Театр рабочей молодежи

В 1927 году по инициативе Московского Комсомола создан первый профессиональный театр рабочей молодежи на Малой Дмитровке — так материализовалась энергия молодых артистов самодеятельности. Сокращённо театр называли ТРАМ. Поначалу артисты очень гордились тем, что они днём работают, а вечерами выходят на сцену. Но всё же идея Ермоловой не подтвердила свою жизненность, и вскоре театр стал профессиональным.

Знаменитые мастера МХАТ — Н. П. Баталов, Н. М. Горчаков, В. Я. Станицын, Н. П. Хмелев во главе с И. Я. Судаковым делились в ТРАМе накопленным опытом с молодыми артистами. Имена других причастных к деятельности театра не менее звездные:

  • «консультантом по драматической части» был М. А. Булгаков (01.04.1930-15.03.1931) и даже поставил здесь пьесу Ф. Кнорре «Тревога»;
  • музыкальной частью заведовал Исаак Дунаевский, танцы ставила Наталия Глан;
  • актёрскому мастерству артистов обучали мхатовские корифеи Николай Баталов, Николай Хмелев, Алексей Грибов, Виктор Станицын, Илья Судаков;
  • сценографию делали Евгений Кибрик, Юрий Пименов, «Кукрыниксы».

В репертуаре ТРАМа была классика — русская и советская. Пьесы А. Островского и М. Горького, инсценировки А. Пушкина и Н. Островского. Однако, несмотря на всё вышеперечисленное, в число ведущих театр сумел войти лишь с приходом Ивана Николаевича Берсенева.

Новое имя театра

20 февраля 1938 года ТРАМ переименован — на здании появилась надпись «Московский театр имени Ленинского комсомола». Помпезное название сократили до подсказанного городским фольклором «Ленкома».

При Иване Берсеневе у театра открылось новое дыхание, он прочно занял заслуженное место среди лучших коллективов страны. Этому немало поспособствовало руководство Ивана Николаевича, его твердая рука, умение сплотить и вести труппу за собой, его актёрский талант и свобода режиссёрского почерка.

«Я с наслаждением работал с Афиногеновым, Симоновым, Горбатовым, Лавреневым…», — говорил И.Н. Берсенев. — «Но вот, понимаете, оказывается, Ибсен — нехорошо… Толстой — не на главной линии. Наивно. Да, у нас Театр имени Ленинского комсомола. Но ведь именно ради комсомола, ради молодежи играем мы и ставим Толстого и Ибсена, Диккенса и Ростана. Всё, что может воздействовать на молодое сознание, всё, что может внушить молодому человеку наших дней свободолюбие и честность, верность долгу и нравственную чистоту, — всё это наше, всё это должно звучать с нашей сцены».

Берсенев ушел из жизни в расцвете сил и таланта в 1951 году. Театр на долгие годы остался без руководителя, который бы оставил памятный след и этапные спектакли…

Плеяда «Эфроса»


Анатолий Васильевич Эфрос занимал пост главного режиссёра театра около трёх лет (с 1963-го года). Но эти годы стали «золотыми» и для самого режиссёра, и для всего театра — «В день свадьбы», «104 страницы про любовь», «Снимается кино», «Мой бедный Марат», «Мольер». Театральная Москва с восторгом следила за «эфросовскими» артистами — В. Гафтом, Л. Дуровым, А. Збруевым, М. Державиным, А. Ширвиндтом.

Но не у всех успех режиссёра вызывал восторг. Тогдашний МГК КПСС усмотрел в молодом главреже огромную опасность для идейных основ социалистического реализма, и Анатолий Эфрос был отстранён от руководства театром. Как сказал Александр Ширвиндт, «уникальная кардиограмма театра сделала очередной нырок». Дом на Малой Дмитровке стал быстро терять зрителей, и через 5-6 лет театр почувствовал себя совсем плохо. Надежда вновь забрезжила лишь с приходом на директорскую должность Р. Г. Экимяна.

Новый «Ленком»

В конце 1973 года в театре появился новый главный режиссёр (впоследствии ставший художественным руководителем), свой драматург и свой художник. Такое случается нечасто.


А в 1974 году появилось нечто остроумное, музыкальное, стремительное, злое и весёлое. Николай Караченцов, сыграв Тиля Уленшпигеля, проснулся знаменитым. Инна Чурикова придала спектаклю особое очарование и изящество. Вдохновенно и весело зазвучали мелодии Геннадия Гладкова, впервые вживую исполненные музыкальным ансамблем «Аракс».

Особый вклад в музыкальное оснащение внесли композитор Алексей Рыбников, поэты Юлий Ким и Юрий Энтин. Бывший саратовский артист Олег Янковский вместе со студентом Александром Абдуловым и чудом российского искусства — Евгением Павловичем Леоновым заложили прочные основы новой актёрской команды. Сюда скоро сбежала из театра Сатиры Татьяна Ивановна Пельтцер, из театра на Малой Бронной явился сам Леонид Сергеевич Броневой, из Ленинграда приехала Елена Шанина. Появились спектакли, о которых говорили и спорили зрители, критики, отечественные и зарубежные СМИ: «В списках не значился», «Иванов», «Вор», «Жестокие игры», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и другие. Сформировалось второе поколение «Ленкома» — залог его долголетия: Д. Певцов, Т. Кравченко, А. Лазарев, А. Соколов, А. Леонов и другие.

На данный момент «Ленкому» удалось обеспечить преемственность поколений артистов. Спектакли театра становятся любимыми и посещаемыми среди зрителей.

В «Ленкоме» ставятся, в основном, классические произведения российских и зарубежных авторов. На его сцене уже много лет идет ставший легендарным спектакль «Юнона и Авось» постановки художественного руководителя театра Марка Захарова. Кроме него, в репертуаре много и других замечательных постановок: «Пролетая над гнездом кукушки», «Пять вечеров», «Женитьба», «Пер Гюнт», «Небесные странники» и др.


На афишах появились имена таких прославленных актеров, как Мария Миронова, Анна Большова, Олеся Железняк, Антон Шагин, Алла Юганова и другие.

Как заказать места в театре «Ленком»?

КАССИР.РУ позволяет заранее забронировать билеты на любой спектакль в государственном театре «Ленком». Наши пользователи избавлены от необходимости в назначенный день стоять в очереди в кассе. Кроме того, они гарантированно занимают наиболее выигрышные места в зрительном зале в дни премьер или спектаклей постоянного репертуара.

Информация о расписании театра «Ленком» своевременно обновляется: вносятся данные о новых постановках, сведения о переносе или отмене представлений. Зарегистрированные пользователи, которые уже приобрели билеты на спектакль, обо всех изменениях узнают заранее — им приходят соответствующие оповещения на электронную почту.

Чтобы вам было проще ориентироваться в репертуаре театра «Ленком», для каждого спектакля дается подробное описание сюжета с указанием исполнителей и режиссера.


При необходимости возможна отмена брони и возврат денег. Получить подробную информацию о ценах или ответы на вопросы вы сможете у онлайн-консультантов.

Источник: msk.kassir.ru

Мы рады поздравить с Днём Рождения яркого и уникального актёра нашего театра Станислава Тикунова!

Желаем талантливому артисту новых открытий и как можно больше источников для вдохновения, сохранять стойкость духа и оптимистичный взгляд на жизнь.See more
💪Чтобы ни происходило – верь в себя. И встречай все трудности с улыбкой на лице. @tikunovs_artist

🧑🏼🎓В 2012 году с отличием окончил ВТУ (институт) имени М.С. Щепкина (мастерская В. Коршунова).

🕺🏼На 4 курсе был приглашен в театр Сатиры, где играл в спектакле «Чествование» по пьесе Б. Слэйда (роль — Джуд, реж. С. Арцибашев).

В Конкурсе студенческих работ по художественному слову имени М.Н. Ермоловой завоевал Первую премию и звание лауреата 2011.

🎭В труппе «Ленкома Марка Захарова» с 2012 года.

Снимается в кино:
«Своя команда», «Пыльная работа», «ЧС (Чрезвычайная ситуация)», «Мирт обыкновенный», «Человек-добро», «Владыка времени», «Отель Элеон», «Папа Дэн», «Птичка Певчая», «Выше только любовь», «Дикая лига», «О чём она молчит», «По разным берегам», «Фантом», «Врачебная ошибка», «Загадка Фибоначчи», «Ищейка — 4», «Сильная женщина», «Синичка 3», «Девушки с Макаровым» и др.


🎙Озвучил более 200 фильмов.
Среди самых известных отметим «Вакрафт», «Волк с Уолл-Стрит», «Форсаж-7», «Зверопой», «300 спартанцев: Расцвет империи», «Джон Уик», «Kingsman», «Валериан и город тысячи плянет», «Пятьдесят оттенков серого», «12 лет рабства», «Солнцестояние», «Фантастические твари и где они обитают», «Люди Икс: Апокалипсис», «Зверопой», «Варкрафт» и др.

Особо выделим нашумевший ремейк ужастика Стивена Кинга «Оно», где Тикунов озвучил того самого клоуна Пеннивайза. 🤡

🎮Озвучивает видеоигры:«Assassin's Creed: Синдикат», «The Legend of Zelda: Breath of the Wild», «Far Cry 5», «Detroit: Стать человеком» и др.

Занят в спектаклях:
Юнона Авось (Падре Абелья, моряк)
Королевские игры (танец восторженного придворного)
Сны господина де Мольера… (Захария Муаррон)
Tout paye, или все оплачено (Поло)
Фальстаф и Принц Уэльский (Лорд Перси)
Вечный обманщик (Тартюф)
Доходное место (Белогубов)
Безумный день, или Жентьба Фигаро (Фигаро)


@sirinazhenya
@magpie_on_a_broom
Денис Жулин

Источник: vk.com

В 1927 году по инициативе Московского Комсомола на Малой Дмитровке, 6 был создан первый профессиональный театр рабочей молодежи, сокращенно — ТРАМ. 20 февраля 1938 года на его здании появилась надпись: «Московский театр имени Ленинского комсомола». С 1990 года театр носит название «Ленком».

В ТРАМе (Театре рабочей молодежи) начиналась будущая звездная карьера Н. Крючкова. Первые актерские призывы театра — талантливая самодеятельность, которая была готова учиться у высоких профессионалов. ТРАМу пришлось осознать, что для любителей есть только один путь. Чтобы стать не просто театром, а войти в число лучших, — предстояло овладевать профессией. И когда руководителем театра в январе 1938 года стал мхатовец, бывший руководитель МХАТа 2-го (театр был закрыт в 1936 г.) Иван Берсенев, который привел за собой своих коллег: С. Гиацинтову, С. Бирман, Р. Плятта, А. Вовси, Б.Ю. Оленина, — то о Театре Ленинского комсомола вскоре заговорила театральная Москва. В берсеневский период, а он руководил театром до 1951 года, были открыты дарования Е. Фадеевой, Т. Куневской, Н. Кутасиной, К. Кручининой, О. Фрелиха, А. Шатова, Н. Паркалаб, И. Мурзаевой, А. Козловой, В.


руты, А. Петроченко, С. Килигина, Т. Альцевой, Г. Карновича, Г. Валуа, А. Шешко, Г. Матвеевой и многих других. Литературной частью театра заведовал Михаил Булгаков (и даже как режиссер поставил пьесу Ф. Кнорре «Тревога»), музыкальной — И. Дунаевский, танцы ставила Н. Глан, биомеханике учила молодых трамовцев дочь В. Мейерхольда И. Хольд, актерскому мастерству — мхатовские корифеи Н. Баталов, Н. Хмелев, А. Грибов, В. Станицын, И. Судаков, сценографию делали Е. Кибрик, Ю. Пименов, Кукрыниксы. В ТРАМе сформировались такие актеры как П. Шпригнфельд, 3. Щенникова, В. Соловьев, В. Всеволодов, А. Пелевин.

В личности И. Бересеневе сочетались таланты актера, режиссера, руководителя театра. Сила его природного темперамента ярко проявилась в таких ролях, как Дон Гуан («Каменный гость» А.С. Пушкина, 1937), Федор Протасов («Живой труп», 1942), Сирано («Сирано де Бержерак» Э. Ростана, 1943), — все три в постановке С. Бирман, с которой (как и со своей женой С. Гиацинтовой) Берсенев постоянно сотрудничал со времен Первой Студии МХТ. С 1925 занимался режиссурой, среди постановок: «Чудак» А. Афиногенова (совместно с А. Чебаном, 1929; Берсенев в роли Горского), «Мольба о жизни» Ж. Деваля (совместно с Б. Нордом, 1935; Берсенев в роли Пьера Массубра), «Нора» Г. Ибсена (1939, совместно с Гиацинтовой; Берсенев в роли Хельмера. Берсенев первым оценил талант К. Симонова. Сначала в Театре им. Ленинского комсомола будет поставлена пьеса «История одной любви» (1940), а за несколько дней до начала Великой Отечественной войны состоится премьера пьесы молодого автора «Парень из нашего города». Герой пьесы Сергей Луконин знал, что будет война, и был готов идти воевать. Эта пьеса возобновлялась дважды — в последний раз в 1977 году в постановке Марка Захарова и Юрия Махаева.


В 1944 году театр поставит спектакль по пьесе Симонова «Так и будет», в котором играла знаменитая Валентина Серова — жена К. Симонова, его муза, та, которой были посвящены стихи «жди меня», и «я вернусь» заменившие военному поколению молитву.

Как часто случается, после ухода лидера (Берсенев умер в 1951 г.), в театре наступает период безвременья. Менялись руководители, но творческой жизни не наступало. Власти в короткий период хрущевской оттепели делают кадровые послабления. После успеха спектаклей А.В. Эфроса в Центральном детском театре талантливого молодого режиссера назначают в 1963 году в Театр им. Ленинского комсомола. Эфрос будет руководить театром всего три года: в начале 1967 года его снимут. Однако вклад режиссера в историю театра как такового окажется весомым.

За три сезона режиссер вернул публику в театр, ему удалось сформировать уникальную труппу, в которую вошли В. Гафт, Л. Дуров, А. Дмитриева, А. Збруев, М. Державин, Ю. Колычев, В. Ларионов, А. Ширвиндт, О. Яковлева. А. Эфрос раскрыл талант таких актеров как Л. Круглый, М. Струнова, Л. Чикурова, В. Корецкий и др.

За короткий срок режиссеру удалось возродить театр. Как и ранее в Центральном детском, он отдавал предпочтение современной драматургии: ставил В.


зова, А. Арбузова, Э. Радзинского. Здесь Эфрос впервые соприкоснулся с классикой, поставив в 1966 году «Чайку» А. Чехова. Именно этого спектакля не простили неблагонадежному режиссеру. «Чайка» А. Эфроса бросала вызов мхатовской традиции, что побудил одних «заступиться за Чехова», других воспользоваться неоднозначными критическими суждениями и раздуть конфликт внутри театра. Последним спектаклем Эфроса в «Ленкоме» стал «Мольер» М. Булгакова, поставленный в конце 1966 года.

В течение последующих семи лет театр скорее терял публику, чем завоевывал, пока в 1973 году не был назначен главным режиссером Марк Захаров. Опыт Студенческого театра МГУ, его работа в Театре Сатиры сделали свое дело. Режиссер пришел не только ставить спектакли, но осуществлять строительство своего театра.

Начал М. Захаров с постановки музыкального спектакля, что в последствие оформится в устойчивую традицию репертуара. В 1974 году был поставлен «Тиль Уленшпигель», в котором по достоинству оценили талант малоизвестного тогда Н. Караченцова и известной И. Чуриковой. Позднее эта линия репертуара будет поддержана такими спектаклями как «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» А.Рыбникова и П.Грушко, «Юнона и Авось» А.Вознесенского и А.Рыбникова.

Захаров сгруппирует свою команду, в которую войдут композитор Алексей Рыбников, поэты Юлий Ким и Юрий Энтин, драматург Г. Горин. Конечно же, режиссер приступит к формированию труппы, которая станет уникальной, своеобразной на карте Москвы. О. Янковский, А. Абдулов, Е. Шанина, выдающийся актер Е. Леонов, перешедший из Театра им. Вл. Маяковского, Т Пельтцер, перешедшая из Театра сатиры, Л. Броневой, покинувший Малою Бронную, — все они помогли М. Захарову стать театром мощных и неповторимых индивидуальностей, как впрочем, и режиссер сумел подчинить известные авторитеты, которые стали частью ансамбля.

Театр, начиная с 1974 г., каждый сезон выпускает общественно значимые премьеры как: «В списках не значился» Б. Васильева, «Иванов» А. Чехова, «Вор» В. Мысливского, «Жестокие игры» А. Арбузова, «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского, «Три девушки в голубом» Л. Петрушевской, «Диктатура совести» М. Шатрова, «Мудрец» А. Островского, «Поминальная молитва» Г. Горина, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше, «Чайка» А. Чехова, «Королевские игры» Г. Горина и Ш. Каллоша, «Пер Гюнт» Ибсена, «Испанские безумства», «Ложь во спасение» и другие. Органично вошли в труппу, сформировали так называемое второе поколение Ленкома такие актеры как: Д. Певцов, А. Захарова, Т. Кравченко, А. Лазарев, В. Раков, Н. Щукина, С. Степанченко, И. Агапов, А. Соколов, А. Леонов, А. Сирин, И. Фокин и другие. Также влились в труппу новые силы, проявив себя в репертуаре театра: среди них — М. Миронова, А. Большова, О. Железняк, А. Шагин, А. Юганова и др., что свидетельствует о продуманной стратегии, программе вверенного М. Захарову театру.

Источник: www.culture.ru

3

7 февраля посетили Ленком. Билеты покупались за 2 месяца, т.к. предполагалось, что в спектакле "Женитьба" будет участвовать Леонид Броневой. Но, к моему большому сожалению, вместо многоуважаемого Леонида Броневого играл Певцов. Разочарование от такой неравноценной замены мог бы сгладить спектакль, все-таки это произведение Н.В. Гоголя! Но и тут наступило полное разочарование!!! Не берусь передать, что почувствовал бы Николай Васильевич, но мне было очень-очень грустно, что классику пытались интерпретировать согласно требованиям передач а-ля камеди клаб. Классику нельзя переписывать — априори проиграешь! Но режиссер-постановщик спектакля, видимо, другого мнения. Может быть, сокращение монологов героев чем-то режиссер оправдывает, но как понимать реплики с откровенными выражениями, которые на полузвуке, и на этом спасибо, обрывались? Или явные неприличные жесты? Или шутками "ниже пояса" режиссер пытался нам передать тонкую сатиру Н.В. Гоголя? После первого акта многие зрители потянулись к выходу со словами, что такую пошлость они видят каждый день по телевизору и для этого не зачем ходить в театр. Мы с мужем решили досмотреть до конца, в надежде, что может второй акт не будет так плох. Мы, конечно, были полностью разочарованы и вторым актом. Актеры не играли, они кривлялись. И это кривлянье сопровождалось репликами, которые выкрикивались на грани возможностей голосовых связок. Ощущение после спектакля — как будто посмотрел, как в переходе ругаются бомжи. После таких спектаклей совсем не хочется идти в театр. Видимо, все в большой гонке за деньгами продали душу золотому тельцу. И для них не осталось никаких принципиальных отличий театра от телевидения. И вседозволенность, безнравственность и здесь взяли верх. Хорошо, что пока есть МХАТ им. Горького, где многоуважаемая Т.В. Доронина не позволяет интерпретировать классику под веяния времени. А в Ленком мы больше ни ногой! И не советуем тем, кто знаком с оригинальными произведениями, или с их классическим исполнением.

Источник: www.afisha.ru

"Ленком" ведет свою родословную от ТРАМа (Театра рабочей молодежи), созданного в 1927 году по инициативе Московского Комсомола. Характерно, что даже в первые годы, когда идеологи ТРАМа провозглашали в пролеткультовском духе свое кредо: "ТРАМ не театр, трамовец не актер, а взволнованный докладчик, агитатор, спорщик", его молодые творцы не "выбрасывали с корабля современности" опыт театра классического. Именно тогда литературной частью театра заведовал Михаил Булгаков (и даже как режиссер поставил пьесу Ф. Кнорре "Тревога"), музыкальной — Исаак Дунаевский, танцы ставила Наталия Глан, биомеханике учила молодых трамовцев дочь В.Э. Мейерхольда Ирина Хольд, актерскому мастерству — мхатовские корифеи Николай Баталов, Николай Хмелев, Алексей Грибов, Виктор Станицын, Илья Судаков, сценографию делали Евгений Кибрик, Юрий Пименов, Кукрыниксы. А спустя несколько лет на сцене ТРАМа появилась и классика, русская и советская: пьесы А. Островского, М. Горького, инсценировки А. Пушкина и Н. Островского.
Поначалу трамовцы гордились тем, что днем они полную смену работают на предприятиях, вечером — играют на сцене. Однако идея "Ермоловой, днем работающей у токарного станка", популярная в какие-то и послетрамовские времена, жизненности своей не подтвердила: очень скоро ТРАМ стал театром всецело профессиональным, воспитавшем плеяду хороших актеров (П.Шпрингфельд, 3. Щенникова, В.Соловьев, В.Всеволодов, А.Пелевин) и одного великолепного: именно здесь началась звездная слава Николая Крючкова, любимого киногероя 1930-1960-х годов.

Название Московский театр имени Ленинского комсомола на здании по Малой Дмитровке, дом 6, появилось 20 февраля 1938 года. В этом году театр возглавил Иван Берсенев, пришедший из незадолго до того разогнанного МХАТа-2, приведя за собой блистательную команду актеров мхатовской школы — Софью Гиацинтову, Серафиму Бирман, Ростислава Плятта.
При Берсеневе театр обрел новое дыхание, заслуженно и прочно занял место в ряду лучших сценических коллективов страны. Немало поспособствовала тому твердая рука Берсенева-руководителя, его умение сплотить и вести за собой труппу, уверенная свобода его режиссерского почерка, актерский талант. Зрители старшего поколения как о самых дорогих своих театральных встречах вспоминают о ролях Берсенева — адвокате Гельмере в "Норе" Ибсена, Феде Протасове в "Живом трупе" Толстого, романтическом Сирано де Бержераке в пьесе Ростана.

"Парень из нашего города" Симонова, поставленный Берсеневым за два месяца до начала Великой Отечественной войны, уже жил ее предощущением. Герой пьесы Сергей Луконин, как и иные парни этого поколения, знал, что войны не миновать и что его место — на передовом рубеже. Константин Симонов еще не был тогда знаменитым и прославленным, он только начинал в театральной драматургии. Повезло и ему, и театру: театр нашел своего драматурга, драматург свой театр — их пути еще не раз пересекутся.

В следующей постановке театра по пьесе Симонова "Так и будет" (1944) играла Валентина Серова, любимица публики, обаянию которой дополнительный блеск придавало и то, что она — жена Симонова и это ей он посвятил стихи, которые в войну были у всех на устах, — "Жди меня, и я вернусь…". Что же до "Парня из нашего города", то эта пьеса дважды в разные годы возобновлялась на ленкомовской сцене — в последний раз в 1977 году в постановке Захарова и Юрия Махаева. Как видно, было в этой пьесе нечто выходящее за пределы злободневного пафоса предвоенной поры, необходимое и поколению, к счастью, войны не заставшему…

Берсенев ушел из жизни в 1951 году, в расцвете сил и таланта. Театр на долгие годы остался без руководителя. То есть руководители, конечно, были, приходили и уходили, но памятного следа и этапных спектаклей не оставили…

Новая жизнь театра и новый его взлет начались в 1963 году с приходом Анатолия Эфроса. Продолжался этот взлет недолго, всего три с небольшим года: очень скоро театру подрубили крылья, отстранив Эфроса от должности главного режиссера "как не обеспечившего правильного направления в формировании репертуара" (формулировка из приказа № 50 Управления культуры Исполкома Моссовета от 7 марта 1967 года). Идеологическим надзирателям за искусством показались слишком смелыми его творческие, а главное, нравственные поиски.
Вместе с собой Эфрос привел команду влюбленных в него актеров — Ольгу Яковлеву, Анну Дмитриеву, Александра Збруева, Валентина Гафта, Льва Круглого, Всеволода Ларионова, Льва Дурова, Александра Ширвиндта, Михаила Державина, сохранив при этом ленкомовских "стариков" — Гиацинтову, Вовси, Пелевина, Соловьева, более того, окружив их особым вниманием, уважением, любовью.

Уход Эфроса, вслед за которым ушли и многие из его актеров, тяжко отразился на театре, потерявшем одновременно ту самую часть своей аудитории, которая и питала его поиски встречным током своей любви, неравнодушного интереса, духовного сотворчества. С каждым годом ситуация в Театре Ленинского комсомола становилась все более безотрадной — так продолжалось шесть лет. И лишь в 1973-м, когда директорское кресло занял Рафик Экимян, коллектив почувствовал близость готовящихся перемен. Они обозначились уже в спектакле, явно далеком от совершенства, но захватывавшем зрителей своей энергией, азартом и сценическим буйством, — в "Автограде XXI", написанном (совместно с Юрием Визбором) и поставленном молодым Марком Захаровым, уже доказавшим свой режиссерский талант в постановках Студенческого театра МГУ, в театрах Сатиры и имени Маяковского (где еще совсем недавно директором был Р. Экимян, вместе с Захаровым переживавший все перипетии чуть было не запрещенного "Разгрома" Фадеева). Свой следующий спектакль на той же сцене Марк Захаров уже ставил как главный режиссер театра (секретарь Московского горкома КПСС тов. Гришин все же утвердил его в этом качестве, хоть и припомнил идейные ошибки, допущенные в прежние годы). Спектаклем этим был "Тиль" по книге Шарля де Костера "Легенда о Тиле".

Музыкальная линия ленкомовских спектаклей продолжилась в рок-операх (в афишах они деликатно назывались "современными операми": от слова "рок" цензуру коробило) "Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты, чилийского разбойника, подло убитого в Калифорнии 25 июля 1853 года" (композитор Алексей Рыбников, поэт Павел Грушко) и "Юнона и Авось" (композитор Алексей Рыбников, поэт Андрей Вознесенский). Эти спектакли-события, яркие, романтические, ослепительно-оглушительные, захватывавшие темпом, энергией чувств и действия, странным сочетанием площадной свободы и искушенного эстетизма, многие годы собирали битковые аншлаги в Москве и на всех гастролях, в СССР и за рубежом. "Тиль" продержался в репертуаре театра 14 лет, "Юнона и Авось" перевалила уже за два десятилетия своей сценической жизни.

Источник: www.kino-teatr.ru


Categories: Театр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.