Фотографии Михайловского замка

Михайловский замок в Санкт-Петербурге расположен в самом центре Северной столицы. Величественный дворец причудливой формы напоминает постройки средневековой Европы. Дворец является символом эпохи императора Павла I. Часто говорили, что Михайловский дворец — крепость царя Павла I.

Современники называли интерьеры Михайловского дворца чудом роскоши и вкуса. В его оформлении приняли участие знаменитые художники и скульпторы того времени. Дворец строился как парадная резиденция императора. В тоже время он являлся музеем античного, европейского и русского искусства.

Режим работы Михайловского замка в 2020 году

Музей открыт с 29 июля. Посещение возможно только по сеансам. Билеты продаются на официальном сайте.

  • понедельник, среда, пятница, суббота и воскресенье — с 10:00 до 18:00
  • четверг — с 13:00 до 21:00
  • вторник — выходной день

Как добраться

Ближайшее метро — «Невский проспект» и «Гостиный Двор».

Стоимость билетов в Михайловский замок (Инженерный замок) в 2020 году

  • Для граждан России, Белоруссии, Армении, Казахстана и Кыргызстана:
    • взрослых — 400 рублей
    • студентов и пенсионеров — 200 рублей
    • детей (до 16 лет) — бесплатно
  • для иностранных граждан:
    • взрослых — 500 рублей
    • студентов — 250 рублей
    • детей (до 16 лет) — бесплатно

Стоимость комплексного билета, действующего в течение одного календарного дня

Комплексный билет предусматривает посещение 2 филиалов (на выбор): Русского музея, Мраморного, Строгановского дворцов и Михайловского замка в течение одного календарного дня.

  • для граждан России и Белоруссии:
    • взрослых — 700 рублей
    • студентов и пенсионеров — 350 рублей
    • детей (до 16 лет) — бесплатно
  • для иностранных граждан:
    • взрослых — 1000 рублей
    • студентов и пенсионеров — 500 рублей
    • детей (до 16 лет) — бесплатно

История создания Михайловского замка в Санкт-Петербурге

Работа над проектом началась в 1784 году, а заложен дворец был 26 февраля 1797 года. В строительстве здания приняли участие знаменитые архитекторы Василий Баженов и Виченцо Бренна. Но, и сам император Павел I тоже создал несколько эскизов дворца. Для ускорения работ по возведению дворца сюда привозили материалы с других строек: декоративный камень и колонны, фризы и скульптуры и прочие материалы. Дворец был построен всего за три года. Домовая церковь была освящена в день святого Михаила. Поэтому дворец получил имя этого архангела.


Павел I, сын Екатерины Великой, хотел, чтобы дворец был построен так, чтобы можно было чувствовать себя в безопасности от врагов императора. Со всех сторон дворец был окружен водой. С севера и востока протекали реки Мойка и Фонтанка, а с юга и запада проходили Церковный и Вознесенский каналы. Фортификационные сооружения состояли из каналов и полубастионов, пушек и подъемных мостов. В центре площади перед дворцом был установлен памятник Петру I, выполненный еще при жизни Петра Великого. Во дворец можно было добраться только по трем подъемным мостам, которые усиленно охранялись.

Но все это не спасло хозяина дворца. 1 февраля 1801 года Павел и его семья переехали в новый дворец, а уже в ночь с 11 на 12 марта император был убит. Во дворце он прожил всего 40 дней.

На месте, где расположен замок, ранее находился Летний дворец Елизаветы Петровны. В нем в 1754 году родился будущий император. На этом же месте через 47 лет в результате дворцового переворота он был убит.

После этого события никто из членов царской семьи не хотел жить во дворце. Вскоре из него были вывезены художественные ценности, а помещения отдавали под различные учреждения и квартиры. Через двадцать лет Михайловский замок передается Главному Инженерному училищу и с февраля 1823 года он носит официальное название Инженерный. Территория вокруг дворца была перепланирована, каналы засыпаны.


В 1991 году Михайловский замок вошёл в состав музейного комплекса Государственный Русский Музей. С этого времени проводится реставрация интерьеров здания.

Здесь развернута постоянная экспозиция картинной галереи. Часто проводятся выставки и различные мероприятия. Особое место среди выставочных материалов музея занимает экспозиция, посвященная истории Михайловского замка в Санкт-Петербурге.

Телефон (справочная) Михайловского замка

+7 (812) 595-42-48

Официальный сайт Михайловского замка

Михайловский (Инженерный) замок является филиалом Русского музея: www.rusmuseum.ru

Источник: www.spb-guide.ru

  • Михайловский замок Василия Баженова. — Санкт-Петербургская панорама. — 1992. — С. 28—30.
  • Памятники архитектуры Ленинграда. — 4-е изд. — Л.: Стройиздат, 1976. — С. 138—143.
  • Агаджанов М. Слово в защиту. Прошлое и настоящее Михайловского замка // Нева. — 1983.. — № 8.. — С. 180—184.

  • Бакланов П. Н. Прошлое Инженерного замка // Десять лет Ленинградской военно-инженерной школы. — Л., 1928. — С. 210—212.
  • Гримм Г. Г. Работы Росси по планировке окружения Инженерного замка // Архитектура и строительство Ленинграда. — 1946. — Вып. июнь. — С. 25—29.
  • Земцов С. М. Материалы для истории Инженерного замка // Архитектура СССР. — 1935. — № 9. — С. 63—70.
  • Кожин Н. А. Проект Михайловского замка В. И. Баженова // Доклады и сообщения филологического факультета МГУ. Вып. 1. М., 1946. С. 49-54.
  • Макагонова М. Л., Фролов В. А. Музей в Инженерном замке // Ленинградская панорама. — 1988. — № 8. — С. 18—21.
  • Медведкова О. А. Предромантические тенденции в русском искусстве рубежа XVIII—XIX веков. Михайловский замок // Русский классицизм второй половины XVIII — начала XIX века. — М., 1994. — С. 166—174.
  • Михайловская О. А. Новое об Инженерном замке // Архитектура и строительство Ленинграда. — 1950. — Вып. № 1. — С. 29—31.
  • Подольский Р. К вопросу об авторе Михайловского замка // Архитектура СССР. — 1940. — № 12. — С. 62—67.
  • Альбом Николаевского Инженерного Училища. — СПб., 1903.

  • Михайловский замок в Санкт-Петербурге в 1800—1801 гг. — Русская старина. — 1883. — Т. 39. — С. 443—474.
  • Инженерный замок// Воскресный досуг. — 1863. — T.1. — N 13. — C. 197—198.
  • История Инженерного замка, бывшаго Михайловского дворца// Строитель. — 1899. — N 13-14. — C.509-525.
  • Коцебу А. Ф. Ф. фон. Краткое описание императорского Михайловского дворца 1801 года // Русский архив, 1870. — Изд. 2-е. — М., 1871. — Стб. 969—998.
  • Курбатов В. Хроника. Заметки о Петербурге XVIII-го в. Проект порчи Инженерного замка// Старые годы. — 1907. — N 7-9. — C. 446—450.
  • Лукомский Г. О перестройках Михайловского дворца, Инженерном замке и о постройке Дворца Искусств// Русская художественная летопись. — 1911. — N 7. — C. 101—104.
  • Памятка Михайловского, ныне Инженерного замка. — СПб., 1900.
  • Петров П. Сооружение Михайловского замка// Зодчий. — 1876. — n 2-3. — C.24-27.
  • Устинов М. Летний Елизаветинский дворец в Санкт-Петербурге в XVIII столетии// Древняя и Новая Россия . — 1876. — T.II. — N 6. — C. 174—177.
  • Шильдер Н. Михайловский замок и 8-е ноября 1800 года// Русская старина. −1900.- T.104. — N 12. — C. 611—614.

Источник: ru.wikipedia.org

Архитектура и интерьеры


Основу плановой структуры дворца составляет квадрат со скругленными углами, в который вписан восьмиугольник внутреннего парадного двора. Каждый фасад имеет свое «лицо», что придает зданию особую живописность и позволяет найти множество видовых точек при его обзоре. Тем не менее, дворец воспринимается целостным объемом, поскольку все фасады объединены гранитным цоколем, общим междуэтажным карнизом и декоративными элементами оформления.

Главный фасад отличается особой торжественностью и монументальностью. Мощным аккордом в его архитектуре звучат два мраморных обелиска, декорированные воинскими арматурами и золочеными вензелями Павла I. В тимпане фронтона расположен барельеф «История заносит на свои скрижали славу России», исполненный братьями Стаджи. На фризе под фронтоном помещена надпись — «Дому Твоему подобает Святыня Господня в долготу дней», представляющая собой видоизмененные заключительные строки 92-го библейского псалма.

Совсем иначе решен обращенный к Летнему саду северный фасад. Характер его скульптурного убранства, широкая пологая лестница, колоннада и балкон — традиционные элементы садового фасада, подчеркивают его обращенность к природе.


Выходящий на Фонтанку восточный фасад замка имеет небольшой полукруглый выступ в центре, завершающийся куполом и башенкой с флагштоком, на котором во время пребывания Павла I в замке развевался императорский штандарт. Его скромное оформление перекликается с фасадами «партикулярных» домов, находящихся на противоположном берегу Фонтанки.

В решении западного (церковного) фасада особенно сказалось импонирующее Павлу умение Бренны живописно и пышно оформлять свои композиции. Объем церкви обозначен сильно развитым центральным выступом, а его скульптурный декор говорит о культовом назначении этой части сооружения.

Интерьеры Михайловского замка современники называли «чудом роскоши и вкуса». В их художественном оформлении принимали участие мастера монументальной живописи П.К. и Дж. Скотти, А.Виги, Я.Меттенляйтер, скульпторы К.Альбани, И.П.Прокофьев, П.И.Соколов, живописцы И.А.Акимов, А.М.Иванов и другие. Подобно многим аристократическим дворцам той эпохи, замок сочетал в себе функции парадной резиденции императорской фамилии и музея художественных коллекций античного, западноевропейского и русского искусства. Анфилада парадных галерей — зал Антиков, галерея Рафаэля, галерея Лаокоона, галерея Арабесок — располагалась по периметру внутреннего двора и была наполнена первоклассными произведениями искусства из коллекции Павла I. Многие предметы дворцового убранства исполнялись по рисункам Винченцо Бренны и его молодого ученика Карло Росси.

Владельцы


Император Павел I (20.09.1754 — 12.03.1801), сын Петра III Фёдоровича — внука Петра I (урожденного Карла-Петера-Ульриха Голштейн-Готторпского) и Екатерины II Алексеевны (урождённой принцессы Анхальт-Цербстской). В 1761 г. объявлен наследником престола и цесаревичем, с 1762 г. — владетельным герцогом Голштейн-Готторпским. Вступив на престол, Екатерина II в 1762 г. назначила Павла Петровича полковником Кирасирского полка его имени и генерал-адмиралом. В 1773 г. от имени сына по Царскосельскому договору она обменяла Шлезвиг и Голштейн на принадлежавший Дании Ольденбург, в том же году он подтвердил передачу этого владения своему родственнику, представителю младшей линии голштинского дома епископу Любекскому Фридриху-Августу (с титулом герцога Ольденбургского), сохранив за собой также титул герцога и право распоряжаться ольденбургским престолом по пресечении владетельного рода.

29.09.1773г. сочетался браком с великой княгиней Натальей Алексеевной (14.06.1755 — 15.04.1776), урождённой принцессой Гессен-Дармштадской, умершей во время неудачных родов. 26.09.1776г. вступил во второй брак с Марией Фёдоровной (14.10.1759 — 24.10.1828), урождённой принцессой Вюртембергской.


Павел получил прекрасное образование, имел обширные знания в разных науках, включая военное дело и государственное управление, любил музыку, театр, архитектуру, но при жизни Екатерины II был практически отстранен от участия в государственных делах.

Вступил на престол после смерти Екатерины II (06.11.1796). Коронован 05.04.1797г. С 1798г. Великий магистр державного ордена святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийского). Многие из нововведений Павла I вызвали недовольство в обществе, а усиление самодержавной власти было воспринято дворянством как проявление тирании и наступление на свои права, что и стало основной причиной заговора против императора.

Он был убит заговорщиками в ночь с 11 на 12.03.1801г. в Михайловском замке в своей спальне, располагавшейся в северо-западной части бельэтажа здания.

Императрица Мария Федоровна (14.10.1759 — 24.10.1828). Вторая жена Павла Петровича (с 1776 г.). Урождённая принцесса София-Доротея-Августа-Луиза Вюртембергская, дочь герцога Фридриха-Евгения Вюртемберг-Монбельярского и Фредерики-Доротеи-Софии, урождённой маркграфини Бранденбург-Шведтской. Прибыла в Россию в 1776, тогда же перешла в православие. Родила Павлу Петровичу десять детей — четырёх сыновей (двое из них стали царствующими императорами) и шесть дочерей.


Мария Фёдоровна отличалась замечательными художественными талантами — рисовала, великолепно резала по камню, кости и янтарю, занималась медальерным искусством, играла на фортепиано. Особое место среди её увлечений занимала ботаника.

Всю жизнь занималась благотворительной деятельностью, в особенности делами воспитательных домов и приютов для сирот. Внесла большой вклад в развитие женского образования в России. Требовательная к другим, она была не менее требовательна и строга к себе, до мелочей была верна своим правилам и принципам.

Ее личные апартаменты в Михайловском замке располагались в северной части бельэтажа здания, выходя окнами на Летний сад.

Дети Павла I Петровича и Марии Фёдоровны

Aлександр Павлович (12.12.1777 — 19.11.1825). Объявлен наследником престола 06.11.1796 г. С 12.03.1801г. — император, коронован 15.09.1801г. С 28.09.1793г. в браке с Елизаветой Алексеевной (13.01.1779 — 04.05.1826), урождённой принцессой Луизой-Марией-Августой Баден-Дурлахской. Его личные апартаменты в Михайловском замке занимали северо-восточный угол первого этажа здания.

Константин Павлович (27.04.1779 — 15.06.1831), великий князь, цесаревич. За участие в Итальянском и Швейцарском походах А.В.Суворова (1799) назначен генерал-инспектором кавалерии и получил титул цесаревича. Во время войн с наполеоновской Францией в 1805 — 1807 и 1812 — 1814 командовал гвардией. С 1814 главнокомандующий Польской армией и фактический наместник Царства Польского. В 1822 г. отрекся от прав на российский престол.

В первом браке с 15.02.1796 г. с великой княгиней Анной Фёдоровной, урождённой принцессой Юлией-Генриеттой-Ульрикой Саксен-Заальфельд-Кобургской (11.09.1781 — 31.07.1860), покинувшей Россию в 1801 г. Официально разведены 20.03.1820 г.

Во втором (морганатическом) браке с 12.05.1820 г. с Иоанной (Жанеттой) Антоновной княгиней Лович (17.05.1795 — 17.11.1831), урождённой графиней Грудзинской.

В 1806 — 1820 гг. — гражданский брак с Жозефиной, урождённой Лемерсье, по первому браку Фридрихс, с 1816 г., после пожалования российского дворянства, называвшейся Ульяной Михайловной Александровой, по второму браку (1820 г.) — Вейс. Умерла в 1824г. Личные апартаменты Константина в Михайловском замке занимали юго-восточный угол бельэтажа здания.

Александра Павловна (29.07.1783 — 04.03.1801), великая княжна, палатина Венгерская. С 19.10.1799г. в браке c эрцгерцогом Австрийским, палатином Венгерским Иосифом-Антоном (27.02.1776 — 01.01.1847), наместником императора в Венгрии. Умерла через несколько дней после родов.

Елена Павловна (13.12.1784–12.09.1803), великая княжна, герцогиня Мекленбург-Шверинская. С 12.10.1799г. в браке с наследным принцем Фридрихом-Людвигом Мекленбург-Шверинским (02.06.1778 — 17.11.1819).

Мария Павловна (04.02.1786 — 11.06.1859), великая княжна, великая герцогиня Саксен-Веймар-Эйзенахская, с 1853г. вдовствующая великая герцогиня, также пользовалась титулом великой княгини. С 22.07.1804г. в браке с герцогом Карлом-Фридрихом Саксен-Веймар-Эйзенахским (22.01.1783 — 26.06.1853), великим герцогом с 1828г.

Екатерина Павловна (10.05.1788 — 29.12.1818), великая княжна. Ей был пожалован титул великой княгини. Титулом герцогини Ольденбургской не пользовалась. С 1816г. королева Вюртемберга. В первом браке с 18.04.1809г. с принцем Петром-Фридрихом-Георгом (Георгием Петровичем) Ольденбургским (09.05.1784 — 15.12.1812). Проживала с мужем в России. Во втором браке с 12.01.1816г. с Фридрихом-Вильгельмом, наследным принцем Вюртембергским (16.09.1781 — 13.06.1864), ставшим 18.10.1816г. вюртембергским королем Фридрихом-Вильгельмом I.

Ольга Павловна (11.07.1792 — 15.01.1795), великая княжна.

Анна Павловна (07.01.1795 — 17.02.1865), великая княжна, с 1840 г. королева Нидерландов, затем вдовствующая королева. С 09.02.1816г. в браке с Вильгельмом, принцем Нассау-Оранским (06.12.1792 — 17.03.1849), с 1840г. великим герцогом Люксембургским, королем Нидерландов (Вильгельм II).

Николай Павлович (25.06.1796 — 18.02.1855), великий князь, в 1823г. назначен Александром I наследником престола. 19.11.1825 г. вступил на российский престол, правил с 14.12.1825 г., коронован 22.08.1826 г. в Москве и 12.05.1829 г. в Варшаве.

С 01.07.1817 г. в браке с Александрой Фёдоровной, урождённой принцессой Фредерикой-Луизой-Шарлоттой-Вильгельминой Прусской (01.07.1798 — 20.10.1860).

Михаил Павлович (28.01.1798 — 28.08.1849), великий князь. С рождения генерал-фельдцейхмейстер; с 1825г. генерал-инспектор по инженерной части, командующий Гвардейским корпусом, с 1831г. главный начальник Пажеского и всех сухопутных кадетских корпусов, с 1844г. главнокомандующий Гвардейского и Гренадёрским корпусами. Участвовал в русско-турецкой войне 1828 — 1829 гг., в подавлении Польского восстания 1830 — 1831 гг.. Умер во время похода в Венгрию. С 08.02.1824г. в браке с великой княгиней Еленой Павловной, урождённой принцессой Фредерикой-Шарлоттой-Марией Вюртембергской (28.12.1806 — 09.01.1873).

  С 25 ноября 2019 года будет открыта для посещения Церковь Архангела Михаила в Михайловском замке, за исключением времени проведения церковных служб. Обращаем ваше внимание, что в Церкви могут находиться одновременно не более 60 человек, с учетом экскурсионных групп.

Источник: rusmuseum.ru

Цены в Михайловском замке в 2020 году

  • Взрослые — 450 рублей;
  • Старшеклассники до 18-ти лет, студенты, пенсионеры — 200 рублей.

Правом бесплатного посещения могут воспользоваться:

  • Участники Великой Отечественной войны и жители блокадного Ленинграда;
  • Ветераны Афганистана и других локальных конфликтов;
  • Курсанты военных училищ, солдаты и матросы срочной службы, кадровые офицеры;
  • Дети до 16 лет (в сопровождении взрослого);
  • Многодетные семьи;
  • Учащиеся художественных школ, училищ и колледжей;
  • Члены Союзов художников, фотографов, архитекторов, дизайнеров, музейные работники.

Все льготы действительны только при предъявлении надлежащих документов — удостоверений, справок, свидетельств и т. д. 18-е число каждого месяца — день открытых дверей для всех учащихся школ и студентов государственных ВУЗов, техникумов и колледжей.

Режим работы

Экспозиционные залы открыты для посещения со среды по понедельник с 10:00 до 18:00, в четверг график сдвигается — с 13:00 до 21:00, кассы закрываются за полчаса до конца рабочего дня. Вторник — официальный санитарный день, внутрь дворца зайти не получится.

История

Замысел о большом замке в центре Петербурга Павел I вынашивал всю жизнь, и даже место для будущего возведения было выбрано неслучайно — деревянный летний дворец его бабушки Елизаветы Петровны. Приказ о сносе подписали в 1797-м году, а ответственных за проект архитекторов было двое — Василий Баженов, создавший ансамбль Царицына, и Винченцо Бренна, до этого работавший над несколькими интерьерами Зимнего дворца.

Работы начались ударными темпами — по капризу императора установили сроки в один год, для чего сюда свезли почти 6 тысяч рабочих. Строительство шло и днём, и ночью — пришлось продумать сложную систему ламп и факелов. Отчасти ускорить процесс помогла передача мрамора с других площадок — Исаакиевского собора и строек Царского Села, но даже такие меры не помогли — окончательно проект удалось воплотить лишь в 1800-м.

Новоселье длилось недолго — через 40 дней после торжественного въезда Павел был убит заговорщиками в собственной спальне, и для Михайловского замка наступили тяжёлые времена. Первыми съехали ближайшие родственники и придворные семьи Романовых, а за ними — многочисленная прислуга. В зданиях остались только кавалергарды, которым было поручено охранять пустующие корпуса от возможного разграбления.

По иронии судьбы, главными «вандалами» стали не уличные воры, а потомки убитого императора. Сначала Александр I приказал переплавить серебряные ворота на сервиз для своей сестры Анны, а потом и Николай I распорядился разрушить часть корпусов и взять из них ценный камень для строительства Нового Эрмитажа. Лишь в 1856-м году в память о Павле его опочивальню перестроили для домовой церкви при инженерном училище.

В советские годы учебное заведение несколько лет продолжало работать, а во время Великой Отечественной войны и блокады здесь размещался госпиталь. С 1960-х годов большую часть помещений отдали научно-исследовательским институтам, и территория стала закрытой для любых экскурсий. Процесс передачи Русскому музею начался в 1991-м, и продлился вплоть до юбилейного 2003-го года, когда реставрация полностью завершилась.

Выставки Михайловского замка

На постоянной основе работают три экспозиции, и первая тематическая выставка называется «Петербургское общество эпохи Романовых». Это по-своему уникальный проект, посвящённый бытовым моментам столичной жизни в XIX веке. Тут представлены редчайшие картины, акварельные рисунки, гравюры и антикварные фарфоровые статуэтки. Всё исключительно подлинное, переданное из запасников Русского музея и частных коллекций.

Дальше идёт галерея «Лица России», иллюстрирующая эволюцию портрета как отдельного жанра живописи. Здесь можно увидеть работы таких легендарных мастеров, как Алексей Венецианов, Илья Репин, Карл Брюллов и Иван Крамской. Своими кистями они запечатлели первых лиц государства, знаменитых литераторов, музыкантов и военачальников. В последнем зале находится плазменный экран с архивной дореволюционной хроникой.

Завершает экскурсии по Михайловскому замку Открытый фонд скульптуры — один из наиболее оснащённых залов всего музея. В нём собрана антология работ с XVIII века до современности, включая авангард начала XX столетия и советский конструктивизм. Есть мультимедийные экраны, периодически проводятся инсталляции с использованием компьютерных технологий. Время от времени экспериментальные работы современных авторов можно видеть во дворе замка.

Вне главного здания тоже есть, чему удивляться — западный павильон проводит интерактивный проект «Романтический наш император», заостряющий внимание на личности Павла I. Он включает в себя лекторий для взрослых, викторины, а также развивающие головоломки для детей разного возраста. Среди интересных бонусов — шанс увидеть трёхмерную голограмму короны Российской Империи, оригинал которой хранится в Алмазном Фонде московского Кремля.

Залы и экскурсии

На сегодняшний день для посещения доступен 21 зал Михайловского замка, включая следующие исторические помещения:

  • Тронная зала Марии Фёдоровны — приёмные покои императрицы, в которых должны были проходить светские рауты и балы. Она полностью реконструирована в 2002-м году, с сохранением позолоченной лепнины и люстры с рубиновым стеклом.
  • Мраморная галерея — главный зал приёмов иностранных послов и почётных гостей. Восстанавливалась по архивным картинам и описаниям — именно её варварски разрушили для добычи мрамора при Николае I, а прямое попадание немецкой бомбы во время блокады снесло половину внутренних перекрытий и колоннаду.
  • Овальный зал — одно из немногих уцелевших помещений, частично сохранившее первоначальную отделку искусственным мрамором. Задумывалась, как комната отдыха, а в годы существования училища использовалась в качестве модельной мастерской.
  • Парадная лестница — с неё начинаются, и на ней же заканчиваются экскурсии. Пролёты ведут с бельэтажа, и сейчас они максимально приближены к дореволюционному облику. Особый интерес вызывает позолоченный двуглавый орёл с мальтийским крестом на сердце — отличительная символика павловской эпохи.

Интересные факты

В галерее Рафаэля выставлены уникальные ученические и студенческие работы величайших русских живописцев, включая Брюллова, Бруни и Иванова. Это копии хрестоматийных работ эпохи итальянского Возрождения. Копирование и интерпретация на тот момент входили в основные дисциплины Академии художеств, и умение сделать репродукцию высоко ценилось среди коллекционеров, в число которых входила и августейшая семья Романовых.

Так называемые Константиновские покои служат хранилищем другой коллекции — собрания полотен иностранных живописцев. Здесь можно увидеть работы Лагрене, Торелли, Гроота, Ротари и Робертсона. Тут же находится единственное в своём роде собрание эксклюзивной продукции императорского фарфорового завода — статуэтки, именная посуда, вазы и бюсты известных государственных деятелей дореволюционной России.

Легенды и тайны Михайловского замка до сих пор вызывают массу споров у историков. Например, считается, что император несколько раз присутствовал на стройке и даже собственноручно заложил пару кирпичей из яшмы в фундамент. Другой популярный миф гласит, что призрак Павла I каждую ночь неуспокоенной тенью бродит по фамильным владениям и периодически пугает случайно попавшихся прохожих и охранников музея.

Есть у дворца и свой Чижик-Пыжик — это крошечная статуэтка солдата гвардейского полка, стоящая в нише напротив центрального входа. У него даже есть имя — подпоручик Киже, и если попасть монеткой ему в голову, стоя на мосту, то нужно обязательно прислушаться. Вдруг благородный стражник решит отреагировать на такое нахальство и выдаст дражайшему гостю порцию отборных солдатских ругательств образца, эдак, XIX века.

Как добраться до Михайловского замка

Ближайшая станция метро зелёной ветки — «Гостиный двор», от неё проще всего идти пешком — всего 700 метров по улице Садовой, никуда не сворачивая, нужно будет только перейти дорогу у ближайшего светофора, сразу же на выходе из зала. Переходить под землёй на станцию «Невский проспект», как советуют некоторые путеводители, не нужно — от него идти ровно столько же, а вот время точно потеряется из-за запутанных перекрёстков и дворовых разъездов.

Также удобно ехать на трамвае № 3 до остановки, которая так и называется — «Михайловский замок». Мимо центральных ворот Инженерного сквера, откуда идёт прямой бульвар до музея, ходят только маршрутки № 107 и № 289, остановка в этом случае — «площадь Белинского». Любители комфорта могут заказать машину через Uber, Яндекс или Maxim — все популярные сервисы давно работают в Северной столице и предлагают приемлемые тарифы.

Самостоятельным путешественникам нужно ехать по координатам навигатора — 59.938436, 30.339804, только они далековато от замка, а именно, возле Большого Санкт-Петербургского цирка. Рядом с ним, напротив пожарной части, просторная и бесплатная парковка. Пройдя буквально пару шагов от неё, нужно выйти на пешеходный бульвар сквера, от которого до главных ворот Михайловского замка не более 200 метров.

Источник: www.tourister.ru

Цена билета в Русский музей в 2020 году

Перед посещением музея ознакомьтесь, сколько стоит входной билет (все цены указаны в рублях):

Категория посетителей Михайловский дворец и Корпус Бенуа Михайловский замок Мраморный и Строгановский дворцы
Взрослые* 450 400 350
Взрослые 600 600 500 (дает право на посещение Михайловского замка)
Школьники, студенты и пенсионеры* 250 200 170
Школьники, студенты и пенсионеры 300 300 250 (дает право на посещение Михайловского замка)

 

Категория посетителей Домик Петра I Летний дворец Петра I Мемориальный музей К. К. Романова в Мраморном дворце (включая экскурсию) Комплексный билет
Взрослые* 300 500 600 700
Взрослые 400 500 900 1000
Школьники, студенты и пенсионеры* 150 250 600 350
Школьники, студенты и пенсионеры 200 250 900 500

*– Граждане и лица, имеющие разрешение на постоянное проживание на территории РФ. А также посетители с гражданством Белоруссии, Армении, Казахстана и Кыргызстана.

Чтобы купить билеты для школьников, студентов и пенсионеров – необходимо предъявить удостоверяющие документы.

Комплексный билет действует в течение 1 дня после покупки, и дает возможность посетить 2 филиала музея на выбор:

  • Михайловский дворец, корпуса Бенуа и Михайловский замок;
  • Михайловский дворец, корпус Бенуа и Мраморный дворец;
  • Михайловский дворец, корпус Бенуа и Строгановский дворец.

Гости, купившие билеты на мероприятия, которые проводятся в музее, а также электронные билеты, могут проходить без очереди.

Стоимость билетов на музейные мероприятия (цены указаны в рублях):

Категория посетителей Лекция в мультимедийном кинотеатре Мастер-класс
Взрослые 350 350, 550, 700 – в зависимости от темы
Школьники, студенты и пенсионеры 200 350, 550, 700 – в зависимости от темы

Правом бесплатного посещения музея могут воспользоваться:

  • дети до 3 лет, билет не требуется (любого гражданства);
  • участники и инвалиды ВОВ;
  • награжденные медалью «За оборону Ленинграда», а также жители блокадного Ленинграда; участники боевых действий, военнослужащие срочной военной службы; курсанты образовательных учреждений Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ и МЧС России; воспитанники Суворовских военных и Нахимовских военно-морских училищ;
  • инвалиды 1 и 2 групп с одним сопровождающим лицом;
  • многодетные семьи;
  • Герои Советского Союза;
  • Герои Российской Федерации;
  • Полные кавалеры ордена Славы

Режим работы Русского музея

31 декабря и 1 января – выходные дни.

Михайловский дворец, корпус Бенуа

Время работы:

Понедельник – с 10:00 до 20:00;

Вторник – выходной;

Среда, пятница, суббота и воскресенье – с 10:00 до 18:00;

Четверг – с 13:00 до 21:00.

Михайловский замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец, Домик Петра I

Время работы:

Понедельник – с 10:00 до 18:00;

Вторник – выходной;

Среда, пятница, суббота и воскресенье – с 10:00 до 18:00;

Четверг – с 13:00 до 21:00.

Летний сад

Часы работы:

1 мая – 30 сентября: каждый день, кроме вторников, с 10:00 до 22:00.

1 октября – 31 марта: каждый день, кроме вторников,  с 10:00 до 20:00.

Вход прекращается за 30 минут до закрытия.

Вторник – профилактический день, сад закрыт.

1 апреля – 30 апреля: сад не работает.

Вход в сад бесплатный.

Михайловский сад

Часы работы:

1 мая – 30 сентября: ежедневно, с 10:00 до 22:00.

1 октября – 31 марта: ежедневно,  с 10:00 до 20:00.

Вход прекращается за 30 минут до закрытия.

Вторник – профилактический день, сад закрыт.

2 апреля – 30 апреля: сад не работает.

Вход в Михайловский сад бесплатный.

История Русского музея

Музей был основан указом императора Николая II в 1895 году, его двери открылись спустя 3 года – в 1898. Он основал музей в честь своего отца – Александра III.

Основой экспозиции стали произведения искусства, которые были переданы из Зимнего, Гатчинского и Александровского дворцов, а также из Эрмитажа и Академии художеств. Кроме того, частные коллекционеры передавали экспонаты в дар музею.

Сейчас в Русском музее хранится более 400 тысяч предметов искусства, а его общая территория превышает 30 га.

Михайловский дворец

Михайловский замок в санкт петербурге официальный

Главное здание музея было построено в 1825 году. Идея строительства принадлежала Павлу I – еще в 1798 году, с рождением младшего сына, он велел начать откладывать средства для строительства дворца для наследника. В конце XIX века он был продан в государственную казну, а затем Николай II учредил Русский музей.

Во дворце действуют 5 постоянных экспозиций:

  • древнерусское искусство ХII–XVII веков;
  • русское искусство XVIII века;
  • русское искусство 1й половины XIX века;
  • русское искусство 2й половины XIX века;
  • русское народное искусство XVII–XXI веков.

Адрес: ул. Инженерная, 4.

Корпус Бенуа

Михайловский замок в санкт петербурге официальный

Рядом с дворцом расположен корпус Бенуа, построенный в 1919 году. Он предназначался для выставочной деятельности художников, и был отдельным учреждением. Однако в 30-х годах прошлого столетия был передан Русскому музею в Санкт-Петербурге. После войны был построен переход из корпуса во дворец.

В корпусе Бенуа устраиваются временные выставки, а также работают 3 постоянные:

  • декоративно-прикладное искусство в России ХХ века;
  • русское искусство ХХ века;
  • русское искусство конца XIX – 1й половины XX веков.

Адрес: Набережная канала Грибоедова, 2.

Инженерный замок

Замок был построен в 1800 году по указу Павла I, он же самостоятельно разработал планировку. Его возвели на месте Летнего дворца Елизаветы Петровны, который к тому времени обветшал.

Основное имя замка – Михайловский, в честь располагающегося внутри храма Михаила Архангела. Инженерным его начали называть после 20-х годов XIX века, так как в здании замка расположилось Главное инженерное училище.

В замке располагаются 2 постоянные выставки:

  • Лица России. Портретная галерея Русского музея;
  • Петербургское общество эпохи Романовых.

Адрес: ул. Садовая, 2.

Строгановский дворец

Дворец был построен в 1754 году. Архитектором стал  Ф. Б. Растрелли – сейчас дворец является старейшим не разрушавшимся его произведением.

Начало строительству положили несколько зданий, которые принадлежали семье Строгановых. Барон С. Г. Строганов решил объединить их в одну большую усадьбу.

Во дворце работают 2 постоянные экспозиции:

  • Русский ампир. Декоративно-прикладное искусство времени царствования императора Александра I (1801–1825);
  • Минералогический кабинет.

Адрес: Невский пр., 17.

Мраморный дворец

Дворец построен в 1785 году по указу Екатерины II. Он предназначался для графа Г. Г. Орлова, но он не дожил до окончания строительства. Поэтому Екатерина подарила его своему внуку цесаревичу Константину Павловичу в честь его свадьбы.

После революции 1917 года дворец стал государственной собственностью, в нем располагались различные учреждения, а затем его передали Русскому музею.

В нем размещается 4 выставки, 3 из которых постоянные:

  • Коллекция братьев Якова и Иосифа Ржевских;
  • Музей Людвига. Мировое искусство ХХ века: идеи и направления;
  • Константин Романов – поэт Серебряного века.

Адрес: Миллионная ул., 5/1.

Летний дворец Петра Великого

Летний дворец императора был построен в 1712 году, и это одно из зданий, осталась в первоначальном виде после смерти Петра I. Внешний облик и часть интерьеров сохранились в неизменном виде до современности.

Постоянная экспозиция рассказывает об интересах великого императора, его увлечениях и жизни. Можно увидеть личные вещи Петра, его анемометр, изготовленный в Дрездене и некоторые произведения искусства.

Адрес: Летний сад, литер А.

Сады

Михайловский сад

Михайловский замок в санкт петербурге официальный

Является памятником ландшафтной архитектуры XVIII – XIX веков. Сад появился намного раньше дворца – главного здания Русского музея. Парк на этом месте был основан Петром I в начале XVIII века. Затем была построена резиденция для Екатерины I, а после на ее месте – Михайловский замок.

Неоднократно планировку Михайловского сада изменяли, чтобы следовать ландшафтной моде и предпочтениям новых владельцев. В настоящее время Михайловский сад – один из самых красивых парков Петербурга.

Летний сад

Идея Летнего сада принадлежит Петру I, он задумывался как небольшой личный парк. Были высажены деревья, построены фонтаны и установлены скульптуры. Со временем он стал местом для придворных церемоний и торжеств.

К сожалению, множество высаженных при Петре деревьев погибло из-за наводнения в начале XX века, было повреждено множество статуй. Со временем они были восстановлены, посажены новые растения.

В начале ВОВ все статуи были зарыты в землю, что помогло их спасти. Сейчас сад – популярное место для прогулок горожан и туристов.

Адрес и как добраться

Музей расположен в Центральном районе Петербурга, на улице Инженерной, дом 4.

Ближайшие остановки общественного транспорта – площадь Искусств (маршрутные такси № 107 и 289), Инженерная (трамвай № 3, автобус № 49, маршрутные такси № 107, 212 и 289).

Недалеко (700 метров) расположена станция метро «Невский проспект», и одноименные остановка транспорта (автобус № 3, 7, 22, 24 и 27, троллейбус № 5 и 22).

Телефон (для спавок): +7 (812) 595-42-48.

Телефон для заказа экскурсий: +7 (812) 314-34-48.

Официальный сайт музея: www.rusmuseum.ru.

Электронная почна: [email protected]

Источник: www.spbmuzei.ru


Categories: Петербург

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.