue was blamed on lack of security staff.

The Building

The current structure replaced Montagu House of 1686.

The Greek Revival façade facing Great Russell Street is a characteristic building of Sir Robert Smirke, with 44 Ionic columns, 13.7 meters high, closely based on those of the temple of Athena Polias at Priene in Asia Minor. The pediment over the main entrance is decorated by sculptures by Sir Richard Westmacott depicting The Progress of Civilization, consisting of fifteen allegorical figures, installed in 1852.

The construction commenced around the courtyard with the East Wing (the King's Library) from 1823 to 1828, followed by the North Wing in 1833 to 1838. Originally this housed, amongst other galleries, a reading room called the Welcome Gallery. Work also progressed on the northern half of the West Wing (the Egyptian Sculpture Gallery) from 1826 to 1831. Montagu House was demolished in 1842 to make room for the final part of the West Wing, which was completed in 1846, and the South Wing with its great colonnade. This was initiated in 1843, and completed in 1847, when the Front Hall and Great Staircase were opened to the public.

In 1846, Robert Smirke was replaced as the museum's architect by his brother Sydney Smirke, whose major addition was the Round Reading Room constructed from 1854 to 1857; at 42.6 meters in diameter, it was then the second-widest dome in the world, the Pantheon in Rome being slightly wider.

The next major addition was the White Wing, constructed from 1882 to 1884 behind the eastern end of the South Front, the architect being Sir John Taylor.

In 1895, the trustees purchased the 69 houses surrounding the museum with the intention of demolishing them and building around the west, north, and east sides of the museum new galleries that would completely fill the block on which the museum stands. Of this grand plan, only the Edward VII galleries in the center of the North Front were ever constructed. These were built from 1906 to 1914, to the design of Sir John James Burnet, and house the Asian and Islamic collections.

The Duveen Gallery, housing the Elgin Marbles, was designed by the American Beaux-Arts architect John Russell Pope. Although completed in 1938, it was hit by a bomb in 1940 and remained semi-derelict for 22 years before reopening in 1962.

The Queen Elizabeth II Great Court is a covered square at the center of the British Museum designed by Buro Happold and Foster and Partners. The Great Court opened in December 2000 and is the largest covered square in Europe. The roof is a glass and steel construction with 1,656 panes of uniquely shaped glass panes. At the centre of the Great Court is the Reading Room vacated by the British Library. The Reading Room is open to any member of the public who wishes to read there.

The Departments

The museum is divided into nine departments:

Ancient Egypt and Sudan

Spanning 10,000 B.C.E. to the twelfth century C.E., these are probably the most comprehensive collections outside of their respective countries of origin.

Asia

This department covers all of the continent's history plus the Islamic world to the present day. The collections covering Mesopotamia and the succeeding cultures are the finest outside Iraq.

Coins and Medals

The numismatic collection consists of around 1,000,000 items. Its chronological scope is from the seventh century B.C.E. to the present day and its geographical scope is global.

Africa, Oceania and the Americas

The collection mainly consists of nineteenth- and twentieth-century items, although the Inca, Aztec, Maya, and other early cultures are well represented; collecting of modern artifacts is ongoing.

Greek and Roman Antiquities

The items in the collection cover c. 3200 B.C.E. to the fourth century C.E. and cover all geographical areas these cultures controlled or influenced.

Prehistory and Europe

The prehistoric collections cover Europe, Africa, and Asia, the earliest African artifacts being dated as much as two million years old. Coverage of Europe extends to the present day.

Prints and Drawings

This department covers Western graphic art from the fifteenth century to the present, containing around 50,000 drawings and 2,000,000 prints.

Conservation, Documentation, and Science

This department was founded in 1924. Conservation has six specialist areas: ceramics and glass; metals; organic material (including textiles); stone, wall paintings and mosaics; Eastern pictorial art and Western pictorial art. The science department develops techniques to date artifacts, analyze and identify the materials used in their manufacture, and to identify the places artifacts originated and the techniques used in their creation. The department also publishes its findings and discoveries.

Learning and Information

This department covers all levels of education, from casual visitors, schools, degree level and beyond. The museum's various libraries hold in excess of 350,000 books, journals, and pamphlets covering all areas of the museum's collection. The general museum archives, which date from its foundation in 1753, are overseen by this department; the individual departments have their own separate archives covering their various areas of responsibility.

The Collections

Highlights of the collections include:

  • The Elgin Marbles, carvings from the Athenian Parthenon
  • The Portland Vase
  • The Rosetta Stone
  • The Stein collection from Central Asia
  • The Clock Room
  • Works by Albrecht Dürer: more than 100 drawings and 900 prints
  • Egyptian Mummies
  • The Benin Bronzes
  • The Cyrus Cylinder and many other Persian artifacts
  • Anglo-Saxon artifacts from the Sutton Hoo burial
  • The Lewis Chessmen
  • The Mold cape (a Bronze Age gold ceremonial cape)
  • The basalt moai (statue) Hoa Hakananai'a from Easter Island
  • The Mildenhall Treasure

The notorious Cupboard 55 in the Department of Medieval and Later Antiquities, inaccessible by the public and known as "the Secretum," has a reputation for containing some of the most erotic objects in the British Museum. Though claiming to be from ancient cultures, many of the objects are Victorian fakes and are deemed unfit for public display on grounds of quality, rather than because of their supposed obscenity.

Controversy

It is a point of controversy whether museums should be allowed to possess artifacts taken from other countries, and the British Museum is a notable target for criticism. The Parthenon Marbles and the Benin Bronzes are among the most disputed objects in its collections, and organizations have been formed demanding the return of both sets of artifacts to their native countries of Greece and Nigeria respectively.

The British Museum has refused to return either set, or any of its other disputed items, stating that the "restitutionist premise, that whatever was made in a country must return to an original geographical site, would empty both the British Museum and the other great museums of the world."[2] The museum has also argued that the British Museum Act of 1963 legally prevents it from selling any of its valuable artifacts, even the ones not on display. Critics have particularly argued against the right of the British Museum to own objects that it does not share with the public.

Supporters of the museum claim that it has provided protection for artifacts that may have otherwise been damaged or destroyed if they had been left in their original environments. While some critics have accepted this, they also argue that the artifacts should now be returned to their countries of origin if there is sufficient expertise and desire there to preserve them. The British Museum continues to assert that it is an appropriate custodian:

The Acropolis Museum allows the Parthenon sculptures that are in Athens (approximately half of what survive from antiquity) to be appreciated against the backdrop of ancient Greek and Athenian history. The Parthenon sculptures in London, that represents 30% of the original scheme, are an important representation of ancient Athenian civilisation in the context of world history. Each year millions of visitors, free of charge, admire the artistry of the sculptures and gain insight into how ancient Greece influenced – and was influenced by – the other civilisations that it encountered. The Trustees are convinced that the current division allows different and complementary stories to be told about the surviving sculptures, highlighting their significance within world culture and affirming the place of Ancient Greece among the great cultures of the world.[3]

As a sign of dedication to legitimate ownership of artifacts, the museum even patrols the online auction site eBay for illicit artifacts of academic interest.[4]

In 2006, however, the museum did agree to return the bones of 17 Tasmanian Aborigines to Australia. The decision to do so was made out of consideration to a new law concerning the repatriation of artifacts.[5]

Controversial graffiti artist Banksy, whose identity remains unknown, but whose work is witty, subversive, and prolific,[6] raised interesting issues within the art world when he hung his own work on the wall of the museum, unbeknownst to curators. The work is a satirical piece made to look like a cave drawing on a piece of rock of a man with a shopping cart. The museum actually kept the piece on display after realizing it had been placed there.[7]

Galleries

Joseph E. Hotung Gallery (Asia)

Hellenistic galleries

References

  • Banksy. Wall and Piece. Random House UK, 2005. ISBN 1844137864
  • British Museum. The British Museum and its Collections. Published for the Trustees of the British Museum, 1982. ISBN 0714120170
  • Caygill, Marjorie. Treasures of the British Museum. Harry N. Abrams, 1985. ISBN 0810916878

Источник: www.newworldencyclopedia.org

История

Современное здание музея, датируемое 1823 годом, — прекрасный пример неоклассической архитектуры XIX века. Основа экспозиции была заложена в 1753 году, когда Ганс Слоан предложил огромное собрание произведений искусства и древностей парламенту за сумму, значительно меньшую их совокупной стоимости. Постепенно добавились и другие собрания, включая Королевскую библиотеку, подаренную Георгом II. Вскоре музей уже не мог вместить все, и Роберт Смёрк начал работу над зданием, которое мы видим сегодня.

В 1880-х годах естественно-научные коллекции были перенесены в новое здание в южном Кенсингтоне, и Британский музей в Блумсбери сумел уделить большее внимание коллекционированию, размещению и защите сокровищ со всего мира. В последние годы произошли новые перемены — Британская библиотека была вынесена за пределы здания, место, которое она ранее занимала, было преобразовано во внутренний двор с огромной стеклянно-стальной крышей, сооруженной по проекту Нормана Фостера. Новое помещение открылось в 2000 году. В центре его находится знаменитый читальный зал с куполом — здесь теперь расположился центр мультимедийной информации, а также общественная читальня.

Экспонаты

В музее немало бесценных артефактов, включая древности из Парфенона, Розеттский камень, потрясающее собрание произведений искусства Древнего Египта, гигантская голова с острова Пасхи и множество других сокровищ. В целом, включая гравюры и рисунки, в музее насчитывается более 7 миллионов экспонатов.

Музейная экспозиция располагается на трех этажах: залы 1— 34 находятся на основном, первом этаже, залы 35—73 и 90—94 вверху, залы 77—89 в цокольном этаже. Конечно, за одно посещение невозможно осмотреть все, поэтому советуем приобрести в справочном бюро поэтажный план и выбрать, что вас больше всего привлекает.

Самое интересное

В зале 8 выставлены превосходные мраморные рельефы Эль-джина. Это фрагменты фриза Парфенона V в. до н.э., которые были привезены из Афин в Лондон в 1801—1804 гг. лордом Эль-джином, британским послом в Константинополе. В 1816 г. британское правительство выкупило у него мраморы за $ 35 тыс., и с тех пор греческие власти настойчиво, но пока безрезультатно требуют вернуть их на родину. Фриз великолепен: на нем изображены всадники во время торжественной процессии жертвоприношения. В зале 14 представлено искусство эпохи эллинизма, в том числе изумительный золотой венок из дубовых листьев, на которых сидят крошечные золотые цикады и пчела (около 350 — 300 г. до н. э.).

В зале 7 вы увидите реконструкцию надгробного монумента V в. до н. э. в виде ионического портика со статуями нереид, обнаруженную у Ксанфа на западе Турции.

В зале 25 выставлен знаменитый Розеттский камень. Это базальтовая плита, на которой высечено постановление совета жрецов 196 г. до н. э. параллельно на греческом и древнеегипетском языках (демотическим и иероглифическим письмом).

Открытие камня позволило ученым разгадать тайну египетской письменности.

В зале 33 представлены произведения восточного искусства, включая тибетские ювелирные изделия с инкрустацией, вьетнамские алтарные вазы XVI в., индийские статуи богов и демонов VIII в., китайские надгробные статуи воинов и коней, яшму и хрупкие сосуды эпохи Мин.

В мексиканской галерее в зале 33с вы сможете увидеть удивительно красочные, исполненные внутренней силы мозаики и скульптуры ацтеков и майя.

В залах 37 и 68 показаны клады золотых монет, браслетов и других ювелирных изделий, найденных во время раскопок по всей территории Британских островов. В зале 41 находится сокровище из Саттон-Ху (графство Суффолк): найденная в 1939 г. погребальная ладья саксонского короля. Среди экспонатов — меч, украшенный драгоценными камнями, золотые накладки на ножны, шлем, закрывающий все лицо позолоченными бронзовыми пластинами, фрагменты лиры,огромный бронзовый котел, скипетр с бронзовым оленем и золотой кошель, украшенный перегородчатой эмалью.

Обязательно посетите зал 42, где находятся льюисские шахматы. Шахматные фигурки вырезаны в XII в. на о. Льюис из моржовой кости в виде широколицых воинов, епископов и королей. Далее пройдите в зал 49 и осмотрите Милденхольский клад, найденный в Суффолке в годы войны. Это сделанные с большим мастерством римские серебряные сосуды, в том числе большое блюдо со сценой поклонения Вакху.

В зале 61 вы увидите древние египетские мумии в саргофагах, изысканно расписанных фигурками кошек, змей, ибисов, крокодилов, соколов и людей. В соседних залах — образцы египетских ювелирных изделий и коптского искусства.

www.thebritishmuseum.ac.uk
Вход в Британский музей бесплатный для всех посетителей (кроме выставок)
Музей работает ежедневно 10.00–17.30, в пт. до 20.30
Ближайшее метро «Холборн» или «Тоттнем-Корт-роуд», «Рассел-сквер»

Источник: wikiway.com


Categories: Вопросы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.