Шедевры лувра

Практическая информация по посещению Лувра

«Джоконда» Леонардо да Винчи

Шедевры лувра

Джоконда, или Портрет Моны Лизы. Картина создана великим Леонардо да Винчи между 1503 – 1506 или 1513 – 1516 гг. На ней изображена, как считается, Флорентина Лиза Герардини, жена Франческо дель Джокондо. Картина была куплена французским королем Франциском I. Это одна из самых знаменитых картин в мире: во-первых, она достоверно принадлежит кисти Леонардо. Во-вторых, огромное количество художников, особенно в эпоху романтизма, считали изображение Моны Лизы самым идеальным отображением женского лица в живописи. За время своего существования картина обросла мифами и легендами. В XXI в. она стала самым посещаемым объектом искусства в мире. Считается, что половина посетителей Лувра приходит в музей, чтобы увидеть именно Джоконду. Легендарная полу-улыбка очаровывает толпы.

Местонахождение в Лувре: крыло Denon, 2-й этаж, зал 711

Афродита, или Венера Милосская


Шедевры лувра

Эта знаменитая скульптура из мрамора, датируемая 150-130 гг. до н.э, была найдена в 1820 г. на острове Милос. Она представляет богиню любви Афродиту (по-гречески), или Венеру (на латыни). Ее появление в Лувре в 1821 г. вызвало настоящую сенсацию: она стала первой греческой статуей в коллекции музея, и первой, выставленной напоказ в разрушенном виде. Статуя стала знаменитой благодаря красоте полуобнаженного тела, а также из-за полемики, разгоревшейся по поводу ее рук. Среди предложений по их возможному положению, археологи отдают предпочтение двум версиям: либо Афродита держит в руке яблоко Париса, либо она смотрится в щит бога войны Ареса.

Местонахождение в Лувре: крыло Sully, первый этаж, зал Венеры Милосской, зал №346

Ника Самофракийская


Шедевры лувра

Предполагают, что Ника была высечена из белого мрамора около 200 г. до н.э. Она была обнаружена в 1863 г. на острове Самофраки в Греции. Скульптура состоит из безголовой  крылатой фигуры Ники, богини победы, и опоры в виде носа корабля. Это одно из самых впечатляющих произведений, выставленных в Лувре, ведь его высота – более 5 метров.

Местонахождение в Лувре: крыло Denon, первый этаж, лестница Ники Самофракийской, зал 703

«Коронация Наполеона» Жака-Луи Давида

Шедевры лувра

Полное название картины – «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г.». Картина была написана в 1805-1807 гг. официальным художником Наполеона – Жаком-Луи Давидом. Полотно поражает своими размерами – 10 х 6 метров. Копия картины, сделанная самим автором, весит в Версальском дворце. На картине изображено более 200 человек. Причем Давид позволил себе вольности в интерпретации события: например, мы можем увидеть в центре главной ложи мать Наполеона, которая не присутствовала в реальности на церемонии.

Местонахождение в Лувре: крыло Denon, 2-й этаж, зал 702

«Плот «Медузы» Теодора Жерико


Шедевры лувра

Зрелище не для слабонервных. На картине мы видим выживших и умерших в результате реально произошедшей трагедии – кораблекрушения фрегата «Медузы», который должен был доставить чиновников и военных во французскую колонию на территории Сенегала. Корабль потерпел крушение 2 июля 1816 г. на песчаной отмели в 60 км от берега Мавритании. 147 человек забрались на плот, но только 15 из них удалось подняться на борт корабля, пришедшего на их спасение 17 июля. Пятеро из них умерли уже после прибытия в Сенегал. Оставшиеся в живых пережили голод, обезвоживание, сумасшедшие и даже каннибализм. Это событие вызвало широкий международный резонанс, также как и картина, представленная в Париже на салоне 1819 г. В наше время картина считается одной из самых значимых картин эпохи французского романтизма. Ее влияние находят в творчестве Делакруа, Курбе, Эдуарда Мане. Картина была куплена Лувром в 1824 г. у друга художника вскоре после смерти последнего.

Местонахождение в Лувре: крыло Denon, 2-й этаж, зал 700

«Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа


Шедевры лувра

Картина написана в 1830 г., и ее часто ассоциируют с Французской революцией 1789. Однако здесь изображены события революции, позже прозванной революцией «Трех славных дней» 27 – 29 июля 1830 г., когда жители Парижа восстали против короля Карла X. Главный персонаж полотна притягивает все взоры – это женщина, ведущая толпу протестующих и символизирующая свободу. В ней смешиваются изображения античной богини с босыми ногами и открытой грудью и простой женщины «из народа» с загорелой кожей и мускулистыми руками. Этот аллегорический персонаж изображен в толпе мужчин и участвует в уличных битвах. Она собирает народ, жителей пригородов и буржуазию, теряющих свою классовую принадлежность в одинаковом революционном настрое. Делакруа играет на патриотических чувствах, используя лейтмотивом три цвета национального флага. Лувр приобрел полотно в 1874 г. Считается, что картина вдохновила известного французского писателя Виктора Гюго на описание сцен баррикад в книге «Отверженные», в частности, на изображение персонажа Гавроша. Картина часто воспринимается как символ Французской республики и демократии из-за аллегорий и политического подтекста. Во Франции картина часто используется в официальных, рекламных или школьных целях. А также была изображена на банкнотах национальной валюты – франках.

«Брак в Кане» Паола Веронезе


Шедевры лувра

Огромное полотно размерами 6,77 м в высоту и 9,90 м в ширину. Было создано в 1562 – 1563 гг. по заказу бенедиктинского монастыря в Венеции и должно было украшать трапезную этого монастыря. Во Франции картина оказалась в коллекции других предметов искусства, отданных Италией в качестве контрибуции вследствие Первой итальянской кампании. В 1798 г. «Брак в Кане» оказался в Центральном музее искусств, нынешнем Лувре. На картине изображена библейская сцена – свадьба в Кане, во время которой Христос совершает свое первое чудо – превращает воду в вино.

Местонахождение в Лувре: крыло Denon, 2-й этаж, зал 711

Крылатые ассирийские быки

Шедевры лувра

Эти 4-метровые быки происходят из дворца Хорсабад в Месопотамии. Эти существа с человеческой головой, телом льва и крыльями орла были защитниками города и дворца и отпугивали всех пытающихся войти неприятелей. На головах быков возвышаются тиары, украшенные перьями и цветочными мотивами, а на них возложены три пары рогов, указывающих на божественную природу.

Местонахождение в Лувре: крыло Richelieu, первый этаж, Месопотамия, Ассирия — Хорсабад, зал 229

Большой сфинкс из Таниса


Шедевры лувра

Скульптура из гранита, созданная в 2600 г. до н.э. Это существо с телом льва и человеческой головой, один из самых больших сохранившихся до сих пор египетских сфинксов. Сфинксы были символом власти фараонов и устанавливались над их могилами. На этом сфинксе выгравированы имена нескольких фараонов. Скульптура была найдена в 1825 г. в руинах храма бога Амона в старинной столице Египетского царства Танисе. Лувр приобрел скульптуру в 1826 г.

Местонахождение в Лувре: крыло Sully, цокольный этаж, крипта сфинкса, зал №338

Стелла с законами Хаммурапи

Шедевры лувра

Среди древних произведений музея Код Хаммурапи – нечто исключительное. Это самый старый юридический текст, созданный около 1750 г. до н.э. в Вавилоне во времена правления короля Хаммурапи. К тому же, это самый длинный королевский текст, содержащий пролог и эпилог, прославляющие Хаммурапи, правившего Вавилоном с 1792 по 1750 гг. до н.э. Законы выгравированы на стелле в 2,25 м высотой на аккадском языке. Стелла была найдена в 1901-1902 гг. в Сузе в Иране. Благодаря тексту законов стали известны организация судов и юридическая практика, семейное право и право собственности, социальные статусы и экономическая деятельность в Древнем Вавилоне.


Местонахождение в Лувре: крыло Richelieu, первый этаж, Месопотамия, II тыс. до н.э., зал №227

Источник: visitefrance.ru

Онлайн-экскурсии

Новый формат знакомства с музеями мира — это онлайн-туры. На Трипстере появилась 2-часовая экскурсия «По Уффици с искусствоведом». В ближайшее время будет Лувр, музей Орсе, Эрмитаж и другие галереи Европы и России. А пока можно получить удовольствие от онлайн-знакомства с Саграда Фамилия в Барселоне.


Топ-12 шедевров Лувра

1. «Христос у столба», Антонелло да Мессина

Приобретена в коллекцию Лувра (1475-1479)

Приобретение этой картины позволило Лувру добавить к значительному собранию итальянской живописи необычайно волнующую работу, которую относят к последнему периоду деятельности сицилийского художника. Антонелло Мессина был новатором и непререкаемым авторитетом для живописцев эпохи Возрождения. Малые размеры шедевра (29,8 x 21 см) не соответствуют монументальной внушительности образа увенчанного терновым венцом Христа, обратившего взор к небу. Иконография восходит к евангельскому тексту «Се, человек», когда после бичевания и увенчания головы Христа терновым венцом его демонстрируют толпе.


Зритель смотрит снизу на откинутое назад лицо со следами слез и каплей крови, тенью от веревки и опирающийся на раму картины выступающий узел. Все это создает ощущение объема и реального присутствия, что невероятно для XV века.

2. «Мадонна Победы», Андреа Мантенья

Приобретена в коллекцию Лувра (1496)

Большую часть своей Андреа Мантенья из Падуи проработал, служа синьорам Мантуи, куда он переехал в 1461 г. Там он нашел идеальные условия для развития своей кристально чистой, черпавшей вдохновение из античности живописи. Причиной создания этой картины, которая находится в Лувре с 1798 г., была победа Франческо Гонзага (марких Мантуи и капитан антифранцузской лиги) в битве при Форново около Пармы. в результате алтарная картина была по обету подарена часовне Санта Мария Виттория. Голова покровителя города святого Андрея видна слева над одеянием Девы Марии. Трое святых ходатайствуют за маркиза.

Двоим из них — архангелу Михаилу с мечом и святому Георгию со сломанной пикой — было доверено поддерживать мантию Мадонны, под которой укрылся Франческо.

3. «Мона Лиза», Леонардо да Винчи

Картина из коллекции Франциска I (1503-1506)


 
«Мона Лиза», или «Джоконда» — не только одна из самых знаменитых работ Леонардо, но и самое известное женское лицо в мире, которое будоражило фантазии ученых, писателей и поэтов всех времен. Определенного мнения, кем была эта молодая женщина, не существует до сих пор. По основной версии на этой бесценной картине Лувра изображена Лиза Герардини, супруга Франческо Джокондо. Даты определены «на глаз», основываясь на стиле художника того времени. По одной из версий муж модели якобы отказался заплатить за картину. Но специалисты склоняются к тому, что да Винчи сам не отдал работу, пока жил во Флоренции, так как не закончил ее.

Завершил он ее только в Риме, по заказу Джулиано Медичи, которому хотелось иметь хоть какую-нибудь работу мастера. Когда Джулиано умер, а Леонардо переехал во Францию, картину нашли в его бывшей мастерской, и ее выкупил Франциск I.


Знаменитые картины музея Орсе — 12 лучших
Шедевры живописи эпохи барокко — 12 лучших произведений
Шедевры импрессионизма — что нужно знать


4. «Прекрасная садовница», Рафаэль

Картина из коллекции Франциска I (1507)


Один из самых знаменитых шедевров Лувра получил название «Прекрасная садовница» благодаря цветущей красоте женской фигуры посреди луга. К тому же это одна из самых известных Мадонн Рафаэля, написанных в его первый флорентийский период (1504-1508), когда начинающий художник из Урбино во всю старался отойти от манеры своего учителя Перуджино и найти собственный стиль. Вдохновляли его работы Леонардо да Винчи, Микеланджело и Фра Бартоломео. В частности в этой картине заметно влияние Леонардо (это заметно в легком сфумато цветного построения).

Но уже отчетливо прослеживается и стиль самого Рафаэля — спокойное очарование и безмятежность, которые впоследствии станут «фирменными».

Главный вклад художника в эпоху итальянского Возрождения — это естественность, душевность и невероятная гармония. Эта картина, подписанная и датированная самим Рафаэлем, стала одним из образцов для художников вплоть до XIX века.

5. «Сельский концерт», Тициан

Картина из коллекции Людовика XIV (1510)

Вокруг этой картины долго шли споры, авторство приписывалось и Тициану, и Джорджоне. Большая часть специалистов склоняется к тому, что это все-таки работа Тициана — ученика Джорджоне. Больше всего поражает атмосфера всей сцены, ностальгическое напоминание об Аркадии и отсыл к венецианскому Возрождению. Кажется, что между персонажами нет диалога или обмена взглядами. Вся сценка будто предназначена для узкого круга посвященных и ценителей. От Джорджоне тут очарование пейзажа, слияние музыки, шелеста крон и травы воедино. Но зато от Тициана уверенное владение перспективой, бархат и шелк на контрасте с обнаженной натурой. Сам же «концерт» — это скорее «дуэт», лютня и флейта.

6. «Меняла с женой», Квинтен Массейс

Приобретена в коллекцию Лувра (1514)

Эта работа датирована художником, и 1514 г. — это начало целой вехи в истории светской живописи. В основе огромного количества повторений этого сюжета лежит утерянный прототип Яна Ван Эйка. На картине Квинтена Массейса изображена супружеская пара, занятая делами. Однако глубокий нравственный смысл нетрудно прочесть. Муж внимательно смотрит на весы. Женщина, положив руку на молитвенник, с трепетом человека, осознающего, что в торговле нет ничего божественного, смотрит на мужа. Хитрость торговца сопоставляется с покорностью вере.

Контраст между духовным и материальным подчеркивается мелкими деталями: в выпуклом зеркале на столе (мотив Ван Эйка) отражается сидящий у оконной рамы в форме креста человек. Специалисты утверждают, что это намек на религию. При этом два персонажа в дверях праздно болтают, «оскверняя» божественную атмосферу.

7. «Брак в Кане», Паоло Веронезе

Приобретена в коллекцию Лувра (1562-1564)

Сверкающее полотно, предназначенное для трапезной бенедиктинского монастыря Сан Джорджо Маджоре в Венеции, — плод сценографического воображения Паоло Веронезе, создателя декоративной живописи. Один из самых известных шедевров Лувра был отреставрирован в начале XXI века, но из-за гигантских размеров (660 x 990 см) делали это прямо на месте, не вынося картину из зала музея. Как и в других композициях, Веронезе преобразовал религиозную сцену в светский праздник, в котором принимают участие огромное количество жителей Венеции XVI века.

Слуги, шуты, животные, ценная утварь, вышитые камчатные скатерти — все это заключено в светлые и открытые архитектурные формы на фоне венецианских зданий. Большая часть из них это постройки Андреа Палладио в классическом стиле.

8. «Святой Людовик Французский и его паж», Эль Греко

Подарена Лувру меценатом (1586-1596)

Картину относят к наиболее зрелому периоду творчества художника (по происхождению грека), когда живописное и стилистическое мастерство, приобретенное им в Италии, слилось в его живописи с формальными, позднеготическими приемами, с которыми он познакомился в Толедо. К этому моменту Эль Греко достиг того уровня в своем творчестве, который определяется как «антинатуралистическая» концепция. Если человеческим языком, то «сверхъестественная», когда в жанре портрета образу придается глубочайшее духовное значение. Естественное такого результата ни за что не достичь, если соблюдать законы геометрии и пропорции.

Но когда дело касается королей нарушение законов живописи и перспективы оправдано: на огромное плечо и вытянутую руку Эль Греко перенес центр тяжести всей фигуры. Правитель могуч, а паж на его фоне невесом и почти бесплотен. Легко догадаться, какое впечатление Людовик производит на зрителя.

9. «Прибытие Марии Медичи в Марсель», Питер Пауэл Рубенс

Картина из коллекции Людовика XIV (1622-1625)

Это одна из цикла картин на историко-аллегорические сюжеты из жизни Марии Медичи (всего их двадцать одна), заказанных королевой Франции для Люксембургского дворца. В годы правления Наполеона полотна были вывезены из дворца, так как туда переезжал Сенат, и помещены сразу в Лувре, где для них с 1900 г. оборудован целый зал. Изображая прибытие молодой королевы, Рубенс четко разделил полотно на две зоны. Верх, смещенный в глубину, заполнен декоративными деталями, на нем выделяется группа придворных дам и подданных, чьи размеренные жесты делают статичной эту часть композиции. Внизу, на переднем плане, — группа морских божеств. Это свойственное Рубенсу пиршество сочных форм, охваченных единым порывом.

10. «Портрет доньи Риты де Барренечеа», Франсиско Гойя

Дар Карлоса де Бейстегуи (1793)

Одна из немногих работ Гойи в собрании Лувра была написана уже после болезни художника, в следствии которой он потерял слух. Начиная с 1780 г. Франсиско Гойя становится модным портретистом в среде мадридских аристократов. Когда художник писал этот портрет, он использовал давно опробованные им приемы. Но тем очевиднее рука испанского мастера. Портретируемая стоит в строгом одеянии, единственный намек на роскошь — розовый бант в волосах. Манера исполнения — одна из самых элегантных в XVIII веке. Картина написана в период творческой зрелости художника и считается одной из лучших работ Гойи в спокойной стороне его живописи.

Другую сторону творчества — изображение нечеловеческих страданий, жестокости, несчастий и несправедливости мира — пока оставим за кадром.

11. «Плот «Медузы», Теодор Жерико

Приобретена в коллекцию Лувра (1819)

В 1816 г. 25-летний Теодор Жерико находился в Италии, где и произошла его встреча с античностью и великим искусство XVI века. По легендарному «Плоту «Медузы», появлению своего стиля, видно как повлияли на молодого художника лучшие работы Микеланджело и Караваджо (часть из них тоже можно увидеть в Лувре). Выставленная в салоне 1819 г. этот признанный шедевр Лувра вызвал немало возмущений из-за мрачного реализма. Жерико потрясло кораблекрушение фрегата «Медуза» и драма 149 человек. Они 12 дней боролись за жизнь вдали от конголезских берегов. На картине изображен кульминационный момент, когда 15 оставшихся в живых мореплавателей увидели вдали корабль, который мог спасти их.

Несмотря на сложность движений фигур, необыкновенное напряжение чувств и угловой ракурс тел, композиция получилось очень согласованной.


Знаменитые картины Уффици — 10 лучших
Чем знаменит собор Парижской богоматери — 10 неизвестных фактов
Экскурсия по Монмартру — топовые места


12. «Свобода, ведущая народ», Эжен Делакруа

Приобретена в коллекцию Лувра (1830)

Картина «Свобода, ведущая народ» знаменита тем, что была первым уходом от романтизма античности в политику и отражение суровой действительности. Сюжет ее отражает события 1830 г., которые привели к изгнанию Карла X и возникновению парламентской монархии Луи-Филиппа. Целью восстания парижан было восстановление республики, но результата в полной мере добиться не удалось. Делакруа участия в очередной революции в Париже не принимал. Но был либералом и примыкал к движению романтиков, поэтому не постеснялся изобразить на картине себя — мужская фигура в цилиндре с ружьем в руках.

У аллегории Свободы в руках трехцветное знамя, а за ней следует толпа вооруженных людей, которых можно разглядеть в клубах дыма. Высокая патетика и передний план, занятый изображениями погибших, создают эффект театральности. Реализм, с которым выписаны персонажи, отражают искреннюю и страстную натуру художника.

Вопрос — ответ

Что такое онлайн-экскурсии и стоит ли их заказывать?

Это новый формат, придуманный то ли Tripster, то ли зарубежным Getyourguide. Многие соскучились по путешествиям и возможность побывать на вебинаре или пройти по улицам вместе с гидом в режиме «лайвстрим» — настоящий глоток свежего воздуха! Если на примере величайших музеев мира, то я лично прослушала экскурсию от искусствоведа из Флоренции о галерее Уффици. Что можно сказать? Ничего сверхестественного от нее ожидать не стоит, но это в десятки раз лучше, чем рассказ блогера-самоучки на ютубе, который запомнил пару фраз из википедии.

Екатерина, совместно с Трипстером разработавшая тур «По галерее Уффици с искусствоведом», закончила факультет Истории Искусств Флоренции и более 10 лет изучает итальянскую живопись. В основном эпохи Возрождения:

Онлайн-экскурсии по галерее Уффици

А это последние отзывы на вебинар Екатерины, прошедший 27 апреля:

Отзывы на виртуальную экскурсию по Уффици

Появились ли уже онлайн-экскурсии по Лувру?

К сожалению, виртуальных туров по Лувру на русском языке пока нет. Но я связалась с руководством Трипстера, и они заверили, что в ближайшее время появятся. Загвоздка в том, что не каждый гид готов перестроиться на онлайн-формат. Но есть еще официальный www.louvre.fr, где поклонников всего мира уже несколько недель радуют видеоформатом. Минусы: французский язык и большая нагрузка на сайт.



Источник: fountravel.ru

«Мона Лиза» да Винчи

В Лувре находится одно из величайших произведений искусства – «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» Леонардо да Винчи. Во всем мире эта картина более известна как «Мона Лиза» или «Джоконда».

Леонардо написал «Мону Лизу» в начале XVI века. Вышло так, что картина не была возвращена заказчикам и оказалась у французского короля Франциска I. Впоследствии она попала в Лувр. По-настоящему международную славу «Джоконда» обрела только в начале ХХ века, когда ее сначала похитили, а затем она снова вернулась в музей.

Считается, что на картине изображена Лиза Герардини, знатная флорентийка и супруга торговца шелком Франческо дель Джокондо. Однако долгое время исследователи и искусствоведы сомневались в этом. Высказывались различные версии того, кто же позировал знаменитому художнику. Некоторые даже считали, что «Мона Лиза» могла быть автопортретом самого Леонардо или портретом юноши в женском облачении. Однако ученые Гейдельбергского университета установили, что это все-таки была Лиза Герардини.

На протяжении нескольких веков завораживающая улыбка «Моны Лизы» не перестает волновать зрителей. Ежедневно взглянуть на эту улыбку в Лувр приходит огромное количество людей, однако разгадать загадку картины пока еще не смог никто.

Венера Милосская

На первом этаже Лувра среди древнегреческих скульптур стоит прекрасная Венера Милосская. Эта знаменитая скульптура из белого мрамора была создана около 100 года до нашей эры неким Александром Антиохийским.

Статуя богини была найдена в 1820 году на острове Милос в Эгейском море французским моряком Оливье Вутье и местным крестьянином Йоргосом Кентротасом. Вутье вывезти находку с острова не удалось, но это смог сделать его соотечественник офицер Жюль Дюмон-Дервиль. В 1821 году скульптура была приобретена и впоследствии попала в Лувр.

Венера Милосская на протяжении многих десятилетий считается древнегреческим идеалом красоты. Руки она потеряла уже после того, как была найдена, в результате конфликта между французами и турками, которым принадлежал остров.

Ника Самофракийская

Еще одна известная древнегреческая скульптура, Ника Самофракийская, также оказалась в Лувре благодаря тому, что была найдена уроженцем Франции. Археолог-любитель и консул Шарль Шампуазо обнаружил ее в 1863 году на острове Самотраки в Эгейском море.

Считается, что жители острова Родос создали статую Ники, древнегреческой богини победы, после того, как одержали верх над флотом сирийского царя.

Первоначально могучая и гордая Ника стояла на постаменте, изображающем нос корабля. Однако статуя была уничтожена землетрясением. Именно поэтому у скульптуры отсутствуют голова и руки, а правое крыло является гипсовой копией левого крыла.

«Коронация Наполеона и Жозефины» Давида

Это грандиозное полотно французский художник  Жак Луи Давид создал по заказу Наполеона в 1806-1807 годах. Полное название картины — «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года».

На картине изображен момент, когда Наполеон с благословения папы Пия VII коронует Жозефину. Рядом стоят придворные, а справа изображены братья императора.

Наполеон заказал Давиду эту картину с целью обессмертить момент своей коронации, и потому хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле. По этой причине он попросил художника нарисовать в центре его мать, которая на самом деле на церемонии не присутствовала. По этой же причине сам Наполеон выглядит выше, а Жозефина – моложе.

«Плот «Медузы» Жерико

Еще одним шедевром, который находится в Лувре, является полотно Теодора Жерико «Плот «Медузы». В свое время эта картина вызвала скандал, когда художник выставил ее в Парижском салоне в 1819 году. Негодование публики было вызвано тем, что Жерико взял за основу не героический или религиозный сюжет, как тогда было принято, а реальное событие, современником которого он был.

В 1816 году в Атлантическом океане из-за некомпетентности капитана потерпел крушение фрегат «Медуза». Более 140 человек высадились на плот, однако через 12 дней дрейфа в живых остались только 15. Их спас бриг «Аргус».

Свидетельства тех, кому удалось уцелеть, поразили общественность – в борьбе за выживание пассажиры плота шли на убийство своих товарищей и даже на людоедство.

«Плот «Медузы» Жерико – это манифест романтизма, мрачная и темная картина, живописующая трагическое отчаяние страдающих людей и их надежду на спасение.

«Амур и Психея»

На создание скульптуры «Психея, разбуженная поцелуем Амура» итальянского скульптора Антонио Канову вдохновили древнегреческие мифы о боге любви Амуре и Психее, которую греки считали олицетворением человеческой души.

В Лувре хранится первая версия этой знаменитой скульптуры, она была подарена музею в 1800 году. Вторая, болея поздняя версия, находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Источник: aif.ru

Что вы узнаете

  • Какие секреты скрывают «Три дамы Лувра»: «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, Венера Милосская и Ника Самофракийская. Я помогу разобраться в деталях шедевров и поделюсь окружающими их легендами.
  • На какие нюансы «Большой одалиски» Жана Огюста Энгра стоит обратить внимание, чтобы по-настоящему понять замысел художника
  • Какую символику Эжен Делакруа вложил в знаковую работу «Свобода, ведущая народ». Я расскажу, почему женщина в центре, несущая триколор, изображена с обнаженной грудью, а на её голове красуется фригийский колпак.
  • Какого персонажа Жак Луи Давид добавил на полотно «Коронация Наполеона I», чтобы сделать комплимент императору, и какие еще любопытные детали можно отыскать на масштабной картине
  • Какую реальную историю рассказывает эпическое полотно «Плот „Медузы“» Теодора Жерико. За трагическим сюжетом мы рассмотрим рассуждения художника о человеческих надеждах и ожидании чуда.

А еще за 1,5 часа мы разберемся, как коллекцию Лувра спасли от разграбления во время Второй мировой войны, связан ли музей с масонской ложей и кто вдохновил Кристиана Лубутена на создание культовых туфель.

Как проходит онлайн-экскурсия

  • Это живая онлайн-экскурсия, а не видеозапись. Гид проводит её из своего дома в формате вебинара. Вы можете лежать на диване, пить чай или вино и даже заниматься домашними делами 🙂
  • Встреча проходит в бесплатной программе Zoom. Это очень просто, можно участвовать с компьютера, телефона или планшета.
  • Время начала экскурсии указано по Москве. Ссылка на заказ будет доступна в билете после оплаты. Также за 1 час до начала экскурсии мы пришлем вам напоминание на почту.
  • После экскурсии мы отправим вам дополнительные материалы, чтобы вы могли погрузиться в тему: презентацию, список фильмов, роликов и книг.

Другие мои онлайн-экскурсии в Париже

  • Версаль — жемчужина французской короны
  • Онлайн-прогулка по Парижу: от Елисейских полей до Нотр-Дам

Скидка €15 на любую экскурсию гида

Кроме того, вы получите разовую скидку 15€ на любую мою оффлайн-экскурсию (действует бессрочно). До встречи во Франции!

Источник: experience.tripster.ru


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.