Сирийцы переживают сложные времена: из-за войны между официальным правительством и оппозиционерами, а также представителями Исламского государства (запрещено в РФ) в стране наблюдается значительный упадок жизни и опасная обстановка. Тем не менее сирийский народ является носителем богатой культуры и способен приятно удивить обычаями.

Название

Название происходит от одноименной колонии, когда-то принадлежавшей Ассирийскому государству. Подробное описание колонии есть у Плиния Старшего в труде «Естественная история».

История

Кто живет в сирии

История сирийских арабов, являющихся наиболее многочисленной этнической группой Сирии на данный момент, начинается примерно в 7 веке нашей эры.


воевание Арабского халифата привело к тому, что некогда семитский Дамаск был полностью захвачен. Примерно 100 лет Сирия могла процветать, но Дамасский халифат стал терпеть упадок, а крестовые походы привели к двухвековым столкновениям. К концу 12 века Сирия перешла во власть египетского султана Саладина (также Салах ад-Дин). Затем наступило время монгольских завоеваний. Дамаск и Халеб перешли во власть Хулагу-хана, но столкновение с мамлюками предотвратило дальнейшее завоевание.
Египетское господство продлилось до 1517 года.
Сюда приходят османы и разделяют страну на 4 провинции. Уже к 18 веку Османская империя уступает Франции, которая во главе с Наполеоном претендует на территории страны. Проблема Сирии заключалась не только в том, что она постоянно испытывала гнет завоевателей, но и внутренних распрях.
Друзы и марониты конфликтовали друг с другом в середине 19 века. Распри усугублялись негативным влиянием европейской индустриализации, вытесняющей местных ремесленников. Европа строила здесь капитализм, который приводил к пагубным последствиям. Все это становится почвой для развития националистических идей.
В 1918 году, с приходом арабской армии, возглавляемой Фейсалом I, появились предпосылки на возрождение Дамасского халифата. Однако Европа не признала власть арабов и объявила на международной конференции 1920 года власть французов, которые сделали Сирию своим мандатом. С созданием национальной армии в 1945 году Сирия сумела обрести независимость примерно через год, когда оказались выведены все британские и французские войска.
Современная Сирия начиная с середины прошлого века находится в состоянии тяжелого кризиса. Арабо-израильская война, смена диктаторов, постоянные военные перевороты не позволяют стране обрести стабильность.

Культура


Культура Сирии — это удивительное явление, сложившееся в результате деятельности арабов, римлян и византийцев. Разнообразие архитектуры удивляет по-настоящему, ведь мало где в мире можно найти постройки времен крестоносцев, сохранившихся в практически безупречном виде.
Прежде всего, сирийцы прославились поэзией. Именно они являются основоположниками кондака — духовной поэзии, сформировавшейся в 6 веке. Причем речь идет не о мусульманском влиянии, а о христианском. Ведь кондак восходит к греческой среде.
С древних времен население, занимавшее территорию современной Сирии, изучало резьбу по дереву и камню. Арабские потомки переняли мастерство, применив его в изготовлении керамических изделий, создав собственную технику гравировки, которой украшаются сталь и бронза. Яркий пример — дамасская сталь, используемая для изготовления холодного оружия. В мире также хорошо известно сирийское художественное стекло, мозаика, парча. Сирийские художники вдохновлялись импрессионистами 30-х годов. Мы можем проследить влияние и сюрреалистов, представителей кубизма. Многие стремятся отразить в картинах желание сирийского народа жить, стремиться к процветанию, несмотря на невзгоды. Отчетливо видны лозунги патриотизма, причем ими кричат не только картины, но и театральные постановки. В консерватории Дамаска регулярно идет набор на обучение музыке, в том числе народной. Есть балетная школа, кукольный театр.

Жизнь


Кто живет в сирии

Жизненный уклад у сельских жителей и горожан в целом похож. В семьях насчитывается от 3 до 5 детей, причем их воспитанием занимается исключительно мать. Ей помогают подрастающие дети, а самых маленьких нянчат примерно до 5–6 лет. Затем и они становятся помощниками в хозяйственных делах. В арабских семьях принято, чтобы ребенок с ранних лет был занят: девочки помогают маме, мальчики — отцу. Это позволяет справляться с хозяйством и иметь довольно много детей. В свободное от дел время взрослые предпочитают общаться за чашкой чая, играть в нарды, курить кальян, посещать рестораны и лавочки. Сельским жителям работать приходится неустанно. Пользуются они старинными орудиями труда. Оросительные каналы работают благодаря нориям — большим деревянным колесам с черпающими воду ковшами. Если течение слабое, то приходится использовать насбу — конструкцию, в основе которой лежит использование силы тягловых животных. Именно поэтому сирийцы ценят волов, ослов и лошадей.


-за влияния пустынного климата очень велика зависимость от оросительных систем, а обработка пастбищ проводится серпами, мотыгами, каменными катками и прочими орудиями, требующими приложения большой силы. При этом такой труд не дает должного эффекта, поэтому сельское хозяйство развивать очень трудно.
Школьное образование в Сирии проходит в 3 этапа. Обязательным к получению является начальное образование, которое дается в государственной школе. Оно абсолютно бесплатно, как и среднее. Есть религиозные школы, есть светские. Родители сами определяют, в какую школу направить ребенка. Университетское образование является платным. В высших учебных заведениях, расположенных в Дамаске и Халебе (также Алеппо), обучаются местные и иностранные студенты, приезжающие сюда из других арабских стран. Многие сирийцы отправляются учиться за границу. В целом уровень образования молодых людей довольно высок, причем немалую долю из них составляют девушки. Большой интерес у сирийских арабов наблюдается к собственной культуре, истории, языку. Есть даже арабская Академия наук, которая была основана в 1919 году и до сих пор ведет активную деятельность, сотрудничая с академиями других арабских стран.

Жилище

Кто живет в сирии

Основным материалом для постройки жилья служит сырцовый кирпич или глина. В горах постройки делают из камня, используя раствор на основе глины или известняка. В типичном доме насчитывается не более 2 комнат, иногда имеется терраса. Дворов в сирийских домах нет, все потому, что земли мало, поэтому приходится экономить на каждом клочке. Полы в домах глинобитные, из камней сооружают очаг, а утварь представлена тюфяками и одеялами — жилище скромное по многим меркам. Посуда из глины, меди, вещи хранятся в плетеных корзинах. Люди принимают пищу на полу — так сложилось в силу устоявшихся традиций. С наступлением жары трапезы начинают проводить на плоских крышах, ведь в доме становится очень душно.
Кочевники живут к шерстяных шатрах. В городской среде строят каменные и кирпичные дома с глухими стенами. Фасад таких домов традиционно обращен ко двору. Арабы стремятся закрывать повседневную жизнь от посторонних глаз. Двор украшают деревьями, обрамляют декоративными камнями. Если семья богатая, то во внутреннем дворе будет аркада. Для защиты от солнечных лучей используются трисы — это подобие жалюзи, но с толстыми пластинами. Состоятельные семьи украшают комнаты массивной мебелью, красивыми коврами и блестящей посудой. Всюду присутствуют элементы декора — маленькие блестящие украшения из натуральных камней. Богатые люди не скупятся на убранство, стараясь произвести приятное впечатление на гостей.

Одежда

Кто живет в сирии

Сельский житель наденет рубаху кунбаз, которая закроет все его тело. Кочевники надевают широкую рубаху, кафтан с украшениями, головной платок, который перехватывают укалем — шерстяным жгутом. По укалю можно определить состоятельность человека: 2 оборота вокруг головы делают простые люди, а 3 уже могут позволить себе состоятельные. Богатый человек украшает укаль вышивкой из золотой нити. Головной убор распространен у кочевников и оседлых. Горожане ими пользуются редко. Цвет и орнамент одежды позволяет определить район, в котором проживает человек.
Женщины носят кофты, рубахи, штаны у них похожи на шаровары. Часто можно видеть девушку в кофте и куртке из хлопка. В горах и предгорьях бывает прохладно, поэтому тело нужно защищать от ветров. Традиционная женская одежда в Сирии очень красочна. Платья разноцветные, кофты яркие. Женщины любят красивые платки, покрывала, украшенные шапочки в виде цилиндров. Многие совершенно спокойно ходят с открытыми лицами, хотя есть и те, которые закрывают их хиджабом.

Еда

Кто живет в сирии

Репутация сирийской кухни велика. Сирийцы предпочитают использовать только свежие ингредиенты, делая закупки для ресторанов ежедневно. Большинство блюд берут истоки из сельских регионов. Всем, кто собирается попробовать сельскую кухню, важно знать:

  • в ней присутствует множество специй и мята;
  • во многих блюдах есть корица, лимон и пиния;
  • основными национальными блюдами являются каши и крупы.

Закуски — наиважнейшая часть трапезы. На столе у рядового сирийца может быть порядка 20 разнообразных закусок. Особое место занимает хумус с оливковым маслом. Аккомпанемент ему составляет муттабль — это пюреобразная кашица из печеных баклажанов, которую заправляют йогуртом. В блюдо добавляют чеснок и лимон. Также нужно учитывать ряд особенностей сирийской кухни:

  1. Хлеб — самостоятельное и дополнительное блюдо. В Сирии его называют «хубз». У хлебных лепешек отчетливо чувствуется вкус аниса. Едят их с закусками. Причем уже одним хубзом и хумусом можно наесться досыта.
  2. Перемолотая и высушенная пшеница, которую варят на пару, становится национальным блюдом под названием бургуль. Это праздничное яство, пользующееся особым уважением.
  3. Для любителей мясного — котлеты кубби с добавлением орехов.
  4. Для любителей выпечки — бурак с мясом, сыром, зеленью и фиха (тот же бурак, но открытый).
  5. Разнообразные кебабы, плов кабса, отбивная на гриле (касталета), салат с жареным хлебом и оливками (фаттуш), бараньи шашлыки — сирийцы удивят любого гурмана.

Во многом сирийская кухня схожа с ливанской, что объясняется общими корнями.

Многие народы переживали сложные времена и сумели восстановиться. Сейчас у Сирии появилась надежда на возрождение жизни. Сирийский народ ждет помощи от других стран и постепенно оправляется от гражданской войны. У них есть все перспективы для развития и культурный плацдарм, которые помогут вернуть жизнь в нормальное русло.

Видео

В этом видео демонстрируется приготовление хумуса, который является классической закуской. Рецепт, представленный в ролике, характерен именно для арабских стран.

Источник: travelask.ru

Подавляющее большинство жителей страны – арабоязычные сирийские арабы (ок. 90%). По вероисповеданию они преимущественно мусульмане, но встречаются и христиане. Крупнейшее национальное меньшинство образуют курды, которые составляют ок. 9% населения. Большинство курдов сосредоточены в предгорьях Тавра, к северу от Халеба, и на плато Эль-Джазира, на северо-востоке. Курды сформировали общины также в окрестностях Джераблуса и в предместьях Дамаска. Говорят они на родном курдском и на арабском языках и придерживаются, как и сирийские арабы, суннитского направления в исламе. Основная часть курдов живет в сельской местности. Многие курды ведут полукочевой образ жизни. В городах (в основном в Дамаске и Халебе) курды заняты прежде всего физическим трудом. Зажиточные курды получают доходы в первую очередь за счет владения недвижимостью. Некоторые курды достигли высоких служебных постов, но торговлей они практически не занимаются.


Доля армян, второго по численности национального меньшинства, в составе населения 2–3%. Многие армяне являются потомками беженцев из Турции, прибывших в конце 19 в., но бóльшая их часть эмигрировала в 1925–1945. Армяне исповедуют христианство и сохранили свои обычаи, школы и газеты. Почти все армяне проживают в городах: в основном в Халебе (75%), где им принадлежит видное место в экономической жизни, в Дамаске (15%) и Хасеке. Как правило, армяне являются торговцами, мелкими предпринимателями и ремесленниками, среди них также много специалистов с инженерно-техническим образованием и квалифицированных рабочих, а также лиц свободных профессий. В Сирии проживают также туркмены и черкесы. Туркмены исповедуют ислам, носят арабские одежды и говорят на арабском языке. Первоначально они вели кочевой образ жизни, но в настоящее время занимаются преимущественно полукочевым скотоводством на плато Эль-Джазира и в долине Евфрата, близ иракской границы, или земледелием в районе Халеба. Черкесы относятся к потомкам кочевников-мусульман, которые перебрались в Сирию с Кавказа после его завоевания русскими в конце 19 в.; они сохранили большинство своих обычаев и родной язык, хотя говорят и на арабском. Примерно половина черкесов проживала в мухафазе Эль-Кунейтра, но после разрушения израильтянами в октябре 1973 одноименного административного центра многие перебрались в Дамаск. Самые малочисленные среди национальных меньшинств – кочевые цыгане, турки, иранцы, ассирийцы, евреи (последние сосредоточены в основном в Дамаске и Халебе).


Демография

население Сирии

В Сирии были проведены три всеобщие переписи населения. Его численность, согласно первой переписи 1960, составляла 4565 тыс. человек, включая 126,7 тыс. палестинских беженцев. Соответствующие показатели переписи 1970 – 6294 тыс. и 163,8 тыс., переписи 1981 – ок. 9,6 млн. и ок. 263 тыс. человек беженцев. На июль 2003 численность населения составляла 17,56 млн. человек.Как следствие быстрого демографического роста бóльшую часть населения страны составляет молодежь: 38,6% не достигли 15 лет, 58,2% – от 15 до 65 лет и только 3,2% – старше этого возраста. Девушки рано выходят замуж, женщины рожают в среднем по 7 детей.

 

Численность населения продолжала увеличиваться быстрыми темпами: в 1960-х годах – в среднем 3,2%, в 1970-х – на 3,5%, в 1980-х – 3,6% в год,однако в 2003 снизилась до 2,45%. С 1950-х до конца 1980-х годов уровень рождаемости составлял 45 новорожденных на 1 тыс. жителей. В то же время показатель смертности постепенно снижался, с 2,1% в начале 1950-х годов до 0,7% в конце 1980-х годов, в основном благодаря успехам медицины и резкому сокращению младенческой и детской смертности. В 1945–1946 несколько тысяч армян выехали из Сирии в СССР, а после создания государства Израиль в 1948 туда эмигрировала большая часть из проживавших ранее в стране 30 тыс. евреев. Около 100 тыс. палестинцев обосновались в Сирии после захвата Израилем Галилеи.

Население на июль 2004 – 18 млн. 017тыс. Прирост населения – 2,4 (на 2004). Коэфициент рождаемости – 28,93 на 1000 человек (2004). Коэфициент смертности – 4,96 на 1000 человек. Продолжительность жизни мужчины – 68,47, женщины – 71,02 лет.

Города. Доля урбанизированного населения повысилась в стране с 40% в 1965 до 55% в 1998. В столице Дамаске в 1999 проживали 3 млн. человек, в Халебе, по данным на 1994, – 1,3 млн. человек, в Хомсе – 750 тыс, в Хаме – 450, Латакии – 380, Дейр-эз-Зоре – 260, Хасеке –250, Ракке – 230, Идлибе – 200, Деръа –160, Тартусе – 150, Эс-Сувейде –75 тыс. человек.

 

 

 

Источник: s30556663155.mirtesen.ru

Коэффициент демографической нагрузки

Коэффициент демографической нагрузки показывает нагрузку на общество и экономику со стороны населения, не относящегося к трудоспособному населению (зависимая часть населения). Под населением, не относящимся к трудоспособному населению понимают суммарное население младше 15 лет и население старше 64 лет. Возраст населения трудоспособного возраста (производительная часть населения), соответственно, между 15 и 65 годами.

Коэффициент демографической нагрузки напрямую отражает финансовые разходы на социальную политику в государстве. Например, при увеличении данного коэффициента, должны быть увеличены расходы на постройку образовательных учреждений, социальную защиту, здравоохранение, выплаты пенсий и т.д.

Общий коэффициент нагрузки

Общий коэффициент демографической нагрузки рассчитывается как отношение зависимой части населения к трудоспособной или производительной части населения.

Для Сирии Коэффициент общей демографической нагрузки равен 63.9 %.

Такое отношение означает, что Сирия испытывает относительно высокую социальную нагрузку для общества. Это означает, что каждый работающий человек в в Сирии должен обеспечить более чем в 1,5 раза большее количество товаров и услуг, чем было бы необходимо для него самого.

Коэффициент потенциального замещения

Коэффициент потенциального замещения (коэффициент детской нагрузки) рассчитывается как отношение численности населения ниже трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения.

Коэффициент потенциального замещения для Сирии равен 57.7 %.

Коэффициент пенсионной нагрузки

Коэффициент пенсионной нагрузки рассчитывается как отношение численности населения выше трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения.

Коэффициент пенсионной нагрузки в в Сирии составляет 6.2 %.

Источник: Данные этой секции основаны на последних публикациях Департамента Статистики ООН в области демографической и социальной статистики .

Источник: countrymeters.info


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.