Sainte-Chapelle

В историческом центре Парижа, на острове Сите, находится один из прекраснейших памятников готического зодчества – часовня Сент-Шапель (Святая капелла), построенная в XIII веке по приказу Людовика IX. Она входит в грандиозный архитектурный ансамбль дворцового комплекса, главное здание которого до февраля 1358 г. было королевской резиденцией; после произошедшего в том году восстания оно стало именоваться Дворцом парламента, а позднее – Дворцом правосудия.

История

Часовня была необходима для достойного хранения и почитания особо ценных христианских святынь, многие из которых были вывезены из Константинополя во время крестовых походов. Другую часть реликвий Людовик IX приобрел у венецианских купцов, к которым они попали от латинского императора Балдуина II в качестве залога (в их числе были свидетельства Страстей Господних – Терновый венец, часть креста, на котором страдал распятый Иисус Христос, гвозди и наконечник пронзившего его копья).

Когда ларец с терновым венцом был доставлен во Францию, на расстоянии десятков километров от Парижа его встретил Людовик IX и босиком, в грубой рубахе, вместе со своим братом пошел во главе торжественной процессии, под приветствия ликующего народа.


имени этого монарха часто добавляли «Святой», так как он славился благочестием и в годы своего правления построил больше церквей и монастырей, нежели замков, а духовные порывы заставляли его лично таскать тачки с камнями на строительстве религиозных объектов.

Задуманную как реликварий часовню возвели довольно быстро (1242 – 48 г.г.), и она стала настоящим шедевром: ее великолепие поражало и восхищало современников и все последующие поколения. Из глубины веков до нас дошли интересные цифры: строительство двухуровневой капеллы потребовало огромных, по тем временам, затрат в сумме 40 тыс. ливров (графский замок тогда могли построить за 1,2 тыс. ливров), а сделка с купцами при выкупе реликвий обошлась в 135 тыс. ливров.

орган Сент-шапель


Сент-Шапель освятили в апреле 1248 г. в честь Святого Креста (верхний ярус) и Девы Марии (нижний ярус). С этого времени каждую Святую пятницу здесь торжественно выносили для поклонения Истинный Крест Господень. Французы верили, что реликвии чудесным образом оберегают короля и всю страну.

Святая капелла выстояла во время пожаров и наводнений, но в годы Великой французской революции (1789 – 99 г.г.) ее, как и многие другие объекты, связанные с монархизмом и религией, не обошла разрушительная ненависть восставших. В этот смутный период часовню неоднократно грабили и громили – она лишилась бесценных святынь и мебели; почти трехметровую раку из позолоченной меди и серебра вывезли на переплавку, внутри и снаружи здания многое было изуродовано.

Одни крушили, а другие спасали. Благодаря этому удалось сохранить органы (их разместили в церкви Сен-Жермен-л’Осерруа) и большую часть статуй (заслуга археолога А. Ленуара). Но некоторые украденные реликвии так и сгинули, а для тех, что удалось найти в круговороте исторических событий, определили иные места хранения.

Sainte-Chapelle du Palais


Часовню, возраст которой приближается к восьми столетиям, несколько раз реставрировали. В частности, в XV веке на ней установили новый шпиль и заменили круглый витраж. В 1830 – 60-х г.г. проводили масштабные работы по восстановлению и нанесению новой росписи на стены, пострадавшие при наводнении в XVII веке, а также по воссозданию уничтоженного в революцию шпиля, реставрации самого здания и уцелевших витражей. Почему «уцелевших»? Да потому, что в 1803 г. в помещениях часовни разместился архив, а перед этим часть витражей была снята и продана или уничтожена. Уже в нынешнем веке реставраторы в течение нескольких лет кропотливо работали над семью витражами, на что было выделено €10,0 млн.

Сент-Шапель включена в перечни национальных исторических памятников Франции и всемирного достояния ЮНЕСКО.

Архитектура здания

Пока не была возведена и освящена часовня в королевской резиденции, реликвии хранились в Святой капелле замка Сен-Жермен, которая в архитектурном плане стала прототипом для Сент-Шапель. Строительство возглавлял знаменитый зодчий – Пьер де Монтрёй, известный также по прозвищу «Пьер из Монтрейля». Считается, что в этом его произведении самым великолепным образом сошлись воедино религиозные представления о мироздании, инженерное дело, геометрия и многие ремёсла.

Согласно замыслу архитекторов, по форме часовня похожа на ларец, предназначенный для хранения религиозных святынь – реликварий, каковым, по сути, она и стала.


увенчивает изящный шпиль, взметнувшийся на 75 м, а по периметру крыши разместились злобные химеры, напоминающие тех, что глядят с высоты Собора Парижской Богоматери. Настоящие размеры часовни не потрясают воображение (в длину 35 м, в ширину 11 м), но архитектурные решения и ухищрения позволяют воспринимать это здание как большое и, одновременно, прозрачное, почти невесомое. Многие его элементы похожи на богатую вышивку.

Сент-Шапель 2

Снаружи восхитительно смотрится сочетание легкости верхних конструкций с мощными контрфорсами и строгим фундаментом. Внутреннее пространство часовни зрительно увеличивается за счет нестандартного размера одного из пролетов: укоротив его на 35 см по сравнению с остальными, авторы проекта создали перспективу, в которой неф кажется длиннее, а окно (так называемая «роза») на западной стене – крупнее.

При строительстве большим новаторством стало использование металлических связей для удержания каменных блоков, хотя это и потребовало огромных затрат (железобетон появился спустя шесть столетий).


Нижний ярус часовни предназначался для придворных, гвардейцев, охранявших дворец, и прислуги. Своды в этой части капеллы невысоки (6,6 м) и здесь, казалось бы, должно быть мрачновато из-за нехватки света, но ее декоративное убранство столь многоцветно, что этого ощущения не возникает. Множество тонких колонн делят помещение на три части – центральный и боковые нефы, а также поддерживают своды, на которые опирается верхний ярус. Благодаря изяществу колонн и слепым аркадам вдоль стен, создается впечатление простора, небольшое пространство как бы расширяется.

Сент-Шапель 4

Верхний ярус капеллы был отведен для хранения святынь (на специальном постаменте стояла богатейшая рака для них) и молений короля, его семьи и приближенных. Снизу туда можно было попасть по узкой лестнице, а из дворца – через наружную галерею, которая до нашего времени не сохранилась.


Установленные здесь мощные опоры не выглядят таковыми: их основательность скрывается за несколькими тончайшими колоннами, стоящими вплотную друг к другу. Каркас стен сконструировали таким образом, чтобы как можно больше пространства осталось для устройства окон. После установки витражей, общая площадь которых заняла более 600 м2, стало казаться, что стен вовсе не существует – они терялись на фоне потока света, лившегося внутрь капеллы через цветные окна, особенно в солнечные дни.

Что посмотреть в Сент-Шапель

При оформлении обоих ярусов часовни были проявлены большой вкус и фантазия. На выбор средств и способов обустройства интерьеров повлияли также разница в архитектуре помещений и их предназначении. Множество элементов декора привлекает внимание – то и дело хочется замедлить шаг, вглядеться и полюбоваться, узнать о них более подробно.

Нижний ярус

Окна здесь невелики, но они украшены витражами с повествованием о житии Девы Марии. Эта мозаика была изготовлена в XIX веке и сменила обычные стекла, которые вставили в XII веке после наводнения. В цветовой гамме этого яруса ведущие роли отданы золотой, красной и синей краскам. По всем стенам – декоративные арки, имеющие форму трилистника; в двенадцати медальонах изображены апостолы.

нижний ярус


Колонны украшены росписью – лилии на лазурном фоне (королевская геральдика) и, чередуясь с ними, крепостные башни (в честь королевы-матери, Бланки Кастильской). Своды, цвета ночного неба, расписаны золотыми звездами и окаймлены золотым же орнаментом. На полу установлены плиты, отмечающие места упокоения каноников и хранителей церковной сокровищницы.

Верхний ярус

Верхняя – королевская – часть капеллы неповторима по красоте. Здесь только один неф, но его размеры впечатляют: высота 20,5 м, ширина 17,0 м. Благодаря огромным разноцветным витражам, помещение наполнено мерцанием, игрой и переливами света. А когда лучи солнца пронизывают все его пространство, этот эффект настолько силен, что рассказать об увиденном можно лишь с помощью поэтических сравнений и ярких эпитетов.

Кроме устройства великолепного освещения, посредством витражного искусства была решена еще более важная задача: обратившись к Ветхому и Новому заветам, показать историю человечества, начиная от Сотворения мира и заканчивая Апокалипсисом. Большая часть витражей, в которых воплотился этот грандиозный замысел, оригинальна, т.е. сохранилась с XIII века, другие – результат трудов реставраторов. Площадь витражей столь велика, что на них удалось разместить свыше тысячи сюжетов, знакомиться с которыми следует в определенном порядке – перемещаясь от северной стены по ходу часовой стрелки. Установленный в часовне экран помогает лучше рассмотреть библейские и религиозные сцены, понять их значение. Здесь есть и рассказ о том, как Людовик IX привез святыни в Париж.


верхний ярус

Витражные окна сделаны разными по форме. На западной стене окно круглое и выглядит, как раскрывшаяся роза. Контуры ее многочисленных ярких лепестков напоминают языки огня, что делает понятным выражение «пламенеющая готика», часто употребляемое в рассказах о часовне. В восьми окнах имеется по четыре стрельчатые арки, а во всех прочих – по две арки. Цветосочетания тоже разнятся: «роза», выполненная в XV веке, более многоцветна, чем остальные 15 витражей, в мозаике которых преобладают красные и синие элементы, что тоже наводит на мысли о пламени.

Очень интересны опоры, разделяющие и поддерживающие витражи: каждая из них «собрана» из девяти тонких изящных колонн. В простенках установлены 12 статуй апостолов; часть из них – это оригиналы, считающиеся шедеврами скульптурной готики. Прежнее великолепие их росписи и утраченные скульптуры удалось воссоздать во время реставрационных работ.


По всему помещению второго яруса проходит высокий плинтус, а украшающие его аркады выполнены из мрамора столь искусно, что выглядят ажурными. Аркады прерываются большими нишами, две из которых когда-то предназначались для королевских особ. В этой части капеллы просто поражает количество больших и малых архитектурных и декоративных элементов, делающих ее прекрасной и величественной.

Побывав в Сент-Шапель, нельзя не восхищаться гениальностью средневековых зодчих, сумевших создать такой шедевр. Их талант позволил наполнить это здание теплом и радостью света Божьего, что на протяжении столетий вносит в души восторг и благоговение.

Источник: frenchparis.ru

Сент-Шапель: пламенеющая готика парижской капеллы

Шарм и очарование Парижа в его исключительных достопримечательностях и уникальном соседстве гламурно-увеселительных заведений с торжественными святынями. Часовня Сент-Шапель (Sainte Chapelle), это не просто часовня, построенная в готическом стиле – это реликварий, имеющий сакральное значение для верующих. Многие века как зеницу ока он хранил самые главные артефакты религии – терновый венец Спасителя, Копье Лонгина и часть Креста Господня.

Кроме того, собор Сент-Шапель в Париже – настоящее чудо архитектуры. Имея совсем небольшие размеры, капелла обладает магнетизмом, зачаровывает, создает впечатление воздушности, легкости и простора. Волшебную атмосферу рождают огромные цветные витражи, окружающие со всех сторон, и рассказывающие библейскую историю Ветхого и Нового Заветов.

Приобретайте Париж Museum Pass, который дает возможность свободного входа более чем в 60 музеев в Париже!!! Купить Museum Pass можно по ссылке

История Сент-Шапель – обрамление священных реликвий


XIII век – разгар крестовых походов. Христианская Европа с особым энтузиазмом искореняет антиклерикальные и еретические течений, а попутно спасает священные реликты, чтобы затем их ревностно хранить. Вывезенный из разгромленного Константинополя во время очередного похода терновый венец вначале принадлежал последнему императору Латинской империи – Балдуину II де Куртене.

Балдуин II де Куртене
Балдуин II де Куртене

Не имея достаточно денег, но лелея амбициозные планы по восстановлению своих владений, Балдуин решает пойти на крайние меры – заложить королю Людовику Святому византийские раритеты, а также все свои владения на территории Франции.

Стремление императора возродить целостность территории было настолько яростным, что он пожертвовал собственным сыном Филиппом, отдав его в качестве залога в Венецию, откуда позже его выкупил король Альфонсо Х.

Среди христианских артефактов был и терновый венец, прибывший в Париж в 1239 году. Через время к нему присоединились Копье Лонгина, частица Креста Господня и прочие свидетельства библейских сказаний.

В летописях сохранились записи о моменте прибытия священных реликвий во Францию. В них описано, как Людовик IX отправился встречать духовные сокровища босиком, облачившись в рубаху из грубой материи, возглавив торжественное шествие под народное ликование. Причем это было не бравадой правящего класса, а естественным порывом. Людовика IX не зря прозвали Святым – во времена своего правления он активно защищал французское духовенство от влияния Рима, прекратив денежные взносы в его пользу.

Читайте также: Музей д Орсе в Париже: знаменитые картины, история, адрес

Также при нем было построено храмов больше, чем при любом другом правителе:

монастырь Ройомон; собор Нотр-Дам в Реймсе, перекликающийся архитектурой с Нотр-Дам-де-Пари; и помимо прочих – церковь Сент-Шапель в Париже, которой была уготована роль хранительницы религиозных святынь. После смерти Людовика его сын поднял вопрос о канонизации короля, и получил поддержку многих влиятельных лиц государства.

Особенности конструкции реликвария

Удивительно то, что святилище построили всего за 5 лет (1242 – 1248 г.г.), и оно до сих пор поражает красотой и изяществом. Множество стеклянных витражей придает конструкции хрупкость, но, хотя столь прочный материал как бетон еще не был изобретен, сооружение доказало свою прочность. Оно пережило пожары, наводнения, революционные волнения, разруху и забвение, чтобы, словно птица феникс, возродиться из пепла.

Сент Шапель Париж
Сент Шапель Париж

Церковь стоит на месте бывшей часовни Святого Николая, а строилась под руководством потомственного и выдающимся архитектора своего времени – Пьера де Монтрейя, который был лучшим в направлении «лучистой готики», так популярной в XIII столетии. Ее особенность в распределении нагрузки на стены таким образом, чтобы делать строения более легкими, что позволяло значительно увеличивать их высоту и площадь, особенно дворцов и храмов.

Ориентируясь на архитектуру замка Сен-Жермен, зодчий попытался повторить четкую гармонию линий, одухотворенность строения, а также придать своему творению характерный вид реликвария.

Поскольку капелла Сент-Шапель имела вполне конкретное назначение, ей не нужна была большая площадь, и действительно – ее размеры нельзя назвать внушительными: ширина 11 м при высоте 35 м.

Построенная в два яруса, она имеет единый неф, который примыкает к семигранному апсиду. Кровлю венчает кедровый шпиль, уходящий ввысь на 33 м – копия XIX столетия вместо разрушенного оригинала XV века. А по контуру крыши горбатятся каменные горгульи, взирая сверху вниз с недовольными гримасами, стараясь отпугнуть всех, кто задумал недоброе на пороге благочестивого дома.

Несмотря на атрибуты внешней архитектуры с ее башенками, шпилями, острыми углами и строгими прямыми линиями, стремительно уходящими ввысь, часовня выглядит компактной и уютной. Но переступая ее порог, кажется, что пространство гораздо больше. Достигнута подобная иллюзия за счет укороченного на 35 см по отношению к другим одного из пролетов, и в перспективе неф визуально выглядит длиннее, а роза западной стены – больше.

Проникающий внутрь естественный свет выдвигает на передний план расписные витражи, напоминающие богатую вышивку, одновременно отвлекая внимание от каменных блоков стен, удерживаемых металлическими элементами для прочности.

Судьбоносные моменты прошлого

Точная дата, когда был заложен краеугольный камень в основание Сент-Шапель, не известна, однако день ее освящения в летописях сохранился – 26 апреля 1248г.

Капелла Сент Шапель
Капелла Сент Шапель

Нижний ярус окрещен именем Девы Марии, верхний – во имя Святого Креста, и после торжественной церемонии в традицию вошло каждую пятницу выносить распятие для поклонения.

Другие цифры тоже вызывают интерес. Например, на строительство было затрачено 40 000 ливров. Для сравнения – в те времена за 1 200 ливров могли построить роскошный графский замок, а во время покупки тернового венца Людовик Святой заплатил просто немыслимо астрономическую сумму в 135 000 ливров! Имея солидный 8-вековой возраст, на памяти капеллы немало незабываемых событий.

Она несколько раз подвергалась реставрациям, иногда косметическим, иногда глобальным. Видела наводнения и пожары, в XV столетии поменяла круглый западный витраж и башенный шпиль, а французская революция XVIII века чуть не лишила нас возможности любоваться настоящим шедевром средневекового зодчества.

Недовольные властью монархии и церкви, народные массы пустились во все тяжкие. Забыв о человеческих и исторических ценностях, потеряв важные ориентиры жизни, люди не задумывались, что наносят невосполнимый урон собственному будущему.

Процветало мародерство, вандализм и грабежи – мебель, священные реликвии, религиозную утварь и все, что можно было вынести, вынесли, остальное били и сжигали. Частично уникальные расписные стеклянные панно раскололи, шпиль сломали, тимпаны разбили, многое изуродовали, а трехметровую раку, выполненную из серебра и позолоченной меди, просто отправили на переплавку.

Но нашлись и те, кто во всеобщем хаосе не потерял голову и, понимая всю тяжесть преступления против духовных ценностей не только нации, а всего христианского мира, попытался спасти бесценные сокровища, найдя им новое хранилище. Таким образом, повезло органам, которых приютили в церковных стенах Сен-Жермен-л’Осерруа, а археологу Александру Ленуару удалось вывезти и спрятать несколько статуй, позже вернувшихся домой.

Когда в 1803 г. церковь превратили в архив, некоторые витражи Сент-Шапель постигла печальная участь – нижний ярус был снят, часть из них была просто разбита, а часть продана. Позже их отыскали, и отправили в музеи Клюни, Виктории и Альберта в качестве экспозиций.

Феликс Луи Жак Дюбан
Феликс Луи Жак Дюбан

В 1830-1860 годах зодчие Виолле-ле-Дюк, Лассюс и Феликс Луи Жак Дюбан возглавили грандиозные реставрационные работы, и им пришлось ликвидировать колоссальный ущерб, нанесенный зданию не только людьми, но и природой.

Наводнение практически полностью уничтожило настенную роспись, и ее воссоздавали заново. Деяния рук человеческих тоже привело часовню в полный упадок, и чтобы вернуть прежнее великолепие, реставраторам понадобилось несколько лет и 10 млн. евро. После завершения всех трудов капелла Сент-Шапель стала не только историческим памятником Франции, но и охраняемым достоянием ЮНЕСКО.

Хотя многие реликвии безвозвратно утеряны, в соборе Парижской Богоматери удалось сохранить терновый венок, который является составляющей его сокровищницы и сегодня. Другие не менее важные жемчужины религии пребывают в Национальной библиотеке Парижа на левом берегу Сены.

Нижний ярус – территория челяди

Современные зодчие сделали все возможное, чтобы мы увидели реликварий таким, каким он был задуман Людовиком Святым. Первый уровень был отведен для прислуги, придворных и охраняющих дворец гвардейцев. Хотя своды тут достигают всего 6,6 м, ощущения тесноты или нехватки освещения совершенно нет благодаря искусной росписи, придающей убранству нарядную торжественность. Этому способствует и проникающий сквозь витражные окна свет, а также множество люстр, освещающих каждый уголок.

Сент Шапель фото
Сент Шапель фото

Ярус обрамлен лесом изящных колонн, которые делят зал на три части – центральный и боковые. Эта конструкция наряду со слепыми аркатурами выглядит настолько утонченно, что создается ощущение большого пространства. Стены украшают 12 медальонов и лики апостолов, а колоны – королевская геральдика в виде лилий на небесно-голубом поле. Они чередуются с замковыми башенками Кастилии, названными именем королевы Бланки Кастильской – матери Людовика Святого.

Потолок напоминает усыпанный золотыми звездами небосвод, под которыми надгробными плитами отмечены усыпальницы сановников и стражей храмовой сокровищницы, где сберегаются реликвии Сент-Шапель.

В XVII столетии потоп разрушил некоторые элементы интерьера капеллы и витражные окна, повествующих о жизни Девы Марии, и лишь в XIX веке нашлись мастера, сумевшие создать копии, не уступающие благолепием разбитым оригиналам.

Второй ярус – молельня королей

Верхний уровень освящен именем Святого Креста и был уготован для монаршей семьи. Попасть на эту территорию можно было через наружную галерею (к сожалению, она не сохранилась), соединяющую с дворцом. Тут размещался на ажурном постаменте богато украшенный ковчег, в котором и хранились святыни, приобретенные некогда Людовиком IX.

Сент Шапель внутри
Сент Шапель внутри

По периметру всего второго этажа пролегает высокий плинтус с украшающими его мраморными аркадами, который больше напоминает замысловатое, тонкое плетение.

Между аркадами расположены вместительные углубления, и два из них когда-то занимали представители королевской фамилии. Прямо из своих покоев сюда приходил король и его ближайшее окружение, чтобы преклонить колени перед свидетельствами жизни и смерти Спасителя в окружении богато украшенного алькова.

Рассматривать эту часть Сент-Шапель хочется бесконечно долго, любуясь изобилием архитектурного декора. Находясь тут, совершенно не чувствуешь давления контрфорсов, настолько продуманно и мастерски распределены 9 поддерживающих колонн, рядом с которыми застыли статуи апостолов.

Витражи Сент-Шапель

Но восхищаясь росписью и колоннадой зала, все равно отвлекаешься на витражные окна, которые гипнотизируют, притягивая взгляд. Они иллюстрируют библейскую историю от начала сотворения мира вплоть до момента распятия Христа. Две трети их являются подлинниками XIII века, а недостающие были искусно дополнены реставраторами.

Вмтражи часовни Сент Шапель
Вмтражи часовни Сент Шапель

От созерцания столь прекрасной работы захватывает дух, особенно если учесть огромные объемы стеклянного панно – 600 кв.м. На этой площади поместилось 1134 главных инсценировок истории человечества, и если внимательно изучить все детали, вы найдете момент, когда Людовик Святой привозит в столицу Франции религиозные артефакты.

«Читая» витражи снизу вверх и слева направо, вы получите долгожданные ответы на вечные вопросы – 15 важных эпизодов расскажут о главном, начиная от Бытия, и заканчивая Книгой царств и историей священных реликвий.

Витражи более раннего периода отличаются насыщенной гаммой красно-синих оттенков. Это бросается в глаза особенно на фоне большого панно XV столетия (Откровение Иоанна Богослова) в виде распустившейся розы на западной стороне часовни Сент-Шапель, сплетенного из гораздо большего разноцветья элементов.

Вся обстановка преисполнена простором, свободой и сиянием. Наиболее сильно это ощущается в солнечные дни, когда проникающие сквозь расписные окна лучи окружают изображения святых призрачным гало, наполняя благоговением и восторгом даже те души, что пока не нашли себя в религии.

Капелла Сент-Шапель сегодня

Более 200 лет назад было решено, что религиозные святыни будут в большей сохранности внутри неприступных стен Нотр-Дам-де-Пари, и перевезены туда из реликвария. Для поклонения им приходите в собор в главные католические праздники, когда проходит их торжественная демонстрация.

Терновый венец показывают публике ежемесячно в первую пятницу в 15:00 и в пятницы во время Великого поста, а Крест можно увидеть в Страстную пятницу 10:00-17:00.

Королевская часовня Сент-Шапель сама по себе является ценной достопримечательностью готического искусства, которую интересно рассматривать долгими часами. Помимо этого вечерами тут проходят концерты классической и органной музыки.

Читайте также: Музей Лувр в Париже: экспонаты, картины, история

Благодаря превосходной акустике звук заполняет все пространство, заставляя воздух резонировать в такт аккордам. Чтобы побывать на выступлении, необходимо ознакомиться с графиком, размещенном прямо у церковного входа.

Важно отметит, что доступ в капеллу строго контролируется жандармами, которые не разрешают входить с металлическими предметами.

Панорама Сент-Шапель в Париже

Часы работы Сент-Шапель

Открыта часовня ежедневно:

  • С начала марта по конец октября 9:30-18:00
  • С начала ноября по конец февраля 9:00-17:00

Билеты в Сент-Шапель

Поскольку Сент-Шапель является музеем, для входа в него надо покупать билеты.

  • Для взрослых вход стоит 10 евро
  • Для путешественников 18-25 лет – 8 евро
  • До 18 лет – свободное посещение

Многие предпочитают покупать музейную карту Парижа, позволяющую бывать в большинстве исторических достопримечательностей столицы сколько угодно в обозначенное количество дней – 2, 4 или 6 (стоимостью 48, 62 или 74 евро соответственно).

Преимущество такого абонемента – он избавляет от стояния в выматывающих очередях за обычными талонами, и его действие распространяется на осмотр реликвария.

Месторасположение Сент-Шапель и как добраться

Стоит Sainte Chapelle в первом округе Парижа на острове Сите неподалеку от дворца Правосудия, выступающего туристам ориентиром. Чтобы добраться сюда, можно взять такси, и любой водитель без проблем найдет к нему дорогу, а вот цена зависит от точки отправления, но всегда строго по счетчику.

Парижское метро и скоростная электричка RER сами по себе являются увлекательной частью путешествия по великолепному городу. Будет интересно прокатиться на быстром и доступном виде транспорта, оценив его роскошные станции и удобство передвижения по столице.

Метро: перемещаясь в подземке, вам надо выйти на станции Cite, пройти мимо Консьержери, и через пару минут будете на месте.

RER: если выбрали электричку, тогда выходите на остановке St-Michel.

Автобусное сообщение в Париже отлажено безупречно, и до места назначения вас подвезут рейсы: 27, 38, 21, 96 и 85.

Автомобиль: как вариант можно выбрать аренду автомобиля, и тогда путь будет пролегать до Шателе или Сент-Мишель вдоль Сены, затем поворачивайте на бул. дю Пале, и скоро доберетесь до капеллы.

Сент Шапель на карте

Точный адрес часовни Сент-Шапель

Адрес: 8 Boulevard du Palais, Paris 75001
Телефон: +33 1 53 40 60 80

Официальный сайт: sainte-chapelle.monuments-nationaux.fr

Часовня Сент-Шапель (Видео)

Источник: paris-life.info

Saint Chapelle, face sud Sainte Chapelle — это прежде всего гигантская святыня, предназначенная для хранения реликвий распятия. Сен-Луи купил в 1239 году терновый венец. Затем он купил фрагменты Святого Креста и мощи Страстей в 1241 году. Другие реликвии были приобретены позднее.

Для размещения и сохранения этих сокровищ была построена церковь Сент-Шапель на острове Сите и освящена 26 апреля 1248 года.

Это – прекрасный пример стиля готической архитектуры Rayonnant, распространенной во Франции. Сент-Шапель имеет длину 36 метров, ширину 17 метров и высоту 42,5 метра.

Sainte Chapelle состоит из двух разных часовен: нижняя часовня, первоначально предназначенная для офицеров, и верхняя часовня, посвященная королю и его семье, в которой хранились реликвии.

Верхняя часовня выполнена из стекла площадью более 600 квадратных метров. Витражи, большая часть которых еще является оригиналами 13 века, иллюстрируют библейские сцены из обоих заветов. Они изображают 1130 библейских фигур. Западное розовое окно изготовлено в пятнадцатом веке. Окна были сняты ненадолго в начале девятнадцатого века и снова во время Второй мировой войны, чтобы защитить их от вреда. Они были тщательно переустановлены после войны. Сланцевая крыша увенчана кедровым шпилем высотой 33 метра , который был создан в девятнадцатом веке, но является точной копией шпиля пятнадцатого века, который ранее располагался на вершине часовни.

Нижняя часовня посвящена Деве Марии Ее несколько более скромный дизайн включает в себя низкий сводчатый потолок, окрашенный под звездное небо, и арочные колонны, украшенные медальонами, которые представляют Апостолов. Посетители Нижней часовни могут также увидеть надгробия служителей часовни.

Первоначально 22 реликвии были приобретены Сен-Луи. Теперь их всего три: фрагмент креста, гвоздь и терновый венец. Теперь они являются частью сокровища Нотр-Дам де Пари. Сент-Шапель больше не хранит эти реликвии.

Источник: zen.yandex.ru


Categories: Париж

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.