В апреле 1956 года состоялся премьерный показ спектакля «Вечно живые», поставленного выпускниками театральной студии МХАТ под руководством Олега Ефремова. Это событие положило начало творческому пути «Современника». Первые годы коллектив существовал как студия независимых актёров. В репертуаре небольшого творческого пространства было всего несколько спектаклей, но зрители выстраивались в длинную очередь, чтобы на них попасть.

Идея создания профессионального театра на базе студии принадлежала Олегу Ефремову. В 1958 году её получилось реализовать, и на свет появилась крохотная театр-студия «Современник». Первоначально спектакли игрались на различных площадках, но уже в 1961 году артистам выделили собственное здание на улице Маяковского, 1.

Это событие ещё сильнее подстегнуло творческий коллектив к развитию. В год ставили по пять-шесть премьер. Труппа пополнилась новыми артистами, и театр активно стал принимать участие в различных конкурсных программах. Его деятельность неоднократно была отмечена государственными премиями и дипломами.


На своё нынешнее место «Современник» переехал в 1970-х годах, так как старое здание окончательно обветшало и пришло в негодность. Эти годы были отмечены ещё несколькими знаковыми событиями: уходом Олега Ефремова и многих видных артистов в другой проект и назначением на должность художественного руководителя Галины Волчек.

Она вдохнула в «Современник» новую жизнь, пригласила многих знаменитых артистов, в числе которых были Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Константин Райкин и многие другие. Волчек заново переосмыслила задачи театра и сделала из него жемчужину Москвы, которой он остается и по сей день. Сегодня художественным руководителем является Виктор Рыжаков.

Репертуар театра состоит из более чем 30 спектаклей, среди которых представлены самые разнообразные произведения — от классической драматургии до весьма нетривиальных работ современных отечественных авторов.

Как и на заре своего существования, Московский театр «Современник» продолжает баловать публику изысканной актёрской игрой и великолепной режиссурой. Главная особенность всех спектаклей — их реалистичность. Театр остаётся верен своей давней традиции, по которой две трети репертуара принадлежат современным авторам.

Труппа театра полностью состоит из звёзд, имена которых знает практически каждый. В их числе Марина Неёлова, Алёна Бабенко, Сергей Гармаш, Валентин Гафт и многие другие не менее громкие имена.

У театра три сцены. Главная сцена расположена в старинном красивом доме 1919 года. Новая (по адресу Чистопрудный бульвар, дом 17) появилась только в 2003 году, когда к основному зданию пристроили большой восьмиэтажный бизнес-центр. Кроме того, многие спектакли проходят во Дворце на Яузе (Журавлёва, дом 1).


Источник: KudaGo.com

7

Был в театре (основная сцена) 25.05.2019 после ооочень долгого перерыва.
Театр хорошо отремонтирован, производит очень приятное впечатление. Всё сделано в современном стиле: кирпичные стены, покрашенные в белый цвет (в буфете выполненные под камень), обрамленные местами деревянными ребристыми перекрытиями темно-коричневого цвета. Везде довольно светло.
Пространства больше не стало, что-то переделывать для увеличения свободного места видимо не стали.
В холодное время года в гардеробном холле однозначно будет не хватать свободного места.
Перед началом спектакля в фойе становится весьма тесно.
Охранники при входе очень вежливые и тактичные.
Гардеробщицы и капельдинеры представлены в основном пожилыми и не слишком приветливыми дамами.


r />Хорошо сделана туалетная комната. При этом пресловутая проблема женского туалета не была решена. Очередь в него имеет место быть.
Основной буфет располагается в подвальном этаже. Приятное местечко. Персонал довольно молодой, приветливый. Алкоголя — море, при этом нет капучино! Карты к оплате не принимают (при входе в театр есть банкомат Сбербанка). Выбор закусок и сладкого в буфете, как показалось, неплохой.
Предусмотрено пространство для буфета и на втором этаже театра (слева и справа). На момент моего посещения работал буфет справа. Кстати, о нем видимо пока мало кто знает, и посетителей там было очень мало.
Зрительный зал на мой взгляд не претерпел серьёзных изменений. К сожалению. Подъем в партере не сделали, поэтому, купив дорогой билет в первые ряды, вы рискуете многого не увидеть, если перед вами будет сидеть кто-то высокий и широкий((.
Акустика в зале плохая. Микрофонов на сцене, как я понял, нет.
В антракте я поднялся на второй ярус и спросил у первых попавшихся зрителей, — как слышно актеров? На что мне сразу подтвердили мои опасения — слышно не очень хорошо.
Как большой плюс отмечу, что в зале хорошо работала вентиляция. Было очень комфортно (я сидел в первом ряду партера).
Кресла в зале мне показались довольно удобными, места для ног достаточно (и в партере, и в амфитеатре, и на балконе — проверено).
В целом от посещения театра осталось хорошее, позитивное ощущение. При этом, несмотря на высокий художественный уровень театра, по соотношению цена-качество, я бы не поставил ему высокой оценки, так как при весьма значительных ценах на билеты зрителю, на очень многих местах в зале, не обеспечена возможность беспрепятственно видеть и слышать происходящее на сцене.

Источник: www.afisha.ru

Как выглядит московский Современник?


Внешний вид театра Современник завораживает — роскошное фойе, высокие потолки, изящный интерьер. В театре 2 зала:

  • Основная сцена — большой зал, где играют масштабные постановки.
  • Другая сцена — маленькое камерное помещение, идеально подходящее для игры нескольких актеров, которое хоть и вмещает меньше зрителей, но пользуется большой популярностью за счет атмосферы уюта.

В холодное время в театре работает гардероб. Есть буфет, где можно подкрепиться в период антракта или перед представлением.

Залы оборудованы системой вентиляции и кондиционерами. Удобные кресла позволяют наслаждаться просмотром даже во время очень длинных спектаклей, а их расположение способствует приятному просмотру из любой точки зала. Особенно ценится партер, но центральные места бельэтажа открывают не худший вид на сцену. Звук хорошего качества, голоса актеров слышно даже на последних рядах.

Уникальная отличительная черта — проект для людей с нарушениями зрения по сопровождению спектаклей тифлокомментариями. Для этих целей была закуплена специальная аппаратура, через которую транслируется описание всего, что происходит на сцене. Тифлокомментариями сопровождаются лишь некоторые спектакли Современника, среди которых:


  • «Игра в джин»;
  • «Вишневый сад»;
  • «Три товарища»;
  • «Скажите люди, куда идет этот поезд».

В том случае, если вы хотите воспользоваться данной услугой, следует предупредить администрацию театра не меньше, чем за 7 дней до выбранной программы.

Как заказать билеты на kassir.ru?

На нашем сайте вы сможете найти актуальное расписание театра Современник и ознакомиться с кратким описанием репертуара. При помощи нашего сервиса вы можете купить билеты онлайн по той же цене, что и в кассе театра. Оплачивается заказ любым удобным способом. Если стоимость окажется слишком большой, но вы непременно хотите попасть на то или иное представление, воспользуйтесь услугой рассрочки. Таким образом, вы сможете оплатить сумму частями, закрепив за собой свои самые любимые места.

В случае возникновения непредвиденных обстоятельств следует обратиться в в кассу театра. Приходите на премьеру в Современник, и вы не пожалеете о потраченном времени!

Источник: msk.kassir.ru


Categories: Театр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.