Визитная карточка японского города Киото – это Кинкаку-дзи. Великолепное архитектурное творение, стены и крыша, которого покрыты тонкими золотыми пластинками. Медная фигура Феникса венчает крышу павильона. Выполнено здание в три яруса и расположено между большими и крошечными островами. Золотой павильон Кинкаку-дзи является культурным и национальным достоянием Японии.

Это золотое сооружение приютилось на берегу сказочного «Зеркального озера». С каждым годом желающих полюбоваться этим великолепием становится все больше и больше.

История возникновения Золотого павильона

В 1394 году известным японским военачальником Асикага в окрестностях Киото был возведен великолепный золотой дворец. Известно, что после его смерти это прекрасное сооружение перешло в собственность буддистского монастыря Рокуондзи.

В период II Мировой Войны в результате постоянных бомбардировок павильон мог исчезнуть, если бы не письмо русского ученого Сергея Елисеева. В своем послании Елисеев обращался к американскому генералу Макартуру. Он просил пощадить это великолепное архитектурное творение и не бомбить в пределах Киото.

Золотой павильон был сохранен. Но в 1950 году он был сожжен буддистским монахом в приступе безумия. После павильон был отреставрирован и обновлен. Его восстанавливали по крупицам. В настоящее время Кинкаку-дзи является хранилищем священных реликвий.

Чем привлекает туристов Золотой Кинкаку-дзи?


Золотой дворец Японии – так часто называют Кинкаку-дзи. Он выполнен в дворцовом стиле, поэтому отличается от всех японских храмов. Золотая крыша и стены павильона блестят на солнце и привлекают взгляды многочисленных посетителей.

Панорама озера возле храма Кинкаку-дзи

Озеро, раскинувшееся перед павильоном, в спокойную погоду превращается в настоящее зеркало. В это время в его водах можно увидеть отражение прекрасного золотого дворца. Вокруг озера растут многочисленные дикие сосны.

Также на территории Кинкаку-дзи раскинулся великолепный сад. Туристы смогут прогуляться по его извилистым дорожкам, полюбоваться многочисленными ручьями и небольшими прудами. Многочисленные камни и галька разбросаны по саду. Разнообразие растительного мира удивляет и впечатляет посетителей.

Первый ярус Кинкаку-дзи был возведен в дворцовом стиле. Японцы называют его Храмом очищения воды. С его веранды открывается великолепный вид на Зеркальное озеро. А внутри яруса расположено большое количество светлых просторных комнат. Здесь же находится зал, который великий Асикага использовал для приема дипломатов и проведения важных деловых переговоров.


Второй ярус выполнен в национальном японском стиле. Здесь много лет тому назад проводились великолепные чайные церемонии. А по вечерам собирались толпы гостей, звучала мелодичная музыка, а поэты читали свои новые стихи. Японцы назвали этот ярус – Гротом прибоя.

На третьем этаже павильона расположены комнаты, предназначенные для проведения различных религиозных ритуалов. Он стал называться – «Вершиной прекрасного».

Памятка для туристов

Добраться до Золотого павильона можно на автобусе (№101, №205) от станции Киото. Продолжительность поездки 40 минут. А можно воспользоваться метро Karasuma и доехать до станции Kitaoji. А оттуда на такси или на автобусе до павильона.

Режим работы: ежедневно – 9:00 – 17:00ч.

Кинкаку-дзи  на карте Киото

 

Источник: MirJapan.ru

Немного истории создания уникального японского чуда

Строительство храма началось 1397 году, специально для Есимицу – третьего сегуна Асикага, который не получал никакого удовольствия от занимаемой должности, а поэтому в скором времени и вообще отрекся от престола. Именно поэтому он решил построить уникальный дворец, который будет воплощением рая на земле. Стоит отметить, что ему удалось это сделать – возможно, именно по этой причине он и провел в Кинкакудзи свои последние дни. После смерти императора его сын, согласно предсмертной просьбе отца, в 1408 году переоборудует здание в дзэновский храм школы риндзай.


Величественный храм Кинкакудзи своей уникальной атмосферой и архитектурой вдохновил на строительство еще одного священного места – Гинкакудзи или Серебряный павильон – был построен внуком Есимицу на противоположной стороне Киото несколько десятилетий спустя.

Храм Кинкакудзи: место, в котором отдыхает душа

Три этажа Кинкакудзи

По своей архитектурной сути, храм представляет собой трехэтажное здание, каждый уровень которого отличается своим убранством и особенностями интерьера. Так, например, первый этаж изначально предназначался для приема гостей, поэтому не отличается пышным убранством и обилием декоративных элементов. Здесь все выдержано в характерном японском минималистическом стиле.

Поднимаясь выше, нельзя не заметить, как резко меняется обстановка. Стены храма расписаны тончайшими узорами, самой замысловатой формы. Все дело в том, что император Есимицу на втором этаже своего храма частенько устраивал вечера живой музыки и поэзии.

А вот третий этаж представляет собой квинтэссенцию императорской роскоши. Прежде всего, стоит отметить невероятно яркое освещение, которое осуществляется благодаря широким арочным окнам. Третий этаж императорского храма полностью укрыт листами из чистого золота – практически всё здесь (и снаружи, и внутри) окутано золотой пиленой. Именно поэтому Кинкакудзи получил название «Золотой павильон». Крышу храма украшает птица-феникс, отлитая из золота.


Храм Кинкакудзи: место, в котором отдыхает душа

Храм Кинкакудзи сегодня

Привлекательность и уникальность величественного храма во многом обусловлена его природным расположением. Дело в том, что Кинкакудзи расположен практически на зеркальной поверхности озера Кёкоти и окружен пышной растительностью удивительных японских деревьев. Глубокое озеро с кристально чистой водой, причудливые камни самой разнообразной формы, торчащие из-под воды словно маленькие островки, густая растительность и величественные сосны вокруг храма – всё это очень эффектно дополняет непосредственно всю декорацию и усиливает общее впечатление от храма.

В настоящее время Золотой павильон в Киото представляет собой хранилище реликвий Будды. На территории рядом с храмом есть святой источник, который носи весьма поэтичное название Гингасэн или Млечный Путь. Говорят, что сам император постоянно брал оттуда воду. Возле дома настоятеля растет огромная сосна. По преданию, сам сегун посадил это дерево.


Безусловно, это чудо архитектуры внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. И хоть Япония славится своими уникальными достопримечательностями, однако Кинкакудзи бесспорно заслуживает отдельного внимания каждого гостя Страны Восходящего Солнца.

Источник: amazingjapan.info

Ориентиром на пути к легендарному Золотому храму нам надежно служил огромный иероглиф «Великий», распластавшийся во всю ширину горного холма. Во время религиозных японских праздников он вспыхивает пламенем многочисленных костров, которыми он выложен, и огненное свечение хорошо видно на десятки километров. Загородный храм, дворец, павильон Кинкакудзи расположен на северо-западе Киото, в пригороде Китаяма, у подножия Северной горы. Он сочетает в себе разные художественные стили (аристократический синдэн-дзукури, присущий эпохе Хэйан, самурайский букэ-дзукури эпохи Камакура, китайский павильонный стиль династии Мин) и каноны дзэнской архитектуры, в том числе и садовой. По образцу и подобию роскошных китайских дворцов Кинкакудзи возвышается на маленьком островке среди небольшого озера Кёкоти («Озеро-зеркало»), окруженного декоративным парком.

01-Кинкакудзи
Золотой павильон Кинкакудзи, Киото


История возникновения Кинкакудзи (Kinkakuji) очень схожа с появлением Серебряного павильона у подножия горы Хигасияма. Третий сёгун династии Асикага, Ёсимицу (1358-1408), дед Ёсимаса Асикага (1436-1490), позже выстроившего Гинкакудзи, приобрел в собственность «клочок земли» под личное загородное поместье. За десять лет здесь вырос целый дворцовый комплекс, жемчужиной которого стал Золотой храм – трехэтажное деревянное строение, стены которого были обильно покрыты золотой фольгой.

02-Кинкакудзи
Фрагмент Золотого павильона

Каждый этаж имел собственное внутреннее пространство согласно своему индивидуальному назначению: на первом (Зал Влаги Закона) – приемный зал с присущими домам аристократов атрибутами. Сейчас там установлена статуя Будды Амиды, а рядом — самого Ёсимицу. На втором этаже (Зал Чистых Звуков) – комната с ярко выраженным самурайским характером для чайных церемоний, поэтических и музыкальных вечеров. В настоящее время там хранятся статуи богини Каннон и четырех небесных хранителей на зеркальном полу. А третий этаж (Пик Окончательной Пустоты), выдержанный в китайском молитвенном стиле, служил личной молельней Ёсимицу Асикага.

03-Кинкакудзи


04-Кинкакудзи

Конек крыши храма Кинкакудзи (12,8 м) венчает золотой феникс. Эта мифическая птица заключает в себе глубокую символику возрождения во всех его гранях, символику циклов: жизнь – смерть, созидание – разрушение. В Китае, религия, культура и традиции которого мощной волной врывались на японский архипелаг, феникс символизировал победу жизни над смертью, духовного начала над материальным.  По преданиям феникс (на Руси – Жар-птица) каждый день вьет себе гнездо на Солнечном дереве, которое выделяет очень много эфирных масел. Утром дерево загорается, и феникс сгорает, а вместо него появляется новый.

05-Кинкакудзи
Золотой феникс на коньке крыши Кинкакудзи

06-Кинкакудзи
Устрашающее божество-хранитель от злых духов

Но вернемся к Ёсимицу Асикага. Он давно утратил интерес к делам государственной важности и окончательно обосновался в обожаемой им роскоши сияющего золотом дворца Кинкакудзи. В утренние часы Золотой храм особенно прекрасен: отражаясь в застывшей глади озера Кёкоти, он похож на излучающюю божественное сияние драгоценность. Земной храм как отражение небесного.


07-Кинкакудзи
Золотой храм

08-Кинкакудзи
Кёкоти (Озеро-зеркало)

Попасть на остров с Золотым павильоном сёгун мог только на лодке. С этой целью был организован небольшой причал, под которым во время нашей экскурсии по парку ежилась серая цапля, стоя по колено в воде на одной ноге. В Озере-зеркале плавали упитанные карпы, оставляя на иллюзорной поверхности исчезающие борозды.

10-Кинкакудзи
Лодочная пристань

История Кинкакудзи вдохновила известного японского писателя Юкио Мисиму на создание не менее знаменитого во многих странах рассказа «Золотой храм». Он повествует о жизни одного из монахов буддийского монастыря Рокуондзи, который обезумев от божественной внешней красоты Золотого храма, в жажде навсегда запереть ее в темнице только своей собственной души и одновременно избавиться от золотого наркотика, сжигает павильон до основания, чем «прославляет» свое имя на века. Эти трагические для Золотого храма события произошли в 1950 году, а уже через пять лет Кинкакудзи был полностью восстановлен. Правда, теперь это – лишь идеальная копия, не имеющая исторического налета ушедших веков.


09-Кинкакудзи
Общий вид на храмовый комплекс Рокуондзи

После смерти сёгуна загородная резиденция Ёсимицу Асикага была передана буддийскому монастырю и получила его посмертное имя – Рокуондзи (Храм Оленьего Парка, официальное название Золотого павильона). Именно в Оленьем Парке в Индии проповедовал Будда Шакьямуни. Попасть в сам Золотой храм сегодня невозможно, и туристам приходится довольствоваться только осмотром территории обширного парка. И там вполне есть, на что посмотреть. Например, на изящные японские сосенки с длинными иголками, растущие на каменистых островках озера Кёкоти – Журавля и Черепахи. Их изогнутые формы напоминают предающихся медитативному созерцанию монахов. Одна из сосен носит название «Парус». В солнечном свете деревца кажутся полными дыхания и воздуха.

12-Кёкоти
Японские сосны на каменных островках


13-Кёкоти
Сосна-«парус»

В тени деревьев приютился старинный чайный домик Сэкка-тэй (Павильон Прекрасной Луны), пол которого устлан бамбуковыми циновками, а на стене, в нише токонома, висит каллиграфический свиток. Подчеркнутая простота чайного домика «на грани бесцветности» таит в себе глубинную красоту, которую можно открыть только в тишине, по крупицам открывая навстречу ей свое сердце.

14-Сэкка-тэй
Чайный домик Сэкка-тэй в Оленьем Парке

15-Сэкка-тэй
Внутренний интерьер Павильона Прекрасной Луны

Буддийских богов довольно часто сопровождают синтоистские божества-хранители. Им посвящены отдельные храмы, алтари которых всегда полны благодарственными дарами. Буддизм и синтоизм испокон веков шествуют в Японии «рука об руку». Пантеон синтоистских божеств, как добрых, так и не очень, от маленьких до великих, огромен. И каждый из них выполняет свою миссию согласно высшим природным законам.

16-Fudo-do
Fudo-do, зал, посвященный Богу Огня

16-1-Сэкка-тэй
Крыша чайного домика Сэкка-тэй

17-Rikushu-no-matsu
Старая сосна, Rikushu-no-matsu

Несколько каменных статуй, у которых с трудом можно различить лица и какие-то телесные формы, окружены россыпью монет. Монахи храмового комплекса Рокуондзи довольно предусмотрительно устлали землю вокруг мелкой сеткой: считается, что того, чья брошенная с расстояния 1-йеновая монета попадет в маленькую чашу у ног высеченных на камнях персонажей, ждет счастливое благополучное будущее. Похоже, ожидает оно лишь единиц… Но какой каждодневный доход эта традиция приносит монастырю!

18-Рокуондзи
Каменные талисманы счастья в Рокуондзи

19-Рокуондзи
Денежное приношение синтоистским божествам

Любой водный источник в саду отражает неумолимо бегущее время. То самое, в которое нельзя одинаково войти дважды. Мощный поток  водопада Драконьи Врата (Рюмон-но Таки) разбивается о подернутые мхом камни и распадается на два потока, которые вновь сходятся в единое целое в чаше ледяного озера. По легенде, карпы, плывущие против течения, преодолев высокий порог, превращаются в драконов. Символически это — Путь ученичества.

Поздней осенней порой к Золотому храму стекаются толпы туристов, подолгу застревая на смотровой площадке, чтобы запечатлеть чарующие природные картины, которыми когда-то молчаливо любовался сёгун Ёсимицу Асикага. Да и без фотоаппаратов эти великолепные пейзажи навсегда останутся в памяти тех, кому посчастливилось хоть однажды там побывать. Многое ли могут поведать фотографии?..

21-Кинкакудзи
Золотой Павильон в период «красных кленов»

22-Пагода Белой Змеи
Пагода Белой Змеи — священного животного богини счастья Бэнтэн

Интересно, что узкий и длинный входной билет в Кинкакузи имеет вид  о-мамори — каллиграфического благожелательного послания с красной печатью. В первом столбце написано: «Больше удачи, да приидет счастье», а во втором — «В семье умиротворение». И адрес: «Киото. Северная гора. Храм Оленьего Парка».

23-Рокуондзи

29-Рокуондзи

Пора «красных кленов» самое подходящее время для любования природными и рукотворными красотами Японии. И будь то это кварталы больших или маленьких городов или внутреннее сакральное пространство храмовых комплексов, везде ощущается подлинная умиротворяющая гармония на грани совершенства. Японцы испытывают особую врожденную близость к природе, их жизнь строится согласно ритуалам, как Путь к осознанию своей бессмертной души, потому что, согласно их философским концепциям, человек, как и природа, имеет сознание Будды, а значит – совершенен.

25-Рокуондзи

26-Рокуондзи

27-Рокуондзи

28-Рокуондзи

30-Рокуондзи

Источник: dzhotti.livejournal.com


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.