Кафедральный собор
Кафедральный собор 

Кафедральный собор — главная достопримечательность Уппсалы, шедевр готики и крупнейшая церковь Скандинавии. Собор строился на протяжении 165 лет (с 1270 по 1435 годы). Последняя значительная реконструкция была проведена в конце 19 века, в ходе которой были добавлены остроконечные шпили, красивые витражи и росписи.

Это одно из самых важных религиозных сооружений Швеции, которое хранит многочисленные исторические и культурные артефакты: позолоченный реликварий короля Эрика IX, одеяние из золотой парчи (ок. 1400 года) королевы Маргарет и многое другое. Также кафедральный собор является местом погребения шведских королей и знаменитых учёных в том числе: Карл Линней, короли Густав Васа и Густав Адольф.


Старая Уппсала (Gamla Uppsala)
Старая Уппсала (Gamla Uppsala)

Старая Уппсала (Gamla Uppsala) — один из самых важных археологических объектов на территории Швеции. Это древнейшая часть города, основанная в 5 веке, которая «дышит» эпохой викингов, корунгов и отважных героев. Здесь можно увидеть древние курганы, средневековую церковь и посетить музей под открытым небом Disagården.

Церковь св. Троицы
Церковь св. Троицы

Церковь св. Троицы, расположенная в нескольких шагах от кафедрального собора, была основана в начале 14 века. Самой примечательной её особенностью являются средневековые фрески Альберта Пиктора.

Уппсальский замок
Уппсальский замок

Уппсальский замок — ещё одна важная достопримечательность Уппсалы, в которой происходили многие значительные исторические события шведской истории. Замок являлся оплотом династии Васа и был построен в 16 веке. Это сооружение было сильно повреждено в результате пожара в 1702 году, но впоследствии полностью восстановлено. Сейчас в замке располагается художественный музей.


Университет
Университет

Университет Уппсалы — старейшее учебное заведение Скандинавии. Нынешние его здания построены в стиле ренессанс в конце 19 века. Самые интересные достопримечательности университета: музей эволюции и библиотека, которая является крупнейшей в Швеции и насчитывает 5 000 000 томов и более 30 000 рукописей.

Густавианум
Густавианум

Густавианум — интересный музей, расположенный в бывшем главном здании Уппсальского университета. Он содержит скандинавские и египетские древности, в том числе реликвии викингов (украшения, мечи, предметы быта).


Музей Карла Линнея
Музей Карла Линнея

Музей Карла Линнея — дом с садом, в котором когда-то жил знаменитый учёный.

Музей Уппланда
Музей Уппланда

Музей Уппланда размещен в здании старой мельницы 18 века. Включает широкий спектр постоянных и временных выставок, таких как фотография, прикладное искусство, музыка и фольклор.

Городской парк
Городской парк

Городской парк был основан в конце 19 века. Это отличное место для прогулок на природе и пикников с прудом, в котором цветут лилии. 

Источник: traveller-eu.ru

По маленьким витьеватыми улочкам можно быстро добраться в Старую Уппсалу. «Путь Тора», «Путь Одина», «Путь Фреи», «Путь Валгаллы»: такие названия улиц встречают путешественника на входе в Старый город. Только вот Старая Уппсала, — это не просто часть старого города, а целая глава в истории Скандинавии. В этой части мира преобладает дух викингов, свеяв, эхо побед, громких пиров.. и одновременно хранится скандинавский покой. Старая Уппсала, — это политический, культурный и культовый центр шведов ещё до появления викингов.


Здесь некогда правила полулегендарная династия Инглингов. В Старой Уппсале вы не найдёте сверкающих небоскрёбов и неоновые рекламы, зато место переполнено живой историей, историей, скандинавской мифологией и традициями как таковыми.

По правую руку останется таверна средневекового типа, а слева раскинулся музей в бывшем холле собрании викингов.

Старая уппсала

Старая уппсала

Чуть поодаль от входа перед нам предстаёт церковь Старой Уппсалы: эта скромная церковь пережила более чем полуторатысячилетнюю историю.

Старая уппсала

Изначально церковь была языческим храмом, где молились скандинавским богам. Затем часть храма снесли и на основании отстроили уже католическую церковь. Во время реформации эта церковь одна из первых была захвачена протестантами, где и зародился шведский протестантизм. Под основанием церкви похоронен с семьёй Андерс Целсиум, шведский геолог, астроном и математик, в честь которого названа шкала температуры.

Старая уппсала


Старая уппсала

Великие курганы, — это древнейший символ Швеции. Курганы гордо возвышаются над землёй, когда-то давным давно умершего конунга вместе с его оружием сжигали на костре, чтобы сила костра помогла ему перенестись в Вальгаллу. Считалось, что так постановил легендарный бог Один.

Место священное и имеет огромную историческую ценность для мирового культурного наследия.

Старая уппсала

С курганов открывается вид на огромные шведские просторы. Кстати, когда-то давно сразу за курганами было море. Затем море отступало, вместо него появилось болото и уже позже преобразовалось в поле.

Старая уппсала

Сказать, что край нетронут войной, значит ничего не сказать — район Уппсалы навоевался за свою тысячилетнюю историю с лихвой и сейчас вокруг царит заслуженный мир. Ни одна сотня голов была срублена в окрестностях, самая яркая битва произошла между свеями и данами, когда даны окружили и прижали последних защитников к церкви. Тогда даны победили и конунг лишился головы, но о смелости защитников до сих пор ходят легенды.

Фото Алексея Весёлого, Старая Уппсала, ноябрь 2017

Источник: echo.msk.ru

Видео: Уппсала


Достопримечательности Уппсалы

Центр города условно разделен на две части: к западу от реки Фюрисон расположен преимущественно церковно-академический район, здесь же сосредоточены почти все достопримечательности; к востоку от реки — ратуша, администрация и деловой центр города.

Кафедральный собор Уппсалы

На правом берегу реки возвышается кафедральный собор, освященный в 1435 г. Храм сильно пострадал от многочисленных пожаров. Оригинальный средневековый стиль собора сохранился лишь в кирпичной кладке стен. Обе западные башни перестроены после 1702 г., а в 1745 г. все башни собора получили новые крыши. После неудачной реконструкции собора в эпоху историзма (1880) была предпринята попытка вернуть ему изначальный вид. Сегодня кафедральный собор Уппсалы представляет смешение различных архитектурных стилей. До XVIII в. в соборе короновали шведских монархов; сегодня здесь службу проводит архиепископ Швеции. В соборе захоронены многие великие мужи Швеции: Густав Васа — надгробие было изготовлено в Нидерландах (1576). Рядом с апсидой алтаря стоит позолоченный саркофаг (1577) с останками короля Эрика Святого. У входа в церковь слева похоронен Карл Линней. На его надгробии надпись: «Карлу Линнею, князю ботаников». В соборе нашли вечный покой епископ Натан Сёдерблом и философ Эммануил Сведенборг. Время работы: ежедн. 8.00-18.00. В северной фасадной башне — музей собора. Время работы: пн.-сб. 10.00-17.00, вс. 12.30-17.00.


Университет

Университет Уппсалы основан в 1477 г. архиепископом Швеции Якобом Ульвссоном и Стуре Старшим, позже все свои личные средства в развитие университета вложил король Густав-Адольф. Один из самых знаменитых граждан Уппсалы — Карл Линней (1707-1778), создатель единой системы растительного и животного мира, заложивший основы современной биноминальной номенклатуры, действующей и сегодня. Можно назвать и некоторых других выпускников Уппсальского университета: математик и физик Андерс Цельсий, писатель и драматург Август Стриндберг, писатель Пер Лагерквист — лауреат Нобелевской премии по литературе (1951), Генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршёльд — лауреат Нобелевской премии мира (1961) и естествоиспытатель, «отец» ихтиологии Петер Артеди.

Густавианум

В нескольких шагах от кафедрального собора — купольное здание Густавианума (Gustavianum). В нем разместились Музей северных древностей, музей Виктории с египетскими и греческими древностями и один из первых в Европе анатомических театров, где студенты могли наблюдать за работой специалистов у секционного стола.

Университетская библиотека

Между университетом и замком высится величественное здание университетской библиотеки (Каролина Редивива). Фонды самой крупной библиотеки страны насчитывают свыше 5 млн томов. Это самая крупная библиотека в стране.


В специальном выставочном зале библиотеки выставлен знаменитый «Серебряный кодекс» («Codex Argenteus») — евангелие на готском языке (VI в.), названием оно обязано серебряному окладу, изготовленному в XVII в. В библиотеке хранится еще один раритет — рукопись «Младшей Эдды» Снорри Стурлусона (примерно 1300). Время работы: сер. июня-сер. авг. пн.-пт. 9.00-17.00, сб. с 10.00, вс. 10.00-17.00, в др. вр. пн.-пт. 9.00-20.00, сб.10.00-17.00.

Замок

От библиотеки дорога ведет к замку на горе. Его начали строить в 1548 г. при Густаве Васе. С бастионов открывается потрясающий вид на город и окрестности. В замке работает городской художественный музей. Время работы: вт.-пт. 12.00-16.00, сб., вс. 11.00-17.00.

Ботанический сад

У подножия замка раскинулся университетский Ботанический сад (Botaniska Tradgarden). В Linneanum размещается Институт систематической ботаники и богатейшая коллекция кактусов. В тропической оранжерее построен специальный водоем для «Виктории региа» (Victoria regia) и цветут орхидеи, а во внутреннем дворике глаз радует настоящий японский сад. Время работы: май-авг. ежедн. 7.00-17.00, в др. вр. до 19.00.

Сады Линнея и музей

В северной части центра города на Svartbacksgatan в 1650 г. были заложены сады Линнея, получившие всемирную известность, когда великий ученый начал здесь свои научные эксперименты. Здесь же открыт музей Линнея и можно осмотреть рабочий кабинет врача и великого естествоиспытателя. Наибольший интерес представляют коллекции курьезов и препарированных животных. Время работы: июнь-сер. сент. вт.-вс. 12.00-16.00.


Старая Уппсала

В 5 км к северу от центра — Старая Уппсала (Gamla Uppsala). В шведской историографии ее принято считать резиденцией династии Инглингов, правивших свеями до IV в. Из сохранившихся памятников языческой старины наиболее примечательны три огромных кургана — место современных раскопок. Старо-Уппсальская церковь возведена в первой половине XII в., здесь же была резиденция епископа. Великий Саксон Грамматик полагал, что в древности в Уппсале находилось языческое капище и храм Одина. Археологи подтверждают, что Старая Уппсала была политическим центром всего Уппланда, а курганы носят погребальный характер.

Покупки

Замечательные магазины расположены в первую очередь на Stora Torget и Kungsangsgatan. Любители книжных раритетов собираются по субботам на берегу реки у Соборного моста.

Окрестности Уппсалы

Хаммарбю

Желающим познакомиться с окрестностями города рекомендуем в первую очередь отправиться на ферму Хаммарбю, в летнее поместье Карла Линнея, «сотрудника Божественной канцелярии», купленное им в 1758 г. Стены рабочего кабинета и спальни великого ученого оклеены страницами из трудов по ботанике с изображением цветов. В главном здании выставлены вещи из домашнего обихода, его личные вещи и одежда.


Время работы парка: май-сент. ежедн. 8.00-20.00: музей и кафе: вт.-вс. 12.00-16.00.

Камни Муры

Недалеко от усадьбы Хаммарбю стоит дом (1799). Там хранятся знаменитые священные камни Мурастен (швед. — Mora sten). В давние времена шведские конунги и короли избирались и принимали присягу на верность вассалам на камнях поля Мура и наносили свое имя на камень. Рекомендуем посетить и церковь в Лагге (Lagga), где сохранились великолепные фрески XV в.

Источник: wikiway.com

К содержанию книги «Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси» | К следующей главе

Один из его центров, может быть крупнейший, возник в Уппланде (Средняя Швеция). Это — Старая Уппсала, с VI по XI в. главный храм Одина, Тора и Фрейра, резиденция королевского рода конунгов племени свеев (рис. 21). По преданию, здесь в VI в. (до 550-х гг.) правила восходящая к главе богов Одину династия Инглингов, от которой происходили все «легитимные генеалогии» конунгов Швеции, Норвегии и Дании IX-XI вв.

Гамла Уппсала, «Старая Уппсала», ядро исконного королевского «Уппсальского удела» (Uppsala od) Швеции в течение всего Средневековья (Ковалевский 1977), со времен Густава II Адольфа — первый из «археологических заповедников» Скандинавии, своего рода «фокусирующая точка» скандинавской истории, кристаллизующий центр национального и общескандинавского самосознания исторической эпохи, совместившая «мифологическое» и «эпическое время» в топохроне, оформившемся в «переходную эпоху» Великого переселения народов Севера и действенном на протяжении всех последующих, включая эпоху викингов. Именно как главная языческая святыня северян, храм и его идолы, священная роща, обряды и жертвоприношения Уппсалы описаны в «Истории Гамбургской церкви» Адама Бременского, составленной около 1070 г.как своего рода итог церковных трудов по христианизации Скандинавии (Adam, IV, 27).

[adsense]

Уппсала («Верхняя Палата», в приблизительном переводе) располагается в излучине долины р. Фюрис (изменившей течение в XII в., почему конунг Эйрик Святой перенес королевскую резиденцию на место нынешнего города Уппсалы, вниз по течению реки). Над речной долиной господствует высокая и протяженная озовая гряда, и по гребню ее с начала VI столетия были расставлены монументальные «Великие курганы» (Stora hogar), посвященные «троице» языческих богов — Одину, Тору и Фрейру, с захоронениями конунгов свеев, Ауна, Эгиля, Адильса (Оттар, по легендарной генеалогии предшествующий Адильсу, был похоронен в долине Венделя) (Lindqvist 1936). У основания гряды близ ее северной оконечности, предшествуя «королевским курганам», расположен округлый «тинговый холм» с ровной площадкой и отлогими склонами, симметрично ему высится каменный собор (по преданию, именно на месте языческого храма), южнее собора — пруд, священный водоем, согласно Адаму, перед священным деревом (дубом), на ветвях которого и совершались жертвоприношения Одину, Бог Висельников принимал по девять особей всех живых существ, начиная с людей. Далее к югу — «алтарный камень», гранитный валун (на котором в 1989 г. папа Иоанн Павел II отслужил открытую мессу для христиан всех конфессий). С северо-запада гряду замыкает площадка, ограниченная эскарпированными склонами, и в последнее десятилетие здесь исследуются остатки жилых «палат», по-видимому, просторного столбового «длинного дома», который и был собственно резиденцией свейских конунгов.

Три «королевских кургана» на самой высокой точке гряды, сливающиеся с нею северо-восточными (обращенными к речной долине) склонами, замыкали цепочку из полутора десятков почти столь же монументальных насыпей (эффект монументальности Великих курганов создается именно их размещением на господствующей высоте). До восьмисот небольших курганных насыпей сосредоточено по склонам гряды, протянувшимся с северо-запада на юго-восток. Этот «курганный шлейф» на окраине уппсальского могильного поля завершают прямоугольные каменные ограды с ингумациями поздней эпохи викингов (XI в.), типологически сходные с современными им новгородскими «жальниками» Северо-Западной Руси; в собственно Уппсальских курганах не без оснований усматривают основной «прототип» новгородских «сопок», «могил превысоких» словенской и славяно-варяжской знати Руси Рюрика IX-X вв. (Петров 2000).

Памятники Уппсалы, в силу их значимости, с XVII столетия до наших дней остаются объектом непрерывного научного изучения, и по ходу его появляются не только точные исторические данные, но и корректировки устоявшихся представлений, даже основанных на исторических письменных источниках. Так, детальное и убедительное описание языческого храма и ритуалов свеев у Адама Бременского в свое время позволило Суне Линдвисту предложить хрестоматийную реконструкцию деревянного храмового здания. Однако археологическим основанием послужили остатки, скорее всего, средневековой деревянной колокольни возле каменного собора. Результаты исследований 1990-х гг., отображенные в экспозиции современного музея Гамла Уппсалы, приводят к выводу о доминирующем значении в ансамбле Уппсалы свеев, прежде всего, «королевской усадьбы», Kunggard. Деревянный дворец конунгов, на мысу гряды, с просторным пиршественным залом, мог вмещать и языческих идолов, разукрашенные деревянные изображения Одина, Тора и Фрейра, перед которыми и совершались возлияния королевских пиров; конунг, отправляющий жреческие функции, — эта социальная роль, типичная для Скандинавии эпохи викингов, определилась, видимо, именно в палатах Уппсалы.

Непрерывность, территориальная и хронологическая, курганного поля Старой Уппсалы свидетельствует о «центральном значении» этого топохрона в течение всей эпохи викингов. Столь же очевидно, однако, что «пик» этого значения приходится на середину VI в. «Точка кристаллизации» уппсальского «ансамбля некрополя» — одновременно и некий поворотный пункт ранней шведской истории.

Это, собственно, и есть времена легендарных Инглингов, к которым относятся «Великие курганы» Уппсалы, самые знаменитые из серии монументальных насыпей, сооруженных в Средней Швеции в эпоху Великого переселения народов и последующие столетия (Stenberger 1997: 349-353).

Западный курган, высотой 12 м, исследован в 1873-1874 гг. широкой шахтой с восточной части. Под каменной насыпью 1 м высотой и 1,5 м диаметром, на основании скрывалось кострище, устроенное на глиняной площадке 3 м в поперечнике, останки сожжения были собраны в маленькую кучку. Золоченая рукоять меча с гранатами и прочие мелкие детали, части гребня, металлические вещи, украшенные во «II стиле Салина», позволяют датировать захоронение серединой или концом VI в., Нильс Оберг ограничивал его датировку 550 г. (Aberg 1947).

Восточный курган раскопан в 1846—1847 гг. одним из основоположников шведской археологии, Брором Хильдебрандом. Раскопки велись тоннелем (прорезавшим и естественное возвышение, составлявшее до трети общей высоты насыпи). Как и в западном кургане, на основании открыта полусферической формы каменная кладка высотою до 2,5 м, над сожжением на глиняной площадке, где располагалась могильная яма с кострищем, в ней — глиняная урна с останками сожжения, а также кости собаки, лошади, быка, овцы, свиньи, кошки и петуха. Собраны фрагменты высококачественных вещей, уложенных на костер, в убранство входили игральные шашки, стеклянный кубок (расплавился). Кости конунга были снова, после раскопок, собраны в урну и оставлены на месте. Изъятые вещи замещены монетой правящего короля.

Средний курган в то же время копали шахтой, на 4,5 м вышли на каменную насыпь и остановили раскопки. Эта консервация, в ожидании более совершенных методов археологического исследования, остается в силе до наших дней.

Итак, три кургана, расположенные цепочкой к юго-западу от уппсальского святилища, однотипны по устройству и погребальному обряду. На естественном возвышении устраивалась площадка, перекрытая слоем глины и служившая местом кремации; среди вещей, уничтоженных в пламени костра, — драгоценное оружие (золото с гранатовой инкрустацией), златотканая парча, стекло; в составе жертвоприношений — кости собаки, лошади, быка, свиньи, овцы, а также кошки и петуха (петух Сальгофнир будит эйнхериев в Валхалле, дворце Одина; кошка — священное животное Фрейи, его жены; собака сопровождает всадника в Валхаллу на изображениях готландских стел VIII—XI вв.). Остатки сожжения помещали в глиняную урну или сгребали в кучку на кострище. Над погребением сооружали каменную насыпь высотой 1-2,5 м, а затем насыпали земляной курган (самый высокий из них, западный в Уппсале, достигал 12 м).

Эпическая традиция, связавшая курганы Уппсалы с конунгами племени свеев, Инглингами Ауном, Эгилем и Адильсом, в общем подтверждена этими археологическими данными. Сын Эгиля Отгар (упомянутый в «Беовульфе»), погребенный, по преданию, близ Венделя в кургане Оттарсхёген, умер, судя по датировке комплекса находок, около 500 г.; для остальных «курганов Инглингов» предлагались различные датировки; наиболее вероятные из них — в интервале 500-550 гг. (Aberg 1947).

В погребальном обряде уппсальских курганов черты ритуала, традиционные и типичные для Средней Швеции, гиперболизированы до монументальности: «Великие курганы» выделяются и размерами, и конструкцией (требовавшей большого труда), и роскошью погребального инвентаря, и обилием жертв.

Безусловно, Уппсала в VI в. была центром довольно крупного объединения, в «Великих курганах» погребены, видимо, конунги свеев, вожди, возглавлявшие, вероятно, сложившийся к середине I тыс. н. э. местный союз родов и племен. Собственно «уппсальский удел» позволяли контролировать и другие опорные пункты. Современный «курганам Инглингов» комплекс памятников сохраняет Форнсттуна (Fornsigtuna, Пра-Сигтуна, «Старая, Прежняя Сигтуна»), на южном, противолежащем Сигтуне — столице свеев XII в., берегу одного из многочисленных проливов озера Мелар. Террасированная площадка поселения, вокруг «тайгового кургана» с плоской вершиной, была застроена тесно поставленными домами, которые на крутых гранитных склонах террасы создавали, по существу, систему укреплений. Центральный «курган», как и в Уппсале, служивший для народных собраний (тингов), связан с не уступавшей ему по площади (10 х 10 м) четырехугольной каменной оградой, разновидностью «судейских колец»; находки из этого памятника свидетельствуют о непрерывности обитания и использования от римского времени к эпохе Великого переселения народов, вендельскому периоду и эпохе викингов (в конце которой появляется портовый город Сигтуна). Рунические камни в округе Форнсигтуны связывают ее со временем появления собственно Сигтуны (Darnell 1989: 20-30).

Среднешведское племенное объединение, реальная, а не эпическая «Держава Инглингов» представляла собою высшую ступень развитая традиционного племенного строя, основы которого у германцев зафиксированы еще на рубеже нашей эры, а закат наступал в середине I тысячелетия. К этому времени традиционные институты, власть королей-жрецов, после бурных событий Великих переселений избавленная от «конкуренции» собственно военных вождей дружин, достигла небывалой мощи.

Уппсальские курганы воплощали тот же идеал конунга, выражая его в погребальном обряде, в величественности монументальных насыпей, что и строфы «Эдды»:

Будешь велик
как никто под солнцем,
станешь превыше
конунгов прочих.
Щедр на золото,
скуп на бегство,
обличьем прекрасен
и мудр в речах.

(Пророчество Грипира, 7)

Не только хронология событий (гибель бургундского королевства на Рейне в 437 г.) сближает по времени эпос и «древности Инглингов». Песни «Эдды» пронизаны тем же мироощущением, которое запечатлели эти древности. Этот эпос создан миром сверкающих золотых колец, гривен и браслетов, кроваво-красного оружия с гранатовыми инкрустациями, миром величественных королевских курганов. Только современник Инглингов Уппсалы мог воскликнуть:

Не знаю я золота
с полей Гнитахейд,
что нашей добычей
давно бы не стало!
У нас семь палат
полных мечами,
их рукояти
врезьбе золотой,
конь мой, я знаю,
коней всех ретивей,
острее мой меч,
красивей мой шлем
из Кьярова дома,
кольчуга из золота,
и лук мой лучше
всех гуннских луков!

(Гренландская песнь об А тли, 6, 7)

В середине I тыс. Север создал эпос, клады золота и звериный стиль, «Великие курганы». Сформировалась законченная и завершенная общественная структура, которая казалась вечной, как мир эпической героини:

Брюнхильд в покоях
ткала покровы,
дружина и земли
ее окружали,
земля и небо
покоились мирно
в час, когда Сигурд
чертог увидел.

(Плач Оддрун, 17)

[adsense]

Но в этом мире зрели уже силы, готовые взорвать его изнутри. В «Песне о Хлёде», одной из ранних в «Эдде», молодой герой вступает в спор с конунгом:

Я хочу половину
наследия Хейдрека,
доспехов, мечей,
скота и приплода,
сокровищ казны,
жерновов скрипящих,
рабов и рабынь
с их ребятами вместе.
И лес знаменитый,
что Мюрквид зовется,
на готской земле
могилы священные,
камень чудесный
в излучинах Данпа,
кольчуг половину,
у Хейдрека бывших,
земель и людей
и блестящих колец!

Конунг отвечает:

Скорее расколется
щит сверкающий,
и с холодным копьем
столкнется копье,
и воинов много
падет на траву,
прежде чем Тюрвинг
начну я делить
или дам тебе, Хумлунг,
долю наследства!

(Песнь о Хлёде, 7-9)

Копья столкнулись, и воины пали. Согласно эпической традиции, переданной в «Хеймскрингле», династия Инглингов пресеклась в годину кровавых распрей. Эти обобщенные и отрывочные сведения не противоречат общему впечатлению, которое оставляет археологический материал: довольно единодушно археологи пишут о «цезуре», разрыве в древностях после 550 г.: нет кладов золота, прекращается развитие I звериного стиля (лишь на рубеже VI-VII вв. возникает II стиль); распространяются укрепленные поселения (в пределах бывшей «Державы Инглингов» их насчитывается около 700 — в Средней Швеции, Эстеръётланде, на Готланде и Эланде) (Stenberger 1933:213—215; Hagen 1953: 120-121; Klindt-Jensen 1957: 147-148; Stenberger 1977:355-356). «Золотой век» Севера заканчивается трагическим финалом.

К содержанию книги «Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси» | К следующей главе

Источник: arheologija.ru

Как добраться

Добраться до Уппсалы не составит особого труда. В 25 километрах от города расположен международный аэропорт Стокгольм – Арланда, это крупнейший аэропорт Швеции. Отсюда можно совершить трансфер на поезде до Уппсалы, время в пути около 20 минут или совершить поездку на автобусе оператора Upplands Lokaltrafik. Кроме этого можно воспользоваться услугами такси. Если же вы находитесь в Стокгольме, то до Уппсалы ходят поезда, около 40 минут в пути, и автобусы. Уппсала

Подборка выгодных авиабилетов через Aviadiscounter (ищет как Aviasales + подборка акций и распродаж авиакомпаний).

А для подбора междугороднего транспорта (самолеты, поезда, автобусы) по Европе попробуйте Omio, сервис предлагает оптимальные способы перемещения по популярным маршрутам.

Или арендуйте автомобиль и прокладывайте свой маршрут.

Немного из истории

Первоначально город был расположен в нескольких километрах к северу, сегодня здесь находится Старая Уппсала. Первые постройки Уппсалы датируются V веком, в это время город стремительно развивался, становился торговым центром, и поэтому был вынужден перебраться в более удобное место. В 1245 году Уппсала полностью сгорела. На протяжении всей истории Уппсала еще не раз выгорала полностью, но многие исторические здания  уцелели, особенно на западе города. Самый сильный пожар случился в 1702 году. Уппсала

Погода

Уппсала относится к мягкому морскому климату. Зима здесь теплая, температура редко пускается ниже ноля, редко бывают морозы. Весна непродолжительная, а лето достаточно прохладное. Средняя температура июля +20 – 22 градуса. Осень дождливая и пасмурная осень. Уппсала

Отдых

Уппсала – университетский городок, здесь много молодежи. Поэтому к вечеру молодежь собирается в кафе и барах, где проводят свое время под музыку и диджейские сеты, создается атмосфера клубов. В Уппсале достаточно расположено современных торговых центров, магазинов и отелей. Цены на отелях  Уппсалы достаточно демократичные, из-за обилия студентов, но все, же если вы хотите элитного размещения, здесь его вам предоставят. Уппсала

Достопримечательности

Город разделен на две части Старая Уппсала и Новая. Старая Уппсала – это исторический центр, где сосредоточены большинство достопримечательностей. Главной достопримечательностью Уппсалы считается Кафедральный собор Уппсалы – это готический собор, самый крупный в Скандинавии, датируется  1260  годом. Еще одна достопримечательность – это Университет Уппсалы, считается старейшим в Скандинавии, был основан в 1477 году. И еще одна главная достопримечательность – это Королевский замок Уппсалы, датируется 1540 годом, и считается одной из главных достопримечательностей Швеции и одним из самых сохранившихся замков Швеции.

Уппсала

Кроме этого Уппсала может похвастаться множеством интересных зданий и мест. Дом-музей и ботанический сад Линнея, который жил и был похоронен в Уппсале, Церковь Бондарчука, построенная XII веке в романском стиле, Великие курганы Уппсалы, Барочный «Густавиум» 1620 года. Так же в окрестностях города расположена Уппсальская мечеть.

Источник: WideOpenRoad.ru


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.