Московский драматический театр имени пушкинаДраматический театр имени А. С. Пушкина пользуется заслуженной репутацией новаторского. У него богатая история, полная значительных творческих побед. За более чем сто лет существования театра в нем работали лучшие мастера сцены, оставившие заметный след в искусстве: Г. Бурков, В. Высоцкий, Ю. Горобец, О. Борисов, Ю. Баринов, Ф. Раневская, А. Пороховщиков, и много других превосходных актёров. Актёры современной труппы театра имени Пушкина широко известны в России: их часто снимают в кино и на телевидении, а их игра «вживую»  привлекает множество зрителей.

Расположенный в самом центре Москвы, театр занимает историческое здание на Тверском бульваре и располагает филиалом для спектаклей малой формы, расположенным неподалеку в Сытинском переулке.

История театра

Московский драматический театр имени пушкинаТеатр имени Пушкина находится в районе, который до ХVI века был Бронной слободой, где жили царские оружейники. В 1779 году этот участок принадлежал дворянке А. С. Дмитриевой-Мамоновой, которая и построила на нем здание, ставшее основой будущего здания театра. В последующие 130 лет его не раз переделывали его очередные владельцы. В 1914 году этот особняк на бульваре очаровал актрису Алису Коонен, жену режиссёра Алексанлра Таирова, подыскивавшего тогда помещение под новый театр.


Таиров решил пристроить к этому зданию целый зрительный зал, и с помощью меценатов режиссёру удалось осуществить этот замысел. Камерный театр открылся в декабре 1914 года спектаклем «Сакунтала», имевшим огромный успех. За ним последовали «Фамира Кифаред», «Федра», «Жирофле-Жирофля», укрепившие славу гениального режиссёра. Таиров старался создать нового актёра – «синтетического», способного хорошо справляться с ролями и в трагедии, и в драме, и в комедии или буффонаде. Алиса Коонен полностью соответствовала его требованиям, да и вся труппа одерживала на этом поприще одну победу за другой.

Деятельность Камерного театра закончилась в 1949 году, когда власти обвинили Александра Таирова в эстетстве, чуждом сталинской партийной линии в искусстве. Театр был закрыт, а Таиров вскоре умер, не вынеся тяжёлых переживаний. Жена, пережившая его на четверть века, после смерти Таирова ни разу не переступила порог театра, рядом с которым находилась их квартира.

С 1950 года театр продолжал свою деятельность под руководством В.
нина, а его коллектив стал называться труппой Московского театра имени Пушкина. Режиссёрами театра были в разное время Б. Бабочкин, Б. Морозов, Ю. Ерёмин, Р. Козак, Б. Равенских, Б. Толмазов. Известными спектаклями советской эпохи стали «Поднятая целина» и «Судьба человека» по М. Шолохову, «Дни нашей жизни» по Л. Андрееву. «Последние дни» по М. Булгакову. Среди поставленных в эти годы спектаклей есть и вечная классика — «Бешеные деньги» А. Островского, «Много шума из ничего» У. Шекспира, «Крейцерова соната» Л. Толстого; и современные постановки — «Одолжите тенора» К. Людвига и «Мышеловка» А. Кристи.

Источник: ru.moscovery.com

В 1914 году молодой режиссер А. Я. Таиров искал для своего театра помещение. Вот как об этом вспоминала актриса Алиса Коонен: «…Мое внимание еще раньше привлекал здесь один особняк с красивой дверью из черного дерева. Дом казался пустынным и таинственным. По вечерам в окнах не было света. Таиров оглядел особняк и согласился, что в нем „что-то есть“». А вот слова самого режиссера: «Четыре зала, идущие анфиладой, не годятся, чтобы сделать театр… Ломать их грешно. Но есть возможность пристроить к ним небольшой зрительный зал и сцену. Само здание просто создано для театра».
Владельцы согласились произвести требуемую перестройку, и в мае 1914 года по проекту архитектора Н.
розова начались строительные работы. 12 декабря этого же года театр, названный Камерным, открылся спектаклем древнеиндийской драмы Калидасы «Сакунтала». Однако, неожиданно возникли препятствия. Церковные власти возражали против того, что в непосредственной близости к церкви Иоанна Богослова будет находиться театр. С большим трудом дело было улажено.
В 30-е годы вновь поднялся вопрос о реконструкции театрального здания. Оригинальный проект был предложен художником и архитектором Георгием Гольцем. Здание должно было сочетать старое помещение Камерного театра с новым. В пристройке располагались зрительный зал на 900 мест, зрительские и сценические помещения, а старая часть преобразовывалась в школу-студию. Объединяло их общее фойе-музей. А. Я. Таиров видел проект Гольца, однако вопрос о перестройке был отложен, а затем и вовсе затих. И все-таки в 30-е годы театр был немного изменен. По проектам архитекторов К. Мельникова и братьев Стенбергов, фасаду предался простой и скромный вид.
В 1949 году Камерный театр был закрыт за «эстетство и формализм». Театр реорганизовали, и с 1950 года он стал называться Московским драматическим театром им. А. С. Пушкина.
Его первым художественным руководителем был назначен Василий Васильевич Ванин. Известный и талантливый актер театра и кино, народный артист СССР, трижды Лауреат Сталинской (Государственной) премии, Василий Ванин в основе репертуарной политики Театра имени А.С.
шкина видел русскую классику и современную отечественную драматургию. Человек талантливый и целеустремленный, Ванин, со всем присущим ему энтузиазмом и упорством, принялся строить свой театр.
21 октября 1950 года состоялась премьера первого спектакля Ванина «Из искры» Ш.Дадиани о молодости Сталина. Через несколько дней вышел еще один спектакль — психологическая драма «Украденное счастье» Ивана Франко. В 1951 году В. Ванин поставил музыкальный спектакль «Джон – солдат мира» Ю.Кроткова о судьбе певца Поля Робсона и «Свадьбу Кречинского» А.Сухово-Кобылина, где сыграл свою последнюю роль — Расплюева .
С 1952 по 1953 годы пост главного режиссера театра занимает народный артист СССР Борис Андреевич Бабочкин, а с 1953 по 1960 годы театром руководил народный артист СССР Иосиф Михайлович Туманов.
В 1960 году в театр пришел народный артист России Борис Иванович Равенских. С его именем связана эпоха высокой романтики в истории театра. Фанатично преданный искусству, Равенских был истовым художником и абсолютно свободным человеком. Работу в театре имени А.С.Пушкина Равенских начал постановкой "Свиных хвостиков" — непритязательной комедии Я.Дитла, спектаклем, наполненным искрометным фейерверком режиссерских трюков. Вскоре состоялась премьера спектакля "День рождения Терезы" Г.Мдивани — спектакль о Кубе был сочинен за 28 дней и поставлен буквально на одном дыхании.
В спектаклях Б.Равенских сверкали работы таких мастеров сцены, как Л. О. Гриценко, Л. А. Скопиной, Ю. И. Аверина, Л. С. Антонюк, А. И. Кочеткова, заслуженных артистов РСФСР С. К. Бубнова, Н. К. Прокоповича, С. А. Боброва. С его именем связано открытие таланта Т. Лякиной, Ю. Горобца, Л. Маркова, В. Носика, А. Локтева, В. Алентовой, Н. Поповой, Н. Марушиной, Р. Вильдана.


С 1971 по 1978 годы театром руководил народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии СССР Борис Никитич Толмазов. Талантливый, яркий актер, успешно начавший заниматься режиссурой с легкой руки Николая Охлопкова, Борис Толмазов создал такие спектакли, как “Большая мама”, “Легенда о Паганини”, “Последние дни”, “Каменное гнездо”, “Без вины виноватые “ и другие.
С 1983 по 1987 годы главным режиссером был Борис Афанасьевич Морозов, народный артист России, заслуженный деятель искусств РФ. За пять лет Борису Морозову удалось вернуть театру имени Пушкина популярность.
С 1987 по 2000 годы театр возглавлял народный артист РСФСР Юрий Иванович Еремин. Обжигающая искренность его постановок всегда обращена к людям. Часто он трансформирует привычное театральное пространство, и зрители оказываются напрямую вовлечены в орбиту театрального действия. Настоящим культурным шоком стала его «Палата № 6», один из самых популярных спектаклей конца 80-х. Были также «Черный монах» по А. П. Чехову, «Подонки» Я. Гловацкого, «Бесы» по пьесе Камю, «Одержимые», «Эрик ХIV» Стриндберга, «Семья Иванова» по А. Платонову.

В апреле 2001 года художественным руководителем театра им. Пушкина стал заслуженный артист РФ Роман Ефимович Козак.


Источник: www.kino-teatr.ru

Театр им. Пушкина распахнул для Cozy Moscow двери служебного входа задолго до начала театрального сезона. В гулких коридорах, залах, костюмерных, гримерках и фойе не было ни актёров, ни служителей, ни администрации. Только СМ и завлит театра Пушкина Ольга Андрейкина, которая провел нас по притихшему, будто задумавшемуся о чём-то, зданию. Первым делом, мы сделали Тот Самый, важный для каждого актёра шаг – на сцену. На сцену, которую только что покрасили и которая освещалась главной театральной, только что до блеска вымытой, люстрой.

театр им пушкина

театр им пушкина

Дом № 23 на Тверском бульваре, как храм искусства, ведёт свою историю с 1914 года, когда Александр Яковлевич Таиров искал помещение для своего театра. Его жена и самый близкий друг, актриса Алиса Коонен вспоминала об этом: «…Моё внимание ещё раньше привлекал здесь один особняк с красивой дверью из чёрного дерева. Дом казался пустынным и таинственным. По вечерам в окнах не было света.
иров оглядел особняк и согласился, что в нём «что-то есть». 
А вот воспоминания и самого Таирова: «Четыре зала, идущие анфиладой, не годятся, чтобы сделать театр… Ломать их грешно. Но есть возможность пристроить к ним небольшой зрительный зал и сцену. Само здание просто создано для театра!» В мае 1914 года начались строительные работы по проекту архитектора Н. Морозова: владельцы особняка, братья Паршины, дали согласие на необходимые переделки. 12 декабря этого же года театр, названный Камерным, открылся спектаклем по драме древнеиндийского автора Калидасы «Сакунтала».

Однако возникли неожиданные трудности. Совсем близко от новообразовавшегося театра находился старинный Храм Иоанна Богослова и церковные служители взбунтовались против такого соседства. Тогда дело было улажено с большим трудом. А в 30-е годы, советская власть Храм Иоанна Богослова закрыла и передала его здание Камерному театру в качестве общежития, тогда же колокольня и часть барабана Храма были разрушены.

театр им пушкина

В 1970-х гг. Театра Пушкина начал работы по реставрации: разрушенные части Храма были восстановлены, фундамент и стены усилены. В 1992 году Храм был возвращён РПЦ. Само же здание Театра в 30-е гг. также хотели переделать. Оригинальный проект был предложен художником и архитектором Георгием Гольцем. Таиров проект перестройки видел: планировалось, что здание соединит старое здание Камерного театра с новым, а в пристройке расположатся зрительный зал в 900 мест, зрительские и сценические помещения, а старая часть преобразуется в школу-студию, а объединены они будут фойе-музеем.
нако вопрос о перестройке был отложен, а вскоре и вовсе сошёл на нет. Но, тем не менее, изменения всё же коснулись здания: был перестроен фасад, которому придали более просто и скромный вид. В 1949 году Камерный театр был закрыт за «эстетство и формализм». Его реорганизовали, и с 1950 года он стал называться Московским драматическим театром им. А.С. Пушкина. В этот же год А.Я. Таиров скончался. Интересно, что «на бумаге» Камерный театр существует и сейчас, только он переименован – ведь официального закрытия Камерного театра Таирова не было.

Александр Яковлевич Таиров

Со смертью Таирова так же связана одна печальная легенда: ведь именно при нём было организовано общежитие в разрушенном Храме. А в народе есть поверие: тот, кто ломает Храм – теряет дом и разум. Так и случилось с Александром Яковлевичем: после увольнения из театра он заболел, болезнь перешла в горячку мозга, она – в рак. Потрясение от потери театра, с которым связана вся жизнь Таирова и Коонен, было настолько велико, что перенести его Александр Яковлевич Таиров не смог… Великого, всемирно признанного режиссера, открывшего москвичам драматургию Брехта и ОНила, не стало.


театр им пушкина

театр им пушкина

По заказу первого художественного руководителя Театра Пушкина – Василия Ванина – здание театра перестроили во вкусе эпохи. В отделке появился пунцовый бархат и позолота, огромная хрустальная люстра и герб СССР над сценой. (Герб убирать не стали после распада СССР, и он так и есть над сценой). Зал и сцена стали выглядеть традиционно — при Александре Яковлевиче Таирове зал театра был выполнен в лаконичном конструктивистском стиле. Фасад же здания остался без изменений. Жилая часть здания – квартира, где жила Алиса Георгиевна Коонен, была соединена с театром общим коридором, но имела отдельный вход, находилась на втором этаже и выходила окнами на Большую Бронную. После смерти Алисы Георгиевны в 1974 году эта часть здания была присоединена к театру и радикально перестроена. Здесь расположили Малый репетиционный зал и гримерные артистов.

театр им пушкина


театр им пушкина

В конце 70-х – начале 80-х годов была закрыта оркестровая яма, ставшая частью сцены. С оркестровой ямой связана одна прекрасная история: был в 1922—1928 гг. хормейстер в театре, очень смешливый. И смех был весьма специфический – очень звонкий и громкий. Актёры развлекались тем, ходили его смешить. К сожалению всей труппы во время очередного сокращения штатов должность хормейстера упразднили. Расстроенные и сочувствующие артисты стали интересоваться у любимого хормейстера, чем он собирается заняться. Да, вот, — отвечал он, — один товарищ предлагает организовать небольшой хор красноармейцев. Звали замечательного хормейстера – Александр Васильевич Александров. Тот самый, который основал впоследствии Ансамбль песни и пляски, который сейчас носит его имя.

театр им пушкина

В 1984 году после большой реставрационной работы была открыта для зрителей анфилада «Пушкинские залы». Это те самые, сохранившиеся по сей день, «четыре зала», о которых упоминал Таиров. В одном из них проходят репетиции, сбор труппы, спектакль, остальные воссозданы как часть истории, и до сих пор находятся на реконструкции. В том самом зале, где проходит сбор труппы, все стены и потолок были закрыты фанерой, закрашены и почти полностью уничтожены, ибо реконструкция дело дорогое и сложное. И если бы не счастливый случай – директор, на то время, театра В.Е. Орлов случайно содрал краску со стены и увидел там мраморное оформление – то все великолепие дворянской усадьбы было бы утеряно. Сейчас в этом «Золотом зале» проходит сбор труппы, играется спектакль «И вдруг» по рассказам А.Чехова. Здесь проходили концерты Рахтера, пела Нина Дорлиак, а весной 1960 года здесь проходил матч за звание чемпиона мира по шахматам между советскими гроссмейстерами Михаилом Талем и Михаилом Ботвинником. Убедительную победу одержал претендент Таль (+6 −2 =13). Здесь же состоялось собрание на котором в 1949 году низложили Таирова. В четвёртой, самой дальней, комнате потолочная роспись и часть стены охраняется государством, т.к. и роспись частично сохранилась со времен допожарной (1812 года!!!!) Москвы, а цвет стены точно такой же, в какой тогда красили стены.

театр им пушкина

театр им пушкина

театр им пушкина

Театр им.Пушкина бережно хранит память о своем основателе и его деятельности. В театре «служит» рояль Таирова, актёры распеваются, аккомпанируя себе на нём. Если говорить о личных вещах Александра Яковлевича, то нельзя не упомянуть о двух его столах – один из них в Пушкинском зале, второй – в комнате, где артисты готовятся к выходу на сцену. А почти все зеркала, которые находятся в театре, принадлежали Алисе Георгиевне Коонен. Существует легенда, что над театром довлеет «проклятие Коонен»…якобы Алиса Георгиевна прокляла театр, когда изгнали Таирова, после чего он вскорости умер. На самом деле, никакого проклятия не существует, о чём говорит, например, тот факт, что ближайшая подруга Алисы Георгиевны – Фаина Раневская – много лет проработала в театре им. Пушкина. Но легенда жива и как только в театре происходит что-то трагическое – тут же её вспоминают. Возможно, это связано с тем, что первый художественный руководитель Василий Васильевич Ванин в 1950 г. умер от рака горла, пробыв на своём посту всего год, а директор театра Николай Николаевич Чаплыгин в 1953 г. – разбился в авиакатастрофе. 

театр им пушкина

Переименование же Камерного театра в Театр им.Пушкина связано с тем, что театр стал выезжать на гастроли по России. Камерный театр Таирова чаще всего выезжал за рубеж. Но времена сильно изменились. В 1949 году слово «камерный» ассоциировалось уже не с маленьким, уютным пространством, а с тюрьмой, лагерями и ссылками. Было принято решение о смене названия. И, так как в то время недалеко от здания театра (в самом начале Тверского бульвара) стоял памятник Александру Сергеевичу Пушкину, то решили назвать театр в его честь.

театр им пушкина

Всё в том же 1950 году Василий Ванин поставил детский спектакль «Аленький цветочек» и пророчески сказал про него: «Хлебушек вам будет на всякий день». Спектакль идёт по сей день, неизменно собирая аншлаги; занесён в Книгу рекордов России как самый долгоживущий спектакль на сцене театра: по самым скромным подсчетам его посмотрели за это время три миллиона человек! В феврале 2011 года, когда подавали заявку в Книгу рекордов России, спектакль состоялся в 4000-хтысячный раз. Но все же, каждый новый художественный руководитель приходит с твердым намерением закрыть этот спектакль, но так и не осуществляет его, ибо закрывать спектакль не за чем, он любим и пользуется зрительским спросом.

театр им пушкина

театр им пушкина

Из «Пушкинских залов» мы вышли в музей театра, который существует около 6 лет. Здесь целый фотоархив истории театра: запечатлены такие значимые моменты, как, например, посещение театра Юрием Гагариным и Германом Титовым; а уже сошедшие в архивные воспоминания спектакли оставлены в истории: актеры в костюмах на сцене. Здесь собрано все, что так или иначе оставило след в развитии и становлении театра: подобран фотоархив работы каждого художественного руководителя, с программками, фотографиями и ведущими артистами именно этого режиссера. И про каждого актера рассказывают с любовью и нежностью…чувствуется, что актер здесь — часть большой и дружной семьи, где все друг друга знают, любят и помогают. Из музея мы вновь попадаем в фойе театра, часть которого оформлена как Тверской бульвар: с фонарями, лавочками и театральными тумбами, на которых размещены фотографии и афиши спектаклей Таирова, а также театральные цитаты, которые очень и очень подходят по стилю к этому замечательному месту.

театр им пушкина

Здесь нам рассказывают историю с трагическим оттенком о ведущем и любимом актере Александра Яковлевича – Николае Церетели. Николай Михайлович был внуком бухарского эмира. Родился в Москве под именем Саид Мир Худояр Хан. Фамилия Церетелли – от отчима. В январе 1912 года поступил учиться на Курсы драмы А.И.Адашева. Во время занятий на Курсах был приглашен великим М.Рейнхардтом в труппу Немецкого театра, гастролировавшего в Москве. Выступал с этим театром в Вене, Мюнхене и Париже. В 1916 – 1928гг (с перерывом в 1924г.) работал в Камерном театре.

Московский драматический театр имени пушкина

После ухода из Камерного театра выступал главным образом как режиссер в различных театрах. Выступал в концертах как чтец, снимался в кино. В декабре 1941 года был эвакуирован из блокадного Ленинграда, но слишком поздно. Церетелли умер зимой 1942 года от истощения. Его творческая судьба, начавшаяся так блистательно, сложилась трагически и памяти о его работах почти не осталось.

театр им пушкина

театр им пушкина

После своеобразной «прогулки» по Тверскому бульвару мы вновь идем в закулисье, чтобы прикоснуться к священному для каждого, кто любит театр. Нам приготовили костюмы Алисы Георгиевны Коонен, в которых она выходила на сцену в спектакле «Мадам Бовари» и костюм Анастасии Паниной из спектакля «Дама с камелиями». Держать эти вещи в руках и не чувствовать при этом трепета – невозможно.

театр им пушкина

театр им пушкина

театр им пушкина

Театр им Пушкина

И вот мы снова в зрительском фойе, перед пустым гардеробом. Идем вроде бы к выходу и тут вдруг…сюрприз! Нас спускают в театральное подземелье, которое на самом деле оказывается пространством под сценой. И можно своими глазами увидеть все кнопочки-рычаги-подъемы и лестницы, благодаря которым мы на сцене можем видеть чудо мгновенного появления из-под пола актера.И вот в этом волшебном месте и заканчивается наш поход по театру, который еще только просыпается от отпускной спячки и готовится принимать зрителей в предъюбилейном 64 сезоне, который начинается 12 сентября спектаклем «Дама с камелиями». Но сезон будет недолгим: уже в апреле-мае 2014г. театр планируется закрыть на реконструкцию, которая просто необходима, ведь под зданием находится река, подмывающая фундамент, который держит на себе груз постройки с 1740 года, и он срочно нуждается в укреплении, а стены – в свежей отделке. К юбилейному сезону работы планируется завершить.

Театр им Пушкина

Сегодня театр имени Пушкина – один из самых популярных и «Новая жизнь традиций» — такова творческая программа художественного руководителя театра Евгения Писарева, сменившего на этом посту рано ушедшего, но так много сделавшего для театра Пушкина Романа Козака. У театра, ведущего свое начало от легендарного Камерного театра Александра Таирова, действительно богатые традиции: яркий и разнообразный репертуар, в котором органично сочетаются драматические, комедийные и экспериментальные постановки, постоянный поиск актуального театрального языка, интерес к новому прочтению классики. Труппа пушкинского театра на сегодняшний день – одна из лучших в Москве, по единодушному признанию и критиков, и зрителей, и режиссеров. Премьерные спектакли театра Пушкина всегда становятся яркими событиями столичной театральной жизни. Здесь работают Вера Алентова, Виктор Вержбицкий, Игорь Бочкин, Александра Урсуляк, Александр Арсентьев, Виктория Исакова, Андрей Заводюк, Вера Воронкова, Владимир Жеребцов… Многие звезды глядят на вас с портретов фойе. Ярко горящие и уже давно угасшие – Ольга Викландт, Михаил Названов, Фаина Раневская, Леонид Марков… Но все они – часть истории этого прекрасного московского театра – Театра имени Пушкина. А теперь о планах театра на сезон 2013-2014гг.:

В Филиале театра, что в Сытинском пер., 12 сентябряПремьера. Спектакль режиссера Надежды Аракчеевой «Две дамочки в сторону севера». Невероятное путешествие двух дам по довольно печальному поводу, но полное комических приключений, порой, с криминальным уклоном… В главных ролях – Вера Алентова и Наталья Николаева, Николай Кисличенко, Кирилл Мелихов. Пьеса молодого драматурга Пьера Нотта была объявлена критиками Франции лучшей пьесой 2008 г. (Редакция планирует сходить на этот спектакль 14 сентября, расскажем вам потом о впечатлениях).

5 октября — режиссер Елена Новикова представит публике спектакль в модном жанре «сторителлинг» «Песни о Силе» по пьесе Любы Стрижак. Собственно, сторителлинг — это искусство рассказывать истории. Истории, рассказанные артистами будут не придуманными и повествующими о событиях, изменивших жизнь героев. Зрители могут оказаться участниками спектакля, так как пресловутой «четвертой стены» авторами не предусмотрено.

22 ноября – премьера спектакля «Мера за меру» по пьесе Уильяма Шекспира. Основная сцена, режиссер Деклан Доннеллан. Совместный проект Театра имени Пушкина и театра «Чик бай Джаул» (Cheek By Jowl театральная компания основанная Declan Donnellan and Nick Ormerod в 1981).

В конце января 2014 (а 2014- год 100-летия Камерного театра) на Основной сцене Театра имени Пушкина спектакль «Машиналь» по пьесе Софи Тредуэлл, американского драматурга и журналиста, режиссер Тимофей Кулябин. Начало работы – ноябрь 2013

Конец марта 2014 г.«Кошка на раскаленной крыше» Тенесси Уильямса появится в Филиале. Режиссер Антон Маликов.

В апреле 2014 – «Безумный день, или Женитьба Фигаро» по пьесе Пьера Бомарше. Основная сцена, режиссер Евгений Писарев.

В конце сезона 2014 – в театре имени Пушкина приступит к репетициям норвежский режиссер и хореограф Йо Стромгрен.

Как найти: ОСНОВНАЯ СЦЕНА, Тверской бульвар, дом 23, телефон кассы:(495) 694-12-89
ФИЛИАЛ, Сытинский переулок, дом 3/2, телефон кассы: (495) 650-18-96

Текст — Дарья Будник, Фотографии Яна Савина.

Источник: cozymoscow.me

Московский драматический театр им. А. С. Пушкина появился в 1950 г. в процессе реорганизации Камерного театра А. Таирова. Его первым художественным руководителем был народный артист СССР Василий Ванин, в основе репертуарной политики видевший русскую классику и современную отечественную драматургию.

В разное время театром руководили Борис Бабочкин, Иосиф Туманов, Борис Толмазов, Борис Морозов, Юрий Еремин.

С приходом в 1960 г. Бориса Равенских связана эпоха высокой романтики в истории театра. Знаковыми спектаклями того времени стали «Поднятая целина», «Дни нашей жизни», «Драматическая песня».

В 2001 г. художественным руководителем театра стал Роман Козак. Его основная политика – приглашение режиссеров высокого уровня. Всего сам Козак поставил в Театре имени Пушкина 15 спектаклей, среди них – «Палата № 6», «Академия смеха», «Джан» и др.

В июне 2010 года художественным руководителем был назначен Евгений Писарев, который продолжает традицию своего предшественника, приглашая для постановок режиссеров высокого уровня. Сегодня в репертуаре театра «Добрый человек из Сезуана» и «Барабаны в ночи» (реж. Ю. Бутусов), «Мера за меру» (реж. Д. Доннеллан, совместная постановка с британской компанией Cheek by Jowl), «Дама с камелиями» и «Жанна Д’Арк» (реж. С. Землянский), «Женитьба Фигаро» и «Дом, который построил Свифт» (реж. Е. Писарев), камерный мюзикл «Рождество О.Генри» (реж. А. Франдетти) и множество других спектаклей – каждый зритель всегда может найти у нас спектакль по своему вкусу.

В труппе театра такие известные и любимые актеры, как Вера Алентова, Игорь Бочкин, Виктория Исакова, Александр Арсентьев, Анастасия Панина, Владимир Жеребцов, Александра Урсуляк, Антон Феоктистов, Александр Матросов, Андрей Сухов и многие другие. В качестве приглашенных актеров с нами работают Мария Аронова, Лариса Голубкина, Сергей Лазарев, Михаил Жигалов, Владимир Меньшов, Александр Феклистов, Александр Петров, Григорий Сиятвинда, Тимофей Трибунцев.

Источник: www.culture.ru

Московский драматический театр им. А. С. Пушкина — один из лучших театров столицы. Разноплановый и интересный репертуар, яркая и талантливая труппа, оригинальные режиссерские работы привлекают сюда самых разных зрителей: и любителей классики, и тех, кто интересуется новыми формами и театральными экспериментами.

Рассказывая об истории Театра им. А. С. Пушкина, в первую очередь обратимся к истории его «предшественника» — легендарного Камерного театра Александра Таирова. В 1914 году режиссер и его жена, ведущая актриса будущего театра Алиса Коонен, искали помещение для Камерного театра, и их внимание сразу привлек таинственный особняк на Тверском бульваре. Реконструировав здание и пристроив к нему сцену и зрительный зал, в том же 1914 году Таиров открыл Камерный театр спектаклем «Сакунтала».

Жанровое разнообразие (от трагедии до буффонады), собственный театральный язык, труппа, равной которой, по признанию современников, не было в Европе, и знаменитый таировский метод воспитания «синтетического» актера дали свои плоды: Камерный вскоре стал одним из самых любимых московских театров. За театром закрепилась репутация новаторского, во многом благодаря репертуару. Впрочем, это-то новаторство и стало причиной прекращения существования Камерного театра: в 1949-м его закрыли «за эстетство и формализм». В 1950 году, однако, реорганизованный театр открылся под именем Московского драматического театра им. А. С. Пушкина.

Сегодня Театр им. Пушкина возглавляет режиссер Евгений Писарев. Спектакли идут сразу на двух площадках: в основном зале на Тверском бульваре и в филиале, который находится неподалеку, в Сытинском переулке. В филиале, в небольшом зале на 100 мест, показывают спектакли малой формы.

Репертуар театра максимально разнообразен. Здесь можно увидеть как признанную классику («Тартюф», «Вишневый сад», «Дама с камелиями», «Женитьба Фигаро»), так и произведения современных авторов (к примеру, «Гардения»), как традиционные спектакли, так и экспериментальные (спектакль без слов по повести Айтматова «Материнское поле», как драматические произведения («Обещание на рассвете», «Крейцерова соната»), так и задорные комедии («Оffис», «Тестостерон», «Великая магия», «Одолжите тенора!»), детективы («Мышеловка») и даже мюзиклы («Рождество» по О. Генри). Есть и несколько отличных спектаклей для детей: к примеру, «Аленький цветочек» или «Остров сокровищ».

Источник: KudaGo.com


Categories: Театр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.