Видео: Колизей, Италия

История Колизея

Солнечный Колизей

Император Веспасиан, взошедший на трон Римской Империи в 69 году н.э., тратил колоссальные средства на восстановление культовых сооружений (таких как, например, Капитолий). Но в 72 году он решил взяться за более амбициозный проект и поручил лучшим строителям региона возвести амфитеатр Флавиев, который навеки оставил бы след его династии в мировой культуре. У Веспасиана был и скрытый мотив. Основу Колизея заложили на месте озера возле Золотого Дома Нерона – предшественника и врага нового правителя. Такое строительство полностью стирало следы его существования с карты Рима.

По оценкам историков, в строительстве амфитеатра приняли участие около 100 тысяч рабочих, большую часть из которых составляли военнопленные и рабы. После восьми лет изнурительной и безостановочной работы Колизей был полностью завершен и одобрен императором.


КолизейКолизей внутри

Первые столетия своего существования строение действительно занимало огромное место в жизни римлян и всегда напоминало им о его основателе, так как вплоть до VIII называлось амфитеатром Флавиев. Здесь регулярно проводились гладиаторские бои, сражения животных и праздничные представления. Кроме развлекательных мероприятий, тут осуществлялись и казни, которые послужили поводом к прекращению использования Колизея императором Константином I. На протяжении всех Средних веков это культовое сооружение либо вовсе игнорировалось властями, либо использовалось как памятное место в честь ранних христиан, погибших мученической смертью. Всё это привело к тому, что вплоть до XVIII века никто не задумывался о необходимости реконструкции и реставрации Колизея, и многие его части были безвозвратно уничтожены.

В конце XIX века католическая церковь решила возобновить работы вокруг амфитеатра, чтобы сохранить как можно больше уцелевших элементов. Благодаря этому изменению отношения к памятнику, Колизей стал привлекать внимание историков, архитекторов и искусствоведов, которые за несколько десятилетий смогли превратить некогда забытую всеми постройку в символ европейской цивилизации.

В 2007 году организация New Open World Corporation провела конкурс, в ходе которого жители всего мира смогли принять участие в голосовании и выбрать те сооружения, которые, по их мнению, достойны звания Новых семи чудес света. Первое место занял Колизей, который стал единственной достопримечательностью в списке, представляющей наследие европейской культуры.


Ночная панорама Колизея

Устройство и архитектура Колизея

Арена могла вместить до 50 тыс. зрителей

По примерным оценкам учёных, современный Колизей представляет собой лишь одну треть изначальной постройки, но даже этот факт ничуть не умаляет величия сооружения. В начале нашей эры, когда в Колизей стекались все жители Рима, чтобы посмотреть очередной гладиаторский бой или театральное представление, вокруг арены на местах для сидения могли спокойно разместиться 50 тысяч зрителей, а еще до 18 тысяч могли смотреть представления стоя. В наши дни вместимость Колизея значительно меньше, но это не мешает тысячам гостей приходить в знаковое место.

Гениальное решение, значительно облегчившее конструкцию: 240 огромных арок в три яруса, снаружи облицованных травертином, окружают бетонно-кирпичный эллипс, длина стен которого равна 524 м, ширина – 156 м, высота – 57 м. Это был переворот в мировом строительстве: изобретение бетона и кирпича из терракоты. Для здания Колизея его потребовалось около 1 млн штук.

Панорамный вид

Четвертый сплошной ярус был достроен позже. В наши дни на его карнизе можно увидеть отверстия, куда вставляли опоры для быстрой растяжки огромного тента над ареной и амфитеатром. Он защищал зрителей от дождя и палящего солнца. На мостовой Колизея можно увидеть столбики, предназначение которых до сих пор вызывает споры. По одной версии, к ним дополнительно крепились канаты тента, по другой — 5 оставшихся тумб служили в качестве турникетов для сдерживания и упорядочивания толпы.


Внутри древнего амфитеатра располагались сводчатые галереи — места отдыха зрителей и бойкой торговли. На первый взгляд «дырявых» арок так много, что они напоминают многочисленные соты в улье пчел, но при этом среди них нет однообразия. Каждая оказывается немного под другим углом и к солнцу, и к зрителю, поэтому на арки по-разному падают тени. Обратите внимание — они однородны, но не ординарны!

Арки КолизеяГладиаторы на стенах Колизея

Первый ярус Колизея содержит 76 пролетов, через которые можно было войти в амфитеатр. Над ними и сегодня можно увидеть римские цифры нумерации входов. Такое нетипично большое количество арок позволило существенно увеличить пропускную способность амфитеатра — в случае необходимости зрители могли покинуть Колизей за 5-10 минут. Зданий с подобной архитектурной организацией нет нигде в мире и сегодня!

Еще одной интересной задумкой для облегчения конструкции Колизея являлись опоры разного стиля, которые, помимо защиты от обрушения, делали сооружение выглядеть более воздушным. В первом ярусе, самом тяжелом, сделанном из камня, стоят полуколонны дорического ордера, во втором (бетонном) — ионические, а на третьем — коринфские, с нарядными, украшенными листвой, капителями.


Считалось, что проемы второго и третьего ярусов были украшены статуями из белого мрамора. Однако ни одной из них не было найдено, что стало причиной споров историков — существовали ли они на самом деле или были только в проекте.

Верхний ярус Колизея

Эллиптическая форма арены не давала ни гладиаторам, ни обреченным животным шанса укрыться от кровопролития, забившись в угол. Пол арены был вымощен досками, которые легко снимались, когда надо было залить водой место представления морских боев. Камеры для рабов, клетки для животных и другие служебные помещения были устроены позднее, в подвале под ареной, так же как и сложнейшая система поворотной сцены и прочих приспособлений, создававших спецэффекты во время спектаклей. Большая часть внутреннего убранства не сохранилась. Однако вопреки разрушениям можно хорошенько рассмотреть устройство помещений под ареной. Возможно, животных, гладиаторов и кулисы поднимали на арену грузовыми лифтами.

Любопытно, что долгое время туристы посещали амфитеатр исключительно ночью, чтобы любоваться красивейшей подсветкой здания. Но учёные захотели вернуть историческую славу Колизею и разработали увлекательные экскурсионные туры. Гиды пытаются своими рассказами максимально погрузить слушателей в атмосферу былых времён, когда только закладывался фундамент амфитеатра Флавиев, тем самым позволяя увидеть нечто большее, чем древние руины.

Хлеба и зрелищ!

Кадр из сериала "Спартак"


Panem et circenses, «хлеба и зрелищ» — так веками звучал девиз грандиозного амфитеатра в центре города! Люди хотели не только быть сытыми: они жаждали развлечений. И Колизей обеспечивал им обильную программу из смертельных поединков и кровавых побоищ.

Первый официально зафиксированный протест против жестоких представлений на арене датируется 404 г. н.э., когда монах Телемах с криком вскочил со своего места на трибуне, требуя отменить бой. Разъяренные зрители забили его камнями. Последние гладиаторские бои и травля зверей были устроены в 523 г., после чего Колизей пришел в упадок. В VII в. один монах написал: «Пока стоит Колизей, стоит и Рим. Падет Колизей — и Рим падет вместе с ним».

Видео: Ария – Колизей

График работы и стоимость билетов

Вид на Колизей

Ещё совсем недавно подход к Колизею был открыт круглые сутки. Но власти итальянской столицы поняли, что это может негативно сказаться на состоянии постройки и поспешили установить охрану. Теперь амфитеатр открыт только для дневных посещений с 9:00 до 19:00 в летнее время (апрель-октябрь) и с 9:00 до 16:00 в зимнее (ноябрь-март). Но не стоит отчаиваться, если в светлое время суток вам не удалось попасть сюда, ведь на этот случай градостроители украсили внешние стены прекрасной иллюминацией, которая является изюминкой ночного Рима.


В году предусмотрено лишь два выходных дня, когда туристы не могут посетить достопримечательность – 25 декабря и 1 января.

Вход и экскурсионная программа обойдутся в 12€ для взрослого посетителя и в 7€ для ребенка (+2€ за выставочные мероприятия). Школьники, студенты и пенсионеры имеют возможность приобрести льготный билет, но для этого надо иметь с собой соответствующие документы. Сама покупка может оказаться немного проблематичной. Дело в том, что большинство туристов решают оплатить вход у самих стен Колизея, из-за чего уже к 10:00 выстраиваются длинные очереди к кассам.

Если вы хотите сэкономить свои время и деньги – закажите билеты на сайте комплекса или же приобретите их в местах предварительной продажи. В последнем случае вы сможете обзавестись документом, позволяющим посетить сразу несколько достопримечательностей.

Заказ через Интернет – www.pierreci.it (сервис доступен на итальянском и английском языках) и www.ticketdic.it (доступен на итальянском, английском и французском языках) — 10,50€, 12,50€ (с выставкой). Билет единый — с музеем Палатина, Римским Форумом — действует в течение суток с момента покупки.

Телефон информационного центра: 399 67 700.

У Колизея можно сфотографироваться с гладиаторамиКолизей ночью

Как добраться до Колизея

Чаще всего международные авиарейсы приземляются в аэропорт Leonardo da Vinci, который все итальянцы называют Фьюмичино. Он расположен в 20 км от самого Рима, но это маленькое расстояние не так уж просто преодолеть, учитывая интенсивность дорожного движения по направлению к столице Италии.


Очень часто туристы едут из аэропорта в город на поезде, который отправляется от одного из терминалов. Стоимость билета составляет 14 евро, а поездка занимает около 35 минут. Но в этом случае стоит учитывать, что вы доберётесь лишь до городского вокзала, от которого придётся ехать к отелю на другом виде транспорта.

Если же вы едете большой компанией, логичнее всего будет взять такси возле стен аэропорта. Это белые автомобили с подписью «Comune di Roma», которые являются собственностью города, а значит, имеют фиксированные тарифы. Минимальная стоимость поездки составляет 40€, а далее зависит от расположения отеля.

Дорога к Колизею

Кроме того, несколько автобусных компаний осуществляют регулярные рейсы от аэропорта к различным частям города. Стоимость поездки на таком транспорте может варьироваться от 9€ до 20€, поэтому стоит заранее ознакомиться с прайсом на сайте интересующей компании.

После того как вы наконец-то окажетесь в Риме, добраться до Колизея не составит большого труда. Величественный амфитеатр находится на одноименной станции метро Colosseo в самом центре города. Стоимость билета составляет 1€ и даёт возможность передвигаться подземным транспортом на протяжении 75 минут.

Номера автобусов, идущих до Колизея: 60, 75, 81, 85, 117, 175, 271, 571, 673, 810, 850. Также ходит трамвай №3.

Адрес: Piazza del Colosseo.

Источник: wikiway.com

1. Римский Колизей


Самый большой амфитеатр в риме» />

Это самый знаменитый и большой амфитеатр, где функциональность отлично уживается с величием. Открыт Колизей был в 80 году. Он имеет форму эллипса 156х188 м, в котором могли поместиться 50 000 зрителей. Пол арены был выстлан толстыми досками, а под ним находились помещения и механизмы, поднимающие животных и декорации на сцену.
Вначале он назывался амфитеатром Флавиев – в честь династии императоров, начавших его возведение. Когда же возле него появилась огромная скульптура Нерона (исчезнувшая в тёмные века), то за амфитеатром закрепилось название Колизей, то есть, «огромная статуя».
Основное строительство заняло 8 лет, а в 80-м году в правление Тита, сына императора Веспасиана, Колизей начал работать, хотя полностью был завершён только в эпоху правления его брата Домициана. Деньги на строительство добывались за счёт разграбления Иерусалима и продажи в рабство 30 000 его жителей. Ещё 100 000 невольников пригнали в Рим для самого строительства и добычи стройматериала для него. По большей части Колизей сооружён из местного кирпича и камня. Его стены состояли из травертинового мрамора, известняка, кирпича и туфа, а своды – из лёгкой пористой пемзы.


2. Амфитеатр в Капуе

Самый большой амфитеатр в риме» />

Находившаяся на Апиевой дороге Капуя была одним из крупнейших городов Римской империи. Не удивительно, что и амфитеатром она обзавелась солидных размеров. Являясь одним из самых грандиозных римских амфитеатров, рассчитанный на 40 000 зрителей и имеющий размеры 139х170м, Капуанский стал прообразом для самого Колизея. После падения империи вандалы с севера разрушили его трибуны и внешние стены, но вот подземелья под сценой сохранились. Там было найдено много интересного, в том числе доспехи и оружие гладиаторов, которые теперь выставлены в археологическом музее Капуи. Неподалёку от амфитеатра находилась школа гладиаторов, в которой в 73 году до н. э. началось восстание, возглавленное Спартаком.

3. Амфитеатр Гордиана в Эль-Джеме, Тунис

Самый большой амфитеатр в риме» />

В 230-38 годах проконсул Гордиан, управлявший Тисдрой (ныне тунисский Эль-Джем) построил там по образу Колизея свой амфитеатр с ареной размерами 39х65 м и вмещающий около 30 000 зрителей.
о сделало его четвёртым по величине амфитеатром после Колизея, Капуи и Вероны. После того как строящийся амфитеатр был украшен многоцветной мозаикой, стройка была прервана, и так и не была доведена до конца, а сам амфитеатр прослужил недолго.
До VII века он стоял полностью заброшенным, а местные арабы, которым он вообще не был нужен, стали разбирать его на камни для собственных нужд, благо амфитеатр строился из лёгкого в обработке желтоватого песчаника. Из каменных глыб строились здания в городе Эль-Джем и соборная мечеть в Кайруане.
Чудом сохранившиеся и найденные в прошлом веке древнеримские мозаики поместили в местном археологическом музее, а в 1979 году ЮНЕСКО объявило остатки амфитеатра Всемирным наследием.
Поскольку состояние амфитеатра в Эль-Джеме лучше, чем римского Колизея, то фильмы о гладиаторах снимают именно здесь, а не в Риме.

4. Арена ди Верона

Самый большой амфитеатр в риме» />

Античный амифтеатр «Арена ди Верона» появился на главной площади Вероны – Бра примерно в 30 году н. э. Ранее здесь проходили гладиаторские бои, цирковые представления и инсценировки морских сражений. Землетрясение 1117 года практически разрушило внешнее кольцо арены, а его камни стали материалом для прочих построек. В Средние века здесь устраивались турниры и фестивали, казни еретиков, а позднее – бои с быками. После 1913 года он превращён в знаменитую на весь мир концертную площадку для оперных спектаклей. По величине (123х152 м, 22 000 зрителей) он уступает только Колизею и амфитеатру в Санта-Мария-Капуа-Ветере и отлично сохранился. В 2000 году ЮНЕСКО включило его вместе с рядом исторических памятников Вероны в перечень Всемирного наследия. Сейчас этот символ Вероны приведён в отличное состояние.

5. Амфитеатр Флавия в Поццуоли

Самый большой амфитеатр в риме» />

Историки предполагают, что проектировали амфитеатр Флавия те же зодчие, которые строили Колизей. Начали его строить при императоре Веспасиане, а закончили при его сыне Тите. Он имел вместительность до 20 000 человек. Здесь приняли мученическую смерть покровитель Поццуоли Святой Прокол и покровитель Неаполя Святой Януарий.
Амфитеатр Флавия очень хорошо сохранился, здесь и сейчас видны детали приспособлений, поднимавших на арену клетки. Сам амфитеатр имеет размеры 117х147 м, а его арена 42х72 м. Для античного Поццуоли это был уже второй амфитеатр, до него тут уже находилась арена поменьше – 95х130 м, которая располагалась возле перекрёстка дорог на Капую, Неаполь и Куму. Потом извержение вулкана засыпало амфитеатр пеплом, его забросили, а в средневековье сняли мраморную облицовку со стен. Дважды в XIX веке здесь копались археологи, однако, во время строительства железной дороги между Римом и Неаполем первый амфитеатр, за исключением нескольких арок, был полностью разрушен.

6. Амфитеатр в Сиракузах на Сицилии

Самый большой амфитеатр в риме» />

На Сицилии, в античных Сиракузах во время правления императора Октавиана Августа был построен амфитеатр. У него круглая форма, а рядом расположен полукруглый греческий театр. В амфитеатре неплохо сохранились подземные ходы, через которые на сцену попадали гладиаторы и дикие звери. 4 его выхода направлены в сторону разных частей света. Вслед за Колизеем и амфитеатром в Вероне Сиракузский является крупнейшим в Италии с размерами 119х140 м. Теперь от него осталась лишь арена, окружённая поросшим травой первым рядом.

7. Амфитеатр в Арле, Франция

Самый большой амфитеатр в риме» />

В конце I века н. э. в период правления Флавиев при расширении города Арль был построен амфитеатр. Проспер Мериме в 1840 году настоял, чтобы его включили в список исторических памятников Франции, а 1981 году ЮНЕСКО включил его в свой список Всемирного наследия в качестве элемента древнеримского ансамбля Арля.
В амфитеатре могли поместиться свыше 20 000 зрителей, при размерах 109х136 м он был окружён 120 арками. Помимо гладиаторских боёв, на нём устраивались гонки колесниц. Зрелища на арене продолжались до самого упадка Римской империи. Например, император Требониан Галл в 255 году устроил здесь триумф своим победам над варварами, а Константин в начале IV столетия – игры в честь рождения своего первенца. Самыми последними римскими забавами здесь отметился Майориан, а король франков Хильдеберт, по записям Прокопия Кесарийского, в 539 году возродил это традицию, но ненадолго. С VI столетия амфитеатр стали использовать в оборонительных целях – вначале там укрывались от нападений варваров, а после пристройки к нему 4 башен он стал настоящим замком. Внутри его периметра появились 2 церкви и свыше 200 других построек.
Лишь в конце XVIII века началось выселение его обитателей, закончившееся в 1825 году. А уже через 5 лет здесь впервые за многие века было поставлено представление на тему завоевания Алжира, а также бой быков. Ныне же он превратился в главную городскую достопримечательность, где продолжают устраивать бои быков, а также реконструкции гладиаторских боёв, концерты и спектакли.

8. Амфитеатр в Ниме, Франция

Самый большой амфитеатр в риме» />

Во французском городе Ним есть римский амфитеатр, который с 1840 года причислен к историческим памятникам Франции. Его построили примерно в I веке (возможно, при Домициане), во многом копируя Колизей. На нём могли собраться 25 000 человек, а при амфитеатре действовала школа гладиаторов, об этом гласят нацарапанные на стенах сведения о боях и другие надписи. Здесь бились узники, приговорённые к казни, либо гладиаторы с хищниками – подобные зрелища тогда веселили публику.
В период Великого переселения народов амфитеатр превратился в крепость и убежище для сотен жителей. В 673 году его захватил король вестготов Вамба. Арены и в средневековье служили замком. С XII столетия он принадлежал виконту Нимскому, а его вассалы именовались «рыцарями арены». После поглощения Лангедока Францией замок утратил оборонительное значение, но внутри него люди продолжали жить до конца XVIII века, там были даже церкви и рынки. В 1786 году всех обитателей амфитеатра выселили, а их постройки внутри него снесли и начали его реставрацию. Лишь к середине XIX века он смог вернуть свой исходный облик.

9. Амфитеатр в Пуле, Хорватия

Самый большой амфитеатр в риме» />

В I веке до н. э. Пула была римской колонией, поэтому и там появился свой амфитеатр. Он смог единственным из себе подобных сохранить три римских ордера и 4 башни, а по размерам (105х132 м) стал шестым в Европе. В период наибольшей востребованности амфитеатра в него приходило до 23 000 человек. К арене размером 41х68 м трибуны находятся под углом, а публику от происходящего на сцене отделяла железная решётка. Чаще всего здесь устраивали гладиаторские бои или травлю диких зверей. Под ареной находились клетки для животных и система переходов, соединяющих их с местом действия. Для защиты публики от дождя или палящего солнца здесь даже иногда устанавливали велариум – большой парус.

10. Амфитеатр в Катании на Сицилии

Самый большой амфитеатр в риме» />

На площади Стесикоро в Катании ещё видны развалины построенного во II веке римского амфитеатра. В далёком прошлом он был центром культурной жизни города, здесь не только устраивались бои гладиаторов, но и ставились спектакли.
Сейчас от былого величия остались жалкие крохи: фундамент, сцена с остатками основания, частично нижний зрительский ярус и места для музыкантов.
Остготы нанесли первые раны амфитеатру в III веке, поскольку им потребовался камень для возведения оборонительной стены вокруг Катании. Следующим был граф Руджеро, который в IX веке, недолго думая, предложил позаимствовать камни у амфитеатра для возведения кафедрального собора. Свою лепту внесли и природные катаклизмы – извержение вулкана и землетрясения. Теперь представить первоначальный размах данного античного сооружения можно лишь по его выставленному в музее макету. Это величественное сооружение было построено из известняка, лавового камня и облицовано мрамором, имело размеры 105-125 м и вмещало 15 000 зрителей.
Первые раскопки в амфитеатре начались в XVIII веке, уже они дали много уникальных артефактов, сохраняемых ныне в историческом музее Катании. 

Источник: www.rukivnogi.com

Этот список знаменитых Римских амфитеатров включает только полные круглые сооружения, и не включает полукруглые Римские театры. Древние римляне построили их на всем протяжении своей империи. Приблизительно 230 Римских амфитеатров найдены на всем протяжении области прежнего влияния римлян. Амфитеатры использовались для различных событий, таких как бои гладиаторов, гонки на колесницах, казни и многое другое. Восхитительно, что некоторые из них все еще используются сегодня для концертов, опер, корриды и других мероприятий – спустя приблизительно 2,000 лет после строительства.

амфитеатры

Римский Колизей

Без сомнения, Колизей — самый известный и важный Римский амфитеатр. Красивый памятник находится в числе самых выдающихся достопримечательностей в Европе и среди наиболее посещаемых памятников в Риме. Колизей является самым большим амфитеатром Римской империи, выдающимся достижением архитектуры и инженерной науки тех времен. Самый большой театр в мире мог вмещать от 50,000 до 80,000 зрителей. Построенный в 70-80 годах н. э., Колизей является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Самый большой амфитеатр в риме

Амфитеатр в Арле

Построенный в 90 году н. э., этот амфитеатр в южной Франции мог разместить 20,000 зрителей. Он был построен для гонок на колесницах и всевозможных сражений. Амфитеатр в Арле все еще используется сегодня для концертов и бычьих боев в течение лета.
Самый большой амфитеатр в риме

Арена в Ниме

Этот Римский амфитеатр был построен в 70 ноду н. э. Арену в Ниме реконструировали в 1863 году и сегодня она полноценно используется для всяческих событий, вмещая более 16,000 зрителей.
Самый большой амфитеатр в риме

Амфитеатр Вероны

Амфитеатр Вероны — очень хорошо сохранившаяся арена, также построенная в первом веке н. э.. Она все еще используется для оперных концертов и представлений.
Самый большой амфитеатр в риме

Амфитеатр Пулы

Построенная в период между 27 и 68 годами н. э., Арена Пулы находится среди шести самых больших римских амфитеатров в мире, дошедших до наших дней. Это лучше всего сохранившийся исторический памятник в Хорватии, одна из главных достопримечательностей страны.
Самый большой амфитеатр в риме

Эль Джем в Тунисе

Эта красивая римская структура была построена в 3-м веке н. э. в городе Тисдрус. На то время это был один из главных римских городов в берберской Африке.
Самый большой амфитеатр в риме

Амфитеатр Помпей, Италия

Амфитеатр Помпей был построен приблизительно в 80 году до нашей эры, являясь самым старым среди сохранившихся римских сооружений подобного типа. Это также самый ранний Римский амфитеатр, который был построен из камня (вторым является Колизей, построенный более чем век спустя). Как большая часть Помпей, амфитеатр был похоронен извержением Везувия в 79 году.
Самый большой амфитеатр в риме

Амфитеатр Таррагоны

Построенный во втором веке н. э., этот Римский амфитеатр в Каталонии выходит на Средиземноморье и мог разместить до 15,000 зрителей. Арена использовалась во многих целях за эти годы, включая тюрьму в течение 18-го века.
Самый большой амфитеатр в риме

Арена в Аванше

Построенный в 130 н. э. и расширенный в 165, этот амфитеатр в древнем римском городе Авентикум (около современного города Аванш) использовался для гладиаторских сражений, боев животных, охоты, а также политических, социальных и религиозных целей. Амфитеатр мог вмещать до 16,000 человек.
Самый большой амфитеатр в риме

Античный театр в Дурресе

Этот большой Римский амфитеатр был построен во 2-м веке н. э. и мог однажды вмещать до 20,000 зрителей. Его частично раскопали в 20-м веке, в то время как большая часть остается под землей по сей день. В отличие от многих ранее упомянутых амфитеатров, амфитеатр Дурреса используется только в качестве туристической достопримечательности, но никак не для общественных мероприятий.

Самый большой амфитеатр в риме

Источник: lifeglobe.net


Categories: Театр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.