Нас преимущественно окружают люди с привычным для нас цветом глаз: серым, карим, голубым, синим. Для создания определенного оттенка очей или просто для того чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, отдельные индивиды используют линзы разных цветов. Но некоторым совсем не нужно этого делать, так как их глаза от природы имеют редкий цвет. Как правило, фиолетовый. Такой феномен и называют «происхождение Александрии».

Генетическая мутация

У некоторых младенцев через 6-10 месяцев после рождения происходит изменение, в результате которого их глаза приобретают редкий фиолетовый оттенок. На зрении человека это никак не отражается, но есть мнение о том, что у людей с фиолетовым цветом глаз наблюдается склонность к сердечно-сосудистым заболеваниям.

Процесс мутации длится долгое время и продолжается до периода полового созревания. В это время глаза становятся более темного оттенка, который даже может смешиваться с синим. Осталось только разобраться в том, каким образом «происхождение Александрии» связано с генетическими сдвигами.


В мире существует множество редко встречающихся заболеваний, которые сопровождают человека всю жизнь и имеют генетическое происхождение. За цвет глаз отвечает соответствующий код генов, который также определяет оттенок волос и наличие веснушек. «Происхождение Александрии» — одна из таких редких аномалий.

Синдром Вейля-Маркезани

Иногда это заболевание, которое является наследственным, называют синдром Вейля-Маркезани. Эта патология также проявляется следующими характерными симптомами: невысоким ростом, дефектом формы головы и изменением формы хрусталика глаза.

Но основной признак мутации «происхождение Александрии» — глаза фиолетового цвета. Кроме того, у людей, подверженных этому генетическому заболеванию, сильно развиты мышцы, толстые пальцы и немалый слой подкожной клетчатки. У многих пациентов практически полностью отсутствуют волосы на теле, а у женщин нет менструального цикла, но при этом они вполне способны к деторождению.

Альбиносы

Принято считать, что у альбиносов отсутствует меланин в радужной оболочке, и поэтому их глаза — красного цвета. Но иногда он может объединяться с синим цветом, и в результате получается фиолетовый оттенок. Такие случаи встречаются крайне редко и не имеют отношения к мутации «происхождение Александрии».

Интересные сведения


Обладателей фиалковых глаз на земле очень мало. Поэтому когда в 1329 году родился ребенок с необычным цветом радужной оболочки, его родители обратились за помощью к священнику, решив, что это происки сатаны. Но церковный служитель уверил их, что их ребенок не от дьявола, а просто принадлежит к особой касте людей с редкими фиолетовыми очами. У знаменитой американской актрисы Элизабет Тейлор были необыкновенные фиалково-синие глаза, покорившие ее соотечественников.

Считается, что патология передается по линии матери и может усугубляться от поколения к поколению. Людям с генетической мутацией «происхождение Александрии» приписывали большую продолжительность жизни (до 150 лет), крепкий иммунитет и отсутствие возможности загорать на солнце.

Зеленый цвет глаз также является достаточно редким явлением, ним могут похвастаться только 2% всего населения планеты. К редким можно отнести и чисто черные глаза, и красные, которые встречаются у альбиносов.

Источник: FB.ru

Топография и археология

План Александрии, разработанный архитектором Дейнократом по системе Гипподама, был основан на прямоугольной сети улиц. 2 осевые и очень широкие (более 30 м.) улицы с колоннадами по сторонам перекрещивались с многочисленными мелкими улицами. Древний город был окружен стенами.


размерах Александрии позволяют судить сведения Страбона, посетившего Египет в 25-24 году до Р. Х. вместе с префектом Египта Элием Галлом [3]: 30 стадиев (5,3 км) в длину, от 7 до 8 стадиев (1,2-1,4 км) в ширину. Город делился на 5 районов (климатов), обозначавшихся первыми 5 буквами греческого алфавита: Α, Β, Γ, Ϫ, Ε. При императоре Адриане (117-138) город увеличился еще на один район, названный в честь императора — Адрианов. Описание Александрии римского времени, сделанное после 117 и до 272 года, сохранилось в хронике Михаила Сирийца XII века. Сообщая, что в городе насчитывалось, без учета пригородов, 2478 храмов, 47 790 (по др. версии, 24 296) домов и 1561 терм, этот источник называет Александрию величайшим городом мира. Действительно, во времена империи она уступала по величине только Риму.

Прямо против города лежал остров Фарос, на северной оконечности которого в III веке до Р. Х. был построен знаменитый маяк из белого мрамора высотой 110 м, одно из семи чудес света; он рухнул в 326 году [4], в XV веке на его развалинах был построен форт Каитбай. Остров соединял с городом мол Гептастадий, по сторонам которого были главные гавани: Большой порт на северо-востоке и порт Евноста на юго-западе. С востока город соединялся каналом с Нильской дельтой, а через нее — с остальным Египтом. Вне городской стены располагался некрополь, впоследствии превращенный в христианское кладбище. В северо-восточной части Александрии предположительно находился еврейский квартал, который был отделен стеной от ипподрома.


царском квартале, по-видимому, находились дворцы Птолемеев, окруженные садами, гробницы Александра Великого и Птолемеев, Мусейон с библиотекой. В городе были большой театр, храм Посейдона, Тимонейон, построенный Марком Аврелием, Кесарион (Цезариум), рыночная площадь — форум, гимнасий, Акрополь со зданием Сарапеума (построен в конце IV века до Р. Х.), еще одна большая библиотека, ипподром, суд и множество роскошных зданий, храмов и статуй. К началу IV века в Александрии уже насчитывалось 7 или более христианских церквей.

За исключением немногих зон археологических раскопок, попытки локализации и атрибуции общественных зданий и храмов остаются гипотетическими. Польские археологи в Ком эль-Дикка, в самом центре города, раскопали важную часть римского и византийского города: небольшой квартал позднеримского времени с жилыми домами, термы, возможно, III века по Р. Х., 2 общественных здания (одно из которых определили как одеон, а другое являлось, по-видимому, местопребыванием римского консула после 200 года). В этом же квартале найдены мозаичные полы, множество граффити и изображений игр на ипподроме и прочее.

Значительная часть города, описанного Страбоном, исчезла при Диоклетиане (284-305) в результате разрушений и нового строительства. Однако основная планировка античного города сохранялась и на протяжении христианских и мусульманских периодов. Александрия оставалась величайшим городом Восточной Римской (Византийской) империи.


сторженное описание ее имеется у Аммиана Марцеллина [5]. Однако на протяжении византийского периода происходило неуклонное возвышение Константинополя и начался постепенный упадок Александрии: были перестроены крепостные стены, в результате чего площадь города сократилась (не стало восточных кварталов). В конце IV века, когда при святом императоре Феодосии I в империи окончательно восторжествовало Христианство, в Александрии истребили значительную часть статуй, разрушили театр, храмы Диониса и Сарапеум. В 415 году был разгромлен еврейский квартал. В 536 году Александрия пережила крупный пожар. Завоевание Египта арабами в 651 году привело к эвакуации из города большинства греческого населения и резко подорвало ее торговое значение. В 973 году столица Египта была перенесена в Фустат (ныне Каир), что привело к дальнейшему упадку Александрии. Обмелевшие гавани, система искусственных каналов и искусственных озер, связывавшая город с Нилом и внутренним Египтом, были заброшены. В середине XIX — начале XX века город пережил новый расцвет и активное строительство сильно повредило археологическим изысканиям: ни от одного из великих городов древности не сохранилось так мало, как от Александрии.

Катакомбы и некрополи

Археологическими раскопками обнаружены скальные гробницы Анфуши (II в. до Р. Х.) у Западного порта; некрополь в районе Мустафы-паши (I в. до Р. Х.); катакомбы Ком эш-Шаукафа (кон. I-II вв.), крупнейшие в Египте, сохранившие росписи и рельефы. Христианские некрополи обнаружены за городом между Шатба и Хадра, поблизости от Сарапеума и между Абаттуаром и Декхела. В 1820-1821 годах были найдены христианские катакомбы близ Габбариса.


В 1858 году близ колонны Помпея найдены катакомбы в Кармузе, которые получили название катакомб Вешера. В 1864 году там были открыты росписи [6]. Катакомбы состояли из 2 помещений. С юга располагался зал с апсидой в западной части и галереями с локулами в восточной. В северо-восточном углу зала в христианское время был устроен баптистерий. На севере помещалась камера с 3 аркосолиями. В апсиде зала и аркосолиях камеры имелись росписи. В апсиде был изображен Христос на троне между апостолами Петром и Андреем (Чудо умножения хлебов и рыб), Брак в Кане Галилейской. По сторонам от фриза апсиды представлены Иоанн, Марк, Варфоломей, Иаков и другие апостолы. В аркосолиях камеры были представлены Воскресение Христово, иллюстрация к Пс. 91, 13, Вознесение Господне. Кроме того, были изображения апостолов, пророков, мучеников, креста с греческой надписью, Космы и Дамиана. По поводу датировки росписей существуют различные мнения: фриз в апсиде камеры Дж. де Росси датировал серединой IV века, О. Вульф — не ранее конца IV века, Й. Вильперт — V-VI веками.

В 1876 году недалеко от Кармуза найдены христианские катакомбы, названные Капеллой Руфини. В 1887 году христианские погребения обнаружены в катакомбах Мустафы-паши, а в 1897 году — в катакомбах Абу-эль-Ашем.


Церкви

В христианское время некоторые античные храмы были превращены в церкви или разрушены, а на их месте возводились церкви. Главным покровителем церковного строительства в Александрии был патриарх Феофил I (384/385-412). На развалинах Сарапеума, разрушенного в 391 году, он возвел мартирий и храм Иоанна Предтечи. Там же была выстроена церковь, носившая имя Феодосия II. На острове Фарос Феофилом была возведена церковь архангела Рафаила.

Со времени распространения монофизитства и вплоть до XI века Александрия была резиденцией коптского патриарха. Наиболее обширный перечень городских храмов содержится в труде коптского писателя конца XII — начала XIII века Абу-ль-Макарима по истории египетских церквей и монастырей. Абу-ль-Макарим описывает 41 храм, из которых часть принадлежала монофизитам, часть православным (мелькитам), порой они переходили от одной общины к другой. Только несколько церквей могут быть локализованы определенно. Церковь Бавкалеос, где был пресвитером ересиарх Арий, находилась в восточной части города. В окрестностях города была церковь святого Марка. В западной части, возможно близ Большого порта, святитель Афанасий построил в 268-270 годах [7] церковь Бендидейон (Мендидейон), получившую позднее его имя. В патриаршество Александра I (312/313-326/328) бывший храм бога Крона (Сатурна) был, вероятно, превращен в церковь святого Михаила. Кафедральным собором Александрийских патриархов сначала являлась церковь во имя святителя Феоны (282-300) в западной части города, затем им стала церковь святого Дионисия. Современный кафедральный собор Александрийского Патриархата, церковь святого Саввы, возможно, включает фрагменты постройки начала VII века.


Памятники искусства и художественные ремесла

Памятников античного периода в Александрии сохранилось немного: Колонна Помпея из красного гранита, возведенная в Сарапеуме в честь взятия Александрии Диоклетианом, цистерны из известняка, остатки гробниц некрополя, декоративные мозаики полов, рельефы.

На протяжении византийского периода Александрия была центром производства драгоценной порфировой скульптуры, предназначенной прежде всего для статуй императоров и правителей, которые хранятся во многих музеях мира, например бюст императора Максимина Дайи (нач. IV в.) из Каирского музея. В 1893 году Г. Ботти обнаружил в раскопках квартала Лаббане стенку порфирового саркофага IV века. Порфир доставлялся из Александрии в Константинополь для декорации дворцов и храмов — так, в 532-537 годах был привезен порфир для 8 колонн в угловых экседрах собора Святой Софии.

Из Александрии происходит ряд замечательных памятников византийской эпохи: надгробные стелы VI века с греческими надписями и изображением святого Мины между верблюдами, рельеф из монастыря святой Феклы начала V века (Музей Александрии), мраморные капители колонн, деревянные резные рельефы, хранящиеся в различных музеях.


В Александрии процветало ремесло резьбы по слоновой кости, ювелирное и текстильное производство, переписывание книг и иллюстрирование рукописей. Здесь была создана знаменитая иллюстрированная мировая хроника на папирусе раннего V века, фрагменты которой хранятся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и в собрании папирусов Венской Национальной библиотеки.

Христианство в Александрии

Именно в Александрии в I веке нашей эры началась христианизация Египта, здесь по преданию проповедовал святой апостол Марк. С первых лет Христианства епископ Александрии пользовался особым уважением, со временем восприняв титулы патриарха и папы и сделавшись главой одного из древних Патриархатов — Александрийской Православной Церкви. С появлением монофизитства Александрийская Церковь подверглась тяжелой смуте и большинство верующих отпали от Православия, чем было положено начало Коптской Церкви. Подробнее об истории и нынешнем состоянии Христианства в Александрии см. статьи Александрийская Православная Церковь, Коптская Церковь.

Святые

  • Свт. Анатолий Лаодикийский (+ ок. 282) — уроженец Александрии

Православные монастыри

  • Монастырь Саввы Освященного

Православные храмы

  • Благовещения Пресвятой Богородицы, кафедральный патриарший собор

Литература

  • Страбон, География, 17, 791-795.
  • Диодор Сицилийский, 17, 52.
  • Иосиф Флавий, Иудейская война, 2, 4.
  • Lumbroso, G., Testi e commenti concernenti l’antica Alessandria, Mil., 1934-1938.
  • Machault, G., La prise d’Alexandrie ou Chronique du roi Pierre Ier de Lusignan, Gen., 1877.
  • «Alexandrinische Geronten vor Kaiser Gaius», Mitt. Papyrussamml, Gieß. Univ. 1939, N 5.
  • Neroutsos, T. D., L’аncienne Alexandrie, Alexandrie, 1888.
  • Zogneb, A. M. de, Études sur l’ancienne Alexandrie, Paris, 1909.
  • Bousset, W., Jüdisch-christlicher Schulbetrieb in Alexandria und Rom, Gött., 1915.
  • Breccia, E., Alexandrea ad Aegyptum, Bergamo, 1922.
  • Bell, H. I., Jews and Christians in Egypt: The Jewish Troubles in Alexandria and the Athanasian Controversy, Oxford, 1924.
  • Bell, H. I., Juden und Griechen im Römischen Alexandreia, Lpz., 1926.
  • Fuchs, L., Die Juden Aegyptens in ptolemäischer und römischer Zeit, W., 1924.
  • Combe, E., Alexandrie au moyen-âge, Alexandria, 1928.
  • Davis, H. Th., Alexandria, the golden City, Evanston (Ill.), 1957, vol. 1-2.
  • Forster, E. M., Alexandria: A History and a Guide, N. Y., 19613.
  • Tchericover, V. A., The Jews in Egypt in the Hellenistic-Roman Age in the Light of the Papyri, Jerusalem, 19632 (на иврите).
  • Bernand, A., Alexandrie la Grande, P., 1966.
  • Parsons, E. A., The Alexandrian Library, N. Y., 1967.
  • Ейне, А., «Александрия Великая», ВИ, 1969, № 10, 201-208.
  • Михаловский, К., Дзевановский, А., Александрия, Варшава, 1970.
  • Fraser, P. M., Ptolemaic Alexandria, Oxford, 1972, т. 1-3.
  • Jaehne, A., Alexandria in Aegypten, die Ehrebung zur ptolemäischen Metropole, die Chora, die Stadt, B., 1980.
  • Swiderek, A., «Le rôle politique d’Alexandrie au temps Ptolémées», Kraków, Uniwersytet, Zeszyty naukowe, 1980, N 536, 105-115.
  • «Alessandria e il mondo ellenistico-romano», Univ. di Palermo; Istituto di Archeologia. Studi e materiali, R., 1983, № 4.
  • Kasher, A., The Jews in Hellenistic and Roman Egypt: The Struggle for Equal Rights, Tüb., 1985.
  • Canfora, L., La véritable histoire de la bibliothèque d’Alexandrie, P., 1988.
  • Левек, П., Эллинистический мир, М., 1989.
  • Delia, D., «Alexandrian Citizenship During the Roman Principate», American Classical Stud., Atlanta, 1991, № 23.
  • Modrzejewski, J. M., Les Juifs d’Égypte, de Ramses II à Hadrien, P., 1991.
  • Bilde, P., et al., eds., Ethnicity in Hellenistic Egypt, Aarhus, 1992.
  • Ilbert, R., et autres, Alexandrie: 1860-1960, P., 1992 (Sér. mémoires; 20).
  • Jacob, C., et autres, Alexandrie IIIe siècle av. J. C., P., 1992 (Sér. mémoires; 19).
  • Bernand, A., Alexandrie des Ptolémées, P., 1995.
  • Erksine, A., «Culture and Power in Ptolemaic Egypt: The Museum and Library of Alexandria», Greece and Rome, 1995, № 1, 38-48.
  • Сусликов, Ю., «Александрийская библиотека», Азия и Африка сегодня, 1996, № 8, 73-76.
  • Bar-Kochba, B., Pseudo-Hecataeus on the Jews: Legitimizing the Jewish Diaspora, Berkeley, 1996.
  • Barclay, J. M., Jews in the Mediterranean Diaspora: From Alexander to Trajan (323 BCE-117 CE), Edinburgh, 1996.
  • Sly, D. I., Philós Alexandria, London; N. Y., 1996.

Археология

  • DACL, 1907, vol. 1, col. 1098-1210.
  • Wilpert, J., Eucharistische Malereien der Katakombe Karmuz in Alexandrien: Ehrengabe deutscher Wissenschaft, dargeboten von katholischen Gelehrten, Freiburg, 1920, 273-282.
  • RAC, 1950, bd. 1, sp. 271-283.
  • Wessel, K., Koptische Kunst: Die Spätantike in Ägypten, Recklinghausen, 1963.
  • RBK, 1963, bd. 1, sp. 99-111.
  • Fraser, P. M., «A Syriac Notitia urbis Alexandrinae», Journal of Egyptian Archaeology, 1951, vol. 37, 103-108.
  • Abu al-Maka rim, «Tárkh al-Kana ‘is wa-al-Adyirah», Еd. Samu ‘l al-Surya n. Cairo, 1984, t. 1.
  • CoptE, 1991, vol. 1, 88-103.

Использованные материалы

  • Постернак, А. В., Этингоф, О. Е., «Александрия», статья Православной Энциклопедии:
    • http://www.pravenc.ru/text/64468.html

Источник: drevo-info.ru

Доброго времени суток и отличного настроения, мой дорогой читатель. Сегодня я хочу поговорить с вами о великой американской актрисе Элизабет Тейлор.

Своей красоте (пышным черным ресницам и фиолетовым глазам) женщина была обязана редкой мутации, которая встречается в соотношении один к миллиону. Болезнь называется "происхождения Александрии".

Заболевание начинает активно проявляться в возрасте от 6 месяцев и заканчивается в период полового созревания. Элизабет Тейлор родилась с голубыми глазами, но потом они стали заполняться фиолетовым пигментом.

Фотография еще юной Элизабет Тейлор и фото со съемки

Цвет глаз менялся в зависимости от освещения и настроения актрисы. Поэтому режиссёры учитывали правильное освещение на съемках, а гримеры выбирали тени голубого, синего и фиолетового оттенка, чтоб подчеркнуть красоту глаз Элизабет.

Пышные ресницы были у женщины с рождения. После того, как девочку отдали родителям, они обратились к врачам с вопросом насчет её ресниц. Они росли в 2 ряда (дистихиаз), но никакого дискомфорта не приносили. Девочке очень повезло, потому что они могут и врастать.

Приходя на прослушивание, юную Элизабет часто просили смыть такой огромный слой туши с ресниц. Но после того, как узнавали что это её родные ресницы, они были поражены её красотой.

Фотография с фильма

Все дамочки спрашивали как она добилась такой пышности. Тогда не было еще наращивания, а если его и практиковали, то это были не особо удачные работы.

Элизабет Тейлор ввела в моду "стрелки клеопатры", после своей роли. Она сыграла множество главных ролей и была одной из самых желанных девушек того времени. Ей было очень тяжело доказывать всем, что она не просто красивая кукла, но и великая актриса.

Она снималась в фильмах: "Укрощение строптивой", "Свидание с Джуди", "Джейн Эйр", "Синяя Птица" и многих других культовых кино того времени.

"Происхождение александрии" грозит проблемой с сердцем. Это и повлияло на уход актрисы.

Спасибо за внимание. Вы лучшие 🙂

Источник: zen.yandex.com


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.