Туристы со всего света стараются увидеть всемирно известную "Джоконду", "Венеру Милосскую" или "Нику Самофракийскую". Конечно, это далеко не все самые известные шедевры знаменитого музея, но они у всех на слуху. Интересны не только экспонаты Лувра, его история заслуживает не меньшего внимания.

Впервые на этом месте была построена крепость с таким названием в 1189 году. Лувр на староанглийском означает "укрепление". Возвести крепость на правом берегу Сены решил король Франции Филипп II Август перед отправлением в Третий крестовый поход, чтобы защитить Париж от возможного нападения неприятеля в своё отсутствие. Вернувшись из похода в 1191 году, Филипп разместил в Лувре сокровищницу. Королевской резиденцией крепость стала во время правления Карла V. Он перенёс в Лувр огромную библиотеку из дворца в Сите, к сожалению утраченную после его смерти в 1380 году. После пары веков забвения, про Лувр вспомнили при Франциске I в 1546 году, когда монарх решил снести старую крепость и заменить её на дворец. С этого момента начинается новая глава истории Лувра.


Крепость сравняли с землёй и возвели новое здание в стиле ренессанс. Именно Франциск I начал собирать знаменитую коллекцию шедевров Лувра. Ему удалось получить знаменитую "Джоконду" Леонардо да Винчи. Франциск I умел жить красиво и богато — он не только перестроил Лувр, для него был возведён и знаменитый замок Шамбор, про который я уже писала в серии статей про замки Луары.

Продолжили расширять королевскую резиденцию потомки Франциска I. После нелепой смерти Генриха II на рыцарском турнире, Екатерина Медичи переехала в Лувр и занялась его реконструкцией. При ней был построен дворец Тюильри на месте черепичных мастерских (Тюильри в переводе с французского — черепичный завод).

Большая галерея связала Лувр с дворцом Тюильри. Работы велись под руководством архитекторов Серсо и Метезо. В конце XVI века в этом крыле король поселил мастеров "преуспевших в живописи, скульптуре, ювелирном и часовом деле".

В Лувре чеканили монеты и медали, а в 1640 году начали печатать книги.

После революции в 1793 году Наполеон открыл для публики доступ к королевским коллекциям, а сам поселился в 1800 году во дворце Тюильри. При Наполеоне было решено построить северную галерею, которая должна была соединить Лувр с дворцом Тюильри. Начали строительство архитекторы Персье и Фонтен, но осуществили эту идею лишь при Наполеоне III в 1852 году архитекторы Лефюель и Висконти. Тогда был окончательно сформирован архитектурный ансамбль Лувра с Квадратным двором и двором Наполеона.


В 1871 году во время Парижской коммуны дворец Тюильри сожгли, и до 1884 года он стоял в руинах, пока его полностью не разобрали.

Под двором Наполеона разместился подземный торгово-выставочный центр, объединивший южное и северное крыло Лувра.

Коллекция Лувра приумножалась несколько веков. В нём хранится более 25 тысяч произведений искусства. Многие шедевры пополнили музей в годы правления Наполеона за счёт ограбления захваченных территорий разных стран. Часть украденных произведений искусства позже вернули их истинным владельцам, но кое-что от Наполеоновских "трофеев" всё же осталось в Лувре. В нескольких залах представлены шедевры из коллекции Боргезе, которую Наполеон вывез в 1807 году из Италии, воспользовавшись тем, что хозяин виллы Боргезе на тот момент приходился ему шурином, он был женат на сестре императора Полине, и в тот раз Наполеон даже заплатил за произведения искусства своему родственнику, а не просто его ограбил. Скульптуры из коллекции Боргезе украшают отдел древнеримского и древнегреческого искусства Лувра.

До сих пор сокровища Боргезе составляют основу античной коллекции Лувра.

Среди бесконечных залов и анфилад Лувра невозможно ориентироваться без карты с подсказками. Вместе с билетами выдают поэтажный план Лувра с кратким описанием, в котором указано, где находятся самые известные шедевры. Около всех залов тоже есть указатели с полезной информацией. Пользуясь такими шпаргалками, мы осмотрели Лувр за полтора часа.


Главный экспонат музея — знаменитая "Джоконда" великого Леонардо да Винчи.

После смерти Леонардо да Винчи в 1519 году, портрет достался по наследству ученику мастера — художнику Салаи. А вот как "Джоконда" оказалась у Франциска I, история умалчивает. Монарх был поклонником таланта Леонардо да Винчи, собирал произведения искусства и любовь к прекрасному была ему не чужда.

Однажды в 1911 году один неадекватный итальянец Винченцо Перуджиа выкрал картину из Лувра и два года единолично ею любовался. Когда он решил предложить "Джоконду" директору галереи Уффици, незадачливого итальянца задержали, а картину вернули в Лувр.

Вряд ли Леонардо да Винчи, чей талант был удивительно многогранен, мог представить, что именно эта картина принесёт ему всемирную славу.

Сравнительно небольшой портрет "Джоконды" занимает целую стену, а на другой стене этого же зала висит огромное полотно другого гения — Паоло Веронезе.

Это произведение заказала художнику община бенедиктинского монастыря Сан Джорджо Маджоре, где картина и висела благополучно до нашествия Наполеона. Французам произведение понравилось, они разрезали полотно на две части, чтобы было проще перевозить, а уже в Париже его сшили.


В Лувре множество произведений живописцев из разных стран и эпох.

Картины этого голландского мариниста украшают лучшие картинные галереи мира.

Самым известным залом Лувра, пожалуй, считается зал кариатид с белоснежными мраморными статуями.

Этот зал оформлял в 1550 году французский скульптор Жан Гужон. Портик кариатид Эрехтейона в афинском Акрополе, видимо, вдохновил его на создание подобного творения в парижском дворце.

Статуя крылатой богини победы была привезена в Париж в 1863 году французским археологом Шарлем Шампуазо с греческого острова Самофраки. Головы и рук найти не удалось, даже одно из крыльев пришлось воссоздавать по образцу второго, прекрасно сохранившемуся. Предположительно, скульптура была создана в 190 году до нашей эры на греческом острове Родос.

Эту красавицу обнаружили в 1820 году на острове Милос на огороде у одного крестьянина. Тогда скульптура была ещё в полном порядке, и у белокаменной Венеры были руки; одной она придерживала спадающий хитон, другой — держала яблоко, подаренное Парисом. Но французы и турки, которым предприимчивый владелец решил продать свою собственность, никак не могли разобраться, кому скульптура должна принадлежать. В процессе этого дележа руки и были утеряны. Досталась красавица всё таки французам, правда — без рук. Считается, что это произведение изваял древнегреческий скульптор Агесандр в 130 году до нашей эры.


Вдоль рвов внешнего периметра можно обойти основание древней башни в зале Людовика Святого — старейшем помещении Лувра, сохранившемся от крепости, построенной при Филиппе Августе. Остатки средневекового замка были обнаружены во время раскопок в ходе проекта "Большой Лувр".

Это далеко не всё, что мы успели увидеть в Лувре за полтора часа, но самое интересное и всемирно известное. А для того, чтобы осмотреть все коллекции музея потребуется несколько дней. Если тематически все экспонаты делятся на 7 отделов: Древний Восток и искусство ислама, Древний Египет, Древнегреческое, Древнеримское и этрусское искусство, Декоративно-прикладное искусство, Европейская живопись, Европейская скульптура (1100-1850) и графика, то на каждый отдел ценителям искусства нужно выделить по одному дню, как минимум. К сожалению, мы всегда в цейтноте. Времени мало, а посмотреть в Париже есть что и помимо Лувра.

Зимой рано темнеет, но Париж красив и ночью, особенно — в рождественской иллюминации. Про другие достопримечательности города читайте в моей статье "На экскурсионном автобусе по Парижу", "Париж. Монмартр", "Нотр-Дам-де-Пари до пожара" и "Химеры собора Нотр-Дам-де-Пари".

Источник: zen.yandex.ru

Как добраться до Лувра

На метро

  • Станция Palais Royal Musee du Louvre — на пересечении линий 1 и 7
  • Станция Louvre Rivoli на линии 1.

Вход в музей

  • Через пирамиду — главный вход
  • Вход рядом с аркой Карузель
  • Через Львиные ворота — в правое крыло музея
  • Со стороны улицы Риволи — 93 rue de Rivoli — в левое крыло
  • Через подземный вход Торгового центра Carrousel du Louvre — 99 rue de Rivoli
  • Непосредственно со станции метро Palais Royal Musee du Louvre

Режим работы Лувра в 2019 г.

  • Выходной день — вторник
  • По понедельникам, четвергам, субботам и воскресеньям с 9:00 до 18:00. Залы начинают закрываться в 17:30
  • По средам и пятницам с 9:00 до 21:45. Залы начинают закрываться в 21:30
  • В первую субботу каждого месяца музей работает до 21:45, вход бесплатный для всех посетителей с 18:00
  • Музей закрыт 1 января, 1 мая и 25 декабря

Стоимость билетов в Лувр в 2019 г.

Чтобы избежать очередей можно купить билет заранее на сайте музея. В кассу музея самая большая очередь на главном входе через пирамиду, на других — значительно меньше.

  • Стоимость билета в кассах музея 15 евро
  • Стоимость билета на официальном сайте 17 евро
  • Бесплатно:
    • Для детей до 18 лет, независимо от гражданства
    • Для граждан ЕС от 18 до 25 лет
    • В первую субботу каждого месяца вход бесплатный для всех посетителей с 18:00 до 21:45 (можно сэкономить, но огромные очереди и толпы в галереях).
    • Вход бесплатный каждую пятницу с 18:00 для посетителей до 26 лет, независимо от гражданства
  • Аудиогида на русском языке нет. Стоимость аренды аудиогида на английском, французском и других языках — 5 евро.

История создания Лувра

История Лувра начинается в начале XII века, когда король Франции Филипп-Август для защиты западных границ Парижа построил мощную крепость с башней донжоном, которая использовалась как хранилище казны и королевских документов. В XIV веке король Карл V переезжает сюда из Сите, чтобы быть подальше от бунтовщиков и перестраивает крепость в королевские апартаменты.

В эпоху Возрождения также ведется реконструкция дворцового ансамбля. В 1528 году Франциск I приказал построить новый дворец, а затем каждый монарх Франции вносил свои изменения в облик строения, даже если он не жил в нем. Так, во времена Екатерины Медичи, супруги Генриха II, большая часть крепостной стены была разрушена и построена галерея, соединившая Лувр с Дворцом Тюильри.

В начале XVII века Генрих IV, испытывавший большое уважение к художникам, разрешил им жить во дворце. При Людовике XIV, переехавшим жить в Версаль, Лувр пришел в упадок и появились предложения о его сносе. К счастью, нашлись приближенные монарха, отсоветовавшие его разрушить здание.


При Наполеоне III ко дворцу было пристроено крыло Ришелье и некоторое время строение было симметричным. Во время французской революции в мае 1871 года дворец Тюильри пострадал от пожара и после проведенной реставрации Лувр приобрел современный вид.

Дворец был реконструирован в наше время при президенте Франсуа Миттеране в 1989 году. Американский архитектор китайского происхождения Йо Минг Пей построил стеклянную пирамиду, подобную пирамиде Хеопса, окруженную фонтанами и тремя небольшими пирамидами. Таким образом, была создана триумфальная девятикилометровая перспектива от пирамиды Пея — олицетворения симметрии через Елисейские поля до громадной арки Дефанса, современного делового и жилого комплекса, который хорошо видно в ясную погоду из центра города.

Стеклянная пирамида стала главным входом в музей и придала Лувру некоторую современность. Кроме того, для посетителей музей стал более доступным, увеличились его внутренние размеры, что позволяет выставлять большее число экспонатов. Хотя некоторые парижане считают, что стеклянная пирамида испортила исторический вид дворца.

В настоящее время Лувр имеет три крыла, на каждом из которых по четыре этажа:

  • Крыло Ришелье, расположенное вдоль улицы Риволи
  • Крыло Денон — вдоль Сены
  • Крыло Сюлли, окружающее квадратный двор.

Коллекция Лувра

Начало коллекции положил король Франциск, собравший дюжину картин, другие монархи тоже потрудились и расширили собрание музея.

Лувр оставался резиденцией монархов Франции до Великой французской революции. С победой якобинцев в 1693 году музей стал доступным для публики. Особенно значительный вклад в расширение коллекции музея внес Наполеон, бравший с побежденных контрибуцию в виде произведений искусства. В то время Лувр был переименован в музей Наполеона. Правда потом, во время оккупации Парижа союзниками многие ценности были ими же и украдены.

Не зря Лувр называют музеем номер один в мире — в нём хранится более 380 тысяч произведений искусства и выставлено около 35 тысяч экспонатов, музей обслуживает около 1600 сотрудников.

При входе в музей можно взять схему, где указано расположение залов и переходы между ними, а также план, с помощью которого можно найти и осмотреть самые выдающиеся произведения искусства. В переходах также указано расположение шедевров мирового искусства.

Крыло Денон — здесь экспонируется итальянская, испанская и английская живопись, французская живопись XIX века, галерея Аполлона, итальянская, испанская и западно-европейская скульптура и другие экспонаты. Среди шедевров:


  • Пленник или умирающий раб — скульптура выдающегося мастера Микеланджело
  • Расписанная статуя из липового дерева раскаявшейся Магдалины — Святая Мария Магдалина, скульптор Грегор Эрарт,
  • Одна из выдающихся работ Леонардо Да Винчи Мона Лиза или Джоконда расположена в залах искусства итальянского Возрождения. Картина имеет небольшой размер и покрыта пуленепробиваемым стеклом. Около Джоконды, как правило, много туристов, рассматривающих улыбку Мона Лизы и фотографирующих ее
  • Жак Луи Давид «Посвящение императора Наполеона I»
  • Паоло Веронезе «Брак в Канне Галлилейской», работа создана по мотиву известного евангельского сюжета о превращении Иисусом воды в вино.

Крыло Ришелье представляет немецкую, фламадскую и голландскую живопись, французскую живопись XIV–XVIII веков и апартаменты Наполеона III, французскую скульптуру и другие экспонаты. Среди самых известных произведений искусств:

  • На лестнице Дару находится Ника Самофракийская, статуя греческой богини Победы, созданная на острове Родос в память о победе над войском сирийского царя и найденная в 1863 году французским археологом Шарлем Шампуазо
  • Николас Ролен «Мадонна канцлера»
  • Ян Вермеер «Кружевница».

Крыло Сюлли — здесь экспонируется французская живопись XVI–XVIII веков, предметы искусства XVI–XVIII веков, греческие статуи и римская мозаика и другие экспонаты. Среди шедевров:

  • Здесь находится знаменитая Афродита или Венера Милосская — самая загадочная из древнегреческих скульптур, относится ко II веку до нашей эры
  • Жорж де Латур «Шулер с бубновым тузом».

Интересные факты

  • Интересно то, что в Париже есть и перевернутая пирамида, расположенная в торговом центре Ле Карусель дю Лувр — Carrousel du Louvre, один из самых шикарных магазинов столицы Франции, в котором есть просторный выставочный зал, где проводятся ежегодные выставки, в том числе Парижская фото-выставка
  • В апреле 2003 года вышел в свет роман Дэна Брауна «Код да Винчи», продолжение опубликованного ранее романа «Ангелы и дьяволы». Произведение создано в жанре интеллектуального триллера, где главный герой доктор Роберт Лэнгдон расследует убийство куратора Лувра Жака Соньера. Оказалось, что путь к разгадке убийства надо искать в работах Леонардо да Винчи «Тайная вечера» и «Мона Лиза». Анализ этих работ значительно облегчает главному герою решить загадку и распутать убийство.

Лувр — официальный сайт

www.louvre.fr

По своей площади Лувр занимает третье место среди музеев мира. Его экспозиции охватывают огромные территории и многие страны, а также большой временной период — от античности до 1848 года. Искусство новейшего периода истории — 1850–1910 годы представлено в музее Парижа Орсе, искусство с 1910 года и до наших дней — в Центре Жоржа Помпиду.

Источник: TripGuide.ru

История Лувра в Париже

Современный музей расположен в бывшей королевской резиденции. Лувр ведет свою историю с возведения крепости, построенной в 1190 г. по приказу короля Филиппа II Августа. На строительство ушло 20 лет. Крепость служила не только наблюдательным пунктом, но и хранилищем казны, оружия, а также тюрьмой.

Есть несколько версий происхождения названия. Крепость строили на местности Люпара. Возможно, это слово имеет латинский корень lupus, что означает «волк». По другой версии название произошло от старофранцузского слова lauer (lower) — «сторожевая башня». Известна еще и третья версия, согласно которой название имеет нелатинские корни и переводится как «крепость, форт».

В 1528 г. большая башня была разрушена по приказу короля Франциска I, а еще через 18 лет здание начали перестраивать во дворец.

Смена приоритетов от унылой серости к пышному убранству

В период царствования Франциска I Лувр официально получил статус королевской резиденции. С тех пор его облик и внутреннее убранство становились более роскошными. Архитектор Пьер Леско работал над перестройкой здания Лувра, планировал построить изящные павильоны с колоннами и статуями вместо тяжелых каменных башен. Он сделал внутренний дворик в форме квадрата. С трех сторон дворик окружали бы дворцовые стены, а четвертая оставалась бы открытой. Одним из вариантов было строительство небольшой аркады на четвертой стороне дворика.

Далеко не все планы и проекты Пьеру Леско удалось воплотить в жизнь. Он работал над зданием в течение 32 лет до своей смерти в 1578 г., но успел построить только западное крыло дворца и часть южного. В честь архитектора западное крыло Лувра получило название «крыло Леско».

Вместе с Пьером Леско над строительством и украшением дворца работал скульптор Жан Гужон. Он создал скульптуры, украшающие фасад, и женские фигуры для кафедры в Зале кариатид. Облик, который придали дворцу Леско и Гужон, сохранился до наших дней.

Свежие формы архитектуры и галерея мастеров

С 1589 г., когда на престол взошел Генрих IV, Лувр начал превращаться в роскошный дворец французских королей. Квадратный внутренний дворик расширился. В 1594 г. здание Лувра соединили с дворцом Тюильри. Большая галерея длиной 210 м соединила два дворца. Над ней работали архитекторы Луи Метезо и Жак Андруэ. На нижнем этаже располагались мастерские и торговые лавки, а при кардинале Ришелье — монетный двор и типография. В XVII в. это место стало пристанищем вольных ремесленников.

Украшение Лувра активно продолжалось в эпоху правления Людовика XIII. Над Большой галереей работал художник Никола Пуссен. Архитектор Жак Лемерсье построил в Лувре павильон с часами и молельню. Он предложил расширить территорию дворца, но воплотить эту идею удалось лишь спустя много лет при Людовике XIV.

Король-Солнце поручил работу над дворцом архитектору Луи Лево. За годы своего труда (1655-1670) мастер увеличил королевский дворец в 4 раза. Живописец Романелли расписал фресками Зал Сезонов и кабинет Анны Австрийской. Художник Шарль Лебрен собственноручно расписывал и украшал залы Аполлоновой галереи. Архитектор Клод Перро построил восточный фасад дворца и колоннаду Лувра. Первый этаж колоннады с аркой посередине держит на себе высокий второй этаж, украшенный парными колоннами в античном коринфском стиле.

Перерождение дворца в музей

Работы по перестройке и украшению Лувра почти прекратились после 1682 г., когда Людовик XIV выбрал в качестве своей резиденции Версаль. Просветители все чаще предлагали превратить Лувр в музей, но случилось это только во время революции. 10 августа 1793 г. двери Лувра впервые были открыты для посетителей.

Дальнейшее строительство возобновилось при Наполеоне Бонапарте. Архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен построили северное крыло дворца — Павильон Маршан. Окончательные работы над этим зданием завершились в 1852 г. при Наполеоне III. Больше строительством Лувра никто не занимался. Современный вид здание приобрело после пожара, разрушившего дворец Тюильри в 1871 г. В течение многих лет все помещения Лувра были отреставрированы, бывший дворец стал музеем.

Пирамида Лувра

Новый этап реконструкции начался по инициативе президента Ф. Миттерана. Архитектор Йо Минг Пей построил стеклянную пирамиду в Наполеоновском дворике в 1989 г. Это сооружение является точной копией пирамиды Хеопса. Стекло для конструкции было изготовлено по специальному рецепту, благодаря чему пирамида излучает свет. Композиция состоит из большой центральной и трех маленьких пирамид. Между постройками находятся бассейн и фонтан.

Сегодня стеклянная пирамида Лувра играет роль входа в музей. В ней располагаются билетная касса, доски объявлений, службы музея и гардероб.

Наращивание коллекций

Самые первые коллекции были собраны королями. Франциск I приобретал полотна итальянских художников. Еще 200 полотен разных художников Людовик XIV выкупил у известного банкира. Когда музей открыл свои двери для посетителей, его коллекция насчитывала 2500 картин.

В течение долгих лет музейные коллекции постоянно пополнялись шедеврами. Сюда передавались собрания других музеев. Многие знаменитые художники дарили или завещали свои картины Лувру. Некоторые произведения были конфискованы во время революции, добыты в военных походах или найдены в ходе археологических раскопок XIX века.

Сейчас в коллекции Лувра насчитывается около 300 тыс. экспонатов. Среди них в залах выставляются только 35 тыс., потому что многие произведения должны содержаться в особых условиях.

Постоянно открыты 9 выставок:

  • Древний Восток;
  • Древний Египет;
  • Древние Греция, Этрурия, Рим;
  • искусство ислама;
  • скульптуры;
  • предметы искусства;
  • изобразительное искусство;
  • графическое искусство;
  • история Лувра.

Сотрудники музея постоянно работают над сохранением шедевров искусства, например, ведется работа по оцифровке картин.

Самые известные картины Лувра

Картина Мона Лиза
Знаменитая картина «Мона Лиза».

Картина Мона Лиза

Один из самых знаменитых шедевров мировой живописи — картина Леонардо да Винчи «Джоконда» или «Мона Лиза». Это произведение окутано атмосферой тайны. Загадочная улыбка девушки завораживает и очаровывает зрителя.

Точное время создания картины доподлинно неизвестно: Леонардо работал над ней в период между 1503 и 1519 гг. Выразительное лицо девушки гармонично сочетается с туманным пейзажем фона. На полотне изображена Лиза Герардини, жена богатого флорентийского торговца Франческо дель Джокондо.

Портрету отвели отдельное помещение. Он хранится в 6-м зале галереи Денон на первом этаже здания.

Коронация Наполеона

Картина Жака Луи Давида «Коронация Наполеона» была создана по заказу Бонапарта в 1805-1808 гг. На полотне изображена торжественная коронация императора Наполеона и его супруги Жозефины по благословению папы римского Пия VII. Художник изобразил всех самых влиятельных особ. В их числе оказалась и мать Наполеона, которой там не было. Картина выполнена в темных бордовых и пурпурных тонах, традиционно символизирующих королевскую власть. Увидеть это полотно можно в 75-м зале на 1-м этаже галереи Денон.

Людовик XIV

Портрет короля Людовика XIV создал французский художник Гиацинт Риго в 1701 г. Яркие и сочные краски, роскошные детали одежды и интерьера указывают на могущество и власть монарха. Работа кисти Г. Риго признана официальным портретом Короля-Солнца. Сейчас эта картина находится в комнате 34 на 2-м этаже крыла Салли.

Картина Эжена Делакруа Свобода, ведущая народ
Картина «Свобода, ведущая народ».

Свобода, ведущая народ

Картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» создана в 1830 г. На замысел живописца повлияли события Июльской революции. В центре изображена женщина с флагом — это Марианна, символизирующая Французскую республику. На ее голове фригийский колпак — символ революции 1793 г. Женщина изображается босой и с обнаженной грудью, что символизирует самоотверженность людей. Рядом изображены подросток, рабочий и буржуа: разные люди сплотились в борьбе за свободу. Картина выставлена в комнате 77 на 1-м этаже крыла Денон.

Похищение сабинянок

Знаменитый живописец Никола Пуссен создал картину «Похищение сабинянок» в 1637-1638 гг. Сюжет основан на историческом событии времен основания Рима. Соседние племена не хотели отдавать своих дочерей замуж за римлян. Царь Ромул пригласил сабинян на праздник. Когда гости приехали, их дочери были похищены. Это привело к длительной войне. Прекратить вражду помогли похищенные сабинянки, которые полюбили своих римских мужей и родили детей. Динамичная картина передает острое напряжение и ожесточенность битвы. Полотно можно увидеть в комнате 11 на 2-м этаже в галерее Ришелье.

Брак в Кане Галилейской

Итальянский художник Паоло Веронезе создал картину «Брак в Кане Галилейской» в 1562-1563 гг. В основе лежит евангельский сюжет — Иисус Христос превращает воду в вино во время брачного пира в Кане, неподалеку от Назарета. Картина написана по заказу монахов-бенедиктинцев. На ней художник изобразил многих правителей. Среди музыкантов можно увидеть венецианских художников — Тициана, Тинторетто, Якопо Бассано и самого Веронезе в белом. Картина располагается напротив Джоконды в 6-м зале на 1-м этаже в галерее Денон.

Портрет художника с чертополохом

Альбрехт Дюрер создал свой автопортрет с чертополохом в 1493 г. На картине двадцатидвухлетний живописец держит в правой руке ветку чертополоха (синеголовика), что символизирует Страсти Христовы, верность и готовность служить Богу. Картину можно увидеть в комнате 11 на 2-м этаже галереи Ришелье.

Женщина перед зеркалом

Картина венецианского живописца Тициана «Женщина перед зеркалом» создана в 1515 г. На ней художник изобразил красивую девушку, расчесывающую длинные золотистые волосы и смотрящую на себя в маленькое зеркало, которое слуга держит перед ней. За спиной девушки есть еще одно большое зеркало. Полотно находится в 7-м зале галереи Денон на 1-м этаже.

Большая одалиска

Произведение создал французский художник Жан Энгр. На картине «Большая одалиска» зритель видит изображение наложницы из восточного гарема. Создавая портрет, художник допустил несколько анатомических неточностей: левая нога девушки неестественно изогнута, правая рука длиннее левой, в спине три лишних позвонка. Смотреть на эту картину можно в комнате 75 на 1-м этаже галереи Денон.

Плот «Медузы»

Картина французского художника Теодора Жерико «Плот «Медузы» написана в 1819 г. На полотне изображено кораблекрушение фрегата «Медуза», случившееся в 1816 г. Пассажиры и моряки эвакуировались на плоту, но выжили среди них немногие. Художник запечатлел самый драматичный момент трагедии — утро последнего дня скитаний плота по морю. Увидеть полотно можно в зале 77 на 1-м этаже в крыле Денон.

Шулер с бубновым тузом

Картина французского художника Жоржа де Латура «Шулер с бубновым тузом» написана в период между 1633 и 1639 гг. Изображение в темных тонах создает ощущение тревоги и напряжения. Герои картины предаются опасным порокам. Шулер и женщины, играющие в карты, стремятся обмануть юношу в дорогих одеждах. По мнению ученых, здесь изображена карточная игра, в которой туз был особенно важной картой. Эту картину можно посмотреть в зале 28 на 2-м этаже галереи Салли.

Знаменитые экспонаты Лувра

Венера Милосская

Древнегреческая мраморная статуя богини Афродиты (в римской мифологии — Венеры) создана примерно в 130-100 гг. до н.э. В эллинистический период искусства Древней Греции скульптурам придавались реалистичных черты живых людей.

Венера Милосская была найдена археологами в Турции в 1820 г. на острове Милос, после чего французский посол выкупил ее для музея у турецких властей. Статую можно увидеть в отдельной галерее №16 на 1-м этаже в крыле Салли.

Саркофаг муз

Мраморная скульптурная композиция «Саркофаг муз» относится ко II в. до н.э. и создана в Риме. Она предназначена для украшения гробницы. Умерший изображен в окружении муз, которые помогут ему войти в лучшую жизнь. Саркофаг муз хранится в комнате 26 на 1-м этаже галереи Денон.

Ника Самофракийская

Скульптура греческой богини победы Ники создана из мрамора во II в. до н.э. (около 190 г.). Ее изваял скульптор Пифокрит из Линдоса с острова Родос. Нику Самофракийскую обнаружила экспедиция Шарля Шампуазо в 1863 г. на острове Самотраки. Скульптура была расколота на части, поэтому ее пришлось восстанавливать. Ника Самофракийская стоит на лестнице Дарю на 2-м этаже в галерее Денон.

«Рабы» Микеланджело

Две статуи «Восставший раб» и «Умирающий раб» изображают связанных пленников. Первый изо всех сил пытается вырваться из пут, а второй смирился со своей участью. Микеланджело работал над «Рабами» в 1513-1519 гг. Он собирался изваять 6 скульптур, но успел сделать только две. Работа предназначалась для надгробного памятника папе римского Юлия II. Статуи находятся в комнате 4 в галерее Денон.

Лошадь Марли

Динамичную мраморную композицию «Лошадь Марли» изваял скульптор Гильом ле Кусто в 1739-1745 гг. по приказу Людовика XV. Она находится в отдельном мезонине, расположенном в зоне Ришелье.

Крылатые ассирийские быки

Фигуры доброжелательных быков с человеческими головами были созданы в период между 721-705 гг. до н.э. Они стояли у входа во дворец ассирийского царя Саргона II Дур-Шаррукин. Скульптор создал иллюзию движения, добавив каждому быку по одной дополнительной ноге. При виде спереди быки кажутся неподвижными (видны 2 ноги). Сбоку фигура выглядит так, будто бык шагнул вперед (видны 4 ноги). Скульптуры расположены в комнате 4 на 1-м этаже в зоне Ришелье.

Что еще посмотреть в Лувре

Кратер из Антей

Шедевр греческой краснофигурной керамики был создан гончаром Евфронием в 515-510 гг. до н.э. На вазе изображен мифологический сюжет — борьба Геракла с Антеем. На стенках сохранилась подпись создателя. Кратер находится в комнате 43 на 1-м этаже в крыле Салли.

Алмаз Регента

Крупный бриллиант массой 140, 64 карата был найден в Индии в 1698 г. Британский купец продал его регенту Людовика XV герцогу Филиппу II Орлеанскому. Так возникло название алмаза. Сначала он весил 426 карат, но его много раз распиливали и продавали. Сейчас бриллиант можно увидеть в комнате 66 на 1-м этаже в галерее Денон.

Кодекс Хаммурапи

В Лувре можно увидеть базальтовую стелу, созданную в 1792-1750 гг. до н.э. На ней запечатлены законы Вавилона, принятые царем Хаммурапи. Эта стела является одновременно памятником скульптуры, юриспруденции и письменности, поскольку свод законов запечатлен в виде клинописи. Она находится в комнате 3 на 1-м этаже галереи Ришелье.

Апартаменты Наполеона III

Роскошные комнаты Наполеона III, украшены багровым шелком, позолотой и хрусталем. Апартаменты служили ему приемной, а не жилыми помещениями. Увидеть их можно на 2-м этаже в крыле Ришелье.

Бельфегор — призрак Лувра

Со старинным дворцом связано множество легенд. Считается, что ночью по залам и коридорам бродит демон по имени Бельфегор, внушающий людям ужас и отчаяние. Этот призрак вышел из мумии, которую привезли в Лувр в начале XX в. Душа умершего не находит покой, если мумию извлекли из гробницы, поэтому призрак скитается по музею. Эта легенда легла в основу романа Артура Бернеда «Бельфегор», по мотивам которого был снят фильм.

Время работы

Лувр открыт для посетителей ежедневно с 9:00 до 18:00, по средам и пятницам — до 21:45. Но важно помнить, что залы закрываются за полчаса до окончания рабочего дня. Выходной день — вторник. Музей закрыт в праздничные дни — 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Билеты в музей

Билет можно купить в кассе, расположенной у входа в музей. Он стоит 15 евро. Можно заказать билет онлайн за 17 евро. Продажей билетов занимается не сам музей, а компании-посредники. Можно попасть в Лувр без очереди, купив билет заранее или онлайн.

Бесплатно посетить музей могут дети до 18 лет, малоимущие, люди с ограниченными возможностями и их сопровождающие, а также художники, скульпторы и граждане Евросоюза 18-26 лет. С октября до марта каждое первое воскресенье месяца всем посетителям открыт свободный вход в Лувр.

За 5 евро можно приобрести аудиогид, который подробно расскажет о каждом экспонате. Виртуальная экскурсия по Лувру через сайт музея поможет увидеть мировые шедевры всем, кто не смог приехать в Париж.

На посещение всех залов и выставок столь большого музея понадобится около трех дней. За 2 часа можно увидеть только самые знаменитые шедевры. Идти в музей желательно утром. Вечерние часы подходят для тех, кто не любит стоять в очереди.

Где находится и как добраться

Дворец-музей находится на улице Риволи на правом берегу Сены по адресу Palais Royal, Musee du Louvre, 75001 Paris, France.

До Лувра легко добраться на парижском метро. Это можно сделать несколькими способами:

  • по ветке 1 нужно доехать до станции Louvre Rivoli;
  • на пересечении веток 1 и 7 выйти на станции Palais Royal/Musee du Louvre.

Главный вход в Лувр расположен в стеклянной пирамиде, но есть и другие входы:

  1. Попасть в музей можно через торговый центр Карузель (Carrousel du Louvre) по подземному переходу. Там находится Перевернутая пирамида, а рядом с ней — вход в Лувр. Здесь почти нет очередей.
  2. В торговый центр Карузель можно перейти из сада Тюильри, там рядом с аркой расположены подземные входы к Перевернутой пирамиде.
  3. В правое крыло здания можно войти через Львиные врата.
  4. Вход в левое крыло открыт со стороны улицы Риволи.

В России при Екатерине II был создан музей, подобный Лувру, — Эрмитаж. Там собраны картины художников, чьи произведения выставлены в Париже.

Фотографии великих картин и скульптур и их описание легко найти в книгах, альбомах или в интернете. Но их оригиналы можно увидеть только в Лувре.

Источник: VseMuzei.com

История создания Лувра

История Лувра ведет свое начало с XII столетия, когда по приказу короля Филиппа II Августа на берегу Сены была возведена оборонительная Луврская башня для защиты города. Луврская башня на одной стороне реки и Нэльская башня на противоположном берегу были соединены массивными цепями, преграждавшими путь неприятелю. Луврcкая башня простояла несколько столетий. В XVI веке на ее месте было решено построить королевский дворец. Архитектура и внутреннее оформление Лувра создавали лучшими французскими и европейскими мастерами. При каждом новом монархе Лувр преображался, приобретая новые архитектурные черты.

Площадь лувраЛувр. Фото: mir-da.ru

Идея о превращении Лувра в музей была предложена еще во времена Людовика XVI, однако в жизнь она воплотилась только во второй половине XVIII века после окончания Великой французской революции. Свой современный облик и статус главного музея Франции Лувр приобрел в XX столетии. В 1971 году по распоряжению президента Франсуа Миттеране во дворце была произведена масштабная реставрация. Тогда же появилась самая спорная и критикуемая достопримечательность Лувра – стеклянная пирамида, служащая входом в музей.

Ради чего стоит посетить Лувр

В Лувре собраны произведения искусства разных исторических периодов, культур и цивилизаций. Это одно из крупнейших собраний культурного наследия человечества. Постоянная экспозиция охватывает около 35 тысяч предметов, и на то, чтобы осмотреть каждый из них хотя бы по нескольку минут, уйдут недели. Но вряд ли у рядового туриста есть столько времени. Отсюда логичный вывод: единичное посещение Лувра следует планировать, заранее определившись со списком целей.

Площадь лувраСобрание Лувра. Фото: @anastasiya.dobrovolskaia

Собрание музея разделено на семь тематических разделов:

  • Древний восток. В восточной экспозиции представлены произведения искусства, созданные мастерами цивилизаций Ближнего Востока и Междуречья. Жемчужина коллекции – старовавилонская каменная стела с законами Хаммурапи.
  • Древний Египет. Артефакты представлены в хронологическом порядке – от эпохи правления фараонов до римского и коптского периодов. Хотите увидеть мумии и предметы из пирамид – вам сюда.

Площадь лувраЕгипетская экспозиция. Фото: jorgetutor.com

  • Древние Греция, Этрурия, Рим. В собрании представлены образцы посуды, украшений и предметы культа периодов архаичной и эллинистической Греции, и Древнего Рима. Отдельный раздел посвящен этрурским памятникам, и ему нет аналогов в мире.
  • Искусство ислама. Относительно новая коллекция (дата открытия – 2003 год) содержит произведения искусства исламской цивилизации от момента зарождения до современности.
  • Скульптура. Несколько залов с поистине необъятным количеством античных и средневековых статуй, скульптурных композиций эпохи Возрождения. Центральное место занимают работы Микеланджело.

Площадь лувраСкульптура. Фото: tonkosti.ru

  • Предметы искусства. Один из самых богатых отделов музея охватывает период от Средневековья до XXI века. Экспозиция включает светские и религиозные драгоценности, предметы мебели и декора, и даже статуи, например, статуя Карла Великого.
  • Изобразительное искусство. Коллекция состоит из почти шесть тысяч картин, в числе которых знаменитая Джоконда и другие работы Леонардо да Винчи, полотна Рафаэля, Тициана, больше собрание гравюр, рисунков и графики.

Несмотря на то, что подавляющая часть собрания Лувра поделена на хронологические и тематические выставки, которые позволяют осмотреть искусство конкретного периода, цивилизации или автора, встречаются и исключения. Дело в том, что в некоторые коллекции были переданы в дар музею частными дарителями, и из чувства уважения к ним выставляются целиком. Поэтому не удивляйтесь, если картины или скульптуры любимого автора вам придется искать по одной. А чтобы не потеряться в огромном дворце, приобретите подробный план музея.

Как попасть в Лувр без очереди

Центральный вход в Лувр пролегает через стеклянную пирамиду, но это далеко не единственный способ попасть внутрь. Самый простой и самый удобный вариант пройти в Лувр без очереди – тематическая экскурсия в компании экскурсовода-искусствоведа. Если знакомство с мировым искусством вы намерены провести самостоятельно, то мы советуем купить билет заранее. Для обладателей входных билетов предусмотрен отдельный вход: он находится напротив пирамиды в проходе к Пале-Рояль. Если билеты не приобретены, а тратить время в очереди нет никакого желания, зайти в Лувр можно через нижний этаж торгового центра Caroussel du Louvre.

Источник: www.Sputnik8.com


Categories: Площадь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.