304

Ганг – река, образованная слиянием рек Бхагирати и Алакнанда, именно поэтому она является самой длинной рекой в Индии, которая протекает и через Бангладеш. Издревле именно Ганг играл огромную роль в индийской цивилизации в течение более чем двух тысячелетий, поддерживая своё население через воды и плодородные равнины, среди прочего. С незапамятных времён Ганг считается священной рекой в индуизме, доминирующей религии в Индии, и упоминается во всей индийской литературе с древних времён.

Река, которая смывает грехи: Факты о святом Ганге, от которых холодеет кровьВоды Ганга.


А ещё, существует множество различных мифов, связанных с этой рекой, главные из которых акцентируют внимание на том, каким образом она возникла и чего стоило царю Бхагиратхи принести её на землю. Стоит также отметить тот факт, что бассейн Ганга считается одним из самых населённых речных бассейнов в мире, а река и вовсе поддерживает максимальное количество людей на всём земном шаре, считаясь при этом одной из самых грязных рек на планете Земля.

Река, которая смывает грехи: Факты о святом Ганге, от которых холодеет кровьНебесная река.

1. Согласно мифу, Ганг был создан от омовения стоп Вишну

Река, которая смывает грехи: Факты о святом Ганге, от которых холодеет кровьКристально чистые воды священного Ганга.

В древних индийских текстах асуры описывались как могущественные полубоги. Согласно индийскому мифу, Бали Чакраварти был царём асуры и горячим преданным Верховному божеству Вишну, который является одним из трёх самых важных богов в индуистской религии наряду с Брахмой и Шивой. Бали стал невероятно могущественным, и, чувствуя угрозу, Бог Индра, царь небес, обратился за помощью к Вишну, чтобы сохранить своё господство над небесами. Бали приготовился провести ягью (ритуал). Во время таких церемоний цари часто жертвовали браминам всё, что они просили.


Река, которая смывает грехи: Факты о святом Ганге, от которых холодеет кровьВерховное божество Вишну.

Вишну спустился на землю как карлик-брамин в царстве Бали. Хотя он был предупреждён об истинной природе этого карлика, Бали хотел сдержать своё слово и дать Брахману всё, что тот хотел, и это было три шага, измеренные его ногой. Затем карлик-брамин вырос в гиганта. На первом шаге он измерил землю, а на втором – небо. Для третьего шага ничего не оставалось. Смиренный царь предложил свою голову, а брамин поставил ногу и подтолкнул Бали к Патала Лока (низшему миру). Омыв стопы, Вишну собрал святую воду в горшок, который находился в Брахмалоке, высшем Небесном Царстве. Из-за этого мифа Ганг также известен как Вишнупади, что означает «происходящий от лотосных стоп Вишну».

2. Она спустилась на землю, благодаря усилиям царя Бхагиратха

Река, которая смывает грехи: Факты о святом Ганге, от которых холодеет кровьРека Ганг на закате.


Согласно мифу, царь Сагара должен был совершить великий ритуал, чтобы обрести огромную власть. Этот ритуал включал в себя жертвоприношение лошади. Опасаясь его превосходства, Индра украл жертвенное животное и оставил его в ашраме мудреца Капилы. Не найдя коня, Сагара послал на его поиски шестьдесят тысяч своих сыновей. Найдя его в обители мудреца, они подняли шум, который нарушил поклонение мудреца. Более того, они обвинили его в краже лошади. И тогда разгневанный мудрец Капила сжёг их всех дотла. Без завершения церемониальных обрядов они блуждали как призраки. В ответ на просьбу мудрец сказал, что только если Ганга будет течь по пеплу, они смогут перейти на небеса.

Река, которая смывает грехи: Факты о святом Ганге, от которых холодеет кровьСпуск Ганги — картина Раджи Рави Вармы.

Через несколько поколений Царь Бхагиратха, потомок царя Сагары, совершил покаяние Господу Брахме, длившееся несколько тысяч лет. Довольный этим, Брахма удовлетворил желание Бхагиратхи о том, чтобы Ганга текла по земле и освобождала его предков. Однако силу падения могущественной богини Ганги было бы трудно выдержать. Только Бог Шива мог предотвратить это разрушение. Таким образом, после дальнейшего покаяния Бхагиратхи перед Шивой, Господь медленно освободил её от своих замков, чтобы она могла исполнить своё предназначение. Желание Бхагиратхи исполнилось, когда богиня Ганга ступила на землю в облике одноимённой реки. Именно поэтому, в память о его трудах главный поток древней реки был назван Бхагиратхи.

3. Ганг упоминается во всей древнеиндийской литературе


Река, которая смывает грехи: Факты о святом Ганге, от которых холодеет кровьРамаяна.

Ведическая эпоха (примерно 1500 – 500 гг. до нашей эры.) была периодом в истории индийского субконтинента, начавшегося к концу цивилизации долины Инда и до второй урбанизации в центральной Индо-Гангской равнине. Он назван в честь четырёх Вед, старейших писаний индуизма. Цивилизация долины Инда, одна из четырёх великих древних цивилизаций, была основана на реках Инд и Сарасвати. Ригведа, один из древнейших дошедших до нас текстов на любом индоевропейском языке, таким образом, делает больший акцент на Инде и Сарасвати, хотя Ганг также упоминается.

Река, которая смывает грехи: Факты о святом Ганге, от которых холодеет кровьШантану встречает богиню Гангу — изображение Уорика Гобла, 1913.

Упадок цивилизации долины Инд в начале второго тысячелетия до нашей эры отмечает точку, в которой вся существующая в то время индийская община перемещается в бассейн реки Ганг, покидая местообитания рядом с Индом.


енно поэтому три Веды делают акцент на особой важности этой реки. Сама же история этого места, которое, как верили индусы, было создано Бхагиратхой, была описана в нескольких главных манускриптах древних времён, а именно в Рамаяне, Махабхарате и Пуране. В эпосе Махабрата указывается, что главной богиней Ганга является жена Шантану, которая приходится матерью известному воину Бхишме. В древнеиндийской литературе существует множество других историй, связанных с богиней Гангой.

4. Ганг образован слиянием двух рек Бхагиратхи и Алакнанды

Река, которая смывает грехи: Факты о святом Ганге, от которых холодеет кровьСлияние рек Бхагиратхи и Алакнанда в Девпраяг, образовали Ганг.

Священная река имеет два источника потоков, Бхагиратхи и Алакнанда. Первый формируется у подножия ледника Ганготри, в Гомукх (штат Уттаракханд, Индия). А второй – Алакнанда образуется в результате таяния снега таких вершин, как Нанда Деви, Трисул и Камет. Термин Панч Прайаг (пять слияний) зачастую используют для обозначения пяти священных речных слияний с Алакнандой в Уттаракханде. Ниже по течению расположены Вишнупраяг, где река Дхаулиганга впадает в Алакнанду; Нандпраяг, где впадает река Нандакини; Карнапраяг, где впадает река Пиндар; Рудрапраяг, в котором располагается река Мандакини; и, наконец, Девпраяг, где река Бхагиратхи сталкивается с Алакнанду, тем самым создавая единый и неповторимый Ганг.


Река, которая смывает грехи: Факты о святом Ганге, от которых холодеет кровьРудрапраяг Сангам.

Из Уттаракханда эта река берёт свой путь на юго-восток, в сторону Народной Республики Бангладеш, после чего её воды омывают Бенгальский залив. Речные воды Ганга, а также реки Брахмапутра и других, более мелких речных представителей, оказываются в Бенгальском заливе, где создают дельту Сундарбана, которая на сегодняшней день считается самой крупной в мире с площадью примерно шестьдесят тысяч кв. км (23 000 кв. миль).

5. Ганг — самая длинная река в Индии

Река, которая смывает грехи: Факты о святом Ганге, от которых холодеет кровьКарта объединённых водосборных бассейнов Ганга (жёлтый), Брахмапутры (фиолетовый) и Мегхны (зелёный).

С длиной 2525 километров, священный Ганг является самой длинной рекой в Индии.


ним следует Годавари, который имеет длину 1465 километров (910 миль). Что касается стока, то Ганг является семнадцатой по величине рекой в мире со средним годовым стоком около 16 650 м3/с, что превышает более чем вдвое годовой сток гораздо более длинной реки Инд. Также стоит отметить, что реку Ганг, Брахмапутру и Мегхну объединяет общий сток. Благодаря этому средний расход воды в год составляет около 38 000 м3/с. Отметим, что такой показатель занимает четвёртое место в мире, уступая только таким крупным рекам, как Амазонка, Ориноко и Конго. Один только бассейн реки Ганг, за исключением его дельты и вод, что принадлежат Мегхне и Брахмапутре, насчитывает примерно 1 080 000 км2 (420 000 кв. миль). Он распределён между четырьмя нациями. Индия имеет 861 000 км2 (332 000 кв. м, 80%); 140 000 км2 (54 000 кв. м, 13%) находится в Непале; 46 000 км2 (18 000 кв. м, 4%) находится в Бангладеш; в то время как Китай имеет 33 000 км2 (13 000 кв. м, 3%).

6. Ганг обеспечивает продовольствием более 400 миллионов индийцев

Река, которая смывает грехи: Факты о святом Ганге, от которых холодеет кровьОвощной индийский рынок.

На протяжении более чем двух тысячелетий плодородная равнина Ганга поддерживала население различных великих народов Индии от империи Маурьев до Империи Великих Моголов.


е они имели свои демографические и политические центры на Гангской равнине. Сегодня воды Ганга и его притоков орошают поля миллионов акров сельскохозяйственных культур, выращенных вдоль его берегов. Эти фермы обеспечивают продовольствием более четырёхсот миллионов жителей, что составляет почти треть населения Индии. Таким образом, значение Ганга для Индии невозможно переоценить. Фермеры выращивают широкий спектр сельскохозяйственных культур на плодородной почве этой для многих святой реки: так, здесь можно отыскать не только классические для этой местности сахарный тростник и рис, но и такие, более редкие культуры, как чечевица, картофель и даже пшеница.

Река, которая смывает грехи: Факты о святом Ганге, от которых холодеет кровьРынок в Индии.

Более мелкие водные образования, такие как болота, которые окружают Ганг, создают необходимую почву, что может похвастаться своей плодородностью. Так, местные умельцы выращивают не только кунжут с джутом, но и бобовые культуры, горчицу, которой славится Индия, и даже острый перец чили. Именно благодаря возможности свободно вести сельское хозяйство, бассейн Ганга считается одним из густонаселённых мест в мире, что находятся на территории мировых рек.

7. Ганг имеет высокую долю антибактериальных агентов


Река, которая смывает грехи: Факты о святом Ганге, от которых холодеет кровьРека Ганг в Варанаси.

Помимо сельского хозяйства, люди, живущие вблизи Ганга, зависят от реки в плане рыболовства, транспорта, производства гидроэлектроэнергии и питьевой воды. Река обеспечивает водой около сорока процентов населения Индии в одиннадцати штатах, обслуживая, по некоторым данным, население, численность которого всё время растёт и сегодня насчитывает свыше 500 млн. человек. Ганг также служит туристическим и рекреационным целям. Места у реки поблизости Уттар-Прадеш и Уттаракханд ежегодно привлекают миллионы людей в мире для паломничества, что и приносит миллионные доходы государству.

Река, которая смывает грехи: Факты о святом Ганге, от которых холодеет кровьНеиссякаемый источник полезных бактерий и вирусов.

Стоит отметить и лечебные свойства вод, что содержит в себе неиссякаемый источник полезных вирусов. Бактериофаги – это вирусы, которые заражают и убивают бактерии и могут стать полезной альтернативой антибиотикам. Они по существу безвредны для человека, потому что они очень специфичны для штаммов. Кроме того, они часто нацелены на бактерии, которые вызывают смертельные заболевания. Ганг содержит больше бактериофагов, чем любая другая река в мире, благодаря чему его вода обладает самоочищающимися и целебными свойствами. Впервые это было обнаружено британским бактериологом Эрнестом Хэнкином в 1896 году при изучении загадочных антибактериальных свойств Ганга.

8. Индусы считают, что купание в Ганге смывает человеческие грехи


С незапамятных времён Ганг считается священной и самой святой из всех рек в индуизме. Она олицетворяется как богиня Ганга и считается, что купание в реке приносит удачу, вызывает отпущение грехов и облегчает мокшу (освобождение от цикла жизни и смерти). Богиня Ганга часто изображается в индийской культуре с четырьмя руками и установленной на ней своей ваханой (колесницей), Макарой, животным с головой крокодила и хвостом дельфина. Есть много священных мест вдоль реки Ганг, включая Ганготри, Харидвар, Аллахабад, Варанаси и Кали Гат.

Кумбха Мела – это массовое индуистское паломничество веры, которое отмечается сразу в нескольких точках: так, сюда входят Прайаг, Нашик, Удджайн и, конечно же, Харидвар. Однако только две паломнические точки связаны с этой священной рекой. Одна из них располагается с Харидваре, а другая – там, где воды Ганга соединяются с Ямуной в Алла хабаде. Согласно последним данным, собранным на период 2013 года, примерно 120 миллионов людей посетили Кумбха Мелу. Также отмечается, что был установлен местный рекорд – свыше 30 миллионов людей за день. Сегодня эта точка считается самым большим в мире местом, куда могут приехать религиозные паломники со всех частей света.

Река, которая смывает грехи: Факты о святом Ганге, от которых холодеет кровьПраздник кувшинов.

9. Речные дельфины Ганга

Река, которая смывает грехи: Факты о святом Ганге, от которых холодеет кровьГангский дельфин или сусук.

Ученые считают, что в водах Ганга свой приют нашли свыше 350 видов речных существ. Согласно научным исследованиям за 2007 и 2009 годы, было установлено наличие 143 видов рыб. Среди самых примечательных стоит отметить карпообразных (барбарисы), силуриформные (сомы) и перциформные (окунеобразные). Названные виды, соответственно, составляют половину, 23% и 14% от всего количества речных существ в этих водах.
Помимо рыб, Ганг содержит несколько видов крокодилов, включая гариала и крокодила-грабителя. Ганг также хорошо известен не только учёным, но и туристам благодаря такому фаунистическому представителю, как речной дельфин.

Река, которая смывает грехи: Факты о святом Ганге, от которых холодеет кровьК сожалению, они находятся на грани исчезновения.

Известно, что он обитает в основном в самых тихих местах Ганга и Брахмапутры. И совсем недавно индийское правительство решило возвести это существо в ранг Национального водного животного. Говоря о других живых существах, не забудем, что река Ганг также насчитывает рекордное количество видов птиц, что во всей Индии считаются уникальными. Увы, на сегодняшней день из-за массового браконьерства, отстрела, а также загрязнения реки, строительства плотин и другой деятельности человека многие птицы, наряду с речным дельфином, находятся на грани вымирания.

10. Загрязнение Ганга

Загрязнение Ганга является одной из главных проблем, которую Индия должна решить. Когда индийское правительство осознало серьёзность проблемы в 1970-х годах, участки, протяженностью более шестисот километров вдоль Ганга, уже были признаны фактически экологически мёртвыми зонами. Загрязнение Ганга обусловлено несколькими причинами, включая человеческие отходы и результаты деятельности промышленных комплексов. Продолжающееся земледелие с широким использованием химических пестицидов и инсектицидов, поступающих непосредственно в воды из-за неправильно сформированного сельскохозяйственного стока, стало причиной, почему воды Ганга со временем всё больше и больше загрязняются, и становятся непригодными для существования. Однако не только промышленность вредит общим показателям качества воды в этой реке.

Река, которая смывает грехи: Факты о святом Ганге, от которых холодеет кровьКанпур — один из крупнейших центров промышленности в Индии, и многие производства сбрасывают отходы в Ганг без всякой очистки.

Купание и стирка грязных вещей также приводят к тому, что речные жители, а также мелкие ракообразные и другие представители флоры и фауны, постепенно вымирают. Например, в зоопланктонах развиваются опухоли, что кормят крошечных рыбок. В свою очередь, эти мелкие рыбы потребляются более крупными хищниками, что образует замкнутую пищевую цепь. Учёные насчитывают около десяти разновидностей живой формы жизни, которые, обитая в Ганге десятилетиями, сегодня находятся на грани вымирания. С тех пор как Нарендра Моди стал премьер-министром Индии, он подтвердил, что будет работать над очисткой реки. По оценкам, до июля 2016 года на различные мероприятия по очистке реки было потрачено 460 миллионов долларов США (2958 кроров рупий).

 

 

Источник: extremal.mirtesen.ru

 Ганга — символ чистоты и святости.

Ганга всегда считалась символом чистоты и святости. Одно лишь повторение её имени очищает верующего. Омовение в её водах или даже просто взгляд на них обеспечивают очищение от грехов. Согласно легенде воды Ганги каждый год в определенное время впадают в каждую реку Индии. Эти потоки приобретают святость самой Ганги и способность очищать верующих.

Ганга — прекрасная и добросердечная богиня, дхарма которой — очищать грехи и нести существам чистоту и благость.

Если Вы желаете погрузиться в священные воды Матери Ганги и позволить им унести ваше сердце, то советуем посмотреть необыкновенно красочный документальный фильм «Мать Ганга» (Mother Ganga), производства VEDAVISION совместно с ISKCON CINEMA. И вы узнаете многое об этой удивительной преданной Господа Кришны.

Фильм «Мать Ганга» — совершенно уникальный фильм. Его уникальность не только в тех сокровенных знаниях, которые вы сможете получить, но и особой атмосферой, в которую вы погружаетесь при просмотре этого фильма. Такое впечатление, что вы просто ощущаете себя непосредственно на берегах этой волшебной реки!

Краткая версия фильма «Мать Ганга»

 

Скачать краткую версию фильма «Мать Ганга»

(531,65 МБ / 24:04 мин)

Vedic-Culture.in.ua

Источник: vedic-culture.in.ua

Священная для всех индусов река Ганг (в Индии ее кстати называют женским именем Ганга) является одной из самых загрязненных рек в мире. Начинаясь как кристально чистая река в горах Гималаев, она собирает на всём своем пути человеческие отходы, а также промышленные стоки, превращаясь в токсичный водоем. Но это совсем не мешает индийцам купаться в ней, совершать процедуры омовения, чистить зубы и даже пить воду из нее. Не верил, пока сам не увидел.

Священная река ганг

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/gang-samaia-griaznaia-reka-v-mire-a-tut-moiutsia-i-piut-iz-nee-5dffedd9c31e4900b580e14f

Река служит источником воды для 40% населения страны, это порядка полумиллиарда человек. И это более, чем любая другая река в мире.

IMG_3147.jpg

Чтобы вода была пригодна для питься, уровень бактерий кишечной палочки в ней должен быть ниже 50, а если использовать в сельском хозяйстве, то ниже 5000. В Ганге же он составляет 5500!

IMG_3066.jpg

IMG_3046.jpg

На участке от Харидвара до Канпура стоят многочисленные кожевенные, деревообрабатывающие и текстильные мастерские, скотобойни, сахарных заводы, которые сбрасывают в Ганг мусор и вредоносные вещества.

Священная река ганг

Каждый город, через который проходит эта река, сливает туда продукты жизнедеятельности человека без всякой очистки.

Священная река ганг

А также бытовой мусор

Священная река ганг

В священном городе Варанаси на берегу Ганги каждый день проводятся ритуалы поклонения реке, в процессе которого отправляют по реке горящие фонарики и цветы.

IMG_2960.jpg

Также в Варанаси проводят ритуальный обряд сожжения, а потом остатки пепла и недокремированных тел тоже отправляют в реку разлагаться.

IMG_3062.jpg

Самое страшное и удивительное, что чуть ниже по течению реки люди приходят сюда мыться.

Священная река ганг

Если в большинстве домов, а трущобах тем более, просто нет никакого водопровода, то мытье за пределами дома в ближайших водоемах тут дело обычное.

Священная река ганг

Если рядом есть речка, пруд или озеро, то можно наблюдать вереницы купающихся людей.

Священная река ганг

А так как на Ганге стоят очень много городов, то и купаются все в ней.

Священная река ганг

Священная река ганг

Считается, что, окунувшись в Ганг, можно смыть с себя болезни и грехи,

Священная река ганг

а глоток речной воды очищает душу.

Священная река ганг

Одной из ведущих болезней, из-за чего здесь умирают дети здесь, являются дизентерия, холера и тяжелая диарея. Дети, купающиеся в Ганге, регулярно лечатся от болезней, передающихся через воду.

Священная река ганг

Но это никого не останавливает. Видимо, если ребенок пережил в детстве купание в Ганге, то приобрел просто бронебойный иммунитет.

Священная река ганг

Поэтому сотни миллионов индийцев приходят сюда каждый день, моются, чистят зубы и пьют из нее, не переживая о своем здоровье.

Священная река ганг

Но при этом купание в этой реке для европейца может принести в лучшем случае болезни, а в худшем привести к смерти.

Священная река ганг

А вы бы рискнули окунуться в Ганге?

Ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/gang-samaia-griaznaia-reka-v-mire-a-tut-moiutsia-i-piut-iz-nee-5dffedd9c31e4900b580e14f

Источник: bepowerback.livejournal.com

Видео: Ворота в Ганг

Основные моменты

Индуисты считают Ганг божественной небесной рекой, которая сошла с небес. Отчасти это объясняется значением Ганга в жизни народов Индии и Бангладеш. Дельта Ганга – самая большая на планете, а бассейн реки – один из самых густонаселённых районов Земли, и речная вода обеспечивает проживание сотням миллионов людей.

Кроме непосредственно хозяйственного значения, Ганг олицетворяет собой сложную систему религиозных воззрений народов Северной Индии. Индуисты совершают паломничества к реке, осуществляют ритуальные омовения, в воде рассеивают прах умерших. На Ганге расположено три священных города – Аллахабад, Варанаси, Харидвар. Однако практически на всём протяжении реки сосредоточено бесчисленное количество индуистских культовых сооружений. Даже истоки реки Бхагиратхи на высоте 3700 метров – крупный центр паломничества.

Города Ганга — Канпур, Патна, Калькутта, Кхулна и другие — богаты несметным количеством архитектурных памятников, среди которых видное место занимают образцы европейского зодчества.

Русло и направление течения

По большей части своего русла, Ганг — типичная равнинная река с медленным и спокойным течением, хотя она и берёт своё начало высоко в Гималаях, питаясь многочисленными притоками, которые также проистекают с гор. Индо-Гангская равнина, на которую приходится большая часть течения реки, чрезвычайно плоская. Разница высот между Дели, расположенном на реке Джамна, и Бенгальским заливом, расстояние между которыми составляет 1 600 км, составляет всего 210 метров. Уклон русла Ганга между городами Харидвар и Аллахабад составляет 0,22 метра на километр, а от Аллахабада до Калькутты 0,05 метра на километр. Само русло извилистое, образует многочисленные рукава, много перекатов, островов, проливов между рукавами, отмелей.

Направление течения Ганга несколько раз меняется: от истоков река течёт на юго-запад, у Харидвара поворачивает на юго-восток и течёт в этом направлении до Аллахабада, далее, почти до слияния со своим притоком Коши, — прямо на восток, а от места впадения Коши — в юго-восточном направлении. При этом основное русло и некоторые рукава Ганга текут в юго-восточном направлении, а затем возвращаются на юг до Бенгальского залива, а другие, такие как Бхагиратхи и Джаланги, сразу идут в южном направлении. Часть рукавов сливается с рукавами Брахмапутры и Мегхны и впадают в залив вместе с ними. Ширина реки в её срединной, самой широкой, части колеблется от 800 до 1 500 м. В нижнем течении река расходится многочисленными рукавами, образуя общую с Брахмапутрой дельту протяжённостью 300 км и шириной около 350 км.

Водосборная площадь и водный режим

Бассейн Ганга — самый большой по площади в Южной Азии. Хотя по длине Ганг меньше Инда и Брахмапутры, однако он превосходит их размерами своего бассейна, который занимает площадь 1 060 000 км², а вместе с бассейном Брахмапутры, с которой Ганг формирует общую дельту, — 1 643 000 км².

Часть питания реки — дождевое, за счёт влаги, которую приносят юго-западные муссоны и тропические циклоны (в нижнем течении) с июля по октябрь, а часть —снеговое, за счёт гималайских снегов, тающих с апреля по июнь. В декабре—январе в бассейн реки выпадает очень незначительное количество осадков. В среднем, показатели осадков в бассейне реки колеблются от 760 мм/год в его западной части до более 2 300 мм/год на востоке. На большей части собственно течения реки, кроме дельты, осадки составляют 760—1 500 мм/год. В дельте часто бывают сильные циклонные ливни как во время сезона муссонов, так и после него, то есть с марта по октябрь.

В результате переменного режима осадков, река подвержена ежегодным разливам, хотя и не столь периодическим или длительным, как известные разливы Нила. Два главных влажных сезона — это с апреля по июнь (в результате таяния снегов) и с июля по сентябрь (в результате муссонов). Так, во время сезона муссонов вода в районе городов Варанаси и Аллахабад может подниматься на 15—16 м. Зимой уровень воды в реке снижается до минимума.

Общая водная масса реки очень велика, например, около Варанаси, на расстоянии 1 224 км от устья рукава Хугли, даже в сухое время года Ганг имеет 430—440 м в ширину и до 12 метров глубины, а во время сезона дождей — 900—950 м шириной и до 20 метров глубины. Среднее количество воды, выносимое рекой в Бенгальский залив, оценивается в 12 000 м³/с (для сравнения, сток Ганга примерно в восемь раз больше, чем сток Днепра).

Река в течение всего года отличается очень мутной водой, что связано с содержанием в ней большого количества осадочных пород во взвешенном состоянии. Ежегодно в дельте откладывается около 180 млн м³ осадков, и этим определяется изменение цвета воды в Бенгальском заливе, которое бывает заметно уже на расстоянии 150 км от берега. Когда река возвращается в берега после сезонных разливов, она оставляет огромное количество ила, который обеспечивает чрезвычайное плодородие почв равнины.

География

Ганг условно делят на три части:

  • верхнее течение (около 800 км, от истока до города Канпур),
  • среднее (от Канпур до границы Индии с Бангладеш, примерно 1 500 км по прямой),
  • нижнее (от границ Бангладеш до устья, около 300 км).

Верхнее течение

Главным истоком реки является Бхагиратхи (не путать с одноимённым рукавом Ганга — Бхагиратхи), берущая своё начало в районе Гаумукх (название нижней части ледника Ганготри) в Гималаях на территории индийского штата Уттаракханд, на высоте 7 756 метров над уровнем моря. У источника расположен одноимённое с ледником селение Ганготри — священное место проживания богини Ганги и важный центр паломничества индуистов.

Направляясь на северо-запад, Бхагиратхи принимает вблизи селения Бхайронгхати на высоте 2 770 м бурный приток Джадх-Ганга (Джахнави), который ранее считался европейцами за исток Ганга. Далее река протекает через Нижние Гималаи на высоте 2 478 метров и возле селения Девпраяг, на высоте 636 метров, соединяется с прозрачной Алакнандой, которая также берёт начало с гималайских ледников. С этого места река и получает название «Ганг».

Соединённые воды Бхагиратхи и Алакнанды протекают через цепь холмов Шивалик на высоте 403 метров у священного города Харидвар и, протекая через болотистую равнину Тера, выходят на огромную, чрезвычайно плодородную Индо-Гангскую равнину. В своём верхнем течении Ганг несётся бурным потоком преимущественно в южном направлении, а оставив позади горы, он становится спокойнее и поворачивает на юго-восток. Только на равнине река становится судоходной, хотя до строительства Гангского канала суда поднимались до территории современного парка Раджаджи.

Среднее течение

В среднем течении Ганг замедляет своё движение, плывя в океан в юго-восточном направлении, образуя многочисленные извилины, возле которых расположены крупные города: Канпур, Аллахабад, Мирзапур, Варанаси, Патна, Бхагалпур (Индия), Раджшахи (Бангладеш) и другие. Хотя по прямой линии длина этого участка 1 529 километров, но через изгибы длина русла составляет в действительности 2 597 километров. Не доходя до Каннауджа, Ганг с левой стороны принимает большой приток Рамгангу. Далее, у Аллахабада, в Ганг справа впадает его главный приток — Джамна (Ямуна), — которая вместе с Гангом (по легенде также и с Сарасвати) образуют так называемый Тривени-Сангам, священный для индуистов, и своими кристально-чистыми водами расширяет русло грязно-жёлтого Ганга до 800 метров. В результате значительного отбора гангской воды, Джамна несёт в среднем примерно в полтора раза больше воды, чем Ганг перед слиянием, поэтому по формальным гидрологическим правилам далее по течению река должна называться Джамна, но из-за глубоких традиций и верований вопрос о переименовании существующего названия не ставится. По Аллахабаду в Ганг впадают: слева Гомти, справа Тамса иКарманаша, а чуть выше Патны — слева Гхагхра, справа Сон, а напротив Патны, возле Хаджипура, — большой приток Кали-Гандаки.

Наконец, ниже Бхагалпура, Ганг принимает в себя многоводную Коши, спускающаяся непосредственно с Гималайских гор. Достигнув в своём срединном течении ширины 1 500 метров при глубине не более 10 метров, Ганг круто поворачивает на юго-восток, попадая на наиболее плоскую западную часть Индо-Гангской равнины. Здесь начинается его нижнее течение, где он разветвляется на рукава дельты. Вблизи Сахебганджа влево отходит огромный рукав Бхагиратхи, а главное русло Ганга получает с этого места название Падма. Через 100 км дальше по течению от Падмы отделяется ещё один крупный рукав, Джаланги.

Нижнее течение и устье реки

Пройдя по низине 160 км, рукава Бхагиратхи и Джаланги соединяются в один общий рукав Хугли, на котором расположен город Калькутта. После соединения с рекой Дамодар возле города Чанданнагар, Хугли становится доступен для морских кораблей, а близ острова Сагар, ниже Калькутты, впадает в Бенгальский залив. Отдав часть воды в рукав Хугли, Падма, главный рукав Ганга, продолжает своё движение на юго-восток и, распадаясь на мелкие рукава (Мартабангу, Гуру, Чундну), принимает в себя слева большой приток Махананду, а возле городка Раджбари соединяется с Джамуной, мощным рукавом ещё одной священной для бенгальцев реки — Брахмапутры.

Соединённые воды обеих рек изливаются в Бенгальский залив, сливаясь с Мегхной. Начиная с Раджбари наблюдается настоящая дельта Ганга и Брахмапутры, самая сложная и самая большая на земном шаре, подверженная постоянным изменениям. Участок земли между Хугли и Мегхной носит название Сундарбан. Это лабиринт из топей, рек, рукавов и бухт вдоль Бенгальского залива длиной в 265 км и шириной в 350 км, засеянных неожиданно возникающими и зачастую столь же быстро исчезающими илистыми и песчаными островами, покрытыми огромными лесными массивами, частично затапливаются наводнениями и морскими приливами, которые оставляют на островах слои ила и остатки смытых животных и растений.

Дельта Ганга делится на восточную (более активную) и западную (менее активную) части. Сундарбан, крупнейший регион мангровых лесов в мире, является частью дельты Ганга. Дальше от береговой линии, в глубине континента, дельта очень быстро высыхает после наводнений, образуя плодородную часть Бенгалии. Сейчас она почти полностью используется для нужд сельского хозяйства, а последние необитаемые участки покрыты роскошной, почти непроходимой растительностью. Несмотря на риски наводнений,цунами и тропических циклонов (так в 1961 и 1991 годах от этих природных явлений погибло более 700 тысяч человек) в дельте Ганга продолжают проживать свыше 145 миллионов человек.

Флора и фауна

Как известно из исторических свидетельств, долины Ганга и Джамны были покрыты густыми лесами, ещё в 16—17 веках здесь оставались значительные нетронутые участки. В этих лесах водились слоны, буйволы, носороги, львы, тигры. Прибрежная зона Ганга через её спокойную и благодатную среду привлекала множество разновидностей водоплавающих птиц, по меньшей мере 140 видов рыб, 35 видов пресмыкающихся и 42 вида млекопитающих.

На этой территории и сейчас распространены редкие виды животных, которые сейчас находятся под защитой — бурый медведь, лисица, леопард, снежный барс, несколько видов оленей (в том числе пятнистый олень), кабарга, дикобраз и другие. Также здесь распространены бабочки и другие насекомые разнообразных цветов.

Из-за повышения демографического давления со стороны людей, вся фауна медленно перемещалась из долины Ганга к остаткам лесов. На Индо-Гангской равнине можно иногда встретить оленей, кабана, дикого кота, волка, многие виды лисиц. В реке встречаются пресноводные дельфины двух видов, речная и гангская акулы и другие пресноводные рыбы.

Больше всего биоразнообразия сохранилось в устье реки, на стыке с Бенгальским заливом в районе Сундарбан, где всё ещё распространено очень много форм малоизученной и редкой флоры и жемчужина животного мира региона — бенгальский тигр. Типичные рыбы этого района включают нотоптерид, карповых, лягушковый клариевый сом, ползающих Гурама и ханос.

Сельское хозяйство и рыболовство

Вода из реки широко используется населением для бытовых нужд. Огромный её объём забирается на промышленные объекты всего региона. Ещё большее количество воды используется для орошения сельскохозяйственных угодий. Ганг со своими притоками благодаря плодородной почве Индо-Гангской равнины играет важную роль в экономике Индии и Бангладеш, обеспечивая водой для орошения огромные территории этих стран. Главные культуры, выращиваемые в этом регионе — рис, сахарный тростник, чечевица, масличные культуры, картофель и пшеница. Вдоль берегов реки, вблизи болот и озёр, на плодородных почвах выращивают ещё и бобы, перец, горчицу, кунжут и джут.

Для орошения угодий региона Доаба между реками Ганг и Джамна, правительством Британии в 1848 году был построен протяжённый Гангский канал (или Верхний Гангский канал) длиной в 1305 км. В 1878 году было открыто продолжение этого канала — Нижний Гангский канал. Сейчас Гангский канал идёт от города Харидвар на юг в город Алигарх, где он разветвляется на 2 рукава, в города Канпур и Етавах, соответственно. Первая ветка идёт примерно вдоль Ганга, вторая — вдоль Джамны в городок Хамирпур.

Река Ганг традиционно была богата рыбой, крокодилами-гавиалами и местным видом гангских мягкопанцирных черепах. Несмотря на сокращение численности этих животных в наше время, все они вылавливаются и употребляются в пищу населением прибрежных территорий. Наиболее развито рыболовство в устье реки, где построена разветвлённая сеть рыбоперерабатывающих заводов. Много возможностей для рыбалки есть и вдоль реки, хотя там остаётся проблема высокого уровня загрязнения воды и, как следствие, сокращение популяции рыбы.

Паломничество и туризм

Туризм является другой сопутствующей, а зачастую и основной деятельностью населения региона. Главным типом туризма является паломничество, обслуживание которого составляет значительную часть экономики священных городов (Харидвар, Аллахабад и Варанаси) в центральных районах и, в меньшей степени, в верховьях реки. Пороги реки Ганг в её верховьях (от Ганготри до Ришикеша) также являются популярным местом рафтинга, что привлекает в летние месяцы сотни любителей активного отдыха.

Легенды о Ганге и упоминания в классической литературе

С рекой связано множество легенд индуизма. Река Ганг и её персонификация в лице богини Ганги, упоминаются в древнейших индийских литературных произведениях, в частности Ведах, Пуранах, «Рамаяне» и «Махабхарате». Общей чертой всех этих легенд является её небесное происхождение. В начале времён Ганга была исключительно небесной рекой, но позже спустилась на землю, протекая сейчас во всех мирах индуистской космографии. Большинство легенд связано с её рождением, со спуском на землю и с определёнными эпизодами пребывания уже на Земле. В легендах подчёркиваются способность Ганги к очистке или снятию грехов, её значение как символа материнства и значение как посредницы между мирами.

Существует несколько версий рождения Ганги. Так, по «Рамаяне», Ганга была дочерью Химавана, обладателя Гималаев, и его жены Мены, она приходится сестрой богинеПарвати. По другой легенде, священные воды из камандалу Брахмы были персонифицированы в образе этой богини. Позже вайшнавские толкования этой легенды описывают, что вода в камандалу была получена Брахмой от омовения стоп Вишну. По «Вишну-пуране», Ганга вышла из большого пальца левой ноги Вишну. В любом случае, она была поднята до Сварги (небес) и оказалась на попечении Брахмы.

Самой известной легендой, связанной с Гангой, является легенда о Бхагиратхе, изложенная в «Рамаяне» и «Бхагават-пуране». Когда царьСагар, правитель одного из крупных индийских государств, совершил ашвамедху — царский обряд жертвоприношения коня, конь исчез, возможно похищенный Индрой, а сыновья царя обвинили в краже мудреца Капилу. Капила, однако, уничтожил и проклял принцев, оставив единственным шансом на их спасение погружение их пепла в воды Ганги. За это дело взялся новый правитель государства, Бхагиратха. Он был вынужден много лет осуществлять тапас ради удовлетворения Брахмы и Шивы. Сначала Бхагиратха просил того, чтобы Брахма приказал Ганге спуститься, а затем, чтобы Шива принял на себя мощный удар её падающих на землю вод. Таким образом, Бхагиратхи удалось осуществить задачи, а верховья реки получили по его имени название Бхагиратхи. По другим вариантам этой легенды Шива заманил Гангу в ловушку из своих волос и выпустил маленькими ручейками. Прикосновение Шивы предоставили Ганге ещё большее священное значение. С тех пор река протекает через все три мира: Сваргу (небо), Притхви (землю) и Нараку (ад), отчего она получила название Трипатхага — «путешествующая через три мира».

Ещё несколько легенд о Ганге связанны с её ролью матери. Так, по «Сканда-пуране», именно омовение в водах Ганги предоставило жизнь Ганеше, созданном Шивой и Парвати из смеси своих тел. Кроме того, по «Махабхарате», Ганга была матерью телесных воплощений богов Васу, которых (кроме Дьяуса или, в земном воплощении, Бхишмы) она утопила сразу после рождения для освобождения их от смертной жизни, на которое их проклял риши Васиштха.

В искусстве Ганга изображается как чувственная и красивая женщина, несущая переполненный кувшин в руке, который символизирует богатство жизни. Часто её изображают восседающей на своей вахане — Макаре, животном с телом крокодила и хвостом рыбы.

Обряды и церемонии, связанные с рекой

Наибольшее значение Ганг имеет для индуистов, составляющих подавляющее большинство населения его берегов. Из всех рек в мире именно эта река почитается больше всего. Воды Ганга, по легенде, обладают способностью к очищению, снятию грехов, а сама река остаётся символом святости и чистоты, несмотря на физическое загрязнение её воды.

Главный ритуал, связанный с рекой, просто купание в её водах. Жители близлежащих районов часто приходят купаться в реке ежедневно. Много паломников со всей Индии и других стран прибывают к реке исключительно для целей осуществления священного омовения, которое считается обязательным минимум один раз в жизни индуиста. Лучшим временем для омовения считается рассвет, в этот момент индуисты также молятся солнцу. После омовения индуисты молятся одному или нескольким божествам и подносят им дары, обычно фрукты, сладости и цветы.

Также важным ритуалом, проводимым на гхатах Ганга — это Аарти. Во время этого ритуала богам преподносятся зажжённые лампадки, сделанные из листьев деревьев, с фитилём, погружённым в топлёное масло. Считается, что чем дольше горит лампадка, тем больше шансов на осуществление просьбы, о которой индуист просит богов. Важным элементом этого ритуала являются песни, посвящённые богам, исполняемые одновременно с принесением.

Ганг — популярное место захоронения. Поскольку река в индуизме является связующим звеном между Землёй и Небом, считается, что когда индуисты бросают пепел своих умерших родственников в воды этой реки, они помогают им достичь мокши (спасения) и попасть на небеса. Поэтому кремация в любом месте вдоль реки является желательной для индуистов. Зачастую люди везут умерших сюда через всю страну, а на берегах реки постоянно горят костры, на которых сжигают мертвецов. Если кремация на берегу реки невозможна, родственники впоследствии могут привезти пепел к Гангу, а некоторые компании предлагают его перевозку даже из-за рубежа и выполняют соответствующие церемонии рассеивания пепла. Самые бедные индийцы, однако, часто, в виду высокой, по их мнению, стоимости дров для кремации, стоимости услуг электрических крематориев и стоимости услуг брахманов, считают проведение церемонии чрезмерно дорогим, отчего просто бросают тела мертвецов в воду.

В многочисленных центрах паломничества на реке проводятся фестивали в определённые индуистские праздники, собирающие от тысяч до десятков миллионов посетителей. Крупнейшим фестивалем является Кумбха-мела, проводимый каждые три года в одном из четырёх городов, два из которых, Харидвар и Аллахабад, находятся на берегах Ганга. Этот фестиваль, проводимый в 2007 году в Аллахабаде, собрал около 70 млн человек. Другой крупный фестиваль, который ежегодно проводится в Варанаси — Ганга-махотсава. Этот фестиваль является не только религиозным, но и большим культурным событием в жизни страны. На нём, помимо прочего, демонстрируются народные песни и танцы.

Вода реки высоко ценится среди индуистов. Паломники часто наполняют этой водой ёмкости и берут их домой или в местный храм. Брахманы, а теперь и целые компании, занимаются коммерческой поставкой этой воды в другие регионы страны. Почти в каждом индуистском доме можно найти кувшин с гангской водой. Она используется во всех важнейших индуистских церемониях, в частности для омовения новорождённого ребёнка, во время свадьбы, перед смертью (как «последняя еда» на Земле) и во время похорон, когда нет возможности перевезти прах умершего к самой реке. Кроме того, эта вода является основой многих традиционных лекарственных препаратов в Индии.

Хотя большое религиозное значение река имеет лишь для индуистов, индийские и бангладешские мусульмане также используют реку для религиозного очищения тела при молитве.

Центры паломничества

Ганг считается священной рекой на всём своём протяжении, однако бо́льшая часть реки не имеет транспортной инфраструктуры и труднодоступна, и лишь относительно небольшое количество городов на его берегах стали важными центрами паломничества и туризма.

Первым из таких поселений является Ганготри, расположенное у истоков реки Бхагиратхи, главного истока Ганга. Это поселение построено вокруг центрального храма, посвящённого Ганге, и входит в число четырёх мест паломнического маршрута Чота-Чар-Дхам, в который также входит Ямунотри, который находится в районе источника главного притока Ганга, Джамны (Ямуны). Из-за значительного загрязнения воды реки ниже по течению, воду для церемоний в других частях Индии обычно набирают именно здесь.

Далее по течению находится городок Девпраяг, где Бхагиратхи сливается с Алакнандой и образуется собственно река Ганг.

Следующим паломническим центром является город Ришикеш, мировой центр йоги. И хотя город содержит много храмов, на самом деле не так много из них посвящены собственно реке, поэтому город считается второстепенным для паломничества.

Далее Ганг протекает мимо города Харидвар, где река впервые выходит на Индо-Гангскую равнину, а от неё отходит Гангский канал. Традиционно Харидвар считается одним из важнейших центров паломничества на реке. Город играет важную роль как для вайшнавов, так и для шиваитов, собственно его название может переводиться как «Брама Вишну» (в написании «Харидвар») или «Брама Шивы» (в написании «Хардвар»). Считается, что Вишну оставил в городе след своей ступни, когда сам совершал омовение в водах Ганга. Также по легенде, это один из четырёх районов, где небесная птица Гаруда пролила из своего кувшина эликсир бессмертия амриту, отчего в них проводятся крупнейшие индуистские фестивали — Кумбха-мела или «фестиваль кувшинов».

Аллахабад (также Праяг — «место слияния рек» или Аггра — «место жертвоприношения»), расположенный в месте слияния Ганга с Джамной (Ямуной), считается местом, где Брахмой была принесена первая жертва после сотворения мира. Это второе из четырёх мест, где Гаруда пролила амриту, и также является местом проведения фестиваля Кумбха-мела. Именно здесь по легенде выходит на поверхность и присоединяется к Гангу священная река Риг-веды — Сарасвати, которая впоследствии исчезает с поверхности Земли.

Следующим центром паломничества на реке является Варанаси (также Бенарес или Каши), город, который в наибольшей степени ассоциируется с самой рекой и её религиозным значением. Кроме того, город славится своим фольклором и считается культурной столицей Индии. По легенде, Варанаси — один из старейших городов на Земле и был основан Шивой около 5 тысяч лет назад. Сейчас город ежегодно посещает более миллиона паломников, не только шиваистов и вайшнавитов, но ибуддистов, и джайнов.

Ниже по течению река разливается намного больше, а муссоны делают её годовые наводнения крайне разрушительными, отчего поклонение реке постепенно угасает и города ниже по течению не имеют такого большого религиозного значения, связанного непосредственно с рекой.

Из городов в дельте реки наибольшее религиозное значение имеет Раджшахи, являющийся достопримечательностью для бенгальцев. Именно здесь возник один из крупнейших индуистских фестивалей — Дурга-Пуджа, который и сейчас является исключительно важным праздником и проводится во многих других местах. Фестиваль празднует приход Рамы, который намеревается жениться на Дурге в доме её отца в Гималаях. Фестиваль характеризуется созданием скульптурных композиций богини, для которых из Ганга собирается глина. В мусульманском Бангладеш Раджшахи является главным центром этого индуистского фестиваля и представляет собой большойкарнавал, в котором принимают участие представители всех слоев общества и всех религий.

Символическое значение и упоминания в массовой культуре

Символизм Ганга и частые упоминания его в литературе связаны прежде всего с его огромным значением для жизни большого числа людей, проживающих на его берегах и прямо или косвенно зависящих от него. «Кроме религиозного значения, Ганг является местом работы для перевозчиков, рыболовов и прачек, водопоем домашнего скота, слонов и диких животных, источником животворного ила, необходимого для роста риса, и местом утреннего туалета, и купания в горячее индийское лето. Все это, однако, — как писал Марк Твен после своей первой поездки в Индию, — не лишает эту вечную реку красоты и не мешает ей, с незапамятных времён, до сумасшествия очаровывать прибывших на её берега людей».

Река Ганг занимает важное место в индийской классической литературе и фольклоре — от ведийских времён до Болливуда. Разносторонне описан Ганг в классической литературе древними, средневековыми, современными поэтами и романистами, писавшими разнообразными языками. Многие популярные индийские кинофильмы вращаются вокруг этой реки, и ещё больше популярных песен. Так, песня Jis desh mein Ganga behti hai («Я живу там, где течёт Ганг») — является исключительно популярной в Индии. Эта популярность в большей степени вызвана ассоциацией реки с самой Индией, важным символом которой она является.

Источник: wikiway.com

Характеристика реки Ганг

Длина Ганга составляет боле 2 700 км, а его бассейн – более 1 000 000 кв. км. Исток реки располагается в Западных Гималаях высоте около 500 м, а её устье – у Бенгальского залива.

Воды Ганга широко используются для полива сельскохозяйственных культур. Судоходство на нем развито слабо. Главная функция Ганга – быть символом индуизма и всей Великой Индии в целом.

Река Ганг (Индия) на карте страныПрактически по всей своей длине Ганг – это обычная равнинная река с медленным течением. Она питается водами бесчисленных притоков, тоже текущих с Гималаев, а также горными снегами, водами муссонных дождей и циклонов.

В процессе течения река Ганг много раз меняет своё направление: юго-запад, юго-восток, юг. В конце она сливается с еще одной знаменитой индийской рекой Брахмапутрой, и вместе они впадают в залив.

Флора и фауна реки

Флора и фауна реки Ганг в ИндииЕще несколько сотен лет назад здесь произрастали густые, не тронутые человеком тропические леса, водились слоны, носороги и тигры. На берегах Ганга жили многочисленные виды водоплавающих птиц, животных, рыб, пресмыкающихся.

Здесь и сейчас обитает довольно много животных: медведей, лис, леопардов, барсов, оленей и пр. Пойма Ганга знаменита уникальными тропическими бабочками и насекомыми.

Разнообразная фауна реки ГангРека известна крокодилами, черепахами, гангскими пресноводными дельфинами, коих здесь два вида, акулами и пр. В нижнем течении можно найти малоизученную биологами флору. Здесь же живут бенгальские тигры.

Паломничество и туризм

Паломничество и туризм на реке Ганг широко развитыОба направления человеческой деятельности широко развиты в Индии и Бангладеш. Целые регионы этих стран живут за счет паломников и путешественников на священную реку Ганг, прибывающих сюда со всех концов мира.

Туристы и паломники посещают Харидвар, Аллахабад и Варанаси. Любят бывать в средней и нижней части Великой реки. А в её верхней части есть пороги, где удобно заниматься рафтингом.

Ганг в культуре

Первые упоминания об этой реке имеются в древнеиндийской литературе: Ведах, Пуранах, Рамаяне, Махабхарате и др. Везде подчеркивается, что река Ганг имеет небесное, божественное происхождение.

Легенды рассказывают о рождении богини, отправке её на Землю и жизни там. В них подчеркивается, что Ганга способна очищать и снимать грехи у людей. Она же символизирует материнство и неразрывную связь между мирами живых и мертвых.

Река Ганг в культуре ИндииВ искусстве богиня Ганга изображается как очень привлекательная женщина с кувшином. Всем своим образом она символизирует полноту и богатство земной жизни. Часто она восседает на мифическом животном, чем-то среднем между рыбой и крокодилом.

В современной литературе, кинематографе, эстраде Ганг также занимает одно из главных мест. Поклонники индийского кино прекрасно знают, что большинство сюжетов фильмов взято из древнеиндийской литературы.

Обряды и церемонии на реке Ганг

Омовение

Риуальные омовения на реке ГангИндусы убеждены, что воды Ганга снимают с окунувшегося в них человека все его грехи, т.к. обладают божественным происхождением. В Ганге течет святая вода, способная из грешника сделать праведника.

Индусы, живущие в Варанаси и окрестностях, приходят купаться на реку по нескольку раз в день. Каждый индус хотя бы раз в жизни должен совершить омовение в святой воде на рассвете, поэтому ежедневно со всей страны для омовения прибывают паломники.

Аарти

Река Ганг является священной для индусовНа набережной Варанаси во время этого обряда зажигаются лампадки с фитилем, окунутым в топленое масло. Индусы молятся и поют песни своим богам с просьбой об исполнении желаний. Если лампадка долго горит, желание исполнится.

Вода реки

Паломники обязательно набирают воду Ганга в кувшины и отправляются с ней домой. В каждом доме индуса должна быть эта вода, чтобы омыть ею новорожденного или умершего, использовать в церемониях. Широко налажен бизнес по поставке воды из Ганга в другие регионы страны.

Город мертвых Варанаси

Этот город стоит на берегу Ганга и чрезвычайно популярен среди туристов, ищущих в своих путешествиях приключения погорячей. Чаще всего путешественников приводят в изумление некоторые местные традиции и ритуалы.

Варанаси на реке ГангНо для индийцев, исповедующий индуизм, кремация мертвых на берегу реки Ганг в Варанаси совершенно естественное событие. Оно соответствует их вероисповеданию, многотысячелетней культуре, менталитету и пр.

В Варанаси три тысячелетия на набережной Ганга на ступенях гхаты сжигают умерших индусов. Здесь же происходят различные религиозные и национальные праздники, просто веселятся и общаются люди, соединяя жизнь и смерть.

Все индусы мечтают встретить свой последний день на набережной Варанаси, воспринимая ее как храм. Здесь они молятся, медитируют, занимаются йогой и возносятся на свое индуистское небо.

Город Варанаси на Ганге - место поломничестваПосле смерти индусов кремируют, а пепел развевают над рекой Ганг. Происходит сожжение не только в крематориях Варанаси, но и прямо на набережной. Здесь всегда можно увидеть горы трупов в очереди на кремацию на костре.

Нельзя в Индии сжигать только детей, монахов, беременных женщин, а также священных для каждого индуса коров. К их телам просто привязываются грузы, и они погружаются на дно Ганга. Так повелевает богиня Ганга.

Источник: vsya-planeta.ru


Categories: Река

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.