Видео: Пьяцца-дель-Пополо

Основные моменты

Пьяцца-дель-Пополо обладает внушительными размерами: 100 × 165 метров. Это дает ей право считаться самой большой площадью в Риме. Она относится к Старому городу, отсюда начинаются многие обзорные экскурсии по столице Италии. Площадь Пополо является полностью пешеходной, любое автомобильное движение по ней запрещено.

Здесь любят прогуливаться не только путешественники, но и местные жители. Особый колорит добавляют местные фокусники, разыгрывающие сценки артисты и бродячие музыканты. По праздникам тут проводятся концерты. Живописная площадь вдохновляла художников бесчисленное число раз. Тут отметились и писатели – Стендаль, Диккенс, Гете, Гоголь.

Площадь Пополо соединена с Пьяццей Венеция благодаря Виа-дель-Корсо. Попасть на улицу Корсо – заветная мечта любого шопоголика.


ристы называют ее главной в городе из-за обилия магазинов, ресторанов, отелей, а также великолепных палаццо. С запада от Корсо тянется улица Рипетта, ведущая от площади Пополо к мавзолею Августа. Третий луч – улица Бабуино. Она расположилась к востоку от Корсо. Путешественники, выходящие с Пьяццы-дель-Пополо на Виа-дель-Бабуино, в итоге оказываются на площади Испании. Здесь обязательно стоит осмотреть Испанскую лестницу – грандиозное сооружение в стиле барокко, состоящее из 135 ступеней.

История Пьяццы-дель-Пополо

До середины XIX века – времени распространения железных дорог на территории Италии – Пьяцца-дель-Пополо имела важное стратегическое значение. Сюда вели колейные дороги с севера, в том числе старинная Фламиниева дорога, по которой передвигалась основная часть людей.

Для того чтобы попасть на площадь, нужно было проехать через ворота Порта-дель-Пополо. В античное время арка была продолжением стены Аврелиана. Изначально ворота называли Фламиниевыми, по имени дороги.

Прибывавшие гости и паломники складывали свое первое впечатление о Вечном городе во многом благодаря легендарной площади. Если бы они могли поделиться впечатлениями, то наверняка сказали бы, что Пьяцца-дель-Пополо больше напоминала пригород, чем визитную карточку папской столицы. В ее центре стояли корыта с водой; из них пили лошади. Также, вплоть до 1826 года, тут можно было стать свидетелем казни.

Пьяцца-дель-Пополо обзавелась архитектурным украшением в 1573 году. Итальянский скульптор и архитектор Джакомо делла Порта, по приказу Папы Грегория XIII, установил на площади фонтан.


В XVI веке население Рима стремительно росло, а город фактически застраивался лишь вокруг руин древних зданий и храмов. Вся инфраструктура приходила в негодность и не выдерживала растущей нагрузки: ломались акведуки и канализация. В связи с этим Папа Сикст V занялся урбанизацией Рима. В качестве первого шага, он поручил архитектору и инженеру Доменико Фонтана разработать эффективную схему дорог. Новые улицы должны были связывать важнейшие места в Риме, тем самым позволяя избегать хаоса. Ключевые точки в городе планировалось помечать обелисками.

Грандиозным планам не суждено было сбыться по прозаической причине – из-за недостатка финансирования. Фонтана смог только установить обелиски в значимых местах, однако эти памятники стали подсказками для будущих поколений римских градостроителей. Так, на Пьяцце-дель-Пополо в 1589 году появился Египетский обелиск, также известный как обелиск Фламинио. По замыслу архитектора, к нему должны будут вести три центральные улицы. Такую планировку называют радиальным трезубцем или «гусиной лапкой». Обелиск требовалось поставить в том месте, где уже стоял фонтан, поэтому последний переместили южнее.

Последняя масштабная реконструкция Пьяццы-дель-Пополо проводилась в 1811-1822 гг., под руководством Джузеппе Валадье. Площадь, которую мы видим сегодня, – шедевр этого талантливого архитектора и градостроителя, а по совместительству ювелира, реставратора и археолога. Перед Валадье стояла непростая задача – создать единый впечатляющий ансамбль из уже имеющейся разнородной архитектуры, часть из которой нельзя было сносить ввиду ее историко-культурной ценности.


Валадье соединил Пьяццу-дель-Пополо с холмом Пинчио с помощью Наполеоновой лестницы. Все стены и здания, не игравшие существенной роли, были разрушены. Появился общественный парк, сквозь который протянулась дорога, пригодная для гужевого транспорта. Холм был искусственно увеличен, на нем создана терраса. По периметру площади, в пустых промежутках выстроили дома. На самой Пьяцце-дель-Пополо Валадье регламентировал движение, построив два полукруга. Таким образом, площадь стала овальной, а не круглой, как было принято строить ранее. Также были добавлены колонны, скульптуры, подпорные стены, высажены пинии. Все это придало площади яркий барочный облик. Джузеппе Валадье по праву называют автором Пьяццы-дель-Пополо.

В 1822-1823 гг. Джованни Чеккарини добавил на площадь красивейшие фонтаны. Фонтан Нептуна установлен в западной части, со стороны Тибра; фонтан богини Ромы – с востока, со стороны садов Боргезе. Центральный фонтан с фигурами львов расположен рядом с обелиском.

Происхождение названия

Пьяцца-дель-Пополо дословно переводится как «народная площадь». Для этого названия есть два толкования.

Согласно первой версии, имя площади дали тополя. Деревья росли у мавзолея древнеримского императора Нерона, ранее располагавшегося близ площади. В латинском языке слова «тополь» и «народ» одинаковы – populus. По легенде, призрак Нерона все еще приходит сюда ночью.


Другая теория говорит о том, что площадь стала «народной», потому что так же называли находящуюся здесь часовню Санта-Мария-дель-Пополо. Папа Пасхалий II построил ее на деньги, собранные с народа.

Что посмотреть

Оказавшись на площади Пополо, туристы сразу обращают внимание на 24-метровый обелиск Фламинио. Каменная стела является архитектурной доминантой и возвышается прямо в центре. Обелиск был привезен в Рим из Гелиополя в качестве трофея, по распоряжению Октавиана Августа, в 10 г. до н. э. Возраст стелы превышает 3000 лет, ее строили при Рамзесе II и Манептархе, в XIII веке до н. э. Египетский обелиск украшен барельефами, на которых отражены основные вехи правления фараонов.

Первоначально обелиск Фламинио стоял перед Большим цирком. После краха Империи, его ждала незавидная участь – колонну попросту закопали. Перед тем, как установить обелиск на площади, Доменико Фонтана пришлось отреставрировать его.

В южной части Пьяццы-дель-Пополо выделяются две церкви-близняшки – Санта-Мария-деи-Мираколи и Санта-Мария-ин-Монтесанто. Их строительство велось в 1662-1679 гг. Проект был поручен Карло Райнальди – одному из крупнейших итальянских архитекторов, внесшему наибольшую лепту в создание облика Рима эпохи барокко. Проект Райнальди не был реализован сразу из-за финансовых ограничений, поэтому впоследствии доработкой занимались Карло Фонтана и Джованни Лоренцо Бернини. Парные церкви выглядят монументально, имеют округлые купола, покрытые сланцевой черепицей.


На севере площади Пополо, рядом с городскими воротами, можно увидеть старинную базилику, выстроенную в форме латинского креста. Истории церкви Санта-Мария-дель-Пополо уходит в XI век. Согласно преданиям, ранее на месте Санта-Марии-дель-Пополо располагалась гробница Нерона. В 1099 году Папа Пасхалий II возвел в этом месте часовню на народные деньги. На ее основе в 1472-1477 гг. церковь была достроена и приобрела знакомый нам вид.

Как добраться

Адрес: Piazza del Popolo, 48121 Рим.

До площади Пополо доезжает большая часть наземного транспорта, поскольку это одна из главных городских достопримечательностей. Путешественники также добираются до Пьяццы-дель-Пополо на метро. Можно высадиться на станции «Площадь Испании» и пройти на север по улице Бабуино 10 минут.

Источник: wikiway.com

Знаменитая на весь мир римская площадь Пьяцца-дель-Пополо полна уникальных объектов. Обелиск Фламинио, древняя дорога, восхитительные фонтаны, сады, храмы, вот далеко не полный перечень того, что здесь стоит посмотреть туристу. Пьяцца-дель-Пополо с ее архитектурным наследием давно вошла в число главных туристических объектов Рима и занимает почетное место в обзорной экскурсии по Вечному городу. Площадь располагается у подножия холма Пинчо и местные жители называют ее просто “Народной”. Свой современный вид она обрела в 1811-12 гг. Именно тогда была проведена ее полная реконструкция по проекту известного архитектора Джузеппе Валадье.


Нужно сказать, что до 1826 г. площадь служила местом, где совершались публичные казни и сейчас это элегантное место закрыто для любого вида транспорта. Поблизости работает множество уютных кафе и магазинов, также достаточно часто на ней можно увидеть выступления уличных музыкантов. В праздничные дни устанавливается сцена и известные артисты дают здесь свои концерты. Многие туристы посещающие Рим отмечают, что именно эта площадь нравится им больше других. Площадь Пьяцца-дель-Пополо большая, но довольно немноголюдная. Поэтому она выглядит спокойной и даже немного романтичной.

Ее украшают не только храмы и изящные полные грации статуи, но и изумительной красоты фонтаны, а также небольшой тенистый парк. В центре на высоту 36 метров взметнулся обелиск Фламинио, на котором высечены надписи восхваляющие жизнь и деятельность Рамзеса II. Экскурсовод обязательно расскажет вам, как в Риме оказался этот старинный египетский монумент. В древности его использовали в солнечных часах, а привезли из Гелиополя по повелению Октавиана Августа в 10 г. до н.э. Несколько веков он находился около цирка, а к воротам его перенесли по приказу папы Сикста V в 1589 г. Неподалеку от обелиска расположены фонтаны.


Площадь Пьяцца-дель-Пополо в городе Рим
Фото: Wolfgang Moroder / Wikimedia Commons

Они довольно небольшие по размеру, имеют округлую форму и в их основании находятся пирамиды с грозными львами, которые являются копией античных львов. Из фонтанов бьют струи кристально чистой воды, переливающиеся на солнце всеми цветами радуги. Здесь можно встретить много семейных пар и влюбленных. Отметим, что к этому месту ведут старинные ступени и на них часто можно увидеть не только отдыхающих после прогулки туристов, но и родителей с детьми.

На площади Пьяцца-дель-Пополо много интересных и оригинальных скульптур животных и статуй, посвященных известным личностям и легендарным героям. Восхитительным фонтаном, украшающим площадь, без сомнения можно назвать Fontana della Dea di Roma. Он не очень известен, но смотрится великолепно. Его соорудили в честь богини Рима, которая находится в центральной части композиции. Богиня, по легенде, является хранительницей и защитницей Вечного города, поэтому и изображена в шлеме.


Фото фонтана на площади Пьяцца-Дель-Пополо в Риме
Фото: pxhere.com

К ее ногам припали две фигуры исполинов, которые символизируют реку Тибр и ее приток Аньене. У ног богини изображена скульптура волчицы. Предание гласит, что волчица, вскормившая своим молоком Ромула и Рема, является символом кормилицы для всех младенцев Рима. Стоит отметить, что Пинчо не входит в число семи знаменитых холмов Рима, хотя и был огорожен Аврелиановой стеной. Его название идет от древнего рода Пинчиев, которые владели почти всей территорией этого холма. Холм буквально утопает в прекрасных садах, которые тоже были разбиты по проекту Джузеппе Валадье.

Он был не только превосходным архитектором, но еще и искусным потомственным ювелиром. После прогулок по площади Пьяцца-дель-Пополо, когда осмотрены все достопримечательности и сделаны селфи на память, так приятно посидеть в тени раскидистых крон деревьев давая отдохнуть своим ногам. Нужно сказать, что в местных садах можно погулять с детишками и им тоже будет чем заняться. Например, покататься на детском паровозике. На холме Пинчо расположена прекрасная площадка, с которой открывается чудесная детальная панорама площади.


Красивый вид на площадь Пьяцца-дель-Пополо
Фото: Wolfgang Moroder / Wikimedia Commons

А вдали виднеются живописные окрестности Рима. Самая старинная церковь на площади – базилика Санта-Мария-дель-Пополо. Строительство продолжалось с 1472-1477 гг. на фундаменте романской часовни, по повелению папы Пасхалия II. Нужно сказать, что церковь Санта-Мария-дель-Пополо многократно была реконструирована. Ее современный фасад и убранство внутренних залов были выполнены по проектам великого Лоренцо Бернини в 1655-1660 гг., добавившего несколько элементов стиля барокко.

Сейчас базилика – титулярный храм и внутри находится много произведений искусства и памятников погребения, особенно начиная с пятнадцатого и девятнадцатого веков. Согласно местным легендам, храм был возведен на могиле Нерона, который остался в истории, как злобный преследователь приверженцев христианства.

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо на площади Пьяцца-дель-Пополо
Фото: Berthold Werner / Wikimedia Commons

Говорят, что его бледный призрак можно было увидеть ровно в полночь при новой луне около орехового дерева. Римлян обуял страх перед призраком и они обратились к Папе Пасхалию II. Папа долго думал, что предпринять и однажды в полночь 1099 г. ему приснилась Дева Мария, которая повелела срубить орешину. Утром Папа выполнил наказ и призрак исчез, но как оказалось впоследствии, не навсегда. Призрак Нерона продолжал периодически появляться, пугая запоздавших путников ужасным завыванием. Но теперь, это случалось один раз в год.

Горожане утверждают, что и в наши дни слышат страшные вопли, а некоторые даже клянутся, что видели огромного волка с окровавленной пастью, который затем превращался в человека, похожего по описаниям на Нерона. Но никто не знает в какой именно день призрак снова может появиться на площади. Туристам очень нравится эта легенда и они наоборот стараются прогуляться по площади Пьяцца-дель-Пополо при тусклом свете ночного светила. Из других достопримечательностей здесь также обязательно стоит обратить внимание на ворота Фламиния.

Красивая площадь Пьяцца-дель-Пополо в Риме
Фото: Berthold Werner / Wikimedia Commons

Ведь именно от этих ворот начинается улица Via Flaminia, которая в Средневековье называлась Равеннской дорогой. По ней многие столетия прибывали в Вечный город путешественники из всех уголков Европы и Азии, а нередко и с африканского континента. Это был главный путь, который вел к Римини и связывал Рим с Адриатическим морем, куда прибывали многочисленные корабли. Строительство дороги началось в 220 г. до н. э. по приказу цензора Гая Фламиния, а ворота установлены при императоре Аврелиане примерно в 271—275 годах.

  • Адрес: Piazza del Popolo, 00187 Roma RM, Италия.
  • Станция метро: Flaminio.

Напротив храма Санта Мария устремлены в небо еще две базилики. Они похожи и по названию: Санта-Мария-Монтесанто и Санта-Мария деи Мираколи. Нужно сказать, что эти храмы немного отличаются своей формой и экскурсоводы предлагают туристам самим найти различия в их архитектурном оформлении. Нужно сказать, что сама площадь Пьяцца-дель-Пополо уже давно заслужила славу любимого места отдыха горожан и гостей итальянской столицы. В тенистых садах можно прекрасно провести сиесту в жаркое время года, а у фонтана назначить встречу. В следующем нашем материале мы расскажем вам о районе Трастевере, который расположен в Риме и входит в обязательную программу посещения Вечного города.

Источник: po-italy.ru

Обелиск Фламинио на Пьяцца дель Пополо

Грандиозная стела, взметнувшись на высоту 24 метра, получила название дороги, упирающейся в городские ворота Рима.

Первоначально, единственным украшением площади являлся фонтан, построенный в 1573г. Джакомо делла Порта по указанию папы Грегория XIII. Это был один из восемнадцати городских фонтанов, которые предусматривались установить в Риме после реставрации акведука Аква Вирго (Aqua Virgo). Однако при проектировании инфраструктуры, Доменико Фонтана обнаружил, что, по чистой случайности, оси пересечения трех будущих главных дорог города сходятся именно в этой точке. Для целостности визуального восприятия расходящихся из единого центра дорог принципиально важно было поместить обелиск на место действующего фонтана. Сам фонтан Джакомо делла Порта сместил ближе к началу Виа дель Корсо.

Базилика в стиле барокко на Пьяцца дель Пополо

Рядом с городскими воротами расположена одна из старейших церквей Рима – базилика Санта Мария дель Пополо. Она стоит на том самом месте, где, по преданиям, находился мавзолей Domizzi Enobarbi с гробницей одного из самых страшных римских императоров – Нерона. В 1099 году по указанию папы Пасхалия II мавзолей разрушили — останки императора были извлечены из гробницы и брошены в реку, а на его месте построили небольшую часовню.

В 1227 году при Папе Григории IX на месте часовни возвели церковь, которая была полностью перестроена между 1472-1477гг. по проекту Андреа Бреньо и Баччо Понтелли.
Между 1655 и 1660 годами Папа Александр VII решил изменить фасад здания, поручив разработку проекта Джованни Лоренцо Бернини. Учитывая новые веяния в архитектуре, знаменитый скульптор придал церкви четкий стиль Барокко.

Однако этим Папа Александр VII не ограничился. Чтобы завершить оформление Пьяцца дель Пополо, по его указу в 1662 году был разработан проект еще двух церквей, которые до сих пор являются монументальным украшением площади.

Близнецы на площади Рима

Симметрично расположив на южной стороне народной площади две церкви, архитектор Карло Райнальди как бы обозначил ими величественный вход в Священный город. Строительство Санта Мария ин Монтесанто (слева) было закончено в 1675 году, а спустя три года, рядом возвели еще одну церковь Санта Мария деи Мираколи (справа).

Автору проекта двух церквей-близнецов пришлось решать уникальную по сложности задачу. Дело в том, что участок земли между Виа ди Рипетта и Виа дель Корсо немного уже, чем между Виа дель Корсо и Виа дель Бабуино. Другими словами здания невозможно было построить абсолютно идентичными, так как они имели бы разные размеры и, соответственно, разные купола, что нарушило бы задуманную архитектором симметрию. Райнальди действительно гениально решил эту задачу!

Здание церкви Санта Мария ин Монтесанто архитектор спроектировал овальной формы, сместив его несколько вдаль от площади дель Пополо. При этом купол в форме эллипса стал визуально равным диаметру круглого купола церкви Санта Мария деи Мираколи. Таким образом, несмотря на разность в геометрических размерах, оба здания, при взгляде на них от Порта дель Пополо, кажутся абсолютно одинаковыми.

Новая площадь Пьяцца дель Пополо

С 1816 по 1834 годы площадь подверглась значительной реконструкции в рамках городского планирования. Архитектор Джузеппе Валадье придал площади овальную форму. Он соединил холм Пинчо с восточной стороны Пьяцца дель Пополо с западной частью, выходящей к Тибру. В 1823 году Валадье убрал старый центральный фонтан Джакомо делла Порта, который портил весь вид народной площади, выполненной в стиле Барокко.

Взамен него архитектор разместил вокруг обелиска гармонично сочетающуюся с ним группу из четырех небольших фонтанов, украшенных каменными фигурами львов, из пасти которых струилась вода.

Вскоре после этого, в 1828 году Валадье установил по краям Пьяцца дель Пополо еще два фонтана, поместив их в центре изогнутых стен, окружающих эллипсовидную площадь. Структура двух фонтанов работы архитектора Джованни Чеккарини одинакова – они представляют собой большие полукруглые ванны, расположенные чуть выше уровня площади. В них стекает вода из установленных каскадом чаш, с витыми парами дельфинов по обе стороны верхней части стены.

Единственное различие между двумя работами – это центральная группа статуй. На западной стороне, ведущей к Тибру, фонтан украшает Нептун в окружении двух тритонов с дельфинами. На восточной стороне, ведущей на холм Пинчо, возвышается Богиня Рома в окружении статуй Тибра и Аньене, у ног которой капитолийская волчица кормит близнецов.

Одним из негативных факторов творчества Джузеппе Валадье считается его отказ от некоторых основных принципов стиля Барокко. Но в целом это не отразилось на внешней привлекательности Пьяцца дель Пополо. Сегодня мы видим площадь именно такой, какой она стала после последней реконструкции. В последние годы ее территория превратилась в элегантную пешеходную зону, став местом публичных мероприятий и концертов под открытым небом.
[sp-1]

Источник: 39rim.ru

Пьяцца дель пополо в риме

Пьяцца дель Пополо (итал. Piazza del Popolo — Народная площадь) — одна из самых известных площадей Рима. Читая про неё описание в интернете сталкивался с тем, что её считают самой популярной и примечательной, но мне кажется пьяцца Сан Пьетро никто не обойдёт, а ведь есть ещё несколько крайне примечательных мест. Так или иначе — но место несомненно заслуживающее упоминания. Так уж получилось, что гуляя по Риму мы постоянно как-то обходили её стороной и в какой-то момент я решил, что нет — надо обязательной дойти и увидеть, обязательно это должен сделать — хоть чуть-чуть провести там время. Ну то есть понятное дело, что за один раз весь Рим охватить невозможно, а плюс к этому есть много мест куда хочется вернуться снова. Но всё равно при всем моей скепсисе к must-see-спискам очень уж хотелось взглянуть хоть одним глазком на эту площадь!

Пьяцца дель пополо в риме

Собственно со временем выбора визита на площадь «мне повезло» — тут готовились к какому-то массовому мероприятию — собирали сцены, звук и прочее сопутствующее оборудование (которое перекрывало доступ и вид к ряду достопримечательностей этого места). Я в общем от таких вещей не обламываюсь особо (фонтан Треви вообще на реконструкции был и ничего) — в конце концов Рим настолько насыщенный, что здесь на один знаменитый реставрируемый или закрытый памятник есть десяток по соседству ни менее крутых. С площадью также:

Пьяцца дель пополо в риме

Скажем даже из-за всех сооружений удалось разглядеть обелиск. Ну нравятся мне эти египетские обелиски в Риме — можно вообще своего рода челендж устроить — пройти и увидеть все римские обелиски (а ведь помимо основных есть ещё неканоничные вроде как того на площади Республики):

Пьяцца дель пополо в риме

Это обелиск Фламиния – 24-х метровая каменная колонна возрастом 3400 лет — монумент египетскому фараону Сети I, который был вывезен из Гелиополя по приказу Октавиана Августа. Веками колонна стояла на арене Большого Цирка, где со временем подверглась разрушению (в какой-то момент колонна упала и раскололась на три части). Несколько веков она пролежала на земле, пока во время раскопок не была найдена. Колонну отреставрировали и согласно указу Папы Римского Сикста V, уже под именем «обелиск Фламиния», установили на этой площади в дополнение к уже находящейся там фонтанной группе из 4-ех небольших фонтанов в виде львов, из пасти которых вытекают струи воды:

Пьяцца дель пополо в риме

Собственно заняться площадью Пополо и решил Сикст IV еще в конце 15 века. Решение расходящихся трех «зубцов» (улиц) от ворот площади к порту Рипетта придумали Рафаэль и Антонио да Сангалло. Позднее Григорий XIII (который ввел григорианский календарь) возвел на площади первый в Риме общественный фонтан. Затем здесь отметилось еще парочка выдающихся жителей разных веков, отчего эта площадь ныне и считается одним из самых величественных и продуманных архитектурных ансамблей итальянской столицы. Собственно главной особенностью этой площади являются эти три расходящихся улицы, во времена создания площади являющиеся главными транспортными магистралями: Корсо (Via del Corso), Рипета (Via di Ripetta) и Бабуино (Via del Babuino):

Пьяцца дель пополо в риме

А углы между этими улицами занимают весьма схожие по своему облику церкви-пропилеи Санта-Мария-деи-Мираколи (1681) и Санта-Мария-ин-Монтесанто (1679), представляющие собой прекрасный дуэт в стиле барокко:

Пьяцца дель пополо в риме

На самом деле конечно если присмотреться — церкви не идентичны, хотя и очень похожи и строились практически одновременно в одном стиле. Санта-Мария-ин-Монтесанто (итал. Santa Maria in Montesanto) — та что находится слева (если стоять на площади лицом к церквям). Известна также как «церковь художников». Находится между улицами виа дель Бабуино и виа дель Корсо. Название Санта-Мария-ин-Монтесанто сохранилось от небольшой церкви, построенной кармелитами с Сицилии, основавшими в 1640 году на этом месте свой монастырь. Строительство церкви началось в 1662 году под руководством архитектора Карло Райнальди по заказу папы Александра VII. После смерти Александра VII в 1667 году работы были приостановлены на несколько лет в связи с отсутствием средств и возобновились под руководством Карло Фонтана в 1673 году, когда кардинал Д. Гастальди профинансировал продолжение строительства. С 1674 года в работе принимали участие Джан Лоренцо Бернини и его помощник Маттиа де Росси. Если К. Райнальди спроектировал обе церкви округлыми в плане с восьмигранным куполом, то К. Фонтана и Д. Бернини решили придать Санта-Мария-ин-Монтесанто овальную форму, а купол сделать двенадцатигранным, чтобы эффективнее использовать земельный участок, который больше по площади и отличается по форме от того, на котором расположена Санта-Мария-деи-Мираколи. При этом архитекторам пришлось решать задачу сохранения визуальной идентичности этих парных церквей, для чего, например, сторона барабана купола церкви Санта-Мария-ин-Монтесанто, обращённая к площади, имеет бóльшую ширину, чем соседние. К юбилейному 1675 году церковь была освящена, но отделка интерьера продолжалась до 1679 года, когда она была открыта для публики. Колокольню, пристроенную в 1761 году, спроектировал Франческо Навона или, по другим данным, Джироламо Теодоли:

Пьяцца дель пополо в риме

Санта Мария деи Мираколи (лат. Sanctae Mariae Miracolorum) — вторая из двух известных в Риме церквей-близнецов на Пьяцца-дель-Пополо. В противоположность Санта-Мария-ин-Монтесанто с её овальными очертаниями, здание Санта-Мария-деи-Мираколи округлое с восьмиугольным куполом и элегантной колокольней 18 века. Интерьер церкви украшен фресками Антонио Раджу — ученика Бернини. Скульптуры кардиналов Бенедетто и Гастальди сделаны Карло Фонтана, который также разработал интерьер. На высоком алтаре — чудотворный образ Богородицы, который и дал имя церкви. Также ей посвящена первая часовня справа от алтаря:

Пьяцца дель пополо в риме

С западной стороны расположился фонтан «Нептун». Владыка морей и океанов, вооруженный трезубцем, находится в компании двух тритонов:

Пьяцца дель пополо в риме

Пьяцца дель пополо в риме

Пьяцца дель пополо в риме

С той же стороны площади, что и фонтан Нептуна располагаются Порта-дель-Пополо — ворота стены Аврелиана в Риме, получившие название от церкви Санта-Мария-дель-Пополо. Первоначальное название — Фламиниевы ворота, названные по Фламиниевой дороге, которая проходила через эти ворота.

Пьяцца дель пополо в риме

Древние ворота были возведены при императоре Аврелиане в около 271—275 годах, при папе Сиксте IV были перестроены полукруглые башни в квадратные. Бернини заново создал внутренний фасад ворот по случаю посещения Рима шведской королевой Кристиной, ворота со стороны города украшены античными колоннами и статуями святых Петра и Павла. При реставрационных работах в 1879 году башни (XVI век) были снесены:

Пьяцца дель пополо в риме

И ещё одна интересная постройка на площади, на которую у меня упал взгляд: Санта-Мария-дель-Пополо (итал. Basilica di Santa Maria del Popolo) — церковь ордена августинцев в Риме, от которой берёт название большая пьяцца-дель-Пополо. Возникла на месте часовни, построенной у тополя (populus) близ северных ворот Рима папой Пасхалием II. Здание церкви возведено в 1472—1477 годах на основе романской часовни 1099 года постройки. Интерьер основательно обновлён Бернини при Александре VII.

Пьяцца дель пополо в риме

По местным поверьям, здесь, на Пьяцца-дель-Пополо, некогда был похоронен император Нерон. Какое-то время тело императора лежало в гробнице, а потом римляне посчитали, что в ней завёлся злой дух, и бросили тело бывшего правителя в реку. На месте же гробницы же в дальнейшем решили возвести эту самую церковь:

Пьяцца дель пополо в риме

И ещё один факт — практически с самого начала функционирования площади в течении столетий на площади дель Пополо проводились публичные казни преступников, даже гильотины тут успели поставить, последнюю казнь тут провели в 1826 году. И тем ни менее несмотря на страшное прошлое, Пьяцца-дель-Пополо пользуется большой популярностью среди жителей и гостей Рима.

Пьяцца дель пополо в риме

Источник: yelkz.livejournal.com


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.