В центре Милана стоит самый известный оперный театр Европы. О нем много легенд, слухов и противоречивых отзывов на tripadvisor-е 🙂 Чтобы составить впечатление, нужно побывать лично на представлении. Если вы никогда не были, но вам интересно попасть в Ла Скала, то мой рассказ для вас.

Зачем туда идти

Окунуться в мир музыки и истории. Послушать оперу там, где она появилась. Оценить знаменитые итальянские голоса, оркестр и уровень дирижирования. Там же идут и балеты, но балета я в двух главных театрах своей страны насмотрелась.

Ощутить атмосферу роскоши декора. Посмотреть внутри на самый известный оперный театр Европы. Погулять по залам, ярусам, посидеть на обитых бархатом креслах.

То есть посещение спектакля в Ла Скала — это про особенную атмосферу и эмоции. После такого либо влюбляются в оперу и начинают ходить регулярно. Либо просто получают особенные эмоции на долгую память, галочку «я там был» и много селфи в помпезном окружении 🙂

Историческая справка


Про название. Скала — это не от итальянского слова «лестница», а от церкви, на месте которой театр был построен в 1776 году. А церковь получила свое название по фамилии знаменитой итальянки из знатного рода — Беатриче делла Скала.

Реконструкция. По дате мы понимаем, какой он старый и, как все старинные театры Европы, он закрывался на реконструкцию в начале 2000х годов. Открыт в обновленном виде в 2004 году.

Неприметный снаружи

Осторожно, не пробегите театр мимо 🙂 Он такой неброский, скромный, что никак не поверишь в его мировую известность. В Милане часто за неброским фасадом скрывается чудо и красота.

Как попасть

Купив билет на понравившееся представление. Есть оперы, балеты, многочисленные концерты и культурные события. Билеты разной стоимости. Дешевые повыше расходятся быстро в начале продажи билетов. А старт продаж обычно за несколько месяцев. Дорогие достать проще, они остаются подольше, если позволяет бюджет. Дорогие билеты гарантируют удобное место, хороший вид на сцену.

У меня был билет на оперу «Богема» Пуччини, стоил в районе 200 евро, цена оправдана, как я поняла во время и после спектакля. Постановка была историческая, как ее создал великий оперный режиссер Франко Дзефирелли. Поэтому, если вы не готовы к шоку и провокациям современных постановок, выбирайте классику, не прогадаете.


Съемка во время спектакля, понятно, запрещена. Просто поверьте, это было как мир в мире, как будто переносишься в Париж и на Монмартр, где развивается действие «Богемы».

Зал Ла Скала

Зрительный зал сделан в форме подковы. Вмещает 2000 зрителей. Акустика прекрасная. Для тех, кто не знает (у меня таких много и в глазах всегда удивление) — артисты поют без усилителей, микрофонов и всяких хитростей. Да, это талант, который развивают десятилетиями. Главный инструмент оперного певца — это его голосовой аппарат и акустика зала.

Использование красного и позолоты в интерьере потом копировалась другими театрами мира. Например, такой Большой театр в Москве.

Вот вид из ложи, в которую у меня был билет.

Внутри, вторым рядом такие стулья. Разные по высоте для удобства обозрения.

Люстра и вид с верху

В антракте можно сходить на все ярусы и посмотреть на будущее, где бы хотелось сидеть. Я люблю виды сверху и пошла на самый верхний уровень. Удивило, что у меня попросили билет, чтобы не войти туда, а выйти оттуда 🙂 Оказалось это для того, чтобы умники, купившие дешевый билет на галерку, в антракте не перешли на свободное место на нижние уровни. Персонал театра просит доказать, что ты можешь вернуться вниз и у тебя есть билет.


Считается, что голос летит вверх и на галерке самая лучшая акустика. Возможно, это просто оправдание ситуации, когда не можешь купить дорогой билет :). Нет правильного или неправильного ответа. Какой есть бюджет, с тем и работайте, главное, что вы можете прикоснуться к великому искусству и провести вечер с живой музыкой, а не с телефоном.

У кого какое зрение? Подумайте о том, хотите ли вы весь спектакль сидеть с биноклем? Но вид все равно классный.

Люстра в Большом гораздо красивее :). Хотя, если мы говорим об опере, то лучше соревноваться не в красоте убранства, а в качестве исполнителей и оркестра.

Занавес

Во время антракта на занавес опускают красное полотно. Цель мне осталась не ясна. Кто знает, напишите в комментариях.

Кто не понимает, о чем они поют

На стульях табло с переводом для тех, кто хочет следить за сюжетом.


По опыту скажу, что вы даже в опере на русском не все слова разберете. Но табло можно отключить, чтобы свет не мешал и просто наслаждаться музыкой и вокалом. По идее, все всегда понятно: любовь, страсть, плохой, хороший, соперница, треугольник, болезнь, смерть и прочее.

В других театрах висит одно табло над сценой. Наверное, оно отвлекает, как реклама бегущей строкой. Решение Ла Скала более замороченное и технически сложнее, но сцена и занавес ничем не испорчены и взгляд ничто не отвлекает.

Оркестр ла Скала

Оркестровая яма — мое любимое место. Я люблю чудеса, так вот музыка — это чудо. Как эти люди смогли договориться? Как у них вместе получается такое? Поэтому люблю разглядывать стойку дирижера и инструменты оркестра в оркестровой яме.

Чтобы темпераментная итальянская публика не заорала браво раньше времени, дирижер на финальных тактах оперы повернулся к залу и рукой показал «стоп», только когда музыканты доиграли, зал зааплодировал.

Познавательная минутка: браво — это ему, брава — это ей, а брави — это всем. Рядом в ложе сидела итальянка и она крикнула «брави тутти» = все молодцы. У нас просто кричат «браво»


Погулять в антракте

Давайте я вам залы покажу. При том, что театр вмещает около 2000 зрителей, нигде не было толп и очередей. Как-то удивительно.

Публика

Я много где была и мне есть с чем сравнить. Так вот смело говорю, что в Ла Скала была самая воспитанная публика. Никаких телефонов, экранов, болтовни, шуршания, падающих номерков, кашля и сморкания (может, 36 жары :)), аплодисментов невпопад, которые мешают артистам. Чувствуется, что пришли не бесплатно по приглашению, не ради статуса, а потому что интересно, любят, понимают.

Понятно, что в зале много туристов (я сидела в ложе с американской парой), но как-то место обязывает всех к правильному поведению. От взаимного уважения аудитории складывается приятное впечатление от похода.

Я была удивлена отсутствием буфета с большим меню и очередей в нем. Не принято пить и есть, максимум бокал вина, соки и бутылка воды. Но можно приятно провести вечер после спектакля в ресторане при театре или другом рядом. В антракте люди гуляют по залам, общаются, поклонники и профессионалы обсуждают, кто как взял си-бемоль и прочее. Наверное, это удобнее обсуждать без пирожка или эклера 🙂

Такая урна красивая. Не пластик с пластиковым пакетом внутри :). Боже, как важны детали, чтобы не превратить красоту в колхоз

Магазин сувениров


Привезти на память запись Марии Каллас, купить ароматизированное саше или кружку/магнитик/сумку — все это в магазине при театре. Открыт для всех, не только для посетителей спектакля.

У итальянцев все прекрасно с дизайном, поэтому сам магазин красив и все в нем тоже эстетически прекрасное, выполнено качественно.

На фото парфюмированная афиша. Сделано во Франции, кстати, а не в Китае.

Наше посещение театра Ла Скала закончено. Надеюсь, вы смогли составить впечатление или даже захотели спланировать визит в Милан на какой-нибудь спектакль.

Источник: zen.yandex.ru

Билеты в театр «Ла Скала» в Милане

Билеты на оперу, балет, концерт симфонического оркестра стоят в среднем от 30 до 400 евро. Цена, конечно же, зависит от выбранного вами места: самые дешевые билеты в так называемой «слепой зоне» амфитеатра, которая находится на значительном расстоянии от сцены (последние ряды); дороже стоят билеты в партер, однако впереди сидящий зритель тоже может закрыть вам обзор; самые востребованные и дорогие билеты — в центральных ложах: там открывается отличный вид на сцену.


25-процентная скидка предоставляется на любой спектакль в любой день подросткам до 18-ти лет, студентам до 26-ти лет, пенсионерам старше 65-ти лет. В театре нужно предъявить не только билет, но и документ, позволяющий забронировать место по льготной цене.

Билеты можно приобрести в театральной кассе на входе, а можно купить онлайн — через официальный сайт «Ла Скалы». Каждый билет именной, поэтому перед покупкой придется заполнить небольшую форму с указанием ваших данных. По этой причине перепродать билет не получится.

Билеты в музей театра «Ла Скала»

Также можно приобрести билеты в музей «Ла Скала» и на экскурсию по театру и его мастерской. Билет в музей для взрослого обойдется в 9 евро, для группы из 15-ти человек — 7 евро за каждого (по этой же цене могут приобрести билеты школьники старше 12-ти лет, пенсионеры старше 65-ти лет); бесплатно пройдут школьники до 12-ти лет, инвалиды, гиды.

Есть возможность не стоять в длинной очереди в кассу и забронировать билеты для группы туристов или школьников на сайте.


За отдельную плату (3 евро с каждого) вы можете арендовать очки виртуальной реальности и при помощи них представить себя знаменитым на весь мир певцом или танцовщиком, выступающим на легендарной сцене «Ла Скала».

Экскурсии по театру

Что касается экскурсий по театру, то расценки такие: стандартная экскурсия с гидом (45 минут) для группы максимум из 20-ти человек — 25 евро с каждого; более полная и подробная экскурсия (примерно 60 минут) для группы максимум из 20-ти человек — 50 евро с каждого. Для тех, кто хочет заказать эксклюзивную экскурсию (продолжительность — 90 минут), билет будет стоить 500 евро для группы от 1 до 5-ти человек и 1000 евро для группы от 5 до 10-ти человек. Вас проведут по театру, также будет открыт доступ в музей. Экскурсии проводятся в то время, пока нет спектаклей и репетиций. Гиды говорят на английском, итальянском и французском языках. Также вы можете отправиться в театр организованной туристической группой с русскоговорящим гидом (такая услуга не доступна на сайте театра, для этого вам нужно будет обратиться в турагентство или за помощью к русскоговорящему гиду).


Билеты в мастерскую «Ансальдо» для взрослых — 25 евро; для группы от 4 до 20-ти человек — 15 евро с человека; экскурсия для группы школьников (максимум 25 человек) на итальянском языке — 100 евро, на других языках — 130 евро. Бесплатный билет для людей с ограниченными возможностями. Бронировать билеты на экскурсию по мастерской нужно заранее на сайте (за 2 дня до посещения).

Афиша театра «Ла Скала» в Милане

Репертуар «Ла Скалы» включает в себя классические произведения Вагнера, Россини, Мусоргского, Чайковского, Верди, Беллини, Пуччини и других композиторов, а также современные постановки.

Режим работы театра «Ла Скала»

Билетные кассы театра работают с понедельника по субботу с 10:30 до 18:00, в воскресенье — с 12:00 до 18:00.

Музей театра работает ежедневно с 9:00 до 17:30 (вход доступен до 17:00).

Нерабочими днями для театра стали 1 и 6 января, Пасха, 25 апреля, 1 мая, 2 июня, 1 ноября, 8, 24, 25 и 26 декабря. Также кассы закрыты во время летних каникул — с 4 по 19 августа.

История «Ла Скалы»


В 1776 году в Милане после праздничного карнавала сгорел Королевский театр. Чтобы сохранить за Миланом статус «столицы оперы», решили возвести новое здание на том месте, где некогда находилась старинная церковь Санта-Мария делла Скала.

Проектом занимался известный архитектор Джузеппе Пьермарини. На строительство ушло два года. Это было поистине грандиозное здание. Оперный зал имел форму подковы (размеры: примерно 100 метров — длина и 38 метров — ширина), ложи располагались в пять ярусов, в каждом ярусе — почти 200 лож. Сцена театра была небольшой, а освещение в зале плохим — везде приходилось расставлять свечи. Те зрители, которые сидели в партере (под ложами) не снимали своих головных уборов, потому что воск от расплавленных свечей капал вниз. Кстати, именно в партере для зрителей сначала расставляли небольшие складные стулья: кресел на тот момент там не было.

Несмотря на эти недостатки, внешнее и внутреннее убранство театра поражало роскошью. В здании были специальные залы для светских приемов, балов и игр в карты.

Театр был открыт в 1778 году оперой Антонио Сальери — «Признанная Европа». В последующем в «Ла Скале» впервые были представлены такие величайшие произведения, как «Пират» и «Норма» Беллини, «Отелло» и «Фальстаф» Верди, «Турандот» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини и другие. Театр стал центром культурной и светской жизни Милана.

Однако печальная судьба настигла его, и в годы Второй мировой войны здание «Ла Скалы» было разрушено. Восстановили его в прежнем виде к 1946 году. С тех пор в здании несколько раз проходили ремонтные работы, но внешний облик при этом остался неизменным.

В разные годы на сцене «Ла Скалы» выступали такие знаменитости, как Энрике Карузо, Титта Руффо, Федор Шаляпин, Мария Каллас, Николай Собинов, Марио Дель Монако, Галина Вишневская, Рената Тебальди, Ильдар Абдразаков (оперные исполнители), Валерий Гергиев (дирижер), Рудольф Нуриев, Наталья Осипова, Светлана Захарова (танцовщики) и другие.

Интересные факты

История театра «Ла Скала» хранит в себе несколько интересных фактов, которые наверняка удивят вас. Мы собрали самые необычные моменты:

  • при расчистке территории для строительства театра под старым фундаментом нашли плиту с изображением мима Древнего Рима — Пилада. Архитектор и строители приняли это за добрый знак;
  • мы уже писали о том, что изначально в театре не было освещения и везде приходилось расставлять свечи. В то же время «Ла Скала» стал первым в Европе театром, где было проведено электричество. Произошло это в 1883 году;
  • на сцене есть так называемое «il punto Callas» (в переводе с итальянского — место Каллас). Именно здесь выступала известная на весь мир оперная певица Мария Каллас. Это место было выбрано не случайно, отсюда голос оперной дивы равномерно доносился до всех уголков зрительного зала;
  • ложи театра когда-то были собственностью знатных и богатых семей Италии. Они могли украшать их по своему усмотрению, но так, чтобы это не противоречило внутреннему убранству «Ла Скалы»;
  • еще один интересный факт из прошлого — в Милане существовали специальные агентства, куда нанимали людей, готовых за деньги аплодировать на различных выступлениях. Такими услугами сначала пользовался «Ла Скала»;
  • у театра есть своя лаборатория — «Ансальдо» (или «Ansaldo»). Расположена она на территории, которую некогда занимал сталелитейный завод. Именно там хранятся и создаются костюмы и декорации к выступлениям;
  • если вы купили билет на концерт, оперу или балет, то помните о дресс-коде: мужчины должны быть одеты в строгие костюмы, а дамы — в вечерние платья.

Как добраться

Театр «Ла Скала» находится в центре Милана на небольшой одноименной площади. Добраться до театра можно на общественном транспорте и такси.

Метро

Рядом с площадью Ла Скала находится сразу три станции метро:

  • чтобы попасть на станцию «Дуомо» (Duomo), выберите 1-ую красную ветку или 1-ую желтую ветку. Станция находится в 320 метрах от театра;
  • до станции «Кордузио» (Cordusio) можно добраться по 1-ой красной ветке. От нее до театра — 350 метров;
  • до «Монтенаполеоне» (Montenapoleone) — по 1-ой желтой ветке. Между станцией и театром — 500 метров.

Автобусы и трамваи

До остановок «Manzoni Scala» и «S.Margherita Scala» курсируют автобус № 61 и трамваи № 1, 2 (информация о маршрутах дана на официальном сайте театра).

Такси

В Милане доступны услуги Uber, поэтому через мобильное приложение вы можете вызвать такси в любую точку города.

Театр «Ла Скала» на видео

Источник: www.tourister.ru

История театра

История Teatro La Scala полна загадок и невероятных поворотов. Даже само название театра не так просто, как кажется на первый взгляд. Итальянский термин «scala» в переводе означает “лестница”, однако вовсе не такой прозаичный предмет вдохновлял его создателей.

Здание театра было возведено на месте старинной миланской церкви имени Санта-Марии делла Скала. Датированная второй половиной 14 века, эта церковь имела свою покровительницу – Беатриче-Регину из знатного рода делла Скала.

Театр ла скала в милане

В феврале 1776 года, трагическая случайность привела к пожару, поглотившему Королевский Герцогский Театр. Идея создания нового театра была благосклонно воспринята императрицей Марией-Терезой Австрийской. Она хотела, чтобы Милан сохранил за собой славу столицы итальянской оперы.

Разработкой архитектурного проекта занимался Джузеппе Пьермарини, и в середине 1776 года был дан старт грандиозного строительства. Все работы, начиная с расчистки территории и заканчивая наведением финального лоска, заняли 2 года. Исключительной заслугой уважаемого архитектора и его команды стали элегантный неоклассический стиль здания, оборудованный специальным порталом для подачи конных экипажей. А потрясающая акустика зала стала легендой на века.

Найти отель в Милане

Театр оперы

Оперный зал был исполнен в форме громадной подковы (100 х 38 м), снабженный классической ярусной моделью расположения лож (5 ярусов и почти две сотни лож). Учитывая, что каждая ложа могла принять до 10 посетителей, общая вместимость театра получалась внушительной.

Внешняя строгость здания театра подчеркивала богатство и красоту внутреннего убранства. Отделка, выполненная в светлых и тепло-золотистых тонах, поражала своим изяществом.

Театр ла скала в милане
Между тем, внутренние помещения постройки предусматривали ряд развлечений для нарядной публики, как то – игорные комнаты и буфеты.

Самые знатные семьи Италии, проникшиеся любовью к театру, вложили внушительную сумму – около миллиона лир для создания Ла Скалы.

И для большего удовольствия завсегдатаев в стенах театра происходили не только камерные постановки, но и такие экстравагантные мероприятия, как коррида и большие картежные посиделки. По сути, театр становится центром светской и культурной жизни страны.

Путь к славе самого знаменитого театра оперы, Ла Скала начала 3 августа 1778 года. Событие было пышно оформлено и ознаменовалось премьерой оперы «Узнанная Европа». А.Сальери специально создал свое произведение к этому важному для европейского театрального мира дню. Вслед за оперой была организована постановка нескольких балетных представлений. Неизменно полный зал показал, что публика благоволит к новому театру, не зависимо от сословий и рангов.

Сам термин «театр оперы» подразумевал наличие постоянной труппы, оперных вокалистов, собственного оркестра, дирижера и, конечно же, режиссера.

Поскольку в Teatro La Scala во главе угла стояла опера, то его активная деятельность была разделена на несколько сезонов – весна, лето, осень и сезон карнавала. Первые три сезона содержали серьезные произведения, в то время, как  карнавальный сезон перемежал легкие сюжеты с театральными постановками и балетом.

Театр ла скала в миланеВ начале 19 века значительную часть репертуара делла Скала составляли произведения великого мастера бельканто – Россини. Именно он ввел моду на многогранную вокальную технику и оперу-сериа (серьезную оперу). Дебютом Джоаккино Антонио Россини на сцене Ла Скала стало опера Пробный камень. В последующие 13 лет в стенах театра прозвучали – Аурельяно в Пальмире, Дева озера, Турок в Италии, Золушка, Севильский цирюльник, Отелло.

Начиная с 1822 года, репертуар театра пополнился произведениями Беллини и Доницетти. В центре постановок находились знаменитые оперные дивы – М.Малибран, Дж.Паста, обе сестры Гризи. Творческий союз композиторов и талант исполнительниц обрекали каждую новую постановку на успех. Вплоть до 1850 года в стенах делла Скала блистали, подобно алмазам, опера-сериа и опера-буффа – Анна Болейн, Лукреция Борджиа, Фаворитка, Линда ди Шамуни, Дочь полка за авторством Доницетти. А также лучшие произведения Беллини – Капулети и Монтекки, Сомнамбула, Беатриче ди Тенда, Пуритане.

Театр ла скала в миланеВ свое время блеск итальянской оперы и пышные светские мероприятия, проходившие в Della Scala, вскружили голову английскому поэту Байрону, французскому писателю Стендалю и произвели неизгладимое впечатление на русского композитора Михаила Ивановича Глинку. Знакомство последнего с композиторами Беллини и Доницетти сильно повлияло на музыкальные взгляды Глинки, помогло ему превратиться в полноценного мастера нотного стана. В последствие Глинка напишет свои лучшие произведения в итальянском стиле.

Театр ла скала в миланеС приходом в Ла Скала виртуозного итальянского композитора Джузеппе Верди, итальянская опера становится главным искусством страны и даже Европы. Помимо чисто эстетического удовольствия, итальянцы получали эмоциональный посыл к единению нации, призыв освободиться от власти Австро-Венгерской империи. Верди умело маскировал революционные порывы в исторических сюжетах своих произведений, однако звание «маэстро революции» прочно закрепилось за ним. Его перу принадлежат – Жанна Д’Арк, Оберто, граф ди Сан Бонифачо, Набукко, Фальстаф. Творчество Верди имело оглушительный успех и преобразило сущность театра. Отринув легкость и веселье, зритель внимал пламенным речам истинного патриота своей страны.

Театр ла скала в миланеПоявление молодого Артуро Тосканини в Ла Скала – это одновременно невероятное стечение обстоятельств и судьба. Прежний дирижер театрального оркестра не отвечал запросам высокородной публики и был с позором изгнан. Тогда за пульт пригласили Тосканини, который не смотря на свои 20 лет, прославился исполнением оперы Аида. Экспрессивный и харизматичный, Тосканини играючи завоевал любовь пресыщенных театралов.

Артуро Тосканини становится дирижером и художественным директором театра оперы, что предопределило большие перемены в жизни делла Скала. Кипучая деятельность маэстро затронула все, начиная от подъема занавеса — не горизонтально вверх, а раздвижение по вертикали, до обязательного правила сдавать головные уборы в гардероб, чтобы гарантировать хороший обзор зрителям, сидящим в задних рядах партера.

Взяв за основу творческое наследие Джузеппе Верди, Тосканини постоянно работал над обновлением театрального репертуара. Именно ему принадлежала идея обратиться к опере, созданной Робертом Вагнером. Помимо этого, репертуар оркестра значительно расширился за счет симфонических произведений. И только столкновение с новой итальянской властью, придерживающейся национал-социалистических взглядов, вынуждает Тосканини оставить Ла Скала и переехать в США.

Тучи политических интриг все больше сгущались над Европой, не обошли стороной они и Италию. В 1943 году в ходе Второй мировой войны знаменитый оперный театр Ла Скала был разрушен. Однако труппа продолжает репетировать в непростых военных условиях и давать представления на подмостках других заведений. Неугомонный Тосканини даже за границей не перестает волноваться о своем детище.

В 1945 году, после освобождения Италии, Тоскани связывается с городскими властями Милана и пересылает им миллион лир на реконструкцию театра.

Подобно птице Феникс, в 1946 году, Ла Скала восстает из пепла войны, чтобы вернуть итальянцам любовь к опере, жажду к жизни. Естественно, Артуро Тосканини вновь стал повелителем оркестра и строгим гением театра. Послевоенный упадок сказался на актерском составе труппы, в последующие годы делла Скала превращается в кузницу театральных талантов.

Театр ла скала в миланеВ 1948 году в качестве дирижера в стенах оперного театра дебютирует Гвидо Кантелли. Живая манера управления оркестром, страсть и несомненный талант были по достоинству оценены Тосканини. В свои неполные 20 Кантелли организовывает цикл оперных представлений по творчеству Вагнера и Верди, дает ряд совместных концертов с другими уважаемыми маэстро – Гербертом фон Караяном, Дмитрием Митроуполосом и Бруно Вальтером.

Театр ла скала в миланеПомимо драмы, написанной композиторами, на сцене Ла Скала начинают кипеть нешуточные страсти – самые великие оперные дивы 20 века Мария Каллас и Рената Тибальди сражаются за звание примы. Непростой характер Каллас делает ее мало популярной среди участников труппы, однако потрясающая артистичность певицы нравится режиссерам. В 1955 году, Мария Каллас исполняет ведущую партию в опере Дж.Верди Травиата. Интерпретация произведения режиссером Висконти помогла Каллас превратиться в богиню оперы, стать лицом Ла Скала.

На заре 1957 года умер Артуро Тосканини, человек, сделавший столь много для делла Скала. До 1965 года, место дирижера занимали различные музыкальные деятели, однако надолго никто не прижился. Клаудио Абаддо, дирижировавший впервые в миланском оперном театре показал интересную подачу материала и большой потенциал. Ему принадлежат следующие успешные постановки — Севильский цирюльник, Итальянка в Алжире, Золушка, Макбет, Симон Бокканегра и другие произведения. В 1972 году Абаддо становится главным дирижером Ла Скала. В это же время в опере дают множество симфонических концертов, ставят балет с привлечением итальянских и зарубежных звезд.

Артисты, выступавшие в Ла Скала

Во второй половине 20 века колыбель оперы стремится стать ближе к публике. В стенах della Scala выступали звезды мировой оперы – Энрико Карузо, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, а также российские голоса – Федор Шаляпин, Тамара Милашкина, Леонид Собинов, балерина  Светлана Захарова, артист балета – Рудольф Нуриев, . Параллельно с этим, театральная труппа регулярно гастролирует по странам Европы, побывала в США и Канаде.

Современный облик Ла Скала

В послевоенные годы, Teatro della Scala пережил несколько реконструкций. Последняя из них была начата в 2001 г. архитектором Марио Ботта (Mario Botta) и продлилась вплоть до 2004. В частности была переработана главная сцена театра, которая отныне может вмещать до трех действий одновременно. Помимо строительных работ и реставрации внутренних интерьеров, в театре было сокращенно общее количество мест для зрителей. Современные требования пожарной безопасности оставили на откуп зрителям 2030 мест. Подкова зала вытянулась вдоль королевской ложи, партера и пяти ярусов лож. Истинные ценители оперы предпочитают устраиваться в галереях, где, по их мнению, наблюдается самая лучшая акустика.

Театр ла скала в милане

Сегодня, как и несколько столетий назад, оперный театр Ла Скала начинает свой сезон 7 декабря, в праздник святого Амвросия, покровителя города Милана. Всю зиму, до июня месяца, театр является храмом оперы. Осенью же начинается пора симфонических концертов, которые дает филармонический оркестр, основанный в 1982 году. Помимо этого, в театре существует собственный хор и балетная труппа.

Репертуар

Театр ла скала в милане
Современный репертуар театра рассчитан на самый разнообразный вкус, здесь можно пойти на постановку классиков – Верди, Вагнера, Пучини, Беллини, Россини, Гуно, Чайковского, Мусорского, Доницетти. Однако новые веяния также не чужды режиссерам театра, модные новинки и альтернативное прочтение известных произведений регулярно присутствует в репертуаре Ла Скала.

Стоимость и заказ билетов

Стоимость билетов в Ла Скала колеблется от 29 до нескольких сотен евро. Места с хорошим обзором будут стоить больших денег. Наиболее ценны  места в партере, на галерее, фронтальные ряды в ложах. В день открытия сезона происходит наиболее яркое и ожидаемое действо, взглянуть на которое можно только выложив внушительную сумму. Бронирование и заказ билетов осуществляется при помощи онлайн системы театра или же непосредственно в Милане. Однако опера Ла Скала ценится превыше всяческих земных богатств, о билетах стоит позаботиться заранее.

Найти отель рядом с театром Ла Скала

Адрес театра

Адрес театра Ла Скала: Via Filodrammatici, 2.

Ближайшая станция метро в Милане: Dante Cordusio.

Официальный сайт театра Ла Скала на английском www.teatroallascala.org

Музей Ла Скала

В заключении стоит упомянуть, что при делла Скала функционирует музей, наполненный красивыми, удивительными и чудесными вещами, имеющими непосредственное отношение к жизни  театра. На стенах музея можно увидеть портреты знаменитых оперных див. Особой популярностью пользуется полотно, на котором изображена Дж.Паста в костюме Анны Болейн, написанное К.Брюлловым. Помимо этого экспозиция включает в себя погрудные бюсты нескольких выдающихся композиторов, посмертную маску Дж.Верди, макеты к наиболее выдающимся постановкам и другие памятные экспонаты. Стоимость билета в Музей театра Ла Скала составляет 6 евро.

Достопримечательности, расположенные рядом с театром Ла Скала

 Неторопливая прогулка от стен театра по изукрашенной мозаикой аллее, приведет на площадь, где расположен миланский собор Дуомо (Doumo). Готическая средневековая постройка поражает стрельчатыми пиками крыш и богатой отделкой. Еще одна любопытная достопримечательность расположилась неподалеку – это памятник итальянскому изобретателю, художнику и ученому, Леонардо да Винчи.

Источник: Italy4.me


Categories: Театр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.