Арль (Arles) Топ-10 лучших античных памятников во Франции

Территория нынешней Франции в древние времена была заселена различными кельтскими племенами, которых римляне называли «галлами». Постепенно римляне завоевали всю территорию Галлии, последние непокоренные территории подчинил Юлий Цезарь в 58 — 51 году до н.э. Несмотря на подчиненное положение, это завоевание хорошо сказалось на самой Галлии: римляне принесли культуру и технологии, в частности, культуру виноделия. После эдикта императора Каракаллы 212 года римское гражданство получили все жители империи, в том числе и Галлии независимо от национальности. Это ускорило процесс перехода на латинский язык, который к тому же, в отличие от кельтских языков, имел хорошо развитую письменность.

Римляне, освоив новую территорию, стали строить повсеместно свои крепости — каструмы, а также активно улучшать существующие города, строя великолепные храмы, амфитеатры и театры… Во многих городах Франции можно полюбоваться памятниками той эпохи. В основном они сосредоточены в южной Франции, на территории, близкой к Италии.


  • 10 лучших античных памятников Прованса
  • 10 лучших достопримечательностей Франции
  • 10 лучших замков во Франции
  • 10 лучших мостов во Франции
  • 10 лучших лестниц во Франции
  • 10 лучших маршрутов во Франции

 

 

Топ-10 лучших античных памятников во Франции:

1. Pont du Gard (Gar)

Pont du Gard — это самый высокий из всех римских акведуков, дошедших до наших дней. Название мосту дано в честь реки, которую он пересекает — Gard. Теперь, правда, она переименована в реку Гардон. Мост расположен в окрестностях города Ним в регионе Лангедок-Русийон, в департаменте Гар.

Этот мост был частью 50-метрового водопровода, построенного для транспортировки воды из источников Uzes в город Ним. Полагают, что строительство моста началось в середине 1-го века н.э. при правлении Клавдия или Нерона. Над постройкой Pont du Gard работало около тысячи человек в течении 5 лет. Это самый высокий мост, построенный в период античности.

Это грандиозная постройка длиной 275 метров и высотой 47 метров, построенная из камней без использования извести. Мост состоит из трух ярусов: 6 арок в нижнем ярусе, 11 арок в среднем и 35 арок в верхнем ярусе. Чем ближе к берегу, тем уже становятся арки. Это последний из трехъярусных мостов Древнего Рима, сохранившихся до наших дней, теперь в списке памятников всемирного наследия ЮНЕСКО.


Топ-10 лучших античных памятников во Франции

 

Источник: frenchtrip.ru

  • Исторический центр Авиньона: Папский дворец, Епископский ансамбль и Авиньонский мост
    Авиньон, расположенный в Провансе, на берегу реки Рона, в XIV веке становится резиденцией римских пап. Папский дворец – это уникальная крепость, которую непременно стоит посетить. Опоясывающие дворец крепостные стены и знаменитый Авиньонский мост являются ценными историческими объектами. Помимо них, можно осмотреть Малый дворец и Авиньонский собор в романском стиле (Нотр-Дам-де-Дом).


  • Арль и его римские и романские памятники
    В Арле, прекрасном городке в Провансе, сохранились впечатляющие памятники римской эпохи. Самые старые из них: арены и античный театр, датируются I веком до нашей эры. Достойны внимания также термы императора Константина, некрополь Аликамп и Собор Святого Трофима, один из главных памятников романского искусства в
    Провансе, которые возвращают нас в давние времена.

  • Епископская резиденция в городе Альби
    Её можно узнать издали по красно-оранжевым кирпичам и южному готическому стилю. Возвышающийся над городом Альби Собор Святой Сесилии с фортификационными сооружениями является одной из главных достопримечательностей Окситании. В старинном епископском городе, который был местом организации крестовых походов против катаров, расположены также дворец Берби и живописные средневековые жилые кварталы.

  • Колокольни («беффруа») городов Франции
    Колокольни в романском и готическом стиле, в стиле ренессанса и барокко типичны для городских пейзажей на севере страны. 23 «беффруа» региона О-де-Франс, построенные в XI-XVII веках, с их великолепными колоколами внесены в Список объектов всемирного наследия человечества.


  • Большой соляной завод в Сален-ле-Бэн и Королевский соляной завод в Арк-э-Сенан
    Королевский соляной завод в Арк-э-Сенан, расположенный в регионе Бургундия – Франш-Конте, – бывшая королевская мануфактура по производству соли. Этот шедевр построен в виде полукруглой арки по проекту архитектора Клода-Николя Леду в эпоху Просвещения. В 21 км от него находится Большой соляной завод в Сален-ле-Бэн, проработавший 1200 лет, – еще один свидетель каторжного труда солеваров, через руки которых проходило «белое золото».

  • Укрепления Вобана
    Увлечение Людовика XIV военной архитектурой сыграло огромную роль в истории развития фортификационных укреплений в Европе и во всём мире. Во времена его правления было создано 12 видов фортификационных сооружений, цитаделей, бастионов, крепостных стен… Их можно увидеть в регионах О-де-Франс, Эльзас или Бретань, в городах Порт-Луи, Бель-Иль или Брест.

  • Античный театр и его окрестности и триумфальная арка в Оранже
    Античный театр Оранжа, расположенный в долине реки Рона, в Провансе, является одним из наиболее хорошо сохранившихся больших римских театров. Впечатляет его фасадная стена длиной 103 м. В двух шагах от театра находится римская триумфальная арка – красивейший и интереснейший памятник архитектуры, её барельефы увековечивают установление «римского мира».

  • Исторический укреплённый город Каркасон
    Укрепленный город Каркасон с многочисленными сторожевыми башнями, двойным оборонным валом, замком и великолепным готическим собором имеет внушительный вид. В XIX веке жемчужина Окситании была прекрасно отреставрирована французским архитектором Виолле-ле-Дюком.


  • Путь паломников в Сантьяго-де-Компостела на территории Франции
    Чтобы попасть в испанский город Сантьяго-де-Компостела – священное место для средневековых паломников, тысячи их современных последователей собираются в отправной точке пути во Франции, добираясь туда четырьмя дорогами: из Парижа, Везле в Бургундии, Пюи в Оверни и Арля в Провансе. Это замечательная возможность полюбоваться в пути прекраснейшими видами бесценного наследия (церквями, храмами, приютами, мостами, поклонными крестами…).

Источник: ru.france.fr

Ландшафтный парк Версальского дворца — один из самых крупных и значимых в Европе. Он состоит из множества террас, которые понижаются по мере удаления от дворца. Клумбы, газоны, оранжерея, бассейны, фонтаны, а также многочисленные скульптуры являются продолжением дворцовой архитектуры. В 1979 году Версальский дворец включён в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Государственные меры по охране памятника


В ноябре 2003 года президент Франции Жак Ширак принял решение о начале 17-летней реставрации загородной резиденции Людовика XIV в Версале. По предварительным оценкам, на восстановление дворца уйдет 390 млн евро. Реконструкция коснется всех частей комплекса, включая знаменитые сады и пышнейший Зеркальный зал. За это время будут заменены 400 оконных рам XIX века (сильно пострадавшие во время урагана 1999 года) и стропила, обновлена не менявшаяся с 1950-х годов система водоснабжения и электропроводка. Свой оригинальный вид XVII века обретет главный двор – будут восстановлены ворота дворца, увенчанные королевской эмблемой, сорванной революционерами в 1793 году.

В августе 2007 года было объявлено о завершении реставрации знаменитой Зеркальной галереи Версальского дворца. Мастера заменили значительную часть из 357 зеркал галереи. В ходе реставрации тщательно восстановлена роспись плафонов, которая была сделана знаменитым художником Шарлем де Бреном и сильно пострадала от времени. Реставраторы очистили картины и скульптуры от пыли, копоти и воска, положили новый паркет, обновили мрамор и позолоту. Общая стоимость реставрационных работ составила 12 миллионов евро.

2 октября 2008 года после реставрации открылся для публики Версальский дворец Малый Трианон. Реставрация этого небольшого дворца, садов и «Французского павильона» обошлась в 5,3 миллиона евро. Реставраторы вернули исконную роль первому этажу, где ранее размещалась администрация, и третьему, который находился в резерве. Во дворце были вновь установлены оригинальные окна, из запасников достали подходящую мебель, а недостающую – докупили. В апартаментах королевы Марии-Антуаннеты воссоздан декор, соответствующий саду, разбитому возле дворца.


Последний раз обширная реставрация в Версале проводилось при короле Луи-Филиппе в 1830-х годах.

Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) — географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера. В 1991 году был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Для Собора Парижской Богоматери характерна двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.

Высота собора – 35 м, длина – 130 м, ширина – 48 м, высота колоколен – 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне – 13 тонн, его языка – 500 кг.


Строительство Собора началось в 1163 году, при Людовике VII Французском. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде.

Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали – на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала. Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.

В ходе строительства собора в нём принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245 году, а весь собор – в 1345 году.

В Соборе Парижской Богоматери хранится одна из великих христианских реликвий – Терновый венец Иисуса Христа.

Государственные меры по охране памятника

В конце 1990-х годов XX века в Соборе Парижской Богоматери были начаты масштабные реставрационные работы, до этого серьезная реставрация собора проводилась в 1969 году.

Перед реставрацией эксперты проделали несколько исследований, чтобы установить, в каком состоянии находится камень, из которого построен собор. В ходе самой реставрации специалисты старались не употреблять препараты, вступающие в химическую реакцию со строительным материалом и окружающей средой.


Металлические щетки, используемые в 1969 году, заменил луч лазера. Суть этого метода заключалась в использовании специального пистолета, генерирующего импульсы, которые в свою очередь вызывают ударную волну по наслоениям и через микрорезонанс разрушают частицы пыли, не повреждая камень.

С помощью другой, оригинальной технологии, разработанной во Франции в 1989 году, были восполнены утраченные фрагменты статуй, швов и углов. При этой технологии используются содержащие кальций бактерии, которые в процессе своего метаболизма производят карбонат кальция. Он заполняет пустые места и укрепляет камень, не изменяя его цвет и состав.

Другая решенная в процессе реставрации проблема – голуби, кислотные экскременты которых приводят к коррозии камня. В 1969 году для защиты скульптур был использован силиконовый гель, но эта субстанция скорее повредила статуи, чем защитила их. В ходе последних реставрационных работ была создана система из множества тонких проводов, по которым проходит совсем слабый ток. Он не убивает птиц, но заставляет тут же улетать.

Триумфальная арка (Париж)


Триумфальная арка – монумент в 8-м округе Парижа на площади Шарль-де-Голля.

Была сооружена в 1806-1836 годах по распоряжению Наполеона архитектором Жаном Шальгреном.

Арка украшена 4-мя скульптурными группами: со стороны Елисейских полей — «Марсельеза» скульптора Рюда (справа) и «Триумф 1810 г.» скульптора Корто; со стороны авеню де ла Гранд-Арме — «Сопротивление» (справа) и «Мир» скульптора Этекса. На стенах арки выгравированы названия 128 сражений, выигранных республиканской и императорской армией, а также имена 658 французских военачальников. Арку окружают 100 гранитных тумб (в честь «ста дней» правления Наполеона), соединенных между собой чугунными цепями.

28 января 1921 года под сводами Триумфальной арки были погребены останки Неизвестного солдата, погибшего во время первой мировой войны, а 2 года спустя зародилась традиция ежедневного символического зажжения Мемориального огня на могиле Неизвестного солдата. Этой чести удостаиваются французские ветераны второй мировой войны.
Высота триумфальной арки – 49,51 м, ширина – 44,82 м, высота свода – 29,19 м.

Государственные меры по охране памятника

В конце 2003 года французские власти объявили о начале капитального ремонта Триумфальной арки. За всю свою историю арка впервые подвергалась масштабной реставрации. Реставрационные работы, стоимость которых составляет 2,5 миллиона евро, полностью финансировались государством.

В течение нескольких недель Триумфальная арка была полностью закрыта для посещений туристами. В это время альпинисты проделали сложнейшую работу: укрепили знаменитые барельефы и сложные архитектурные элементы арки, а инженеры усилили ее основную конструкцию.

Реставрации подверглись не только внешние элементы арки, но и ее внутренние помещения, большую часть которых занимает музей, посвященный истории монумента.

После реставрации музей парижской Триумфальной арки вновь был открыт для посетителей в марте 2008 года.

Источник: ria.ru


Categories: Памятник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.