Главной достопримечательностью Вюрцбурга, расположенной в центре города, безусловно, считается роскошная резиденция архиепископов, которая без ложной скромности может встать в один ряд с Шёнбрунном и особенно Версалем, которому стремились слепо подражать все европейские монархи.

Недаром же австрийская императрица Мария-Терезия, хозяйка не менее великолепных дворцов, заглянувшая сюда на денек в 1745 по пути во Франкфурт, чтобы посмотреть на дворец, слух о котором уже облетел всю Европу, сначала была разочарована недостроем. Но шикарный обед с вином и море свечей, зеркальный кабинет с блеском золота и анфиладами, которым, казалось, не было конца, сделали свое дело. И она, всплеснув руками, воскликнула: «Это, воистину, всем дворцам дворец!»

Даже Наполеон I, побывавший во многих дворцах Европы, трижды за период 1806-1813 годов останавливался здесь и называл его по-солдатски не очень изящно «самым большим поповским домом Европы».

Последних 2 раза с Марией-Луизой Австрийской, когда дядя ее, герцог Тосканский Фердинанд III был и герцогом Вюрцбургским (при нем во дворце оформлены «тосканские комнаты»).


Идея перевести двор из крепости на холме Мариенберг в более комфортный и удобный для приемов дворец принадлежала архиепископу Иоганну Филиппу Францу фон Шёнборну. Но существовавший на тот момент небольшой дворец представлениям о красоте и роскоши никак не соответствовал. Дабы в полной мере удовлетворить свои непомерные амбиции, а заодно и эстетические потребности, он распорядился, не медля, начать перестройку дворца.
Но размах требовал вложений, и стройка, стартовавшая в 1719, растянулась на четверть века, так что вдохновитель создания будущего шедевра, обогатившего европейскую культуру, законченным «детище» свое не увидел, в 1724 курфюрст умер. Тем более что преемник его Франц Кристоф фон Гуттен должного рвения к скорейшему завершению начатого отнюдь не проявлял.
В основном строительство здания было закончено в 1744 уже при брате основателя, коим стал архиепископ Фридрих Карл фон Шёнборн.

Дальнейшее оформление интерьеров проходило в 3 этапа: на 1-ом внимание уделялось большей частью Императорскому и Белому залу и отделке Малого кабинета; 2 этап, проходивший во время правления Карла Филиппа фон Грейффенклау с 1753 года, был посвящен росписи потолка холла; 3 этап (1769-1780) – декорирование всех остальных помещений в стиле Людовика XVI проводилось уже при курфюрсте Адаме Фридрихе фон Зайнсхайме.

За все 60 лет над созданием резиденции, которой надлежало быть официальным местом пребывания архиепископов Вюрцбурга, трудились самые известные мастера своего времени, но проектировал здание и возглавлял работы немецкий зодчий Balthasar Neumann.


r /> В XVIII веке, в период триумфального шествия барокко по Европе увлечение земной роскошью с нарочито пышным убранством дворцов с витыми колоннами, хрустальными люстрами, настенной живописью, богатой лепниной и цветочными орнаментами неторопливо вытеснило устремленную к небесам готику. Мрамор, золото, дорогой фарфор, античные боги и ангелочки в барельефах или под сводами залов влились в интерьеры дворцов и храмов. Тогда-то архитектор был отправлен в Париж «перенимать опыт» епископом Иоганном Филиппом Францем фон Шёнборном.
Но слепое подражание не в натуре настоящего творца. Würzburger Residenz стала не просто основной в его карьере (хотя сделано им немало, особенно во Франконии), а главным делом в его жизни. Созданный им шедевр стал одним из красивейших дворцов Европы в стиле южно-немецкого барокко.

Хотя не все шло гладко, споры, недоверие, интриги имели место быть, многие считали его планы утопичными, зодчего-авантюриста даже увольняли. Но 3 года спустя новый правитель Вюрцбурга Карл Филипп фон Грейффенклау уговорил мастера вернуться. Ведь Нойман был не просто архитектором, но и инженером незаурядным, да к тому же и артиллеристом, привыкшим вымерять и рассчитывать до миллиметра.
Вот и перекрытие свода 32х18 м над парадной лестницей, которое, по мнению завистников, должно было рухнуть под собственной тяжестью (ведь ни стальных балок, ж/бк и промежуточных опор тогда не было).


гда Нойман, дабы доказать надежность своей конструкции, приказал поставить под сводом пушечную батарею и самолично скомандовал произвести залп. Здание слегка затряслось, а огромный свод даже не дрогнул. Более того, он выдержал и бомбовый удар 16 марта 1945-го. Здание было повреждено, пожар гулял по помещениям резиденции, не щадя не строений, ни обстановки, в некоторых даже рухнули перекрытия, но уникальный свод выдержал и этот натиск. Уцелели вестибюль с парадной лестницей, Белый, Императорский и Садовый залы и Дворцовая церковь, укрепленные Нойманом каменными сводами.

Имя и портрет прославленного архитектора вместе с его созданием Würzburg Residence было представлено на денежной банкноте, купюре номиналом в 50 марок с 1991 по 2002 годы.

С 1960-го развернулась крупномасштабная реставрация Вюрцбургской резиденции. Длилась она без малого полвека, большую часть из более чем 300 помещений удалось восстановить, и в 2006 году, наконец, она распахнула свои двери для посетителей.

Желающих лицезреть не только впечатляющую наружность дворца, но и полюбоваться роскошью его интерьеров целые толпы. Съемка, организующая нашу память, как всегда под запретом (благо есть фото в Интернете).

В апартаменты северного и южного крыла ведет Парадная лестница. Гигантский сводчатый потолок над ней украшает фреска знаменитого венецианца Джованни Баттиста Тьеполо. 15 месяцев творил художник вместе с сыном своим Доменико, прежде чем она стала самой большой фреской в мире.


На ней аллегории по сторонам света с изображением людей и животных Европы, Азии, Африки и Америки, боги с Олимпа в центре, на небесах. То есть весь мир на одной картине. Князь-епископ в овальном медальоне, над которым ангелы с трубами — заказчик этой работы. Данью памяти стало изображение Бальтазара Ноймана, не дожившего 2 года до завершения работы.

Роспись стен Императорского зала – тоже работа Тьеполо.

Во фресках отражены эпизоды из истории города: дарение Фридрихом Барбароссой княжеского титула епископам Вюрцбурга и бракосочетание императора с Беатрисой Бургундской. Колонны из цветного мрамора, купол с росписью и круглыми глазницами окон делают зал объемным и светлым.

Белый зал изобилует лепниной работы мастера Антонио Босси.

А светло-серый оттенок потолка только подчеркивает затейливость изящного кружева форм.

Как ценный ларец выглядит Зеленый зал с элементами, декорированными золотыми орнаментами, хрустальной люстрой над искусно выполненным полом.

Но еще больше похож на шкатулку с драгоценностями Зеркальный кабинет (который чуть не обманул Марию-Терезию), где зеркала в золоченых рамах по всей комнате будто увеличивают пространство и создают эффект зазеркалья.

Среди помещений, доступных для осмотра (а их около 40), покои для императора Священной Римской империи, которые он занимал, будучи в Вюрцбурге. Есть Садовый зал с галереей по периметру и великолепной росписью потолка, двери из которого ведут прямо в сад.


«Дворец этот достоин короля, он мог бы стать подходящим обрамлением даже для императорских приемов, однако всегда оставался всего лишь резиденцией провинциального немецкого епископа, невероятно амбициозной приходской церковью». Так ли уж важно кому из императоров принадлежат эти слова, главное – они точно отражают его суть.

Власть епископов в 1803 незаметно сошла на нет, и бразды правления вместе с владениями архиепископов перешли к курфюрсту Баварии. Резиденция до известной даты (16.03.1945) со времен пребывания здесь последнего князя-епископа мало использовалась и почти не изменилась.

Сегодня кроме музея в здании дворца размещаются галереи, коллекция баварской живописи, национальный архив. Некоторые помещения занимает университет и городская администрация.

Перед «лицом» дворца просторный Почетный двор,

его украшает фонтан «Франкония» с аллегорической фигурой в центре. Вокруг нее скульптуры знаменитых горожан Вюрцбурга — скульптора Тильмана Рименшнайдера, художника Маттиаса Грюневальда и миннезингера Вальтера фон дер Фогельвайде, чьи работы до сих пор в культурном наследии города.

Фонтан по заказу Луитпольда Карла Иосифа Вильгельма, принца-регента Баварии, пожелавшего сделать подарок городу, в котором родился в 1821 году, выполнил Фердинанд фон Миллер-младший, в 1894 состоялось его торжественное открытие.


Кованные чугунные ворота с правой стороны двора, настоящее произведение искусства – дело рук придворного мастера Иоганна Георга Эгга (ему даже памятник поставили у северного выхода из парка). Ворота изготовлены в его мастерской в 1748-1751 г.г. и украшены короной. Как ими не залюбоваться?

Ворота более чем хороши и являются чем-то вроде «границы» между роскошной резиденцией князей-архиепископов и дворцовым садом, куда днем вход свободный.

Сад не очень большой, но ухоженный и необыкновенно красивый. Он создан под руководством ландшафтного дизайнера и придворного садовода Иоганна Прокопа Майера.

Князь-епископ Вюрцбурга (1755-1779) Адам Фридрих граф фон Зайнсхайм мечтал видеть вокруг резиденции живописный парк, где бы царила гармония. Он и пригласил сведущего в этих вопросах ученого-ботаника, европейскую знаменитость, знающего толк в своем деле.

Там действительно все на своих местах, строгая геометрия сглажена изящностью деталей, нет контрастов, все мягко и спокойно: зеленые газоны окаймляют цветы,

струя воды элегантно взметнулась ввысь, рассыпавшись брызгами, из каменной чаши фонтана,

окруженного аккуратными пирамидками.

Даже скамейки похожи на пюпитры (подставки для нот).

Гуляющие в парке посетители

или пернатые в воде – все заняты своими делами,

а каменные изваяния в тени деревьев


или посреди клумб и те, кажется, любуются идиллией вокруг.

С тыльной стороны здания

на террасах в нескольких уровнях чудесный Розовый сад.

С зелеными арками,

небольшими фонтанами

и всегда находящимися в объятиях оазиса красоты скульптурами.

Здесь глаза в изумлении и восторге распахиваются на максимум, и разговоры сами собой затихают. Да и зачем слова, когда в розовом аромате витает блаженство?

Весь комплекс Вюрцбургской резиденции с парком и дворцовой площадью под № 169 включен в 1981 году в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

И совет здесь может быть только один – к посещению обязателен!

Источник: turbina.ru

Вюрцбург — история

Первые упоминания о поселениях на реке Майн датируются 704 годом. До этого времени там обитали племена кельтов. Более-менее вменяемая история начинается с 741 года, когда основывается Вюрцбургское епископство. Именно с этим фактом и связано начало развития Вюрцбурга как города.


В XI-XIII веках на холме над рекой возводится мощное оборонительное сооружение, которое становится основным местом обитания князей-епископов. Название оно получает Крепость Мариенберг.

Крепость Мариенберг в ВюрцбургеКрепость Мариенберг в Вюрцбурге

Время от времени крепость перестраивали и реконструировали. Местные епископы жили в крепости до тех пор, пока в 1719 не стартовало строительство нового места их обитания.


Вюрцбургская резиденция — описание

По приказу архиепископа Вюрцбурга Иоганна фон Шёнборна в 1719 году начинается возведение новой резиденции для себя любимого. Архитектором назначен не особо известный до этого Йоганн Нейман, для которого это строительство стало прорывом в карьере.

Вюрцбургская резиденцияВюрцбургская резиденция епископа

Проект задумывался колоссальным, прототипом для него служил Версальский дворец. На протяжении долгих лет Нейман скрупулезно контролировал процесс строительства, и к 1744 году здание было завершено. Оставалось только его украсить, и тут пришлось немного поломать голову.


Вюрцбургская резиденцияВюрцбургская резиденция епископа

Как назло, приглашенные из разных уголков страны мастера оказывались один слабее другого. В итоге было решено «выписать» из Италии одного из лучших мастеров по фрескам и лепнине Джованни Баттисту Тьеполо. Итальянец, будучи уже «звездой» не горел желанием мчаться за тридевять земель в промозглый Вюрцбург и расписывать там резиденцию епископа.

Однако, денежки у заказчика водились, и они сделали свое дело. Тьеполо не смог сопротивляться предложенным финансовым условиям. Так и заманили одного из лучших мастеров своего дела – «последнего великого представителя венецианской школы», как сообщает Википедия.

Вюрцбургская резиденцияВюрцбургская резиденция внутри

В конечном итоге, к концу XIII века мир получил архитектурный шедевр, стоящий в одном ряду в французским Версалем и австрийским Шенбрунном. Новаторскую и интересную архитектуру Неймана дополнили вдохновенные монументальные фрески Тьеполо.


Вюрцбургская резиденцияВюрцбургская резиденция внутри

Во время бомбардировок союзническими войсками, резиденция, конечно же, серьезно пострадала. Но довольно-таки быстро была восстановлена современными мастерами по сохранившимся чертежам. В 1981 году Вюрцбургская резиденция епископа вошла в список всемирного наследия ЮНЕСКО.


Вюрцбург — достопримечательности

Помимо резиденции епископа в Вюрцбурге есть еще несколько мест, достойных посещения. Одно из них, как мы уже говорили выше — Крепость Мариенберг (Festung Marienberg).

Крепость Мариенберг в ВюрцбургеКрепость Мариенберг в Вюрцбурге

В ней сейчас находится музей Майнской Франконии и музей Фюрстенбау.

Спустившись с горы, на которой возвышается крепость, можно пройти по Старому Мосту через Майн (Alte Mainbrücke). Он чем-то напоминает пражский Карлов Мост.

Старый Мост через Майн в ВюрцбургеСтарый Мост через Майн в Вюрцбурге

Перейдя через реку, мы попадем в Старый город Вюрцбурга. «Прошив» который насквозь, мы и окажемся у Вюрцбургской резиденции.

Интересной особенностью планировки города является Рингпарк (Ringpark).

Рингпарк в ВюрцбургеРингпарк в Вюрцбурге

Рингпарк в ВюрцбургеРингпарк в Вюрцбурге

Это уникальный парк, окружающий весь старый город. Мало того, что занимает немаленькую площадь, так еще в нем можно увидеть более 300 разнообразных деревьев и растений, многие из которых редкие. В парке стоят таблички с кратким описанием, и любители флоры могут пополнить свои энциклопедические знания.


Вюрцбург сегодня

Город Вюрцбург находится в Баварии на реке Майн – самой большой реке, протекающей только на территории Германии.

Вюрцбург расположен практически посередине между двумя крупными транспортными узлами – Нюрнбергом и Франкфуртом на Майне. И так как между ними налажено регулярное транспортное сообщение, то легко можно добраться на автомобиле, автобусе и поезде.

Главный вокзал расположен в северной части старого города у Рингпарка. Все основные достопримечательности можно обойти пешком.

Если не заходить внутрь Вюрцбургской резиденции, то на исследование города может хватить и одного дня. Однако, крайне рекомендуется все-таки посмотреть ее «внутренности» и оценить масштаб и красоту фресок Тьеполо, ибо он считался одним из самых лучших мастеров своего времени. Заодно можно оценить архитектурные находки Неймана, который также оставил немалый след в истории.

Вюрцбургская резиденция – одно из самых посещаемых туристических мест Германии. Барочный комплекс с парком и дворцовой площадью может похвастаться уникальным и неподражаемым интерьером, расписанным итальянским мастером. Резиденция епископа так и просит, чтобы вы ее посетили ?

Источник: gawain.ru

Вюрцбургская Резиденция является одним из самых великолепных дворцов Европы, шедевром южного немецкого и позднего европейского барокко. В 1981 году бывшая Резиденция князей-епископов Вюрцбурга внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как "наиболее гармоничный и самый необыкновенный из дворцов в стиле барокко". Строительство дворцового ансамбля в Вюрцбурге было начато в 1720 году по инициативе князя-епископа Йоханна Филиппа Франца фон Шёнборна — светского и религиозного правителя Вюрцбургского княжества. Для придания политического веса небольшому княжеству Вюрцбург, входившему в состав Священной Римской империи, и отдавая дань куртуазному XVIII веку, вновь избранный князь-епископ Вюрцбурга решил перенести епископскую резиденцию из средневековой крепости Мариенберг в новый дворец, не уступающий роскошью и красотой парижскому Версалю и дворцу Шёнбрунн в Вене. Как раз в это время в епископскую казну поступили 600 000 гульденов, взысканные с Якоба Галлуса фон Холаха — влиятельного чиновника, пойманного на казнокрадстве. Эти деньги и были направлены на строительство новой епископской резиденции. В качестве главного архитектора Йоханн Филипп Франц фон Шёнборн пригласил тогда ещё никому неизвестного 33-летнего Бальтазара Неймана — в последствии выдающегося немецкого архитектора, работавшего в стилях барокко и рококо. В ходе подготовки проекта дворца Нейман посетил Мангейм, Брухзаль, Страсбург, Нанси и Париж, где изучал работы Робера де Котта — первого архитектора короля Людовика XIV, а также использовал для проекта дворца идеи и наработки архитекторов Жермена Боффрана, Максимилиана фон Вельша, Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта, Ансельма Франца Фрайхера фон Риттера и других известных европейских архитекторов. В 1724 году, через 4 года после начала строительства резиденции, неожиданно умер князь-епископ Иоганн Филипп Франц фон Шёнборн. Его преемник Кристоф Франц фон Хуттен, после завершения возведения северного крыла, решил прекратить строительство дворца. Работы были возобновлены в 1730 году, при епископе Фридрихе Карле фон Шёнборне, и завершены в 1744 году, оформление интерьеров продолжалось вплоть до 1780 года. Над декором внутренних помещений Вюрцбургской резиденции, оформленных в стилях барокко и рококо, трудились известные художники и ремесленники со всей Европы. Вюрцбургский дворец насчитывает 400 комнат, расположенных в северном и южном крыльях здания, в которые из центрального холла ведёт знаменитая двухмаршевая лестница — шедевр, созданный Бальтазаром Нейманом. Решение молодого архитектора перекрыть огромное, площадью 32 на 18 метров и высотой 5 метров, пространство парадной дворцовой лестницы мощным кирпичным сводом без использования дополнительных опор вызвало шквал критики со стороны его маститых коллег. Венский архитектор Иоганн Лукас фон Хильдебрандт утверждал, что свод непременно рухнет под собственной тяжестью, и советовал заказчику все расходы взыскать с Бальтазара Неймана. Хильдебрандт был настолько уверен в утопичности планов своего молодого коллеги, что обещал собственноручно вбить в потолок крюк и повеситься на нём, если свод не обрушится в течение первой же недели. Архитекторов рассудило время — парадная лестница и её свод существуют и поныне, мало того, спроектированный Нейманом потолок выдержал пожар, вспыхнувший в резиденции после массированных бомбёжек Вюрцбурга в 1945 году — деревянная крыша над парадной лестницей сгорела, а каменный свод практически не пострадал. Внутренняя поверхность свода парадной лестницы представляет собой огромную фреску, над созданием которой в течение 1752-1753 годов работал приглашённый из Венеции известный итальянский живописец Джованни Баттиста Тьеполо. Эта фреска считается самой большой картиной в мире. В центре фрески, на небесах, изображены боги-олимпийцы и аллегории четырёх континентов — Европы, Азии, Африки и Америки. В овальном медальоне — портрет Вюрцбургского князя-епископа Карла Филиппа фон Грайффенклау, которому трубят славу ангелы, есть на фреске и портрет создателя дворца — Бальтазара Неймана, не дожившего до завершения картины. Кисти Тьеполо принадлежат также фрески Императорского зала, изображающие важнейшие сюжеты из истории Вюрцбурга — дарование императором Фридрихом Барбароссой епископу Вюрцбурга княжеского титула и сцена бракосочетания Фридриха Барбароссы с Беатрисой Бургундской. Для декора Императорского зала были использованы белый, жёлтый и красный мрамор, витые колонны, богатая лепнина и позолота. Здесь принимали германских императоров, проходили балы и торжественные приёмы. Белый зал дворца оформлен в стиле рококо, богатая белая лепнина на светло-сером фоне стен выполнена художником Антонио Босси. Ещё одна достопримечательность резиденции — Зеркальный кабинет, стены которого полностью покрыты зеркалами в изящных золочёных рамах. Многократное отражение зеркал увеличивает пространство, множит число предметов, искажает реальность. Говорят, сама Мария Терезия, увидев Зеркальный кабинет, воскликнула: "Это, воистину, всем дворцам дворец!". Малый кабинет интересен настенной отделкой в виде стеклянных панелей, украшенных рисунками в азиатском стиле. Для оформления Зелёного лакового зала были использованы многослойные покрытия стен металлического зелёного цвета, украшенные картинами и золотым орнаментом. В юго-западной части резиденции расположена Дворцовая часовня Хофкирхе, пространство которой разделено колоннами на три ротонды с овальными куполами. Левая часть часовни лишена окон, на её стенах размещены большие зеркала, отражающие свет, проникающий из окон на противоположной стороне. Интерьер часовни оформлен в тёмно-розовом и золотом цветах, богато декорирован мраморными колоннами, статуями, богатой лепниной и фресками работы Антонио Босси. Вокруг дворца был разбит красивый парк с ухоженными клумбами, розариями, лестницами, фонтанами и статуями. В 1803 году Епископское княжество Вюрцбург было упразднено с секуляризацией (изъятием церковной собственности в пользу государства), в 1806-1814 годах в южном блоке дворца располагалась резиденция великого герцога Фердинанда Тосканского. В это время бывшую епископскую резиденцию трижды посещал император Наполеон Бонопарт, апартаменты, в которых он останавливался, были оформлены в стиле ампир. В 1814 году Вюрцбург стал частью Королевства Бавария, а дворец стал резиденцией монархов Баварии. В 1821 году в Резиденции родился принц-регент Баварии Луитпольд, во время правления которого было много сделано для украшения дворца, в частности, в 1894 году был построен Франконский фонтан. В 1921 году бывшая резиденция князей-епископов Вюрцбурга была открыта для общественности. В марте 1945 года дворец сильно пострадал во время массированных бомбардировок Вюрцюурга, реконструкция Вюрцбургской резиденции была начата в 1945 году и полностью завершена в 1987 году.

Вюрцбургская Резиденция
Würzburger Residenz
Адрес: Residenzplatz 2, Tor B 97070, Würzburg, Deutschland
Тел: +49 931 35517-0
Факс: +49 931 35517-25
E-mail: [email protected]
Web: www.residenz-wuerzburg.de
Как добраться: Международный аэропорт Франкфурт-на-Майне — 125 км
Железнодорожный вокзал Würzburg Hbf — 1 км
Железнодорожный вокзал Würzburg Süd — 500 м
До Вюрцбургской резиденция можно доехать на автобусах
№№ 9, 6, 16 (от Juliuspromenade), №№ 12, 14, 20, 2 (от автовокзала) и на трамвае №№ 1, 3, 5 (от центрального железнодорожного вокзала)
Детали на www.residenz-wuerzburg.de/deutsch/tourist/anfahrt.htm
Период действия: постоянно
Режим работы: *Апрель-октябрь:
Понедельник — воскресенье с 09:00 до 18:00
Билетная касса закрывается в 17:30
*Ноябрь — март:
Понедельник — воскресенье с 10:00 до 16:30
Билетная касса закрывается в 16:00
*Экскурсии на английском языке:
Понедельник — воскресенье в 11:00, 13:30, 15:00 и 16:30 (с апреля по октябрь)
Продолжительность экскурсии 45 — 50 минут
*Сад открыт ежедневно до наступления темноты (максимум до 20:00)
*Выходные дни — 1 января; Масленица; 25, 25 и 31 декабря
Стоимость: 8 EUR / 1 чел.
Взрослые — 7,5 EURO
Группы (от 15 человек и более) — 6,5 EURO/с человека
Дети до 18 лет, студенты — вход бесплатный
Посещение сада и Дворцовой часовни — бесплатное

Источник: www.tury.ru

Что посмотреть

Вюрцбургская резиденция насчитывает четыре сотни залов и комнат, но для туристов открыты 42 из них. Потолок над центральной лестницей оформлен фресками, созданными крупнейшим художником итальянского рококо Джованни Баттиста Тьеполо и его старшим сыном Доменико.

Особое внимание посетителей привлекает роскошный Императорский зал. Фрески на его потолке также написал Джованни Баттиста Тьеполо, а их сюжетом стала история Вюрцбурга. В других помещениях – Малом кабинете, Белом и Зеленом залах – можно увидеть красивые рельефы, цветной мрамор, позолоту, большие зеркала и изящную лепнину.

Вюрцбургская резиденция окружена дворцовым садом Хофгартен, а ее визитной карточкой считается Почетный двор. В конце XIX века здесь появился Франконский фонтан, изготовленный известным скульптором и литейщиком Фердинандом фон Миллером.

Туристам

Двери дворца открыты для туристов в любой день: с ноября по март с 10.00 до 16.30, а с апреля по октябрь с 9.00 до 18.00. Билет для взрослого стоит 7,5 €. Посетителей до 18 лет пускают сюда бесплатно. Побывать в Вюрцбургской резиденции можно только в составе экскурсионной группы.

История строительства и реконструкции Вюрцбургской резиденции

В начале XVIII столетия архиепископ Иоганн Филипп Франц фон Шенборн захотел перенести свой двор в удобное здание. С 1704 года на месте будущей Вюрцбургской резиденции располагался небольшой дворец, однако архиепископ желал, чтобы он стал более роскошным.

Деньги на постройку нового дворцового комплекса появились в 1719 году, после того, как архиепископ выиграл судебную тяжбу. Возведение нового здания растянулось на 60 лет. В строительстве принимали участие именитые зодчие из разных стран, а общее руководство масштабным проектом осуществлял известный архитектор Иоганн Бальтазар Нейман.

В 1724 году архиепископ фон Шенборн скончался. После него строительством Вюрцбургской резиденции занимались еще два церковных иерарха. Когда здание было готово, много сил и времени ушло на отделку внутренних помещений. Наконец в 1780 году основные работы были закончены. В конце Второй мировой войны дворцовый комплекс получил значительные разрушения от бомбардировок, но после долгой реставрации великолепные залы удалось полностью восстановить.

Как добраться

Вюрцбургская резиденция расположена на просторной площади Residenzplatz, в 0,9 км от железнодорожной станции Würzburg-Süd и в 1,1 км от железнодорожной станции Würzburg Hbf. До дворца можно доехать на автобусах № 2, 9, 6, 12, 14, 16 и 20 и на трамваях № 1, 3 и 5.

Источник: wikiway.com

История создания достопримечательности

Инициатором строительства был архиепископ Иоганн Филипп Франц фон Шенборн, который в начале XVIII века решил, что стоящий на месте современной резиденции дворец немного маловат. Однако эта мысль ютилась в его сердце 15 лет. Только спустя это время архиепископ получил возможность построить свое шедевральное детище, выиграв деньги в судебной тяжбе. В том же 1719 году началось строительство Вюрцбургской резиденции.

Планирование архитектурного сооружения и его строительство лежало на плечах известного архитектора Иоганна Бальтазара Неймана. Именно он руководил процессом. Позже резиденцию назовут проектом всей жизни Неймана. В подчинении маэстро находились не менее именитые архитекторы из разных стран. Например, Максимилиан фон Вельш, Жермен Боффран, Роберт де Кот и Иоганн Лукас фон Хильдебрандт. Также в работе принимал участие художник итальянского рококо Джованни Баттиста Тьеполо со своим старшим сыном Доменико. Ими были спроектированы фрески на потолке Императорского зала и потолок над центральной лестницей.

Строительство Вюрцбургской резиденции продолжалось более полувека. Заказчик, архиепископ фон Шенборн, скончался в 1724 году, так и не дождавшись воплощения своей мечты в реальность. Поэтому занимались организацией работ по строительству и оформлению интерьеров еще два церковных служителя. Кстати говоря, на внутреннюю отделку ушло не меньше сил, чем на строительство здания.

Резиденция окончательно была построена в 1780 году. В марте 1945-го, уже в конце Второй мировой войны, сооружение серьезно пострадало из-за бомбардировок. Было утрачено несколько залов, но главные из них – Императорский и Белый, – к счастью, оказались практически нетронутыми. К реставрации приступили только в 1960 году. Она продолжалась немногим меньше полувека, практически столько же, сколько и строили дворец. Но за это время удалось восстановить оригинальный интерьер залов. Двери главного дворца Вюрцбурга открылись в 2006 году.

Описание Вюрцбургской резиденции

Величественный снаружи и изысканный внутри – вот что можно сказать о дворце. В это сложно поверить, но внутри резиденции размещено порядка 400 (!!!) залов и комнат. Правда, для туристов открыты только 42 из них.

Особого внимания заслуживает потолок над центральной лестницей, росписью которого занимался уже упомянутый здесь Джованни со своим сыном. Фрески завораживают своим великолепием. Поражает величием в сочетании с легкой нежностью Императорский зал. Здесь потолок тоже украшен фреской руки Джованни. Она изображает историю Вюрцбурга, одного из древнейших баварских городов. Также туристам представляется возможность побывать в Малом кабинете, Зеленом и Белом залах, где можно увидеть изящные линии лепнины, цветной мрамор, огромные зеркала, роскошные рельефы и позолоту.

Но достопримечательность начинает увлекать собой еще у входа, когда люди видят дворцовый сад Хофгартен, окружающий резиденцию. Здесь же размещен Почетный двор – его визитная карточка.

Интересные факты о достопримечательности

Известно, что в Вюрцбургской резиденции (Вюрцбург) бывал сам Наполеон, причем трижды. Два раза он приезжал со своей второй супругой – Марией-Луизой Австрийской, которая приходилась племянницей великому герцогу Вюрбцбургскому – Фердинанду III. А в 1821 году в стенах резиденции на свет появился принц-регент Баварии Луитпольд. Он правил в период с 1886 по 1912 гг. В своем время Луитпольд заботился об эстетической составляющей дворца: придумывал украшения и всячески следил за ним.

По его же инициативе в 1894 году прямо напротив входа в резиденцию был открыт Франконский фонтан.

Объект был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1981 году. Резиденцию старейшего баварского города можно смело считать одной из наиболее красивых и важных культурных достопримечательностей Германии.

Экскурсии в Вюрцбургской резиденции

Прогуляться по территории шикарного дворца можно в любой день. С ноября по март двери резиденции открыты с 10:00 до 16:30. В период с апреля по октябрь живописными залами архитектурного объекта можно любоваться с 9 утра до 6 часов вечера. Дети и молодежь возрастом младше 18 лет проходят бесплатно. Для взрослых билет стоит около 8 евро (615 руб.). Одно маленькое примечание: побывать в стенах главной резиденции Вюрцбурга можно только в составе экскурсионной группы.

Что интересного можно увидеть в резиденции?

Во-первых, будучи в Вюрцбургском дворце, обязательно нужно обратить внимание на фреску в Императорском зале и над центральной лестницей. Она произведет неизгладимое впечатление.

Во-вторых, сами размеры Вюрцбургской резиденции Неймана заставят ахнуть. Он невероятно большой. В-третьих, туристам запомнится окружающий резиденцию дворцовый парк. А еще можно зайти в расположенную на его территории придворную церковь.

Что советуют туристы? Отзывы путешественников

Конечно же, туристы в обязательном порядке рекомендуют посетить эту достопримечательность. О том, чем она так привлекает, уже не стоит говорить. Все исключительные черты данного архитектурного сооружения были описаны выше, и этого вполне достаточно. Будучи в составе экскурсионной группы, можно насладиться тишиной и спокойствием природы в обворожительном парке, украшенном массой декоративных объектов, и архитектурным величием внутренних убранств дворца. Кстати, чтобы было больше возможностей уделить внимание самым мелким деталям и сделать прекрасные фото, в Вюрцбургскую резиденцию рекомендуется приезжать не в туристический сезон. Например, зимой или в начале весны.

Как добраться до вюрцбургской достопримечательности?

Город располагается на Юге Германии, на федеральной земле Бавария, и стоит на реке Майн. Из Мюнхена до Вюрцбурга можно доехать на поезде с главного железнодорожного вокзала. Время в пути равняется приблизительно 2 часам.

Резиденция находится по адресу: Residenzplatz 2, 97070 Würzburg. Она стоит на просторной площади, в 900 м от вюрцбургской железнодорожной станции. Доехать оттуда можно на автобусах под номером 2, 6, 9, 12, 14, 16, 20, а также на троллейбусах 1, 3 и 5.

Вюрцбургская резиденция в Германии – объект уникально красивый, величественный, превосходный, обворожительный. Да и сам городок запомнится туристам с положительной стороны, так как баварцы – и это не секрет – очень приятные в общении и добрые люди. Посетив главный дворец города, можно прогуляться по другим местам. Также здесь есть бюджетные и люксовые отели, поэтому можно задержаться в Вюрцбурге подольше, арендовав номер в одном из них.

Источник: FB.ru


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.