Кафедральный собор в Малаге (исп. Catedral de Malaga) возвышается над старым городом с его узкими улочками и небольшими аккуратными домиками. Решение о его строительстве было принято непосредственно после отвоевания города католиками у мавров. По их задумкам должен был получиться впечатляющий храм, дабы продемонстрировать торжество христианства над исламом. Как и во многих других городах, кафедральный собор в Малаге было решено построить на фундаменте снесенной мавританской мечети.

Общий вид кафедрального собора в Малаге (исп. Catedral de Malaga)

Работы по строительству начались в 1528 году и с постоянными перерывами продолжались вплоть до 1783 года. Таким образом, этот величественный храм стал одним из последних «великих» кафедральных соборов, построенных в Европе.

Первый этап строительства производился под руководством и на основании чертежей и планов Диего Силое, которому помогали другие небезызвестные в то время архитекторы: Энрике де Эгас, Эрнан Руиз II и Педро Лопес.


и этом, архитекторы не видели друг друга воочию, что привело к разобщенности в работе. Позднее, в середине XVI века работами по возведению малагского кафедрального собора руководил Диего де Бергара. При нем к 1588 году была закончена восточная часть здания, в которой находится алтарь. Сидения хора были сделаны в последующем веке.

Фасад кафедрального собора в Малаге

Кафедральный собор Малаги стал приближаться к своему нынешнему виду только после того, как в 1719 году церковные иерархи приняли решение о его расширении и создании дополнительной западной части. Работу по строительству нефа и западного фасада собора взял на себя Хосе де Бада. После смерти Бады в 1755 году руководство перешло к Антонио Рамосу. При нем был сделан барельеф Благовещения на богато украшенном ярком западном фасаде. Над боковыми порталами фасада кафедрального собора Малаги установлены фигуры покровителей города: святого Кириака и апостола Павла.

Барельеф Благовещения на фасаде кафедрального собора Малаги

Интересно, что Малагский кафедральный собор имеет прозвище La Manquita (однорукая женщина). Такое прозвище он получил потому, что из-за недостатка финансовых средств работы по строительству были прекращены в 1783 году, а его южная башня так и никогда не была достроена.

Кафедральный собор Малаги: интерьер


План основания кафедрального собора Малаги выполнен по подобию базилик, которые строились для французских королей: он имеет центральный неф, 2 боковых предела, боковые капеллы, хор и трансепт.

Интерьер Кафедрального собора Малаги производит сильное впечатление благодаря своим грандиозным размерам: длинна храма составляет 117 метров, ширина — 72 метра, высота достигает 48 метров. Такие масштабы действительно невольно навевают чувство благоговения перед этим зданием.

Не смотря на то, что план основания здания выполнен по канонам готического стиля, в его интерьере скорее проявляются черты Ренессанса, например, классическое для этого стиля расположение колонн. Так же цветные витражи обеспечивают обилие света, распределяющегося на весь интерьер, что тоже свойственно Ренессансу, а не готике.

Потолок и витражи кафедрального собора в Малаге

Поскольку все архитекторы работавшие над интерьером Малагского кафедрального собора придерживались исключительно стиля Ренессанс, интерьер церкви имеет законченный и весьма гармоничный вид.


Особого внимания заслуживает неф, который был построен относительно поздно. Его купол, богато украшенный цветочным и фигурным орнаментом, поддерживают опоры, состоящие из групп изящных колонн в коринфском стиле.

Основным декоративным элементом стен собора являются его прекрасные окна с цветным стеклом. На стенах повторяется орнамент, состоящий из трех окон в форме арок с закругленным верхом, над которыми располагается еще одно окно такой же формы, но только меньшее по размеру, по бокам которого расположены круглые окна.

Интерьера представляет собой прекрасный архитектурный ансамбль, который дополняется изобилием ценнейших картин и скульптур. Одной из самых интересных скульптур собора считается статуя Девы Марии XV века, находящаяся в капелле Святой Девы. По приданию, Фердинанд Арагонский и Изабелла Кастильская всегда возили эту статую с собой, когда участвовали в Реконкисте. Из картин стоит выделить изображение Девы Марии Розарии, работы Алонсо Кано, ученика великого Педро де Менаса. Прообразом Девы Марии стала одна венецианская модель.

Хоры

Хоры кафедрального собора Малаги заслуживают отдельного упоминания. Особенно интересны его деревянные кресла, которые были вырезаны в XVII веке из лиственницы, кедра и орехового дерева. Над двумя рядами сидений, богато украшенными тончайшими резными узорами, находятся фигуры святых, высотой более чем в 1 метр, увенчанные прекрасным деревянным карнизом с резными бюстами святых.


Этой поистине колоссальной, филигранной работой занимались несколько мастеров. Разработал проект и начал работу Луис Ортис де Варгас, выигравший конкурс, проводимый церковным советом кафедрального собора Малаги. Варгас был известен благодаря своим прекрасным работам в кафедральном соборе Лимы (Перу), а также в Севилье. Его руке принадлежит великолепная резная фигура Девы Марии на епископском троне, находящимся в сам конце напротив входа, а так же находящиеся по бокам, на соседних сиденьях, фигуры апостолов Петра и Павла.

Фигуры других 10 апостолов вырезал уже Хоме Микаел Алфаро. Его работами, так же, являются бюсты святых на карнизе и декоративные рельефы. Через 9 лет после смерти Алфаро за работу взялся Педро де Мена Гранадский, который сделал 42 сиденья хора вместе с украшающими их резными фигурами святых. Религиозное чувство и талант мастера выразились особенно ярко в очень эмоциональных лицах фигур.

Источник: www.alandalus.ru

В 1482 году, через несколько дней после отвоевания Малаги у мавров, католические короли Изабелла и Фердинанд повелели на месте мечети возвести кафедральный собор. Однако строительство началось лишь в 1525 году. Денег на грандиозный проект на хватало, строительство затянулось, собор строили частями.

В начале XVIII века ввели налог на суда, прибывающие в порт Малаги, чтобы собрать деньги для достройки храма. Это позволило возобновить прерванные почти на столетие строительные работы. Собор приобрел облик, сохранившийся до наших дней.


К 1782 году деньги опять закончились, а у огромного собора оставалась еще недостроенной одна из двух башен. Куда же делись средства, собранные на достройку храма? Есть две версии, сторонники первой склоняются к тому, что деньги пошли на строительство дороги, по второй версии деньги отправили американцам, которые восстали против Англии, чтобы обрести независимость.

Так или иначе, собор так и остался с одной башней. Его официальное название — кафедральный собор Богоматери Воплощения. В народе же его прозвали Манкитой (La Manquita), что означает «однорукая дама». А дискуссии о достройке второй башни ведутся до сих пор.

Огромное здание собора с одной башней хорошо видно с холма Хибральфаро. Отсюда легко оценить его размеры по сравнению с окружающими домами. Высота северной башни – 84 м. Выше кафедрального собора Малаги в Андалусии есть только одно здание – башня Хиральда в Севилье.

В облике собора отразились стили всех эпох, на протяжении которых велось его строительство. Над ним трудились многие известные архитекторы разных лет.

Вдоль северного фасада расположены уютные сады с фонтанами.


Собор имеет прямоугольную форму и состоит из трех нефов одинаковой высоты, составляющей почти 42 метра. Это самые высокие соборные своды во всей Андалусии.

Хор собора – шедевр работы по дереву, одно из самых выразительных произведений скульптора Педро де Мена. Деревянные сиденья были вырезаны им из лиственницы и орехового дерева в XVII веке.

По бокам хора расположены органы конца XVIII века. У них более четырех тысяч труб.

В одной из часовен находится мраморная Пьета работы братьев Писсани.

В другой часовне собора висит картина известного испанского художника Энрике Симоне «Обезглавливание Святого Павла», написанная им в 1887 году.

Главный фасад собора выходит на площадь Обиспо (Plaza del Obispo). Здесь стоит Епископский дворец, построенный в XVIII веке. Сейчас в нем располагается церковный музей.

Площадь Обиспо совсем маленькая по сравнению с громадой собора. Сфотографировать главный фасад собора целиком вместе с башнями (достроенной и недостроенной) практически невозможно. Но все же надеюсь, что наши фотографии помогут получить представление об этом грандиозном сооружении.

Список моих статей про Малагу и Кордову здесь, а про Севилью и Гранаду здесь. Статья про удивительный мост в Ронде здесь.
Полное описание путешествия по Андалусии здесь.


Если понравилась эта статья, ставьте пальчик вверх и подписывайтесь на мой канал!

Все фотографии из личного архива.

Источник: zen.yandex.ru

Фото и описание

Кафедральный собор Малаги – церковь эпохи Ренессанса в городе Малага, Андалусия. Расположена в границах ныне отсутствующей средневековой городской стены эпохи мавританского господства, остатки которой окружают стоящие рядом Алькасабу и замок Гибралфаро. Собор строился с 1528-го по 1782-й годы по проекту архитектора Диего де Силоэ, интерьер собора также оформлен в стиле ренессанса.

Собор, построенный в форме прямоугольника, состоит из центрального нефа и двух боковых приделов, причем неф шире приделов, но имеет одинаковую с ними высоту. Хоры – места для певчих – работа испанского скульптора 17-го века Педро де Мена. Фасад собора, в отличие от остального здания, выполнен в стиле барокко и разделен на два уровня: на нижнем можно увидеть три арки, внутри которых расположены разделенные мраморными колоннами порталы. Над дверьми расположились вырезанные из камня медальоны с изображениями покровителей Малаги – святого Кириака и святой Паулы и Благовещенья Пресвятой Богородицы.


Северная колокольня собора достигает в высоту 84 метров, что делает собор вторым по высоте в Андалусии после собора Севильи. Южная колокольня остается недостроенной. Мемориальная табличка у ее основания напоминает о том, что средства, собранные на строительство колокольни, были потрачены на помощь британским колониям Нового Света в обретении независимости от Великобритании. Из-за того, что одна колокольня находится в незавершенном состоянии, собор Малаги в народе прозвали Ла Манкита, что можно перевести как «однорукая Дева Мария».

В соборе хранится несколько важных произведений искусства, включая готический алтарь в часовне Санта Барбара и надгробия 16-го века в часовне Сан Франсиско. А неоклассический запрестольный образ в часовне Инкарнасьон был создан скульптором Хуаном де Вильянуэва и украшен Антонио Рамосом и Мартином Альдехуэла. В 18-м же веке были созданы скульптуры Благовещенья Девы Марии и покровителей Малаги святого Кириака и святой Паулы.

Источник: www.votpusk.ru

Кафедральный собор La Manquita

Кафедральный собор La Manquita, расположенный в испанском городе Малаге, является ценным памятником архитектуры и одной из самых посещаемых достопримечательностей города. Его название переводится как «однорукая дама» — здесь возвышается одна башня вместо первоначально задуманных двух.


Собор начали возводить в 16 веке, его строительство продолжалось в течение нескольких веков, и по причине нехватки средств оно так и не было завершено. Архитектура сооружения в связи с длительностью его возведения представляет собой образец смешения таких стилей, как Ренессанс, барокко, нео-классика. Внутри Кафедрального собора имеется готический алтарь, а также изваяние Девы Марии.

Координаты: 36.72347500,-4.42141300

Кафедральный собор Малаги

Как и многие испанские храмы, кафедральный собор Малаги построен на месте бывшей мечети, предшественником которой был раннехристианский храм. Теперь это одна из центральных достопримечательностей Малаги.

Строительство нового здания собора началось в начале XVI века, но из-за финансовых трудностей этот проект пришлось отложить. Через год руководителем работ был назначен талантливый и популярный в те годы испанский архитектор Диего де Силое. Он создал проект собора в стиле Эпохи Возрождения, и возобновленные в 1527 году работы успешно продолжились. К концу 1580-х годов была завершена восточная часть собора, и в нем начали проходить религиозные службы. Затем строительные работы продолжались в течение почти ста лет, но в результате осмотра выяснилось, что велика опасность обрушения всего здания. За дело принялся другой архитектор — Хосе де Бада и Навахас. За счет введения нового налога — пошлины на вино, изюм и оливковое масло, вывозимые из порта, удалось обеспечить поступление денег на строительство. В 1764 году старое и новое здание соединили, но в 1782-м снова возникла пауза. Так и остались незавершенными часть фасада и южная башня. За это собор в народе стали называть «одноручка».

Координаты: 36.72006100,-4.42000200

Собор Святого Себастьяна


Собор Святого Себастьяна считается одним из самых красивых мест Антекеры. В целом, здесь расположено около 40 церквей, что достаточно много для 38-тысячного города. Каждая из них имеет свои великолепные архитектурные особенности. Самой красивой колокольной башней обладает церковь Святого Себастьяна. Строительство храма было начато в 1548 году по проекту известного архитектора Диего де Вергары и закончилось только в конце 17 века. Схематично он состоит из двух боковых пределов и центрального нефа. В архитектуре собора сочетаются такие стили, как платереско, ренессанас, неоклассицизм и барокко. Фасад здания украшен аллегорическими лепнинами заката и рассвета, статуями апостолов, а также известными на весь мир гербами императора Карла V.

Ежегодно это место привлекает тысячи туристов, желающих увидеть исторический и культурный памятник воочию. Часто сюда приводят экскурсионные группы, которые могут не только насладиться великолепным внешним видом собора, но и побывать внутри него.

Координаты: 37.01626900,-4.55930500

Источник: www.openarium.ru


Categories: Собор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.