"Ленком" ведет свою родословную от ТРАМа (Театра рабочей молодежи), созданного в 1927 году по инициативе Московского Комсомола. Характерно, что даже в первые годы, когда идеологи ТРАМа провозглашали в пролеткультовском духе свое кредо: "ТРАМ не театр, трамовец не актер, а взволнованный докладчик, агитатор, спорщик", его молодые творцы не "выбрасывали с корабля современности" опыт театра классического. Именно тогда литературной частью театра заведовал Михаил Булгаков (и даже как режиссер поставил пьесу Ф. Кнорре "Тревога"), музыкальной — Исаак Дунаевский, танцы ставила Наталия Глан, биомеханике учила молодых трамовцев дочь В.Э. Мейерхольда Ирина Хольд, актерскому мастерству — мхатовские корифеи Николай Баталов, Николай Хмелев, Алексей Грибов, Виктор Станицын, Илья Судаков, сценографию делали Евгений Кибрик, Юрий Пименов, Кукрыниксы. А спустя несколько лет на сцене ТРАМа появилась и классика, русская и советская: пьесы А.
тровского, М. Горького, инсценировки А. Пушкина и Н. Островского.
Поначалу трамовцы гордились тем, что днем они полную смену работают на предприятиях, вечером — играют на сцене. Однако идея "Ермоловой, днем работающей у токарного станка", популярная в какие-то и послетрамовские времена, жизненности своей не подтвердила: очень скоро ТРАМ стал театром всецело профессиональным, воспитавшем плеяду хороших актеров (П.Шпрингфельд, 3. Щенникова, В.Соловьев, В.Всеволодов, А.Пелевин) и одного великолепного: именно здесь началась звездная слава Николая Крючкова, любимого киногероя 1930-1960-х годов.

Название Московский театр имени Ленинского комсомола на здании по Малой Дмитровке, дом 6, появилось 20 февраля 1938 года. В этом году театр возглавил Иван Берсенев, пришедший из незадолго до того разогнанного МХАТа-2, приведя за собой блистательную команду актеров мхатовской школы — Софью Гиацинтову, Серафиму Бирман, Ростислава Плятта.
При Берсеневе театр обрел новое дыхание, заслуженно и прочно занял место в ряду лучших сценических коллективов страны. Немало поспособствовала тому твердая рука Берсенева-руководителя, его умение сплотить и вести за собой труппу, уверенная свобода его режиссерского почерка, актерский талант. Зрители старшего поколения как о самых дорогих своих театральных встречах вспоминают о ролях Берсенева — адвокате Гельмере в "Норе" Ибсена, Феде Протасове в "Живом трупе" Толстого, романтическом Сирано де Бержераке в пьесе Ростана.


"Парень из нашего города" Симонова, поставленный Берсеневым за два месяца до начала Великой Отечественной войны, уже жил ее предощущением. Герой пьесы Сергей Луконин, как и иные парни этого поколения, знал, что войны не миновать и что его место — на передовом рубеже. Константин Симонов еще не был тогда знаменитым и прославленным, он только начинал в театральной драматургии. Повезло и ему, и театру: театр нашел своего драматурга, драматург свой театр — их пути еще не раз пересекутся.

В следующей постановке театра по пьесе Симонова "Так и будет" (1944) играла Валентина Серова, любимица публики, обаянию которой дополнительный блеск придавало и то, что она — жена Симонова и это ей он посвятил стихи, которые в войну были у всех на устах, — "Жди меня, и я вернусь…". Что же до "Парня из нашего города", то эта пьеса дважды в разные годы возобновлялась на ленкомовской сцене — в последний раз в 1977 году в постановке Захарова и Юрия Махаева. Как видно, было в этой пьесе нечто выходящее за пределы злободневного пафоса предвоенной поры, необходимое и поколению, к счастью, войны не заставшему…

Берсенев ушел из жизни в 1951 году, в расцвете сил и таланта. Театр на долгие годы остался без руководителя. То есть руководители, конечно, были, приходили и уходили, но памятного следа и этапных спектаклей не оставили…


Новая жизнь театра и новый его взлет начались в 1963 году с приходом Анатолия Эфроса. Продолжался этот взлет недолго, всего три с небольшим года: очень скоро театру подрубили крылья, отстранив Эфроса от должности главного режиссера "как не обеспечившего правильного направления в формировании репертуара" (формулировка из приказа № 50 Управления культуры Исполкома Моссовета от 7 марта 1967 года). Идеологическим надзирателям за искусством показались слишком смелыми его творческие, а главное, нравственные поиски.
Вместе с собой Эфрос привел команду влюбленных в него актеров — Ольгу Яковлеву, Анну Дмитриеву, Александра Збруева, Валентина Гафта, Льва Круглого, Всеволода Ларионова, Льва Дурова, Александра Ширвиндта, Михаила Державина, сохранив при этом ленкомовских "стариков" — Гиацинтову, Вовси, Пелевина, Соловьева, более того, окружив их особым вниманием, уважением, любовью.

Уход Эфроса, вслед за которым ушли и многие из его актеров, тяжко отразился на театре, потерявшем одновременно ту самую часть своей аудитории, которая и питала его поиски встречным током своей любви, неравнодушного интереса, духовного сотворчества. С каждым годом ситуация в Театре Ленинского комсомола становилась все более безотрадной — так продолжалось шесть лет. И лишь в 1973-м, когда директорское кресло занял Рафик Экимян, коллектив почувствовал близость готовящихся перемен. Они обозначились уже в спектакле, явно далеком от совершенства, но захватывавшем зрителей своей энергией, азартом и сценическим буйством, — в "Автограде XXI", написанном (совместно с Юрием Визбором) и поставленном молодым Марком Захаровым, уже доказавшим свой режиссерский талант в постановках Студенческого театра МГУ, в театрах Сатиры и имени Маяковского (где еще совсем недавно директором был Р.


имян, вместе с Захаровым переживавший все перипетии чуть было не запрещенного "Разгрома" Фадеева). Свой следующий спектакль на той же сцене Марк Захаров уже ставил как главный режиссер театра (секретарь Московского горкома КПСС тов. Гришин все же утвердил его в этом качестве, хоть и припомнил идейные ошибки, допущенные в прежние годы). Спектаклем этим был "Тиль" по книге Шарля де Костера "Легенда о Тиле".

Музыкальная линия ленкомовских спектаклей продолжилась в рок-операх (в афишах они деликатно назывались "современными операми": от слова "рок" цензуру коробило) "Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты, чилийского разбойника, подло убитого в Калифорнии 25 июля 1853 года" (композитор Алексей Рыбников, поэт Павел Грушко) и "Юнона и Авось" (композитор Алексей Рыбников, поэт Андрей Вознесенский). Эти спектакли-события, яркие, романтические, ослепительно-оглушительные, захватывавшие темпом, энергией чувств и действия, странным сочетанием площадной свободы и искушенного эстетизма, многие годы собирали битковые аншлаги в Москве и на всех гастролях, в СССР и за рубежом. "Тиль" продержался в репертуаре театра 14 лет, "Юнона и Авось" перевалила уже за два десятилетия своей сценической жизни.


Источник: www.kino-teatr.ru

7 февраля посетили Ленком. Билеты покупались за 2 месяца, т.к. предполагалось, что в спектакле "Женитьба" будет участвовать Леонид Броневой. Но, к моему большому сожалению, вместо многоуважаемого Леонида Броневого играл Певцов. Разочарование от такой неравноценной замены мог бы сгладить спектакль, все-таки это произведение Н.В. Гоголя! Но и тут наступило полное разочарование!!! Не берусь передать, что почувствовал бы Николай Васильевич, но мне было очень-очень грустно, что классику пытались интерпретировать согласно требованиям передач а-ля камеди клаб. Классику нельзя переписывать — априори проиграешь! Но режиссер-постановщик спектакля, видимо, другого мнения. Может быть, сокращение монологов героев чем-то режиссер оправдывает, но как понимать реплики с откровенными выражениями, которые на полузвуке, и на этом спасибо, обрывались? Или явные неприличные жесты? Или шутками "ниже пояса" режиссер пытался нам передать тонкую сатиру Н.В. Гоголя? После первого акта многие зрители потянулись к выходу со словами, что такую пошлость они видят каждый день по телевизору и для этого не зачем ходить в театр. Мы с мужем решили досмотреть до конца, в надежде, что может второй акт не будет так плох.
, конечно, были полностью разочарованы и вторым актом. Актеры не играли, они кривлялись. И это кривлянье сопровождалось репликами, которые выкрикивались на грани возможностей голосовых связок. Ощущение после спектакля — как будто посмотрел, как в переходе ругаются бомжи. После таких спектаклей совсем не хочется идти в театр. Видимо, все в большой гонке за деньгами продали душу золотому тельцу. И для них не осталось никаких принципиальных отличий театра от телевидения. И вседозволенность, безнравственность и здесь взяли верх. Хорошо, что пока есть МХАТ им. Горького, где многоуважаемая Т.В. Доронина не позволяет интерпретировать классику под веяния времени. А в Ленком мы больше ни ногой! И не советуем тем, кто знаком с оригинальными произведениями, или с их классическим исполнением.

Источник: www.afisha.ru

«Ленком» — средоточие легендарных творцов сценического искусства

«Ленком» — театр с удивительной историей. С первых лет своего существования он был притягательным местом культурного отдыха для россиян и гостей России, местом, куда приходили не только отдохнуть, но и повысить свой уровень эстетического развития, узнать что-то новое и полезное. Изначально молодежный театр ТРАМ задался целью изменить жизнь к лучшему, помочь обществу развиваться. Молодая команда театра стремилась к тому, чтобы служить примером для рабочей молодежи совсем еще юной страны.


Сегодня бывший ТРАМ, ныне театр «Ленком», стремительно приближается к своему столетию. Уже скоро современная труппа театра начнет подводить итоги его столетней деятельности. Даже не углубляясь в историю театра, можно сказать, что он стоит в одном ряду с лучшими театрами мира. На площадке «Ленкома» начинали свою деятельность многие актеры и режиссеры, имена которых признаны легендарными. В репертуаре театра было и есть немало выдающихся постановок, которые вошли в историю мирового театрального искусства.

С деятельностью Московского театра имени Ленинского комсомола связно много выдающихся имен людей, прославивших не только «Ленком», но и Россию. Здесь творили и творят люди, для которых сценическое искусство стало смыслом существования. В ленкомовское созвездие знаменитостей входят Н. А. Крючков, М. А. Булгаков, Н. П. Баталов, Н. П. Хмелев, В. Я. Станицын, Н. М. Горчаков, И. Я. Судаков, И. Дунаевский, Н. Глан, И. Хольд, Е. Кибрик, Н. Караченцев, И. Берсенев и др. Продолжать список можно очень долго. Команда «Ленкома» — это созвездие лучших актеров, режиссеров, сценографов, художников и других сценических специалистов. Особо заслуживает внимания художественный руководитель И. Н. Берсенев. Именно при Берсеневе «Ленкома» обрел новое лицо и поднялся на ступень выше, пополнив ряды выдающихся отечественных театров.

После смерти Берсенева театр долгое время сменял руководителей.
вая эпоха его успешной деятельности началась в 1973 году, когда в должность главного режиссера вступил Марк Захаров. К числу наиболее успешных театральных работ режиссера относят постановки «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Юнона и Авось», «Вишневый сад», «Женитьба», «В списках не значился», «Ва-банк», «Парень из нашего города», «Шут Балакирев». Ряд кинематографических работ Марка Захарова вошел в золотой фонд российского кинематографа. 28 сентября 2019 года Марка Захарова не стало.

На сегодняшний день театральные афиши Москвы предлагают москвичам и гостям города посетить большое количество разнообразных спектаклей. Среди них качественно выделяется театр «Ленком», который приглашает зрителей на свои постановки. В этом театре вы сможете увидеть превосходную игру известных артистов, узнать о последних театральных веяниях, приятно провести свой свободный вечер и, конечно же, прикоснуться к большому искусству.

Мы с радостью поможем вам стать зрителями театра «Ленком»!

Источник: lenkom.co

Афиша

Посмотреть все

Посмотреть еще

Московский театр «Ленком Марка Захарова» — российский государственный драматический театр, основанный в 1927 году. Первое название было «Театр рабочей молодежи» (ТРАМ).


Первой труппой театра стали участники заводских и районных театров. Также в постановках спектаклей принимал участие художественный коллектив театральной мастерской при Московском комитете комсомола. Сначала актеры совмещали свою актерскую и рабочую деятельность, но вскоре пришлось от последней отказаться и полностью отдать себя искусству. Первый спектакль «Зеленые огни» состоялся 20 октября 1928 года. За последующие десять лет было поставлено около 15 новых спектаклей.

В 1938 году ТРАМ получает нового художественного руководителя – Ивана Берсенева и новое название «Московский театр Ленинского комсомола». «Ленком» при Берсеневе заиграл новыми красками. Худрук привел в театр блистательную актерскую группу из МХАТа. Вплоть до последних дней своей жизни трудился Берсенев во благо искусства. Его не стало в 1951-м году. При нем было сыграно около 30 новых постановок.

До 1963 года не было постоянного руководителя. Театр переживал творческий кризисе, от чего количество зрителей заметно упало. Но в 1963-м году на должность руководителя был приглашен талантливый режиссер Анатолий Эфос, который привел с собой целую плеяду знаменитых актеров. Новая кровь сильно взбодрила жизнь в театре, это были Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Александр Збруев, Валентин Гафт, Лев Дуров и другие.


В 1972 году Эфос уходит работать в другой театр, и его место занимает главного режиссера Марк Анатольевич Захаров. С этого момента начинается новая гигантская эпоха, наполненная взлетом творчества, процветанием и огромной зрительской любовью. Захаров собрал уникальную актерскую команду: О. Янковский, А. Абдулов, Е. Леонов, Т. Пельтцер, Н. Караченцов, Л. Броневой, И. Чурикова и многие другие признанные актеры театра и кино.

2 декабря 2019 году театр переименован в Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова».

Здесь и сегодня трудятся самые успешные и популярные артисты, с многогранным талантом, умением вести диалог со зрителем даже без слов. В их числе Дмитрий Певцов, Александр Балуев, Андрей Леонов, Антон Шагин, Андрей Соколов, Александр Лазарев.

Сервис teatr-lenkom.ru предоставляет возможность купить официальные билеты на спектакли в театре «Ленком»

Источник: teatr-lenkom.ru


Categories: Театр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.