Мечеть Пророка

В Саудовской Аравии в городе Медина находится мечеть Пророка (Mosque of the Prophet), ее еще называют Аль-Масджид ан-Набави (Al-Masjid an-Nabawi). Она считается второй исламской святыней после Запретной мечети в Мекке.
Мечеть Пророка

В Саудовской Аравии в городе Медина находится мечеть Пророка (Mosque of the Prophet), ее еще называют Аль-Масджид ан-Набави (Al-Masjid an-Nabawi). Она считается второй исламской святыней после Запретной мечети в Мекке. Здесь располагается одна из главных реликвий мусульман – гробница Мухаммеда.


Исторические сведения

Первый храм был основан в 622 году. Место для него выбрала верблюдица Пророка, идущая по божественному велению. Когда Мухаммед переселился в Медину, то каждый житель города предложил ему свое жилье. Но животное остановилось возле двух сирот, у которых и была приобретена земля для мечети.

Пророк принимал непосредственное участие в строительстве храма. Сооружение находилось возле дома Мухаммеда, а когда он умер (в 632 году), то его жилье вошло в состав мечети Масджид ан-Набави. Здесь также проводились общественные и культурные мероприятия, судебные заседания и обучение основам религии.

Купола

Чем знаменита мечеть Медины в Саудовской Аравии?

Пророка похоронили на территории святыни под зеленым куполом. К слову, такой цвет он приобрел примерно 150 лет назад, до этого его окрашивали в синий, фиолетовый и белый. Точной даты постройки этого свода никто не знает, но первое упоминание о нем было найдено в рукописях XII столетия.

В Масджид ан-Набави находится еще несколько гробниц:

  • первых 2 мусульманских халифов, которых звали Умара ибн аль-Хаттаб и Бакра ас-Сиддик;
  • дочери Мухаммеда – Фатимы.

Мечеть Пророка в Медине была украшена угловыми минаретами, разнообразными куполами и имела прямоугольный открытый двор с колоннами. Подобную планировку использовали во многих мечетях, которые строились по всему свету. Последующие правители украшали и расширяли это сооружение.


Мечеть Пророка стала первым сооружением в Аравийском полуострове, где провели электричество. Это событие случилось в 1910 году. Последняя масштабная реконструкция храма произошла в 1953 году.

Описание Масджид ан-Набави в Медине

Размер современной мечети превышает первоначальный примерно в 100 раз. Ее площадь больше, чем вся территория Старого города Медины. Здесь свободно помещаются 600 тысяч верующих, а во время хаджа в храм заходит около 1 млн паломников одновременно.

Аль-Масджид ан-Набави считается инженерным шедевром. Мечеть характеризуется такими цифрами:

  • 10 минаретов, 4 из которых имеют высоту 70 м, а остальные 6 достигают отметки 104 м;
  • 27 молитвенных залов, сделанных в виде небольших дворов. Они покрыты раздвижными куполами, оснащенными автоматическими системами управления. Эти помещения разделены на мужские и женские части;
  • 89 входов, через которые можно попасть вовнутрь мечети.

Помещение для мужчин

Стены и полы храма украшает разноцветный мрамор. Сооружение оснащено оригинальной системой кондиционирования. Здесь расположено более тысячи колонн, в основания которых вмонтированы металлические решетки. Охлажденный воздух поступает сюда из станции кондиционирования, находящейся в 7 км от храма. Если вы желаете сделать уникальные фото мечети Пророка Мухаммеда в Медине, то приходите к ней вечером. В это время она подсвечивается разноцветными огнями. Ярче всех иллюминированы 4 минарета, стоящие по углам храма.


Интерьер

Особенности посещения

Мечеть является действующей, но посещать ее могут только мусульмане. Они считают, что молитва, произнесенная здесь, соответствует 1000 молениям, сделанным в других храмах страны. Для тех, кто желает остановиться в городе на несколько дней, рядом с Масджид ан-Набави построили отели. Самыми известными из них считаются Dar Al Hijra InterContinental Madinah, Al-Majeedi ARAC Suites и Meshal Hotel Al Salam.

Как добраться?

Мечеть Пророка расположена в центре Медины. Ее видно со всех уголков города, поэтому добраться сюда составит труда. Доехать можно по улицам: Abo Bakr Al Siddiq и King Faisal Rd.

Источник: womanadvice.ru

Мечеть Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в Пресветлой Медине – один из центров паломничества мусульман, оформившийся в самый крупный после Заповедной Мечети в Мекке архитектурный комплекс подобного рода. В результате обширной реконструкции прилегающей к старинному памятнику территории, осуществленной в 1990-х гг. под патронажем короля Саудовской Аравии Фахда ибн Абдуль-Азиза, мусульманская святыня обрела блистательное обрамление.


Тысячи и тысячи паломников, прибывающих сюда во время хаджа, нескончаемыми потоками стекаются на заповедную территорию, охваченную величественной и монументальной внешней стеной, которая замыкает теперь весь ансамбль. Шесть новых, необыкновенно высоких и стройных минаретов с множеством балкончиков подчеркивают грандиозный масштаб памятника. Молитвенные залы незаметно вбирают в себя огромные количества молящихся. Эти новые залы-дворики, над которыми скользят раздвижные купола[1] – вторжение современной строительной технологии, лишь знаменуют подходы к собственно святыне, словно бережно запеленатой рядами аркад и молитвенных зал.

ma2

Источник фото

Днем яркое солнце нивелирует все постройки комплекса, которые приобретают однообразный песочный цвет, и лишь зеленый купол над могилой Пророка (мир ему и благословение) выявляет его главную ось; вечером, в лучах торжественной иллюминации, ярче других светятся четыре исторических минарета в углах Мечети, уже четырнадцать веков притягивающей взоры мусульман мира.


ma1

Источник фото

Прославленная святыня, на многие века определившая развитие архитектуры мечети, не была задумана Мухаммадом (мир ему и благословение) как культовое здание. Этот факт, на первый взгляд парадоксальный, подтверждается многочисленными преданиями о жизни Пророка (мир ему и благословение).

Согласно традиции, Пророк (мир ему и благословение) въехал в Медину верхом на верблюде, ведомом Абу Бакром. Верблюд остановился на участке напротив дома Абу Аюба аль-Ансари в квартале бану Наджар. Пророк (мир ему и благословение) делил кров с Абу Аюбом в течение семи месяцев после прибытия в Медину. Почти сразу он принял решение выкупить участок земли напротив и построить здесь дом.

Земля принадлежала двум сиротам, Сахлю и Сухайлю, и Мухаммад (мир ему и благословение) купил ее за 10 динаров, отказавшись принять в дар. Покрытый могилами и руинами участок был в запустении, здесь росли пальмовые деревья, он использовался для содержания верблюдов и более мелких домашних животных. Сначала место строительства будущего дома было хорошо расчищено, а пальмы выкорчеваны – их стволы и ветви использовали как строительный материал.


Строительство дома для Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и его семьи традиция приписывает самому Пророку (мир ему и благословение) и его ближайшим сподвижникам. Из обожженного на солнце кирпича были выложены стены просторного двора, поставленные на каменный фундамент. На северной стороне, первоначально оставленной открытой, был сооружен навес: стволы выкорчеванных пальм стали опорами для крыши из пальмовых листьев, обмазанных глиной. С наружной стороны восточной стены из тех же материалов были построены комнаты (худжры) для жен Пророка (мир ему и благословение). Входы в эти скромные жилища открывались во двор и занавешивались тканью или ковром. Некий Абдулла ибн Язид видел эти комнаты перед тем, как они были разрушены по приказу аль-Валида, и он оставил такое описание: «Там были четыре дома из кирпича-сырца, с комнатами, разделенными ветвями пальм, и пять домиков из пальмовых ветвей, скрепленных (обмазанных) глиной и не разделенных на комнаты. Двери были закрыты черными занавесями. До крыши можно было достать рукой».

Напомним, что именно в Медине, по прошествии нескольких месяцев со дня прибытия сюда Пророка (мир ему и благословение), произошло обретение истинной киблы мусульман. Известно, что первые 16 или 17 месяцев пребывания Пророка (мир ему и благословение) в Медине киблой мусульман было направление на Иерусалим. Однако в одной из сур мединского периода прозвучало (смысл): «Мы видим поворачивание твоего лица по небу, и Мы обратим тебя к кибле, которой ты будешь доволен. Поверни же свое лицо в сторону Заповедной Мечети. И где бы вы ни были, обращайте ваши лица в ее сторону» (2:139).


В устройстве двора дома Пророка (мир ему и благословение), ставшего местом коллективных молений, перемена киблы сказалась следующим образом: аркада вдоль северной стены, названная суффой, была сохранена, под ней находили приют сподвижники (ахль ус-суффа) Пророка (мир ему и благословение); на южной стене, ориентированной на Мекку, был построен более глубокий навес, образующий обширное затененное пространство – зулла. Здесь Пророк (мир ему и благословение) проповедовал, опершись о пальмовый ствол. По сути, самая ранняя мечеть (масджид) была двором дома Пророка (мир ему и благословение) и не имела черт священного здания. Сюда свободно заходили путники, искавшие Пророка (мир ему и благословение), здесь сооружались палатки и хижины, а в суффе жило много бедных людей; здесь велись деловые разговоры, и люди вели себя очень свободно. Но главное – это было место встречи верующих и место общей молитвы, поэтому оно стало с самого начала чем-то бóльшим, чем просто личный двор Пророка (мир ему и благословение).

Построенная в первом году хиджры, Мечеть пережила впоследствии череду ремонтов и расширений. Считают, что в 7-ом г. хиджры Пророк (мир ему и благословение), вернувшись после столкновения с арабскими племенами, решился на обновление своего дома.
результате изменений участок приобрел очертания квадрата со стороной 50 м, его площадь была примерно 2475 кв. м. Дом Пророка (мир ему и благословение) был окружен домами его сподвижников: с востока жили Абу Аюб и Усман бин Аффан; с юга проживал Умар, к западу – дядя Пророка (мир ему и благословение) Аббас и Абу Бакр, к северу – Абдуррахман ибн Ауф. В результате более поздних расширений мечети эти дома были утрачены. Заболевший Пророк (мир ему и благословение) оставался в комнате Айши и был погребен там после смерти. Через два года и три месяца не стало Абу Бакра, через десять лет – Умара; тела их погребены там же.

plan

Источник фото

Обновление мечети, предпринятое в первые годы после смерти Пророка (мир ему и благословение), при халифах Умаре и Усмане, было связано с тем, что Медина оставалась главным городом Халифата, община ее росла, и старая мечеть в ее прежних границах уже не вмещала всех желающих, тем более что Мечеть Пророка (мир ему и благословение) была общественным и политическим центром общины, где мусульмане обсуждали важные проблемы, принимали общие решения. Также она была образовательным центром. Халиф Умар при расширении Мечети Пророка (мир ему и благословение) руководствовался, прежде всего, этой необходимостью, и характер постройки почти не был нарушен. Худжры жен Пророка (мир ему и благословение), прилегающие к восточной стене, не были затронуты, двор был расширен на запад, а к югу и к северу были добавлены затененные аркады – реваки, так что с юга к территории мечети был присоединен дом Аббаса.


В трех стенах было устроено по два входа, люди могли быстро заполнить мечеть по призыву имама. К тому же, при Умаре были использованы те же материалы, что и во времена Пророка (мир ему и благословение). Соображения необходимости и практичности явно преобладали в строительстве в тот период, и об этом высказывание самого Умара, который будто сказал: «Дай людям укрытие от дождя, но заботься о том, чтобы не сделать его красным или желтым, чтобы не сбить их с пути истинного». Через 12 лет халиф Усман расширяет мечеть почти на 500 кв. м., используя другие материалы: аркады, окружающие двор, замыкаются стеной из камня; пальмовые стволы заменяются каменными опорами, возводится крыша из прочного тикового дерева, привезенного из Индии. В стене киблы впервые сооружается михраб, и поныне известный как михраб Усмана.

Правление халифов династии Омейядов Абдуль-Малика и его сына аль-Валида I (705-715 гг.) отмечено созданием великих памятников архитектуры, надолго ставших образцами для мусульманских зодчих. Желание соперничать с великолепием христианских церквей в Иерусалиме и на других завоеванных территориях побудило Омейядов обратиться к помощи византийских архитекторов и декораторов. Именно они возвели Большую Мечеть в Дамаске, украсив ее смальтовой мозаикой.


Мечеть Пророка (мир ему и благословение) в Медине не осталась в стороне от этих нововведений. Известно, что во время ее реконструкции при первых Омейядах были приглашены ремесленники-христиане, которые богато украсили интерьеры мечети мрамором и мозаиками, перламутром и золотом. Контраст с прежней простотой был разительным, и аль-Валид, посещая обновленную им Мечеть Пророка (мир ему и благословение) в 93/712 г., даже заметил: «Мы строили в стиле мечетей, вы построили в стиле церквей». Кроме того, четыре минарета были выстроены по углам здания мечети.

Пожалуй, главным преобразованием мечети при Омейядах стало включение в ее территорию комнаты Айши, получившей название худжры Пророка (мир ему и благословение). Жилища жен Пророка (мир ему и благословение) сохранялись в их первоначальном виде до перестройки мечети аль-Валидом. Айша всячески оберегала захоронение, воздвигла перед ним стену, предупреждая таким образом желание посетителей взять на память немного земли с могилы Пророка (мир ему и благословение). Аль-Валид выкупил все сохранившиеся прилегающие к мечети постройки, снес их и построил новые дома поодаль. Над местом захоронения Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников, названным ар-Рауда – «Сад», была возведена пятигранная постройка, позднее перекрытая куполом. С ростом почитания Пророка (мир ему и благословение) устанавливалась традиция паломничества в Медину. Дошедший до нас хадис гласит: «Можно сесть в седло, чтобы посетить три мечети: Заповедную Мечеть, Мечеть Пророка (мир ему и благословение) и Отдаленнейшую Мечеть»; он отражает практику, установившуюся в конце правления Омейядов.

В самом начале правления династии Мамлюков (1250-1517 гг.) древняя мечеть переживала тяжелые испытания. В пятницу в начале рамадана 654/1256 г. в мечети возник пожар, охвативший всю постройку, почти вся она сгорела. Аббасидский халиф Мустасим во время хаджа 655/1257 г. прислал мастеров, инструменты и материалы, чтобы начать восстановление мечети. Дерево и другие строительные материалы были присланы из Йемена и Египта, а возведение мечети закончилось уже при султане Бейбарсе. За длительный период мамлюкского патронажа в Аравии Мечеть Пророка (мир ему и благословение) не раз ремонтировалась и обновлялась. Султаны Калаун, Барсбей, Каитбей стремились не увеличить площадь молитвенного пространства, но с помощью дорогих и редких декоративных материалов придать ему вид драгоценности.

Мечеть украшалась, особое внимание уделялось территории ар-Рауда аль-Мутаххара («Благословенный Сад») – так называлась площадка между худжрой Пророка (мир ему и благословение) его минбаром, которая была связана в мусульманском предании с местом, где проповедовал и предстоял на молитве Мухаммад (мир ему и благословение). Во второй раз большая часть мечети пострадала от огня, когда в 886/1481 г. в вершину главного минарета ударила молния. Сгорело все, за исключением худжры Пророка (мир ему и благословение) – михраб, минбар, рукописные книги и древние списки Корана. 100 мастеров, присланные из Египта султаном Каитбеем, восстанавливали сначала минареты и стену киблы. Впервые над худжрой Пророка (мир ему и благословение) был воздвигнут обширный купол. Примечательно, что в мечети была сохранена память о прежней, времен Пророка (мир ему и благословение), стене киблы, в виде ограды примерно в метр высотой, в которой было устроено несколько проходов. Возле ограды находился минбар, между ним и худжрой Пророка (мир ему и благословение) был возведен михраб Пророка (мир ему и благословение); посреди значительно увеличившегося зала была построена мраморная площадка-возвышение для муэдзинов.

Позднейший период истории мединской мечети – самый длительный: он охватывает четыре столетия и связан с историей Османской империи. Турецкие султаны прославились как устроители благотворительных учреждений на обширной подвластной им территории. В 1517 г. османское завоевание достигло Египта, и турецкий султан Селим Явуз принял в Каире ключи от Мекки и Медины, а также священные реликвии, принадлежавшие отныне османскому дому.

Султан провозгласил себя служителем Двух Святынь (хадым уль-Харамейн), и внимание к мечетям Мекки и Медины, давно ставшее традицией, со стороны двора было удвоено. Потребности и расходы служителей, присматривающих за мечетью, тщательно обеспечивались службами султанского двора. Прославленный строитель султан Сулейман Великолепный, заботясь о нуждах паломников, посещающих Мечеть Пророка (мир ему и благословение), по сведениям историка Бидлиси, возвел «в Пресветлой Медине исполненную благодати обитель и назначил достаточно вакфов, чтобы каждое утро и вечер там давали беднякам пропитание». Пожертвования в Мечеть Пророка (мир ему и благословение) вносили и представители османской знати. Вплоть до первых десятилетий XX в. в Стамбуле ежегодно происходили «Сюрре алайы» – сбор процессии в Мекку и Медину с дарами османских султанов и празднество по этому поводу. От ХV–ХVI столетий в мечети сохранились несколько новых вкраплений. Например, так называемый михраб Сулеймана был создан в 860/1455 г. к западу от минбара Пророка (мир ему и благословение), причем сначала он носил имя михраба Ханафитов. В 938/1531 г. султан Сулейман Великолепный приказал обновить его в белом и черном мраморе, а в 980/1572 г. Селим II украсил его изразцами с золочением. В 1233/1817 г. Мехмет II возвел купол над худжрой Пророка (мир ему и благословение), а в 1255/1839 г. отремонтировал его и покрасил в зеленый цвет. При нем порядок ремонта, отправка и подготовка технического персонала, оплата расходов были отлажены и выполнялись неукоснительно.

ma3

Источник фото

Самые обширные работы в османское время были проведены уже в XIX в. при султане Абдуль-Маджиде. Шейх Мечети Пророка (мир ему и благословение) Давут-паша доложил султану, что мечеть уже около 400 лет не ремонтировалась в полном объеме, и каждый новый день прибавляет новые разрушения. Султан поручает послать специалистов, которые должны изучить дело; после получения соответствующего рапорта он приказал приступить к ремонту. Он сам выбрал в своем окружении чиновников, которые должны были присматривать за ходом работ и руководить ими, придав, таким образом, предстоящим работам самый высокий статус. Для ремонта 1265/1848-1277/1860 гг. были привлечены самые лучшие мастера и художники, использовались самые дорогие и качественные материалы. Этот обширный ремонт и расширение, длившиеся около 12 лет, были сделаны не на скорую руку: все свидетельствует о большом внимании к качеству работ, соответствующем величию самого памятника, уважению к нему со стороны мусульман. Чтобы не препятствовать совершению верующими молитвы в Мечети Пророка (мир ему и благословение), ремонт осуществлялся последовательно на отдельных участках. На месте старых стен возводились новые, с новым качеством и отделкой. За исключением некоторых стен и худжры Пророка (мир ему и благословение), фундамент которой оказался прочным и сама постройка качественной, вся мечеть была отстроена заново. Минбар и михраб Пророка (мир ему и благословение) были отремонтированы и сохранены.

Северная и западная стены, за исключением участка у минарета Меджидийя, не были обрушены. Михраб Усмана, как прочный и красивый, был сохранен. Старые опоры реваков были заменены новыми монолитными, за исключением колонн в ар-Рауда аль-Мутаххара, украшенных белым и красным мрамором с росписью и возвращенных на прежнее место. Окна были защищены медными решетками, а разноцветные витражи, привычный атрибут османских мечетей, окрасили свет, проникавший в интерьер. Все внутренние галереи были расширены; теперь Мечеть Пророка (мир ему и благословение) занимала площадь 10303 кв. м. В результате этого расширения между главным минаретом и восточной стеной образовалось обширное крытое пространство. Западные ворота главного минарета были облицованы красным резным камнем. У наружной стены мечети, между воротами Баб ус-Саид и воротами для женщин (Баб ун-Ниса), было устроено место для омовения в виде ряда кранов с водой.

В конце ремонтных работ весь пол и стена киблы наполовину высоты были выложены мрамором. Потолок, а свою очередь, был расписан различными изображениями деревьев, цветов, водных потоков. Казалось, что в каждом куполе расцветает райский сад. Колонны с богато украшенными капителями были отполированы и расписаны в цвет камня. Позднее из Стамбула был прислан известный каллиграф Абдулла Зухди Бей, который украсил надписями с текстами аятов и именами Пророка (мир ему и благословение) купола и стены мечети, – их можно видеть там и сегодня.

rasshirenie


Источник фото

Источник: Ислам детям

В разделе Видео можно посмотреть материал, посвященный Мечети Пророка (мир ему и благословение).

Источник: www.musulmanka.su

Известны десятки тысяч мечетей по всему миру. Однако самую большую значимость для верующих мусульман всего мира имеют три мечети, которые сыграли серьезную роль в истории Ислама, и почитаются всеми без исключения мусульманами. Это мечети: Аль-Харам (Запретная мечеть) в Мекке, Аль-Набави (Мечеть Пророка) в Медине и Аль-Акса (Отдаленная мечеть) в Иерусалиме.

Передается со слов Абу ад-Дарды, что Посланник Аллаhа (салалЛаху алейхи ва салям) сказал:

«Молитва в Масджид аль-Харам равна 100 тысячам молитв; молитва в моей мечети (в Медине) равна тысяче молитв; молитва в Байт аль-Макдис (т. е. в мечети Аль-Акса в Иерусалиме) равна пятистам обычным молитвам» (Аль-Байхаки).

Предлагаем вам обзор самых важных мечетей в мире!

Мечеть аль-Харам является самой большой мечетью во всем мире. Ещё её именуют – Харам бейт-Уллаh («Запретный дом Аллаhа», либо «Священный дом Аллаhа»). Располагается в Мекке, в Саудовской Аравии. Она окружает самую важную и ценную святыню ислама – Каабу. Именно тут собираются миллионы паломников во время хаджа. В момент выполнения намаза (молитвы), мусульмане, где бы они не пребывали, направлены лицом в сторону Каабы. А те, кто молится в самой Мекке, совершают намаз выстроивший вокруг Каабы. Любой мусульманин должен приехать в это благословенное место хотя бы раз в своей жизни. Так как хадж является пятым столпом Ислама.

Мечеть аль-Харам в Мекке Красивейшая мечеть Аль-Харам (Мекка, Саудовская Аравия)

Ма ща Аллах.

Кааба в мечети аль-Харам в Мекке аль-Масджид аль-Харам (Запретная мечеть), Мекка (Саудовская Аравия)

Данная мечеть с огромной площадью более 400 тысяч квадратных метров. В период хаджа мечеть способна вместить около 4 миллионов паломников. Настолько масштабного и завораживающего зрелища вы не увидите больше нигде. Она имеет девять минаретов, высота которых составляет 95 метров. Внутри сооружения функционирует 7 эскалаторов. Все помещения оснащены кондиционерами. Недалеко от входа в мечеть Аль-Харам, располагается комплекс Абрадж аль-Бейт, который превзошел другие своей массивностью, и считается вторым наиболее высочайшим небоскрёбом в мире.

Абрадж аль-Бейт Комплекс Абрадж аль-Бейт в Мекке

Вторая по значимости мечеть (после Запретной мечети) считается Аль-Набави (Мечеть Пророка). Она расположена в Медине, в Саудовской Аравии. В самом центре мечети размещен Зеленый купол, где располагается могила Посланника Аллаhа (салалЛаху алейхи ва салям). Также в данной мечети похоронены первые два праведных халифа Абу Бакр ас-Сиддик и Умар ибн аль-Хаттаб (мир им обоим).
Построена она была
Пророком Мухаммадом (салалЛаху алейхи ва салям) и его сподвижниками, после хиджры (переселения) мусульман из Мекки в Медину.
На сегодняшний день это одна из самых больших мечетей, так как следующие исламские правители расширяли и приукрашивали святыню. В мечети десять минаретов, каждый из них с высотой 105 метров. Стены и полы мечети устланы мрамором и камнями различных цветов. В помещении мечети даже в самую жару прохладно и комфортно, так как имеются специальные кондиционеры. Весь первый этаж занимает молельный зал. Самый большой молитвенный зал во всем мире. Мечеть может вместить в период хаджа до 1-го миллиона паломников.

Мечеть ан-Набави в Медине Мечеть Пророка, мир ему, ан-Набави в Медине

Мечеть Пророка в Медине не только старинная, но и очень красивая

Аль-Акса – в переводе с арабского языка означает удаленная мечеть. Мечеть является третьей святыней Ислама после Запретной мечети в Благородной Мекке и Мечети Пророка Мухаммада (салалЛаху алейхи ва салям) в Светлейшей Медине. Она расположена в старой части Иерусалима на Храмовой горе. Поначалу это был небольшой молитвенный дом, который был построен по указу праведного халифа Умара ибн аль-Хаттаба. Далее мечеть расширялась и достраивалась другими правителями. Основой строения считается 7 галерей: центральная, 3 западные, 3 восточные. Первая галерея различается от остальных, так как она располагается на возвышении и больше в ширину. В мечети одновременно могут совершать намаз до 5000 верующих.

Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме Мечеть Аль-Акса расположена на Храмовой горе Иерусалима

Центр здания украшает необычный купол, украшенный изнутри мозаикой, а снаружи специальными пластинами из свинца и имеет сероватый цвет. Предполагается, что в последствии проведенных работ купол украсят медными листами с позолотой. При постройке мечети были использованы различные драгоценные материалы, такие как золото, белый мрамор, сталактит, известняк. Это придает строению древний вид и заставляет размышлять посетителей о его истории. Под зданием Аль-Аксы расположен вместительный подвал. Во времена, когда крестоносцы владели зданием мечети, в подвалах они держали лошадей, отсюда и название — Соломоновы конюшни.

Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме Аль-Масджид Аль-Акса в Иерусалиме

Эта благословенная мечеть должна занимать важное место в сердце праведного мусульманина. Это единственная мечеть, название которой упомянуто в Священном  Коране. Также она является первой киблой в исламе до перенесения ее в Мекку. Передается, что Аль-Бара говорил:

«Шестнадцать или семнадцать месяцев мы, вместе с посланником Аллаха, молились в сторону Байт аль-Макдиса, а потом поменяли (направление наших лиц в молитве) к Каабе» (Аль-Бухари).

С данным местом связано ночное перемещение (исра) посланника Аллаhа (салалЛаху алейхи ва салям) из Мекки в аль-Акса (Иерусалим) и его вознесение.

Цитата из Корана Аят из Курана

Ещё в эпоху халифа Абд Аль-Малика была построена ещё одна мечеть, неподалеку от Аль-Аксы. Она получила название Куббат Ас-Сахра (Купол Скалы). Нередко мечеть Аль-Акса путают с мечетью Купол Скалы.

Мечеть Аль-Акса и Купол Скалы в Иерусалиме Мечеть Аль-Акса и Купол Скалы в Иерусалиме

Посещали ли вы какую-либо из этих мечетей? Поделитесь своими впечатлениями!

Будьте добры, поделитесь ссылкой у себя на странице!

Источник: www.tauba.ru

Видео: Мечеть Пророка

Основные моменты

Считается, что первый храм на этом месте появился еще при жизни пророка – здание было заложено в 622 году. Мечеть Пророка имеет открытый прямоугольный двор и угловые минареты. Примечательно, что этот принцип планировки в дальнейшем был использован для всех мусульманских храмов, которые стали возводить по всему миру.

Могила пророка находится под Зеленым куполом. Точная дата постройки этой части мечети не известна, но упоминание о куполе можно найти в старых рукописях XII века. Кроме могилы Мухаммеда, в Мечети Пророка расположены погребения двух первых мусульманских халифов – Абу Бакра ас-Сиддика и Умара ибн аль-Хаттаба. Любопытно, что зеленый цвет купол приобрел 150 лет назад, а до этого он несколько раз менял цвета и был белым, фиолетовым и синим.

Мечеть Пророка всегда играла исключительно важную роль в жизни мусульманской общины. Как это принято в исламе, здесь регулярно совершались религиозные обряды. В храме учили студентов, работал суд, а также проходили общественные собрания и праздники.

Каждый новый правитель считал своим долгом внести посильную лепту в расширение и благоустройство святыни. В 1910 году Мечеть Пророка в Медине стала первым местом на Аравийском полуострове, где было использовано электрическое освещение. Последние масштабные работы по реконструкции мечети провели на средства правительства Саудовской Аравии в 1953 году.

Сегодня Масджид ан-Набави – действующая мусульманская мечеть и место массового паломничества для приверженцев ислама со всего мира. Мусульмане верят, что произнесенная здесь молитва стоит 1000 молитв, совершенных в других местах. Одновременно внутри Мечети Пророка могут находиться до 600 тысяч верующих, а во время хаджа их количество доходит до 1 млн человек. Следует иметь в виду, что в мечети могут побывать исключительно мусульмане.

Особенности архитектуры

Современный размер Мечети Пророка превышает первоначальное строение примерно в сто раз. Сегодня Масджид ан-Набави занимает даже большую площадь, чем весь Старый город Медины.

Огромная мечеть является настоящим шедевром инженерной мысли. Она имеет 10 минаретов, высота которых доходит до 105 метров. Полы и стены архитектурного памятника украшены разноцветным мрамором. В наши дни комплекс включает 27 молитвенных залов-двориков, каждый из которых покрыт раздвижным куполом. Все они оснащены автоматическими системами управления, и открытие куполов происходит практически бесшумно.

На территорию Мечети Пророка можно попасть через 89 входов. Она оснащена необычной системой решеточного кондиционирования. В прямоугольные основания тысяч колонн вставлены специальные металлические решетки. Прохладный воздух сюда поступает от станции кондиционирования, расположенной в 7 км от мечети, поэтому даже в самый знойный день внутри никогда не бывает жарко.

По вечерам Мечеть Пророка красиво подсвечивается. Ярче других иллюминированы четыре исторических минарета, которые стоят по углам Масджид ан-Набави.

Как добраться

Мечеть Пророка находится в центре Медины. От аэропортов «Mohammad Bin Abdulaziz» и «Янбу» к центру города паломников возят специальные автобусы.

Источник: wikiway.com


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.