Реклама:

Взагалі, значення рими полягає в однаковому або подібному закінчення слів. Якщо перекладати дослівно з грецької мови, це слово означає розміреність. Зазвичай рими до слова вживаються в віршах, надаючи їм легкість і роблячи читання швидшим. На відміну від інших типів співзвуч, рима зазвичай вживається в кінці рядка або пропозиції. Використовуються такі співзвуччя більшістю поетів, які працюють в різних стилях.

Різновиди і типи рим

Таких типів може бути кілька, а залежать вони, в основному, від місця, куди робиться наголос. Наведемо відразу і кілька прикладів:

  • вживання жіночої рими: тоді наголос буде ставитися на передостанній склад (світла-літа; вживав Пушкін у творі «Наречений»);
  • відтворення чоловічої рими: виходить, коли наголос ставиться в кінці складу (прийшла-принесла; було використано Лермонтовим в творі «Смерть»);
  • використання дактиличної рими, коли, наприклад, римуються непарні рядки вірша (можна зустріти у Єсеніна);
  • особливий варіант – гіпердактилична рима: тут наголос буде падати вже на 4-й склад, вживаються такі варіанти досить рідко.

Можна також виділити багаті і бідні рими, такий поділ використовують деякі вчені.

Насправді, практично не можна зустріти віршів з одним видом рим, вони зазвичай змішуються. Хоча винятки, звісно є. Наприклад, коли у віршах зустрічаються тільки чоловічі рими. Зазвичай це невеликі за своїм обсягом вірші.

Можна зустріти і інші варіації використання рим, які ми зараз покажемо:

  • часто використовується рима відлуння, коли другий рядок вірша – це одне слово, яке підібрано в риму з попередньої рядком;
  • оригінально виглядає вірш з панторифмою, коли слова в закінченні рядків римуються між собою, відтворити це досить складно;
  • легко буде читатися вірш з наскрізною римою, яка проходить через весь вірш (присутній в кожному рядку).

Реклама:

Источник: rymy.com.ua

В первые века город Рим застраивался без всякого предварительного планирования. Город располагался на холмах, на которых находились обширные и роскошные особняки знати. Плебс селился в сырых низинах между холмами. Здесь стояли многоэтажные доходные дома (инсулы). Главные городские улицы являлись продолжением тех дорог, которые шли к Риму. Сходясь у центра, в районе форума, они формировали радиальную структуру города. Сетка улиц состояла из основных магистралей, имеющих примерно радиальное направление, и множества соединяющих их мелких, тесных и узких улочек и переулков.


Здания Капитолийского холма. Картина современного художника.

Из-за стихийной городской застройки, а также крайне неровного рельефа города, занимавшего семь холмов и долины между ними, городские кварталы были беспорядочными и хаотическими. Греческий писатель Диодор писал про улицы Рима: «При всем своем могуществе римляне не могут их выпрямить». В период империи в области городского центра располагались: несколько форумов в долине, Капитолийский холм с храмом Юпитера и Палатинский холм с императорским дворцом Флавиев. Рядом с ним в 70-е годы I в. н.э. был построен амфитеатр Флавиев. Неподалёку находились храм Клавдия, термы Траяна, храм Венеры и Ромы.

Римский форум. Современная иллюстрация.

Форумы были местом соединения основных городских магистралей: Фламиниевой улицы (продолжения одноимённой дороги), Аппиевой улицы, Номентаны, Тибуртины, Пренестины, Портовой и Остийской улиц. Здесь располагались Римский форум, форумы Цезаря, Августа, Веспасиана, Нервы и Траяна. В низине излучины Тибра лежало Марсово поле. Античный историк Страбон, побывавший в Риме при императоре Октавиане Августе, оставил его описание: «Большая часть дивных сооружений находится на Марсовом поле: природную красоту этого места увеличила мудрая забота. Равнина эта удивительна уже самой величиной своей: здесь без помехи можно мчаться на колеснице и заниматься другими видами конного спорта; в то же время огромная толпа спокойно занимается игрой в мяч, бросает диск, упражняется в борьбе. Здания, лежащие вокруг, вечнозеленый газон, венец холмов, спускающихся к самой реке, кажутся картиной, от которой нельзя оторвать глаз».

Современная реконструкция внешнего вида мавзолея Августа, I в. до н.э.

На Марсовом поле были разбиты парки, среди деревьев размещались портики, украшенные скульптурами, картинами и мозаиками: Cтоколонный портик, портик Випсании, портик Октавии, портик Ливии и другие. Здесь же размещались библиотеки. С севера Марсово поле замыкал мавзолей Августа, а на другом берегу Тибра возвышался мавзолей Адриана. Кроме Марсова поля, в Риме было ещё немало парков, охватывающих город по периметру. Большинство из них были частными, но парк Цезаря был доступен для прогулок горожан.

Акведук Аква Клавдия, построен в I в. н.э. Современное фото.

Важную роль в жизни города играли акведуки. Великий акведук, посвящённый богу Марсу, был построен ещё в республиканские времена, в 144 году до н.э. Во времена империи правители считали своим долгом заботиться о благоустройстве столицы, в том числе о снабжении всё увеличивающегося городского населения чистой водой. Эта вода распределялась между императорским двором, общественными местами (такими как термы) и большими фонтанами, которых в Риме было множество. Древнеримский поэт I в. до н.э. Проперций писал: «По всему городу раздается тихий плеск воды». Акведуки, возвышающиеся над городской застройкой, разделяли отдельные районы города.


Реконструкция центра Рима в имперские времена.

Общая численность жителей всей Римской Империи в разные века составляло от 45 до 65 млн. человек. Из них горожанами были менее 10 %, основное население жило в сельской местности. Этой «сельской местностью» могла быть как шикарная вилла патриция, так и лесная деревенька едва романизированных варваров где-нибудь в далёкой провинции возле лимеса (границы римских владений). Но были в империи и огромные города, кроме Рима к таким следует отнести, например, Александрию, столицу Египта, ставшего римской провинцией.

Руины римского форума. Современное фото.

В самом городе Риме жило от 500 до 700 тыс. горожан. Точную цифру даже для какого-то конкретного года назвать сложно, поскольку сами римляне проводили переписи только взрослых свободных римских граждан. Их домочадцев и рабов, а также приехавших в город купцов, попрошаек и прочий люд никто не считал. Отсюда такая разница в оценках численности. Кроме того, количество населения Рима менялось по разным причинам, таким как эпидемии, пожары и т.д. После переноса столицы в Константинополь в 330 г. н.э. население города упало до 150 тыс. человек, а через полвека сократилось ещё на 50 тысяч.

Читайте также: Семь чудес света

В VI в. н.э. Рим несколько раз осаждался и переходил из рук в руки, что уменьшило его население до 30-40 тыс. К началу Средневековья город Рим перестал быть мегаполисом, став лишь тенью своего былого величия.

Если вам понравилась эта статья — поставьте лайк. Это сильно поможет развитию нашего канала, а также новые статьи из нашего канала будут чаще показываться в вашей ленте. Также будем рады, если вы подпишетесь на наш канал.


© Булат Мамлиев

Источник: zen.yandex.com

Достопримечательностей в Риме огромное количество. Наверное, количество памятников истории, культуры и архитектуры здесь самое большое на квадратный метр. Чтобы изучить хотя бы основные достопримечательности Рима нужно потратить не один день, а чтобы изучить этот древний город полностью — нужно приехать сюда несколько раз. 

Колизей
Колизей

Колизей или амфитеатр Флавиев — символ величия древнего Рима и гордость настоящего. Это одна из самых известных достопримечательностей мира, которую посещают 6 млн туристов ежегодно. Колизей — самый крупный амфитеатр Античности, который вмещал около 50 000 зрителей. Удивительно, но это грандиозное сооружение было построено всего за 8 лет. Строительство амфитеатра было начато в 72 году и закончено в 80 году. Колизей использовался на протяжении 500 лет. В нём проводились гладиаторские бои, казни, выставки экзотических животных. Несмотря на землетрясения, грабежи и даже бомбардировки Колизей до сих пор производит сильное впечатление.

Интересные факты о Колизее:


  • В Средневековье жители Рима использовали травертин, из которого построен амфитеатр, для строительства церквей, домов и дорог. Поэтому можно назвать чудом, что Колизей вообще сохранился.
  • Оригинальное название «Амфитеатр Флавиев» было изменено в Средневековье. Название произошло от латинского слова «колоссальный». 
  • Открытие Колизея сопровождалось 100 дневными играми, на которых погибло около 2000 гладиаторов.
  • Первоначально амфитеатр имел богатую внешнюю мраморную отделку. 
  • Для того, чтобы защитить зрителей на трибунах от солнца — натягивали специальное полотно.
  • Клетки с животными и гладиаторами находились под ареной.
Римский форум
Римский форум

Римский форум — одно из древнейших мест Рима, центр политической и религиозной жизни города. Эти легендарные развалины расположены между Колизеем и площадью Венеции. После падения империи Форум был забыт, разграблен и похоронен под землёй. Раскопки были произведены только в начале 20 века.

Помимо большого количества храмов, которые находятся на Форуме (Сатурн, Венера, Ромул, Веста и др.), стоит обратить особое внимание на следующие сооружения:


  • Виа Сакра — главная улица в Древнем Риме, которая соединяла Пьяцца-дель-Кампидольо с Колизеем.
  • Арка Тита — триумфальная арка, посвящённая победе над иудеями. Была построена после смерти императора Тита.
  • Арка Септимия Северуса, построенная в 203 году нашей эры в ознаменование третьей годовщины нахождения Северуса на посту императора. 
  • Храм Антонина и Фаустины, построенный во втором веке, выделяется как самый сохранившийся храм на Римском форуме.
  • Базилика Максенция и Константина — это было одно из самых важных зданий Римского форума.
  • Курия — здание Сената, заложенное Юлием Цезарем. 
  • Колонна Фока высотой более 13 метров, созданная в 608 году нашей эры в честь императора Византии.
Фонтан Треви
Фонтан Треви

Фонтан Треви — самый большой и красивый фонтан Рима. Был построен в конечной точке древнего акведука. Окончательное появление Треви датируется 1762 годом, когда после многих лет работы над ним Николо Сальви, он был доработан Джузеппе Паннини.


Пантеон
Пантеон

Пантеон — это одно из величайших купольных сооружений в мире и одно из самых хорошо сохранившихся сооружений Античности. Был построен в период между 25-27 годами н.э. консулом Марком Випсанием Агриппой, зятем императора Августа. После нескольких пожаров он был перестроен в 126 году н.э. при императоре Адриане, который повелел на фасаде выбить следующие строки — «M. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что переводится с латыни как «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом, воздвиг это».

В 609 году Пантеон был освящен как христианский храм. Это событие позволило сохранить это уникальное здание почти в первозданном виде.

Пантеон — это настоящий шедевр древнеримской архитектуры и инженерии. Конструктивно представляет собой бетонно-кирпичную ротонду с гигантским 43-х метровым куполом. Предполагается, что раньше купол украшали золотистые розетки, похожие на звёзды, но точных свидетельств этому не найдено.

Палатин
Палатин

Палатинский холм расположен в полсотне метров от Форума. Это древнейшее место Рима. Считается, что итальянская столица была основана именно на Палатине. В Республиканский период римская знать селилась на Палатинском холме и строила роскошные дворцы.

На Палатинском холме можно увидеть сотни руин внушительных зданий, которые были созданы для знатных римлян в древние времена. Из них заслуживают особого внимания :

  • Дом Флавиев (Domus Flavia) — великолепный дворец, построенный в 81 году до нашей эры по приказу императора Домициана в качестве его государственной и официальной резиденции. 
  • Дом Ливии — довольно скромный дом, который был построен в 1 веке до нашей эры. Является одним из самых хорошо сохранившихся зданий на Палатинском холме. До сих пор можно увидеть остатки мозаики и фресок, которые когда-то украшали потолки и стены.
  • Дом Августа —  резиденция Октавиана Августа, которая все ещё имеет большую часть ценных и красочных фресок, украшавших его стены.
  • Сады Фарнезе —  спроектированные в середине 16-го века на развалинах Дворца Тиберия. Фарнезские сады были одним из первых ботанических садов в Европе.
  • Ипподром Домициана — точно неизвестно, был ли это стадион для проведения гонок или просто использовался в качестве сада.
  • Палатинский музей — в этом небольшом музее выставлены раритеты, найденные во время раскопок, проводимых на Палатинском холме. Экспозиции содержат скульптуры, фрески, мозаики и другие предметы.
Арка Константина
Арка Константина 

Арка Константина — самая красивая, большая и хорошо сохранившаяся из древних триумфальных арок Рима. Построена в начале 4 века н.э. и посвящена победе императора Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста. Арка является трехстворчатой и выполнена из мрамора. Украшена надписями и барельефами.

Пьяцца Навона
Пьяцца Навона

Пьяцца Навона — одна из самых знаменитых площадей Рима, которую часто называют «площадью трёх фонтанов». Была образована в конце 15 века и сохраняет форму стадиона Домициана, который в Античности стоял здесь. Стадион был построен в 86 году нашей эры и был больше Колизея. В основном стадион использовался для проведения фестивалей и спортивных мероприятий. Здания, окружающие площадь, построены на фундаменте древних трибун. Сегодня площадь Навона является одним из самых популярных мест столицы Италии.

Фонтан Мавра
Фонтан Мавра на пьяцца Навона

Площадь Навона известна своими фонтанами:

  • Фонтан Четырех рек — это один из самых знаменитых и красивых фонтанов Рима, построенный в первой половине 17 века по проекту Бернини. Интересно, что он, как и Треви, берет воду из древнего акведука — Аква Вирго. Скульптурная композиция фонтана символизирует четыре великие реки: Дунай, Нил, Ганг и Ла-Плату. Скульптуры изготовлены из белого мрамора. Доминантой скульптурной группы является египетский обелиск (который на самом деле был сделан при императоре Домициане и украшал цирк на Аппиевой дороге). Высота обелиска более 16 метров.
  • Фонтан Мавра расположился в южной части площади. Сначала фонтан был без скульптур. Скульптуру Мавра изготовил Бернини в 17 веке, а в 19 веке —  все остальные скульптуры.
  • Фонтан Нептуна занимает северную часть площади. До 19 века он не обладал скульптурной композицией.

Прямо напротив Фонтана Четырёх рек расположена Сант-Аньезе-ин-Агоне — красивая барочная церковь 17 века с двумя колокольнями работы Борромини. Хотя изначально архитектором были Райнальди. Церковь обладает пышным и богатым внутренним убранством. Посвящена святой Агнессе — раннехристианской мучение.

Испанская лестница
Испанская лестница

Площадь Испании — одна из самых очаровательных площадей Рима. Главная её достопримечательность — Испанская лестница в стиле барокко, построенная в 18 веке, которая ведет к вершине холма Пинчо и церкви Тринита-деи-Монти. У подножия лестницы расположен красивый фонтан, называемый Баркачча.

Поднявшись по Испанской лестнице, можно осмотреть древнеримский обелиск Саллюстия, построенный в период правления императора Аврелиана. Он является копией древнеегипетских обелисков, рассеянных по Риму. На вершине холма Пинчо также расположена церковь Тринита-деи-Монти, построенная в 16 веке в стиле итальянского Возрождения. 

Алтарь Отечества (Витториано)
Алтарь Отечества (Витториано)

Алтарь Отечества (Витториано) — одна из самых неоднозначных достопримечательностей итальянской столицы, расположенная на площади Венеции. Сооружение было построено в начале 20 века и посвящёно Виктору Эммануилу II, первому королю объединённой Италии. Внутри расположен музей — Рисорджименто. Колоссальный памятник имеет длину 135 метров и высоту 70 метров. Витториано состоит из множества величественных коринфских колонн и лестниц, которые вырезаны из белого мрамора. По центру расположена конная скульптура Виктора Эммануэля из бронзы.

Кордоната
Кордоната

От Витториано можно пройти по Via del Teatro di Marcello до Кордонаты — величественной лестницы на Капитолийскую площадь, спроектированную великим Микеланджело в 16 веке. В углу площади расположена знаменитая Капитолийская волчица — небольшая бронзовая скульптура. Скульптура изображает волчицу, которая вскармливает своим молоком младенцев Ромула и Рема — легендарных основателей Рима.

Замок св. Ангела или мавзолей Адриана
Замок св. Ангела или мавзолей Адриана

Замок святого Ангела или мавзолей Адриана — монументальное сооружение на правом берегу Тибра в парке Адриана. Представляет собой высокое укреплённое цилиндрическое здание. История данного сооружения начинается в первой половине 2 века н.э. Император Адриан (отстроивший буквально треть Рима) задумал его как усыпальницу для себя и членов своей семьи. Мавзолей достроили уже после его смерти. В нем были размещены погребальные урны Адриана и Септимия Севера. Последним погребённым в нем был Каракалла. В эпоху Папства здесь была крепость и тюрьма. В настоящее время Замок Святого Ангела является музеем, одним из самых посещаемых в Риме. В замок можно попасть по мосту св. Ангела — это пешеходный мост через Тибр, украшенный статуями св. Петра и Павла и десяти ангелов.

В 1277 году был построен 800-метровый укреплённый коридор, который соединял замок с Ватиканом, чтобы папа мог укрыться в крепости в случае опасности. Этот коридор использовали только один раз — в 1527 году. 

Площадь св. Петра - Ватикан
Площадь св. Петра — Ватикан

Ватикан — миниатюрное государство в пределах Рима, центр католической веры. Если Вы ценитель искусства, то обязательно посетите ватиканские музеи. В них собраны сотни уникальных, ценнейших творений, картин, скульптур. Музеи Ватикана — очень популярны среди туристов, поэтому здесь обычно большие очереди. Лучше всего, конечно, их посещать в составе групп.

Вид на собор св. Петра с берега Тибра
Вид на собор св. Петра с берега Тибра

Одной из главных достопримечательностей Ватикана является собор Святого Петра — крупнейшая христианская церковь в мире, главный католический храм. Это наиболее крупное и грандиозное сооружение Ватикана. Над созданием собора трудились величайшие мастера того времени: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вместимость собора около 60 тыс. человек. Интерьер собора поражает гармонией пропорций, и своими огромными размерами. Здесь масса статуй, алтарей, надгробий, произведений искусства работы выдающихся мастеров. Попасть в собор можно абсолютно бесплатно. Вход с площади св. Петра.

Вилла Боргезе
Вилла Боргезе

Вилла Боргезе — крупнейший парк Рима и один из крупнейших городских парков Европы. Государство приобрело сады семьи Боргезе в 1901 году и вскоре сделало из них парк. Вилла Боргезе — интересное сочетание природы и искусства, место где расположены интересные архитектурные элементы, скульптуры, памятники и фонтаны, созданные в разное время известными художниками и скульпторами.

Что интересного здесь можно посмотреть:

  • Галерея Боргезе — один из самых важных музеев итальянской столицы. В нем представлены картины таких художников, как Рафаэль, Тициан и Караваджо.
  • Зоопарк содержит более 1000 животных. 
  • Водные часы Пинчо 19 века. 
Трастевере
Трастевере

Трастевере — один из самых приятных для прогулок районов Рима с типично итальянской атмосферой. Это одно из лучших мест для обеда или ужина в итальянской столице. Прогулка по узким мощёным зелёным улочкам Трастевере откроет скрытые сокровища, такие как скромные средневековые церкви, небольшие магазины с самыми необычными предметами или сцены повседневной жизни римлян. 

Средневековый «рабочий район» Трастевере, расположенный на «другой стороне» Тибра, является одним из самых очаровательных мест Рима. Вкуснейшее мороженое, лучшее печенье в городе и великолепная гастрономия привлекает не только туристов, но и самих итальянцев. Хотя этот район находится всего в 15 минутах ходьбы от исторического центра Рима, здесь царит оживленная атмосфера небольшого города. Жители этого популярного квартала считают себя настоящими римлянами. Здесь, в лабиринте узких улиц, вокруг площади Санта-Мария, которая является сердцем Трастевере, время, кажется, остановилось. После заката в многочисленные ресторанчики стекается народ, оживляя эти улочки до поздней ночи. 

Площадь Санта-Мария в Трастевере
Площадь Санта-Мария в Трастевере

Центром района является площадь Санта-Мария, где можно увидеть древнюю базилику и фонтан.

Катакомбы
Катакомбы

Катакомбы — разветвленная сеть подземных захоронений ранних христиан и иудеев, которые относятся к 2-5 веку. Катакомбы были основаны христианами, которые не принимали языческих обычаев сжигания тел. Поэтому для решения данной проблемы, из-за нехватки места и высокой цены на землю в Риме, они решили создать эти огромные подземные кладбища. Катакомбы обладают огромным количеством подземных проходов, которые образуют настоящие лабиринты длиной несколько километров , вдоль которых были выкопаны ряды прямоугольный погребальных ниш.

В Риме насчитывается более шестидесяти катакомб, состоящих из сотен километров подземных проходов, в которых находятся тысячи гробниц. В настоящее время только пять из них открыты для общественности :

  • Катакомбы Сан-Себастиано (Via Appia Antica, 136). Эти катакомбы длиной 12 километров посвящены св. Себастьяну. Время работы: с понедельника по субботу с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00.
  • Катакомбы Сан-Каллисто (Via Appia Antica, 126). Сеть проходов длиной более 20 километров. Гробницы Сан-Каллисто были местом захоронения 16 понтификов и десятков христианских мучеников. Время работы — с четверга по вторник с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00.
  • Катакомбы Присциллы (Via Salaria, 430). В них хранятся некоторые фрески, имеющие большое значение для истории искусства и первые изображения Девы Марии. Время работы: с воскресенья по воскресенье с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00.
  • Катакомбы Домитиллы (Via delle Sette Chiese, 280).  Обнаруженные в 1593 году, эти катакомбы длиной более 15 километров обязаны своим именем внучке Веспасиана. Время работы — с понедельника по понедельник с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00.
Рынок Траяна
Рынок Траяна 

Рынок Траяна расположен напротив Форума. Был построен между 100 и 110 годами нашей эры и считается первым крытым «торговым центром Европы». Комплекс, состоящий из красного кирпича и бетона, имел шесть уровней, в которых было до 150 различных лавок и квартир.

Термы Каракалла
Термы Каракалла

Термы Каракалла — расположены недалеко от Аппианского пути. Являются одними из самых больших и впечатляющих ванн,  построенных в Римской империи. Посещение ванн было любимым занятием римлян, которые регулярно приходили сюда на только для поддержания своей гигиены, но и для социальных отношений. На обширном участке, где находились термы, граждане Рима могли не только использовать общественные бани, но и посвящать свое время выполнению физических упражнений, посещать библиотеку, гулять по садам или молиться богам. Термы Каракалла, покрытые мрамором и украшенные ценными произведениями искусства, были самыми роскошными банями, которые были и будут построены в древние времена.

Пьяцца дель-Пополо
Пьяцца дель-Пополо Пополо

Пьяцца дель Пополо — большая овальная площадь в северном Риме, которая существовала ещё со времён Римской империи. В свое здесь начиналась важная дорога, ведущая на север. Три церкви граничат с площадью, но главной достопримечательностью  является обелиск из Древнего Египта. На северной стороне площади расположены Порта дель Пополо, которые ведут к Via Flaminia — дороге, соединяющей Рим с Адриатическим побережьем.

Базилика Санта-Мария-ин-Космедин
Базилика Санта-Мария-ин-Космедин

Базилика Санта-Мария-ин-Космедин — это небольшая базилика, построенная в средние века, в которой хранится несколько христианских реликвий (например, череп св. Валентина).

Уста Истины
Уста Истины

Уста Истины — огромная мраморная маска, которая по легенде кусает руку тех, кто лгал. Расположена в портике Санта-Мария-ин-Космедин.

Цирк Максимуса (Массимо)
Цирк Максимуса (Массимо) 

Цирк Максимуса — самый большой стадион Рима, расположенный между Палатином и Авентином. Был построен для гонок колесниц. Стадион мог вмешать до 300 000 зрителей. В настоящее время руины того, что когда-то было цирком Максимуса, едва сохранились. Сейчас существует только огромная терраса, которая повторяет форму стадиона. Это часто вызывает разочарование туристов, которые посещают ее, надеясь найти хотя бы руины.

Панорама Рима с Яникула
Панорама Рима с Яникула

Яникул — очень приятное место для прогулок, которое удалено от шума и суеты города, а также отличная смотровая площадка. Многие называют Яникул восьмым холмов Рима.

Фонтан Аква Паола
Фонтан Аква Паола

Фонтан Аква Паола — монументальный мраморный фонтан, созданный в 17 веке, чтобы отпраздновать открытие старого римского акведука.

Источник: traveller-eu.ru


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.