Замок Беллесгуард – одна из интереснейших работ Антонио Гауди. Долгое время эта постройка была известна только узкому кругу исследователей. Причин две: замок находится в удаленном районе Барселоны, вдали от привычных туристических маршрутов, все время Торре Беллесгуард находится в частной собственности. Буквально пару лет назад владельцы приняли решение открыть дом для широкой публики и сделать доступным его посещение.

Благодаря этому у поклонников творчества каталонского архитектора теперь есть возможность открыть для себя «неизвестного Гауди».

Месторасположение Торре Беллесгуард тесно связано с историей Каталунии, с ее «золотым веком», периодом наивысшего расцвета. В XV веке здесь находилась резиденция каталонского короля Мартина Гуманного. Король страдал от заболевания легких, из-за которого ему пришлось покинуть свою старую резиденцию и перебраться в горы, где воздух был более чистым.

Место для постройки оказалась очень выгодным со стратегической точки зрения: находилось высоко в окружении гор, которые давали защиту и в то же время со смотровых площадок открывался великолепный обзор на море и Барселону, позволяющий вовремя заметить атаку со стороны неприятеля.


Кстати, название Bellesguard, дословно и переводится как «прекрасный/ хороший вид», если верить легенде именно эти слова и воскликнул король Мартин Гуманный, когда впервые увидел место своей будущей резиденции. Впрочем, прожил он здесь не очень долго. В 1408 году он получает печальное извести о смерти своего сына. Каталонская династия оказывается в сложной ситуации: других законных наследников у короля нет. Чтобы исправить положение король женится на своей кузине Маргарите де Прадес, но этот брак оказывается бездетным, в 1410 году король умирает и с его смертью пересекся весь королевский Барселонский дом. Белесгуард оказывается заброшенным. Следующие события, относящиеся к этому месту восходят к XVII веку, события, скорее всего лежат в области слухов и легенд, но рассказывают, что именно среди этих развалин скрывался от властей разбойник Серальонга, такой вариант Робина Гуда по-испански.

В XIX веке эта земля принадлежала Жауме Фигерасу , крупному каталонскому промышленнику и другу Гауди. После смерти сеньора Фигераса, его вдова Мария Сажес делает заказ на постройку своей летней резиденции.

С одной стороны творечский замысел Гауди не был ничем ограничен т.к он строил дом для своих друзей, которые полостью доверяли его вкусу и замыслам, с другой стороны, он должен был сохранить историю и символику, которыми было пропитано это место. И Гауди решил, что лучшим решением будет построить замок, который бы находился между двумя стилями : готическим, в память о замке Мартина Гуманного и модерном, стиль, который господствовал во времена постройки здания.


Как и во всех других постройках Гауди есть три обязательных элемента: религиозная и каталанская тематика и природа. В Беллесгуарде больше всего главенствуют первые две и это сильно отличает здание от всех остальных построек Гауди. И первое, что бросается в глаза, это то, что в постройке преобладают прямые линии, от которых архитектор, как известно, всегда пытался уйти. В данном случае, это дань уважения к средневековой традиции.
В облицовке использовался сланцевый камень, различных оттенков, который добывали в этой местности.

Самый яркий элемент замка – высокая башня, заметная издалека. Ее венчает крест, лучи которого расходятся по четырем сторонам света. В основании креста – корона, как дань уважения каталано-арагонской короне, башня украшена мозаикой в красно-желтых тонах, символизирующих каталонский флаг.

Следующий элемент, привлекающий наше внимание, это три балкона, искусно декорированных. Они по замыслу архитектора призваны символизировать Троицу.

Внизу под балконами мы видим оконную розу, выпаленную в форме звезды. При трактовке этого символа многие исследователи расходятся во мнениях . Можно выделить три основные концепции: звезда символизирует ту самую звезду, которую увидели в момент рождения Христа и которая привела к нему волхвов, звезда символизирует Венеру, женскую богиню и богиню плодородия, Гауди мог поместить ее, отсылая к эпизоду последней женитьбы Мартина Гуманного и его попытках завести наследника, Мартин Гуманный был последним барселонских графом и они использовали в качестве печати 8-ми угольную звезду.


Другой религиозный символ заложен в размерах здания. От основания до вершины башни высота составляет 33 метра, возраст в котором был распят Христос.

Скамейки перед входом украшены в стиле тренкадис (мозаика, выложенная из кусочков битой керамики и стекла). Сюжет изображает рыб с коронами на головах – отсылка к временам былой славы, когда во времена правления короля Мартина Каталано-Арагонское королевство полностью контролировало Средиземноморье и была великой морской державой.

В интерьере полностью господствует стиль модерн.

В нем же всячески обыгрывается еще один излюбленный каталонцами сюжет о победе Святым Георгием дракона. Этот сюжет был запечатлен в гербе из кованного железа и самый интересный элемент – это очень оригинальный архитектурный ход, когда одна из башен на крыше предстает в форме дракона.

С 1944 года Белесгуард переходит во владение семьи Гилера, в период с 1944 по 1974 год здесь располагался госпиталь, т.к члены семьи Гилера были врачами. С 1974 года дом выполняет функции семейной резиденции.

В 2008 году в окрестностях дома проводилась прокладка нового водопровода, в ходе строительства проводились взрывные работы, которые плохо отразились на здании. Реконструкция потребовала вложения значительных средств, вслед за этим у владельцев появилась идея открыть двери дома для широкой публики, чтобы компенсировать затраты на реконструкцию.


Помимо туристических визитов в здесь проходят еще различные культурные мероприятия , одно из самых интересных это «Ночи Гауди», серия концертов, которые проходят в летние время.

Стоимость:

  • Панорамный осмотр (без посещения дома)
  • Взрослый – 7€
  • Дети до 8-18 лет и пенсионеры +65 лет -5,60€
  • Дети до 8 лет бесплатно
  • Полный осмотр (с посещением дома)
  • Взрослые – 16€
  • Дети до 8-18 лет и пенсионеры +65 лет -12,80€
  • Дети до 8 лет бесплатно

Источник: inbarcelona.com

Содержание

  • История создания
  • Строительство и архитектура
  • Легенды и факты
  • Стоимость посещения
  • Как добраться
  • Время работы

История создания

Изначально архитектор Антонио Гауди был вообще ни при чём: храм строился при поддержке «Духовной ассоциации преданных Святому Иосифу» под руководством Франсиско де Паула дель Вильяр у Лозано, который планировал возвести собор в стиле неоготики. 

В 1882 году был заложен первый камень, однако годом позже Франсиско поссорился с ассоциацией и строительство было поручено молодому архитектору Антонио Гауди, который на тот момент мог похвастаться разве что проектированием цеха для отбеливания хлопка.


Существуют несколько теорий, почему именно он был выбран на эту должность. По одной из них (более романтической) председателю Ассоциации приснилось, что храм должен строить человек с голубыми глазами, а по более правдоподобной заказчики выбрали перспективного, но малоизвестного архитектора, потому что он просто обошёлся им дешевле. 

Правда, впоследствии смета была превышена в несколько раз, так что план получился не очень удачным. Но всё дальнейшее строительство было основано на идее, что храм должен быть создан людьми, что всё будет в руках бога и человеческой воли.

При этом все пожертвования должны быть анонимными, не подразумевая никакой рекламы, и в них не принимают участие ни испанское правительство, ни частные компании: Саграда Фамилия создаётся на пожертвования прихожан.

Таким образом, почти 140 лет продолжается строительство храма, менялись архитекторы, технологии, но идея оставалась неизменной: создать церковь, не похожую на другие, с уникальной архитектурой и в согласии с природой и Богом.

Строительство и архитектура

Антонио был очень вдохновлён проектом и с энтузиазмом приступил к нему. Когда было завершено строительство крипты (подземных сводчатых помещений, расположенных под алтарной и хоральной частями храма), неожиданно поступило огромное пожертвование и Гауди принял решение полностью пересмотреть проект. 


При этом у архитектора не было полного, конечного плана, он относился к Саграде Фамилии как к своему ребёнку и считал, что тот должен свободно расти и развиваться (забегая вперёд хочется отметить, что уже в наше время, при использовании компьютерных технологий, было доказано, что интуиция не подвела архитектора и всё было спроектировано и построено с потрясающей точностью).

Гауди черпал вдохновение в природе и именно поэтому храм не похож ни на один в мире: внутри можно почувствовать себя как в сказочном лесу, и действительно, иногда просто забываешь, что находишься в действующей церкви.

Строительство было начато с фасада Рождества (ещё были запланированы Страсти Христовы и Воскресение), потому что архитектор не хотел сразу пугать жителей смертью, тяжёлыми и страшными событиями.

Как истинно верующий, Антонио не мог допустить, чтобы творение рук человека было выше творений Бога, поэтому высота башен храма была запланирована на метр ниже самой высокой на тот момент точки Барселоны, Горой Монжуик.

Гауди посвятил более 40 лет строительству храма, при этом неустанно повторяя, что торопиться ему некуда. «Мой заказчик — Бог, и он никуда не спешит». При жизни была достроена одна из башен фасада Рождества и создан проект фасада Страстей.

После смерти архитектора в 1926 году строительство продолжали его ученики и соратники по оставшимся чертежам. Во время гражданской войны 1936-1939 годов часть макетов была уничтожена, но впоследствии что-то удалось восстановить, а сейчас уже с помощью новых технологий строительство приближается к своему завершению.

Легенды и факты


Гауди ответственно подходил к работе, фонтанируя идеями, рисуя абстрактные картины, перестраивая и открывая для себя новые возможности. Он был настолько вдохновлён, что мечтал создавать самые реалистичные объекты. Например, для слепков младенцев он использовал реальных мертворожденных детей, а животных для этой же цели на время усыплял хлороформом.

В 2008 году 400 (!) известных деятелей искусства выступили с резкой критикой строительства, которое, по их мнению, превратилось в туристический аттракцион и уже давно не имеет ничего общего с изначальными задумками Гауди.

Тем более, если подсчитать количество туристов, посещающих достопримечательность, и сложить все потраченные ими деньги, то, возможно, уже можно было бы построить несколько похожих храмов.

Фасад Страстей местные жители называют «Звездными войнами» из-за сходства фигур римских легионеров с воинами из упомянутого фильма. На самом деле похожих персонажей можно наблюдать на крыше здания La Pedrera, также спроектированном Антонио Гауди.

На территории храма во время строительства была возведена школа для детей рабочих, которые были на занятиях рядом с отцами, работающими на одном из самых грандиозных проектов Европы. Впоследствии школу перенесли на другое место.


Саграда Фамилия — не главная церковь Барселоны. Кафедральный Собор находится в другом месте, а Саграда с 2010 года является базиликой и не местом резиденции епископа, то есть обычным храмом (если можно вообще употребить слово «обычный» в отношении подобного архитектурного шедевра).

Каждая из башен, будущих и уже построенных, имеет своё значение. Всего их должно быть 18 и они символизируют 12 апостолов, 4 евангелиста, Деву Марию и самого Иисуса Христа.

Стоимость посещения

Часто туристы принимают решение просто осмотреть здание снаружи, опасаясь толпы туристов и в целом считая, что можно поставить галочку напротив Саграды Фамилии, просто обойдя её по кругу, а кому-то просто не хочется тратить лишние деньги на билет.

Однако это действительно того стоит, причем обязательно с аудиогидом. Ты сможешь осмотреть здание со всех сторон, и внутри и снаружи, узнаешь, как проходило строительство, а также разные интересные факты. Без этого осмотр превратиться в метание от одного угла к другому.

Покупать билеты лучше всего на сайте: зачем стоять в очереди, если это можно сделать онлайн? Билеты строго лимитированы во избежание толпы и можно выбрать удобное время и день (рекомендуем купить билет заранее, иначе их просто может не быть на удобное время). 

Главное при покупке билетов — правильно выбрать время. Дело в том, что Гауди использовал уникальную систему освещения внутри храма: с одной стороны свет льётся через мозаику в тёплых тонах, а с другой стороны — в холодных. Именно поэтому лучше всего выбирать дневное время и посмотреть прогноз погоды: ты же хочешь увидеть солнце, а не пасмурный день без достаточного света?

Цена билета начинается от 5 € / ≈ 350 руб. за вход, 17 € / ≈ 1200 руб. с аудиогидом и 32 € / ≈ 2250 руб. с аудиогидом и возможностью подняться на башни.

Как добраться


Саграду Фамилию видно практически из любой точки Барселоны, но даже если что-то пошло не так, добраться до неё не представляет труда: есть одноимённая станция метро, Sagrada Familia.

Время работы

Первые билеты по времени доступны на 9:30, последний сеанс — 16:45.


Многие путешественники ставят галочку напротив пункта «главная достопримечательность города», просто обойдя храм со всех сторон снаружи. Но самое интересное всё же ждёт тебя внутри.

Поэтому бери билет на сайте на конкретное время, с аудиогидом, и тогда будет понятно гораздо больше про задумку и архитектурные разработки, а также не придётся стоять в очереди.

Выбрать отель в Барселоне

Источник: blog.ostrovok.ru

Пишу обещанный пост об известнейшей достопримечательности не только Барселоны, но и всей Испании в целом! Этот пост о Замке Гауди-храме Саграда Фамилья — Искупительном храме святого Семейства… Его называют по-разному.
Этот храм пронизан мистикой. Есть в нем что-то завораживающее.


DSCN2966
Я мечтала увидеть этот храм! Он строится с 1882 года по сей день! Архитектором этого храма, как известно, является Антонио Гауди.
Замок Гауди имеет очень богатую историю, которую сложно описать вкратце. Примечателен факт, что строится он на частные пожертвования. Фасад храма по большей части построен при жизни Гауди и олицетворяет три добродетели — Веру, Надежду и Милосердие. Очень поразило, что это все украшено скульптурами из жизни Христа. Все так правдоподобно!
DSCN2974

DSCN2984

DSCN3013
Гауди посвятил этому строительству более 40 лет своей жизни, но только в 1925 году была закончена 100-метровая колокольня фасада Рождества, единственная колокольня, достроенная при его жизни.
Интересно, что каждая башня замка посвящена своему апостолу, статуи которых помещены в них. Внутри каждой башни имеется винтовая лестница.
DSCN3002
На территории храма использованы какие то невероятные геометрические фигуры, необычные детали.
DSCN3000
Несущим элементом в конструкции храма являются колонны. Их там очень много.
DSCN2992

DSCN2994

DSCN3003
Самое интересное, что Гауди понимал, что ему не удастся достроить этот храм и заранее продумал многие детали. Получается, после его смерти храм так и строился именно по его проекту и воплощались его идеи.
С годами, даже еще при жизни Гауди, храм Саграда Фамилия стала местом паломничества. Его посещали многие великие люди. Но только в 2010г. состоялось одно из знаменательных событий в истории храма- Папа Римский Бенедикт XVI освятил главный неф базилики, там стало возможным  проводить службы.
На территории храма имеется музей, в котором можно подробно посмотреть, как шло строительство в разные промежутки времени, увидеть какие то детали.
DSCN2987
Если я не ошибаюсь, то сейчас архитектром  храма Саграда Фамилия является испанский архитектор Хорди Бонет-и-Арменгол.  И по данным  правительства Испании достроить его удастся не раньше, чем к 2026 году.
Вот еще несколько красивых видов:
DSCN2970

DSCN3018

DSCN3019

Источник: ru-travel.livejournal.com

Дом Кальвет

Адрес:
Carrer de Sant Marc, 57

Годы постройки: 1898 – 1900

Дом Кальвет (Casa Calvet), также расположенный в районе Эшампле (Carrer de Casp, 48), был спроектирован Гауди для текстильного промышленника Пере Мартира Кальвета-и-Карбонеля. Это был доходный дом с апартаментами хозяев в бельэтаже; построен он был между 1898 и 1900 годами. В данный момент – жилой дом с рестораном на нижнем этаже.

Исследователи творчества Гауди единодушны в том, что это здание является самым традиционным из его произведений, отчасти потому, что его нужно было внедрить между двумя старыми домами, да и расположение дома в одном из самых элегантных районов Барселоны сыграло свою роль. Симметрия, баланс и упорядоченный ритм архитектуры дома Кальвет необычны для работ Гауди. Тем не менее, здесь присутствуют и элементы модернизма – кривые линии и двойной фронтон наверху, выступающий, почти барочный эркер у входа, а также отдельные интересные детали. Выпуклые балконы чередуются с более мелкими балкончиками. Изображения грибов над эркером в центре намекают на любимое хобби владельца дома. Столбы, примыкающие к входу, выполнены в виде нагроможденных друг на друга гигантских катушек, указывающих на семейный текстильный бизнес. Между 1899 и 1906 ежегодную премию среди художественных зданий (Concurso Annual de edificios artísticos) в числе прочих выдающихся модернистских домов получил и Дом Кальвет.

Саграда Фамилия или Храм Святого Семейства

Адрес:
Carrer de Mallorca, 401

Веб-сайт

Цена билета: €15

Время работы:
С апреля по сентябрь с 9.00 до 20.00
Расписание на остальные месяцы можно узнать здесь

Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО

Годы постройки:
с 1882 года и по наше время (окончание в 2026-м году)

Самая известная работа Антонио Гауди и, пожалуй, самая главная и узнаваемая достопримечательность Барселоны – огромный, но еще незавершенный Храм Святого Семейства (The Basílica i Temple Expiatori de la Sagrada Família), который строится с 1882 года и по-прежнему финансируется за счет частных пожертвований. Полное завершение строительства этого грандиозного проекта планируется в 2026 году.

В 1882 году строительство Sagrada Família началось под началом архитектора Франсиско де Паула дель Вильяр, но уже через год, когда Вильяр подал в отставку, пост главного архитектора занял Антонио Гауди и преобразовал проект в соответствии с собственным архитектурно-инженерным стилем, сочетая готические и криволинейные формы в стиле ар-нуво. Над храмом Гауди трудился более 40 лет, до конца своей жизни в 1926 году, однако на момент его трагической гибели было завершено менее четверти проекта. Прах великого архитектора покоится здесь же, в его грандиозном творении.

Храм Святого Семейства возводился исключительно на частные пожертвования, поэтому работа шла довольно медленно. К тому же в период Гражданской войны строительство было прервано и возобновилось только в 50-х годах. С применением современных компьютерных технологий проектирования и моделирования, а также новейших разработок в строительстве уже к 2010 году проект был реализован наполовину, а в октябре 2015 года главный архитектор Жорди Фаули объявил, что строительство завершено на 70 процентов и вступило в завершающую фазу поднятия шести огромных башен. Части незавершенной базилики, многие макеты и чертежи из мастерской Гауди были уничтожены во время Гражданской войны каталонскими анархистами. Настоящий проект основывается на реконструированных версиях планов, а также на современных приспособлениях.

За вход с посетителей берется плата в размере 15-20 евро, которая идет на финансирование дальнейшего строительства храма; ежегодно Саграда Фамилия принимает около 2,5 миллионов посетителей. Примечательно, что строительство храма не поддерживается ни правительством, ни официальными церковными источниками.

Храм Святого Семейства никогда не планировался как собор или другое церковное здание, с самого начала он задумывался именно как здание в стиле собора. Стиль Sagrada Família сочетает в себе элементы разных направлений: испанской поздней готики, каталонского модернизма, символизма, каталонского новесентизма.

Первоначальный проект Гауди предполагает в общей сложности восемнадцать шпилей, представляющих Двенадцать Апостолов, Деву Марию, четырех Евангелистов, и Иисуса Христа, которого олицетворяет самая высокая башня в центре, увенчанная гигантским крестом. Общая высота главного шпиля должна составлять 170 метров – на 3 метра ниже холма Монжуик, поскольку Гауди считал, что его рукотворное создание не должно превосходить Божье творение. После возведения всех шпилей Саграда Фамилия станет самым высоким церковным зданием в мире.

Храм имеет три грандиозных фасада: фасад Рождества, обращенный на восток, западный фасад Страстей и фасад Славы на южной стороне здания, который еще предстоит завершить.

Фасад Рождества был завершен до того, как работа по возведению храма была прервана в 1935 году, и свидетельствует о самом непосредственном участии и влиянии Гауди. Фасад посвящен рождению Иисуса, он украшен сценами из его земной жизни. Характерный для Гауди натуралистический стиль нашел свое воплощение в многочисленных изображениях элементов животного и растительного мира, каждый из которых несет свое символическое значение. Три портала фасада Рождества олицетворяют три главные добродетели – Веру, Надежду и Любовь, а четыре башни, венчающие фасад посвящены святым апостолам Матфею, Варнаве (единственная башня, достроенная при жизни Гауди), Иуде и Симону Зилоту. Решив первым создать фасад Рождества, Гауди прекрасно понимал, что он не закончит церковь и поэтому ему нужно будет оставить художественный и архитектурный пример для двух других фасадов. Кроме того, он справедливо полагал, что именно фасад Рождества станет для общественности самым понятным и привлекательным.

Строительство фасада Страстей началось лишь в 1954 году, в соответствии с тем дизайном, который в 1917 году разработал Гауди, а также с его рисунками и инструкциями. Башни, построенные по эллиптическому плану, были закончены в 1976 году. Каждая из четырех башен посвящена апостолам Иакову, Фоме, Филиппу и Варфоломею.

Фасад поражает своими истощенными, измученными персонажами, в том числе изможденной фигурой Христа у столба во время бичевания, а также сценой свершившегося распятия. Эти вызывающие споры скульптурные изображения – работа каталонского скульптора Жузепа Марии Субиракса, который в 1987 году возглавил группу скульпторов в работах по декорированию фасада. Они намеренно стремились создать жесткие, угловатые формы, чтобы вызвать сильный драматический эффект. Гауди настаивал на том, что этот фасад должен внушать зрителям страх. Его проект предполагал ломаные своды и рубленые колонны, создающие темные угловатые тени, которые контрастировали бы с жестким резким светом. Эти приемы призваны усилить эффект тяжести и жестокости страданий Христа, подчеркнуть ценность его жертвы.

В отличие от богато украшенного фасада Рождества, фасад Страстей впечатляет строгостью, простотой, вырезанными из камня суровыми прямыми линиями, напоминающими кости скелета. Посвященный страданиям Христа, фасад повествует и о человеческих грехах. Сцены, вылепленные на фасаде, можно разделить на три уровня, которые поднимаются вверх в форме буквы «S». На самом нижнем уровне изображены сцены из последней ночи Христа перед распятием, включая «Тайную вечерю», «Поцелуй Иуды», «Ecce Homo» и «Суд Синедриона над Иисусом». Средний уровень изображает Голгофу, несение Креста, трех Марий, Святого центуриона Лонгина, пронзившего Иисуса копьем на кресте, Святую Веронику, а также лицо Христа на накидке Вероники, выполненное в технике hollow-face illusion. На третьем и последнем уровне можно увидеть Смерть, Погребение и Воскресение Христа. Бронзовая фигура, расположенная на мосту, соединяющем башни святого Варфоломея и святого Томаса, символизирует Вознесение Иисуса.

Фасад Славы, строительство которого началось в 2002 году, должен стать самым крупным и самым монументальным из трех фасадов и будет представлять вознесение к Богу. Он также будет изображать различные библейские сцены, такие как «Ад», «Чистилище», и будет включать в себя такие аллегории, как «Семь смертных грехов» и «Семь небесных добродетелей».

План Саграды Фамилии представляет собой латинский крест с пятью проходами. Центральные своды нефов достигают 45 метров, а боковые своды – 30 метров. Интерьер храма потрясает, в первую очередь, своими уникальными колоннами – гениальной разработкой Антонио Гауди. Удивительный рельеф колонн, вместе с их разветвлением наверху, поддерживающим свод, придает им сходство с гигантскими деревьями. Колонны являются главным несущим элементом здания. Ни одна из поверхностей интерьера церкви не является плоской – повсюду видятся украшения, плавные закругления, зубчатые рельефы, звезды. Необыкновенной красоты витражи мягко приглушают проникающий свет, подсвечивая внутреннее убранство храма разными цветовыми оттенками.

Рядом с храмом Святого Семейства расположено здание школы Sagrada Família Schools, которую создал Гауди в 1909 году для детей строителей церкви. Стены и крыша школы имеют волнистую форму, что придает используемым материалам ощущение легкости, но в то же время и большую прочность. Здание считается образцом конструктивного гения Гауди; благодаря своей простоте, выносливости, оригинальному объему, функциональности и геометрической чистоте школа послужила источником вдохновения для многих архитекторов. Подобная волнистая форма была использована такими мастерами, как Ле Корбюзье, Пьер Луиджи Нерви, Феликс Кандела и Сантьяго Калатрава.

Источник: zen.yandex.ru


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.