Римский театр, как и римская драма, имеет своим образцом театр греческий, хотя в некоторых чертах и отличается от него. Места для зрителей в римских театрах занимают не больше полукруга, оканчиваясь в направлении к сцене по линии, параллельной этой последней. Сцена имеет длину вдвое большую, нежели в греческом, лестницы ведут с мест для зрителей на сцену, чего не было в греческом. Глубина орхестры меньше при той же ширине; входы в орхестру уже; сцена ближе к центру. Все эти отличия можно наблюдать на развалинах многих римских театров, из которых наиболее сохранившиеся в Аспенде (Aspendos), в Турции и в Оранже (лат. Arausio) во Франции.

Архитектура театра[править | править код]

Витрувий даёт точное описание плана и сооружения римских театров, как бы устанавливая два независимых один от другого типа театров. Уклонения римского театра от греческого объясняются сокращением, потом полным упразднением роли хора и в зависимости от этого делением орхестры на две части: и то, и другое началось ещё у греков и только получило у римлян законченное развитие.


В римском театре, как и в греческом, пространство мест для зрителей и сцены находилось в зависимости от основного круга и вписанной фигуры. За основную фигуру римского театра Витрувий принимает четыре равносторонних треугольника с вершинами на равных расстояниях одна от другой. Нижние края места для зрителей, были всегда параллельны сцене, в противоположность театру греческому, и шли по линии, проведённой через углы вписанных фигур, ближайшие к горизонтальному диаметру круга, отчего крайние клинья получались меньше остальных. Верхняя дуга основного круга образовала нижнюю границу мест для зрителей. Это пространство делилось тоже концентрическими проходами (praecinctiones) на два или на три яруса, которые в свою очередь делились на клинья (cunei) лестницами по радиусам. Размеры пространства для зрителей увеличивались тем, что боковые входы в орхестру были крытые и тоже назначались для зрителей. В римском театре орхестра уменьшена сравнительно с греческим театром; здесь находились места для сенаторов; сцена (pulpitum), наоборот, расширена, так как назначалась не только для актёров, но и для всех художников; по Витрувию, она значительно ниже греческой сцены, под которой он разумеет просцений, называя его также logeion. Максимальную высоту римской сцены он определяет в 5 футов, греческой — в 10—12 футов. Коренная ошибка Витрувия в сопоставлении театров двух типов сводится к тому, что римскую сцену он представлял себе преобразованием греческого просцения, который он считал местом действия актёров, с тою разницей, что в римском театр просцений сделан ниже, шире и длиннее, придвинут ближе к зрителям.


самом деле римская сцена есть часть древнегреч. орхестры — та часть, которая с сокращением роли хоров в драматических представлениях стала лишней ещё у греков в македонском периоде; для актёров было достаточно и той части круга, которая лежала непосредственно перед сценой и просцением; при этом обе части орхестры или оставались на одной плоскости, или место для актёров могло быть поднято до уровня крайнего нижнего ряда сидений. По образцу римских театров были перестроены некоторые греческие и строились новые в греческих городах.

Другим важным нововведением в римском театре была кровля, соединявшая здание сцены и места для зрителей в единое, цельное здание. Машины и сценические костюмы в римском театре были, в общем, те же, что и в греческом. Занавес (аулеум) опускался перед началом игры под сцену и поднимался снова по окончании[1]. Маски для римских актёров дозволены были поздно, кажется — уже после Теренция; это, однако, не мешало римской молодежи маскироваться в ателланах. Сценические представления украшали собою различные ежегодные праздники и давались также по случаю важных событий государственных, во время триумфов, по поводу освящения общественных зданий и т. п.

Театральные представления[править | править код]


Кроме трагедий и комедий, давались ателланы, мимы, пантомимы, пиррихии. Были ли и в Риме состязания поэтов — в точности неизвестно. Так как игры устраивались или частными лицами, или государством, то и наблюдение за ними принадлежало или частным устроителям, или магистратам (curatores ludorum). Руководительство на ежегодных сценических играх возлагалось до Августа главным образом на курульных и плебейских эдилов или на городского претора; Август перенёс его на преторов. Чрезвычайные государственные праздники ведали консулы. С лицом, устраивавшим праздник, — должностным или частным — вступал в договор антрепренёр (dominus gregis), главный актёр и режиссёр, глава труппы актёров (grex, caterva); он получал условленную плату. Вознаграждение автору пьесы платил антрепренёр. Так как в Риме сценические игры имели значение забавы, а не служения богу, то в обычае было получение поэтами денег за пьесы, что в глазах общества принижало поэтов до положения ремесленников. В Греции поэты стояли высоко в общественном мнении, им открыты были высшие государственные должности; в Риме поставляли пьесы люди низшего сословия, даже рабы. Согласно с этим низко ценилось и ремесло актёра, ниже, нежели звание наездника и гладиатора; звание актёра налагало печать бесчестия.

Актёрами были обыкновенно рабы и отпущенники. Вообще театр в Риме не имел того высокого серьёзного, образовательного, как бы священного характера, каким он долго отличался в Греции.


имствованные из Греции сценические игры мало-помалу уступили место таким представлениям, которые не имеют ничего общего ни с трагедией, ни с комедией: миму, пантомиму, балету. Государство относилось к такого рода развлечениям несочувственно. Магистраты, дававшие игры, и частные лица сначала сами сооружали для актёров деревянные подмостки, которые после представления уничтожались. На устроителей игр ложилась и большая часть расходов, иногда очень значительных. Впервые театр по греческому образцу (theatrum et proscaenium) был построен в Риме только в 179 г. до н. э., но вскоре был сломан. Постоянное каменное здание для сцены было сооружено в 178 г. до н. э., но в этом мест для сиденья зрителей не было: зрители стояли, отделенные от сцены деревянной оградой, им даже не дозволялось брать с собою стулья в театре. Совершенно обратное отношение к публике было в Греции: зрители брали с собою в театре подушки, пищу, лакомства, вино. Ближайшее знакомство с греческим театром началось после завоевания Греции (145 г. до н. э.). Постоянный каменный театр, вмещавший в себе больше 17000 мест (по Плинию — 40000), был построен Помпеем в 55 г до н. э. Сохранились развалины театра, построенного в 13 году до н. э. Октавианом.

Посещение театра было бесплатное, одинаково свободное для мужчин и женщин, но не для рабов. С целью расположить к себе зрителей или удивить их роскошью и великолепием устроители игр в позднейшее время простирали свои заботы о публике до того, что усыпали театр цветами, кропили в нём ароматными жидкостями, украшали богато золотом. Нерон велел протянуть над зрителями пурпурный покров, усеянный золотыми звёздами, с изображением императора на колеснице.

Древние источники сведений о греческом и римском театре — Витрувий, Лукиан, Полидевк (Поллукс), Марк Теренций Варрон, Светоний, Квинтилиан, псевдо-Донат


Актёры[править | править код]

В отличие от Древней Греции, в Риме на сцене театра дозволялось играть женщинам, рабам и вольноотпущенникам. Так, история сохранила имена некоторых актрис, игравших на сценах римских театров: Лициния Эвхарида, Галерия Копиола, Дионисия, Фабия Арета.

Источник: ru.wikipedia.org

Как написать курсовую работу по логопедии

07.09.2010 176837

Данные методические рекомендации составлены с целью помочь студентам получить представления о содержании и структуре курсовых работ по логопедии.

Логопедия (от греч. lógos — слово, речь и paideía — воспитание, обучение) — это отрасль педагогической науки, которая изучает аномалии развития речи при нормальном слухе, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.


Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.

Объект изучения — человек, страдающий нарушением речи.

Основной задачей логопедии как науки является изучение, предупреждение и устранение различных видов нарушений речи.

Курсовая работа по логопедии представляет собой научно-экспериментальное исследование студента. Этот вид учебной деятельности, предусмотренный образовательно-профессиональной программой и учебным планом, способствуют приобретению навыков работы с литературой, анализа и обобщения литературных источников с целью определения круга недостаточно изученных проблем, определения содержания и методов экспериментального исследования, навыков обработки и качественного анализа полученных результатов. Необходимость выполнения курсовой работы по логопедии обусловлена актуализацией знаний, касающихся содержания, организации, принципов, методов и приемов логопедической работы.

Как правило, за время обучения студенты должны написать две курсовые работы — теоретическую и практическую.

Первая курсовая работа должна быть посвящена анализу и обобщению общей и специальной литературы по выбранной теме. На основании данного анализа следует обосновать и разработать методику констатирующего (диагностического) эксперимента.

Во второй курсовой работе необходимо привести анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, а также определить направления и содержание логопедической работы, подобрать адекватные методы и приемы коррекции.


Итак, представим общие требования к содержанию и оформлению курсовой работы по логопедии.

Начальным и самым важным этапом работы над курсовым проектом является выбор темы, которая либо предлагается научным руководителем, либо выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, созвучных направлениям научных исследований кафедры.

Каждая тема может быть модифицирована, рассмотрена в разных аспектах, но с учетом теоретического и практического подхода. Выбрав тему, студенту необходимо детально продумать ее конкретное содержание, направления работы, практический материал и др., что должно найти свое отражение как в формулировке темы, так и в дальнейшем построении исследования. Следует напомнить, что выбранная тема может иметь не только сугубо теоретическую направленность, например: «Дизартрия. Характеристика дефекта», «Классификация дисграфий», но и учитывать практическое значение рассматриваемой проблемы, например: «Логопедическая работа по коррекции речи при дизартрии». Также следует учитывать, что при формулировании темы следует избегать чрезмерной детализации, например: «Формирование просодических компонентов речи у дошкольников шестого года жизни, посещающих дошкольное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Курсовая работа включает в себя такие обязательные части как: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.


Текст курсовой работы начинается с титульного листа. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

Затем дается содержание работы, в котором формулируются названия глав, параграфов, разделов в точном соответствии с содержанием дипломной работы. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

В тексте каждая последующая глава и параграф начинаются с новой страницы. В конце каждой главы обобщаются материалы и формулируются выводы.

Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой проблемы в целом и изучаемой темы в частности, определяются проблема, предмет, объект, цель исследования. В соответствии с целью и гипотезой должны быть определены задачи и комплекс методов исследования, направленных на реализацию поставленных задач.

Актуальность темы заключается в отражении современного уровня педагогической науки и практики, отвечать требованиям новизны и полезности.

Определяя проблему исследования, важно указать, реализацию каких практических задач обучения и воспитания лиц с речевой патологией она поможет осуществить.

Под объектом исследования понимаются те или иные аспекты педагогической действительности, воспринимаемые через систему теоретических и практических знаний. Конечная цель любого исследования — совершенствование этого объекта.

Предмет исследования это какая-то часть, свойство, элемент объекта, т.е. предмет исследования всегда указывает на конкретную сторону объекта, которая подлежит изучению и о которой исследователь хочет получить новое знание. Предмет – это часть объекта.


Можно привести пример формулировки объекта, предмета и проблемы исследования:

– Объект исследования — речевая деятельность детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи.

– Предмет исследования — особенности интонационного оформления речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.

– Проблема исследования — определение эффективных направлений логопедической работы по формированию интонационной выразительности речи в системе коррекционного воздействия.

Цель исследования способствует конкретизации изучаемого объекта. Цель любого исследования — решение определенной проблемы. Цель конкретизируется в задачах с учетом предмета исследования.

Задачи исследования формулируются в определенной последовательности, что определяет логику исследования. Задачи исследования ставятся на основе теоретического анализа проблемы и оценки состояния ее решения в практике.

Первая глава представляет собой анализ литературных источников, где рассматривается состояние данной проблемы в историческом и современном аспектах, представлены важнейшие теоретические положения, составившие основу исследования.

При написании первой главы следует обратить внимание на то, что текст курсовой работы должен быть выдержан в научном стиле. При изложении научного материала необходимо соблюдать такие требования, как:


– Конкретность – обзор только тех источников, которые необходимы для раскрытия только данной темы или решения только данной проблемы;

– Четкость – которая характеризуется смысловой связностью и цельностью отдельных частей текста;

– Логичность – которая предусматривает определенную структуру изложения материала;

– Аргументированность – доказательность мыслей (почему так, а не иначе);

– Точность формулировок, исключающая многозначное толкование высказываний авторов.

Литературный обзор состояния изучаемой проблемы не должен сводиться к последовательному изложению литературных источников. Он должен представлять обобщенную характеристику литературы: выделять основные направления (течение, концепции, точки зрения), подробно анализировать и оценивать наиболее фундаментальные работы представителей этих направлений.

При написании работы студент должен корректно использовать литературные материалы, делать ссылки на авторов и источники, откуда заимствуются результаты научных исследований. Отсутствие необходимых ссылок снижает оценку за курсовую работу.

Как правило, в курсовых работах по логопедии ссылки на литературные источники оформляются следующим образом: в квадратных скобках ставится номер цитируемого источника в общем списке литературы. Например: Общее недоразвитие речи – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики [17].

При использовании цитат, в квадратных скобках, помимо указания номера источника, указывается номер страницы, с которой взята эта выдержка, например: Речевой ритм опирается на физиологическую и интеллектуальную основу, поскольку, во-первых, непосредственно связан с ритмом дыхания. Во-вторых, являясь элементом, выполняющим коммуникативную функцию, «соотносится со смыслом, т.е. управляется интеллектуально» [23, С.40].

Однако курсовая работа не должна носить сугубо реферативный характер, поэтому не следует злоупотреблять необоснованным обилием цитат. Цитирование должно быть логически оправданным, убедительным и применяться лишь тогда, когда это действительно необходимо.

Во второй главе, посвященной экспериментальному исследованию, следует описать организацию и представить программу констатирующего эксперимента. Методика обследования, как правило, состоит из описания нескольких серий заданий, с подробным указанием инструкций, наглядного и лексического материала, процедуры выполнения заданий участниками эксперимента, критериев балльной оценки. В данной главе также приводится качественный и количественный анализ полученных результатов.

При анализе результатов эксперимента необходимо использовать систему балльной оценки. Примеры разнообразных критериев количественно-качественной оценки представлены в следующих работах:

– Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: Аркти, 2002. — 144 с.

– Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. — М.: Аркти, 2000. — 56 с.

– Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М.: Академия, 2000. — 232 с.

Для того чтобы наглядно представить результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, рекомендуется использовать таблицы, графики, диаграммы и др. Гистограммы могут использоваться самые разные – столбчатые, цилиндрические, плоскостные, объемные и т.п. Пример оформления таблиц, рисунков, гистограмм можно посмотреть здесь.

В третьей главе дается обоснование предлагаемых методов и приемов, раскрывается содержание основных этапов коррекционной работы.

Заключение содержит обобщение изложенного материала и основные выводы, сформулированные автором.

В списке литературы должно быть обозначено не менее 25 источников. В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

В приложении можно представить громоздкие таблицы или иллюстрации, протоколы обследования, записи наблюдений, продукты деятельности (рисунки, письменные работы детей), конспекты логопедических занятий и т.п.

Объем одной курсовой работы должен быть не меньше 30 страниц машинописного текста.

В целом, курсовые работы по логопедии являются основой будущей дипломной работы, в которой может быть продолжено изучение начатой проблемы, но с позиций другого подхода или сравнительного анализа изучаемых нарушений у разновозрастных категорий лиц с различными видами речевых расстройств.

О содержании и оформлении дипломных работ по логопедии можно ознакомиться здесь.

Литература:

1. Как написать курсовую работу по логопедии: Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Сост. Артемова Е.Э., Тишина Л.А. / Под ред. Орловой О.С. – М.: МГОПУ, 2008. — 35 с.

2. Научно-исследовательская работа студентов в системе высшего профессионального педагогического образования (по специальности 031800 — Логопедия). Методические рекомендации к выполнению дипломной работы / Сост. Л.В. Лопатина, В.И. Липакова, Г.Г. Голубева. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 140 с.

Какой театр посетить в Риме

Театр оперы Хотя все театры и концертные залы Рима заслуживают внимания и посещения, особое место в их кругах занимает самый знаменитый театр Рима — Оперный Театр Teatro dell’Opera di Roma. Этому архитектурному произведению искусства столица обязана честолюбцу Доменико Констанци, который приехал в Рим в XIX веке с целью построить самые роскошные гостиницы и хорошенько на этом заработать. Когда идея удалась, предприниматель решил потратить заработанное состояние на нечто более важное, нежели очередной фешенебельный отель.

Архитектор Ахиллом Сфондрини несколько раз изменял проект здания, которое изначально планировалось одноэтажным. Великолепный театр оперы и балета в Риме, построенный через дорогу от отеля Констанци, торжественно открыл свои двери зрителю 27 ноября 1880 года.В 1907 г. семья продала оперу в связи с финансовыми трудностями. К тому времени она уже начала завоевывать популярность итальянской и мировой публики, но с этого момента на сцене начали ставиться произведения зарубежных композиторов, среди которых опера «Борис Годунов», балетСтравинского «Жар-птица».

Режим Муссолини «подкорректировал» здание в лучшую сторону: был добавлен еще один ряд лож, а также роскошная люстра диаметром целых 6 метров, созданная из 27 тыс. кусков горного хрусталя. В таком великолепии прошел первый спектакль под открытым небом в Термах Каракаллы, которые можно посетить и сегодня в летние месяцы.

Сегодня здесь можно посмотреть балет, послушать оперу, или насладиться концертом. Билеты в самую знаменитую оперу Италии не могут стоять дешево и появляются в продаже за полгода до представления. Их стоимость начинается от 80-90 евро, но если бронировать заранее, можно значительно сэкономить. Приятно, что многие сервисы предлагают путешественникам забронировать билеты онлайн и избежать очередей. Самый престижный оперный театр в Риме, официальный сайт которого — operaroma.it, на своих страницах предлагает своим посетителям исчерпывающую информацию о грядущих событиях. Помимо афиши, здесь даже можно отыскать билеты по невероятно смешным ценам (от 20 евро), которые моментально скупают.

Адрес: опера находится на Piazza Beniamino Gigli, 7, добраться сюда можно на такси, автобусах, или же выйдя на станции метро Repubblica Teatro Dell’oper.

Оперетта «Веселая вдова»

Концерты Термы Каракаллы - летняя афиша
Совместная постановка Римской оперы и венецианского театра Ла Фениче на музыку австро-венгерского композитора Франца Легара. «Веселую вдову» с остроумным либретто, жизнерадостным лиризмом и ярким музыкальным сопровождением не зря называют «королевой оперетт». Ее первый показ состоялся в Вене в 1905 году.

Купить билет

Клаудио Бальони в Термах Каракаллы 2020

Популярный певец, автор-исполнитель, один из кумиров миллионов. Его песня «Un piccolo grande amore» еще в 1985 году по результатам народного голосования, проведенного в рамках фестиваля Сан Ремо, была названа лучшей итальянской песней ХХ века. Сегодня Клаудио продолжает гастролировать, собирая полные залы поклонников, записывает диски и выпускает видеоклипы. Его голос имеет вокальный диапазон в 3 октавы, а обаяние и лирика певца притягивают внимание зрителей и слушателей.

Купить билет

Музей для детей и подростков Technotown

Театры рима

Technotown – еще один детский музей с интересными интерактивными экспонатами. Technotown расположен внутри средневековой виллы в одном из самых красивых парков Рима. Экскурсия по музею даст возможность вернуться в прошлое, чтобы увидеть древний Рим, а после переметнуться в будущее на моторизированном самолете. Здесь дети также могут поиграть в виртуальный футбол, попробовать себя в 3D-анимации и создать собственного робота. Занятия проходят в семи комнатах, каждая из которых посвящена определенной теме. Сходить в этот музей будет интересно детям в возрасте от 10 до 17 лет.

Вход: 4-8 евро

Часы работы: вторник – воскресенье с 9.30 до 19.00.

Адрес: 1 Via Lazzaro Spallanzani

Станция метро: Policlinico

Театры в Риме

Сегодняшние театры в Риме славятся своим великолепием и разнообразием. Здесь можно посмотреть как спектакль местной, так и приезжей трупы. Впечатляют и различные жанры, начиная от традиционной комедии и драмы и заканч

ивая последними веяниями театрального искусства. Самые знаменитые певцы и актеры мира выступали на этих сценах. Будучи родоначальницей мировой оперы, Италия славится своими оперными театрами в Риме, где выступали такие знаменитые теноры, как Андреа Бочелли, Монсерат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас.

Вопрос «Куда сходить в театр в Риме?» вовсе не должен волновать туриста, поскольку итальянская столица предлагает туристам и местным жителям как минимум пятерку заведений, которые непременно стоит посетить. Они отличаются интерьером и направлением в искусстве, но все они — отражение Рима, его истории и населения.

Купить билеты на столичные культурные мероприятия выгоднее всего с помощью карточки Roma Pass, которая также действует и в музеях. Заплатив 34 евро, вы сможете не только бесплатно кататься по городу в течении трех дней, но и получить скидку на спектакли в театры и текущие культурные мероприятия.

3D кинотеатр Time Elevator

Театры рима

Одно из самых любимых развлечений в Риме для детей и особенно подростков – это трехмерное путешествие в машине времени, во время которого дети могут вернуться в прошлое и увидеть возникновение и падение Римской империи. На самом деле все это происходит в ходе просмотра фильма об истории города, но благодаря трем панорамным экранам и современной звуковой системе вы полностью погрузитесь в другую реальность. В течение 45 минут перед вами пролетят почти 3000 лет от самых древних времен до сегодняшнего Рима. Вы также сможете увидеть ключевые фигуры, сыгравшие важную роль в римской истории.

Вход: 9-12 евро

Часы работы: ежедневно с 10.30 до 19.30

Адрес: 20 Via dei SS. Apostoli

Станция метро: Spagna, Barberini

Шоу «Strictly Gershwin» в Термах Каракаллы

Концерты Термы Каракаллы - летняя афиша
Очаровательное шоу в постановке Дерека Дина в сопровождении музыки американского композитора Джорджа Гершвина. Прекрасные костюмы и прически начала прошлого столетия, знакомые мелодии и песни, ностальгические бальные танцы, элегантное танго и чечетка. На сцене Терм Каракаллы выступит оркестр и балет Римского оперного театра.

Купить билет

[flix]

Винчио Капоссела с оркестром Керубини

Концерты Термы Каракаллы - летняя афиша
Sven Mandel / CC-BY-SA-4.0 Репертуар певца и автора песен основан на традициях народной итальянской музыки, а его творческий стиль складывался под влиянием американского певца Томаса Уэйтса, работавшего в жанрах джаза, блюза, фолка и экспериментального рока. Винчио Капоссела представит «баллады для людей и зверей, отправит зрителей в путешествие по фантастическому средневековью.

Купить билет

[terravision]

Концерт Юсуфа Кэт Стивенса

Концерты Термы Каракаллы - летняя афиша
Британский мультиинструменталист, певец и автор песен вернулся на сцену в 2006 году после 26-летнего перерыва. Он выступает в жанрах фолк-рок и поп-рок, психоделический рок и фолк, электронная музыка и пр. Приобрести билеты на его концерт рекомендуем заранее на официальном сайте

Купить билет

Уста истины

Уста истины

Во время прогулки по Риму проведите ребенка возле церкви Санта-Мария, где находится огромная мраморная маска, известная как «Уста истины». Это место стало всемирно известно благодаря лучшему римскому фильму с Одри Хепберн. Согласно легенде, если человек положит руку в Уста истины и при этом солжет, то уста сомкнутся, а рука останется внутри. Обычно детям очень нравится эта «взрослая» достопримечательность. Расскажите легенду своему ребенку и предложите проверить ее истинность на деле! Скорее всего, вам придется постоять в очереди, чтобы поиграть в эту игру: желающих испытать «Уста истины» может быть очень много.

Адрес: 18 Piazza della Bocca della Verità

Станция метро: Circo Massimo

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 советов для отличного путешествия в Рим

Сладости и игрушки на рынке Campo de’ Fiori

После познавательных прогулок по достопримечательностям и музеям самое время побаловать себя более легким развлечением – например, знакомством с самым знаменитым рынком Рима Campo de’ Fiori. Даже если детей не увлекут живописные прилавки с яркими цветами и плодами, то вряд ли они останутся равнодушными к разнообразным сладостям и игрушкам. Порадуйте их несколькими евро, чтобы они могли сами выбрать и купить что-то себе по душе, пока вы запасаетесь вкусными сырами, свежим хлебом, мясными деликатесами и овощами для обеда или пикника.

Часы работы: понедельник – суббота с утра до 14.00

Адрес: Piazza Campo de’ Fiori

Станция метро: Cavour

Источник: SolnzeItalii.ru

История

Построен на средства Доменико Костанци по проекту архитектора Акилле Сфондрини. Открыт в 1880 году оперой Россини «Семирамида» как «Театро Костанци» (Teatro Costanzi). В 1926 году театр был приобретен городским советом Рима и частично перестроен (архитектор Марчелло Пьячентини)[1]. В 1928 году театр открывается вновь, на этот раз под названием «Королевский оперный театр» (Teatro Reale dell’Opera). В 1946 году театр получил современное название, а в 1958 году был частично перестроен во второй раз.

Театр оперы в Риме — немного истории

Пока Милан, Венеция и Неаполь боролись за первое место в оперном искусстве на протяжении многих веков, будущая столица Италии в этом плане играла второстепенную роль. Римская опера 17 века — Арджентина, основанная за 50 лет до Ла Скала, полностью зависела от руководителей дома Сфорца.

Через пару лет Рим посетил Доменико Констанци, который решил подзаработать строительством. И у него получилось: в конце XIX столетия Рим не мог гордиться отелем лучше, чем отель Констанци. Доменико смог накопить достаточно денег, которые решил потратить на что-то большее, чем просто гостиницу. Так и появился театр оперы в Риме.

Значимые даты и факты:

  • В 1958 году была проведена последняя перестройка оперного театра в Риме, после чего здание приняло современный облик.
  • В 1977 году Доменико познакомился со знаменитым в те времена архитектором Ахиллом Сфондрини, у которого и сделал заказ на театр оперы в Риме. Но спустя 2 года здание претерпело кардинальные изменения.
  • Театр оперы в Риме имел 3 яруса лож, 2 отдельные галереи, амфитеатр и партер. Общая вместительность составляла около 2 300 человек.
  • Первая постановка театра – опера Россини «Семирамида».
  • До 1907 года римская опера находилась во владении семейства Констанци.
  • Именно в этой опере появилась мировая звезда тенор в XX веке — Энрико Карузо, который исполнил арию Каварадосси.

sizes=»(max-width: 165px) 100vw, 165px» />История римской оперы — Спустя полвека Семейство Констанци продало оперный театр в 1907 году. Новым владельцем стала «Международная национальная театральная компания». С тех пор на сцене театра начали появляться и зарубежные произведения. Среди них была и опера Мусоргского — «Борис Годунов», а также балет «Жар-птица» — Стравинского. В 1926 году оперу передали городским властям, и до 1946 года театр имел гордое название «Действительного оперного театра».
Во времена правления Муссолини римская опера претерпела существенные перестройки: был добавлен дополнительный ряд лож, а освещала зал огромная, 6-и метровая в диаметре люстра, изготовленная из 30 000 кусков драгоценного хрусталя. В 1937 году прошел первый спектакль под чистым, открытым, звездным небом – в Термах Каракаллы.

Деятельность

В этом театре прошли мировые премьеры оперы «Тоска» Дж. Пуччини (1900), опер Масканьи «Сельская честь» (1890), «Ирис» (1898), «Маски» (1901) и других. На сцене театра выступали выдающиеся певцы Дж. Беллинчони, Даркле, Котоньи, Р. Станьо (XIX век); А. Бончи, А. Галли-Курчи, Б. Джильи, Э. Карузо, Т. Скипа, Мерседес Льопарт (XX век).

Среди главных дирижеров театра Маринуцци, Туллио Серафин, Сантини, Бруно Бартолетти. Риккардо Мути был назначен почетным пожизненным директором театра в августе 2011 года[2]

В 2014 году на фоне многомесячных финансовых трудностей театр признал себя банкротом. В сентябре 2014 года почётный пожизненный директор театра дирижер Риккардо Мути отменил все запланированные спектакли в театра, назвав неприемлемыми условия работы и атмосферу в коллективе[3]. В октябре 2014 года директор театра Карло Фуортес объявил о том, что оркестр и хор театра до конца года будут расформированы[4], и впредь театр будет нанимать артистов на условиях аутсорсинга[5].

Что посмотреть

Примечательно уже и само здание. На передней части классического фасада расположен балкон с балюстрадами и барельеф, изображающий танцоров. В интерьере зала преобладают красный и золотой цвета. Купол украшают фрески и роскошная люстра с 27 тысячами деталей из хрусталя. Зал рассчитан на 1 600 зрителей. За качество звука отвечает современная акустическая система.

Театры рима
Фасад достопримечательности включает в себя балкон с балюстрадами и барельеф, изображающий танцоров

Театры рима
Внутри Римской оперы все очень помпезно. Зал, расчитанный на 1 600 зрителей, выполнен преимущественно в красном и золотом цветах, купол украшают фрески и роскошная люстра с 27 тысячами деталей из хрусталя

Театры рима
Оркестр Римского оперного театра

Однако главное, что надо увидеть в театре, — это его мероприятия. В сезоне 2018-2019 на сцене можно увидеть оперы «Орфей и Эвридика», «Веселая вдова» и «Огненный ангел», а также балет «Белоснежка и семь гномов». Ежегодно Римская опера принимает гастроли театров со всего мира. На его сцене демонстрировали произведения Верди, Пуччини, Вагнера, Россини, Бизе, Сен-Санса и многих других авторов. В разное время здесь выступали такие прославленные артисты, как Федор Шаляпин, Лучано Паваротти, Монсеррат Кабалье, Мария Каллас и другие.

Выступление оперы «Спящая красавица»
Выступление оперы «Спящая красавица»

Как правило, билеты раскупаются за два месяца до представления, поэтому бронировать их нужно заранее.

Интересно: зрителям необходимо соблюдать дресс-код. Для мужчин обязательно наличие смокинга и бабочки, женщины должны быть в вечерних платьях.

Зрители оперы должны одеваться в соответствии с дресс-кодом
Зрители оперы должны одеваться в соответствии с дресс-кодом

Часы работы и стоимость билетов

Часы работы касс:

  • Понедельник-суббота — 10:00-18:00;
  • Воскресенье — 09:00-13:30.

Экскурсионный тур на итальянском языке длится 1 час (русскоязычных туров нет).

Стоимость билетов: от 17 евро (~1 500 руб.).

Ознакомиться с актуальной афишей спектаклей можно на сайте.

Интересные факты

  • Местные жители знают его еще и под другим названием — Театро Констанци — в честь первого владельца.
  • Летом актеры дают спектакли в древних термах Каракаллы. Первый спектакль в нем показали в 1937 году.
  • У театра есть так называемое дочернее предприятие — «Виртуозы Рима». В рамках этой программы на разных сценах Рима проводят концерты, состоящие из оперных арий.
  • В Римском оперном театре в разные годы ставили произведения, написанные русскими авторами. Среди них выделяются такие постановки, как: «Евгений Онегин», «Хованщина», «Сказание о невидимом граде Китеже».
  • Этому театру обязан своей славой великий тенор Энрико Карузо. Именно здесь начиналась его карьера.

Деятельность[ | ]

В этом театре прошли мировые премьеры оперы «Тоска» Дж. Пуччини (1900), опер Масканьи «Сельская честь» (1890), «Ирис» (1898), «Маски» (1901) и других. На сцене театра выступали выдающиеся певцы Дж. Беллинчони, Даркле, Котоньи, Р. Станьо, Э. Репетто-Тризолини (XIX век); А. Бончи, А. Галли-Курчи, Б. Джильи, Э. Карузо, Т. Скипа, Мерседес Льопарт (XX век).

Среди главных дирижеров театра Маринуцци, Туллио Серафин, Сантини, Бруно Бартолетти. Риккардо Мути был назначен почетным пожизненным директором театра в августе 2011 года[4]

В 2014 году на фоне многомесячных финансовых трудностей театр признал себя банкротом. В сентябре 2014 года почётный пожизненный директор театра дирижер Риккардо Мути отменил все запланированные спектакли в театра, назвав неприемлемыми условия работы и атмосферу в коллективе[5]. В октябре 2014 года директор театра Карло Фуортес объявил о том, что оркестр и хор театра до конца года будут расформированы[6], и впредь театр будет нанимать артистов на условиях аутсорсинга[7].

История[ | ]

Построен на средства Доменико Костанци по проекту архитектора Акилле Сфондрини. Открыт в 1880 году оперой Россини «Семирамида» как «Театро Костанци» (Teatro Costanzi). В 1926 году театр был приобретен городским советом Рима и частично перестроен (архитектор Марчелло Пьячентини)[3]. В 1928 году театр открывается вновь, на этот раз под названием «Королевский оперный театр» (Teatro Reale dell’Opera). В 1946 году театр получил современное название, а в 1958 году был частично перестроен во второй раз.

Римский оперный театр — Современность

В наши дни попасть в оперный театр Рима довольно трудно: купить билеты практически невозможно, места бронируются заранее, причем иногда за несколько месяцев до спектакля. а при входе действует дресс код.

Свое текущее название «Римский оперный театр» или Teatro dell’Opera di Roma, здание получило в 1946 году. В те, послевоенные времена опера в Италии терпела не самые лучшие годы, а уровень постановок уже не был таким масштабным, как ранее.

Сегодня театр оперы и балета Рима владеет собственной труппой. Но, не смотря на это, в стенах здания часто можно видеть мировых звезд музыкальной сцены. При театре уже на протяжении длительного времени работает собственная оркестровая, оперная, хоровая и балетная школы.

С 2011 года почетным руководителем театра оперы и балета Рима является Риккардо Мути, который ранее на протяжении долгих лет был руководителем Оперы Ла Скала в Милане.

В зимнее время все спектакли проходят в главном здании оперы, а летом – некоторые из них переносят в Термы Каракаллы. В 90-х годах именно тут, под открытым небом, проводили триумфальные выступления три знаменитых на весь мир тенора — Л. Паваротти, П. Доминго и Х. Каррерас.

У оперы есть в некотором роде «дочернее предприятие» — небольшой театр «Виртуозы Рима», где проводят концерты с участием лучших мировых партии самых популярных опер. В числе солистов нередко можно встретить выпускников одной из школ оперы.

Репертуар театра Театр не изменяет своим традициям: сезон, который берет начало с ноября и заканчивается в декабре, и длящийся целый год, чередует балеты с операми. Каждое представление может длиться несколько вечеров. В перерывах между постановками в опере проводят различные фестивали и концерты, с участием звезд эстрады. Также тут нередко можно встретить гастролирующих звезд.

Ежегодно афиша театра заполнена такими почетными гостями, как Верди, Россини, Доницетти, Пуччини. Часто можно посмотреть произведения Вагнера, Бизе, Минкуса, Сен-Санса, Адана.

Деятельность театра Знаменитый оперный театр Рима принял множество гостей. В их числе Дж. Пуччини с оперой «Тоска», опера «Сельская честь» Масканьи, «Маски», «Ирис», и многие другие. Сцена вс

речала выдающихся певцов: Котоньи, А. Бончи, Э. Карузо, Мерседес Льопарта, А. Галли-Курчи, Т. Скипа, Б. Джильи, Р. Станьо, И. Андроников, Дж. Беллинчони, Даркле.

Главные дирижеры театра: Бруно Бартолетти, Маринуцци, Риккардо Мути, Сантини, Туллио Серафин.

С прошлого года театр официально обанкротился. Директор – Риккардо Мути заявил, что с сентября 2014 года все запланированные спектакли будут отменены, а хор и оркестр расформированы. Но, не смотря на это, опера все равно пользуется большой популярностью, хоть и работает исключительно на условиях аутсорсинга.

История Teatro dell’Opera di Roma: полвека перемен

В 1907 г. Опера в Риме была продана семьей Констанци «Международной и национальной театральной компании». С тех пор на сцене театра ставились и произведения зарубежных композиторов, в том числе опера Мусоргского «Борис Годунов» и балет «Жар-птица» Стравинского. В 1926 г. Опера в Риме была передана городскому совету, но вплоть до 1946 г. носила название Действительного оперного театра.

В период правления Муссолини ее здание было существенно перестроено, добавился еще один ряд лож, а для освещения зрительного зала была специально заказана огромная люстра 6 м в диаметре, буквально сотканная из 27 тыс. кусочков горного хрусталя. В 1937 г. состоялся первый спектакль театра на площадке под открытым небом – в Термах Каракаллы. Кстати, летние постановки опер и балетов в натуральных античных «декорациях» осуществляются и поныне.

Оперный театр, фото, Зрительный зал, Рим, Италия

Попасть в Римский оперный театр не так-то просто — билеты бронируются заранее, обычно за 2 месяца до спектакля

С 1946 г. и по сей день этот театр в Риме называется просто и вместе с тем значимо – Teatro dell’Opera di Roma, Римский оперный театр. После Второй мировой войны итальянская опера испытывала значительные трудности, а уровень постановок не был столь широкомасштабным, как ранее. Впрочем, на сцене театра блистали М. Каллас, М. дель Монако, Т. Гобби, Р. Тебальди, а итальянцы всегда предпочитали роскошь звука, а не роскошь декораций. В те же годы в Римской опере дебютировала в роли Кармен советская оперная певица И. Архипова.

В 1958 г. была проведена еще одна реконструкция театра, после которой здание приобрело современный облик, а вместимость зала сократилась до 1600 мест.

Царская невеста

Царская невеста

Царская невеста

Драма

1983

157 мин

Большой театр

Римский-Корсаков обратил внимание на драму «Царская невеста» Льва Мея еще в 1868 году. Однако к созданию оперы на ее сюжет композитор приступил через три десятилетия. Опера «Царская невеста» стала вторым обращением композитора к периоду правления Ивана Грозного, после создания «Псковитянки». Композитор не стал использовать массовые сцены и хоры, как это было принято до этого в оперном русском искусстве, за что изначально члены Балакиревского кружка его осудили.

В 1899 году оперу поставили в Московской частной русской опере Саввы Мамонтова. Декорации к спектаклю создал художник Михаил Врубель, а его жена, Надежда Забела-Врубель, исполнила главную партию Марфы.

Teatro dell’Opera di Roma: современное состояние

В настоящее время Опера в Риме имеет собственную труппу. Однако на ее сцене нередко выступают и звезды мировой музыкальной сцены. Кроме того, в театре вот уже много лет работают оркестровая, хоровая, оперная и балетная школы. Их выпускники могут быть приняты как в основную труппу, так и, по рекомендации, высоко ценящейся во многих странах, в труппы лучших театров мира. В 2011 г. почетным пожизненным директором Teatro dell’Opera di Roma стал Риккардо Мути, ранее в течение многих лет руководивший Оперой Ла Скала в Милане.

Зимой все постановки проходят в основном здании театра, летом часть из них – в Термах Каракаллы. В начале 1990-х гг. именно на этой площадке под открытым небом проходили триумфальные выступления трех теноров – П. Доминго, Х. Каррераса и Л. Паваротти. Камерный оперный театр «Виртуозы Рима» – своего рода «дочернее предприятие» Teatro dell’Opera di Roma – проводит концерты, в программе которых лучшие партии известнейших опер, на различных площадках, в том числе, например, в Teatro Salone Margterite. В числе его солистов – выпускники школ при Римской опере.

Лебединое озеро, фото, Римский оперный театр, Италия

Каждая опера и каждый балет идут на сцене Римской оперы в течение нескольких вечеров, после чего сходят со сцены на несколько лет

Репертуарная политика театра остается традиционной: в течение сезона, начинающегося в конце ноября-начале декабря и длящегося до октября следующего года, оперы чередуются с балетами. Каждая опера и каждый балет даются в течение нескольких вечеров, после чего сходят со сцены на несколько лет. В перерывах между заявленными постановками проводятся фестивали, концерты звезд классической музыкальной сцены, гастроли зарубежных театров.

Каждый год в репертуаре театра – оперы Россини, Доницетти, Верди, Пуччини, балеты Чайковского. Регулярно ставятся произведения Вагнера, Бизе, Сен-Санса, Минкуса, Адана. В сезоне 2012-13 гг. театр представил на суд зрителей оперу на русском языке – «Нос» Шостаковича.

История Teatro dell’Opera di Roma: театр Констанци

Пока Венеция, Неаполь и Милан боролись на протяжении веков за первенство в оперном искусстве, будущая столица объединенной Италии пребывала в этом плане на вторых ролях. Основанный еще за полвека до Ла Скала театр в Риме – театр Арджентина – зависел от благосклонности представителей дома Сфорца, и не мог ставить на своей сцене только оперы: публика требовала разнообразия в зрелищах. Тем не менее, именно здесь в 1816 г. состоялась премьера «Севильского цирюльника» Россини.

Спустя несколько лет в Рим приехал Доменико Констанци, юный честолюбец, решивший заработать денег на строительстве гостиниц. Ему это удалось: во второй половине XIX в. в Риме не было лучших отелей, чем отели Констанци. Благодаря своей предприимчивости Доменико удалось накопить приличное состояние, которое он решил потратить на дело, более нужное и великое, чем гостиничный бизнес.

Здание Оперного театра в Риме, фото, Италия

В 1958 г. была проведена последняя реконструкция Риского оперного театра, после которой здание приобрело современный облик

В 1877 г. он познакомился с известным римским архитектором Ахиллом Сфондрини и сделал ему заказ на театр в Риме, здание которого планировалось одноэтажным и только с одним ярусом лож. Однако уже ко времени начала строительства, в 1879 г., проект был полностью изменен. Год спустя, напротив отеля Виминале, находящегося в собственности Доменико Констанци, появился первый настоящий Оперный театр в Риме, также носящий имя Констанци. Театр имел три яруса лож, две отдельные галереи, амфитеатр, партер – общей вместимостью до 2200 человек. Торжественное открытие состоялось 27 ноября 1880 г. Первой постановкой стала опера Россини «Семирамида».

Вплоть до 1907 г. все дела театра находились в ведении семьи Констанци, которой пришлось преодолеть в связи с этим немало финансовых трудностей. В то время на его сцене, постепенно завоевывавшей итальянское и мировое признание, уже ставились премьеры таких опер, как «Сельская честь» Масканьи и «Тоска» Пуччини. Примечательно, что именно в этом театре зажглась звезда величайшего тенора XX в. Энрико Карузо, исполнившего арию Каварадосси. В те же годы здесь работал и признанный гений мирового музыкального искусства Артуро Тосканини.

Источник: MuranoItaly.ru


Categories: Театр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.