АНТВЕ́РПЕН, Ан­вер (флам. Ant­wer­pen, франц. An­vers; на­зва­ние от флам. Aen’t wert – у вер­фи), го­род на се­ве­ре Бель­гии, во Фламандском регионе (Флан­д­рии), административный центр провинции Антвер­пен. Население 527,8 тыс. чел. (2019), 2-й по числу жителей в стране после Брюсселя, крупнейший во Фламандском регионе; образует агломерацию с населением ок. 1,1 млн чел. Рас­по­ло­жен на р. Шель­да и ка­на­ле Аль­бер­та, в 80 км от побережья Се­вер­но­го мо­ря; на севере выходит на границу с Нидерландами. Автомобильными магистралями связан с городами Брюссель, Гент, Брюгге, Хасселт и Льеж в Бельгии, Эндховен, Бреда и Берген-оп-Зом в Нидерландах. Узел железных дорог; высокоскоростное железнодорожное сообщение с Брюсселем, Амстердамом и Парижем. Железнодорожный вокзал Антверпен-Центральный (1905); железнодорожная станция Antwerpen-Noord – одна из крупнейших в Европе сортировочных станций. Второй по величине грузооборота морской порт Ев­ро­пы (238,2 млн т грузов, 2019; 11,86 млн контейнеров ДФЭ, 2019), уступает только Роттердаму.


и­на при­чаль­ного фронта 151 км (2012). В структуре грузооборота порта 58% приходится на контейнерные грузы, 30% – на наливные, по 6% – на генеральные и насыпные (2019). Име­ет важ­ное тран­зит­ное зна­че­ние. Ме­ж­ду­народный аэ­ро­порт (1923, на юго-восточной окраине города; 306,3 тыс. пассажиров и 2,6 тыс. т грузов, 2019; архитектор здания С. Ясин­ски). Трамвай (1873, электрифицирован с 1902), некоторые участки проходят под землёй (т. н. пре-метро или метро, 1-й участок сооружён в 1975).

История

Впер­вые А. упо­ми­на­ет­ся в 726. С 1008 ре­зи­ден­ция марк­гра­фа. Ок. 1100 при­сое­ди­нён к гер­цог­ст­ву Бра­бант. В 1291 по­лу­чил гор. пра­во. С 1313 в со­ста­ве Ган­зы, иг­рал важ­ную роль в по­сред­нической тор­гов­ле с Анг­ли­ей. С 1430 под вла­стью Бур­гунд­ско­го гер­цог­ст­ва, с 1477 во вла­де­нии Габс­бур­гов. С 12 в. раз­ви­ва­ет­ся как центр ре­мё­сел и тор­гов­ли, к сер. 16 в. пре­вра­тил­ся в тор­го­вый и фи­нан­со­вый центр ми­ро­во­го зна­че­ния и один из бо­га­тей­ших го­ро­дов Ев­ро­пы. Во вре­мя Ни­дер­ланд­ской ре­во­лю­ции 16 в. стал аре­ной ост­рой по­ли­тической борь­бы (Ико­но­бор­че­ское вос­ста­ние 1566 и др.). В 1576 ра­зо­рён исп. вой­ска­ми, по­сле че­го в 1579 при­сое­ди­нил­ся к Ут­рехт­ской унии. В 1585 за­хвачен ис­пан­ца­ми. Исп. гос­под­ство, бло­ка­да устья р. Шель­да гол­ланд­ца­ми с 1609, за­тем её за­кры­тие для тор­гов­ли по ус­ло­ви­ям Вест­фаль­ско­го ми­ра 1648 ли­ши­ли А.


­ло­го эко­но­мич. зна­че­ния. В 1815–30 в со­ста­ве Ни­дер­ланд­ско­го Ко­ро­лев­ст­ва, с 1830 – в Ко­ро­лев­ст­ве Бель­гия. По­сле вы­ку­па бельгийским пра­ви­тель­ст­вом у Ни­дерлан­дов пра­ва тор­гов­ли по р. Шель­да (1863) вновь при­об­рёл зна­че­ние круп­но­го тор­го­во­го цен­тра. В период 2-й мировой войны оккупирован Германией в 1940, освобождён британскими войсками в 1944. 

Архитектура

Го­род раз­де­лён ре­кой, но не име­ет мос­тов (бе­ре­га со­еди­не­ны тун­не­ля­ми, про­ло­жен­ны­ми под р. Шель­да). Жи­во­пис­ная ста­рая часть А. рас­по­ло­же­на на вы­со­ком бе­ре­гу ре­ки. Ря­дом с ро­ман­ским зам­ком Стен (пе­ре­стро­ен в позд­не­го­тич. сти­ле в 1520–21; ны­не Нац. мор­ской му­зей) воз­вы­ша­ет­ся го­тический 7-нефный ка­фед­раль­ный со­бор Нотр-Дам (Он­зе-ли­ве-Врау­экерк, 1352–1616, арх. И. П. Ап­пел­манс; сев. баш­ня со­бо­ра в сти­ле пла­менею­щей го­ти­ки, 1521–30; ал­тар­ные кар­ти­ны П. П. Ру­бен­са и вит­ра­жи 16–17 вв.). Там же на­хо­дят­ся ка­пел­лы Св. Ни­ко­лая (14 в.) и Бур­гунд­ская (15 в.), ц. Св. Иа­ко­ва (1491–1507; над­гро­бие Ру­бен­са). Ре­нес­санс­ные церк­ви Св. Ан­то­ния Па­ду­ан­ско­го (1589), Св. Пав­ла (16 в.), ба­роч­ные церк­ви Св. Ав­гу­сти­на (1615–18; ал­тар­ные кар­ти­ны Ру­бен­са, Я. Йор­дан­са, А. ван Дей­ка) и Св.


р­ла Бор­ро­мея (1615–21, ар­х. П. Хёйс­сенс и Ф. Агий­он); ре­нес­санс­ная Ра­ту­ша (1561–65, арх. К. Фло­рис), пе­ред ней – «Фон­тан Бра­бо» (1887, скульптор Ж. М. Т. Лам­бо). Сре­ди др. па­мят­ни­ков – «Ста­рая бир­жа» (1515), пат­ри­ци­ан­ские до­ма 16–18 вв. в сти­ле ба­рок­ко, в т. ч.: Дом бур­го­ми­ст­ра Н. Ро­кок­са, Дом Ван Сус­те­ре­на-Ро­озе (позд­нее Ко­ро­лев­ский дво­рец, 1743–45; ны­не Ме­ж­ду­нар. куль­тур­ный центр) и «Ав­ст­рий­ский дво­рец» (1749, ны­не Банк Па­ри­ба; оба – арх. Я. П. ван Ба­урс­хейдт); клас­си­ци­стич. зда­ние Ко­ро­лев­ско­го гол­ланд­ско­го те­ат­ра (1827–34, арх. П. Бур­ла; ны­не Ко­ро­лев­ский нац. те­атр). На мес­те сне­сён­ных кре­по­ст­ных стен 16 в. про­ло­же­но по­лу­коль­цо буль­ва­ров, от­де­ляю­щих ста­рый го­род от но­вой его час­ти, где раз­мес­ти­лись квар­та­лы с совр. зда­ния­ми, ши­ро­ки­ми ули­ца­ми, пло­ща­дя­ми и пар­ка­ми. В но­вых рай­онах пре­об­ла­да­ет эк­лек­тич. за­строй­ка: нео­го­тич. зда­ние Бир­жи (1868–72, арх. Й. Схад­де), не­оре­нес­санс­ный Центр. вок­зал (1895–1905, арх. Л. де ла Сен­се­ри), зда­ния в сти­лях мо­дерн (рай­он ­Ко­гелс – Оси­лей) и ар де­ко; вы­сот­ное зда­ние «То­рен­ге­бау» (1930–31, ар­х. Ж. ван Ху­ма­кер, Й. Смол­де­рен и Э. ван Авер­бе­ке; счи­та­ет­ся пер­вым не­бо­скрё­бом в Ев­ро­пе). Жи­лые ком­плек­сы Кил (1950–55, арх. Р. Брам и др.), Люх­тбал (1955, арх. Х. ван Кёйк) и др. Ряд пред­при­ятий рас­по­ло­же­ны вдоль р. Шель­да; внеш­нее коль­цо го­ро­да со­став­ля­ют пром. рай­оны (поч­ти не­пре­рыв­ная по­ло­са за­во­дов и жи­лых ра­бо­чих квар­та­лов). Не­отъ­ем­ле­мая часть пей­за­жа – мно­го­численные ци­лин­д­рич. неф­те­хра­ни­ли­ща и сфе­рич. газ­голь­де­ры.


Центры науки и культуры

В А. на­хо­дят­ся Ко­ро­лев­ская ака­де­мия изящ­ных ис­кусств (ос­но­ва­на в 1663), Антверпенский университет (совр. статус и название с 2003), Ко­ро­лев­ская кон­сер­ва­то­рия (1898, в 1993 добавлены специализации в джазовой и популярной музыке), Королевский филармонический оркестр Фландрии (1956, современное название с 1983). Му­зей ис­то­рии, ар­хео­ло­гии и при­клад­ных ис­кусств (в зда­нии «До­ма мяс­ни­ков», 1501–1503, арх. Х. Де Ва­ге­ма­ке­ре), Ко­ро­лев­ский му­зей изящ­ных ис­кус­ств (с 1810; нео­бароч­ное зда­ние 1877–90, ар­х. Ж. Ж. Вин­дерс и Ф. ван Дик; кол­лек­ция зап.-ев­роп. иск-ва), Дом ти­по­гра­фов 16–17 вв. К. План­те­на и Б. Морету­са (по­стро­ен в 1576–80; му­зей с 1876), Му­зей Ф. Май­е­ра ван ден Бер­га (с 1904, со­б­ра­ние ста­ро­ни­дерл. жи­во­пи­си и скульп­ту­ры), Го­род­ской гра­вюр­ный ка­би­нет (с 1938), Му­зей Смид­та ван Гел­де­ра (с 1950; со­б­ра­ние при­клад­но­го иск-ва), Му­зей скульп­ту­ры на от­кры­том воз­ду­хе в пар­ке Мид­дел­хейм (с 1950), Дом Ру­бен­са (ок. 1610–18, по про­ек­ту Ру­бен­са; му­зей с 1946), Дом Я. Йор­дан­са (по­стро­ен в 1641), Му­зей совр. искусства (с 1987). Ба­лет Флан­д­рии (с 1969), Ни­дерл. ка­мер­ный те­атр. 


Спорт

Столица VII Олимпийских игр (14.8.–12.9.1920); большинство соревнований проходили на «Олимпиш Стадион» (1920; ок. 13 тыс. мест). В 1937 в А. организована III Рабочая Олимпиада. Футбольный клуб «Антверпен» (1880; считается старейшим в Бельгии) – 4-кратный чемпион (1929, 1931, 1944, 1957) и 2-кратный обладатель Кубка страны (1985, 1992), финалист Кубка обладателей кубков (1993); принимает соперников на «Босюйль Стадион» (1923; после модернизации 2018 насчитывает 15 042 места), где также состоялись матчи чемпионата Европы по футболу (1972; полуфинал) и Кубка обладателей кубков (1963/64; ответный финальный матч). Другим популярным клубом А. являлся «Беерсхот» (1899, расформирован в 2013; воссоздан под своим оригинальным названием в 2019) – 7-кратный чемпион Бельгии (с 1922 по 1939), обладатель Кубка Бельгии (1971, 1979, 1999 и 2005). Команда по баскетболу «Антверпен Джайнтс» (1995) – чемпион Бельгии 2000, 3-й призёр Лиги чемпионов ФИБА 2019 («Финал четырёх» турнира прошёл в А.). В 1958–68 мужская волейбольная команда «Брабо» (ныне не существует) 11 раз подряд становилась чемпионом Бельгии. В 2013 во дворце спорта А. (построен в 1933; реконструирован в 2013; до 23 тыс. мест на спортивных мероприятиях) проводился чемпионат мира по спортивной гимнастике. Также в А. проходили: чемпионаты мира по велогонкам на треке (1894, 1905, 1920, 1969 и 2001), спортивной гимнастике (1903 – первый в истории), спортивной акробатике (1988 и 2018); чемпионаты Европы по хоккею с шайбой (1923), футзалу (2014), волейболу среди женщин (2015), и др. Проводится традиц. турнир Женской теннисной ассоциации (WTA) в категории «премьер», с 2016 – мужской турнир АТП. А. признан европ. спортивной столицей года (2013).


Хозяйство

Современный А. – важ­ный промышленный, транс­порт­ный, тор­го­во-фи­нан­со­вый и крупнейший в Европе нефтехимический центр. Здесь сосредоточены промышленные комплексы ведущих компаний химической индустрии мира («Dow Chemical Company», «Total», «ExxonMobile», BASF и др.). Пром-сть ба­зи­ру­ет­ся в основном на пе­ре­ра­бот­ке им­порт­но­го сы­рья. Нефть доставляется танкерами (5,3 млн т в 2019), а также по неф­те­про­во­ду из Рот­тер­да­ма (29,5 млн т в 2019) на четыре местных НПЗ. В А. (с при­го­ро­да­ми) cконцентрировано ок. 1/2 предприятий химической промышленности Бельгии (2016). Производство широкого спектра химической продукции: минеральных удоб­ре­ний, ла­ков, крас­ок, а также пласт­мас­с, по­ли­эти­лена, син­те­тич. кау­чука и др.). Предприятия су­до­строе­ния, цвет­ной ме­тал­лур­гии, элек­тро­тех­ни­ки и элек­тро­ни­ки, про­из-ва ал­маз­ных бу­ро­вых ин­ст­ру­мен­тов, де­рево­об­ра­бот­ки, цементной, бу­маж­ной и пи­ще­вой пром-сти. А. – ми­ро­вой центр гра­не­ния ал­ма­зов, тор­гов­ли брил­ли­ан­та­ми и их ре­экс­пор­та (товарооборот алмазобриллиантового комплекса А. составил 48 млрд долл. в 2016). Антверпенский мировой алмазный центр (АМАЦ).


На се­ве­ре аг­ло­ме­ра­ции, в Ду­ле, – АЭС (установлены 4 энергоблока, мощность 2919МВт). К 2025 планируется закрытие АЭС в связи с окончанием сроков эксплуатации всех 4 энергоблоков. 

Источник: bigenc.ru

  • Прогуляться по пешеходной площади Гроте-Маркт – великолепному образцу архитектуры XVI века. По ее сторонам расположены роскошные памятники истории – собор Девы Марии, здание ратуши, богатые дома гильдий. В центре площади можно увидеть фонтан со статуей Сильвиуса Брабо, с которым связывают легендарную версию происхождения названия города. Она гласит, что в древние времена переправу через реку охранял великан, который брал плату за пересечение реки. Тем, кто отказывался платить, великан отрывал руки и бросал их в реку. Воин Брабо убил великана, затем отрубил его руки и выбросил в речные воды. Считается, что и название города пошло от нидерландского словосочетания ««hand werpen», что означает «бросать руку».
  • Восхититься величием замка Стен. Хотя начало строительства замка и датируется XIII веком, его стены были возведены еще в IX столетии. С тех пор замок много раз перестраивался. Но и сегодня можно увидеть, какое это было прочное укрепленное сооружение и полюбоваться качеством древней кладки камня. Возле входа в замок установлена статуя Длинного Ваппера. Согласно легенде, этот великан заглядывал в окна горожан, а затем отдыхал возле реки Шельды.

  • Оценить великолепие символа города – Кафедрального собора Богоматери. Удивительно прекрасный храм начали возводить в XIV веке. Строительные работы продолжались в течение 250 лет. Благодаря такому долгому периоду строительства, в соборе использовались разные стили – готика, неоготика, рококо, барокко. Причудливую готическую башню, высотой 123 м, хорошо видно с любой точки города. Внутри церкви обратите внимание на полотна Рубенса и уникальные органы, возраст которых более 130 лет.
  • Посетить дом всемирно известного мастера живописи Питера Пауля Рубенса. Дом, в котором художник прожил большую часть жизни, был тщательно отреставрирован в середине XX века. Полюбуйтесь уникальными экспонатами дома-музея, среди которых картины, статуэтки из слоновой кости, скульптуры, драгоценные камни. Здесь есть работы не только самого Рубенса, но и Рафаэля, Тициана, Яна Вильденса и многих других знаменитых художников и скульпторов.
  • Прийти в восторг от искрящихся экспонатов Музея алмазов. Этот уникальный музей знакомит посетителей с коллекциями благородных камней, начиная с XVI века и до наших дней. Здесь можно не только полюбоваться оригиналами и копиями драгоценных украшений известных людей, но и рассмотреть инструменты для огранки камней. 

  • Увидеть необычное здание и интереснейшие экспонаты Музея ан де Стром. Оригинальное строение прямоугольной формы, выполненное из стекла и красного песчаника, находится на берегу реки. В нем размещаются уникальные археологические и этнографические коллекции. Перед посетителями раскрывается история региона, особенности его экономического и культурного развития. Поднимитесь на смотровую площадку музея и полюбуйтесь с высоты прекрасной панорамой.
  • Познакомиться с интересными фактами из мира моды в Музее МоМu. Он находится в самом сердце богемного района города. Экспозиции музея меняются два раза в год, но все они посвящены моде и дизайну. Полюбуйтесь образцами одежды XVI века, моделями известных дизайнеров и популярных кутюрье. 
  • Отдохнуть в чудесном парке-музее Мидделхейм. Невероятно прекрасный парк выполнен в английском стиле. Среди роскошных аллей, на зеленых лужайках и в тенистых рощах расставлены более 480 скульптур. Здесь можно увидеть как реалистичные статуи, так и абстрактные творения многих мастеров. 
  • Полакомиться шоколадом в мастерской Доминика Персона. Изделия этой мастерской поставляются королевской семье Бельгии. Понаблюдайте за процессом создания шоколадных шедевров в кухне времен Наполеона. Обязательно попробуйте уникальные сорта шоколада, например, с соусом васаби или оливками. Любители традиционных сладостей придут в восторг от изумительно вкусного шоколада с марципанами и орехами. 
  • Провести день в самом старом зоопарке Европы. На 10 гектарах, в комфортных условиях, проживает более 5 тысяч разных видов фауны планеты. Многие помещения парка – исторические здания, которые были построены еще в XIX веке, например, Храм мавров и Зимний сад.

  • Попробовать интересные блюда национальной кухни. Все они очень сытные и вкусные и готовятся, в основном, из простых продуктов. Закажите Moules frites (мидии в бульоне, подаваемые с картофелем фри), La Carbonade Flamande (гуляш из говядины, приготовленный на пиве), Paling in’t groen (угри, тушенные с овощами и травами). Если любите сладости, попробуйте Tarte au riz (песочный пирог с начинкой из рисового крема), Cuberdon (конусообразные конфеты с малиновым желе).

Источник: planetofhotels.com

Легенда о Брабо

Одна из версий происхождения названия города звучит следующим образом. У реки Шельды жил великан по имени Дрюон Антигон, Он останавливал тех, кто переходил реку по мосту, и требовал платить ему дань, а тем, кто отказывался, великан отрубал руку.

Римский воин Сильвиус Брабо сразился с великаном и победил его. Брабо отрубил великану кисть (флам. hand) и бросил ее в реку (флам. werpen-бросать). У безопасного бродалюди построили город, который назвали Handwerpen. Постепенно «Хандверпен» превратилось в «Антверпен».

Антверпенская биржа

В Бельгии считают, что слово «биржа», в разных фонетических вариантах вошедшее во многие европейские языки (франц. bourse, нем. florae), произошло от фамилии богатого купца ван дер Бёрса, проживавшего в XIII веке в Брюгге. В начале XVI века центром европейской торговли стал Антверпен. В1531 году, для того чтобы облегчить оформление сделок и знакомство с образцами товаров, городской совет выстроил близ порта здание Биржи (Beurs) с огромным двором, окруженным аркадами. Надпись на здании гласила: «На пользу купцам всех наций и языков», и в нем одновременно могло находиться до 5 000 купцов и маклеров. В1868 году старая Биржа сгорела дотла, но была построена заново, в неоготическом стиле.

По образцу Антверпенской были созданы Лионская (1545), Лондонская Королевская (1566) и Амстердамская (1608) биржи. После захвата и разграбления Антверпена испанцами в середине XVI века, а также после того как короли Испании и Франции отказались платить по сделанным ими займам, Антверпенская биржа пришла в упадок.

Говорящие имена

В Антверпене, как и в других старых городах, названия улиц говорят об их прошлом. Названия, оканчивающиеся на vliet, lei и rui — такие, как Sint-Jansvliet, Frankrijklei и Suikerrui-сообщают о том, что здесь были ручьи, рвы с водой и каналы. Слово markt указывает, что это место было торговой площадью. Например, на Eiermarktторговали яйцами, на Paardenmarkt — лошадьми, на Veemarkt-скотом, на Lijnwaadmarkt — бельем, а название Vrijdagmarkt говорит о том, что здесь торговали по пятницам.

Алмазный квартал

Алмазы гранят во Фландрии с XV века, с тех пор, когда в Брюгге стали привозить необработанные камни из Индии.

Упадок Брюгге привел к расцвету Антверпена, который, несмотря на многочисленные кризисы, до сих пор остается алмазной столицей мира. Высший бриллиантовый совет Бельгии (HRD Antwerp) находится на Hovenierstraat, 22. Чтобы представить масштабы этой области, пройдитесь по Pelikaanstraat, Vestingstraat или Hovenierstraat. Здесь, в еврейском квартале, расположен так называемый Бриллиантовый район.

Работа 90 процентов местного населения связана с торговлей бриллиантами, которая бурно кипит во все дни недели, кроме Шаббата, то есть с вечера пятницы и до конца субботы.

Вокруг Гроте Маркт

Прогулку по Антверпену можно начать с огромной торговой площади Grote Markt (Гроте Маркт), центр которой занимает необарочный фонтан Брабо (Brabo Fountain, Жеф Ламбо, 1887). Самое примечательное здание на Grote Markt—ратуша. (Stadhuis, Корнелиус де Вриндт, 1566), украшенная геральдическими символами. В центральной нише здания стоит статуя Девы Марии, покровительницы города, а рядом с ней расположены аллегорические скульптуры, изображающие Мудрость и Правосудие. Grote Markt окружают готические здания цехов и гильдий, многие из них существуют с XVI века, но были частично перестроены в XIX веке. Украшения фронтонов напоминают о занятии первых владельцев зданий, как Дома бондарей (Grote Markt, 5) или Дома торговцев (Grote Markt, 11). Дом Гильдии арбалетчиков (Grote Markt, 7) украшает позолоченная фигура св. Георгия, пронзающего копьем дракона.

Рядом с Grote Markt расположен самый большой в Бельгии готический собор Антверпенской Богоматери (Onze Lieve Vrouwkathedraal, 1352—1521; Groenplaats 21; пн-пт 10.00-17.00, сб 10.00-15.00, вс 13.00-16.00). Собор был изначально спроектирован Жаном и Петером Аппельмансами в XIV веке. В 1434 и 1533 годах собор пострадал от пожаров, в 1566 и 1581 годах пережил иконоборческие восстания, в 1794—1800 годах был разграблен во время французской оккупации, но каждый раз его восстанавливали.

Северная башня построена в стиле пламенеющей готики, южная башня должна была сравняться с северной по высоте (123 м), но из-за нехватки финансирования так и не была достроена.

Здесь можно увидеть четыре работы Рубенса: «Вознесение Богоматери» (1625, над алтарем), «Воздвижение Креста» (1610), «Воскресение» (1612, в маленькой капелле, справа от алтаря) и «Снятие с Креста» (1612), написанные специально для собора. Также в соборе хранится мраморная статуя Мадонны XIV века.

Строительство церкви Св. Иакова (Sint-Jacobskerli; Lange Nieuwstraat, 73-75; апр.-окт. пн-вс 14.00-17.00; €2, дети бесплатно) в стиле поздней готики началось в XV веке, на месте, где останавливались на отдых паломники, а завершилось спустя 200 лет. Три нефа построены из белого песчаника в стиле брабантской готики. В отделке хора (1669) в стиле барокко насчитывается до 100 видов мрамора. Здесь находится 23 алтаря и 7 часовен. В небольшой часовне за главным алтарем похоронен Рубенс. Здесь висит картина «Богоматерь в окружении святых», которую Рубенс написал специально для места своего захоронения. Считается, что в образе св. Георгия художник изобразил себя.

Церковь Св. Карла Борромея (Sint-Carolus-Borromeuskerk, Франсуа д’Агильон; Hendrik Conscienceplein, 6; пн-сб 10.00-12.30 и 14.00-17.00, вс закр.) была построена иезуитами в 1621 году. К сожалению, большая часть мраморного интерьера, включая 39 росписей Рубенса и других художников, погибла в пожаре 1718 года. Тем не менее искусство барокко в его расцвете можно увидеть в маленькой капелле Богоматери (от входа направо), которую пощадило пламя.

Белая готическая церковь Св. Павла (Sint-Pauluskerk; Veemarkt; апр.-окт. ежедн. 14.00-17.00) (1517) принадлежала доминиканскому монастырю. Церковь пережила много пожаров, последним из которых случился в 1968 году. Интерьер выполнен в стиле барокко, сохранились главный алтарь и резная деревянная исповедальня, старинный орган, мраморные украшения и картины фламандских живописцев XVII века.

Зеленый Антверпен

Stadspark (Стадспарк, «городской парк»), расположенный недалеко отFrankrijklei (ул. Франкрейклей) — самый большой парк города. Извилистые тропинки вокруг центрального озера — излюбленное место прогулок горожан.

В центре старого города, на Leopoldstraat (ул. Леополдстрат), расположен Сад трав (Kruidtuin). Он был разбит в начале XIX века для студентов-медиков, и сейчас здесь растет около 2 000 видов растений.

Антверпенский зоопарк (Zoo van Antwerpen; Koningin Astridplein, 20-26, ежедн. 10.00-19.00; €22,50 взросл., €17,50 студ., дети до 3 лет — бесплатно) — один из самых старых в мире. Он был открыт в 1843 году во время расцвета бельгийского колониализма, и первоначально занимал большую территорию, чем современные 10 га. Здесь содержится более 950 видов животных. Зоопарк также занимается природоохранной деятельностью — здесь разводят виды, находящиеся под угрозой исчезновения, к примеру, лошадь Пржевальского, золотистую игрунку, бонобо, окапи и конголезского павлина.

Дом Рубенса (Ruhenshuis; Wapper, 9-11; вт-вс 10.00-17.00, пн закр.) расположен вблизи Сада трав. Городские власти приобрели его в 1937 году. С тех пор он был реконструирован по оригинальным чертежам и стал одной из главных достопримечательностей Антверпена. Этот особняк в стиле барокко Рубенс построил в 1611 году, когда ему было 34 года. Здесь же он умер 29 лет спустя. Здание разделено на две части: слева находятся жилая часть и картинная галерея, где Рубенс хранил свою коллекцию произведений искусства, справа — мастерская, где художник давал уроки и работал. Около входа — барочный портик, за которым разбит сад. Большая часть мебели относится к эпохе Рубенса. Работ художника здесь представлено совсем немного, в основном второстепенные.

Набережная Шельды

В доме XVIII века на Vrijdagmarkt (пл. Врейдагмаркт, «Пятничный рынок») расположен Музей Плантена и Моретуса (Plantin e Moretusmuseum; Vrijdagmarkt, 22, вт-вс 10,00-17.00, пн закр. €8 взросл.), экспозиция которого знакомит посетителей с историей типографии Христофора Плантена. Плантен родился во Франции, а в 1549 году переехал в Антверпен, где открыл переплетную мастерскую. Восемь лет спустя он основал типографию Ofisina Plantiniana, которая впоследствии превратилась в крупнейший типографско-издательский комплекс Нижних Провинций, в котором печатались труды известных ученых и гуманистов эпохи. После смерти Плантена дело продолжил его зять Ян Моретус, а позднее — сын Бальтазар. Бальтазар был современником и другом Рубенса, и некоторые из семейных портретов, представленных в этом музее, принадлежат кисти великого мастера.

В комнатах представлены старинные печатные машины, гравировальные доски, воссоздан книжный магазин XVII века. Здесь есть старые глобусы, фламандские гобелены, старинные книги и манускрипты. А также в музее хранится знаменитая «36-строчная Библия» — второе печатное издание Библии после Гуттенберга, получившее такое название потому, что на каждой странице содержится 36 строк, и восьмитомная Biblia Polyglotta (1568-1573) на пяти языках (иврит, латынь, греческий, арамейский, сирийский), изданная в Ofisina Plantiniana.

Дом Гильдии мясников (Vleeshuis; Vleeshouwersstraat, 38, ежедн. 10.00-17.00, пн закр, €5 взросл., €3 пенс., €1 до 26 лет, дети бесплатно), был построен в XIV веке по проекту Германа и Доминика де Вагемакере. Сейчас здесь расположен музей Klank van de Stad, «Звуки города», рассказывающий о шести веках истории музыки в Антверпене. Недалеко от него расположен величественный средневековый замок Стен (Steen, XIII в.). В 1963 году перед ним появился памятник легендарному великану по имени Длинный Ваппер (Lange Wapper), известному тем, что он по ночам пугал громким смехом пьяниц и заглядывал в окна горожан.

Музей на реке (Museum aan de Stroom, MAS; Hanzestedenplaats, 1 тел. 03 338 44 00 [email protected]; вт, ср и пт 10.00-17.00, чт 17.00-21.00, сб-вс 10.00-18.00, пн закр., нояб.-март сб-вс до 17.00; €5 взросл., €3 пенс., €1 возр. гр. от 12 до 26) — один из самых впечатляющих музеев города. Высокая башня из индийского красного камня и стекла состоит из десяти этажей, с каждого из которого благодаря необычному спиральному строению здания открывается разный вид на Антверпен. Музей на реке поглотил несколько известнейших музеев города, в частности Национальный музей мореплавания, Этнографический музей, Музей фольклора и ряд других.

Вокруг улицы Мейр

Meir (Мейр) — основная торговая улица города, однако в ее окрестностях можно найти не только дорогие магазины, но и несколько музеев.

Дом Рококса (Rockoxhuis, XVII в.; Keizerstraat, 10-12, вт-вс 10.00-17.00, пн закр.; €6 взросл., €4 студ. и пенс., €1 — до 25 лет, бесплатно — до 18 лет) принадлежал Николасу Рококсу, мэру города, заказчику и другу Рубенса. Сейчас здесь находится ценная коллекция картин, среди которых «Дева Мария с Младенцем» Квентина Массейса (зал № 1), «Два этюда головы мужчины» Ван Дейка, две работы Рубенса — «Преклонение Девы Марии перед спящим Младенцем» и «Христос на кресте» (зал N« 2) и «Пословицы» Питера Брейгеля Младшего (зал № 6). Внутренний дворик особняка реконструирован по образцам садов XVII века.

Здание Музея Майера ван ден Берга (Museum Mayer van den Bergh; Lange Gasthuisstraat, 19, 03 338 81 88; вт-вс 10.00-17.00, пн закр.; €8 взросл., €6 пенс., €1 — до 25 лет, дети бесплатно) стилизовано под строение XVI века. Построен дом в 1904 году по заказу матери Фритца Майера ван ден Берга в память об умершем сыне, собравшем коллекцию произведений искусства. Здесь выставлены скульптуры XII—XVIII веков, работы по серебру, гобелены, рукописи, картины Якоба Иорданса, Петера Поурбуса, Рубенса и многих других. Одна из самых известных картин коллекции — «Безумная Грета» Питера Брейгеля Старшего.

Вниз по улице от Музея Майера ван ден Берга расположен Девичий дом (Maagdenhuis; Lange Gasthuisstraat, 33, 03 338 26 20; пн, ср-пт 10.00-17.00,об, вс 13.00-17.00 €5 взросл., €3 пенс., €1 — до 25 лет, дети бесплатно). В XVI и XVII веках здесь был приют для сирот и девушек из бедных семей. Сегодня здание занимает Городской центр социального обеспечения, а в бывшей домовой часовне разместилась коллекция произведений искусства. Здесь хранятся работы Рубенса, Ван Дейка, Якоба Йорданса, образцы антверпенской керамики, мебель XV—XVII веков и документы XII— XVI веков, включая самую старую печать города Антверпена на документе 1233 года. Современный Музей алмазов (Provinciaal Diamantmuseum; Koningin Astridplein, 19-23, ежедн. 10.00-17.00 демонстрация огранки алмазов, сб 13.30-16.30) на площади Koningin Astridplein (Конингин-Астридплейн, пл. королевы Астрид), рядом с Центральным вокзалом, рассказывает об истории и технологии обработки алмазов.

В величественных залах здания Королевского музея изящных искусств (Koninklijk Museum voor Schone Kunsten, кон. XIX в.; Leopold De Waelplaats, 1-9, район ‘tZuid) обычно располагается самая впечатляющая коллекция нидерландской и фламандской живописи во всей Бельгии, начиная с XIV века и до нашего времени. Сейчас музей находится на реконструкции, открытие запланировано на 2017 год. Его богатая коллекция временно распределена между несколькими музеями Антверпена. Из нидерландских мастеров в коллекции представлены Ян ван Эйк, Ганс Мемлинг, Рогир ван дер Вейден и Герард Давид. Среди главных экспонатов — «Святая Варвара» ван Эйка, «Христос с музицирующими ангелами» Ганса Мемлинга и «Портрет Филиппа де Крой» Рогира ван дер Вейдена. Из работ XVI века выделяется триптих «Оплакивание Христа» (его также называют «Триптих Гильдии столяров») Квентина Массейса.

Почетное место в музее занимают полотна мастеров XVII века. Здесь есть несколько больших картин Рубенса, например, знаменитое «Поклонение волхвов» (1624), а также «Как поют старики, так дудят молодые» (1638) Якоба Йорданса и «Портрет Мартина Пепина» (1632) Ван Дейка. Современное искусство представлено работами Джеймса Энсора, Константа Пермеке, Рика Вотерса, а также сюрреалистов Рене Магритта и Поля Дельво. Музей современного искусства (Museum voor Hedendaagse Kunst van Antwerp, MHKA; Leuvenstraat, 32, район ‘tZuid, тел. 03 260 99 99; вт, ср и пт-вс 11.00-18.00, чт 11.00-21.00, пн закр.; €8 взросл., €4 пенс, идо 26 лет, дети — бесплатно По чт 18.00-21.00 вход для всех — €1) находится в переоборудованном силосохранилище. Фасад здания выполнен в стиле модерн. В экспозиции работы всех течений современного искусства, начиная с 1970—х годов, бельгийских и иностранных мастеров. Проводятся временные выставки. В перестроенном бывшем складе в 5 кварталах к югу от МНКА находится Музей фотографии (Museum voor Fotografie; Waalsekaai, 47, тел. 03 242 93 00; вт-вс 10.00-18.00, пн закр. €7 взросл., €1 — до 26 лет, дети — бесплатно). Здесь выставлены камеры, произведенные во Франции, Англии, Германии, бывшем СССР, США, Швейцарии и Японии, а также снимки, демонстрирующие самые разные методы печати, от дагеротипа до голографии. Из-за недостатка места выставляется всего около одной шестойчасти ценного собрания. В Музее скульптуры под открытым небом (Openluchtmuseum voor Beeldhouwkunst Middelheirri; Middelheimlaan, 61, тел. 03 288 33 60; ежедн. кроме пн: окт,-март 10.00-17.00, апр, исент, 10.00-19.00, май и авг. 10.00-20.00, июнь-июль 10.00-21.00), в большом парке в 4 километрах от центра города, выставлено более 300 работ бельгийских и зарубежных скульпторов, в частности, Рика Вотерса, Огюста Родена и Генри Мура.

Спецпредложения на отели

Полезная информация

Туристический офис

Grote Markt, 13, тел. 03 232 01 03 факс 03 231 19 37, [email protected]; ежедн. 09,00-17.45, вс до 16.45.

Главный почтамт

Groenplaats, 43 (пл. Гроенплатс), пн-пт, вс 9.00-18.00, сб 9.00-12.00.

Почтовое отделение

Напротив Центрального вокзала, Jezusstraat, 1 (ул. Йезусстрат), Здесь же можно отправить и принять факс в офисе Belgacom Teleboetiek (факс 03 232 51 51).

Больница Sint-Elisabethgasthuis

Leopoldstraat, 26 (ул. Леопольдстрат), тел. 03 234 41 11; круглосуточно. Скорая помощь тел. 100

Городской транспорт

Большинство автобусных маршрутов начинаются от Pelikaanstraat и Koningen Astridplein (пл. Конинген-Астридплейн), Маршруты некоторых следующих в центр трамваев (№ 2 или № 15) проходят под землей. Они отправляются с подземной станции Diamant на Центральном вокзале. На этой станции есть информационный офис (ежедн, 09,00-17.45). Здесь можно купить билеты на общественный транспорт, взять бесплатные карты города и маршрутные транспортные схемы (Netplan). Билет на одну поездку Singlekaart действует 1 час после компостирования. Билеты можно купить у водителей автобусов и трамваев. Билет на 10 поездок — Rittenkaart. Проездной на сутки — Dagpas.

Прогулки в конных повозках и «современных» конках

Peerdentram, старомодный экипаж, в который запряжены две коренастые бра-бантские лошади, отправляется от Grate Markt, апр.-окт., 1 раз в час, 45 мин.

Речные прогулки и круизы

Компания Flandria. Причал Steenplein: прогулка (50 мин) по Шельде,
Причал № 13, район ‘tEllandje, 1 км от Grote Markt: Пасха-окт, круиз (2,5 ч).

Источник: wikiway.com

Происхождение названия города

Происхождение названия города имеет несколько вариантов, вот лишь один из них, наиболее популярный.

В какой стране город Антверпен?

Легенда гласит, что лодочник-гигант по имени Дрюон Антигон требовал огромную плату за проезд от моряков, которые плыли по реке Шельде.

Если кто-то был не в состоянии оплатить пошлину, гигант отрубал ему руку и бросал в реку. Наконец, римский воин взял на себя смелость убить гиганта. Сильвио Брабо, так звали воина, не только убил великана, но также бросил одну из его рук в реку.

Фламандское слово «handwerpen» переводится как «бросать руку», которая объясняет теорию названия города.

Влияние этой достаточно кровавой легенды, конечно, заметно, если вы зайдете в туристические магазинчики, где найдете печенье и конфеты, сделанные в форме руки.

Возможно, все было совсем не так, ибо согласно другой теории, aanwerp означает наносной холм.

Но на всякий случай, пока вы наслаждаетесь величием и красотой Антверпена, посмотрите на центральной площади фонтан Брабо, который изображает мужчину, бросающего отрубленную руку.

История Антверпена

Антверпен вырос из небольшого римского поселения во втором и третьем веках нашей эры в один из значительных средневековых городов Западной Европы.

В 14-м и 15-ом столетиях Антверпен соперничал с Брюгге за звание наиболее важного торгового центра Западной Европе, и это было преддверием его «Золотого века».

В шестнадцатом веке Антверпен был очень популярным деловым центром, торговцы приезжали издалека, чтобы продать свои товары.

Флорентийская житель по имени Лодовико Гвиччардини назвал в шестнадцатом веке Антверпен «самым прекрасным городом в мире.»

Множество прекрасных домов были построены производителями и торговцами в Антверпене в шестнадцатом веке, и некоторые из них сохранились до сих пор.

Что посмотреть

Гроте Маркт (центральная площадь) является хорошим местом, чтобы посмотреть великолепную архитектуру города шестнадцатого века. Антверпенская Гранд Маркт вполне может соперничать с Гран-Плас в Брюсселе, и это отличное место, чтобы начать прогулку по городу.

Средневековые улочки теснятся в районе Гроте Маркт, и если вы отправитесь к югу от площади, то найдете Собор Богоматери, который является одной из основных достопримечательностей Антверпена.

Этот великолепный готический костел строился примерно полтора столетия, начиная с 1352 года, и имеет самый высокий шпиль из всех соборов в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге. Шпиль достигает 123 метров и его видно довольно далеко за чертой города.

В одном из лучших готических сооружений в Европе находится несколько впечатляющих произведений искусства, в том числе, четыре работы Питера Пауля Рубенса, который прожил в Антверпене значительную часть своей жизни.

Список достопримечательностей Антверпена продолжает крепость Стен, которая даже старше, чем собор Богоматери.

Крепость, датируемая началом тринадцатого века, является самым старым сооружением в городе. Она украшает берег реки Шельда, а внутри находится Национальный морской музей.

Дом Рубенса находится недалеко от площади Гроте Маркт. Там выставлены работы знаменитого художника семнадцатого века.

Антверпен также широко известен своим Королевским музеем изящных искусств, в котором размещена прекрасная коллекция работ Рубенса, Рембрандта и Ван Дейка.

город Антверпен

Думаю, теперь вы с легкостью ответите на вопрос: в какой стране город Антверпен находится.

Метки: В какой стране город Антверпен?

Источник: www.europe.voyage4life.ru


Categories: Страна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.