Лица, не достигшие 18-ти лет (школьники), студенты (курсанты), аспиранты, адъюнкты, ординаторы, ассистенты-стажеры, пенсионеры – 100 рублей;
Бесплатно:
Лицам, не достигшим 7 лет; членам многодетных семей; лицам, не достигшим 18 лет (3-й четверг месяца); студентам высших учебных заведений Российской Федерации, аспирантам, адъюнктам, ординаторам, ассистентам-стажерам (3-й четверг месяца); лицам, удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя Социалистического труда, Героя Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, награждённым медалью «За оборону Ленинграда» и знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; курсантам военных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования до заключения ими контракта о прохождении военной службы, лицам, обучающимся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с дополнительной образовательной программой, имеющей целью военную подготовку (Суворовские военные, Нахимовские военно-морские, в.


т-Петербурга и Ленинградской области, членам Союза музеев России; ветеранам и участникам Великой Отечественной войны и боевых действий; инвалидам Великой Отечественной войны и боевых действий; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания в период Великой Отечественной войны; инвалидам I и II группы, детям-инвалидам, одному лицу, сопровождающему инвалида по зрению I или II группы, инвалида, не имеющего обеих ног, без обеих рук или с параличом двух конечностей или не имеющего руки и ног. Льготы предоставляются при наличии определенных федеральным и городским законодательством документов

Источник: peterburg.center

Суворов и северная столица

В городе на Неве Александр Суворов прожил 10 лет. Дом, где останавливался легендарный полководец, фактически принадлежал мужу его племянницы, а расположен он на набережной Крюкова канала. Петербург стал началом карьеры Суворова. Здесь же в 1799 году генералиссимус и скончался. Погребен величайший военачальник в Благовещенском соборе на территории Александро-Невской лавры.


С именем Суворова в Петербурге связаны историко-архитектурные памятники: Таврический дворец, Меньшиковский дворец, Смольный монастырь. Через год после смерти великого главнокомандующего ему был установлен памятник (автор скульптуры М.И. Козловский) на Марсовом поле. Спустя 15 лет монумент перенесли на Суворовскую площадь, где он находится и поныне. Еще один памятник украшает центральную лестницу Главного штаба. Фигура Александра Васильевича входит в состав скульптурной композиции памятника Екатерине II на Пушкинской площади. В 1904 году открылся персональный музей Суворова в Санкт-Петербурге.

Исторические вехи музея

В конце XIX столетия император Николай II распорядился создать Суворовскую комиссию для решения вопроса об увековечении памяти непревзойденного полководца. Идея состояла в постройке специально продуманного и сконструированного здания. Помимо финансов, выделенных из казны, на масштабное строительство собирались деньги по всей стране. Разработать проект была оказана честь архитектору фон Гогену. Музей Суворова (Санкт-Петербург) строился на месте плац-парада Преображенского полка.

Вместе со всей страной музей Суворова (Санкт-Петербург) переживал исторические катаклизмы. Во время Мировой войны начала XX века и в последующие годы гражданских волнений коллекция паноптикума была отправлена в Москву. Возвратившись обратно, экспонаты вошли в состав Артиллерийского музея. А в 1940 году он переехал под своды Адмиралтейского музея, где специально был оборудован суворовский зал. В ходе бомбежек в дни Ленинградской блокады здание было частично разрушено.


Послевоенные годы ознаменовались восстановлением паноптикума на историческом месте под руководством автора проекта М. Плотникова. Музей Суворова (Санкт-Петербург) открылся в статусе военно-исторического в 1951 году. Десятилетний капитальный ремонт, начатый в 1988 году, благополучно завершился торжественным открытием экспозиций и здания музея. В период реставрации паноптикуму было возвращено прежнее звание — мемориальный музей Суворова Санкт-Петербурга.

Архитектура музея

Музей Суворова (СПб) внешне напоминает о традициях древнерусского зодчества. В архитектурном ансамбле сочетается башня-крепость, два боковых предела и дворцовое крыльцо. На центральной части особняка водружен княжеский герб Александра Васильевича. Башню венчает гербовый символ России — двуглавый орел.

На правой и левой стороне фасада мозаичные панно отображают исторические вехи суворовских сражений. Внутренняя отделка музея лишена вычурности — высокие белые потолки и глазурованная плитка внизу стен. Полы в залах выложены метлахской плиткой, а под карнизами расположены надписи с названием мест, ознаменованных суворовскими победами.

Коллекции и экспозиции музея

В музее представлены три коллекции подлинных экспонатов:


  • Первая включает личные вещи — оружие и награды. Она подарена потомками генералиссимуса.
  • Вторая составлена из документальных свидетельств эпохи Суворова и получена в дар от императора.
  • Третья представляет легендарные атрибуты швейцарских походов полководца. Она передана музею известным астрономом В.П. Энгельгардтом.

Центральный зал с громадным витражом, на котором изображен генералиссимус, занимает основную часть особняка. На постаменте посетителей встречают главные суворовские реликвии — оружие, награды, знаки воинской доблести. Справа и слева от него расположены орудия–трофеи — настоящие пушки, захваченные войсками Суворова в сражениях. На стенах зала развернуты знамена российских полков.

Экспозиции других залов знакомят гостей музея с историей военных кампаний и блестящих побед полководца. Здесь представлено вооружение русской и иностранных армий — от шпаг до пушек, а также портреты военачальников, документы из личного и императорского архива. Экспонаты большого зала представляют собой макеты баталий, военную форму рядовых и офицеров того времени. Также здесь находится обширная коллекция солдатиков из олова.

Один из малых залов полностью посвящен приватной жизни Александра Васильевича. В нем представлены личные вещи, иконы, портреты членов семьи, предметы повседневной жизни. Отдельную экспозицию составляют подарки, которые Александр Суворов получил от императорского дома.

Экскурсии музея


С выставочными залами музея можно ознакомиться самостоятельно или с экскурсией. Паноптикум предоставляет посетителям на выбор более 10 тематических путешествий, в том числе для людей с ограниченным зрением, а также интерактивные туры и игровые занятия по отечественной истории для школьников.

К Новому году и Всероссийской неделе детской книги в музее организованы тематические мероприятия для малышей и подростков. Ежегодно в ноябре проводится празднование дня рождения полководца и день открытия музея.

Музей Суворова СПб: практическая информация для посетителей

  • Недалеко от станции метрополитена «Чернышевская» расположен особняк с башней. В нем и находится мемориальный музей Суворова.
  • Адрес: ул. Кирочная, д. 43.
  • Двери музея открыты для посетителей с 10 утра до 18 часов вечера.
  • Выходные — четверг и вторник.
  • В каникулярные дни для школьников музей работает без выходных.

Источник: FB.ru

16 декабря 1902 г.  из  канцелярии Императорской Главной квартиры были переданы бумаги, «оставшиеся от светлейших князей Италийских». 30 июля 1904 г. было получено высочайшее повеление о передаче хранившихся в и трофеев суворовских походов. Праправнук полководца, Владимир Владимирович Молоствов,  вступив во владение селом Кончанским, после смерти своего брата Александра, откликался на все просьбы и обращения комиссии. Кроме  исключительного подарка — села Кончанского, им подарено много личных вещей, орденов полководца, хранившихся в  Кончанской церкви.


 

13 ноября 1904 г. в 175-ю годовщину со дня рождения полководца, состоялось торжественное открытие Суворовского музея. Заведующим музеем со дня открытия до 1915 г. являлся  подполковник Алексей Константинович Байов.

К открытию Суворовского музея  выпустил памятную медаль, выполненную медальерами А. Г. и А. А. Грилихесами. Было отчеканено 150 бронзовых и30 серебряных медалей. Которые вручались лицам, внесшим особый вклад в создание музея.

 

В начале 1905 г. Общество ревнителей военных знаний выпустило небольшую брошюрку»Суворовский музей»; в 1913 г. типография Императорской военной академии перепечатала ее с небольшими изменениями и дополнениями, а в 1916 г. была сделана новая перепечатка этой книги.  Брошюра явилась первым путеводителем по музею.

 

В первую мировую войну, а затем годы революции и гражданской войны экспонаты музея были эвакуированы, попали в руки белых, затем красных, в 1923 г. были вывезены в Москву и в том же году возвращены в Петроград.


В 1925 г.  было решено не открывать Суворовский музей, а    а все его материалы передать единому Военному историко-бытовому музею, вошедшему с 1937 г. в состав .

 

На состоявшемся 21 декабря под председательством И. С. Китнера X-м очередном общем собрании А. И. фон Гоген сделал сообщение о постройке Суворовского музея. В 1898 г. по Высочайшему повелению, в виду приближения столетия со дня кончины генералиссимуса князя Италийского, гр. Суворова-Рымникского, была открыта подписка в Империи и в войсках для сбора пожертвований на сооружение памятника или музея для увековечения памяти великого полководца, а для разработки вопроса о лучшем выполнении Высочайшей воли при главном штабе образована комиссия. В конце 1899 г. все дело передано было в ведение академии генерального штаба, где образована новая комиссия под председательством начальника Академии генерал-лейт. Сухотина, благодаря необычайной энергии которого весной следующего года было приступлено к исполнению намеченной задачи: в апреле была уже перевезена из села Кончанского церковь Суворова и восстановлена на пожалованном для академии месте, а в мае уже освящена. Тогда же была утверждена и программа конкурса на составление проекта здания музея.


январе 1901 г. состоялось рассмотрение конкурсных проектов и присуждение премий. Но из представленных конкурсных проектов ни один не был принят к исполнению, главным образом по причине их высокой стоимости; составление нового проекта было поручено акад. фон Гогену. А. И. фон Гоген совместно с акад. арх. Г. Д. Гриммом составил новый проект, фасад к которому, в нескольких разнообразных вариантах, и был представлен на Высочайшее воззрение. Государю Императору угодно было утвердить фасад в русском стиле, каковой в настоящее время, и выполнен с весьма незначительными изменениями, а именно материалом для облицовки, вместо показанного на проекте камня, взят был кирпич цвета подходящего к песчаннику, из последнего же выполнены только карнизы, парапеты и обделка окон и мозаичных картин. Закладка музея состоялась 7 июня 1901 г., производителем работ был назначен архитектор фон Гоген. Осенью этого же года здание было подведено под крышу: дальнейшее продолжение хода работ было замедлено художественными работами. Согласно принятому проекту, здание заключает в себе пять залов, расположенных в ряд. Через вестибюль, посетитель входит в центральный зал, высотою в 8 сажен, в котором помещены трофеи побед Суворова: ключи, знамена, орудия, затем большая картина Сурикова, изображающая переход через Альпы, и копии памятников великому полководцу. Зал, прилегающий к центральному справа, отведен для вещей и портретов, принадлежавших лично Суворову и его семье; в зале, расположенном слева, выставлены предметы, имеющие историческую связь с памятью полководца: мундиры полков, портреты некоторых командиров неприятельских войск, планы и карты сражений.

каждому из боковых залов симметрично прилегает по комнате: в одной из них помещается драгоценная коллекция, пожертвованная Государем Императором, в другом — обширная коллекция проф. Энгельгардта, состоящая главным образом из ряда снимков с местностей, где происходили сражения. К центральному залу примыкают четыре небольших круглых комнатки, расположенные в особых башенках. Одна из них как бы превращена в часовню и заключает в себе вещи из церкви села Кончанского, как то: колокола, часть иконостаса, книги по которым читал Суворов и пр. В другой будут помещены некоторые драгоценности из Эрмитажа, и обе будут ограждены решеткой. Остальные две башни отведены для администрации и для помещения книги с записями почетных посетителей. Над вестибюлем находится помещение для библиотечки изданий посвященных памяти Суворова; оно освещается большим окном, единственным на главном фасаде. Фасад облицован серым кирпичом, с обработкой карнизов песчаником, а цоколя — гранитом, и украшен двумя грандиозными мозаичными картинами, изображающими переход через Альпы (худ. Попова) и выезд из села Кончанского в Итальянский поход (худ. Шабунина). Компоновка картин взяла много труда и времени у художников. Напр., г. Шабунин прожил в Кончанске около 1/2 года и создал массу эскизов.

ца на его картине представляют ряд портретов местных крестьян. Не менее труда было положено на выполнение картин в мозаике членами Общества русских художников гг. Зодченко [sic] и Масленниковым, проработавшими более года, каждая из картин была расчленена на 16 частей; набор мозаики, кроме лиц, производился по кальке с левой стороны, после чего заливался цементом и на железобетонной плите самостоятельно прикреплялся к стене помощью 4 крюков, укрепленных шайбами с левой стороны. Трудность работы весьма усиливалась неблагоприятной погодой. Кроме двух картин, вверху фасада помещен мозаичный же княжеский герб полководца. Существенная помощь в мозаичной работе была оказана Академией Художеств, пожертвовавшей эмали на сумму около 10 тысяч рублей. Нелегкой оказалась, по словам докладчика, и работа из песчаника в тяжелых, крепостных формах. Каждый из кронштейнов карниза, высотой до 2 1/2 арш., устанавливается при помощи железа. Центральный зал перекрыт по сплошным железным фермам железобетонным сводом. Остов этого свода — сомкнутого, о четырех лотках с притупленными ребрами, — состоит из двух ферм, в которые упирается ряд полуферм. Верхняя часть этих ферм покрыта досками и смазкою из бетона, причем промежуточное пространство между ними и сводом согревается особой батареей. Фермы, на которых покоится свод, установлены независимо от ферм, поддерживающих боковые части крыши. Боковые залы перекрыты плоскими бетонными сводами по железным балкам. Шатровые части крыши покрыты глазурованной черепицей зеленого цвета по типу крыш Кремля. При этом желание употребить в дело, по возможности, материалы исключительно отечественного производства не могло быть исполнено из-за предъявленных русскими фирмами цен, несоразмерно больших, сравнительно с заграничными, а также вследствие слишком отдаленных сроков поставки, ими предлагавшихся. Отопление здания паровое, причем котлы помещаются в отдельном корпусе, расположенном на расстоянии около 15 саженей и соединенном с музеем помощью подземного тоннеля из бетона. Естественное освещение производится окнами в задней стене и в боковых торцах. Такое устройство вызвано желанием иметь как фасад, так и одну внутреннюю стену сплошными — для помещения картин. Впрочем, центральный зал получает часть дневного света еще через большое окно библиотеки. Сообщение было иллюстрировано рядом чертежей, рисунков и фотографических снимков, а также эскизом картины художника Попова, изображающей переход через Альпы; размер эскиза в 3 1/2 раза меньше выполнения в мозаике. Председатель, благодаря г. фон Гогена за сообщение, отметил, что обработка фасада музея представляет один из первых опытов наружной мозаичной работы в столь крупных размерах. П. П. Марсеру выразил предположение, что в красочном отношении картины на фасаде должны производить несколько необычное впечатление, особенно на сравнительно бесцветном фоне серого кирпича и песчаника. В виду того, что проверка теоретических соображений непосредственным впечатлением возможна только на месте, было решено просить докладчика об устройстве осмотра музея членами Общества.

(«Зодчий», 1905, Вып. 1, С. 4-5,

Источник: www.citywalls.ru


Categories: Петербург

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.