Основные религиозные направления во Вьетнаме — Буддизм (который делится на Даосизм и на Конфуцианизм), Христианство (Католицизм и Протестантство), Ислам, Каодаизм и секта «Hoa Hao».

 

 

Буддизм появился во Вьетнаме приблизительно во 2-ом столетии и достиг своего пика в династии Ly (11-ое столетие). Тогда Буддизм был признан главной — официальной религией Вьетнама. Буддизм проповедовался широко среди населения, и это глубоко влияло на повседневную жизнь людей. Его влияние также оставило отметки в различных областях традиционной литературы и архитектуры, что соответствует большому количеству пагод и храмов, построенных в это время. В конце 14-ого столетия Буддизм начал терять свои позиции среди массы населения. Идеологическое воздействие Буддизма, однако, осталось очень сильным в социальной и культурной жизни. Сегодня, более чем 70 процентов населения Вьетнама, или являются буддистами или находятся под сильным влиянием буддистских нравов.


 

 

 

 

 

Католицизм появился во Вьетнаме в 17-ом столетии. В настоящее время есть густонаселенные католические области в стране – «Bui Chu-Phat Diem» в северной провинции «Ninh Binh» и «Ho Nai-Bien Hoa» в провинции «Dong Nai» на Юге. Приблизительно 10 процентов населения проповедуют католицизм.

 

 

 

 

 

Протестантство было занесено во Вьетнам приблизительно в то же самое время, что и католицизм. Протестантство, однако, остается неясной религией. В настоящее время большинство протестантов живет в районе улицы «Hang Da». Там же находится и протестантская церковь в Ханое. Число протестантов, живущих во Вьетнаме, оценено в 400 000 человек.

 

 

 

 

Исламские последователи во Вьетнаме вышли из группы этнического меньшинства «Cham», живущей в центральной части центрального побережья. Число исламских последователей во Вьетнаме, оценено приблизительно в 50 000 человек.

 

 

 

 

Каодаизм впервые появился в стране в 1926 году. В основном его проповедуют в поселении «Cao Dai», которое находится в Южном Вьетнаме, недалеко от церкви в «Tay Ninh», расположенной в 90 км от Хошимина. Число последователей этой секты оценивается в 2 миллиона человек.

 

 

 

 

 

Секта «Hoa Hao» появилась во Вьетнаме в 1939 году. Более 1 миллиона вьетнамцев являются последователями этой секты. Большинство из них живут в Юго-Западной части Вьетнама.


 

 

Исследователи описывают вьетнамский культ вероисповедания Матери как примитивную религию. Мать, «Me» на вьетнамском языке, произносится «Mau» в китайском подлиннике. Культ поклонения матери, может быть, происходит от культа богини в древние века. В средние века, Матери поклоняются в храмах и дворцах. В связи с тем, что это поклонение обычай, а не религия, культ поклонения Матери не была организована, как буддизм или католицизм. В результате, различные отголоски культа еще имеют место быть в разных местах по различным обычаям.

Обычай вероисповедания Матери произошел с севера. На юге религия воплотилась в местных богинях, таких как, «Thien Y A Na» в Хюэ и «Linh Son» в провинции «Tay Ninh». Фактически, культ вероисповедания Матери был под влиянием других религий, главным образом Даосизма.

Источник: allviet.ru

Буддизм

Во Вьетнаме все-таки есть некоторое количество буддистов, всего по официальным данным около 15%. По нашим наблюдениям, вьетнамцы те еще буддисты. Буддийских храмов, статуй Будды и всего такого очень мало. Надо хорошо поискать, чтобы увидеть хоть один храм.

religia-vo-vietname-4

Например, приходя на молитву в Пагоду Лонг Шон, вьетнамская молодежь больше делает селфи, чем молится (Селфи — фотографирование самого себя). Да и как здесь молиться? Местная ребятня прямо возле статуи будды играет в футбол, громко верещат и мешают посетителям. Не представляю себе такую картину в любой нашей церкви, где все должны ходить по струнке и разговаривать шепотом.


religia-vo-vietname-6
Для всех такое поведения в порядке вещей

Нам несколько лет назад в храме Христа Спасителя служащая сделала выговор только за то, что Слава без задней мысли немного приобнял меня за спину, чтобы в толпе нас не задевали. Так что, это одновременно плюс и минус буддийких храмов, вроде, здорово, когда есть свобода действий и поведения, но до тех пор пока чье-то свободное поведение не начинает тебе мешать.

Христианство

Примерно семь процентов населения – католики. Католические церкви во Вьетнаме встречаются не реже буддийских храмов. Глядя на кресты во Вьетнаме, как-то не по себе становится, не вяжется азиатская страна с христианством.

religia-vo-vietname-5religia-vo-vietname-2religia-vo-vietname-3

Ислам


В настоящее время во Вьетнаме проживает более 60 тыс мусульман. Современные мусульмане Вьетнама в основном люди старшего возраста, большинство которых носят арабские имена. В повседневной жизни в кварталах чам можно постоянно видеть платки на головах, длинные рукава. Хотя, мы пока ни одной мечети ни в Нячанге, ни в Хошимине не видели.

Каодаизм во Вьетнаме

Существует во Вьетнаме еще одна интересная религия. Сегодня, по оценкам, имеется около 3 миллионов последователей каодаизма. Вьетнамцы, бежавшие за границу после прихода коммунистов к власти, принесли религию Каодай в страны Запада, хотя число ее последователей там небольшое. Каодаизм – это пример попытки создать идеальную религию путем сочетания светских и религиозных философий Востока и Запада. Включающее в себя части буддизма, конфуцианства, даосизма, естественного вьетнамского спиритизма, христианства и ислама. Главные принципы каодаизма включают веру в единого Бога, существование души и использования медиумов для связи с миром духов.

religia-vo-vietname-8

Вот такой вот разноплановый и разнорелигиозный Вьетнам. Помимо перечисленных религий, во Вьетнаме также встречаются Индуизм, Иудаизм, Бахаизм. Есть мнение что религия во Вьетнаме подавляется коммунистическим государством, поэтому официальные данные могут быть неточными. Однако, судя по скудному количеству храмов, можно сделать вывод, что эти данные близки к истине. Видимо, действительно, основная религия во Вьетнаме — атеизм.


Источник: room-number.ru

Основная религия

Буддизм – вторая по популярности религия в стране. Её исповедуют около 16% вьетнамцев. Около 8% жителей страны исповедуют христианство (в основном, католицизм и протестантизм). Также есть вьетнамцы-мусульмане, вьетнамцы-ндуисты, и совсем маленький процент приверженцев национальных религий каодай и хоахао.

Будда из золота

История религий Вьетнама

Буддизм

Во II веке н.э. во Вьетнам пришёл буддизм. Это было направление Махаяна – одно из самых гуманных религиозных учений в мире. Оно пришло на север страны из Китая. Чуть позже на юге в дельте Меконга появляются последователи другой ветви буддизма, пришедшей из Индии – Тхеравада. В настоящее время их осталось немного – это вьетнамские кхмеры, живущие в дельте Меконга.


Буддизм быстро занял главенствующие позиции. Об этом рассказывают сотни сохранившихся с давних пор храмов и религиозных сооружений. Буддийские священнослужители оказывали немалое влияние на внутриполитическую обстановку, были хранителями знаний и проводниками образования.

С середины прошлого тысячелетия, буддизм под напором христианства, ислама и других вероучений начал терять своих приверженцев. Но все же он сохраняет лидирующие позиции среди официально признанных религий в стране. Буддийские обычаи во Вьетнаме заметно отличаются от обычаев других стран. Вьетнамские буддисты уделяют основное внимание ритуалам, а не медитации.

Христианство

Христианство во Вьетнаме – это наследие французского колониального периода. Первые миссионеры появились во Вьетнаме в XVI веке, а с приходом французов стали возводится католические соборы. Католическое рождество отмечается во Вьетнаме широко и вьетнамцы-католики с удовольствием демонстрируют вам свои нательные крестики.

Христианство в свою очередь включает в себя католицизм, протестантизм и православие.


Католицизм

Это самое многочисленное по количеству приверженцев направление христианства. Католицизм во Вьетнам ввезли португальские миссионеры. Самым известным миссионером тогда был Александр де Род, работавший во Вьетнаме с 1624 по 1644 год. В конце XVIII века французский миссионер Пьер Пиньо де Беэн также сыграл важную роль в истории страны.

Он стал верным другом и военным советником Нгуен Фук Аня – самого высокопоставленного из князей Нгуенов.  Благодаря этому потом Пьер смог получить преимущества для церкви: католицизм и миссионерская деятельность были полностью разрешены.

Во Вьетнаме в 2005 году было 5 658 000 католиков, что в процентах составляет 6,8 % населения.

Католический храм

Протестантизм

Протестантская церковь начала деятельность во Вьетнаме всего столетие назад. В 1911 году сюда прибыл канадский миссионер Роберт Джофри, а следом – еще сотни членов Христианско-миссионерского союза.  В результате сегодня во Вьетнаме присутствует Южная Евангельская Церковь Вьетнама и меньшая Северная Евангельская Церковь.


Сегодня численность вьетнамских протестантов колеблется от полумиллиона до миллиона. Причем значительная часть новообращенных принадлежит к так называемым домашним церквям, нигде официально не зарегистрированным. Их число оценивается в 200 000 человек.

Православие

Православие – самая малочисленная из христианских церквей во Вьетнаме. Оно представлено единственным приходом в городе Вунгтау, где проживают несколько сотен русскоязычных сотрудников совместной русско-вьетнамской нефтяной компании «Вьетсовпетро» и их семьи, которые и составляют основное число прихожан.

Храм был открыт в 2002 году и назван в честь Иконы Казанской Божией Матери.  Представители отдела международных отношений РПЦ посещают город Вунгтау и периодически проводят там службы.

Индуизм

 Индуизм появился на территории Вьетнама во времена Чамского государства. Он пришёл в виде шиваизма, который принесли из Индии. И по сей день стоят по всему Вьетнаму Чамские башни – древние индуистские храмы, некоторые из которых до сих пор действуют. Один из таких – Мишон в Центральном Вьетнаме – объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Индуистами на сегодняшний день себя называют около 50 000 тямов (народ в Юго-Восточной Азии), а также 4 000 потомков от смешанных браков.

Ислам

Почти как и в предыдущем случае, мусульмане, в основной массе, принадлежат к народу тямов. Но среди местных мусульман есть представители других народностей, в том числе и эмигранты индийского, малайзийского, индонезийского происхождения. Ислам пришёл во Вьетнам намного позже, чем в Китай, в результате контактов с арабами-торговцами.


Преобладание тямов и их обособленность от прочего исламского мира наложили особый отпечаток на вьетнамскую разновидность этой религии. В смягченном тямском варианте ислама «Коран» изучается в сокращенном виде, религиозные посты соблюдают только представители духовенства, а молятся тямы только по пятницам.

Самая большая мечеть во Вьетнаме была открыта в 2006 года в Суанлоке, районе провинции Донгнай.

Исламский храм

После переписи населения 2005 года, во Вьетнаме насчитывалось 66 000 мусульман.
Местной ветви мусульманской веры оказывают поддержку Малайзия и Индонезия, а также страны Ближнего Востока.

Работающие мусульманки не соблюдают требование носить платок и одеваются так, чтобы больше соответствовать общепринятым нормам. Потому что закрытое лицо и свободные одежды могут привлекать ненужное внимание и создавать помехи в работе.


Иудаизм

Последователей иудаизма во Вьетнаме очень мало. Это, в основном, приезжие специалисты, работающих в стране по контракту. Первые евреи попали во Вьетнам во время французской колонизации, во второй половине XIX века.

До того, как французы покинули Вьетнам в 1954 году, еврейское население всего Индокитая (Вьетнам, Лаос, Камбоджа) составляло не больше 1500 человек. После ухода французов еврейская диаспора постепенно исчезла.

Конфуцианство

Не обошли Вьетнам стороной и такие значимые учения, как даосизм и конфуцианство. Конфуцианство – это влияние Китая. Оно насаждалось во времена китайского владычества, длившегося почти 8 веков. Китайцы создавали школы конфуцианства. При этом внедрялась и китайская письменность.

Конфуцианство проповедовало порядок и уважение к власти и получило большее распространение в среде образованных людей – знати и чиновников. Большинство же простых жителей продолжали придерживаться буддизма.

Конфуцианство в XIV веке стало основной государственной религией и оставалось ею вплоть до XIX века.

Также из Китая во Вьетнам пришел даосизм. Он оказал влияние на местные вьетнамские верования. Основная идея даосизма – согласие с мировым порядком, гармония человека и природы.

Традиционные религии

Задолго до появления буддизма во Вьетнам, здесь существовали еще более древние традиционные верования. Основными их течениями можно назвать культ почитания предков, а также поклонение силам природы, стихиям и плодородию.

Культ предков

Это то, чему поклоняются все вьетнамцы. У них распространено уважение к старшим поколениям, в том числе и уже покинувшим этот мир. И просто старшим, и уже покойным родственникам принято выказывать любовь и уважение, это считается моральным долгом и признаком хорошего воспитания.

Вьетнамцы верят, что все умершие предки связаны со своими живыми потомками. Покойных родственников считают реальными покровителями живущих ныне потомков. В каждом доме, в каждом офисе, кафе и магазине обязательно есть алтарь предков. Каждый день вьетнамцы зажигают на нем ароматические палочки, убирают и украшают его, кладут фрукты в качестве подношения.

Традиции культа предков

Никогда вьетнамец не откроет своё дело без просьбы о помощи у своих предков. По этому поводу проводится целый ритуал: перед открываемым магазином,  офисом, кафе или рабочей мастерской собираются все, кто причастен к будущему делу – хозяева и работники. У порога выставляют специальный металлический тазик, зажигают ароматические палочки, читают молитву и затем в тазике сжигают ритуальные деньги. Это делается, чтобы предки помогли привлечь благополучие и богатство.

Поклонение духам природы, Земли, Неба и Воды

Также традиционно вьетнамцы поклоняются духам природы, Земли, Неба и Воды, священным деревьям, духам основной пищевой культуры – риса. Если кратко, всему наиболее важному для повседневного существования народа. Коммунистическая идеология объявляла эти верования суеверием и запрещала. В 1987 году запрет был отменен, что позволило более открыто практиковать сохранявшиеся веками ритуалы и обычаи.

Каодай

Каодай (от вьет. «Большой глаз») – молодая, но быстро набравшая популярность монотеистическая религия. Каодайцы  поклоняются единому богу, символом является высокая башня, символизирующая обитель бога. Главный храм религии находится на северо-западе страны возле камбоджийской границы. Его отличают яркий внешний вид и невероятно нарядное пестрое внутреннее убранство. Всего в стране насчитывают 37 крупных храмов каодай.

На алтаре у них – око Создателя, а в святых исторические личности, среди которых Шекспир, Луи Пастер, Виктор Гюго,  Владимир Ленин, Лев Толстой и другие.

Приверженцы каодая проповедует отказ от насилия и вегетарианство. Целью верующих считается избавление человека от цепи перерождений и соединение в конечном итоге человеческой души с божеством Каодай. Каодайцы практикуют медитации, общение с духами и другие мистические практики.

Современная религия – Хоахао

Полное название – «Буддизм из деревни Хоахао».Это современная попытка видоизменить буддизм, максимально упростив буддийские традиции и церемонии. Религия появилась в 1939 году благодаря мистику Хуинь Фу Шо, который жил в деревне Хоахао на юге Вьетнама.

Последователи хоахао не признают посредников между богом и людьми. Они выступают против строительства буддийских храмов, призывают людей не тратить время на богослужения и отказаться от прочей внешней атрибутики.  Считают, что лучше раздать эти деньги бедным, чем строить дорогие пагоды. Традиции упрощены до предела.

В качестве подношений люди кладут на алтарь цветы, ставят чаши с водой и зажигают ароматические палочки. Ритуалы проводят дома, а молитвы читают, не отвлекаясь от работы в поле. Религия хоахао очень распространена среди жителей дельты Меконга – крестьян и рыбаков.

Таким образом, культура Вьетнама вобрала в себя все сколько-нибудь значимые религии мира. Вьетнам – многоконфессиональное государство, где нет одной основной религии, и где полуязыческие верования в священные деревья и Мать риса уживаются с католицизмом и новоизобретенными религиями.

Традиционные верования очень сильны и направлены на сплочение семьи. Основные пришедшие позднее религии так или иначе научились мирно соседствовать с этими обычаями.

Храмы вьетнамцы посещают редко. Католики более или менее регулярно ходят на службу по выходным дням, в отличие от буддистов, которые могут бывать в своих пагодах только по праздникам. Зато религиозные праздники здесь проводятся с большой помпой, устраиваются красочные шествия, украшаются храмы и звучит колокольный звон.

Приехав во Вьетнам, вы сами сможете ознакомиться с храмами всех распространенных религий. Вход в них открыт для каждого желающего.

Источник: vovietnam.ru

Буддизм Махаяны

Буддизм во Вьетнаме занимает, пожалуй, главенствующее место среди остальных религий, численность адептов составляет примерно 15% от всего населения страны. Он распространён в основном в форме Махаяны и появился благодаря индийским монахам во II веке до н.э. Во времена правления династии Ли (XI век) буддизм считался государственной религией (сейчас в стране нет официально установленной религиозной конфессии). Присутствует во Вьетнаме также буддизм Хинаяны и дзен-буддизм.

Вьетнам: религия и её особенности

Хотя большинство населения страны настроено атеистически, буддизм покорил Вьетнам, религия распространилась среди всех слоёв населения в течение истории страны. Вьетнам отнюдь не переполнен буддийскими пагодами и молитвенными домами, но при желании можно найти весьма любопытные объекты. Вблизи знакомого туристам города Фантьета, что ближе к югу страны, располагается священный комплекс буддистов – гора Таку. До недавнего времени подняться на неё можно было только пешком, подъём занимал более двух часов. Однако он того стоит: помимо молитвенного комплекса, нескольких пагод и настоящих джунглей тут находится самая большая статуя во Вьетнаме — Будда в позе лёжа. Высота его составляет 11, а длина – 49 метров. Создан он был в 60-х годах XX века на пожертвования и силами монахов.

Вьетнам: религия и её особенности

Постоянное воздействие воды пагубно влияет на монумент, в связи с чем проводят его регулярные реставрации.

И всё же, Вьетнам, основная религия которого сейчас — буддизм, — малорелигиозная страна в вопросах соблюдения канонов.

Конфуцианство и даосизм

Конфуцианство пришло к XV веку во Вьетнам: религия Китая сменила буддизм, в котором к тому времени наметился раскол. Своё распространение учение получило на севере страны, где в основном и наблюдается влияние китайской культуры.

Значение конфуцианства для Вьетнама велико: в соответствии с данной идеологией закладывались основы государственного устройства и развивалась наука нового времени. Вплоть до XIX века конфуцианство удерживало статус государственной религии, широко распространённой среди знати.

Вьетнам: религия и её особенности

Что касается учения Лао-цзы, то нельзя сказать, что оно проявило себя в полной мере как религия: Вьетнам воспринимал новые концепции и ассимилировал их в соответствии со своими местными верованиями, подразумевавшими веру в предков и духов.

Христианство во Вьетнаме

Христианская культура представлена во Вьетнаме различными направлениями, но преобладает всё же католицизм: примерно 7% всего населения являются католиками.

Вьетнам: религия и её особенности

Влияние из Европы началось позже, чем с Востока, поэтому лишь к XVI веку христианские миссионеры достигли Вьетнама. Кстати, один из них, Александр де Род, считается изобретателем вьетнамской письменности, основанной на латинице, до этого во Вьетнаме использовали иероглифическую письменность наподобие китайской.

Уже ко второй половине XVII века во Вьетнаме появляются свои католические священники и первая Библия на вьетнамском языке. Ныне больше всего католиков насчитывается в северной провинции Ниньбинь и в южной — Донгай.

Протестантизм появился во Вьетнаме к началу XX века и распространился в основном среди малочисленных народностей. Христиане практически отсутствуют в стране, а приходы посещаются в большей степени иностранными работниками.

Ислам

Мусульман во Вьетнаме делят на две группы. Первая — это мусульмане народности Чампа (как считается, основоположники ислама во Вьетнаме). Вторая большая группа мусульман – это те, кто принял веру после вступления в брак либо является представителем смешанного брака между вьетнамцем и мусульманином.

На территории центрального и южного Вьетнама до XVI века существовало королевство Чампа. Первоначально народ чам исповедовал индуизм, затем обратился в мусульманство. Именно благодаря ему ислам распространился по Вьетнаму. На сегодняшний день около 80% всех оставшихся чамов исповедуют ислам, правда, численность их невелика.

Современные мусульмане Вьетнама немногочисленны и находятся в некоторой изоляции от своих единоверцев в других странах. Частично они населяют труднодоступные районы юга страны, где также распространены народные верования.

Религия Као Дай и Хоа Хао

Эти два культа представляют собой синтез философских учений Востока и христианской традиции с элементами спиритизма. Появились они лишь к 30-м годам XX века и скорее походили на секты, противоборствующие как между собой, так и с коммунистами. Ареал их распространения, как и большинства религий Вьетнама, — юг страны. Лишь недавно правительство начало относиться к Хоа Хао и Као Дай более лояльно, разрешив проведение некоторых ритуалов.

Вьетнам: религия и её особенности

Культ Као Дай позиционирует себя как синтез идей буддизма, конфуцианства, даосизма, ислама и христианства, то есть как более совершенная религия. Хоа Хао также является синкретической религией, однако делает акцент скорее на буддийскую концепцию.

Религия проникала во Вьетнам как с востока, так и с Запада. Лояльное и открытое отношение народов страны к иноземным веяниям способствовало распространению многоверия и политеизма.

Религиозная карта Вьетнама

При взгляде на Вьетнам на карте можно уловить особенность распространения религиозных конфессий по территории страны: преобладающее большинство их расположено к югу страны. Тамже особо сильна вера в различных духов и божеств. Юг страны — то место, где сочетаются между собой мистический Вьетнам, религия Запада, учения Востока. Это удивительно.

Вьетнам, религия – понятия, которые при сочетании дают весьма оригинальный результат. Европейские храмы и костелы выглядят в Азии крайне необычно, так же, как и мусульманские мечети. К тому же любая религия во Вьетнаме несёт на себе следы местных веровании и памяти усопших. И в заключение – верующие вьетнамцы в основной своей массе не соблюдают строго предписаний, придерживаются, скорее, срединного пути.

Источник: fb.ru


Источник: labuda.blog


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.