Пизанская башня

Пизанская башня (Пиза, Италия) — один из шедевров итальянской архитектуры, получивший известность во всем мире из-за удивительного угла наклона здания. Кривизна постройки не была спланирована, а явилась следствием проседания грунта под фундаментом.

Падающая башня по своему предназначению является колокольней и относилась к собору Святой Марии, в состав которого также входили сам собор, баптистерий и крытое кладбище.

В архитектуре данного ансамбля просматривается смесь стилей: присутствуют восточные, византийские мотивы. Собор был построен из различного типа мрамора, а сама Пизанская башня из белого мрамора.

Размеры и геометрические характеристики Пизанской башни

 

Высота 56,7 метров (в высокой точке), 55,86 метров (в низкой точке)
Толщина стен 4,9 метра (в основании), 2,48 метра (в верхней части)
Диаметр 18,484 метров (внешний), 10,368 метров (внутренний)
Ступеньки 294 шт.
Наклон здания 3° 54′
Количество этажей 8

 

История строительства Пизанской башни

 

Башня строилась в несколько временных этапов с большими промежутками задержки и поэтому окончание строительства затянулось почти на два столетия. Причиной тому стали проблемы с проектировкой здания (маленький фундамент), мягкость и неравномерность грунта, а также экономические и военные проблемы.

 

Этапы строительства:

 

  • Первые работы по проекту Бонанно Пизано были начаты в 1173 году и включали в себя закладку фундамента и постройку первых трех этажей, после готовности которых был замечен непреднамеренный наклон здания в пять сантиметров в 1178 году, после этого строители прекратили строительство.
  • Возобновление работ было начато лишь спустя почти сто лет в 1272 году. За работу взялся Джованни ди Симоне, благодаря которому было возведено ещё три этажа, но несмотря на попытки выровнять здание ему этого сделать не удалось и поэтому строительство остановилось во второй раз в 1284 году.
  • Последним периодом постройки с 1350 (или 1360 по другим данным) руководил Томазо Ди Андреа, который сократил количество этажей в сравнении с изначальным проектом. Он достроил ещё один этаж, а также звонницу на самой вершине. Звонница была наклонена в противоположную, относительно основного наклона, сторону. Последние работы завершились в 1372 году.

 

Работы по укреплению Пизанской башни в современный период

В девяностые годы 20 века начались работы, целью которых являлись остановка процесса наклона, а также выравнивание здания. После расчетов и возведения макета было решено удалить некоторое количество более твердого грунта под фундаментом с северной высокой стороны. С помощью системы труб удалось выполнить эту задачу, результатом которого стало желаемое выравнивание башни. В итоге за время проведенной реставрации в последние годы удалось выровнять здание на 4 сантиметра.

В нынешнее время благодаря всей проделанной работе по укреплению достопримечательность города Пизы Падающая башня принимает большое количество туристов и является одним из самых посещаемых мест в Италии.

Источник: www.issleduimir.ru

Бонанно пизано

Мы с вами прогуливались и рассматривали ПИЗУ с ее пизанской башней. А задумывались ли вы о том, что находится внутри башни ? Лестница ? Комнаты какие то ?

Сейчас мы все это увидим …

Фото 2.

Бонанно пизано

 

Кто был автором первоначального проекта достоверно неизвестно. Однако исторические хроники предполагают, что это мог быть Бонанно Пизано (Bonanno Pisano). Пизанскую башню строили без малого 200 лет, причем в три приема: с 1173 за первое десятилетие был заложен трехметровый фундамент и выведено три этажа колоннады. Но когда неожиданно выяснилось, что здание имеет небольшое отклонение от вертикали, зодчие быстренько свернули стройку.

Через 90 (!) лет работы были возобновлены, и за следующие девять лет строители добавили еще три этажа. К этому моменту «отклонение от нормы» достигло 90 см, и строительство башни опять заморозили. Прошел почти век, о башне вспомнили и пристроили над имеющимися этажами галерею и звонницу. Высота «Пизанского чуда» стала превышать 58 м, а отклонение достигло полутора метров.

 

Фото 3.
Бонанно пизано

 

В 1564 году в Пизе родился Галилео Галилей, который использовал Пизанскую башню для опытов, бросая сверху разнообразные предметы, чтобы доказать всему миру, что скорость падения не зависит от веса падающего тела.

После Галилея башней заинтересовались британские ученые – в начале 19 века. Они первыми провели серьезное исследование проблемы наклона и решили, что башня достигла своего равновесия и больше не смещается.

 

Фото 4.

Бонанно пизано

 

После окончания строительства Пизанской башни, перед властями города встала новая проблема: как не дать ей упасть? Особенно актуальным стал этот вопрос после урагана, пронесшегося над Пизой и сдвинувший башню на долю миллиметра всего за одни сутки. Для этого даже был объявлен специальный конкурс среди ученых, архитекторов да и просто обычных граждан, на который принимались идеи по спасению башни. Основным условием остановки «падения» было сохранение наклона сооружения. Ведь к этому времени «затянувшееся чудо» стало символом Пизы и ее основной достопримечательностью. В ответ на призыв поступило множество предложений, и чего там только не было. Например, постройка возле башни скульптуры горе-архитекора, чтобы он удерживал свое неудачное творение. Или прикрепить к вершине колокольни огромный воздушный шар, который поддерживал бы конструкцию, не давая, тем самым ей отклонятся. В одном из вариантов предлагалось пустить вокруг башни трамвай, который своим весом трамбовал бы почву, чтобы башня не давала дальнейшей усадки.

Ряд идей сводился к строительству возле Пизанской башни аналогичной, но с наклоном в противоположную сторону, чтобы они поддерживали друг друга. От самых странных и курьезных проектов, конечно же, отказались.

Оставив лишь те предложения, которые опирались на научные достижения.

 

Фото 5.


Бонанно пизано

 

Под южной частью Пизанской башни грунт более илистый и глинистый, чем под северной, из-за чего она стала крениться, едва её начали строить. Удержать от падения башню с помощью внешних опор было бы весьма сложно и, кроме того, любой каркас неизбежно испортил бы вид памятника. Тем не менее падение Пизанской башни удалось остановить, и более того, её слегка выпрямили, уменьшив крен на полградуса. Всё это стало результатом уникальных работ, проведённых под колокольней и вокруг неё в 1990-х.

 

Фото 6.
Бонанно пизано

 

Надо понимать, что подработка не имела ничего общего с обычными земляными работами — грунт выбирался буквально по миллиметру через систему обсадных труб, внутри которых помещался вращающийся шнековый бур. Расчёты оказались правильными, и Пизанская башня, немного отклонившись к северу, осела на несколько сантиметров и стабилизировалась, что позволило снять и свинцовые противовесы, и временные опоры, поставленные для подстраховки.

В очередной раз 15 декабря 2001 башня открылась для туристов.

 

Фото 7.

Бонанно пизано

 

В 2008 году учёные в очередной раз заявили, что дальнейшее падение Пизанской башни прекращено. До этого, несмотря на многочисленные усилия по «заморозке», башня продолжала отклоняться от вертикали со скоростью 1 мм в год.

В 2002—2010 гг. была произведена реставрация башни, вследствие чего угол её наклона сократился с 5° 30′ до 3° 54′.

 

Фото 8.
Бонанно пизано

Фото 9.
Бонанно пизано

Фото 10.
Бонанно пизано

Фото 11.
Бонанно пизано

Фото 12.
Бонанно пизано

 

[источники]


источники

http://www.yaplakal.com/forum2/st/75/topic1187095.html

http://italy4.me/toscana/piza/pizanskaya-bashnya.html

 

Вот еще для вас Башня Дьявола (Devils Tower), а вот еще Шанхайская башня и Башня Эшенхайм

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=74267

Источник: masterok.livejournal.com

История строительства и реставрации Пизанской башни

 

Бонанно пизаноПиза к середине XII в. являлась богатой республикой, располагающей своим портом и выходом к морю благодаря многочисленной системе каналов. Колокольня собора была задумана как символ экономической и культурной развитости города. Естественно, как символ, который можно было увидеть издалека. Первые деньги в размере 60 золотых сольди были пожертвованы 5 января 1172 года местной синьорой по имени Берта ди Бернарди. Башня, как и многие другие шедевры архитектуры в Италии, строилась долго — без малого 200 лет. Отведенное для строительства место сначала было утрамбовано и оставлено «отдохнуть» почти на год. После чего, 9 августа 1173 года начались первые работы. Уже на этапе  возведения третьего этажа был обнаружен опасный крен и работы были приостановлены в 1178 г.


В 1275 году Джованни ди Симоне и Джованни Пизано возобновили строительные и отделочные работы, доведя проект до шестого этажа. Компенсация наклона осуществлялась единственно возможным для тех времен способом — обратным наклоном. Если пристально вглядеться в конструкцию, можно невооруженным глазом определить, что башня слегка изогнута  — в сторону от первоначального наклона. В 1319 г. был достроен седьмой этаж, а восьмой (собственно колокольня, или кампанила) был завершен в 1372 г., когда Пиза полностью восстановилась после пандемии чумы 1348-1350 гг.

Здание снаружи было облицовано мрамором. Чтобы облегчить невиданную по высоте конструкцию, в качестве строительного материала использовался эластичный известняк (благодаря чему, по мнению специалистов, конструкция башни выдержала деформации), а также арочные конструкции. Оформление башни было закончено архитектором Томмазо ди Андреа Пизано, который гармонизировал готический стиль колокольни с элементами романской архитектуры. К 1399 году строительство башни было закончено, но вместе с этим начался новый период в истории Пизанского Чуда — период нескончаемых восстановительных работ:


В 1838 году архитектор Алессандро Герардеска предпринял попытку остановить провал башни в грунте откачкой скопившейся воды под фундаментом. Сдерживающие меры не увенчались успехом.

В 1934 году в основании башни были проделаны отверстия для закачки 90 тонн высокопрочного цемента. Причина — поднявшийся уровень подпочвенных вод. Несмотря на то, что основание башни удалось полностью изолировать, это никак не замедлило наклон башни.

В 1973 г. колонны из мрамора «Сан Джулиано» под влиянием деформаций начали трескаться. Правительство создает специальную Комиссию под руководством арх. Джулиано Травальини и объявляет конкурс. Начинается постоянный мониторинг состояния башни. Колокольня подстраховывается стальными тросами. Однако они, как показали дальнейшие результаты, могли обеспечить задержку крена башни лишь на 10% от ее собственного веса. Тем временем, закрываются все колодцы в радиусе 1500 м.

 

Бонанно пизаноРеконструкция 1990-2008 гг.

 


В 1987 году ЮНЕСКО объявляет всю зону Поля Чудес частью Культурного наследия человечества. Однако в 1994 году доступ для туристов к башне уже закрыт в силу реальной опасности для жизни посетителей. Начинается масштабный проект спасения пизанского Чуда. Этот план обойдется Италии в 25 млн евро.

К моменту начала работ отклонение составляет уже 5,5 градусов, или 4,47 м. Международный комитет под руководством геоинженера M. Jamiolkowski принимает смелое решение: часть грунта под северной частью башни должна быть выбрана. Для этого создается свинцовый противовес весом в 900 т., который устанавливается на бетонной балке у подножия башни. Контролируемое «выпрямление» башни продолжается шаг за шагом на протяжении нескольких лет.

Колонны и капителии из мрамора Сан Джулиано постепенно заменяют аналогами из более прочного мрамора Каррары. Используются разные системы внешней очистки башни, включающие атомизированную воду и сложные нано-эмульсии, лазер для локального пропитывания трещин и др.

Специальная, эстетически выдержанная кольцевая конструкция строительных лесов — один из многих элементов сложной архитектурной задачи, увенчавшейся успехом.

Крен башни удалось остановить и даже вернуть ее на 44 см к первоначальному состоянию.

Полезно:

Бонанно пизаноПизанская Башня — отели поблизости

 

Реконструкция башни — фотогалерея:

Бонанно пизано Бонанно пизано Бонанно пизано Бонанно пизано Бонанно пизано

 

Колокольня Пизанского Собора сегодня — изображения:

Бонанно пизано Бонанно пизано Бонанно пизано Бонанно пизано Бонанно пизано

Читайте также:

Пиза — город в истории и город в искусстве

Регион Тоскана — туризм

 

Заключение

 

Пизанская башня, при всем драматизме ее истории и реконструкции, стала символом архитектурного гения Средневековья. Несмотря на то, что она приобрела известность прежде всего благодаря крену, вспомним, что ей исполнилось целых 800 лет. Туристы, в меру своих возможностей и применяя при этом все доступные техники фотомонтажа, по своему поддерживали башню, и продолжают это делать с огромным удовольствием сегодня, унося каждый раз с собой взамен кусочек истории в памяти. Но вместе с тем они по неведанным законам физики приумножют ауру, которая, надеемся, будет крепить Пизанскую башню долгие столетия.

Бонанно пизано

Источник: www.rivitalia.com

Италия.
Очень часто это всемирно известное здание принято рассматривать как некое самостоятельное сооружение, стоящее где-то на отшибе и живущее своей самостоятельной жизнью…На самом деле это не так. Пизанская башня — часть ансамоднако городского собора Санта-Мария Маджоре в Пизе. Башня является колокольней собора и примыкает к его северо-восточному углу. Знаменитый соборный ансамбль в Пизе — шедевр средневековой итальянской архитектуры.Создание комплекса началось в 1063 году, когда на окраине города, на зеленом лугу, было заложено здание ансамоднако городского собора, включившего в себя беломраморный пятинефный собор, колокольню и баптистерий-крещальню. Так на удаленной от городского центра площади образовалось одно из выдающихся произведений средневековья, оказавшее огромное воздействие на развитие итальянской, да и всей европейской архитектуры. Первым строителем храма был архитектор Бускетто, вероятно, выходец из Греции. На это указывают как фамилия мастера, так и предложенная им композиция собора, восходящая к идеям византийской архитектуры V века.После 1118 года строительство Пизанского собора продолжил мастер Райнальдо. Он удлинил главный неф здания и возвел фасады. Именно ему принадлежит оформление главного фасада собора в виде нескольких рядов легких, изящных полукруглых аркад. В Тоскане не было принято украшать фасады церквей скульптурой, и мастер Райнальдо просто облицевал фасад белым и черным, с серо-голубым оттенком, камнем с мраморными инкрустациями. Под ярким южным солнцем Пизанский собор контрастирует с зеленью луга и, кажется, вбирает в себя все краски неба. Собор производит удивительное впечатление благодаря ювелирной отделке своих колонок и арочек, создающих ощущение игрушечности. В основном строительство Пизанского собора было завершено в 1150-х годах. Такая сравнительно быстрая постройка объясняется тем, что мастера не тратили время на возведение сложных каменных сводов: перекрытие центрального нефа выполнено деревянным. Над порталами помещены красочные мозаичные панно. Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные мраморные скульптуры. Скульптурные работы в храме связаны с именем выдающегося итальянского мастера Никколо Пизано. Его скульптуры напоминают искусство времен Римской империи времен раннего христианства. Многие исследователи усматривают в творчестве Пизано первые проблески эпохи Ренессанса («проторенессанс»). Дело отца продолжил его сын, Джованни Пизано, также много работавший над украшением храма. В алтаре Пизанского собора возвышается колоссальная статуя Христа. Очень хороша мраморная готическая кафедра (амвон) — работы отца и сына Пизано, одна из главных достропримечательностей собора. Кафедра богато украшена скульптурой и рельефами работы Никколо Пизано, выполненными около 1260 года. В целом же внутреннее убранство собора сильно пострадало во время пожара 1596 года. Строительство звонницы-кампанилы («Пизанской башни») было начато в 1174 году, как предполагают — мастерами Вильгельмом (Гульельмо) из Инсбрука и Боннано. Построив первый этаж высотой 11 метров и два колоннадных кольца, Бонанно обнаружил, что колокольня отклонилась от вертикали на четыре сантиметра. Мастер прекратил работу и … исчез из города.Время от времени работу по строительству возобновляли, и к 1233 году было построено всего четыре этажа. Лишь через сто лет после начала строительства, в 1275 году, городские власти нашли смельчака, который рискнул продолжить возведение колокольни. Когда архитектор Джованни ди Симони возобновил работы, отклонение верхнего карниза башни от вертикали составляло 50 сантиметров. Риск был слишком велик. Поэтому, окончив пятый колоннадный этаж, он прекратил работу. В 1350 году, когда отклонение от вертикали составляло уже 92 сантиметра, за работу принялся архитектор Томазо ди Андреа. Он приподнял следующий этаж с наклонной стороны на 11 сантиметров, а звонницу «завалил» в сторону, противоположную наклону. Лишь после этого он водрузил над восемью ярусами башни колокольню с бронзовым колоколом. Так, через 164 года строительство башни наконец было завершено. Правда, она оказалась укороченной на четыре этажа и без крыши. А по замыслу первых архитекторов первый этаж её должен был быть высоким, затем 10 этажей с балконами, 12-й этаж — звонница, а венчать кампаниллу должна была крыша. Общая высота башни предполагалась 98 метров. Существуют разные предположения, объясняющие причины наклона злополучной башни. Исследователи допускают возможность, что Бонанно, должно быть, использовал насосы для откачки воды, чего ни в коем случае нельзя было делать. Поскольку он строил круглое сооружение, насосы, видимо, были в центре башни — подальше от стен. Откачанная вода стекала в одну сторону — в направлении реки Арно. Высота башни составляет 56 метров, диаметр — 15 метров. На вершину башни ведет лестница в 294 ступени, поднявшись по которым на самый верх можно обозреть всю округу и… подивится тому, как же башня до сих пор стоит! Всемирно нынче известный ученый Галилей использовал Пизанскую башню для своих опытов. С верхнего ее этажа он бросал различные предметы, чтобы доказать, что скорость падения не зависит от веса падающего тела. Вопрос устойчивости башни начал интересовать инженеров практически сразу после ее строительства, поскольку башня не просто наклонная – она падает, отклонение от вертикали увеличивается. Сейчас оно составляет более четырех метров. Её пытались укреплять и в XVIII, и в XIX веке. Основательные работы были проведены в 1994 году, когда была установлена система свинцовых противовесов для удержания башни, и в 2001 году. Опасности падения нет, но башня продолжает наклоняться на несколько миллиметров в год. Теперь на смотровую площадку снова могут подниматься туристы, любоваться красотами и осознавать, что находятся они на одной из самых известных мировых достопримечательностей. Один лишь вопрос беспокоит многих людей: сколько же лет еще простоит это накренившееся чудо?

Источник: banana.by


Categories: Вопросы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.