Река во флоренции

Лучшие виды на старинную часть Флоренции, реку Арно, пересекающую город, и почти все её мосты открывается с площади Микеланджело. И уже здесь, действительно, можно поверить в существование синдрома Стендаля у некоторых туристов. Говорят, что люди под воздействием концентрации красоты во Флоренции — прекрасном музее под открытым небом, испытывали периодические панические атаки, теряли сознание, иногда подвергались приступам безумия. Впервые такие ощущения во время визита в 1817 году во Флоренцию описал французский писатель Стендаль в книге "Неаполь и Флоренция: путешествие из Милана в Реджио". И это не анекдот, и не легенда! Но не будем вдаваться в крайности и спокойно пройдёмся по набережной Арно…

1. В настоящее время во Флоренции насчитывается десять мостов через реку Арно, четыре из которых были сооружены после 1957 года. Самый известный — Понте Веккьо, самый изящный — Санта-Тринита. Часть Флоренции, находящаяся на левом (южном) берегу реки Арно, называется Ольтрарно, раньше это был бедный район Флоренции.


Река во флоренции

2. Весной и осенью каждого года, когда наступает сезон ливней в Апеннинах и уровень воды в реке поднимается, прибрежные районы Арно затапливаются. Одно из наиболее известных наводнений произошло в 1966 году. Город понёс значительный урон: была разрушена городская набережная, погибли сорок человек, были уничтожены редкие книги и произведения искусства.

Река во флоренции

3. Наводнения во многом происходили из-за того, что скорость потока реки непостоянна. Однако построенные плотины вокруг Флоренции позволили немного стабилизировать ситуацию.

Река во флоренции

4. На правом берегу Арно заметен барочный фасад церкви Всех Святых (Chiesa di Ognissanti) — результат обновления церкви в начале XVII века. Строительство церкви было начато в 1251 году. В XIV веке около церкви была выстроена стройная колокольня. В XV веке в церкви трудились Сандро Боттичелли (он похоронен в церкви) и Доменико Гирландайо. Церковь Всех Святых была церковным приходом Америго Веспуччи.


Река во флоренции
Церковь всех святых (Chiesa di Ognissanti)

5. Первое упоминание о пятиарковом элегантном мосте алла Каррайя (в то время деревянном) датировано 1218 годом. Мост несколько раз разрушался и вновь восстанавливался. Это был первый мост во Флоренции, восстановленный после разрушительного наводнения 1333 года. Его архитектором, возможно, был Джотто. Поврежденный в очередной раз в 1557 году, мост был реконструирован по поручению Козимо I, по проекту Бартоломео Амманати. В XIX веке мост был расширен для прохода транспорта.

Река во флоренции
Понте алла Каррайя (Ponte alla Carraia)

6.

Река во флоренции

7. Недалеко от Понте алла Каррайя прямо на набережной находится церковь Сан Фредиано аль Честелло — одна из важнейших церквей левого берега Арно. Купол церкви доминирует над площадью Piazza di Cestello.

Река во флоренции
Церковь святого Фредиана (Chiesa di San Frediano in Cestello)

8. Существующее здание было построено на месте более древнего монастыря кармелиток Санта-Мария-дельи-Анджели XV века. Именно в этом монастыре в конце XVI — начале XVII века жила и умерла почитаемая во Флоренции святая Мария Магдалина де Пацци, о чем напоминает плита на внешней стене церкви. В конце XVII века была проведена масштабная реконструкция: вход теперь был организован со стороны Арно, и выстроен массивный купол на барабане. Название церкви ("честелло" — корзина), возможно, как-то связано с хлебным амбаром Козимо III неподалёку от церкви.


Река во флоренции

9. В 1783 году монастырь был распущен, и церковь получила приходской статус, а в 1798 году — свое нынешнее имя. Тогда же помещения бывшего монастыря стали архиепископской Семинарией, знаменитой тем, что там хранилась великолепная библиотека древних средневековых кодексов.

Река во флоренции

10.

Река во флоренции

11. Боковые улочки ведут в сторону старых районов Ольтрарно.

Река во флоренции

12. Река Арно довольно широкая, но не очень чистая. Вода в ней зеленоватого оттенка, но это не портит живописные виды набережных.

Река во флоренции

13. В 1944 году Понте алла Карайя был взорван отступающими немецко-фашистскими войсками, но уже в 1948 году восстановлен.


Река во флоренции

14. Соседними мостами являются Понте Санта Тринита (на восток) и Понте Америго Веспуччи (на запад).

Река во флоренции

15.

Река во флоренции

16.

Река во флоренции

17. Следующий мост, соединяющий берега Арно — самый изящный Понте Санта Тринита. Первый мост на этом месте был деревянным (1252 год). Вскоре мост был перестроен в камне, но вновь разрушен великим наводнением 1333 года.

Река во флоренции

18. При входе на мост Святой Троицы на площади Фрескобальди находится палаццо Фрескобальди (дворец Миссии) — династии с тысячелетней историей.

Река во флоренции

19. Следующее строение моста возводилось с 1356 по 1415 год, но вновь погибло после наводнения 1557 года. Новый мост проектировал Бартоломео Амманати, по легенде, обсуждавший проект с Микеланджело. Мост был построен между 1567 и 1571 годами, из желто-коричневого камня, с тремя пролётами и новаторскими эллиптическими арками. Мост Святой Троицы, соединяющий берега Арно, выглядит воздушным и невесомым. Бартоломео Амманати стремился создать и надёжное, и красивое сооружение. Размещенные на мосту в 1608 году четыре аллегорические статуи украшают обе стороны моста и символизируют четыре времени года.


Река во флоренции
Мост Санта-Тринита

20. Мост был уничтожен во время отступления немецких войск в августе 1944 года. С 1952 года начались работы по восстановлению моста, а торжественное открытие состоялось в 1958 году. Важной задачей был поиск четырех статуй. Так, голову "Весны" удалось найти на дне реки Арно только в 1961 году.

Река во флоренции

21. Переходим на правый берег Арно по мосту Святой Троицы в сторону Пьяцца ди Санта Тринита. С правой стороны расположен крупнейший средневековый дворец Флоренции — Палаццо Спини-Ферони.

Река во флоренции

22. Дворец был построен в 1289 году для самого богатого торговца и политика Флоренции Джери Спини, и был единственным дворцом, который мог соперничать в величии с Палаццо Веккьо.

Река во флоренции


23. С моста хорошо видна на правом берегу Арно церковь, названная в честь апостола Иакова Зеведеева. Апсида церкви выходит непосредственно на реку и часто затопляется во время наводнений. Вероятно, она была построена около X-XI веков, в романском стиле. В средние века церковь прославилась тем, что ее настоятель в середине XIII века организовал регату (Palio dei Navicelli), по полукилометровому маршруту от Понте Веккьо до запруды святой Розы (Pescaia di Santa Rosa), проходящую до сих пор. Сейчас церковь принадлежит греческой общине Флоренции.

Река во флоренции

24. Вид с моста Святой Троицы на запад, на правую набережную Арно.

Река во флоренции

25.

Река во флоренции

26.

Река во флоренции

27.

Река во флоренции

28.

Река во флоренции

29.

Река во флоренции

30.


Река во флоренции

31.

Река во флоренции

32. В центре небольшой площади стоит колонна статуи правосудия. Эта колонна — подарок папы Пия IV герцогу Козимо I. До установки на площади находилась в термах Каракаллы в Риме.

Река во флоренции

Продолжение следует…

Источник: ru-travel.livejournal.com

Флоренция — прекрасная и мимолетная мечта! Флоренция — город, который дарит вдохновение!

Мост Понте Веккьо, Флоренция
Мост Понте Веккьо, Флоренция

Флоренция – расположена в самом сердце Тосканы. Медичи во времена своего правления превратили город в один из самых прекрасных, художественных и интеллектуальных городов Италии. Через реку Арно перекинулся Понте Веккьо — один из самых знаменитых мостов Мира.
строенный в 13 веке этот 30 метровый мост выдержал все вплоть до бомбардировок 1944 года и наводнения 1966. С 16 века на нем располагались только лавки ювелиров. Он по сей день остается одним из символов Флоренции и всех ее традиций. Но у моста есть свой секрет: прямо над магазинами проходит длинный километровый коридор  Вазари. Здесь представлена самая большая коллекция автопортретов. Этот проход служил семье Медичи для того, чтобы попадать из дворца  Палаццо Веккьо через галерею Уффици в свой дворец  Палаццо Питти.

Одна из изумительных площадей  Флоренции  –  Площадь  Синьории  украшена скульптурами.  Среди них выделяются : «Геркулес и Какус» работы Баччо Бандинелли,  копия скульптуры «Давид» Микеланджело,  фонтан из белого мрамора «Нептун» скульптора Бартоломео Амманати. На площади находится дворец Палаццо Веккьо. Флоренция поражает количеством музеев и галерей. Самая известная галерея  Уффици. В ней представлены всемирно известные работы Микиленджело,  Батичели, Рафаэля,  Леонардо, Тициана и м.д. Так же стоит посетить музеи и галереи в Палаццо Питти, галерею Академии изящных искусств,  национальный музей Барджелло и музей Сан-Марко. Достопримечательностями Флоренции являются многочисленные соборы и церкви:  Кафедральный собор Санта Мария дель Фьоре с большим  куполом, расписанным фресками со сценами  страшного суда в 1579  году двумя художниками Джорджо Вазари и Федерико Дзуккари, и колокольней; Базилика Санта Кроче XIII века в готическом стиле; Церковь Сан Лоренцо — место захоронения семьи Медичи, Капелла Медичи – работа скульптора и архитектора Микеланджело.


Флоренция, как прекрасная женщина, изменчивая и спонтанная, как весна  стремительная и свободная как ветер.

Флоренция в переводе с итальянского означает «игра  цветов». Флоренция — это город, в котором витает аромат искусства 15-16 веков и науки, аромат Ренессанса. Флоренция — прекрасный город истории, архитектуры, живописи. Именно во Флоренции родилось чарующее оперное  музыкальное  искусство и неслучайно, что в мае здесь проходит один из старейших музыкальных фестивалей!

Соборная площадь во Флоренции.

Пьяцца Дуомо (Соборная площадь) – главная достопримечательность Флоренции.

Здесь находится знаменитый готический ансамбль, который состоит из самого Кафедрального собора, Баптистерия и Колокольни.

 Собор Санта-Мария дель Фьоре S.Maria del Fiore (duomo).

Собор Санта-Мария дель Фьоре по своим размерам занимает 4 место на планете (длина 153 метра, ширина от 38 до 90 метров).

Кафедральный собор – результат упорного труда шести поколений и визитная карточка Флоренции.

Закладка фундамента собора состоялась в 1296 году при архитекторе Арнольфо ди Камбио в норманнском и готическом стиле. Купол собора спроектировал архитектор эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески. Отделка фасада была завершена только в 19 веке (1871-1887гг.) под руководством архитектора Эмилио де Фабриса, в частности и на пожертвования русского промышленника Демидова, чей герб украшает теперь стену около главного входа.


Резное здание из белого каррарского мрамора, марремского розового и зеленого мрамора из Прато венчает огромный купол терракотового цвета, словно впитавший в себя золотистое тепло заходящего солнца. Узор на фасаде собора Санта–Мария дель Фьоре – зеркальное отражение узора стоящей рядом колокольни, созданной Джотто в 14 веке. Фронтон центрального портала украшен изображением Мадонны во славе.  В его верхней части Скульптуры апостолов охраняют  статую Девы Марии с младенцем .

Поражает и восхищает внутреннее убранство собора: двухуровневый купол создает эффект масштабности сооружения (1420-1436гг.), а огромные витражи Лоренцо Гиберти наполняют его цветом и воздухом.

Красочный пол собора выполнен из цветного мрамора в 1525-1660 годах.

Собор украшают и необычные часы работы Уччелло (1443г.), которые отсчитывают время веков и сейчас. Их «изюминка» в том, что стрелки движутся против обычного направления. Со смотровой площадки купола собора, на которую ведут 460 ступеней, открывается внизу вся Флоренция: черепичные крыши с кондиционерами на них, чтобы не портить фасады домов, купола соборов, великолепные дворцовые ансамбли, сады и парки, водная гладь реки Арно и ее замечательные мосты.

Баптистерий Сан-Джованни.

Баптистерий Сан-Джованни (крещальня) – древнейшее сооружение Флоренции, имеющее античные корни с 897 года. Он носит имя Святого Иоанна Крестителя.

Современный облик Баптистерий получил к 13 веку, сохранив восьмигранную форму сооружения и мраморную облицовку из полос светлого и зеленого мрамора, закрывших старую кладку из песчаника.

Внутреннее мраморное убранство с колоннами Баптистерия Сан-Джованни рассматривается туристами как произведение искусства. Купол венчает застекленное восьмигранное отверстие. Свод здания украшен великолепными мозаиками флорентийских и венецианских мастеров – символ эпохи Ренессанса.

Достопримечательности Баптистерия Сан-Джованни:

  • Погребальный комплекс, состоящий из гробницы антипапы Иоанна XXIII, украшенной его статуей работы скульпторов Донателло и Микелоццо, саркофага епископа Раньери и двух римских саркофагов;
  • Алтарь 13 века. Деревянная Статуя Св. Магдалины работы Донателло (1435-1455);
  • Крестильный источник 14 века (новый), расположенный у стены.

Особого внимания заслуживают три входные бронзовые двухстворчатые двери.

Южные двери – самые старые в Баптистерии Сан-Джованни. Это работа Андреа Пизано (1330 год). Здесь показаны эпизоды бытия Иоанна Крестителя.

Северные двери – это работа Лоренцо Гиберти 1403-1424 годов. Созданные им 28  рельефов – сцены из жизни Христа.

Восточные двери – это знаменитые «Врата Рая», которыми восхищался Микеланджело. 10 позолоченных бронзовых блоков с объемными рисунками, рассказывающих библейские истории, также выполнены Лоренцо Гиберти (1425-1452гг.). Панели сейчас заменены на копии. Оригиналы хранятся в музее Дуомо.

Бронзовая копия этих Восточных ворот в начале 19 века была установлена в Казанском соборе (северный вход) Санкт-Петербурга в России, но некоторые блоки поменяли местами.

Колокольня–башня Джотто.

Колокольня башня Кафедрального собора Флоренции
Колокольня–башня Джотто

Колокольня–башня Джотто — это отдельно стоящее сооружение, которое входит в ансамбль Кафедрального Собора и Баптистерия. Сооружать ее начали в 1266 году под руководством архитектора Джотто в едином архитектурном стиле с собором.

Но ему не удалось увидеть свое «детище» и завершил работу в 1387 году архитектор Франческо Таленти. Высота башни  составляет 81 метр. В орнамент стен из белого и зеленого мрамора вплетены мозаичные вставки, а скульптуры, мелкие крученые колонны и проемы в готическом стиле делают колокольню грациозной. На самом верху башни есть смотровая площадка, на которую ведут 414 каменных ступеней узкой крутой винтообразной лестницы. Колокольня имеет несколько ярусов, на которых можно остановиться и отдохнуть.

Чарующий вид окрестностей Флоренции, где купол Кафедрального собора как бы зависает и парит над городом, вознаградит Вас за экстремальный туризм!

Площадь Синьории Piazza del Signoria.

Площадь Синьории – это еще одна достопримечательность старинного центра Флоренции.

Площадь Синьории своим названием обязана Дворцу Синьории (сейчас это Палаццо Веккьо). Его начали строить в 1299 году.

Палаццо Веккьо Palazzo Vecchio.

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) – доминанта площади и всего города Флоренция.

Этот каменный дворец прямоугольной формы словно высечен из одного куска скалы и впечатляет своей основательностью. Мощь сооружения смягчают тонкие карнизы по фасаду, закругленные раскладки окон и зубчатая галерея, венчающая крышу дворца. В его сводчатых арках расположена целая галерея старинных гербов.

Кампанилла Джотто (колокольня) взмывается в небо стрелой на 94 метра и является его продолжением. В 1667 году башня-кампанилла была украшена круглыми часами работы мастера Ледерле из баварского городка  Аугсбурга, которые отсчитывают время эпох до наших дней. Рисунок на башне и звоннице повторяется зубчатыми каскадами основного здания Палаццо Веккьо.

Копия знаменитой статуи «Давид» работы Микеланджело (1501-1504 гг.) установлена у входа во дворец слева, а справа находится статуя «Геркулес, победивший Какуса» (работа Баччо Бандинелли). Эти скульптуры  — символы свободы  Флорентийской республики, просуществовавшей более трех веков (1193-1530гг).

Подлинник статуи «Давид» (четырехметровый атлет) находится во Флоренции в Академии изящных искусств.

Две работы Донателло также украшают Площадь Синьории:

  • Скульптура «Юдифь с головой Олоферна» (1455-1460);
  • Статуя «Мардзокко» (лев с ирисом на щите и гербом Флоренции).

 Лоджия Ланци.

Лоджия Ланци – музей скульптур мифологических античных героев под открытым небом. 15 скульптурных композиций и статуй – это всемирно известные шедевры архитектуры. В глубине лоджии у стены расположены 6 античных женских статуй.

Центральное место занимает скульптурная композиция «Геркулес и кентавр» работы Джамболоньи (1559 год). Взоры туристов приковывают восхитительные «каменные гравюры»: «Похищение Сабинянок» Джамболоньи (1583), древнегреческая скульптура «Аякс с телом Патрокла», «Похищение Поликсены» скульптора Пио Феди (1856 год).

Подлинником является только бронзовая статуя «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини (1553 год).

Остальные работы – это копии, а подлинники хранятся во дворце Барджелло и галерее Уффици.

Лоджия Ланци на площади Синьории во Флоренции
Лоджия Ланци во Флоренции

Угловая Крытая Галерея с изящными аркадами на пилонах и ступенями лестницы, спроектированная архитекторами Андреа Орканья,  Франческо Таленти и Бенчо ди Чионе в 1376-1382 годах, изначально предназначалась для проведения публичных церемоний и собраний во времена Флорентийской республики. Одно время она была сторожевым постом ланци – уланов, охранявших вход во дворец.  Позднее в 16 веке в ней были выставлены скульптуры известных итальянских мастеров для услаждения взора правителя Козимо I Медичи герцога Тосканы. Сегодня Крытая Галерея известна как Лоджия Ланци (Лоджия Орканья) и является одной из достопримечательностей Флоренции, замыкающей с юго-запада Площадь Синьории. Под ажурным скатом лоджии, в трифолиях, расположены медальоны с рельефными изображения «Добродетелей» по рисункам А.Гадди (1384-1389гг.).

Фонтан «Нептун» — украшение площади Синьории.

Он бал создан архитектором Бартоломео Амманати к бракосочетанию Франческо I Медичи в 1570 году.

Центром скульптурной группы фонтана является фигура из белого каррарского мрамора властителя морей Нептуна, управляющего четверкой морских коней, на которой поблескивают в лучах Тосканского солнца крошечные капельки воды. Парапет фонтана обрамляют мифические божества и фавны, выполненные из бронзы.

Бронзовая конная статуя герцога Козимо I Медичи  работы скульптора Джамболоньи (1594г.) грациозно вписывается в ансамбль достопримечательностей на площади Синьории во Флоренции.

Галерея Уффици во Флоренции.

Галерея Уффици – главное хранилище произведений искусства Флоренции и одна из знаменитых картинных галерей планеты.

Галерея Уффици размещается в Палаццо Уффици – дворце, который протянулся от старого дворца Палаццо Веккьо, что на площади Синьории, до набережной реки Арно, выходящей к знаменитому мосту ювелиров (Понте Веккьо).  Здание дворца состоит из двух параллельных корпусов, соединенных еще одним корпусом с аркадой и крытым переходом с огромными стеклянными витражами окон, который выходит на набережную реки Арно.

Его строительство по заказу могущественной семьи Медичи началось в 1560 году архитектором Джорджо Вазари и продолжалось 20 лет. Здание, имеющее  U-образную форму, гармонично сочетает в своем наружном убранстве серый камень и белую флорентийскую штукатурку.   Изначально оно предназначалось для административных целей, дабы собрать под одной крышей офисы, ремесленные гильдии, архив. Это одно из знаменитых сооружений своего времени.

История дворца Уффици как музея началась с середины 16 века.  В 1581 году  в Уффици по распоряжению герцога Франческо I Медичи открытая галерея второго этажа была застеклена и сюда были перенесены все ценные раритеты  и художественные памятники, а также семейные коллекции Медичи из флорентийских дворцов или полученные из  старых церквей. Коллекция античных статуй — первооткрыватель дворца. После смерти Вазари в 1574 году, заканчивал строительство  Галереи Уффици его приемник  Бернардо  Буонталенти.  Исполняя желание Франческо I Медичи, архитектор Буонталенти  создал новый  восьмиугольный зал «Трибуна» — хранилище, где были собраны главные сокровища семьи Медичи. Центром экспозиции стал кабинет из черного дерева, имеющий восьмиугольную форму ( по образу зала). Этот «маленький храм»  Франческо I  был инкрустирован пластинами из позолоченного серебра и рельефными изображениями, восхваляющими подвиги герцога. Свет проникал в помещение через  купол, возвышающийся над хранилищем, рисуя интригующий контраст  игры света — тени.    После того, как последняя представительница клана Медичи Анна Мария Людовика передала его в дар Флоренции в 1737 году, галерея стала музеем и достоянием народа.

Галерея Уффици в 1769 году была объявлена первым публичным музеем Италии.

Галерея Уффици и Галерея автопортретов Коридора Вазари – это яркие краски музыки в живописи (картинной галерее), звучными аккордами которой служат античные скульптуры и памятники прикладного искусства. Вход в Галерею Вазари находится между 25 и 34 залами.

«Венера Медичи» — самая знаменитая статуя в коллекции скульптур, хранящаяся в Галерее Уффици во Флоренции.

Основа музея – частная коллекция дома Медичи, собранная за три века их правления: итальянская живопись 13-18 веков флорентийской и венецианской школы.

Галерея Уффици восхищает залами с античными скульптурами, коллекцией гобеленов, кабинетом  рисунков и гравюр,  галереей автопортретов.  Живопись северной Италии,  а также французская, немецкая, нидерландская и фламандская живопись — бесспорное украшение залов дворца Уффици.

Шедевры Галереи Уффици:

  • «Мадонна Оньисанти» Джотто;
  • «Благовещение» (1490 год), «Клевета», «Рождение Венеры», «Аллегория силы», «Весна», «Мадонна и младенец с ангелом» работы Сандро Боттичелли;
  • «Благовещение» (1472-1475г.г.), «Поклонение волхвов» (1481 г.) Леонардо да Винчи;
  • Тондо «Святое Семейство» Микеланджело. Эта композиция в круге – единственное живописное произведение скульптора вне Сикстинской капеллы Ватикана в Риме;
  • «Венера Урбинская» Тициана;
  • «Бахус», «Спящий амур» Караваджо;
  • «Крещение Христа» Веррокьо;
  • «Мадонна со щеглом» Рафаэля.

 

В 1905-1924 годах произошла реорганизация Галереи Уффици, последствием которой стала систематизация картин по эпохам, мастерам, школам и художественным направлениям. В 1988 году в три раза увеличились выставочные площади на первом и втором этажах, так как ранее находившийся здесь государственный архив получил новую прописку в другом здании. После взрыва бомбы около Галереи в 1993 году были проведены ремонтные и реставрационные работы. Площадь экспозиции в 2006 году увеличилась вдвое за счет открытия дополнительных помещений и новых залов, в которых размещены произведения искусства из запасников.

Сегодня экспозиция Галереи Уффици составляет более 2000 художественных произведений (еще 1700 находится в запасниках) и занимает 45 залов, общей площадью 135 тыс.кв.м. Ежегодно ее посещают более 1,5 миллионов туристов.

Коридор Вазари – личный  уединенный проход для семейства Медичи из Палаццо Веккьо через Галерею Уффици и мост Понте Веккьо во дворец Питти на противоположном берегу реки Арно, заканчивающийся в одном из гротов Садов Боболи.

Сегодня здесь находится «Галерея автопортретов великих художников Европы», которая насчитывает более 700 портретов.

Список художников, чьи автопортреты помещены в Галерее Вазари, занимает несколько страниц. Среди них: Дюрер, Рембрант, Рубенс, Веласкес.

Русские имена тоже звучат в портретной галерее: Кипренский (1819 г), Репин, Иван Айвазовский (1874 г), Борис Кустодиев (1912 г.), Виктор Иванов (1983 г.). После реставрации Галерею Вазари вновь открыли для посещений с 21 августа 2012 года.

Палаццо Питти Palazzo Pitti.

Палаццо Питти – комплекс музеев, собранных под одной крышей.  Дворец был построен для семьи флорентийского купца Питти в 15 веке, а спустя век, его выкупила у потомков семья Медичи. Сегодня Палаццо Питти – это самый крупный музей Флоренции.

Достопримечательности Палаццо Питти:

  • Галерея Палатин – живопись 16-17 веков;
  • Серебряный Музей;
  • Галерея мраморных бюстов древних императоров.

Сады  Боболи  примыкают ко дворцу Питти и находятся на склонах холма Боболи. Они очаровывает туристов своими фонтанами, скульптурами и видами на Флоренцию.

Мост Ponte Vecchio во Флоренции.

Мост Ponte Vecchio – один из 10 мостов Флоренции, перекинутый через реку Арно в ее самом узком месте. В летописях первые упоминания о мосте датируются 996 годом.

Ponte Vecchio (Старый Мост) сохранил свое каменное обличье с 14 века и не был разрушен ни разу, даже во время Второй Мировой войны.

Ponte Vecchio – Золотой мост Флоренции. С 1593 года по указу великого герцога Тосканского Фердинанда I Медичи право торговать на мосту принадлежит только ювелирам.

Мост Ponte Vecchio во Флоренции
Вид из Галереи Уффици на мост PonteVecchio 

Ponte Vecchio – трех арочная конструкция каменного моста с открытой площадкой по центру, с которой открывается замечательный вид на город, реку Арно и другие мосты. Ponte Vecchio застроен ювелирными лавками и магазинчиками, которые словно гроздья рябины прилеплены к нему с обеих сторон. Над строениями идет крытая галерея (километровый коридор Вазари), созданный архитектором Джорджом Вазари  специально для того, чтобы соединить две резиденции семьи Медичи Палаццо Веккьо, Галерею Уффици и Дворец Палаццо Питти, расположенные на противоположных берегах реки Арно.  Сегодня Крытая Галерея Моста Ponte Vecchio – это самая большая портретная галерея Флоренции.

Словно блеск золота, красно-оранжевые, отливающие розовым краски заката – первые предвестники сумерек. Вот уже 6 столетий каждый вечер ювелирные лавки закрываются тяжелыми деревянными ставнями, чтобы в 10 часов утра, приспособившись к неспешному ритму города, открыться вновь и ослепить туристов и жителей Флоренции сверканием золотых и серебряных изделий, часов и аксессуаров. Цены и ассортимент здесь на высоте!

Мост ювелиров Флоренции знаменит еще и тем, что здесь Данте  Алигьери  впервые увидел  свою Беатриче  Портинаре!

Церковь Орсанмикеле.

Церковь Орсанмикеле (14 век) – одна из самых удивительных церквей Флоренции, непохожая на храм. Она имеет кубическую форму и расположена на Виа дей Кальцаиоли  — единственной пешеходной улице Флоренции.

В 8 веке на этих землях находился женский монастырь с церковью Святого Архангела Михаила у монастырского сада, отсюда и возникло название «San Michele in Orto» или «Orsanmichele». В 1290 году по проекту архитекторов Франческо Таленти и Арнольфо ди Камбио на месте разрушенной в 1240 году старой церкви было построено одноэтажное здание (лоджия), служившее зерновым рынком. На одной из колонн в память о храме было установлено изображение Девы Марии, которое обладало чудотворной силой.

В 14 веке здание претерпевает многочисленные реконструкции:

В 1380 году надстраиваются еще два этажа, арки первого этажа закладываются камнем, а рынок переводят в другое место. Третий этаж становится городским зернохранилищем, а первый занимает церковь. Здание становится и центром ремесленных цехов. 14 гильдий украшают внешний облик храма статуями святых покровителей искусств, приглашая для этой работы лучших мастеров эпохи раннего Возрождения.

Фасад здания завораживает нарядными украшениями окон в стиле Европейской готики, ажурной обработкой камня, медальонами с гербами гильдий и Флорентийской Республики, аркадами первого этажа и скульптурными изображениями Святых, выполненных мастерами в 15 веке:

  • Иоанна Крестителя, Матфея и Стефана работы Гиберти;
  • Марка и Георгия работы Донателло;
  • Две скульптуры Св. Филиппа Нанни ди Банко;
  • Святого Петра работы Бруннелески;
  • Святого Луки скульптора Джамболонья (17 век);
  • Скульптурная группа «Уверение Фомы» автора Верроккьо.

 

Сегодня здесь представлены копии, а подлинники можно увидеть в музее, который расположен внутри церкви.

Внутреннее убранство храма приковывает внимание туристов фресками святых покровителей гильдий работы Мариатто ди Нардо, Лоренцо ди Биччи, Франко Сакетти и витражами Никколо Пьетро Джерини (1395-1405 гг.).

Главными достопримечательностями Церкви Орсанмикеле являются:

  • Алтарь Святой Анны с мраморными скульптурами Богоматери, Младенца и Святой Анны работы Франческо де Сантало (1526 год);
  • «Мадонна с младенцем» Бернардо Дадди (1347 год);
  • Цветной Мраморный тебернакль «Madonna della Grazie» работы Андреа Орканья (1349-1359)

Тяжелый каменный потолок уравновешивается для восприятия большими узорными окнами.

«Символ мечты» во Флоренции – это фонтан «Кабанчик».

Флоренция – это необъятный мир красоты, где каждый день исполняются Ваши желания!

«Символ мечты» во Флоренции – это фонтан «Кабанчик»! Он красуется  рядом с Новым рынком в центре города, где прямо на улице расположены торговые ряды с кожгалантереей и продуктами. Здесь всегда много туристов, музыкантов и художников. Из  пасти бронзовой скульптуры свина тонкой струйкой вытекает вода. По традиции, надо загадать заветное желание, потереть отполированную мордочку руками и положить монетку под язык кабанчика. Монета выпадет под его копыта на железную решетку: если она проскользнет в узкие проемы, то желание на богатство и удачу обязательно сбудется. Многие туристы загадывают желание снова вернуться сюда, ведь во Флоренции они оставляют частичку своей души!
Античный подлинник «Кабанчика» выполнен из мрамора и находится в Галерее Уффици.

Совершите захватывающее путешествие во Флоренцию! Это подчеркнет Ваше чувство стиля и вдохновит на активный отдых и новые впечатления! Узнайте стоимость проживания в отелях Флоренции на интересующие вас даты поездки и цены на авиабилеты.

Источник: vseprootpusk.ru

Флоренция — прекрасная и мимолетная мечта! Флоренция — город, который дарит вдохновение!

Мост Понте Веккьо, Флоренция
Мост Понте Веккьо, Флоренция

Флоренция – расположена в самом сердце Тосканы. Медичи во времена своего правления превратили город в один из самых прекрасных, художественных и интеллектуальных городов Италии. Через реку Арно перекинулся Понте Веккьо — один из самых знаменитых мостов Мира. Построенный в 13 веке этот 30 метровый мост выдержал все вплоть до бомбардировок 1944 года и наводнения 1966. С 16 века на нем располагались только лавки ювелиров. Он по сей день остается одним из символов Флоренции и всех ее традиций. Но у моста есть свой секрет: прямо над магазинами проходит длинный километровый коридор  Вазари. Здесь представлена самая большая коллекция автопортретов. Этот проход служил семье Медичи для того, чтобы попадать из дворца  Палаццо Веккьо через галерею Уффици в свой дворец  Палаццо Питти.

Одна из изумительных площадей  Флоренции  –  Площадь  Синьории  украшена скульптурами.  Среди них выделяются : «Геркулес и Какус» работы Баччо Бандинелли,  копия скульптуры «Давид» Микеланджело,  фонтан из белого мрамора «Нептун» скульптора Бартоломео Амманати. На площади находится дворец Палаццо Веккьо. Флоренция поражает количеством музеев и галерей. Самая известная галерея  Уффици. В ней представлены всемирно известные работы Микиленджело,  Батичели, Рафаэля,  Леонардо, Тициана и м.д. Так же стоит посетить музеи и галереи в Палаццо Питти, галерею Академии изящных искусств,  национальный музей Барджелло и музей Сан-Марко. Достопримечательностями Флоренции являются многочисленные соборы и церкви:  Кафедральный собор Санта Мария дель Фьоре с большим  куполом, расписанным фресками со сценами  страшного суда в 1579  году двумя художниками Джорджо Вазари и Федерико Дзуккари, и колокольней; Базилика Санта Кроче XIII века в готическом стиле; Церковь Сан Лоренцо — место захоронения семьи Медичи, Капелла Медичи – работа скульптора и архитектора Микеланджело.

Флоренция, как прекрасная женщина, изменчивая и спонтанная, как весна  стремительная и свободная как ветер.

Флоренция в переводе с итальянского означает «игра  цветов». Флоренция — это город, в котором витает аромат искусства 15-16 веков и науки, аромат Ренессанса. Флоренция — прекрасный город истории, архитектуры, живописи. Именно во Флоренции родилось чарующее оперное  музыкальное  искусство и неслучайно, что в мае здесь проходит один из старейших музыкальных фестивалей!

Соборная площадь во Флоренции.

Пьяцца Дуомо (Соборная площадь) – главная достопримечательность Флоренции.

Здесь находится знаменитый готический ансамбль, который состоит из самого Кафедрального собора, Баптистерия и Колокольни.

 Собор Санта-Мария дель Фьоре S.Maria del Fiore (duomo).

Собор Санта-Мария дель Фьоре по своим размерам занимает 4 место на планете (длина 153 метра, ширина от 38 до 90 метров).

Кафедральный собор – результат упорного труда шести поколений и визитная карточка Флоренции.

Закладка фундамента собора состоялась в 1296 году при архитекторе Арнольфо ди Камбио в норманнском и готическом стиле. Купол собора спроектировал архитектор эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески. Отделка фасада была завершена только в 19 веке (1871-1887гг.) под руководством архитектора Эмилио де Фабриса, в частности и на пожертвования русского промышленника Демидова, чей герб украшает теперь стену около главного входа.

Резное здание из белого каррарского мрамора, марремского розового и зеленого мрамора из Прато венчает огромный купол терракотового цвета, словно впитавший в себя золотистое тепло заходящего солнца. Узор на фасаде собора Санта–Мария дель Фьоре – зеркальное отражение узора стоящей рядом колокольни, созданной Джотто в 14 веке. Фронтон центрального портала украшен изображением Мадонны во славе.  В его верхней части Скульптуры апостолов охраняют  статую Девы Марии с младенцем .

Поражает и восхищает внутреннее убранство собора: двухуровневый купол создает эффект масштабности сооружения (1420-1436гг.), а огромные витражи Лоренцо Гиберти наполняют его цветом и воздухом.

Красочный пол собора выполнен из цветного мрамора в 1525-1660 годах.

Собор украшают и необычные часы работы Уччелло (1443г.), которые отсчитывают время веков и сейчас. Их «изюминка» в том, что стрелки движутся против обычного направления. Со смотровой площадки купола собора, на которую ведут 460 ступеней, открывается внизу вся Флоренция: черепичные крыши с кондиционерами на них, чтобы не портить фасады домов, купола соборов, великолепные дворцовые ансамбли, сады и парки, водная гладь реки Арно и ее замечательные мосты.

Баптистерий Сан-Джованни.

Баптистерий Сан-Джованни (крещальня) – древнейшее сооружение Флоренции, имеющее античные корни с 897 года. Он носит имя Святого Иоанна Крестителя.

Современный облик Баптистерий получил к 13 веку, сохранив восьмигранную форму сооружения и мраморную облицовку из полос светлого и зеленого мрамора, закрывших старую кладку из песчаника.

Внутреннее мраморное убранство с колоннами Баптистерия Сан-Джованни рассматривается туристами как произведение искусства. Купол венчает застекленное восьмигранное отверстие. Свод здания украшен великолепными мозаиками флорентийских и венецианских мастеров – символ эпохи Ренессанса.

Достопримечательности Баптистерия Сан-Джованни:

  • Погребальный комплекс, состоящий из гробницы антипапы Иоанна XXIII, украшенной его статуей работы скульпторов Донателло и Микелоццо, саркофага епископа Раньери и двух римских саркофагов;
  • Алтарь 13 века. Деревянная Статуя Св. Магдалины работы Донателло (1435-1455);
  • Крестильный источник 14 века (новый), расположенный у стены.

Особого внимания заслуживают три входные бронзовые двухстворчатые двери.

Южные двери – самые старые в Баптистерии Сан-Джованни. Это работа Андреа Пизано (1330 год). Здесь показаны эпизоды бытия Иоанна Крестителя.

Северные двери – это работа Лоренцо Гиберти 1403-1424 годов. Созданные им 28  рельефов – сцены из жизни Христа.

Восточные двери – это знаменитые «Врата Рая», которыми восхищался Микеланджело. 10 позолоченных бронзовых блоков с объемными рисунками, рассказывающих библейские истории, также выполнены Лоренцо Гиберти (1425-1452гг.). Панели сейчас заменены на копии. Оригиналы хранятся в музее Дуомо.

Бронзовая копия этих Восточных ворот в начале 19 века была установлена в Казанском соборе (северный вход) Санкт-Петербурга в России, но некоторые блоки поменяли местами.

Колокольня–башня Джотто.

Колокольня башня Кафедрального собора Флоренции
Колокольня–башня Джотто

Колокольня–башня Джотто — это отдельно стоящее сооружение, которое входит в ансамбль Кафедрального Собора и Баптистерия. Сооружать ее начали в 1266 году под руководством архитектора Джотто в едином архитектурном стиле с собором.

Но ему не удалось увидеть свое «детище» и завершил работу в 1387 году архитектор Франческо Таленти. Высота башни  составляет 81 метр. В орнамент стен из белого и зеленого мрамора вплетены мозаичные вставки, а скульптуры, мелкие крученые колонны и проемы в готическом стиле делают колокольню грациозной. На самом верху башни есть смотровая площадка, на которую ведут 414 каменных ступеней узкой крутой винтообразной лестницы. Колокольня имеет несколько ярусов, на которых можно остановиться и отдохнуть.

Чарующий вид окрестностей Флоренции, где купол Кафедрального собора как бы зависает и парит над городом, вознаградит Вас за экстремальный туризм!

Площадь Синьории Piazza del Signoria.

Площадь Синьории – это еще одна достопримечательность старинного центра Флоренции.

Площадь Синьории своим названием обязана Дворцу Синьории (сейчас это Палаццо Веккьо). Его начали строить в 1299 году.

Палаццо Веккьо Palazzo Vecchio.

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) – доминанта площади и всего города Флоренция.

Этот каменный дворец прямоугольной формы словно высечен из одного куска скалы и впечатляет своей основательностью. Мощь сооружения смягчают тонкие карнизы по фасаду, закругленные раскладки окон и зубчатая галерея, венчающая крышу дворца. В его сводчатых арках расположена целая галерея старинных гербов.

Кампанилла Джотто (колокольня) взмывается в небо стрелой на 94 метра и является его продолжением. В 1667 году башня-кампанилла была украшена круглыми часами работы мастера Ледерле из баварского городка  Аугсбурга, которые отсчитывают время эпох до наших дней. Рисунок на башне и звоннице повторяется зубчатыми каскадами основного здания Палаццо Веккьо.

Копия знаменитой статуи «Давид» работы Микеланджело (1501-1504 гг.) установлена у входа во дворец слева, а справа находится статуя «Геркулес, победивший Какуса» (работа Баччо Бандинелли). Эти скульптуры  — символы свободы  Флорентийской республики, просуществовавшей более трех веков (1193-1530гг).

Подлинник статуи «Давид» (четырехметровый атлет) находится во Флоренции в Академии изящных искусств.

Две работы Донателло также украшают Площадь Синьории:

  • Скульптура «Юдифь с головой Олоферна» (1455-1460);
  • Статуя «Мардзокко» (лев с ирисом на щите и гербом Флоренции).

 Лоджия Ланци.

Лоджия Ланци – музей скульптур мифологических античных героев под открытым небом. 15 скульптурных композиций и статуй – это всемирно известные шедевры архитектуры. В глубине лоджии у стены расположены 6 античных женских статуй.

Центральное место занимает скульптурная композиция «Геркулес и кентавр» работы Джамболоньи (1559 год). Взоры туристов приковывают восхитительные «каменные гравюры»: «Похищение Сабинянок» Джамболоньи (1583), древнегреческая скульптура «Аякс с телом Патрокла», «Похищение Поликсены» скульптора Пио Феди (1856 год).

Подлинником является только бронзовая статуя «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини (1553 год).

Остальные работы – это копии, а подлинники хранятся во дворце Барджелло и галерее Уффици.

Лоджия Ланци на площади Синьории во Флоренции
Лоджия Ланци во Флоренции

Угловая Крытая Галерея с изящными аркадами на пилонах и ступенями лестницы, спроектированная архитекторами Андреа Орканья,  Франческо Таленти и Бенчо ди Чионе в 1376-1382 годах, изначально предназначалась для проведения публичных церемоний и собраний во времена Флорентийской республики. Одно время она была сторожевым постом ланци – уланов, охранявших вход во дворец.  Позднее в 16 веке в ней были выставлены скульптуры известных итальянских мастеров для услаждения взора правителя Козимо I Медичи герцога Тосканы. Сегодня Крытая Галерея известна как Лоджия Ланци (Лоджия Орканья) и является одной из достопримечательностей Флоренции, замыкающей с юго-запада Площадь Синьории. Под ажурным скатом лоджии, в трифолиях, расположены медальоны с рельефными изображения «Добродетелей» по рисункам А.Гадди (1384-1389гг.).

Фонтан «Нептун» — украшение площади Синьории.

Он бал создан архитектором Бартоломео Амманати к бракосочетанию Франческо I Медичи в 1570 году.

Центром скульптурной группы фонтана является фигура из белого каррарского мрамора властителя морей Нептуна, управляющего четверкой морских коней, на которой поблескивают в лучах Тосканского солнца крошечные капельки воды. Парапет фонтана обрамляют мифические божества и фавны, выполненные из бронзы.

Бронзовая конная статуя герцога Козимо I Медичи  работы скульптора Джамболоньи (1594г.) грациозно вписывается в ансамбль достопримечательностей на площади Синьории во Флоренции.

Галерея Уффици во Флоренции.

Галерея Уффици – главное хранилище произведений искусства Флоренции и одна из знаменитых картинных галерей планеты.

Галерея Уффици размещается в Палаццо Уффици – дворце, который протянулся от старого дворца Палаццо Веккьо, что на площади Синьории, до набережной реки Арно, выходящей к знаменитому мосту ювелиров (Понте Веккьо).  Здание дворца состоит из двух параллельных корпусов, соединенных еще одним корпусом с аркадой и крытым переходом с огромными стеклянными витражами окон, который выходит на набережную реки Арно.

Его строительство по заказу могущественной семьи Медичи началось в 1560 году архитектором Джорджо Вазари и продолжалось 20 лет. Здание, имеющее  U-образную форму, гармонично сочетает в своем наружном убранстве серый камень и белую флорентийскую штукатурку.   Изначально оно предназначалось для административных целей, дабы собрать под одной крышей офисы, ремесленные гильдии, архив. Это одно из знаменитых сооружений своего времени.

История дворца Уффици как музея началась с середины 16 века.  В 1581 году  в Уффици по распоряжению герцога Франческо I Медичи открытая галерея второго этажа была застеклена и сюда были перенесены все ценные раритеты  и художественные памятники, а также семейные коллекции Медичи из флорентийских дворцов или полученные из  старых церквей. Коллекция античных статуй — первооткрыватель дворца. После смерти Вазари в 1574 году, заканчивал строительство  Галереи Уффици его приемник  Бернардо  Буонталенти.  Исполняя желание Франческо I Медичи, архитектор Буонталенти  создал новый  восьмиугольный зал «Трибуна» — хранилище, где были собраны главные сокровища семьи Медичи. Центром экспозиции стал кабинет из черного дерева, имеющий восьмиугольную форму ( по образу зала). Этот «маленький храм»  Франческо I  был инкрустирован пластинами из позолоченного серебра и рельефными изображениями, восхваляющими подвиги герцога. Свет проникал в помещение через  купол, возвышающийся над хранилищем, рисуя интригующий контраст  игры света — тени.    После того, как последняя представительница клана Медичи Анна Мария Людовика передала его в дар Флоренции в 1737 году, галерея стала музеем и достоянием народа.

Галерея Уффици в 1769 году была объявлена первым публичным музеем Италии.

Галерея Уффици и Галерея автопортретов Коридора Вазари – это яркие краски музыки в живописи (картинной галерее), звучными аккордами которой служат античные скульптуры и памятники прикладного искусства. Вход в Галерею Вазари находится между 25 и 34 залами.

«Венера Медичи» — самая знаменитая статуя в коллекции скульптур, хранящаяся в Галерее Уффици во Флоренции.

Основа музея – частная коллекция дома Медичи, собранная за три века их правления: итальянская живопись 13-18 веков флорентийской и венецианской школы.

Галерея Уффици восхищает залами с античными скульптурами, коллекцией гобеленов, кабинетом  рисунков и гравюр,  галереей автопортретов.  Живопись северной Италии,  а также французская, немецкая, нидерландская и фламандская живопись — бесспорное украшение залов дворца Уффици.

Шедевры Галереи Уффици:

  • «Мадонна Оньисанти» Джотто;
  • «Благовещение» (1490 год), «Клевета», «Рождение Венеры», «Аллегория силы», «Весна», «Мадонна и младенец с ангелом» работы Сандро Боттичелли;
  • «Благовещение» (1472-1475г.г.), «Поклонение волхвов» (1481 г.) Леонардо да Винчи;
  • Тондо «Святое Семейство» Микеланджело. Эта композиция в круге – единственное живописное произведение скульптора вне Сикстинской капеллы Ватикана в Риме;
  • «Венера Урбинская» Тициана;
  • «Бахус», «Спящий амур» Караваджо;
  • «Крещение Христа» Веррокьо;
  • «Мадонна со щеглом» Рафаэля.

 

В 1905-1924 годах произошла реорганизация Галереи Уффици, последствием которой стала систематизация картин по эпохам, мастерам, школам и художественным направлениям. В 1988 году в три раза увеличились выставочные площади на первом и втором этажах, так как ранее находившийся здесь государственный архив получил новую прописку в другом здании. После взрыва бомбы около Галереи в 1993 году были проведены ремонтные и реставрационные работы. Площадь экспозиции в 2006 году увеличилась вдвое за счет открытия дополнительных помещений и новых залов, в которых размещены произведения искусства из запасников.

Сегодня экспозиция Галереи Уффици составляет более 2000 художественных произведений (еще 1700 находится в запасниках) и занимает 45 залов, общей площадью 135 тыс.кв.м. Ежегодно ее посещают более 1,5 миллионов туристов.

Коридор Вазари – личный  уединенный проход для семейства Медичи из Палаццо Веккьо через Галерею Уффици и мост Понте Веккьо во дворец Питти на противоположном берегу реки Арно, заканчивающийся в одном из гротов Садов Боболи.

Сегодня здесь находится «Галерея автопортретов великих художников Европы», которая насчитывает более 700 портретов.

Список художников, чьи автопортреты помещены в Галерее Вазари, занимает несколько страниц. Среди них: Дюрер, Рембрант, Рубенс, Веласкес.

Русские имена тоже звучат в портретной галерее: Кипренский (1819 г), Репин, Иван Айвазовский (1874 г), Борис Кустодиев (1912 г.), Виктор Иванов (1983 г.). После реставрации Галерею Вазари вновь открыли для посещений с 21 августа 2012 года.

Палаццо Питти Palazzo Pitti.

Палаццо Питти – комплекс музеев, собранных под одной крышей.  Дворец был построен для семьи флорентийского купца Питти в 15 веке, а спустя век, его выкупила у потомков семья Медичи. Сегодня Палаццо Питти – это самый крупный музей Флоренции.

Достопримечательности Палаццо Питти:

  • Галерея Палатин – живопись 16-17 веков;
  • Серебряный Музей;
  • Галерея мраморных бюстов древних императоров.

Сады  Боболи  примыкают ко дворцу Питти и находятся на склонах холма Боболи. Они очаровывает туристов своими фонтанами, скульптурами и видами на Флоренцию.

Мост Ponte Vecchio во Флоренции.

Мост Ponte Vecchio – один из 10 мостов Флоренции, перекинутый через реку Арно в ее самом узком месте. В летописях первые упоминания о мосте датируются 996 годом.

Ponte Vecchio (Старый Мост) сохранил свое каменное обличье с 14 века и не был разрушен ни разу, даже во время Второй Мировой войны.

Ponte Vecchio – Золотой мост Флоренции. С 1593 года по указу великого герцога Тосканского Фердинанда I Медичи право торговать на мосту принадлежит только ювелирам.

Мост Ponte Vecchio во Флоренции
Вид из Галереи Уффици на мост PonteVecchio 

Ponte Vecchio – трех арочная конструкция каменного моста с открытой площадкой по центру, с которой открывается замечательный вид на город, реку Арно и другие мосты. Ponte Vecchio застроен ювелирными лавками и магазинчиками, которые словно гроздья рябины прилеплены к нему с обеих сторон. Над строениями идет крытая галерея (километровый коридор Вазари), созданный архитектором Джорджом Вазари  специально для того, чтобы соединить две резиденции семьи Медичи Палаццо Веккьо, Галерею Уффици и Дворец Палаццо Питти, расположенные на противоположных берегах реки Арно.  Сегодня Крытая Галерея Моста Ponte Vecchio – это самая большая портретная галерея Флоренции.

Словно блеск золота, красно-оранжевые, отливающие розовым краски заката – первые предвестники сумерек. Вот уже 6 столетий каждый вечер ювелирные лавки закрываются тяжелыми деревянными ставнями, чтобы в 10 часов утра, приспособившись к неспешному ритму города, открыться вновь и ослепить туристов и жителей Флоренции сверканием золотых и серебряных изделий, часов и аксессуаров. Цены и ассортимент здесь на высоте!

Мост ювелиров Флоренции знаменит еще и тем, что здесь Данте  Алигьери  впервые увидел  свою Беатриче  Портинаре!

Церковь Орсанмикеле.

Церковь Орсанмикеле (14 век) – одна из самых удивительных церквей Флоренции, непохожая на храм. Она имеет кубическую форму и расположена на Виа дей Кальцаиоли  — единственной пешеходной улице Флоренции.

В 8 веке на этих землях находился женский монастырь с церковью Святого Архангела Михаила у монастырского сада, отсюда и возникло название «San Michele in Orto» или «Orsanmichele». В 1290 году по проекту архитекторов Франческо Таленти и Арнольфо ди Камбио на месте разрушенной в 1240 году старой церкви было построено одноэтажное здание (лоджия), служившее зерновым рынком. На одной из колонн в память о храме было установлено изображение Девы Марии, которое обладало чудотворной силой.

В 14 веке здание претерпевает многочисленные реконструкции:

В 1380 году надстраиваются еще два этажа, арки первого этажа закладываются камнем, а рынок переводят в другое место. Третий этаж становится городским зернохранилищем, а первый занимает церковь. Здание становится и центром ремесленных цехов. 14 гильдий украшают внешний облик храма статуями святых покровителей искусств, приглашая для этой работы лучших мастеров эпохи раннего Возрождения.

Фасад здания завораживает нарядными украшениями окон в стиле Европейской готики, ажурной обработкой камня, медальонами с гербами гильдий и Флорентийской Республики, аркадами первого этажа и скульптурными изображениями Святых, выполненных мастерами в 15 веке:

  • Иоанна Крестителя, Матфея и Стефана работы Гиберти;
  • Марка и Георгия работы Донателло;
  • Две скульптуры Св. Филиппа Нанни ди Банко;
  • Святого Петра работы Бруннелески;
  • Святого Луки скульптора Джамболонья (17 век);
  • Скульптурная группа «Уверение Фомы» автора Верроккьо.

 

Сегодня здесь представлены копии, а подлинники можно увидеть в музее, который расположен внутри церкви.

Внутреннее убранство храма приковывает внимание туристов фресками святых покровителей гильдий работы Мариатто ди Нардо, Лоренцо ди Биччи, Франко Сакетти и витражами Никколо Пьетро Джерини (1395-1405 гг.).

Главными достопримечательностями Церкви Орсанмикеле являются:

  • Алтарь Святой Анны с мраморными скульптурами Богоматери, Младенца и Святой Анны работы Франческо де Сантало (1526 год);
  • «Мадонна с младенцем» Бернардо Дадди (1347 год);
  • Цветной Мраморный тебернакль «Madonna della Grazie» работы Андреа Орканья (1349-1359)

Тяжелый каменный потолок уравновешивается для восприятия большими узорными окнами.

«Символ мечты» во Флоренции – это фонтан «Кабанчик».

Флоренция – это необъятный мир красоты, где каждый день исполняются Ваши желания!

«Символ мечты» во Флоренции – это фонтан «Кабанчик»! Он красуется  рядом с Новым рынком в центре города, где прямо на улице расположены торговые ряды с кожгалантереей и продуктами. Здесь всегда много туристов, музыкантов и художников. Из  пасти бронзовой скульптуры свина тонкой струйкой вытекает вода. По традиции, надо загадать заветное желание, потереть отполированную мордочку руками и положить монетку под язык кабанчика. Монета выпадет под его копыта на железную решетку: если она проскользнет в узкие проемы, то желание на богатство и удачу обязательно сбудется. Многие туристы загадывают желание снова вернуться сюда, ведь во Флоренции они оставляют частичку своей души!
Античный подлинник «Кабанчика» выполнен из мрамора и находится в Галерее Уффици.

Совершите захватывающее путешествие во Флоренцию! Это подчеркнет Ваше чувство стиля и вдохновит на активный отдых и новые впечатления! Узнайте стоимость проживания в отелях Флоренции на интересующие вас даты поездки и цены на авиабилеты.

Источник: vseprootpusk.ru


Categories: Река

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.