Сиднейский оперный театр (Sydney Opera House) — одно из наиболее узнаваемых зданий и символ не только Сиднея, но всего континента. Необычная архитектура театра привлекает внимание туристов и дала оперному звание самого выдающегося сооружения современности. В 2007 году ЮНЕСКО добавил оперный театр Сиднея в список всемирного культурного наследия. Площадь строения составляет 22 тыс кв. метров, длина — 180 метров, а ширина — 120.

Не все достопримечательности Австралии популярны тем, что на их открытии присутствовала сама королева Великобритании. В 1973 году Елизавета II торжественно перерезала ленточку. Спроектировал и построил здание талантливый архитектор Йорн Утсон. К его творению до сих пор относятся неоднозначно. Некоторые считают проект гениальным решением, а некоторые не понимают его причудливой формы. Несмотря на это, и первые и вторые спешат посмотреть на выдающийся памятник архитектуры.

Где находится Сиднейский оперный театр


Оперный театр в Сиднее находится в гавани на Беннелонг-Пойнт. Ранее там был форт и трамвайное депо. Расположение достопримечательности удобное и туристы легко могут к нему добраться из любой точки города.

Более подробное местонахождение можно посмотреть на карте Сиднея.

Как добраться

Театр в Сиднее находится по адресу Bennelong Point, Sydney NSW 2000. Добраться до него можно на пароме, поездом или автобусом. Остановка находится в нескольких минутах ходьбы от достопримечательности.

Если ехать на пароме, то стоит направляться в сторону причала бухты Сёркьюлар Ки. Пешком от центрального парка, пройдя 1 км можно тоже выйти к достопримечательности.

Ехать на своем автомобиле будет проблематично, так как с парковкой возле оперного театра большие трудности, поэтому местные предпочитают ездить на велосипедах.

История создания

Сиднейский оперный театр, история создания которого растянулась на 16 лет стал одной из самых известных достопримечательностей в мире, а затраты на его строительство за это время возросли в 10 раз.


Конкурс

Чтобы получить возможность построить оперный театр по собственному проекту, множество архитекторов отправили свои работы на конкурс. Идею построить театр в Сиднее внес англичанин Гуссенс. Он работал дирижером оркестра и по прибытию в Сидней очень удивился что в городе нет оперного театра. Гуссенс, получив поддержку среди влиятельных людей Австралии, решил построить здание, куда население могло бы приходить послушать музыку или посмотреть представления.

Сиднейский оперный театр австралия

Насчитывалось более двух сотен претендентов на звание архитектор сиднейского оперного театра. Комиссия долго выбирала подходящего кандидата, рассматривая чертежи до мелочей. Планировалось построить здание, которые с трех сторон было бы окружено водой. Множество идей были отклонены из-за того, что они не могли быть реализованы в таких условиях.


Йорн Уотсон поразил членов комиссии своим решением. Оригинальность проекта зашкаливала, поэтому было принято решение утвердить идею.

Строительство

Строительство оперного театра в Сиднее длилось с 1957 по 1973 год. Изначально планировалось построить театр за 4 года, потратив при этом 7 миллионов долларов. В итоге, здание обошлось городу в кругленькую сумму (более 100 млн долларов). 16 лет понадобилось чтобы собрать деньги и все-таки возвести это здание. Площадь театра составляет 22 000 кв. метров.

фото строительства оперного театра в Сиднее

Архитектурный стиль

Австралийский театр в Сиднее построен в стиле импрессии и имеет неповторимый и несравнимый ни с чем дизайн. На фото театр смотрится как строение будущего, как что-то невозможное. Вес сооружения составляет 161 000 тонн. Крыша здания напоминает несколько парусов или раковин. Она покрыта множеством плиток азулежу (типичная португальская плитка). Цветовая гамма — белая, но при применении подсветки цвета меняются.

Сиднейский оперный театр австралия

Сиднейский оперный театр внутри


1-й зал

Концертный и самый большой зал. Он вмещает 2679 человек. Большая часть мест расположена прямо перед сценой. Длина сцены составляет 11 метров, а ширина может меняться от 14 до 17 метров за счет уменьшения количества посадочных мест в зале. Здесь также расположен огромный орган, который считается лучшим в мире по звучанию.

Концертный зал фото

2-й зал

Второй зал используется для балета и оперы. Вместительность — 1547 человек. Часть зрителей имеет ограниченный обзор из-за строения зала. На сцене может разместиться 70 музыкантов.

Сиднейский оперный театр австралия

3-й зал

Драматический театр, который вмещает 544 зрителя. Обзор очень хороший за счет строения подобного амфитеатру. Здесь насчитывают 19 рядов.

4-й зал

Театр. Один из самых уютных залов. вместительность — 398 человек. Сцена также может меняться по ширине за счет сокращения передних рядов. Здесь проходят театральные постановки, проводят лекции и даже показывают кино.

5-й зал

Студия. Этот зал используют для корпоративных презентаций, современной музыки и театральных представлений. Вместительность — 364 зрителя.

Интересные факты


  • В 1966 году автор идеи о строительстве сооружения Утзон покинул Австралию и уничтожил все чертежи, по которым строили здание. Такое решение было принято из-за постоянного осуждения со стороны населения страны;
  • Википедия сообщает что за год театр в Сиднее принимает около 1,25 миллиона зрителей;
  • В этом театре со своими речами выступали Иоанн Павел II, Нельсон Манделла, Билл Клинтон и множество других знаменитостей;
  • На строительство оперного театра потратили 102 миллиона долларов;
  • Сиднейский оперный театр выдвигали на звание одного из чудес света;
  • Дресс-код для посещения залов театра отсутствует. Зрителям разрешают приходить в любой одежде.

Если вы решили посетить Сидней оперный театр, википедия поведает еще множество интересных фактов о его строительстве, архитектуре и др.

Часы работы

Достопримечательность принимает гостей с понедельника по субботу с 9:00 утра, а в воскресенье с 10:00 утра и до позднего вечера, пока не закончатся представления. Отметим, что один день в году театр не работает — в день Страстной Пятницы.

Цены на билет

Цены на посещение оперного могут варьироваться в зависимости от цели вашего визита — экскурсия или посещение балета, театральной постановки, оперы и т.д. Туристам придется выложить от 30 до 300 долларов. Позаботьтесь о том, чтобы купить билеты хотя бы за месяц, ведь перед самим представлением их купить нереально.

Что посмотреть рядом

Безусловно, оперный театр стал самой большой достопримечательностью в Сиднее, но помимо него в городе есть еще на что посмотреть.


  • Харбор-Бридж — считается самым большим и длинным мостом в Сиднее и одним из самых больших стальных арочных мостов в мире. Открыт в 1932 году и построен чтобы соединить деловую часть города и центр.
  • Сиднейская обсерватория. Самая старая обсерватория на континенте. Построена в 1858 году. Здание выполнено в итальянском стиле и считается культурным наследием Австралии. Здание обсерватории использовалось для навигации, метеорологических исследований и для наблюдения за небесными светилами.

Если Вы любите путешествовать, то обязательно стоит посетить Сидней. Изучите отзывы туристов, которые уже побывали в стране и решите для себя какие еще достопримечательности вы хотите увидеть. А как считаете Вы, где еще стоит побывать, заехав в Сидней?

Источник: puteshestvovat.com

История Сиднейского оперного театра

Сидней до середины XX в. вообще не имел оперного театра. Приглашённый дирижёр местного симфонического оркестра Юджин Гусенс счёл такое положение недопустимым. Власти Сиднея согласились с ним, но не располагали средствами на строительство. В 1954 г. они объявили сбор пожертвований, продолжавшийся два десятилетия. За этот период было собрано около 10000000 AUD. Первоначально заявленная стоимость сооружения в 7000000 AUD в итоге обернулась реально истраченными 102000000 AUD.


По условиям объявленного конкурса, местом постройки театра назначалась ограниченная территория мыса Беннелонг. Главный зал на 3 тысячи мест проектируемого здания отводился для оперы и балета. Малый зал на 1200 зрителей планировался для камерных театральных и музыкальных постановок. Среди 233 конкурсантов победил молодой датский архитектор Йорн Утсон. По его проекту здание внешне напоминало многопарусный корабль на водной глади, окружавшей мыс.

Начавшееся в 1959 г. работы тянулись 14 лет вместо планировавшихся четырёх, продлив дату постройки до 1973 г. Затягивание сроков имело как объективные, так и субъективные причины. К первым относится требование властей добавить два дополнительных зала. А первоначально спроектированные Йорном Утсоном парусообразные оболочки крыши имели акустические недостатки. Архитектору потребовалось несколько лет на нахождение альтернативного технического решения. Новый свод оказался слишком тяжёлым для сделанного фундамента, и пришлось делать новый.

Сиднейский оперный театр австралия

Дополнительные траты и затягивание строительства накалили отношения Утсона с местными властями, и он покинул Сидней. В 1966 г. строительство продолжили местные архитекторы. По мнению многих специалистов, это негативно сказалось на интерьере здания. Театр внутри существенно уступает потрясающему фасаду.

Новостройка Сиднея фактически открылась 28 сентября 1973 г. оперой Сергея Прокофьева «Война и мир». Официальная церемония состоялась 20 октября с участием британской монархини Елизаветы II, являющейся формальным главой Австралии.


Архитектор Сиднейского оперного театра на открытии не присутствовал, и даже не был упомянут. Нет его имени и на бронзовой табличке авторов у входа. Правда, в том же году местный Институт архитекторов удостоил Йорна Утсона золотой медали. А в 2003 г. он получил за свой проект Притцкеровскую премию – высшую награду архитекторов.

В 1999 г. Йорн Утсон всё же спроектировал реконструкцию Зала приёмов, позже переименованного в его честь. Работами руководил сын Йорна архитектор Ян Утсон. А сам Йорн после 1966 г. не возращался в Сидней. Он умер в 2008 г., так и не увидев воочию своё знаменитое творение. Прожекторы, освещающие Sydney Opera House, были выключены на час в память о великом архитекторе.

Сиднейский оперный театр австралия

Сиднейский оперный театр его архитектор и архитектора

Оперные театры, как правило, строятся в классическом стиле. В отличие от них, здание сиднейской оперы – яркий образец архитектурного стиля экспрессионизм. Уникальная крыша реализована в форме парусов разных размеров. Окружённое с трёх сторон водой здание издали похоже на большой многопарусный корабль, пришвартованный в сиднейской бухте. Именно таким увидел будущий театр его архитектор. Он говорил, что хотел увести зрителей из привычной рутины в мир фантазии, где обитают актёры и музыканты.


Площадь, отведённая под строительство, была ограничена. Отклонённые жюри конкурса проекты имели общий недостаток – громоздкость. Эту проблему Йорн Утсон решил перенесением внимания на архитектурную доминанту здания – крышу. Её общий диаметр – 150 м. Каркас крыши состоит из 2 тысяч бетонных секций и весит 30 т. Два самых больших паруса венчают оба основных зала, задуманных изначально. Под самым маленьким парусом находится ресторан Bennelong. Вся конструкция крепится металлическими тросами, общей протяжённостью 350 км.

Неравномерная высота крыши первоначально вызвала проблемы с акустикой. Они были сняты с помощью звукоотражающего потолка со специальными желобами. Последние, кроме практической функции, выполняли и эстетическую, подчёркивая арки сцены.

Сиднейский оперный театр австралия

Сверху крыши-паруса покрыты белой полированной и кремовой матовой плиткой азулежу (португальские изразцы). Она была специально изготовлена для театра. По краям преобладает матовая плитка, а в центре – блестящая, что позволило создать переливчатый эффект. На облицовку общей площадью 1,62 га потребовалось более миллиона кусков плитки. Механический способ укладки позволил добиться идеальной ровности, недостижимой при ручной облицовке.

Хотя издали паруса кровли кажутся белыми, они меняет свой оттенок в зависимости от освещения. Как говорил архитектор, солнце и облака сделают крышу живой, на неё никогда не надоест смотреть. Он оказался прав.

Сиднейский оперный театр австралия

Сиднейский оперный театр внутри


Функциональное назначение главных залов претерпело изменения. Главный зал, вначале планировавшийся для оперных и балетных постановок, было решено перепрофилировать под концертный. Собственно оперным стал второй по размерам зал. Сейчас в комплексе функционируют 6 основных залов.

  • Concert Hall (Концертный) на 2679 зрителей. В нём установлен один из крупнейших в мире органов с 10 тысячами труб. Сцена размерами 17*11 м может быть расширена за счёт 85 передних зрительских мест.
  • Opera Theatre (Оперный) вмещает 1547 зрителей. Его занавес-гобелен, именуемый «Солнечным» – самый большой на планете.
  • Drama Theatre (Драматический) на 544 зрителя используется для театральных и танцевальных спектаклей. Его тёмный занавес-гобелен называют «Лунным».
  • В зале Playhouse на 398 мест проходят камерные театральные постановки, лекции и кинопросмотры. Сцену зала можно расширить в два этапа, пожертвовав 46 зрительскими местами.
  • В открытом в 1999 г. зале «Студия» могут собраться 364 любителя авангардистских пьес, современной музыки или корпоративов.
  • Небольшой зал Йорна Утсона украшает шерстяной гобелен в ярких тонах, сотканный по его эскизу.

В комплекс театра входит около тысячи разных помещений. Кроме залов, в здании действуют репетиционные аудитории, театральные помосты, звукозаписывающая студия, магазины, кафе, рестораны и другие многочисленные объекты. Человеку, не знающему план театра, нетрудно в нём заблудиться.

Сиднейский оперный театр австралия

Известен анекдотичный случай с начинающим курьером, доставившим посылку. Он запутался в помещениях и оказался на сцене во время спектакля. К счастью, один из актёров не растерялся и произнёс: «Наконец-то доставили посылку!». Зрители сочли его реплику частью сюжета.

Другой комичный случай произошёл во время представления оперы Мусоргского «Борис Годунов». В её декорации входили настоящие цыплята. Один из них перелетел со сцены на голову музыканта. После этого поверх оркестровой ямы установили сетку.

Сиднейский оперный театр австралия

В Сиднейском оперном театре по адресу Bennelong point, Sydney NSW 2000, ежегодно проводится около трёх тысяч культурных мероприятий, участниками которых становятся миллионы зрителей. Ознакомиться с репертуаром и заказать билеты можно на официальном сайте.

300 тысяч туристов ежегодно посещает театр в рамках организуемых экскурсий. Они проводятся с 9 до 17 часов каждый день, за исключением Рождества и Страстной пятницы, и длятся около часа.

Стоимость обычной экскурсии – 35 AUD. Практикуются и вечерние экскурсии, совмещённые со спектаклем, а также ужином в ресторане или кафе. Например, экскурсию и оперу Моцарта «Волшебная флейта», хорошо дополнит ужин в бистро Mozart.

Источник: SnovaDoma.ru

Где находится

Сиднейский оперный театр австралия

Для возведения Сиднейского оперного театра выбрали удобное раположение. Предусмотрели малейшие детали: транспорт, возможность оборудовать парковочные места. Все сделали так, чтобы каждый находящийся в Австралии смог побывать здесь.

Точный адрес знаком любому жителю. Чтобы попасть сюда, сначала нужно добраться до штата Новый Южный Уэльс, на мыс Bennelong point. Оно расположено в гавани, у самой воды.

Интересные факты

О Сиднейском оперном театре известны любопытные моменты, связанные с его строительством и историей существования.

Сиднейский оперный театр австралияЗдание в Сиднее относят к одному из 7 чудес света. В 2007 году объект внесли в список Юнеско. Театральный занавес является самым большим в мире. Он сделан на заказ во Франции. Площадь портьер составляет 186 квадратных метров. Для освещения строения используется столько электроэнергии, сколько хватило бы на город, в котором проживает 25000 граждан.

Существует негласная легенда, что имя архитектора было выбрано случайно. Член жюри, находившийся в подпитии, выдернул из стопки заявок одну с именем победителя. Есть в истории существования объекта и курьезный случай. Курьер, прибывший с посылкой, перепутал двери и оказался прямо на сцене, где давался спектакль.

Средства для создания власти Австралии получили благодаря организации государственной лотереи. Храм Мельпомены открыт круглосуточно, каждый день. Исключением являются две суток: Рождество и Великая пятница. Каждый год здесь дается более 3000 концертов.

Первым исполнителем, выступившим на оперной сцене, стал Пол Робсон. Произошло это в 1960 г. Певец взобрался на недостроенные подмостки и исполнил музыкальное произведение для рабочих.

История

Хотя он открыт не так давно, с основанием связано немало событий. Ранее на этом месте располагалось помещение для ремонта трамваев. Сейчас никто и не вспомнит, что удивительная по красоте постройка в прошлом — рабочее место машинистов.

Автор идеи

Предложение о создании поступило от коллектива симфонического оркестра. Возглавлял его Юджин Гуссенс. Он приехал в страну в роли дирижера и был крайне изумлен, узнав, что в Австралии нет оперного театра.

В 1954 году группа активистов обратилась к правительству страны о помощи в организации места для выступлений. Власти государства сочли доводы музыкантов разумными.

Финансирование

Возведение помещений требовало денежных затрат, которые не выдерживал государственный бюджет. Было решено организовать лотерею, а средства за проданные билеты пустить на строительство. Огромную помощь оказали добровольные пожертвования местных жителей.

Сначала планировалось потратить не более 7 миллионов долларов, но строительство прерывалось, проект был сложным, и денег понадобилось гораздо больше. На момент окончания возведения ушло около 102 миллионов долларов.

Конкурс

В этот же год власти объявили состязание на лучшие эскизы театрального строения. В нем участвовало более 200 претендентов, среди которых был известный архитектор Й. Уотсон.

Первоначально его проекты отвергались. К жюри присоединился финн Э. Сааринен, который и смог убедить остальных в гениальности задумки Йорна Уотсона. Его проект одобрили в 1957 году, и развернулось масштабное строительство.

Однако архитектор не успел довести начатое до конца. Его обвинили в трате денег и отстранили от дела. Уотсон покинул континент и даже не присутствовал на открытии. Объект достраивали другие архитекторы.

Строительные работы

Постройку не возвели за планируемые 4 года, понадобилось 16 лет. Возникали различные сложности, возведение даже пару раз прекращалось из-за нехватки средств.

Проект был технически сложным. Крыша представляла собой подобие раковин, расположенных друг над другом. Стиль сочетал черты импрессионизма, авангардизма и экспрессионизма.

Работы осложнялись тем, что форма крыши мешала акустике помещений. Было решено сделать дополнительные потолки, которые устранили недостаток. Внутренняя планировка предполагала наличие 1000 комнат. Понятно, что такое сооружение не могли возвести быстро.

Открытие

Открытие произвело настоящий фурор. Для участия в церемонии прибыла сама Елизавета II. Праздник получился масштабным, присутствовали тысячи человек, небо взрывалось фейерверками. Проходили концерты и представления. Только одного не было – Й. Уотсона.

1973 г. считается годом рождения достопримечательности, и 23 октября отмечается в Австралии грандиозными мероприятиями.

Архитектурные особенности

Дом Оперы в Сиднее имеет свои архитектурные нюансы. Он привлекает людей не только потрясающими концертами, но и формой здания, особым стилем. Такого сооружения больше нет нигде в мире.

Длина строения составляет 183, а ширина – 118 метров. Здание крепится на сваях, которые вбиты в дно гавани. Создается ощущение, что он стоит прямо на воде. Всего потребовалось более полутысяч бетонных свай, чтобы удержать конструкцию.

Для крыши использовали особую черепицу. Она была белого цвета, напоминала чешуйки и сверкала в солнечных лучах.

Крыша из парусов

Сиднейский оперный театр австралияХрам Мельпомены привлекает внимание, в первую очередь, своей необычной кровлей. Идея подобной конструкции пришла в голову Уотсона после того, как он увидел очищенный цитрусовый плод.
Она состоит из особых элементов, напоминающих раковины. Некоторые люди говорят, что они больше похожи на белоснежные паруса. Всего понадобилось более 2000 подобных «раковин».

Когда здание освещается солнцем или ночной иллюминацией, оно напоминает сказочный корабль с парусами, плывущий по бескрайнему океану.

Поражает особенность покрытия кровли. В зависимости от освещения, оно способно менять цвет.

Внутреннее убранство и залы

Сиднейский оперный театр австралияО создании собственной оперы в Сиднее мечтали долгие годы. Здание должно быть не только красивым снаружи, но и вызывать восхищение зрителей внутренним убранством. Оно состоит из множества помещений, приспособленных под гримерки, уборные, технические комнаты. Но отдельного описания заслуживают залы. Это роскошные помещения, соответствующие всем требованиям для проведения концертов и оперных постановок.

 

Всего в здании 5 залов. Каждый из них имеет свое предназначение.

Сиднейский оперный театр австралия

  1. Концертный — вмещает более 2,5 тысячи человек. Отличается потрясающей акустикой. Здесь находится самый большой орган в мире.
  2. Оперный — могут посетить одновременно 1,5 тысячи человек. Платформы зала вращаются; благодаря этому постановка проходит в особой, завораживающей атмосфере. Занавес для помещения изготавливали на заказ. Он уникален, единственный в своем роде.
  3. Драматический зал предназначен для проведения спектаклей, балета, музыкальных постановок. Имеет 500 мест.
  4. Плей Хаус – небольшое по величине помещение. Используется для проведения тренингов, конференций, семинаров. Иногда здесь показывают кинофильмы. Рассчитано до 400 зрителей.
  5. Студия – самый невероятный зал под открытым небом. Используется для спектаклей в стиле авангардизма.

Примечательно, что для того, чтобы посетить театр в Сиднее, не потребуется облачаться в вечерние костюмы. Дресс кода нет. Зрители, среди которых основную массу составляют туристы, приходят в футболках и джинсах.

Как добраться

Здание возводилось так, чтобы до него было легко добраться. Поэтому препятствий не возникнет.

Поклонники активного времяпровождения берут в аренду велосипед и отправляются на двухколесном транспортном средстве. Прокат обходится очень дешево. Кроме того, предоставляется возможность полюбоваться во время прогулки на живописные виды.

Автобусы едут до одноименной остановки. Затем нужно пройти 5-6 минут. Здание не перепутаешь ни с чем. Можно ехать на пароме. Тогда до него необходимо пройти около 1 километра.

Следует отдельно сказать о поездке на таксомоторах или личном автомобиле. Такси в Сиднее стоит дорого, а парковка не удобная, предназначенная для людей с ограниченными возможностями. Плата за парковочное место завышена. Рекомендуется выбрать что-то из первых двух средств.

Часы работы

Театр в Сиднее открыт все время, кроме дня, когда празднуется Рождество и прославляется Великая Пятница.

Гостей он принимает с 9-00 до наступления ночи каждый день, в воскресенье представления начинаются с 10 утра. Днем практически не идут спектакли. В это время здесь проводятся экскурсии. О начале мероприятий следует узнавать из анонсов и афиш.

Цена

Стоимость билетов зависит от цели, которую преследует посетитель. Большинство туристов идёт просто на экскурсию. Тогда потребуется отдать от 30 евро.

На спектакли мечтают попасть многие гости страны. Бронировать билеты рекомендуется задолго до начала представления. Стоимость к обозначенной дате взлетает до 300 евро. Но, если они есть в продаже, это редкая удача.

В нем проводятся не только оперные постановки, он предоставляет сцену для проведения современных концертов и праздничных мероприятий. Фиксированной цены за билет нет. Это зависит от организатора и престижности события. Но удовольствие побывать на одном из них не из дешевых.

Долгое строительство оперного комплекса в Сиднее стоило ожиданий. Сейчас удивительное сооружение привлекает гостей со всех уголков планеты. Сюда едут: ценители оперного искусства, поклонники особенных сооружений, любители грандиозных представлений и обычные люди. Здесь не раз принимали выдающихся личностей, таких как: Билл Клинтон, Нельсон Мандела, Елизавета II и других, не менее известных, людей.

Театр в Сиднее заслуживает, чтобы его посетил каждый турист, прибывший в Австралию.

Источник: GoZakordon.com

Споры и кризис

Проект Утсона был уникальным. он нарушал множество правил. Поэтому для строительства требовались новые технологии, их еще предстояло разработать. В 1959 году началось строительство, и неудивительно, что вместе с ним возникли споры и сложности.

Когда новое правительство попыталось использовать растущие расходы и постоянные накладки в политических играх, Утсон был вынужден покинуть Австралию, это было в начале 1966 года. Несколько месяцев люди думали, что пустые раковины на бетонном подиуме так и останутся гигантской неоконченной скульптурой.

Но в 1973 году строительство все-таки завершилось, интерьеры потребовали не так уж много времени. Оперный театр открылся в том же году, общественная поддержка оказалась сильной, хотя Утсона на открытии не было.

Здание сделано так, чтобы на него можно было смотреть под любым углом, даже сверху. В нем, как и в скульптуре, всегда видишь что-то неуловимое и новое.

Три группы соединенных ракушек нависают над массивным основанием из гранитных плит, где находятся служебные помещения – репетиционные и гримерные комнаты, студии звукозаписи, мастерские и административные офисы. Там также есть драматический театр и небольшая площадка для спектаклей.

В двух главных ракушках расположены два главных зала – большой концертный зал, над которым нависает потолок из круглых сегментов, и зал оперного театра, где показывают оперу и балет.

В третьей группе ракушек находится ресторан. Высота ракушек – до 60 метров, их поддерживают ребристые бетонные балки, похожие на веера, а толщина их бетонных стен – 5 сантиметров.

Раковины покрыты матовой и глянцевой керамической плиткой. С другой стороны все ракушки закрыты стеклянными стенами, которые похожи на стеклянные водопады – оттуда открываются потрясающие виды на всю округу. Из всех залов театра можно пройти в общий зал внизу. В оба главных концертных зала можно попасть также и снаружи, по широким лестницам.

Жюри конкурса не прогадало, выбрав проект Сиднейского оперного театра, хотя там сложная акустика, да и простая обстановка внутри стирает впечатления от шедевра. Сегодня Сиднейский оперный театр называют одним из самых великих строений XX века, восьмым чудом света, и без него почти невозможно представить Сидней.

ЙОРН УТСОН

Йорн Утсон родился в столице Дании, Копенгагене, в 1918 году. Он учился на архитектора в Копенгагене с 1937 по 1942 год, а потом уехал учиться в Швецию и США, и работать с финским архитектором Алваром Аалто.

Утсон разработал архитектурный стиль, известный как additive architecture («добавочная архитектура» – англ.). Утсон очень много творил дома, занимался теорией, но его имя навсегда связано с Сиднейским оперным театром (хотя сложности с этим проектом повредили карьере и почти сломали жизнь архитектора).

Также он построил Национальную Ассамблею Кувейта и прославился на весь мир как создатель впечатляющих современных строений, в которых модернизм дополнен естественными формами. За свои работы Утсон получил множество наград.

Члены жюри по достоинству оценили начальные чертежи Утсона, но из практических соображений он заменил исходный дизайн в форме эллиптической раковины конструкцией с равномерными сферическими фрагментами, напоминающими апельсиновую кожуру. Ввиду многочисленных проблем Утзон покинул проект, и работу над остеклением и интерьером заканчивал архитектор Питер Холл. Но Утсон получил мировую известность и в 2003 году награжден Притцкеровской премией. В 2007 году Сиднейский Оперный дом включен в список Объектов мирового наследия ЮНЕСКО.

Самая высокая бетонная панель раковина по своей высоте эквивалента 22 этажному зданию. Снаружи оболочка покрыта шевронным узором из более чем миллиона кремовых фрагментов плитки, чередующейся с розовыми гранитными панелями. Внутри здание отделано фанерой из австралийской березы.

Все знают, что Сиднейский Оперный дом – настоящий архитектурный символ города, вознесший архитектора Йорна Утзона (1918-2008) на вершину славы за пределами его родной Дании. После окончания Второй мировой войны Утсон путешествовал по Европе, США и Мексике знакомился с творениями Алвара Аалто и Фрэнка Ллойда Райта, осматривал древние пирамиды майя. В 1957 году он одержал победу в конкурсе на лучший дизайн Сиднейского Оперного дома, после чего переехал в Австралию. Строительные работы начались в 1959 году, однако вскоре он столкнулся с проблемами, связанными с конструкцией крыши и с попытками нового правительства склонить его к использованию определенных поставщиков строительных материалов. В 1966 году он покинул проект и вернулся на родину. Его не пригласили на торжественное открытие в 1973 году, однако, несмотря на это, ему предложили переконструировать приемный зал, получивший название Зал Утсона (2004). Позднее он участвовал в реставрации других фрагментов сооружения.

Уход Утсона вызвал множество кривотолков и враждебных отзывов, а появление Холла для завершения Проекта было воспринято в штыки. Холл является автором других административных сооружений, таких как Голдстайн Колледж при Университете Нового Южного Уэльса (1964).

В 1960 году, в ходе сооружения Сиднейского Оперного театра, американский певец и актер Поль Робсон исполнил во время перерыва на обед для строителей песню Ol Man River на самой верхней площадке строительных лесов.

Источник: delovoy-kvartal.ru


Categories: Театр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.