Тропа на Мачу-Пикчу

Каменные магистрали, проложенные инками высоко в горах, предполагали наличие бесстрашия не только у строителей, но и у пешеходов и погонщиков лам.

На всем протяжении Тропы Инков люди стремились устроиться с максимальным удобством —  с купальнями и фонтанами, невзирая на высоту места и уклон горы.

Вдоль Тропы Инков располагаются 30 инкских древних поселений и инкские крепости. Правда, не все из них доступны для посещения.

За время своего существования в XI—XVI вв. империя инков построила около 30 тыс. км дорог, связывавших отдаленные районы огромной империи, начиная от северного Кито (Эквадор) на юг к Сантьяго (Чили) и на восток к Мендозе (Аргентина). В 2014 г. дороги инков были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сеть дорог носила название Капак-Ньян, или Дорога Правителя. Их строительство начали еще народы уари, жившие в доинкский период в Центральных Андах. Дороги предназначались исключительно для пешеходов и вьючных животных: инки не знали колеса.


В сети дорог выделялись четыре главные, пересекавшиеся в городе Куско. Протяженность самой длинной дороги составляла около 6600 км. Они соединяли столицы провинций, от которых, в свою очередь, веером расходились второстепенные дороги. На каждой дороге были организованы станции через определенные расстояния. Вдоль дорог были установлены столбы топо (тупу), отмечавшие дистанции.

В наше время самую большую известность приобрел 43-километровый участок дороги, ведущий к Мачу-Пикчу. Сейчас этот участок известен как Тропа Инков.

На всем ее протяжении прекрасные горные пейзажи и леса. По дороге можно увидеть богатую флору: здесь растет около 400 видов бегоний и орхидей, обитает викунья, горный тетерев, лама, вискаша, белохвостый олень.

Льяктапата (Патальякта)

Первый пункт на Тропе Инков — Льяктапата (на языке кечуа — Город ступеней), он же Патальякта (Город на склоне горы). Льяктапата находится на высоте около 2580 м над у. м., у одного из притоков реки Урубамба.

При инках это был большой сельскохозяйственный центр, снабжавший Мачу-Пикчу маисом, картофелем и слабоалкогольным ритуальным напитком чича. Здесь сохранились остатки скальных террас и домов, уцелевших после того, как Льяктапату сожгли по приказу верховного правителя инков во время конкисты Манко Инка Юпанки во время отступления из Куско в 1536 г.

В каменных домах жила знать, «чернь» ютилась в убогих глинобитных хижинах. Большая круглая башня Пульпитуюх на огромной скале, возможно, была алтарем или тюрьмой. Ее название происходит как от испанского «пульпито» — кафедра, так и от слова на языке кечуа, означающего «алтарное место».

Уайльябамба


Следующий пункт на Тропе — деревня Уайльябамба. Ее название переводится с языка кечуа как «Равнина, покрытая травой»: это самое большое на тропе поселение перед Мачу-Пикчу на Тропе Инков. Деревня расположена у подножия горы на высоте 3060 м среди террас с посевами маиса и картофеля. В ясные дни можно рассмотреть вершину горы Вилка-Вики (Невадо-Вероника) (5682 м) в горном хребте Урубамба.

Абра-де-Вармиваньюска

Перевал Абра-де-Вармиваньюска на высоте 4200 м — самая высокая точка на Тропе. С перевала открывается вид на долину реки Рио-Пакаймайу (Скрытая река) и сторожевое укрепление Рункуракай.

Согласно инкской мифологии, Анды — не совокупность горных массивов, а великаны, наказанные богами и окаменевшие. Этот перевал напоминал инкам неподвижно лежащую женщину. Каждый раз, когда им необходимо было попасть на противоположную сторону, они считали, что взбираются женщине на живот. Вармиваньюска переводится с кечуа как «Мертвая женщина», отсюда и название Абра-де-Вармиваньюска — перевал Мертвой женщины.

Здесь преобладают голые и холодные равнины с пронизывающим ветром. Тем, кто посещает это место, предлагается на удачу положить камень на груду булыжников-апачета в самых высоких точках Тропы в качестве дани Пачамаме (Матери-Земле).

Рункуракай


Следующий перевал — Рункуракай (3500 м), — на котором расположено странное округлое сооружение. По разным версиям, оно могло служить складом продуктов или стоянкой для отдыха. Однако его положение — на краю перевала, с полным обзором территории — наводит на мысль, что это было сторожевое укрепление.

Эти руины были открыты в 1915 г., в них есть только один вход и выход с северной стороны. Индейцы-рабочие, нанятые археологами для расчистки площадки, окрестили это место Рункуракаем (Корзиной), очевидно, из-за его характерной формы.

Сайякмарка

Далее по Тропе располагается комплекс строений Сайякмарка, куда поднимаются по вырубленной в скале лестнице длиной почти семь километров на высоте около 3600 м. Тут же — проход через туннель инков длиной 20 м с прекрасно сглаженными стенами.

Этот комплекс, идеально вписанный в горный ландшафт, включает полукруглые здания с залами и площадями на разных уровнях, узкие улицы, бассейны, каналы и внутренние дворы. Существует версия, что здесь располагался культовый астрономический центр. Сайямарка на языке кечуа означает «Недоступный город». Наличие постоянного источника воды и складов продовольствия подчеркивают его стратегическую важность.

Сайякмарка, видимо, был построен из соображений безопасности; а может быть, его расположение на краю пропасти с видом на зеленую долину и точку соединения двух больших дорог далеко внизу было вызвано эстетическими соображениями. Здесь можно было остановиться на отдых и созерцать окружающий мир по дороге на Мачу-Пикчу. Сейчас от Сайякмарки остался лишь лабиринт монолитных стен с короткими лестничными маршами сбоку, купальни, соединенные с акведуком, да треугольная площадь на самом краю обрыва.

Винья-Вайна


Следующий внушительный комплекс Винья-Вайна расположен на высоте 2700 м. Название Винья-Вайна (Вечно молодой) было дано перуанским археологом Хулио С. Тельо в 1942 г., и также называется вид местной орхидеи, цветущей круглый год.

Судя по расположению комплекса вблизи большой дороги и оригинальной планировке, этот городок имел большое значение для инков. Он отчетливо поделен на четыре сектора: сельскохозяйственный с террасами, религиозный (или ритуальный), оборонный с башней, а также городской сектор.

Жилой квартал состоит из одноэтажных и двухэтажных зданий на верхних и нижних террасах с трапециевидными окнами, дверями и стенными нишами, связанными между собой длинной крутой лестницей. От вершины склона до его основания вровень с террасами находится каскад из 15 фонтанов.

Пуйупатамарка

Пуйупатамарка, или Город в облаках, на высоте 3600 м, действительно, возвышается над ущельями, где плавают облака. Это один из наиболее сохранившихся городов на Тропе Инков. Террасы и искусно возведенные стены гармонично вписываются в очертания гор, равно как и церемониальные купальни над термальными источниками.

И вот, наконец, Интипунку — Солнечные ворота — вход в Мачу-Пикчу на высоте 2720 м, откуда открывается прекрасный панорамный вид на город.

Солнечными воротами инки называли вход в Мачу-Пикчу, которые были посвящены Инти, богу Солнца. Ворота тщательно охранялись. Это археологический объект, представляющий комплекс сооружений с окнами, входными порталами и террасами.


Тропа Инков на карте


Общая информация

Местонахождение: Юг Перу.

Административное местоположение: департамент Куско.

Строительство: XI—XVI вв.

Языки: испанский, кечуа, аймара.

Этнический состав: кечуа, аймара, метисы.

Религия: католицизм, протестантизм.

Денежная единица: перуанский новый соль.

Аэропорт: Трухильо (международный).

Цифры

Длина: 43 км.

Самая высокая точка над уровнем моря: 4200 м, перевал Абра-де-Вармиваньюска.

Климат и погода

Тропический высокогорный (г. Куско).

Средняя температура января: +12,9°С.

Средняя температура июля: +9,8°С.

Среднегодовое количество осадков: 737 мм.

Среднегодовая относительная влажность: 60%.

Достопримечательности

Памятники Тропы Инков (XI—XVI вв.)

  • Льяктапата (Патальякта)

  • Деревня Уайльябамба

  • Перевал Абра-де-Вармиваньюска (4200 м)

  • Перевал и «сторожевое укрепление» Рункуракай (3500 м)

  • Комплекс строений Сайякмарка

  • Комплекс Винья-Вайна

  • Город Пуйупатамарка

  • Солнечные ворота Интипунку

  • Город Мачу-Пикчу


Любопытные факты

  • О подлинной протяженности дорог инков мы уже никогда не узнаем: испанцы либо специально уничтожили часть дорог, либо же они пришли в полную негодность под подкованными копытами лошадей или окованных железом колес повозок.

  • Инки прокладывали дороги достаточно широкими — до 4 м, чтобы по ним могли проходить отряды воинов в 2-3 колонны. Самые широкие участки достигали 20 м. Дороги состояли либо из участков, вымощенных камнем, либо из ступеней, вырубленных в горных склонах. Через провалы были переброшены узкие каменные или канатные мосты.

  • При дворах правителей всегда были группы гонцов для передачи срочных сообщений. Они были натренированы преодолевать дорогу бегом. Каждый из них мог пробежать, как утверждают древние летописи, до 240 км в день. Часки — так их называли — не носили с собой текст послания, они учили его наизусть. Оказавшись на промежуточной станции, они передавали послание другому гонцу, который должен был за 10-15 мин заучить его. Если часки попадал в плен, то текст послания погибал вместе с ним: часки умирал под пытками, не промолвив ни слова. При этом правители не жалели часки, которых использовали даже для доставки живой рыбы к столу императора. Часки редко доживал до старости, погибая от усталости, срыва дыхания или сердечных болезней.


  • Умышленная порча дорог и мостов безоговорочно трактовалась законами инков как вражеская акция, тяжкое преступление, заслуживающее самой суровой кары. Непреложной была так называемая мита — трудовая повинность: каждому подданному империи надлежало отработать 90 дней в году на государственных стройках, в первую очередь на сооружении дорог, улиц, мостов. В это время государство полностью заботилось о питании, одежде, жилище рекрутируемых работников, вынужденных зачастую отбывать миту вдали от дома.

  • Люди, путешествовавшие по дорогам империи инков, могли отдохнуть, поесть и переночевать на расположенных через каждые 25 км дорожных станциях тампу (тамбо), где имелись постоялый двор, источник воды и склады с продовольствием и оружием на случай военных действий. За содержанием и снабжением тампу следили жители близлежащих деревень-айлью.

  • Для перевозки грузов по дорогам использовалась ламы и альпаки. Много груза они перевозить не могут, зато отличаются поразительной выносливостью и послушанием. Большой караван лам с грузом сопровождали всего 2-3 погонщика.

  • Главная проблема со строительством мостов на дорогах инков заключалась зачастую в полном отсутствии древесины. Ее приходилось доставлять издалека, но такой мост мог прослужить до восьми лет. Чаще всего мосты сплетали из травы. Это был очень тяжелый труд, ради которого жителей ближайших деревень освобождали от необходимости собирать урожай и снабжали едой. Женщины и дети собирали траву, мужчины сплетали сначала тонкие веревки, а из них — все более толстые канаты. Срок службы такого моста был всего 2-3 года.


Источник: makeyourtrip24.info

Тропа на Мачу-Пикчу

Каменные магистрали, проложенные инками высоко в горах, предполагали наличие бесстрашия не только у строителей, но и у пешеходов и погонщиков лам.

На всем протяжении Тропы Инков люди стремились устроиться с максимальным удобством —  с купальнями и фонтанами, невзирая на высоту места и уклон горы.

Вдоль Тропы Инков располагаются 30 инкских древних поселений и инкские крепости. Правда, не все из них доступны для посещения.

За время своего существования в XI—XVI вв. империя инков построила около 30 тыс. км дорог, связывавших отдаленные районы огромной империи, начиная от северного Кито (Эквадор) на юг к Сантьяго (Чили) и на восток к Мендозе (Аргентина). В 2014 г. дороги инков были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сеть дорог носила название Капак-Ньян, или Дорога Правителя. Их строительство начали еще народы уари, жившие в доинкский период в Центральных Андах. Дороги предназначались исключительно для пешеходов и вьючных животных: инки не знали колеса.


В сети дорог выделялись четыре главные, пересекавшиеся в городе Куско. Протяженность самой длинной дороги составляла около 6600 км. Они соединяли столицы провинций, от которых, в свою очередь, веером расходились второстепенные дороги. На каждой дороге были организованы станции через определенные расстояния. Вдоль дорог были установлены столбы топо (тупу), отмечавшие дистанции.

В наше время самую большую известность приобрел 43-километровый участок дороги, ведущий к Мачу-Пикчу. Сейчас этот участок известен как Тропа Инков.

На всем ее протяжении прекрасные горные пейзажи и леса. По дороге можно увидеть богатую флору: здесь растет около 400 видов бегоний и орхидей, обитает викунья, горный тетерев, лама, вискаша, белохвостый олень.

Льяктапата (Патальякта)

Первый пункт на Тропе Инков — Льяктапата (на языке кечуа — Город ступеней), он же Патальякта (Город на склоне горы). Льяктапата находится на высоте около 2580 м над у. м., у одного из притоков реки Урубамба.

При инках это был большой сельскохозяйственный центр, снабжавший Мачу-Пикчу маисом, картофелем и слабоалкогольным ритуальным напитком чича. Здесь сохранились остатки скальных террас и домов, уцелевших после того, как Льяктапату сожгли по приказу верховного правителя инков во время конкисты Манко Инка Юпанки во время отступления из Куско в 1536 г.

В каменных домах жила знать, «чернь» ютилась в убогих глинобитных хижинах. Большая круглая башня Пульпитуюх на огромной скале, возможно, была алтарем или тюрьмой. Ее название происходит как от испанского «пульпито» — кафедра, так и от слова на языке кечуа, означающего «алтарное место».

Уайльябамба


Следующий пункт на Тропе — деревня Уайльябамба. Ее название переводится с языка кечуа как «Равнина, покрытая травой»: это самое большое на тропе поселение перед Мачу-Пикчу на Тропе Инков. Деревня расположена у подножия горы на высоте 3060 м среди террас с посевами маиса и картофеля. В ясные дни можно рассмотреть вершину горы Вилка-Вики (Невадо-Вероника) (5682 м) в горном хребте Урубамба.

Абра-де-Вармиваньюска

Перевал Абра-де-Вармиваньюска на высоте 4200 м — самая высокая точка на Тропе. С перевала открывается вид на долину реки Рио-Пакаймайу (Скрытая река) и сторожевое укрепление Рункуракай.

Согласно инкской мифологии, Анды — не совокупность горных массивов, а великаны, наказанные богами и окаменевшие. Этот перевал напоминал инкам неподвижно лежащую женщину. Каждый раз, когда им необходимо было попасть на противоположную сторону, они считали, что взбираются женщине на живот. Вармиваньюска переводится с кечуа как «Мертвая женщина», отсюда и название Абра-де-Вармиваньюска — перевал Мертвой женщины.

Здесь преобладают голые и холодные равнины с пронизывающим ветром. Тем, кто посещает это место, предлагается на удачу положить камень на груду булыжников-апачета в самых высоких точках Тропы в качестве дани Пачамаме (Матери-Земле).

Рункуракай

Следующий перевал — Рункуракай (3500 м), — на котором расположено странное округлое сооружение. По разным версиям, оно могло служить складом продуктов или стоянкой для отдыха. Однако его положение — на краю перевала, с полным обзором территории — наводит на мысль, что это было сторожевое укрепление.

Эти руины были открыты в 1915 г., в них есть только один вход и выход с северной стороны. Индейцы-рабочие, нанятые археологами для расчистки площадки, окрестили это место Рункуракаем (Корзиной), очевидно, из-за его характерной формы.

Сайякмарка

Далее по Тропе располагается комплекс строений Сайякмарка, куда поднимаются по вырубленной в скале лестнице длиной почти семь километров на высоте около 3600 м. Тут же — проход через туннель инков длиной 20 м с прекрасно сглаженными стенами.

Этот комплекс, идеально вписанный в горный ландшафт, включает полукруглые здания с залами и площадями на разных уровнях, узкие улицы, бассейны, каналы и внутренние дворы. Существует версия, что здесь располагался культовый астрономический центр. Сайямарка на языке кечуа означает «Недоступный город». Наличие постоянного источника воды и складов продовольствия подчеркивают его стратегическую важность.

Сайякмарка, видимо, был построен из соображений безопасности; а может быть, его расположение на краю пропасти с видом на зеленую долину и точку соединения двух больших дорог далеко внизу было вызвано эстетическими соображениями. Здесь можно было остановиться на отдых и созерцать окружающий мир по дороге на Мачу-Пикчу. Сейчас от Сайякмарки остался лишь лабиринт монолитных стен с короткими лестничными маршами сбоку, купальни, соединенные с акведуком, да треугольная площадь на самом краю обрыва.

Винья-Вайна

Следующий внушительный комплекс Винья-Вайна расположен на высоте 2700 м. Название Винья-Вайна (Вечно молодой) было дано перуанским археологом Хулио С. Тельо в 1942 г., и также называется вид местной орхидеи, цветущей круглый год.

Судя по расположению комплекса вблизи большой дороги и оригинальной планировке, этот городок имел большое значение для инков. Он отчетливо поделен на четыре сектора: сельскохозяйственный с террасами, религиозный (или ритуальный), оборонный с башней, а также городской сектор.

Жилой квартал состоит из одноэтажных и двухэтажных зданий на верхних и нижних террасах с трапециевидными окнами, дверями и стенными нишами, связанными между собой длинной крутой лестницей. От вершины склона до его основания вровень с террасами находится каскад из 15 фонтанов.

Пуйупатамарка

Пуйупатамарка, или Город в облаках, на высоте 3600 м, действительно, возвышается над ущельями, где плавают облака. Это один из наиболее сохранившихся городов на Тропе Инков. Террасы и искусно возведенные стены гармонично вписываются в очертания гор, равно как и церемониальные купальни над термальными источниками.

И вот, наконец, Интипунку — Солнечные ворота — вход в Мачу-Пикчу на высоте 2720 м, откуда открывается прекрасный панорамный вид на город.

Солнечными воротами инки называли вход в Мачу-Пикчу, которые были посвящены Инти, богу Солнца. Ворота тщательно охранялись. Это археологический объект, представляющий комплекс сооружений с окнами, входными порталами и террасами.

Тропа Инков на карте


Общая информация

Местонахождение: Юг Перу.

Административное местоположение: департамент Куско.

Строительство: XI—XVI вв.

Языки: испанский, кечуа, аймара.

Этнический состав: кечуа, аймара, метисы.

Религия: католицизм, протестантизм.

Денежная единица: перуанский новый соль.

Аэропорт: Трухильо (международный).

Цифры

Длина: 43 км.

Самая высокая точка над уровнем моря: 4200 м, перевал Абра-де-Вармиваньюска.

Климат и погода

Тропический высокогорный (г. Куско).

Средняя температура января: +12,9°С.

Средняя температура июля: +9,8°С.

Среднегодовое количество осадков: 737 мм.

Среднегодовая относительная влажность: 60%.

Достопримечательности

Памятники Тропы Инков (XI—XVI вв.)

  • Льяктапата (Патальякта)

  • Деревня Уайльябамба

  • Перевал Абра-де-Вармиваньюска (4200 м)

  • Перевал и «сторожевое укрепление» Рункуракай (3500 м)

  • Комплекс строений Сайякмарка

  • Комплекс Винья-Вайна

  • Город Пуйупатамарка

  • Солнечные ворота Интипунку

  • Город Мачу-Пикчу

Любопытные факты

  • О подлинной протяженности дорог инков мы уже никогда не узнаем: испанцы либо специально уничтожили часть дорог, либо же они пришли в полную негодность под подкованными копытами лошадей или окованных железом колес повозок.

  • Инки прокладывали дороги достаточно широкими — до 4 м, чтобы по ним могли проходить отряды воинов в 2-3 колонны. Самые широкие участки достигали 20 м. Дороги состояли либо из участков, вымощенных камнем, либо из ступеней, вырубленных в горных склонах. Через провалы были переброшены узкие каменные или канатные мосты.

  • При дворах правителей всегда были группы гонцов для передачи срочных сообщений. Они были натренированы преодолевать дорогу бегом. Каждый из них мог пробежать, как утверждают древние летописи, до 240 км в день. Часки — так их называли — не носили с собой текст послания, они учили его наизусть. Оказавшись на промежуточной станции, они передавали послание другому гонцу, который должен был за 10-15 мин заучить его. Если часки попадал в плен, то текст послания погибал вместе с ним: часки умирал под пытками, не промолвив ни слова. При этом правители не жалели часки, которых использовали даже для доставки живой рыбы к столу императора. Часки редко доживал до старости, погибая от усталости, срыва дыхания или сердечных болезней.

  • Умышленная порча дорог и мостов безоговорочно трактовалась законами инков как вражеская акция, тяжкое преступление, заслуживающее самой суровой кары. Непреложной была так называемая мита — трудовая повинность: каждому подданному империи надлежало отработать 90 дней в году на государственных стройках, в первую очередь на сооружении дорог, улиц, мостов. В это время государство полностью заботилось о питании, одежде, жилище рекрутируемых работников, вынужденных зачастую отбывать миту вдали от дома.

  • Люди, путешествовавшие по дорогам империи инков, могли отдохнуть, поесть и переночевать на расположенных через каждые 25 км дорожных станциях тампу (тамбо), где имелись постоялый двор, источник воды и склады с продовольствием и оружием на случай военных действий. За содержанием и снабжением тампу следили жители близлежащих деревень-айлью.

  • Для перевозки грузов по дорогам использовалась ламы и альпаки. Много груза они перевозить не могут, зато отличаются поразительной выносливостью и послушанием. Большой караван лам с грузом сопровождали всего 2-3 погонщика.

  • Главная проблема со строительством мостов на дорогах инков заключалась зачастую в полном отсутствии древесины. Ее приходилось доставлять издалека, но такой мост мог прослужить до восьми лет. Чаще всего мосты сплетали из травы. Это был очень тяжелый труд, ради которого жителей ближайших деревень освобождали от необходимости собирать урожай и снабжали едой. Женщины и дети собирали траву, мужчины сплетали сначала тонкие веревки, а из них — все более толстые канаты. Срок службы такого моста был всего 2-3 года.

Источник: makeyourtrip24.info

По горным отрогам Анд, поднимаясь на перевалы и спускаясь в долины ведет к древнему императорскому городу самая контролируемая в мире дорога — Тропа Инков.

Империя "Четырех сторон света", как называли себя сами инки, занимала большую часть южноамериканского континента — территории современных Перу, Боливии, Чили, Аргентины, Колумбии и Эквадора. Из столицы, города Куско, выходили 4 дороги. Они вели к другим крупным городам империи, а от них уже расходились дороги поменьше. Инки построили сеть дорог длиной 30 тыс.км — немало даже для теперешних времен.

Если судить по тому смешению и наслоению мифов и верований инков, что застали испанские завоеватели, то явно, что империя процветала задолго до появления испанцев. Инки строили дороги, города и крепости, системы оросительных каналов, многоярусные террасы-поля, даже меняли русла рек, создали общество со сложнейшей социальной организацией. Появление испанцев стало концом империи. И дело тут не только в войне. Завезенные европейцами корь и оспа выкашивали жителей обеих Америк. А с исчезновением империи ушла и культура инков. Остались лишь руины. И еще осталась древня дорога — Тропа Инков. Точнее 43 км древней дороги, входящие теперь в ТОП-10 лучших пеших маршрутов мира.

Контроль туристов и гидов на Тропе не слабый! Только 700 человек (200 туристов и 500 гидов-носильщиков-проводников) допускаются на Тропу каждый день. Причем все гиды должны иметь подтвержденную государством лицензию, а туристов контролируют при прохождении 3 контрольно-пропускных пунктов на дороге — как бы кто не потерялся (или не пошел разбирать на сувениры древние дворцы и храмы?). Маршруты, места стоянок и ночевок строго определены.

Это кажется удивительным, но в прогрессивной империи инков не знали колеса, не ездили на повозках. Все грузы перевозили на вьючных животных. Но если посмотреть на местность, в которой жили инки, понятно — повозка там будет бесполезна. На колесах по постоянным ступеням не поездишь. Поэтому Тропа Инков предназначена для пешеходов и вьючных животных.

Есть всего 4 маршрута прохождения Тропы разной сложности. Самый короткий рассчитан на 2 дня, самый сложный на 7 и включает ещё и прохождение по леднику Салкантай.

Первый городок на Тропе — Ольянтайтамбо. Террасы, зернохранилища, императорский дворец, каменоломни — в Ольянтайтамбо полно древних строений. Часть построек сложена из огромных каменных блоков, часть из небольших, не очень тщательно обработанных камней. Как будто строили их две разные цивилизации. Наверняка, способы их постройки — не меньшая загадка, чем постройка пирамид в египетской Гизе. И ещё большая загадка в том, что часть из этих строений находится прямо на склоне крутой горы.

Следующие древние руины — Патальякта (или Ллактапата) — "Город ступеней". Разрушенный испанцами в 16 веке город располагался на склоне холма на высоте 2-х с половиной километров над уровнем моря. В городе сохранились стены домов. Считается, что город был промежуточным пунктом на пути в Мачу-Пикчу. И имел большое сельскохозяйственное значение — у инков была большая армия, её кормить надо было. Да и в Мачу-Пикчу требовалось поставлять продовольствие.

Дальше Тропа поднимается на перевал Абра-де-Вармиваньюска (перевал "Мертвая женщина"), на свою самую высокую точку. С 2,5 на 4,2 тысячи метров. Сложность маршрута по Тропе Инков не только в многокилометровых дневных переходах, но и в перепаде высот. На перевале принято складывать небольшие пирамидки из камней — подношение инкскому божеству Пачамаме — Матери Земле. для нас — очччень знакомый обычай!

Недалеко от перевала на обрыве примостился Ранкуракай. Предполагается, что там, в уединении, древние инки занимались астрономией. Чуть дальше вырубленные в скалах ступени ведут к крепости Сайакмарка. Что было астрономической обсерваторией, что крепостью — мнение археологов. Эти места ещё мало изучены, а основные сведения о них — это записки испанских завоевателей и миссионеров.

Пуйупатамарка — следующий древний город на Тропе Инков. О нем тоже мало известно. Даже его название — "Город в облаках" — возможно не соответствует тому, как его называли древние инки.

После Тропа ведет к Винья-Вайна. "Вечно молодой" — красивое название для города, данное ему, наверное, потому, что там круглый год цветут орхидеи. В городе сохранились многочисленные террасы на склоне горы над рекой Урумбамба и бассейны для воды.

После всех этих древних свидетельств империи инков Тропа круто уходит вниз и на пути остается последний город, цель всех маршрутов. Мачу-Пикчу — самый загадочный город на планете. В отличие от предыдущих, в Мачу Пикчу археологи поработали хорошо — определили назначение и названия зданий, провели раскопки. Только вот уже то, что дата строительства обозначена всего за сто лет до испанского завоевания, вызывает сомнения во всей официальной истории Мачу-Пикчу. Приложить столько труда, чтобы затем покинуть город всего через сто лет? И как объяснить то, что сами испанцы не знали о его существовании?

Храм Кондора, пирамида Солнца, коновязь Солнца, храм Трех окон, храм Солнечных Дев — все эти названия даны уже в 20-м веке. О многих гипотезах относительно Мачу-Пикчу историки спорят уже 100 лет. Оно и понятно — трудно судить о древней развитой цивилизации по одним лишь остаткам разрушенных строений.

Возможно, Мачу-Пикчу не был бы таким таинственным, если бы в начале 20 века американская экспедиция Йельского университета не вывезла из него тысячи артефактов — статуи, керамику и утварь, украшения и человеческие останки. Предполагалось — на полтора года, для изучения. И только через 100 лет, благодаря перуанскому антропологу Элиан Карп, буквально обвинившей Йельский университет в сокрытии инкского наследия и преследовании выгоды, свидетельства культуры древних инков начала возвращаться в Перу.

Самое большое зеркало в мире. Плато Уюни

Споровские сенокосы. Или как спасти маленьку птичку и превратить работу в праздник

Особая кладовая

Китайский дворец. Дважды спасенный Стеклярусный кабинет

Источник: zen.yandex.ru


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.