В 1993 году актерско-режиссерский курс Петра Наумовича Фоменко (1932-2012) в ГИТИСе (набор 1988 года) указом мэра Москвы получил статус театра, художественным руководителем которого стал сам Петр Наумович. Потом еще дважды выпускники Фоменко пополняли театр.

В появившемся театре традиции русского репертуарного театра мирно уживаются со стремлением к новизне и эксперименту. Режиссеры мастерской работают в разнообразной стилистике. Самое главное — не черстветь душой, не погрязать в рутине, не переставать учиться, не бояться оглядываться назад и не прекращать двигаться вперед. Это те заветы П.Н. Фоменко, которым труппа следует доныне.

Первое время у коллектива не было собственного здания. В 2000 году мастерской передали полностью отреставрированное помещение, ранее принадлежавшее кинотеатру «Киев». В нем всего два небольших зала: «Зеленый» (129 мест) и «Серый» (112 мест). А на пятнадцатилетие театра в 2008 году «Мастерской П.Н. Фоменко» подарили новое уникальное строение на набережной Тараса Шевченко, прямо напротив входа в старое здание. Проект этой постройки был удостоен высшей архитектурной премии «Золотое сечение». В новом здании работают «Большой» (436 мест) и «Малый» (144 места) залы.


В новом помещении предусмотрено все для лиц с ограниченными возможностями: безбарьерный доступ в зрительные залы, лифт, специально оборудованные туалеты. Кроме того, в зрительных залах есть оборудование для улучшения качества приема слуховых аппаратов. Часть репертуара оттитрована, слабослышащие зрители могут бесплатно заказать планшет с титрами на русском языке.

Сегодня в афише театра десятки спектаклей, среди них и те, что были поставлены П.Н. Фоменко: «Одна абсолютно счастливая деревня» по Б.Б. Вахтину, «Он был титулярный советник» по «Запискам сумасшедшего» Н.В. Гоголя, «Бесприданница» А.Н. Островского, «Сказка Арденнского леса» Ю. Кима, «Триптих» по произведениям А.С. Пушкина.

В театре существует проект «Пробы и ошибки», в рамках которого актеры и режиссеры мастерской показывают свои самостоятельные работы, наиболее удачные их них пополняют репертуар, например «Проклятый север» — театральное сочинение третьей стажерской группы «Мастерской П.Н. Фоменко» по мотивам рассказов Юрия Казакова.

Театр много гастролирует, участвует в театральных фестивалях, как отечественных, так и зарубежных, не раз становился лауреатом различных премий: премии им. Станиславского, премии «Золотая маска», «Хрустальная Турандот», «Чайка» и «Гвоздь сезона», имеет призы и награды международных фестивалей.


В помещениях театра регулярно проводятся выставки театрального костюма, живописи, фотографии, скульптуры. В афишу театра включаются кинопоказы, поэтические и музыкальные вечера, лекции.

Источник: redkassa.ru

АДРЕС

Старое здание — Москва, Кутузовский проспект, 30/32

Новое здание — Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 29

КАК ДОБРАТЬСЯ

Проезд до станций метро «Кутузовская» Филёвской (голубой) линии. Пройдя по подземному переходу, нужно свернуть налево и двигаться по направлению к набережной. Через 3-4 минуты вы на месте.

ПАРКОВКА

Действует платная и бесплатная парковка. Чтобы ваш вечер не был омрачен из-за отсутствия свободных парковочных мест, предлагаем вам оставить автомобиль дома и выпить бокал шампанского в антракте.


По всем вопросам обращайтесь к нашим менеджерам по телефону +7 (495) 149-11-53. Колл-центр работает с 9:00 до 21:00 ежедневно.

Менеджеры нашего билетного сервиса проконсультируют вас по любому вопросу касательно мероприятия, проводимого в Мастерской Фоменко.

Кроме того, отправить свою заявку можно на электронную почту [email protected] Ваш персональный менеджер свяжется с вами в самые кратчайшие сроки.

Обратите внимание: fomenkotheatre.com — консьерж-сервис по оказанию услуг по подбору, бронированию и доставке билетов. Не является официальным сайтом театра «Мастерская Петра Фоменко».

Источник: fomenkotheatre.com

Московский театр «Мастерская П. Фоменко» адрес:
• старое здание — Кутузовский проспект, д. 30/32
• новое здание — Набережная Тараса Шевченко, д. 29

Знаменитый и талантливый режиссер Петр Фоменко внес огромный вклад в развитие отечественного театра и телевидения. Ему принадлежат многие известные театральные постановки и популярные в советское время телеспектакли. Позднее Петр Наумович занялся преподавательской работой и в конце 1980-х годов открыл свой курс в ГИТИСе. Спустя пять лет, в 1993 году, после выпуска его учеников, он создает собственный театр.


Репертуар Мастерской Петра Фоменко богат и разнообразен. Здесь есть спектакли по классическим произведениям и по пьесам мало известных авторов. Многие из них получили признание в европейских странах и были удостоены престижных премий и наград театрального мира. Зрители с удовольствием посещают постановки, которые каждый раз преподносят приятный сюрприз в виде необычного режиссерского видения известных литературных произведений.

На сцене Мастерской Петра Фоменко играют не только знаменитые актеры. Руководство в 2007 году решило дать шанс проявить свой талант и творческий потенциал недавним выпускникам театральных ВУЗов и создало труппу стажеров, большинство из которых сейчас продолжают свою работу в театре.

Первые пятнадцать лет своего существования Петр Фоменко и его актеры давали спектакли в концертных залах и зданиях других театров. Лишь в 2004 году началась работа по строительству здания для Мастерской. В 2008 году театр распахнул двери для своих зрителей. Здание выполнено в современном архитектурном стиле, без помпезности и с элементами минимализма. Главный акцент был сделан на большое пространство и естественное освещение. Фойе представляет собой длинный холл с огромными стеклами, откуда видна мирно текущая Москва-река.


В здании Мастерской имеются два зала, один из которых предназначен для камерных постановок. Оба созданы таким образом, чтобы зритель чувствовал себя во время спектакля максимально комфортно. С этой же целью для посетителей, имеющих проблемы со слухом, и иностранных гостей все спектакли играются с субтитрами. Вышеуказанным категориям зрителей перед началом первого акта выдаются планшеты, где идет передача субтитров.

Для всех, кому интересна театральная жизнь, проводятся экскурсии по зданию Мастерской Петра Фоменко. Здесь можно увидеть гримерные, костюмерные и декорации к известным спектаклям. Также в театре создан музей, где представлены увлекательные экспонаты, что расскажут интересные моменты из истории его возникновения.

Источник: afishakids.ru

«СОН в летнюю ночь», или «Не любите, граждане! И дольше проживёте».
6 января 2017, когда в Москве свирепствовали морозы за 20 градусов, мы с предвкушением чуда поехали в Театр Фоменко на Кутузовском. Надо сказать, что нашему появлению на спектакле препятствовала не только погода, но и несовершенства транспортной системы столицы. Так, например, маршрут, который нам выдал гаджет, оказался неверным, и мы не смогли съехать с третьего кольца и оказаться на набережной Шевченко. Долгие блуждания по Кутузовскому туда и обратно в попытке развернуться привели к опозданию в театр, но не тотальному.
Мы первый акт сидели на балконе, и в этом оказалось счастье, потому что когда во 2-ом акте мы пересели в партер, то чары окончательно развеялись. Чары, в общем-то, развеялись ещё в первом акте, когда мы стали свидетелями слабой актерской игры.


Герои комедии Шекспира, а именно, две молодые пары, чьи любовные страдания и составляют основной романтический сюжет пьесы, оказались издали совершенно неразличимы. Если бы не разные имена, то было бы сложно распознать Елену от Гермии, а Лисандра от Деметрия. Если бы не активное передвижение актёров по сцене, то было бы откровенно скучно смотреть на них. Впрочем, может быть, такова была задумка режиссера – сделать влюбленных почти одинаковыми, чтобы их «любовь» приобрела условный характер заразного душевного заболевания человека: «любил» одну, потом переключился на другую, такую же – поменял шило на мыло и сам не понял зачем.

Но что касается Оберона/Тезея, и Титании/Ипполиты, то с ними проблема та же – актеры просто переодеваются и прогуливаются по сцене. Единственно, кому удается быть интересными, – это Пирам (Казаков) и Фисба (Пирогов). Этот комический дуэт «взрывает» зрительный зал, оправдывая жанр не только театрального действа, но и зрительские надежды. Остальные персонажи – просто переодетые москвичи начала ХХ1 века.
Театр переживания требует актёрских затрат(эмоционально-интеллектуальных), Театр представления требует филигранно точной пластики и жеста, характерности или типажа.
нный спектакль, как мне не жаль, в полной мере не относится ни к одному из способов театрального действа. Отсюда, слабость и невнятность актерского существования на сцене — не спасает ни молодой задор, ни опыт известных лиц.
Единственное, помимо Пирама и Фисбы, что вызывает восхищение – это постановочные трюки. Великолепно «живут» на сцене: тончайший огромный полог, занавеси, музыка и свет. Музыканты наверху, в колокольчиках, действуют просто магически. Это удивительно и завораживает.

Если же говорить о смыслах постановки, то она откровенно издевается над влюбленными и любовью, представляя это чувство как влияние на людей каких-то невидимых манипуляторов.
И то верно: Лисандр и Деметрий легко меняют объекты своего страстного чувства, даже Титания готова отдаться ослу, а уж Пирам и Фисба – вообще, жертвы безумной любви, готовы уничтожить себя из-за невнятных свидетельств ложной гибели одного из влюбленных (испачканный кровью шарф Фисбы подвигает Пирама на самоубийство).
И вся эта череда нелепостей – результат странного чувства, которое способны испытывать люди. В финале, когда после представленного ремесленниками действа с чередой самоубийств из-за любви, зритель уже умирает от хохота, совершенно неважно, что там происходит с Тезеем, Ипполитой, Деметрием и др. Так что смысл спектакля очевиден – глупо из-за непонятной болезни (любви) рисковать статусом, благополучием и прочими благами Жизни.


Если же говорить всерьез, то статья Аникста о комедии Шекспира сейчас воспринимается анахронизмом. О каком «романтическом чувстве», «побеждающем все преграды», может идти здесь речь? Тем более в наше время власти Золотого Тельца?!
Ведь Оберон манипулирует Титанией; Деметрий , как и Лисандр, легко меняет возлюбленных, становясь жертвой проделок Робина. А трагическая история влюбленных Пирама и Фисбы высмеяна в пьесе Шекспира довольно жестоко. Нет. Любовь в комедии «Сон в летнюю ночь» – это странная и непредсказуемая игра случая, которая чревата заблуждениями, а то и безумием, это манипуляции неведомых сил над слабой человеческой природой.
Так что, если бы к замечательным сценическим эффектам этого спектакля прибавить более энергозатратную и осмысленную игру актёров, или хотя бы более индивидуализированную и наработанную пластику и жест, то было бы намного занятнее смотреть это действо. Появились бы контрасты историй влюбленных афинян, царя эльфов и розыгрыша ремесленников. А так всё сливается в какую-то вялотекущую насмешку над всеми влюбленными планеты Земля.
Отдельно надо похвалить публику, пришедшую в театр! Какие у нас замечательные зрители – сами платят и сами готовы смеяться малейшему жесту. Кажется, покажи им просто пальчик, а они уже дофантазируют всё остальное и самым лучшим образом.

Источник: www.afisha.ru


Categories: Театр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.