Главная >  Италия >  Тоскана >  Флоренция >  Достопримечательности Флоренции


Достопримечательности Флоренции - Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо) Duomo della S. Maria del Fiore Дуомо Флоренции

 

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре или Дуомо Флоренции

Duomo della S. Maria del Fiore

Главный собор Флоренции — Дуомо — возведен над раннехристианской базиликой Санта-Репарата (IV—V вв., paзрушена войной в VI в., восстановлена в VII— IX вв.). В XI вeкe в церкви устроили крипту. В 1294 году пpaвившие Флоренцией городские ремесленные цехи решили соорудить нa основе древней базилики новый большой собор. О соотношении размеров старого и нового храмов сегодня мoжно судить пo распoлoжению крипты Санта-Репарата.

Достопримечательности Флоренции - Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо) Duomo della S. Maria del Fiore Дуомо Флоренции

 

Посетить Дуомо во Флоренции:


Помните, что в Дуомо не пускают в неподходящей одежде (даже несмотря на жару): необходимо, чтобы были закрыты плечи и ноги (в майках, шортах и юбках выше колена не пустят!), запрещены сандалии, шляпы и солнечные очки.

  • www.duomofi renze.it
  • Piazza Duomo, 17 — 50122 Florence
  • +39(055)294514

Время работы Дуомо:

  • пн–пт 10:00–17:00,
  • сб 10:00-16:45
  • вск 13:30-16:00
  • Закрыто во время мессы
  • Закрыто в первый вторник каждого месяца

Купол Дуомо:

  • Подъем на купол Дуомо — отдельный вход Porta della Mandorla — слева, если стоять лицом к собору),
  • Время работы:
  • по будням 08:30-18:20
  • сб 08:30-17:00
  • вск 13:00-16:00
  • Закрыто в первый вторник каждого месяца
  • Вход на купол может быть ограничен в связи с избытком туристов.
  • Нет билетных касс на входе.
  • Нужно будет подняться по 463 ступеням, лифта нет.
  • Желательно резервировать билет.

Крипта Санта-Репарата:

  • по будням 10:00-17:00
  • сб 10:00-16:45
  • вск — закрыто
  • Вход по лестнице в нефе Дуомо

Вход: в собор вход бесплатно

Войти можно через дверь справа с западной стороны (главный фасад Дуомо)

 

Билет Il Grande Museo del Firenze — 15 €

  • дети 6 — 11 лет — 3€, до 6 лет — бесплатно.
  • действует в течение 48 часов с первого визита, не нужно стоять в кассах,
  • включает посещение Кафедрального собора Дуомо, Купола Дуомо, Баптистерия, Колокольни (кампанила Джотто), крипты и Музея опера дель Дуомо.
  • Купить билет онлайн

Время работы всех этих музеев:

  • Дуомо 10:00-17:00
  • Купол дуомо 08:30-18:20
  • Баптистерий 08:15-10:15 / 11:15-18:30
  • Кампанила Джотто 08:15-18:50
  • Крипта 10:00-17:00
  • Музей Опера-дель-Дуомо 09:00-19:00

Static map en


 

Строительство Дуомо

Пepвым apxитектором Дуомо Флоренции стaл Арнольфо ди Камбио (строитель дpyгой большой флорентийской церкви Санта-Кроче), заложивший oгpoмный храм c куполом, равным пo диаметру куполу римского Пантеона. Строительные paботы нaчaлись 8 сентября 1296 гoдa, нo прервались со смертью apxитектора. Затем стройку возглавил Джотто, a пocле его смерти в 1337 году возведением собора руководили Андреа Пизано, Франческо Таленти и Джованни ди Лапо Гини. Храм без купола зaкoнчили к концу XIV века.


Возведение купола Дуомо казалось неpaзрешимой задачей: при oбычнoй конструкции его вес дoлжен был оказаться слишкoм велик, нe мeнee трудным пpeдcтавлялось строительство лесов для его возведения. Гениальное решение, избранное Филиппо Брунеллески, стaл о apxитектурной сенсацией Кватроченто.

Он предложил отказаться oт сплошного перекрытия и поднять купол нa несущих ребрах-нервюрах, заложив пространство между ними кирпичом. Папа Евгений IV освятил храм в 1436 году. нa тот момент это был caмый большой собор Европы, ныне — 4-й пo величине (пocле соборов Св. Петра в Риме, Св. Павла в Лондоне и миланского Дуомо).

Достопримечательности Флоренции - Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо) Duomo della S. Maria del Fiore Дуомо Флоренции

Нынешний фacaд, нa котopом ecть фамильный герб Демидовых, внесших денежный вклад в офopмление собора, спроектирован в 1871 году и окончен в 1887-м. В нем повтopены три цвета, использованные в отделке боковых cтен, a тaкже кампанилы Джотто: белый мpaмор Каррары, зеленый мpaмор Прато и розовый мpaмор Мареммы.

Обратить внимание cтoит нa бoлee древнее офopмление боковых cтен, в частности нa двери. Дальняя дверь ceвepной cтены (XV в.) yкpашена «Благовeщeнием» Гирландайо, тимпаном paботы Нанни ди Банко и «Пророками» молодого Дoнателло.


Image result for airports near florence

 

Интерьер Дуомо

Интepьер Дуомо Флоренции зрительно раздвинут в ширину зa счет боковых нефов. Настоящего настроения готики, отрешающей человeка oт земнoгo, здecь нет, нaпpoтив, подкупольное пространство порождает обратный эффект. Coгласно Альберти, в Санта-Мария-дель-Фьоре «царит некое весеннее растворение воздуха» и «вещи предстают нашим чувствам так, кaк тoго требует природа».

В левом нефе (ceвepном) сосредоточены извecтные художественные памятники, в тoм чиcлe впечaтляющие фрески над гробницами двух знaмeнитых кондотьеров. Конный монумент Джона Хоквуда (итальянцы звали его Джованни Акуто) выполнен в 1434 году Паоло Учелло. Живoпиcец взял зa обpaзец бронзовую конную статую императора Марка Аврелия в Риме. Фреска Учелло, в свою очередь, послужила обpaзцом для Андреа дель Кастаньо, изобpaзившего дpyгого coлдата удачи Никколо да Толентино.

Достопримечательности Флоренции - Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо) Duomo della S. Maria del Fiore Дуомо Флоренции

 

«Данте и Божественная комедия»

Знaмeнитая фреска Дoменико ди Микелино «Данте и Божественная комедия» (1465), распoлoженная в конце левого нефа, изображает величайшего поэта Флоренции так, кaк изображали святых мучеников — c орудиями их страстей. Данте нe терзали железным чесалом, нe распинали, нe сдирали c него кожу. Его мука — рoднoй город, его крecт — «Божественная комедия». Cлевa oт фигуры поэта изображен Ад со зловeщeй надписью нa воротах:


«Оставь надежду всяк сюда входящий».

Спpaва — вид Флоренции: собор Санта-Мария-дель-Фьоре (yже c куполом), a зa ним кампанила Джотто и Бадия, башни палаццо Барджелло и палаццо Веккьо. Распoлoжение этиx ориентиров позволяет c точностью сказать, чтo художник Дoменико ди Микелино смотрит нa Флоренцию строго c ceвepа нa юг. Зa спиной Данте он помecтил описанную в «Божественной комедии» гору Чистилища, то ecть пo отношению к Флоренции Чистилище изображено нa тoм мecте, гдe распoлoжены церковь Сан-Миньято и пьяццале Микеланджело. В этoм нет выдумки художника. Подъем вo втopой круг Чистилища сам Данте сравнивал c подъемом к Сан-Миньято.

Во Флоренции, нарисованной дoменико ди Микелино, нетрудно узнать всe «высотные» здания, существующие сегодня. Вo вpeмена Данте ничего этого нe было.

Image result for Duomo di S. Maria del Fiore florence Dante

 

Другие сокровища Дуомо Флоренции

В пepвой левой капелле ceвepного трансепта хранится картина Лоренцо ди Креди «Св. Иосиф». Между aпсидой и стopoнами трансепта выстроены сокровищницы. Люнеты над входами них yкpашены терракотовыми peльефами Луки делла Роббиа «Воскресение» и «Вознесение» (1444).


На задней (вocточной) cтене храма ниже витражей, выполненных пo картонам Гиберти («Св. Стефан», «Вознесение Девы Марии», «Св. Лаврентий»), и часов c «Пророками» Паоло Учелло (1443) наxoдятся люнет c «Коронованием Девы Марии» художника XIV вeка Гаддо Гадди и гробница епископа Антония дoрсо paботы Тино ди Камайно (ок. 1321).

В пpaвом нефе нeдaлеко oт входа ycтановлены скульптурные портреты caмых знaмeнитых строителей храма — Джотто, paботы Бенедетто ди Майано (1490), и Брунеллески, paботы Буджано (1446). Между ними — статуя пророка Нанни ди Банко (1408). Останки Джотто и Брунеллески пoкoятcя в крипте Санта-Репарата, вход в котopую распoлoжен зa пepвой пpaвой кoлoнной главного нефа.

Image result for Duomo di S. Maria del Fiore florence dome

НАВЕРХ

Источник: selfguide.ru

Билеты в Дуомо онлайн

Вход в Собор Санта-Мария-дель-Фьоре бесплатный, но на входе нужно отстоять огромную очередь, в среднем 2-3 часа. Как сэкономить время:


  1. Прийти заранее, хотя бы за 1 час до открытия. У меня получилось так, что я заняла очередь примерно в 8:30 (Собор открывается в 9:30), в Собор я вошла примерно в 10:00, т.е. провела в очереди около 1,5 часов.
  2. Купить билет с экскурсией. Длительность экскурсии около 30 минут, проводится на английском языке. Сама экскурсия — больше условность. Начало в 10:00, 10:30 и 15:30. Цена билета 15€. С учетом экономии 3 часов, считаю, что это недорого. Купить билет в Дуомо>>>.
  3. Купить комплексный билет на посещение купола, баптистерия, колокольни и музея. Цена от 18€ до 30€. Подробности >>>

Комплекс Санта-Мария-дель-Фьоре.

Помимо самого Собора, в комплекс Санта-Мария-дель-Фьоре входят: колокольня Джотто, баптистерий и музей Дуомо. Немного подробнее расскажу о каждом из объектов.

Колокольня Джотто (Campanile di Giotto) — высокая башня, находящаяся примерно в 20 метрах от Собора (справа от фасада). Высота башни — около 90 метров, нижний ярус башни был спроектирован архитектором Джотто, в честь которого и была названа. Сегодня башня является образцом готической архитектуре, а на самой башне расположена смотровая площадка, подняться на которую можно лишь преодолев 414 ступеней (лифта в башне нет).


колокольня джотто флоренция

Читайте также “ТОП-5 смотровых площадок Рима”

Баптистерий Иоанна Крестителя — самое старое строение на Соборной площади. Его постройку относят к 5 веку н.э. Как и все баптистерии, Batistero di San Giovani был предназначен для проведения обрядов крещения, и до 19 века использовался по прямому назначению.

Современный внешний вид баптистерий принял в 11-12 вв., именно тогда он был облицован мрамором. Особого внимания заслуживают 3 пары ворот баптистерия. Все они декорированы золотыми барельефами и имеют особое значение.

Над Южными воротами в течение 6 лет работал Андреа Пизано, который изобразил на воротах сцены из жизни Иоанна Крестителя (20 верхних панелей) и основные добродетели (8 нижних панелей).


Северные ворота на протяжении 23 лет были в распоряжении Лоренцо Гиберти. За это время он покрыл их барельефами на тему Нового Завета и Евангелия.

Самые популярные ворота — Восточные- носят название “Врата Рая”. По легенде, это название дал им сам Микеланджело. Работа на украшением Восточных ворот была также поручена Гиберти и велась около 27 лет. Все картины на Восточных воротах — иллюстрации Ветхого Завета.

врата рая флоренция

Внутри Баптистерия находится гробница одного из представителей рода Медичи, а также деревянная статуя Магдалины, работы Донателло (15 век).

Музей Дуомо (Opera del Duomo), открытый в 1891 году, сегодня самый крупный католический музей в мире.


музей дуомо цена

В нем хранятся оригиналы статуй с фасада Санта-Мария-дель-Фьоре. Само здание было построено в 13-14 в.в. и использовалось как администрация строительства Собора.

Также здесь хранится оригиналы панелей “Врат Рая”.

Интересный экспонат — макет купола Брунеллески.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

Музей, на самом деле, очень большой, 3 или 4 этажа. Чтобы все неспеша и вдумчиво осмотреть, понадобится, как минимум, часа 1,5. Имейте ввиду, что рюкзаки и большие сумки придется сдать (у меня с собой был ноутбук, пришлось таскать его в руках), но большой багаж (чемоданы) не принимают.

Все эти достопримечательности можно посетить по комплексному билету. Об этом чуть позже.

Читайте также «ТОП-5 достопримечательностей Флоренции»

Как подняться на Купол Санта-Мария-дель-Фьоре.

Если Вы любите смотровые площадки, то, при наличии билета (необходимо зарезервировать время), Вы можете подняться на Купол Дуомо. На верх ведут 463 ступени, лифта на купол, так же, как и на колокольню, нет.

Как купить билет на купол Дуомо во Флоренции.

Купить билет для подъема на купол “день-в-день” видится мне проблематичным, ведь помимо покупки необходимо зарезервировать время подъема. Посещение купола входит в комплексный билет (купол + склеп + музей + колокольня + баптистерий), который действует 72 часа. Чтобы подняться на купол, есть 3 варианта.

  1. За несколько дней до подъема (лучше за неделю) купить билет на официальном сайте и сразу же забронировать время подъема на купол. Время подъема можно выбрать из имеющегося (подъем возможен с 8:30 до 18:30). Цена билета 18€. Купить билет>>>    Забронировать время подъема на купол>>>
  2. Купить билет через агентов. В этом случае есть большая вероятность купить билет “на сегодня” или “на завтра”. Время входа нужно выбрать из имеющегося: 9:30, 12:30, 13:30, 14:30, 16:30. Билет действителен 72 часа с момента первого входа и включает вход в Собор без очереди, подъем на купол, вход в склеп, баптистерий, музей, колокольню. Цена билета 30€. Купить билет онлайн>>> На май 2019 года в билет, купленный через агентов, вход на купол не входит.
  3. Купить билет с экскурсией. Помимо всего перечисленного в пункте №2, в цену входит небольшая экскурсия на английском языке. Время входа фиксировано — 10:30. Цена билета 34€. Купить билет онлайн>>>

Читайте также “Как подняться на купол Собора Святого Петра в Ватикане”

Часы работы комплекса Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор: понедельник-среда, пятница: с 10:00 до 17:00, суббота: с 10:00 до 16:45, воскресенье: с 13:30 до 16:45.

Купол: воскресенье — пятница: с 8:30 до 19:00, суббота: с 8:30 до 16:40 (бронировать заранее)

Музей: понедельник — суббота: с 9:00 до 19:00, воскресенье: с 9:00 до 13:45, первый вторник каждого месяца музей закрыт

Баптистерий: понедельник-суббота: с 08:15 до 10:15 и с 11:15 до 19: 30, воскресенье: с 8:30 до 13:30

Колокольня: 8:15 — 19:20

Официальный сайт: https://www.ilgrandemuseodelduomo.it

Как распланировала визит я (было буквально несколько часов во Флоренции, т.к. в 12:00 получали авто для нашего автопутешествия): 8:30 подъем на купол; 9:20 подъем на колокольню; 10:00 — баптистерий: 10:05-10:35 — музей (повторюсь, для нормального осмотра музея закладывайте около 1,5 часов)

Карты Флоренции + бонусы

Я помогу вам подготовиться к поездке во Флоренцию! Оставляйте свой адрес в форме подписки и я пришлю вам карты Флоренции в удобных форматах (jpeg и pdf), которые можно распечатать или скачать в свой смартфон, а также другую полезную информацию! Оставьте свой email в форме ниже↓↓↓

↑↑↑ Форма для подписки находится выше. После подписки вам необходимо проверить свой email (проверьте все папки «спам») и подтвердить ваш адрес. После этого первое письмо придет в течение нескольких минут автоматически. Если в течение суток не пришло первое или второе письмо, проверьте все папки «СПАМ», если нет письма, то сообщите мне в комментариях.

На этом всё. Я Вам очень рекомендую посетить Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции! Вопросы и дополнения оставляйте под статьей в форме комментариях! Оцените, пожалуйста, статью и поделитесь в соц.сетях! Подписаться на обновления блога можно на специальной страничке. Сразу же после подписки я пришлю Вам советы и бонусы на путешествие!

Источник: 2btraveler.ru

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

Красный купол Дуомо виден во Флоренции почти отовюду. Возвышаясь над городом, купол стал символом Флоренции и символом новой эпохи — эпохи Возрождения.

1. Говорят, что Пьяцца дель Дуомо, Соборная площадь — одно из самых посещаемых мест не только в Европе, но и во всём мире. Мы там тоже побывали и посмотрели на собор Санта-Мария-дель-Фьоре, кампанилу Джотто, баптистерий Сан-Джованни.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

2. Многие страницы истории Флоренции связаны с собором — здесь проповедовал Савонарола, в соборе во время заговора Пацци в 1478 году было совершено покушение на Лоренцо Медичи и его брата Джулиано. Организатором покушения был папа Сикст IV. В результате нападения Джулиано Медичи был убит, а Лоренцо спасся в одной из ризниц собора.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

3.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

4. Строительство грандиозного собора было начато в 1296 году по проекту великого архитектора Арнольфо ди Камбио, и завершено в 1436 году установкой знаменитого купола, спроектированного Филиппо Брунеллески. Новизна решения состояла и в том, что купол опирался не на своды церкви, а исключительно на барабан. Купол Брунеллески весит 37 тысяч тонн.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

5. Великолепный и сложный фасад из разноцветного мрамора был создан в неоготическом стиле Эмилио де Фабрисом в XIX веке. Внешние стены соборы были украшены вертикальными и горизонтальными вставками из разноцветного мрамора (белый из Каррары, зеленый из Прато, красный из Сиены). Эти мраморные вставки должны были гармонировать с уже существующим украшением фасада Баптистерия и Колокольни Джотто. Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

6. Стрельчатые арки фасада украшены фресками, посвящёнными жизни Богоматери. Стиль оформления фасада Дуомо действительно отличается от многих — это флорентийская неоготика, разноцветный мрамор, безупречная и элегантная каменная резьба, богатство отделки.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

7. Чуть выше портала со статуями, фасад украшает огромное ажурное окно. Пространство вокруг окна вмещает в себя лепные медальоны, изображающие известных жителей Флоренции.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

8.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

9. Ниши с двенадцатью проповедниками и в середине — Богоматерь с Младенцем.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

10. Центральная бронзовая дверь, над ней мозаичный люнет — Христос на троне.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

11.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

12. Во фронтоне на центральном портале размещен барельеф Богоматерь на троне.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

13.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

14. Мозаичный люнет на тему Милосердие.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

15.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

16.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

17. Правый мозаичный люнет — Поклонение Деве Марии.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

18.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

19.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

20.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

21. Больше этого собора в Италии только Собор Святого Петра в Риме. Размеры собора во Флоренции огромны: длина 153 метра, ширина нефов 38 метров, ширина трансепта — 90 метров. Высота арок в проходах составляет 23 метра. Общая высота здания от основания до медного шара на куполе — 90 метров.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

22. Кампанила Джотто, стоящая отдельно от собора и баптистерия, спроектирована великим мастером Возрождения Джотто ди Бондоне. Она богато украшена различными скульптурными элементами и полихромной мраморной инкрустацией.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

23.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

24.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

25. Баптистерий Сан-Джованни, стоящий перед входом в собор, был выполнен в романском стиле. Построенный между 1059 и 1128 годами, он является одним из старейших сооружений в городе. Осенью был в процессе реставрации.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

26. Музей Опера ди Санта-Мария-дель-Фиоре (слева на фото) был открыт 3 мая 1891 года. В музее выставлены шедевры собора Санта-Мария-дель-Фьоре, в котором сейчас находятся их копии. Расположен позади апсиды собора во дворце, который уже использовался Донателло и Брунеллески, как мастерская при строительстве собора. Первый камень в здание будущего музея был заложен 8 сентября 1296 года, само здание предназначалось для администрации строительства собора. Сегодня в музее также располагаются реставрационные мастерские.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

27. Смирение, панель южной двери баптистерия Сан-Джованни, Андреа Пизано.

Собор санта мария дель фьоре флоренция италия

Продолжение

Источник: galik-123.livejournal.com

Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо) в Италии


pic


Самая известная Флоренция — это та, что можно увидеть за два-три часа на пространстве между Кафедральным собором, площадью Синьории и мостом Понте-Веккьо. Ничего не изменилось с тех самых пор, как в VIII веке до н.э. земли между реками Арно и Муньоне заняли италийский племена. Античные флорентийцы создали форум, который потом превратился в рынок, в Средние века центром общественной жизни стал Дуомо, годы спустя на площади Сеньории республиканцы управляли государством, а Медичи проводили на ней всевозможные зрелища — от казней до свадьб. Сегодня на паре квадратных километров в центре Флоренции — самая большая плотность туристов, торговцев, попрошаек и полицейских. Добро пожаловать во Флоренцию!
Дуомо можно фотографировать бесконечно, и каждый раз он будет разный, ибо невозможно налюбоваться на него, и глаз все время ищет и находит новый ракурс, новые краски; солнце, небо и даже ваше настроение — все это приводит к тому, что двух одинаковых фотографий собора найти очень сложно.

pic1) Дуомо, он же собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Santa Maria del Fiore) — одно из самых грандиозных сообружений, четвертая церковь в мире после римского Собора св. Петра, лондонского Святого Павла и Дуомо в Милане. Если смотреть на фасад Собора, то сложно оценить, насколько он велик, но только обойдя его вокруг и увидев с высоты пъяцца Микеланджело или Сан-Миньято, можно почувствовать его величие.


pic2) Много веков назад на месте Дуомо стояла церковь св. Репарты, нынешней покровительницы Ниццы. Эта католическая святая приняла мученическую смерть в III веке в Палестине и была перенесена ангелами в Ниццу. Между прочим, об этой истории напоминает название бухты, в которой стоит Ницца — бухта Ангелов. Репарта неожиданно в 405 году — о причинах мы теперь никогда не узнаем, — явилась римскому полководцу Стилихиону, который защищал город от готов. Победив в решающем сражении, благодарный Стилихион построил Репарте церковь, остатки которой сегодня можно увидеть в крипте Дуомо.


pic3) Церковь благополучно служила городу более полутысячи лет, пока примерно в 1296 года было решено, что церковь больше не соответствует важности и размерам города. Новый собор решили посвятить Богородице, а назвать — «Собор Святой Марии с цветком» (Santa Maria del Fiore), ведь Флоренция -«цветущая». Собор должен был стать не только большим (в него должно было вмещаться все население города, а это не больше, не меньше — 90 тыс. человек), но и самым красивым, чтобы остальные тосканийские города умерли от зависти, а особенно Пиза со своей Падающей Башней, чтобы ей неладно было!


pic4) Фасад Дуомо, кампанила Джотто и купол Брунеллески.


pic5) Арно́льфо ди Ка́мбио (итал. Arnolfo di Cambio, ок.1245 — 1302) (скульптура Луиджи Памполоне).


pic6) Вид на Дуомо из базилики Сан Миниато аль Монте


pic7) В 1294 году Гильдия искусств поручила архитектору Арнольфо ди Камбио построить новый собор. Внутри и вокруг церкви Санта Репарта возвели строительные леса, спустя 2 года в 1296 году начались работы, но старая церковь продолжала служить городу вплоть до 1357 года, когда ее наконец-то снесли. Арнольфо, который перед этим закончил неподалеку строить церквь Санта Кроче, увлекся собором, сделал проект и начал строительство с фасада. Он спроектировал три широких нефа, оканчивающихся под куполом восьмиугольной формы, причём средний неф был расположен на месте старой Санта Репарата. После смерти Арнольфо ди Камбио в 1302 г. строительство собора приостановилось на тридцать лет


pic8) Кампанила Джотто.


pic9) В 1330 г. в Санта-Репарата обрелись мощи святого Зиновия Флорентийского, и уже в 1331 г. гильдия торговцев шерстью взяла на себя попечение над строительством и назначила на пост главного архитектора Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone). Джотто не стал продолжать строительство, начатое до него, а затеял собственный проект — отдельно стоящую колокольню — кампанилу. По задумке Джотто барельефы кампанилы должны были показать всю историю человечества от сотворения мира.


pic10) Когда в 1337 г. умер великий Джотто, был возведён лишь его первый ярус. Так Флоренция обрела еще один долгострой. Следующими архитекторами кампанилы стали Андреа Пизано, поставивший следующий ярус с высокими окнами-бифоре, и, наконец, Франческо Таленти, достроивший колокольню. Для ее облицовки привезли мрамор: белый — из Каррары, красный из Сан-Джусто и зелёный — из Монте-Феррато. Большинство из скульптуры для 16 ниш второго яруса (сейчас там копии, оригиналы храняться в музее Опера-дель-Дуомо) были созданы Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donato di Niccolò di Betto Bardi). Когда же все работы были закончены, флорентийцы замерли — получилась изящная ювелирная конструкция. Говорят, что император Карл V в свое время говаривал, что «…такую драгоценность следует хранить под колпаком и доставать оттуда исключительно по большим праздникам».


pic11) Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi (Brunellesco),1377—1446) (скульптура Луиджи Памполоне)


pic12) Купол Дуомо.


pic13) Купол Брунеллески выглядывает из-за фасада Дуомо


pic14) Но вернемся к Собору. В 1348 г. строительные работы были прекращены в связи с чумой. С 1349 г. работы возобновились, и к 1380 г. стены собора были, наконец, возведены. И тут выяснилось, что отверстие слишком велико и перекрыть его никак не получается. Ждать пришлось 40 лет, до тех пор пока не появился Филиппо Брунеллески.


pic15) Филиппо, сын нотариуса Брунеллески ди Липпо, должен был унаследовать от отца практику, он изучал латинский язык, античных авторов. Но возрасте 15 лет, в 1392 году, Филиппо отказывается от карьеры нотариуса и учится ювелирному делу в Пистойе, изучает рисунок, лепку, гравировку, скульптуру и живопись. Он также штудирует математику у Паоло Тосканелли, а в работе со скульптурами юному художнику помогает сам Донателло. В 1401 г. Филиппо Брунеллески возвращается во Флоренцию и принимает участие в конкурсе на украшение рельефами двух бронзовых врат Флорентийского баптистерия. Бронзовые барельефы «Принесение в жертву Исаака», сделанные участниками конкурса, комиссия оценивает целый год. Брунеллески проиграл — рельеф Лоренцо Гиберти оказался и художественно, и технически лучше, но несмотря на это работу Филиппо не уничтожили, она до сих пор хранится в Национальном музее, во Флоренции.


pic16) Немного задетый проигрышем на конкурсе, Брунеллески покидает Флоренцию и отправляется в Рим, где решает изучить античную скульптуру. В Риме с Филиппо почти неизменно был Донателло, они живут в городе несколько лет, зарабатывают на жизнь ювелирным искусством, а на досуге тратят деньги на раскопки античных руин. В Риме Брунеллески тщательно измеряет сохранившиеся развалины, зарисовывает поаны построек и отдельных частей, капителей, карнизов, виды зданий и их деталей. Именно в Риме он подсмотрел метод располагать кирпичи таким образом, чтобы они под нагрузкой не рассыпались, а поддерживали друг друга. Вечерами после раскопок он собирает зарисованные планы фундаментов и сохранившихся частей домой в целое, восстанавливая облик строений. Так Брунеллески воссоздал историю римской архитектуры.


pic17) Купол Санта-Мария-дель-Фьоре — самое знаменитое и самое заметное сообружение Флоренции. Его называют просто и ясно — Купол. А еще «il Cupolone» — Куполище. Где бы вы не оказались в гороже, его видно в любом месте, и кажется, что чем дальше стоишь, тем громаднее он кажется. Вазари писал, что купол «вздымается в такую высь, что горы, обступившие Флоренцию, кажутся ему равновеликими». К моменту постройки Купола, Брунеллески уже построил во Флоренции Воспитательный дом для младенцев, оставшихся без родителей (Ospedale degli Innocenti — Приют невинных) и реконструировал Базилику Сан-Лоренцо. Уже тогда стало ясно, что основная черта построек Брунеллески — легкость, гармоничность и ясность. Именно так Брунеллески собирался построить купол Дуомо.


pic18) Фасад Дуомо (архитектор Эмилио де Фабрис).


pic19) В 1417 году он предложил отказаться от деревянных каркасов, которые стоили безумных днег, сделать купол двухслойным, а кирпичи класть так, чтобы каждый следующий ряд уравновешивал предыдущий. После долгих трехлетних раздумий отборочная комиссия конкурса поверила ему, но для этого ему пришлось в качестве доказательства построить по этому принципу капеллу в церкви Сант-Якопо-сопр-Арно. Наконец, в 1420 году ему разрешили строительство, но начальником над Филиппо стал Лоренцо Гиберти, то самый, который десять лет назад выиграл у Брунеллески конкурс на изготовление ворот Баптистерия.


pic20) Флоренция, 1931, фотграфия Gen. B.A. Enrico Pezz


pic21) Леса действительно не понадобились. Римские каникулы пошли на пользу архитектору — идеи римлян были дополнены и развиты, Брунеллески на ходу изобретал строительные машины и инструменты и разъяснял рабочим, что строительство безопасно и на самом деле проще пареной репы. Когда через 15 лет купол был построен, флорентийцы ахнули от изумления — Брунеллески создал не один купол, а целых два: один в другом, а между ними лестница, 463 ступени. Потом к куполу по проекту все того же Филиппо пристроили световой беломраморный фонарь, который окончательно стабилизировал всю постройку. Так собор стал самым высоким зданием в городе — 114,5 метра.


pic22) Брунеллески похоронен в соборе Санта-Репарата, во Флоренции, в предыдущем храме, на останках которого и был возведён Дуомо. На гробнице архитектора надпись на латыни: «Corpus magni ingenii viri Philippi Brunelleschi Florentini» — «здесь покоится Филиппо Брунеллески, флорентинец большого таланта».


pic23) Прошло всего-то 140 лет, и вот уже Купол возведен, собор освящен, а фасада как не было так и нет! Терпение властей иссякло, и в 1436 году Франциско I Медичи велел разобрать все и начать заново. Плиты с фасада, чтобы не пропадали, пустили на пол, а сам фасад со скульптурами Донателло, заменили на расписной холст. От непогоды и времени холст портился, и его заменяли перед каждым торжественным случаем. В общем, работы хватало всем, и так продолжалось очень и очень долго. Но тут в 1865 году Флоренция ненадолго, всего на 6 лет, стала столицей Италии, так что волей неволей, но пришлось доделывать начатое. Так и появился в 1887 году нынешний фасад Дуомо, который не нравится решительно никому. Все претензии можно предъявлять к Эмилио де Фабрису — именно его проект был одобрен в 1871 году. Мрамор для фасада, как и для кампанилы, привезли из самых разных мест: белый — из карьеров Каррары, зеленый — из Прато и розовый — из Мареммы.


pic24) Фронтон центрального портала Собора представляет Мадонну во Славе, а соединительным звеном между боковыми и центральными окнами-розетками является фриз со статуями Апостолов и Мадонны.


pic25)


pic26) Над порталами в тимпанах изображены сюжеты Житие Пресвятой Девы Марии, а в лютернах, слева направо, — Милосердие, Мадонна с покровителями города и Вера.


pic27) Сверху над серией бюстов художников возвышается тимпан с рельефом, изображающим Отца Небесного.


pic28) Один из барельефов на дверях храма


pic29) Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду.


pic30) Вид аспид.


pic31) Уральские промышленники Демидовы прославились как меценаты, их благотворительность известна далеко за пределами России, а в Италии благодарная память сохранилась и по сей день. Будучи русским посланником во Флоренции, Николай Никитич Демидов устроил здесь художественный музей и богатейшую картинную галерею, дом для призрения престарелых и сирот. И не случайно в его честь одна из площадей Флоренции названа Демидовской. Посреди ее поставлен памятник Н.Н. Демидову из белого мрамора работы скульптора Бертолини.


pic32) Фамильный герб Демидовых на фасаде Собора.


pic33) Скульптура Апостола на фасаде Дуомо


pic34) Скульптура Апостола на фасаде Дуомо


pic35) Рассмотреть собор Санта-Мария-дель-Фьоре за один раз невозможно.

Источник: s30556663155.mirtesen.ru

История возведения


Второй по размерам собор во всей Флоренции было решено возводить на месте церкви Санта-Репарата в 1296 году. Руководил архитектурно-строительным процессом Арнольфо ди Камбио, который использовал в своем проекте элементы готической и норманнской культуры. После его смерти сменилось несколько архитекторов, включая Джотто, Андреа Пизано, Джованни Гини и др. Незавершенной задачей осталось строительство купола, который закончили к концу XIV столетия, а работы заняли около 15 лет. Основной сложностью их выполнения было даже не создание надежной, устойчивой конструкции, а отсутствие строительных механизмов для решения сложной задачи на высоте.
Главный собор Флоренции Дуомо
Спроектировал купол, который является самым большим в мире, собора Санта Мария дель Фьоре Филиппо Брунеллески – гениальный скульптор-архитектор, разработавший технологию, не предусматривающую использование строительных лесов. Он предложил поднять купол посредством жестких опорных ребер, а свободное пространство заложить кирпичами, которых было использовано порядка 4 млн шт. В результате был сформирован уникальный восьмигранный купол с диаметром более 40 м, как будто парящий над стенами храма и увенчанный оригинальным фонарем. В общей сложности собор Дуомо во Флоренции строился на протяжении шести веков и был закончен в 1887 году с одновременным завершением декора фасада. Весь архитектурный комплекс состоит из:

  • Собора;
  • Колокольни;
  • Баптистерия.

Причем в Баптистерии проходило крещение многих великих уроженцев Флоренции, включая Данте и пр.

Особенности архитектуры и интерьера

Собор Duomo во Флоренция
При взгляде на главный собор Флоренции с высоты можно заметить, что он построен в форме латинского креста с размером вертикали 153 м и поперечной шириной 90 м.Размеры храма определялись его главной задачей: внутри должны были помещаться все жители города. Отдельного внимания заслуживает башня с великолепными барельефами и скульптурами святых, патриархов,пророков. Очень интересной достопримечательностью являются оригинальные часы 15 столетия, созданные Паоло Уччелло и функционирующие до сих пор. Их стрелки двигаются в противоположном направлении!
Собор Дуомо во Флоренции
Самой высокой точкой Домского собора во Флоренции является бронзовый шар на кончике купола, расположенный на расстоянии 90 метров над землей. Внешний фасад сооружения, выполненный из мраморных плит разных оттенков,декорирован тонкой резьбой, скульптурными композициями. Колокольня украшена нишами, арками со статуями, шестигранными медальонами, изображениями на библейскую тематику. Роскошь внутреннего убранства лучшего собора Флоренции, выполненного в традициях итальянской готики, представлена нефами со стрельчатыми сводами, галереями, арками,пилонами с пилястрами. Никого не оставит равнодушным главный алтарь, кафедры, разделенные на отсеки, тимпан с барельефом, а также фрески рук лучших мастеров: Паоло Уччелло и др.

Источник: discoveritalia.ru


Categories: Собор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.