Тогда в Московский театр драмы и комедии пришли Юрий Любимов и молодые актеры, студенты Щукинского училища. В апреле 1964-го сюда перенесли прославивший Любимова щукинский спектакль "Добрый человек из Сезуана", и это считается официальным днем рождения театра. Но началось все раньше, а как это было, помнят немногие, и таких людей все меньше.

В числе первых на Таганку пришел студент Щукинского училища Анатолий Васильев, до сих пор работающий в театре.

Как все начиналось?

Анатолий Васильев: Был назначен новый директор театра драмы и комедии, Дупак Николай Лукьянович. Ему посоветовали сделать так, чтобы театр ожил. Он прослышал про наш спектакль в Щукинском училище, который очень хвалили (для "Доброго человека из Сезуана" музыку написали я и Борис Хмельницкий). Посмотрел его. После этого было решено перетащить "Доброго человека" на Таганку. Потом стали приходить люди со стороны, Золотухин, Высоцкий. Кто-то из старого состава остался: Соболев, Смехов, Ронинсон…


Чем жила ранняя Таганка, что было главным для людей театра?

Анатолий Васильев: Лет пятнадцать основная доминанта была в том, что мы команда. Люди, которые сидят в окопе и отстаивают свою жизнь. Постоянное ощущение борьбы было. Многое о ранней Таганке говорит удивительная песня Володи Высоцкого "Четыре года в море рыскал наш корсар". Он написал ее, когда нам было четыре года, и пришла весть, что будут снимать Юрия Петровича, а вместо него назначат какого-то кубинского актера. У нас была трагическая ситуация в театре, мы думали, что это конец. Писали письма в ЦК, в Политбюро — выстояли.

Из худших выбирались передряг,

Но с ветром худо, и в трюме течи,

А капитан нам шлет привычный знак:

— Еще не вечер, еще не вечер!

У Юрия Петровича была присказка: "Еще не вечер". Он часто ее повторял.

Из этой песни видно, как мы жили первые четыре года Таганки. А почему это ощущение стало уходить?

Анатолий Васильев: Возраст и время. Жены и мужья появляются, затем дети, яйца и сосиски надо варить по утрам. Все тонет в бытовщине. Это не сразу происходило — медленно, потихонечку… Очень грустил по этому поводу Юрий Петрович. Тут нет виноватых, это дело жизни: появляются обиженные, которым не дают ролей, появляются те, у кого ролей много, и они начинают задирать нос… Все, как во всех театрах.

Заноза в мозг

Вениамин Смехов помнит рождение любимовской Таганки, присутствовал и при том, когда ее не стало.


Когда Любимов пришел в Московский театр драмы и комедии, вы были его актером. Что это был за театр?

Вениамин Смехов: У Плотникова были очень хорошие актеры. Не было созвучия времени, но это отличало все театры середины шестидесятых. Тогда выделялся Товстоногов, выделялся "Современник", выделялся Эфрос. А в Театре драмы и комедии царствовала романтическая, пафосная интонация. В нем были интриги, была тоска, но была и счастливая молодость: спектакль, который затеял Петр Фоменко, мы репетировали по ночам. А потом парторганизация его закрыла, усмотрев в нем нарушение каких-то своих моральных заповедей. Увидели бутафорскую бутылку из-под коньяка в одной из сцен, которые мы репетировали, и сказали, что мы пьянствуем по ночам…

Так что когда в театр явилась комиссия и решила его реорганизовать, ничего страшного не произошло.

Из прежней труппы театра Любимов выбрал 7-8 молодых актеров и 4-5 возрастных. Ему сказали: "Оставьте тех, кто вам нужен" — он их и оставил. Его все равно называли узурпатором, но те, кто ушел, потом не жаловались. Они — по тогдашним законам — были неплохо трудоустроены.

Вы писали, что метаморфоза, которая произошла с Любимовым, труднообъяснима. У него было идеальное советское прошлое: герой-любовник в Театре Вахтангова, лауреат Сталинской премии, член партбюро, заведующий труппой, член художественного совета министерства культуры. И вдруг — полная смена жизненного амплуа. Как такое могло произойти?


Вениамин Смехов: Юрий Петрович был успешен в Театре имени Вахтангова, но за его плечами, еще до вахтанговской школы, были и МХАТ-2, созданный Михаилом Чеховым, и сильные впечатления от эстетики театра Мейерхольда, и этого хватило на всю жизнь. Его стартом была эпоха авангарда, Серебряного века, эйзенштейновского "Октября". Это закрепилось дружбой с Дмитрием Шостаковичем, Николаем Эрдманом и Михаилом Вольпиным во время войны, когда солдат Любимов был артистом фронтового Ансамбля песни и пляски НКВД.

Взрыв в его режиссерской крови произошел на парижских гастролях вахтанговцев, когда они увидели "Вестсайдскую историю" Бернстайна. В этом великом мюзикле присутствовало то соединение жанров и театральных форм, которые волновали Юрия Петровича в мейерхольдовских спектаклях.

Сила Любимова была еще и в том, что он поработал в кино, и монтажный прием для него был органичен. И он был очень смел в этом соединении элементов театра, пластики, музыки и света. При этом Любимов никогда не учился ни музыке, ни режиссерской профессии.

И Анатолий Эфрос, и Олег Ефремов, да и все мастера-режиссеры были восхищены "Добрым человеком". И при этом у них не было ни тени ревности. Ибо Любимов был никто — актер, которому вдруг удалось прорваться.

И Ефремов что-то брал от Любимова, и Товстоногов, и Эфрос. Товстоногов даже написал на стене в его кабинете: "Ваши спектакли всегда — заноза в мозг".


А Эфрос свой знаменитый спектакль "Снимается кино" — очень хороший, замечательный — сделал, откровенно копируя любимовский дизайн.

Владимир Высоцкий стал артистом Таганки после того, как не задалась его актерская карьера в Театре Пушкина. Однокурсница по Школе-студии МХАТ отрекомендовала его директору Театра на Таганке Николаю Дупаку, тот рассказал о нем Любимову, устроили показ. На нем Высоцкий выглядел бледно, Маяковского он читал слишком пафосно. Его спасло то, что он взял с собой гитару. Любимов попросил его спеть — и слушал минут сорок. Но брать Высоцкого в штат он все равно не хотел — "доброжелатели" рассказали Любимову, что тот пьет. В конце концов с ним заключили договор на месяц.

Источник: rg.ru

Любимов Юрий Петрович (1917-2014)


Один из величайших театральных режиссёров 20 века.
Родился 30 сентября 1917 года в городе Данилов Ярославской области.
В 1936 году поступил в Театральное училище при Театре имени Евгения Вахтангова. Еще, будучи студентом, сыграл несколько ролей на сцене родного театра.
Всю войну прослужил артистом Ансамбля песни и пляски НКВД.
С 1946 по 1964 годы был ведущим артистом Театра имени Евгения Вахтангова, на сцене которого им сыграно более 30 ролей.
Снимался в кино, в частности сыграл Пятницу в фильме «Робинзон Крузо» 1947 года, Андрея в знаменитом фильме Пырьева «Кубанские казаки» и в нескольких других картинах.
В 1959 году состоялся режиссёрский дебют Любимова, он поставил пьесу Александра Галича "Много ли человеку надо".
В том же году начал преподавать в училище имени Щукина.
Как я уже говорил выше, с 1964 года возглавил Театр на Таганке где поставил более 50 спектаклей, среди которых "Гамлет", "А зори здесь тихие…", "Павшие и живые", "Пугачёв", "Жизнь Галилея", "Послушайте", "Мастер и Маргарита", "Дом на набережной", "Борис Годунов", "Шарашка", "Электра", "Самоубийца", "Медея", "Хроники Вильяма Шекспира" и "Евгений Онегин".

Помимо драматических спектаклей, Юрий Любимов прославился, как постановщик оперных спектаклей в крупнейших театрах мира. Человек невероятной трудоспособности он работал практически до последнего дня своей жизни, а прожил он 97 лет.


Ушел из жизни 5 октября 2014 года в Боткинской больнице Москвы. Похоронен на Донском кладбище, рядом с родственниками (участок № 15).

Высоцкий Владимир Семенович (1938-1980)

Говорить о Таганке и не вспомнить Владимира Высоцкого невозможно. Великий поэт, бард, актер, вся творческая жизнь которого была связана с этим театром.
В сентябре 1964 года Высоцкий стал артистом Театра на Таганке и уже через десять дней вышел на сцену — в спектакле «Добрый человек из Сезуана» он, заменяя заболевшего коллегу, был срочно введён на роль Второго Бога.


рвую большую роль актёру предложили в спектакле «Жизнь Галилея», премьера которого состоялась весной 1966 года. Высоцкий играл учёного без грима и париков — все изменения, связанные, в том числе с возрастом Галилея, Владимир Семёнович передавал за счёт внутренних переживаний. Следующим его героем стал беглый каторжник Хлопуша в драматической поэме Сергея Есенина «Пугачёв».
Высоцкий был занят почти во всем репертуаре Таганки но, несомненно, вершиной его театральной карьеры стал Гамлет. Премьера пьесы Шекспира состоялась 29 ноября 1971 года. Это был единственный спектакль, в котором у Высоцкого не было дублера. Он был и навсегда остался единственным таганским Гамлетом.
В течение девяти лет Высоцкий сыграл Гамлета в СССР и во время зарубежных гастролей более двухсот раз.
Последний его выход на сцену в образе принца датского состоялся 18 июля 1980 года. Следующий спектакль был назначен на 27 июля 1980 года, однако, как известно 25 великого русского поэта и актера не стало.
Больше «Гамлет» никогда не шел на сцене Таганки, зато через год 25 июля 1981 года состоялась премьера спектакля «Владимир Высоцкий» посвященного его памяти.
Похоронен Высоцкий на Ваганьковском кладбище у самого входа.

Бортник Иван Сергеевич (1939-2019)


Родился в Москве в интеллигентной семье. Отец был заместителем главного редактора «Гослитиздата», мама доктор филологических наук. Театром увлекался с детства. В 1961 году окончил театральное училище имени Щукина, где был студентом курса Владимира Этуша. Получил распределение в театр имени Гоголя. В 1967 году перешёл в Театр на Таганке, в котором служил до конца жизни. На сцене сыграл главные роли в таких известных спектаклях, как «Пугачёв», «Мать», «На дне», «Живой», «Деревянные кони», «Борис Годунов». В кино начал сниматься в 1961 году, но роли в основном исполнял небольшие характерные.


иболее запомнившийся зрителям персонаж, бандит Промокашка из знаменитого сериала «Место встречи изменить нельзя». В отличие от большинства своих героев уголовников, колхозников, пьяниц, был очень образованным начитанным человеком.
Близко дружил с Владимиром Высоцким. Известно, что именно Бортнику поэт адресовал известную песню «Ах милый Ваня, я гуляю по Парижу».
Начиная с 25 июля 1981 года и до конца жизни Иван Бортник играл в спектакле «Владимир Высоцкий» посвященному памяти друга.
Скончался Иван Сергеевич 4 января 2019 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Дыховичный Иван Владимирович (1947-2009)


Родился в семье известного драматурга и поэта-песенника Владимира Абрамовича Дыховичного и балерины Александры Иосифовны Дыховичной – Синани.
В 1969 году закончил актерский факультет училища имени Щукина. С 1970 по 1980 служил в Театре на Таганке. Был дружен с Владимиром Высоцким, который дал его имя одному из главных героев своей «Детской поэмы про Витьку Кораблева и друга закадычного Ваню Дыховичного».
Марина Влади вспоминала, как во время одного из своих приездов в Москву они с Высоцким несколько недель жили в шикарной квартире Ивана Дыховичного и его тогдашней жены Ольги Полянской, дочери члена Политбюро ЦК КПСС Дмитрия Степановича Полянского.
Уйдя из театра в 1980 году, Иван Дыховичный поступил на Высшие режиссёрские курсы, в мастерскую Эльдара Рязанова.
После окончания снял несколько полнометражных художественных фильмов, работал на телевиденье, в частности в течение двух лет был главным режиссёром телеканала «Россия». Вел авторскую программу «Человек из ящика»

Скончался Иван Владимирович Дыховичный 27 сентября 2009 года от онкологического заболевания.

Похоронен на 8 участке Новодевичьего кладбища рядом с родителями.

Золотухин Валерий Сергеевич (1941 – 2013)

Актер, не нуждающийся в особом представлении.
Родился в селе Быстрый Исток Алтайского края в семье председателя колхоза.
В 1958 году поступил в ГИТИС на отделение музыкальной комедии. Окончил учебу в 1963 году и стал актером театра имени Моссовета. Через год по приглашению Юрия Любимова перешёл в театр на Таганке, в котором прослужил до конца жизни. Был одним из ведущих актеров знаменитого театра.
Много снимался в кино. Все мы прекрасно помним его милиционера Сережкина, из фильмов «Хозяин тайги» и «Пропавший свидетель», Бумбараша и множество других прекрасно сыгранных им персонажей.
Валерий Сергеевич имел прекрасный слух и вокальные данные. Много пел на сцене и на экране, причем иногда в фильмах, где не снимался как актер. Вспомните хотя бы ставшие хитами песни из гайдаевских «12 стульев» (Где среди пампасов) или «Ивана Васильевича» (Разговор со счастьем).
Принято считать, что Золотухин был ближайшим другом Высоцкого. Они действительно, много и близко общались в 60-е, начале 70-х годов. Вместе играли в театре и снимались в кино, ездили с концертами. Однако черная кошка пробежала между актерами после того, как Высоцкий узнал, что Золотухин согласился на уговоры Любимова и начал репетировать Гамлета.
В июле 2011 года Золотухин занял пост художественного руководителя Театра на Таганке после того как его покинул Юрий Любимов.
Уволился в марте 2013 по состоянию здоровья.
Скончался Валерий Сергеевич Золотухин 30 марта 2013 года.
Похоронен у себя на Родине в селе Быстрый Исток, рядом с храмом, построенным на его личные средства.

Пороховщиков Александр Шалвович (1939 — 2012)

Известный советский актер, кинорежиссёр, сценарист.
Происходил из богатого дворянского рода. Его прадед по материнской линии то же Александр Пороховщиков был известным московским меценатом и предпринимателем, основателем и владельцем знаменитого ресторана «Славянский базар». Так же известно, что он внес большой финансовый вклад в строительство Храма Христа Спасителя и безвозмездно работал в группе архитекторов, поскольку имел соответствующее образование.
Актерская Жизнь А.Ш. Пороховщикова началась в 1966 году после окончания им училища имени Щукина.
Служил в Театре Сатиры, а в 1971 году перешёл в Театр на Таганке. С 1981 года актер театра имени Пушкина.
В 1989 году основал одну из первых в нашей стране частных киностудий ТЭМ «Родина» (творческая экспериментальная мастерская).
В 2012 году перенес инсульт, от последствий которого так и не сумел восстановиться.
Скончался 15 апреля 2012 года. Похоронен в селе Рождествено Мытищинского района Московской области, рядом с матерью и отчимом.

Ульянова Инна Ивановна (1934 – 2005)

Советская и Российская актриса комического амплуа.
Родилась в семье заместителя министра угольной промышленности СССР Ивана Александровича Ульянова.
В 1957 году окончила Театральное училище имени Щукина. До 1963 года была актрисой Ленинградского театра комедии. В 1964 году вернулась в Москву и поступила в Театр на Таганке, в 1993 перешла в труппу «Содружество актеров Таганки».
Наиболее запомнившаяся зрителям роль Маргарита Павловна в фильме «Покровские ворота». Была великолепным мастером эпизода. Её подвыпившая «дама с лисой» пристающая в баре к Штирлицу запомнилась зрителям сериала «17 мгновений весны» не меньше чем другие герои, хотя продолжительность эпизода около 1 минуты.
Скончалась Инна Ульянова 9 июня 2005 года. Похоронена на 12-м участке Ваганьковского кладбища. Сама актриса при жизни шутила: «На моей могиле напишут «Маргарита Павловна, дама с лисой». Конечно, такой эпитафии никто писать не стал, но вот в памятники эти два её персонажа явно просматриваются.

Фарада Семён Львович (1933 – 2009)

Один из любимейших, популярнейших актеров советского театра и кино 70-х-90-х годов прошлого века. Трудно в это поверить, но он не имел никакого театрального образования.
В 1962 году Семен Фердман закончил МВТУ имени Баумана и получив диплом инженера –механика 7 лет работал по специальности. Одновременно он стал, занимался в эстрадно-театральной студии «Наш дом» в Доме культуры гуманитарных факультетов МГУ.
После закрытия студии начал выступать на эстраде как юморист. К стати сказать, знаменитый персонаж Хазанова учащийся кулинарного техникума впервые появился перед публикой именно в исполнении Фарады (сценический псевдоним, который он себе взял). В 1 972 году Юрий Любимов пригласил молодого эстрадника в свой театр, которому тот отдал почти 30 лет жизни.
В театре Семен Львович был занят в таких культовых спектаклях как «Добрый человек из Сезуана», «Гамлет», «Мастер и Маргарита» и в других. Но конечно подлинно народная любовь к нему пришла после того как он начал сниматься в кино. «Гараж», «Тот самый Мюнхгаузен», «Чародеи», «Формула любви», вот только некоторые из фильмов по которым мы помним и любим этого замечательного актера. Всего Семен Фарада снялся в 130 фильмах.
В 2000 году артист перенес обширный инсульт. Борьба с тяжелейшей болезнью длилась долгих 9 лет.
20 августа 2009 года всенародно любимого комика не стало. Похоронен С.Л. Фарада на Троекуровском кладбище в Москве.

Источник: zen.yandex.ru

Режиссер пригласил в свою программу директора Театра на Таганке неслучайно. С Ириной Апексимовой он дружит давно, она снималась в его картине. Мы публикуем фрагменты из этого интервью.

— Сегодня я хочу поговорить с Ириной Апексимовой, актрисой театра и кино, директором театра на Таганке. Это человек, которого я безмерно люблю, давно с ней дружу, она снималась в моей картине. Ирина, ты слышала, наверное, в новостях, что Берлинский фестиваль отменит целую номинацию. Теперь будет награда только за главную роль и роль второго плана. Женская и мужская роль — теперь не будет такого. Как ты к этому относишься?

Апексимова:

— Мне кажется, что это глупость. Все равно существуют женщины и мужчины… Это все какая-то фальшивая, придуманная толерантность. Люди начинают сходить с ума.

Грымов:

— Я тоже очень расстроился. Но давай перейдем к театру. Вы открыли театральный сезон нестандартно. У вас был проект «Репетиция». Репетиция довольно интимная вещь, она бывает разная, как этот проект принял зритель?

Апексимова:

— Этому проекту уже пять лет, мы начали его в 2015 году, когда я только пришла в Театр на Таганке. Речь шла о том, что нужно искать новых режиссеров, новые формы театральные и т.д. И я придумала такую форму, которая называлась «Репетицией». Режиссеры делают эскиз на спектакль, который они мечтают поставить в театре на Таганке. Это семидневный репетиционный процесс, и с таким этапом выходим на зрителя, потому что зритель все равно нужен, нужен какой-то отклик. И этот проект нам принес очень много хороших примеров, достойных. Ну, хотя бы три Золотые маски. «Суини Тодд» тоже вышел из проекта «Репетиции», «Старший сын» тоже вышел из проекта «Репетиции», «Вий»… Мы открылись в августе именно этим проектом, потому что, во-первых, мне было страшно открывать большую сцену. А проект «Репетиция» идет на малой сцене. Я не понимала, пойдут ли зрители в театр. И как будет работать эта шахматная рассадка, эти маски в зрительном зале. Поэтому мы пошли таким путем — решили перестраховаться и начать с малой сцены. И проект «Репетиция» в данном случае очень удобен. Тут минимальные затраты, при этом на малой сцене 100 мест, шахматная рассадка — это 44 места…

Грымов:

— 25 сентября все-таки состоится премьера спектакля «Снегурочка» уже на большой сцене?

Апексимова:

— Да, я надеюсь, что состоится эта премьера. Сейчас идут репетиции и прогоны, мы должны были выпустить этот спектакль в конце марта, но нам помешал карантин… Сейчас идет период восстановления, плюс поменялись за это время некоторые артисты, пришли в труппу двое новых артистов, их вводят в этот еще не состоявшийся спектакль. Надеюсь, 25 сентября мы увидим зрительный зал.

У нас без истерик прошел карантин, и все перенесли это достаточно спокойно. Потому что все очень устали, очень тяжелый был сезон и это был такой отпуск, о котором никто не пожалел. Конечно, сначала сложно выходить. Столько месяцев сидели, и приходить к 11 утра и уходить поздно вечером – это сложновато. Усталость быстрее накапливается, потому что забыли, как это – работать с утра до ночи. Тем не менее, труппа в готовности.

Грымов:

— 16 августа ушел из жизни основатель и худрук театра «Содружество актеров Таганки» Николай Губенко, ярчайший человек, прекрасный актер, он этот театр возглавлял с 1993 года. То есть он руководил театром 27 лет. Не кажется ли тебе, что настало время объединений? Творчески все будут по-разному, это понятно.

Апексимова:

— Я с тобой абсолютно согласна. Мы не можем воевать между собой. Мы не можем между собой ругаться, потому что в любом случае мы все творчески разные. В том, что касается административных дел, конечно, нам нужно объединяться. А что касается «Содружества» и Таганки — да, это давно надо было сделать. Но ты знаешь, что я тебе скажу. Зрители не знают, что это два разных театра. Когда зрители приходят к нам, они заходят в «содружество», а зрители из «содружества» со своими билетами заходили к нам на Таганку. Я не буду называть имени одной очень известной актрисы, которая шла на премьеру спектакля к нам «Беги, Алиса, беги», а пришла в соседний театр, где шел спектакль «Высоцкий». А потом позвонила режиссеру Максиму Диденко, постановщику «Беги, Алиса…» и сказала — послушай, я посмотрела твой спектакль …

Грымов:

— Я тоже все время путался… Но я к тому, возможно ли сегодня слияние, объединение двух коллективов, которые так долго существовали раздельно? То есть 27 лет они существовали отдельно. Возможно ли такое творческое объединение?

Апексимова:

— Я думаю, конечно, возможно. Потому что это все равно объединение со знаком плюс, не минус. Конечно, наверняка это будет непростым, если это будет вообще… Я всегда говорила, что это самое логичное – все-таки вернуть единый театр, которым он был и которым он был построен изначально. Но я не знаю, Юра, ведь у нас же всегда любой приход в театральный коллектив сопровождается скандалами, склоками и т.д

Грымов:

— Нет у тебя ощущения, что театры сегодня в СМИ, в соцсетях стали какой-то передовой? Экономические преступления, суды, кошмарная авария, плюс увольнения. Не уволили из «Табакерки» двоих актеров, а перевели на другую форму оплаты – и то сразу скандал, сразу пишут, что полтруппы Машков уволил. Почему такое внимание к театрам с негативом?

Апексимова:

— Потому что никого не интересуют хорошие новости. Надо людям дать крови, чтобы все подумали: ах, как у них плохо! Какие они все твари! Что они не хорошие и прекрасные артисты, режиссеры, музыканты и художники, а они все низкие, мелкие твари.

У меня была такая история совсем недавно с увольнением актрисы Ирины Линдт из моего театра. Это раздолье. Ирина Линдт пошла играть во МХАТ к Эдуарду Боякову в мюзикле. И вот: Ирина Линдт со скандалом ушла от Ирины Апексимовой! С каким скандалом? Ирина пять лет под моим руководством прекрасно существовала в Театре на Таганке и получала зарплату, уже репетируя совсем в другом театре. Это, видимо, для чего-то надо. Меня это только раздражает и бесит.

Грымов:

— Перед началом сезона в театре «Модерн» я объявил, что в труппу театра входит Лолита Милявская. Что она будет играть Агафью Тихоновну. Ира, сколько я наслушался от СМИ, что я сошел с ума, люди просто забывают, что на этом и стоит театр, в этих придумках, коллаборациях разных людей. Был один музыкальный критик, говорит: какой-то кошмар! Спектакля еще нет, его еще никто не видел. А уже – кошмар! Люди, ничего не видя, ничего не слыша, способны комментировать любые новости. Вот это самое страшное.

Кто такой зритель Театра на Таганке. Наверняка же вы об этом говорите и думаете?

Апексимова:

— Я очень люблю взрослого зрителя, со своей базой, со своим бэкграундом, который пересмотрел очень много спектаклей. Но ценны мне те, которые, к сожалению, практически не приучены ходить в театр. И я хочу их вытащить. Мне не хочется, чтобы это поколение пропало в своих планшетах.

Грымов:

— Какого человека ты бы назвала своим «зеркалом»?

Апексимова:

— Наверное, своего отца. Мой папа – это мое зеркало. Я и в детстве его абсолютно боготворила и очень старалась быть на него внешне похожей, несмотря на то, что все-таки я девочка. Я всегда думаю: как бы поступил мой папа в данном случае. И я всегда чувствую его ответ – правильно или нет.

Грымов:

— Кто сегодня нуждается в твоей помощи?

Апексимова:

— Моя дочь. Мои близкие люди. Они действительно нуждаются в моей помощи.

Грымов:

— Из того, что тебе запрещали в детстве, чего сегодня ты никогда бы не запретила своему ребенку?

Апексимова:

— Я счастливый человек, мне в детстве практически ничего не запрещали. И я старалась точно так же воспитывать свою дочь. Мне объясняли, что если я буду делать что-то, то, возможно, для меня будет не очень хорошо. Но у меня не было таких конкретных и резких запретов.

Грымов:

— Продолжи фразу: собираясь в театр, не забудьте взять с собой…

Апексимова:

— Сердце, душу.

Грымов:

— Самое несправедливое требование к творческому человеку – что это?

Апексимова:

— Находиться в рамках и действовать согласно вкусу других людей.

Грымов:

— Возможно ли воспитать хороший вкус?

Апексимова:

— Мне кажется, нет. Возможно его каким-то образом привить. Но если не поддерживать, если рядом не будет этого учителя, то этот вкус может скатиться в свою первоначальную стадию.

Грымов:

— Сейчас во всем мире решающим при отборе актеров на роль, помимо таланта, является количество подписчиков в соцсетях…

Апексимова:

— Это не новость. Я услышала об этом какое-то время назад. Для меня был шок. У нас точно так же это происходит. Мне рассказали мои артисты, которые снимаются в кино, что их выбирают по количеству подписчиков.

Грымов:

— Ты не раз подчеркивала, что выходить на сцену нужно каждый раз как последний, другого может не быть. Чего ты еще ждешь от своих актеров?

Апексимова:

— Я жду именно этого. И я жду очень честной работы, очень тонкой, эмоциональной. Как в последний раз.

Источник: www.kp.ru


Categories: Театр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.