Ϙόρινθος — древнегреческий , Κόρινθος — греческий, Коринтос
Сайт коринф.рф приглашает всех желающих на историческую прогулку по древнему и современному Коринфу. Наша экскурсия пройдёт по историческим местам, мы увидим руины Древнего Коринфа, познакомимся с восставшим из пепла времён современным Коринфом, выясним, как добраться до города тем, кто после экскурсии пожелает увидеть удивительное по историческому богатству место своими глазами и вдохнуть потрясающую пыль времён.

Итак, все уже в автобусе, пристегните ремни, мы начинаем виртуальное путешествие по Коринфу, где удивительные достопримечательности соседствуют с неповторимой природой. Туристический поток в данную местность не иссякает в связи с огромным количеством исторических памятников, живописных руин, где древние развалины таят множество интересных фактов. Это место, которое можно назвать музеем под открытым небом, и в этом вы очень скоро убедитесь.

Коринф – древний полис Греции


Привычное нам название города Коринф  может звучать по – гречески Коринтос – древний полис Греции, располагаюйся на Коринфском перешейке между Ионическим и Эгейскими морями с населением примерно 58 тысяч, в 78 км юго – западнее Афин. Коринфский перешеек соединяет материковую Грецию с полуостровом Пелопоннес. С запада омывается ласковыми водами Коринфского залива, а с восточной стороны – водами залива Сароникос. На сегодняшний день является административным центром в префектуре Коринфия.

Несмотря на огромный историко – археологический пласт данной местности, детальные археологические изыскания начались всего лишь чуть более 100 лет назад. И несмотря на отрывочные исторические документы и рукописи того времени, учёные предположили, что впервые эта благословенная земля начала заселяться примерно за 6 тысячелетий до н.э.

Что касается самого названия, то популярным, а значит и не являющимся достоверным, является миф о том, что назван город был по имени царя, основавшего город – Коринфа. Согласно греческой мифологии царь Коринфа был потомком идола божества Гелиоса – бога Солнца. Но ведь Греция – это страна, где миф погоняет мифом, поэтому это всего лишь для кого – то красивая сказка.

А вот что является действительно достоверной информацией, так это то, что Коринф удачно был расположен на пересечении торговых морских путей и был городом торговцев и ремесленников.


вершине скалы высотой в 665 метров располагалась крепость с изумительными видами вокруг.  Археологические раскопки поведали нам, что в городе существовал не один, а два порта, принимавших купеческие корабли. Лекейская гавань была на западе, Кенхрейская – на востоке, и обе были хороши для торговых путей западного и восточного Средиземноморья. Бойкая торговля позволила стать городу одним из крупнейших процветающих и могущественных городов Древней Греции, а жители были зажиточными людьми.

По сравнению с Афинами и Фивами, Коринф имел даже большее политическое, военное и экономическое значение, ведь контроль над торговыми судами, проходившими через перешеек был в их руках. Также через Коринф проходила дорога с юга на север Греции. Так продолжалось вплоть до середины шестого века до н.э., когда Афины перехватили политическое лидерство.

Мы подъезжаем с вами к самой крупной достопримечательности Коринфа – Храму Аполлона, датируемому шестым веком до н.э.  Поблизости до наших дней сохранились таблички, на которых указано, что постройка была возведена именно в честь Аполлона, что также подтверждается упоминанием Павсания во втором веке до н.э.

храм Аполлона

Как видно, храм возвышается над руинами древних торговых рядов. На открытой площадке этих рядов, называемых агорой, расположенной с северной части, сохранились священный источник и трибуна (Бема). Именно с этого места апостол Павел смело проповедовал Иисуса Христа перед Галлионом, проконсулом Ахайи.


Для людей, изучающих Библию, оживает реальная история, сохранившаяся для нас в Библии, в книге Деяния Апостолов, в 18 главе, начиная с 12 стиха и далее. Из этого литературного памятника мы узнаём, что Галлион не стал слушать жалобы евреев на апостола Павла, и не пожелал быть судьёй в вопросах веры. По описанию философа Сенеки, Галлион был симпатичным и приветливым человеком. Но он не смог спастись от немилости императора Нерона, хотя и пытался льстить последнему, и был казнён. Галлион был первым европейским судьёй, который смело выступил за принцип полной свободы совести.

Храм Аполлона уцелел во времена набегов, но серьёзно пострадал от нескольких землетрясений. Далее обратите внимание на акрополь, где находился главный и самый знаменитый во всём древнем мире языческий храм, посвященный Афродите, где процветала культовая проституция.     Некоторые древние источники сообщают, что при храме обитало более тысячи жриц, занимавшихся проституцией, веривших, что этим они служат своей языческой богине. Они носили длинные волосы, ведь по суевериям, процветавших в то время, энергия распущенных волос сохраняла им силы при бесконечных половых сношениях. Они в отличие от обычных женщин той поры, закрытых с головы до ног, никогда не покрывались платками.

Коринф был городом, где проводились Истмийские игры в честь Посейдона, проходивших через 2 года по весне.

Мы приближаемся к руинам Пирены, бывшем главным источником питьевой воды. Согласно мифу, Пирена после смерти внука пролила столько слёз, что в итоге превратилась в водный источник.


источник Пирены

Обратим внимание на северо – запад от этого источника и увидим Театр. В эпоху императора Августа здесь проводились гладиаторские бои. Севернее мы можем увидеть остатки руин святилища Асклепия (божества врачевания).

Жизнь в Коринфе была крайне дорогой. Греки говорили: «Не всякому человеку дано плавать в Коринф». В городе всё население делилось на горожан (примерно 300 тысяч) и их рабов (более полумиллиона). В те времена это были неслыханные цифры. Население было неоднородным, это были римляне, греки и иудеи.

В настоящее время могущество былого Коринфа восстанавливается на основе археологических раскопок. Мы видим по сторонам остатки древнейших стен, торговых лавок. Фундаменты, освобождённые от вековых наслоений, поражают воображение, осколки сохранившихся 71 древних доисторических колонн говорят нам о том, как бы древние коринфяне не гордились своим положением в мире, Творец разрушил их иллюзию о собственном могуществе.


Интересна не только наземная часть древнего Коринфа, но и развитая система вырытых каналов, к которым ведут глубокие колодцы. Предполагается, что их использовали в качестве продуктовых кладовых.

И ещё одна достопримечательность – фонтан Главки. Замысловатая система труб снабжала водой город из дальнего источника с южной окраины города. Обстоятельства по строительству данного фонтана, как и многих других сооружений, до сих пор не выяснены.

Как и во все времена, расцвет всегда заканчивался упадком, случившимся после длительной осады и последующего завоевания Коринфа римским полководцем Луцием Муммием Ахейским в 146 году до н.э., отличавшегося особой жестокостью. Он безжалостно вырезал всё мужское население, а женщин и детей угнал в рабство. Сам же город был сожжён, и в Коринф вместо процветания пришли страдания и разруха.

Город был восстановлен Юлием Цезарем в 44 году до Рождества Христова, а уже в 27 году н.э. получил статус главного города римской провинции Ахайя, где и была расположена ставка римского проконсула. После этого город вновь приобрёл блеск роскоши, безнравственности и финансового процветания.

В дальнейшей истории кроме римлян, город захватывали турки, и только несколько веков назад Коринф стал принадлежностью Греции.

В 375 и 551 годах н.э. сильнейшие землетрясения нанесли невосполнимый урон древнему городу. А в 1147 году Коринф был окончательно разорён Роджером Сицилийским, пришедшим разграбить город после того, как город смог разбогатеть, торгуя шёлком со странами западной Европы.

До сих пор Древний Коринф полон загадок, и вызывает множество учёных споров.

Христианская история Коринфа

Апостол Павел пришёл в Коринф из Афин, где в течение полутора лет проповедовал об Иисусе Христе. Их литературных источников следует, что впервые Апостол очутился в Коринфе в 51 году первого века, когда и основал коринфскую христианскую общину, и вновь посетил город в 58 году.

Коринфская церковь доставляла Павлу немало хлопот в связи с царившими в сердцах людей разделениями и безнравственностью. В связи с этим Павел пишет им три послания, из которых два дошли до нашего времени, а третье было утеряно. Учёные считают, что в Коринфе Павлом было также написано послание к Римлянам. До сих пор жители считают Апостола Павла покровителем города, хотя символом города является мифологический Пегас.

 

Судьба города в последующие века

После падения Константинополя в 1458 году Коринф, несмотря не его мощную оборонительную систему был завоёван османами. А четырьмя веками позже во время войны за независимость турецкие войска разрушили город полностью. Но по Лондонскому соглашению в 1832 году город был выведен из состава империи Османов. Историческое значение города и выгодное стратегическое положение позволили выдвинуть Коринф в кандидаты на столичный статус Греции, но город проиграл в этом споре незначительному по тем временам поселению под названием Афины.

Современный Коринф


После сильнейшего землетрясения в 1858 году, полностью разрушившего город, в трёх километрах северо — восточнее руин Древнего Коринфа началось строительство современного Коринфа. А старые руины так и стали называть Древним Коринфом.

В 1881 -1893 году на северо – востоке от современного города был построен Коринфский канал длиной 6, 3 км, шириной в 22 метра, и глубиной – 8 метров, который выходит в залив Сароникос недалеко от города Истмия. Как мы видим, через канал сооружены один железнодорожный и три автомобильных моста. Канал был введён в эксплуатацию в 1893 году, что позволило судам, ранее огибавшим Пелопоннес сократить путь на 400 км. Но незначительная ширина и глубина водного сооружения не позволяют проходить по нему крупным океанским судам, а крупнотоннажные суда приходится тащить на буксире, в связи с чем, в наше время канал не имеет сколько – нибудь значимого экономического значения. В год Коринфский канал способен пропустить не более 11 000 судов.

Коринфский канал вид сверху

На сегодняшний день Коринф представляет собой второй по количеству населения город в периферии Пелопоннес с населением более 50 000 человек.


В 1928 году 22 апреля город вновь был разрушен землетрясением, которое повторилось и в 1981 году.

Теперь это крупный промышленный центр, где находится крупнейший нефтеперерабатывающий комплекс восточного Средиземноморья, расположенный северо – восточнее города на расстоянии 12 км. Через Коринф проложена крупнейшая магистраль из Афин в Патры.

Исторические памятники лучше всего осматривать из музея с бесплатным входом под открытым небом – Акрокоринфа, открытого для посетителей ежедневно с 8 — 00 до 19 – 00. С высоты холма в 566 метров, где в далёкие времена располагался храм Афродиты, можно насладиться захватывающим видом на руины крепостных стен разных времён, начиная от византийского, римского и заканчивая турецким временами владычества.     Подъём в музей, учитывая жаркую погоду, является достаточно трудным, но можно взять такси внизу у подножия холма.

Вход в сам Древний Коринф —  город – музей под открытым небом составляет 6 евро. Учитывая, что вы окажетесь под палящим солнцем, не забудьте про удобную обувь, соответствующую одежду, шляпу, солнцезащитные кремы, не лишним будет зонтик от солнца, и достаточный запас воды. Тогда ваше личное «завоевание Коринфа» пройдёт без ненужных потерь со стороны здоровья.

Как добраться до Коринфа

Во – первых, нужно определиться, куда вы хотите попасть. Ведь на сегодняшний день оба города – современный и древний носят одно и то же название – Коринф.


Прямо из столичного аэропорта Афин до современного Коринфа каждый час, начиная с 5.50 и до 22.50 отходят пригородные поезда – конечная остановка Киато. Расстояние в 89 километров поезда преодолевают за 1 час 20 минут. Затем до самих развалин Древнего Коринфа придётся воспользоваться услугами такси.

Второй способ – воспользоваться услугами автобусов, отходящих из Афин со станции  Leoforia Peloponnisou в течение каждых 30 минут с шести утра до полдвенадцатого вечера. Время в пути – полтора часа. Также через Коринф проходит автобус маршрутом Афины – Нафплион, отправляющийся каждый час.

 

Источник: xn--h1adkck0a.xn--p1ai

Коринфа расположен на одноименном перешейке, соединяющим остров Пелопоннес и материковую Грецию. По мнению историков и археологов, Коринф считается первым поселением на территории современной Эллады. Опубликовано на веб-портале imbf.org

Интересным является тот факт, что под названием Коринф существует два города, находящихся на расстоянии трех километров друг от друга. Один из них, современный город, был восстановлен неподалеку от Древнего относительно недавно (XIX век) после разрушительного землетрясения. Наибольшей исторической, архитектурной, культурной и природной достопримечательностью является Старый Коринф, давно ставший естественным музеем под открытым небом. В наши дни город не населен, но в древние времена, благодаря выгодному географическому положению, он имел стратегическое значение, поскольку имел выход к двум заливам — Сароническому и Коринфскому.


История Коринфа

Достаточно подробные упоминания о Коринфе можно встретить у апостола Павла, который прибыл сюда в 51 году н.э. Город, который он увидел, был всего столетие назад восстановлен Юлием Цезарем практически из руин, но своими размерами более чем в 5 раз превосходил Афины.

Древний Коринф, основанный в X веке до н.э., был самым богатым портом и самым крупным городом в древней Греции. Стратегическое расположение позволяло держать полный контроль над узким перешейком, соединяющим полуостров Пелопоннес с материковой частью Греции. Кроме того, город являлся мощным торговым центром, в котором осуществлялся обмен товарами, поступающими из двух портов, расположенных возле перешейка.

Большой проблемой для морских суден того времени была необходимость полностью огибать Пелопоннес, чтобы попасть в другую часть Средиземного моря. Несколько раз предпринимались попытки построить морской канал через перешеек, но в силу отсутствия подходящих инструментов, такие затеи были обречены на провал. Около 625-585 г. до н.э., правитель Коринфа Периандр приказал построить каменную дорогу, которая бы связывала между собой оба берега перешейка. Это дало возможность транспортировать небольшие судна и лодки, устанавливая их на колеса, либо буксируя вдоль дороги на бревнах.

Попытки соединить Эгейское море с Ионическим принимались неоднократно, и сопровождались постоянными неудачами. Отсутствие прогресса оправдывалось тем, что бог морей Посейдон выступает против подобной затеи, и грозит обрушить свою кару на людей, посягающих на его владения. В 66 году до н.э. печально известный римский император Нерон также пытался начать строительство канала. Он доставил в Коринф 6000 рабов, которые все равно не смогли выполнить задание. Стоит отметить, что Нерон также «активно» принимал участие в строительстве – пока армия рабов трудилась под палящим солнцем, он вдохновлено ковырялся в земле золотой лопатой под звуки музыки.

Когда Римская империя стала требовать немедленного роспуска Ахейского союза, лидеры Коринфа начали оказывать активное сопротивление завоевателям. Увидев, что без крови взять город не получится, римский консул Люциус Муммий приказал сравнять его с землей. В 146 году до н.э. Коринф был полностью уничтожен, его мужское население убито, а женщины и дети проданы в рабство. Только некоторым из членов богатых семейств удалось бежать на остров Делос.

На протяжении последующей сотни лет, на месте ранее процветающего города жили только немногочисленные поселенцы, пока в 44 году до н.э. Юлий Цезарь не приказал восстановить Коринф, дав ему имя Colonia laus Iulia Corinthiensis. Город был заселен людьми разных национальностей – здесь можно было увидеть выходцев из Италии, Греции, Сирии, Египта, а также освобожденных иудейских рабов. В течение всего лишь нескольких десятков лет, Коринфу удалось вернуть свою былую славу и снова стать экономическим центром страны.

Жизнь и быт жителей Коринфа

Не имея никакой иной аристократии, кроме богачей, и никакой иной традиции, кроме «делания денег», Коринф в течение одного столетия превратился в притчу во языцех как рассадник всех пороков. О соблазнах Коринфа и о той цене, которую приходилось платить за жизнь в этом горо­де, молва шла по всему античному миру. Было даже специ­альное словечко — «коринфианствовать», то есть «вести порочную жизнь». Скандально известная Лаис практиковала в Коринфе, и Павсаний, видевший ее гробницу, говорит, что она весьма кстати украшена изображением львицы, вцепив­шейся в добычу. На вершине горы Акрокоринф стоял храм Афродиты, в котором служила тысяча жриц. Поэтому, чтобы понять смысл послания апостола Павла к коринфянам, необходимо принять во внимание развращенность Коринфа.

Жизнь в древнем городе сулила всевозможные радости, но и отличалась дороговизной. Не каждый путник мог себе позволить надолго задержаться здесь. Большой интерес привлекал Храм жриц любви. Покровительницей этого места была выбрана богиня Афродита, которая поощряла любовь во всех её проявлениях.

Коренные жители Коринфа очень хорошо организовали свой быт. У них практически не возникало необходимости трудиться, основные обязанности были возложены на многочисленных рабов. Численность горожан, по мнению историков, достигала 300 тысяч человек, а количество рабов превышало полмиллиона. Эти цифры для тех времен были просто астрономическими.

Исторические факты и свидетельства современников указывают на то, что Коринф имел репутацию «города греха и порока». Это не вызывает особого удивления, учитывая расположение города на пересечении морских и сухопутных путей. В Коринфе постоянно собирались торговцы всех мастей, моряки, разбойники и авантюристы. Коринф, как и все припортовые города того времени, имел в своем распоряжении «армию» проституток, но они отнюдь не носили священный статус. Служили они своеобразно, своим телом, по сути мало отличаясь от проституток.

Древний Коринф можно описать как молодой, динамичный город, жители которого не были зациклены на соблюдении традиций. Улицы и площади наполняли люди разной национальности и социального статуса – любой из них мог как разбогатеть, так и упасть на самое дно социальной ямы. Сердце города, форум, был окружен храмами и святынями, построенными на честь Императора и членов его семьи, которые соседствовали с храмами старых греческих богов – Аполлона, Асклепия, Афродиты.

 

Древний Коринф был полностью разрушен сильным землетрясением, которое случилось в 1858 году. Учитывая ограниченную площадь старого города и его неудобное расположение, решено было не восстанавливать его, а переместить поселение на 3 км в направлении перешейка. На месте древнего Коринфа сейчас находится музей под открытым небом – здесь можно увидеть множество уникальных памяток архитектуры, свидетельствующих о значительном культурном значении города.

Источник: www.imbf.org

Коринф, один из важнейших городов Греции, столица рим. провинции Ахаии и резиденция проконсула (Деян. 18:12). К. был расположен на перешейке, соединяющем Сев. Грецию с полуостровом Пелопоннес. Через порт Лехей в Коринфском заливе К. был связан с Ионическим морем, а через портовый город Кенхреи (Деян. 18:18) в Эгинском заливе – с Эгейским морем. Т.о., К. стоял на пересечении важнейших торг. путей, связывавших Испанию, Италию, Сицилию с Малой Азией и Египтом. Малые суда и грузы с кораблей переправляли и сухопутным путем через перешеек для дальнейшего следования. Т.о. удавалось избежать опасного морского путешествия вокруг Пелопоннесского полуострова. К. являлся городом мирового значения; на его улицах можно было встретить сотни купцов и ремесленников из Рима, Греции, Палестины, Сирии, Египта. Население К. было неоднородным, две трети его составляли рабы. После того как в 146 г. до Р.Х. город разрушили римляне, он был заново отстроен только при Юлии Цезаре в 44 г. до Р.Х. В К., как и в большинстве крупных порт. городов, нормы обществ. морали были невысоки. Безнравственность коринфян вошла в поговорку. Глагол коринтиадзестай означал «вести беспутную жизнь», «сводничать». «Коринфскими девицами» называли женщин предосудит. поведения. К этому добавлялась и храмовая проституция – своего рода некий результат оживленной торговли с востоком, – являвшаяся составной частью культа Афродиты. По преданию, этому служению посвятила себя тысяча «жриц», которые жили в К. в маленьких домах, окруженных садами из роз. Не было недостатка и в культах вост. божеств – Исиды, Мелькарта, Кибелы, Сераписа, – завезенных сюда финикийцами. Из посланий ап. Павла можно понять, как пагубно это окружение влияло на членов молодой Церкви (1Кор. 6:9–11,18). Павел дважды посещал этот город, оставаясь в нем продолжит. время (Деян. 18:1–18; Деян. 20:2,3); во время своего второго пребывания здесь он написал Послание к Римлянам (ср. Рим. 16:23; 1Кор. 1:14; 2Тим. 4:20). Амер. археологи определили, что древний город располагался на двух террасах у подножия крепостного холма Акрокоринфа, высота которого составляла 600 м. Археологами были обнаружены остатки многочисл. храмов, здания, где вершил суд наместник (Деян. 18:12), а также ряды мясного рынка [макеллон, от лат. macellum; 1Кор. 10:25], располагавшиеся вблизи рыночной площади (агоры). На одной из дверных перемычек была обнаружена надпись: «Синагога евреев», возможно, та самая, что упомянута в Деян. 18:4. В другой надписи встречается имя ⇒ Ераст (⇒ Послания к коринфянам).

Источник: azbyka.ru

Город на месте современного Нового Коринфа возникал, достигал расцвета и был полностью разрушен несколько раз. Это один из древнейших городов Эллады с длинной, хоть и прерывистой, историей.
Первое крупное поселение под холмом возникло еще в неолите, не менее 6 тыс. лет назад. Осели тут представители неиндоевропейских народов, прибывшие морем с западной части Малой Азии. Они были отличными гончарами и каменотесами. Вторая волна переселенцев, тоже с востока, принесла с собой искусство обработки металлов. Город процветал, но был разрушен и на шесть веков покинут жителями в конце III тыс. до н. э., когда с севера на Пелопоннес хлынули полудикие племена.
Считается, что название Коринф имеет древнее неиндоевропейское происхождение. Если так, то старое имя вернулось после периода именования Эфирой (явно греческий топоним) вместе с местной легендой об основании города неким древнегреческим героем Коринфом, предположительно сыном Зевса. По другой легенде, город был основан не Коринфом, а Сизифом (судя по описанию Гомера, крайне ненадежный, корыстолюбивый, хитрый и порочный человек, постоянно нарушавший кодекс гостеприимства…). Впрочем, в мифах о первых царях Коринфа разночтений масса: в одном варианте Сизиф назван прямым преемником Коринфа, отомстившим местным жителям за его убийство; в другом после смерти Коринфа горожане передали власть Ясону и Медее, а после них трон получил Сизиф; в третьем царь Креонт, принимавший Ясона и Медею, назван «потомком Сизифа». Еще в одном мифе говорится, что однажды Посейдон и Гелиос поспорили из-за Коринфа, и было решено, что Коринфский перешеек принадлежит Посейдону, а Акрокоринф — Гелиосу. Сравнение нескольких хроник позволяет отнести основание Акрокоринфа (защищенного тройной крепостной стеной «верхнего города» на холме, с храмом Афродиты и источником Верхняя Пирене) к 1514 г. до н. э.
Главным центром Пелопоннеса в XVI-XI вв. до н. э. были Микены, и Коринф был одним из микенских царств. После вторжения дорийцев и «катастрофы бронзового века» Коринф уже считается дорийским государством; дориец Алет основал в Коринфе новую династию. В начале классического периода Коринф одно время доминировал на полуострове. Коринфяне богатели не только за счет ремесел (производство бронзовых изделий, тканей, чернофигурной керамики и черепицы) и торговли: местные жители контролировали узкий Коринфский перешеек и брали пошлину за проезд по дорогам и за волок кораблей. Город был центром торговли и развлечений, мотовство (и аморальность) его жителей вошло в пословицу: «Не всякому дано побывать в Коринфе» в значении «Дорогое не всем доступно». Истмийские игры в Коринфе были вторыми по значимости после Олимпийских.
Часть жителей мигрировала на север (например, Керкира, совр. Корфу) и на юг (Сиракузы на Сицилии). Отношения между материнским городом и колониями не были безоблачными: так, сепаратистские настроения Керкиры обострились к VII в. до н. э. настолько, что привели к первому в истории Греции морскому бою (ок. 664 г. до н. э.).
В 602 г. до н. э. тиран Коринфа Периандр захотел прорыть канал и отправился за благословением к оракулу, но пифия запретила ему копать перешеек. И инженеры отсоветовали, опасаясь затопления земель из-за разницы уровней воды в заливах. Взамен этого старый волок Диолок был вымощен каменными глыбами и оснащен подобием рельсов, по которым повозки перевозили корабли. Периандр правил 40 лет, успев сделать много полезного для Коринфа, который при нем достиг расцвета; однако человек он был вспыльчивый, мстительный и жестокий. Его более слабый преемник продержался у власти три года и был убит; после этого в Коринфе начался период упадка, и он уступил свои позиции Афинам и Спарте.
Старый Коринф, от которого остались только руины в 5 км от Нового Коринфа, в Античности был одной из крупнейших столиц мира. Тут было два порта на берегах Коринфского и Саронического заливов; в гаванях — доки для размещения большого флота. Археологические раскопки извлекли на свет остатки архаичного храма, форума, рынка, фонтана Пирены, общественных бань, торговых рядов вдоль мощеной дороги с крытыми тротуарами, руины базилики, фрагменты мозаики и статуй.
В качестве наказания за восстание в 146 г. до н. э. Рим стер с лица земли Коринф, который был последним крупным торговым конкурентом римлян в Средиземноморье (совсем незадолго до этого римляне уничтожили до основания Карфаген). Спустя век на его месте была построена столица римской провинции Ахайя с названием Коринф, Юлиева слава.
Пережив вместе с многими другими полисами Древней Греции период политического и экономического кризиса, Коринф попал в зависимость от Македонии. По воле Филиппа II Македонского (отца Александра Великого) возник Коринфский союз греческих городов-полисов, объединенных зимой 338/337 г. до н. э. для войны с Персией. Позже в 243 г. Коринф вступил в возрожденный Ахейский союз, объединивший север Пелопоннеса, чтобы изгнать тиранов и македонские гарнизоны;, но в результате неудачной Клеоменовой войны со Спартой (229-222 г. до н. э.) Ахейский союз распался, а Коринф в 223 г. до н. э. вновь признал гегемонию македонского царя (Антигона III Досона). Потом были еще Союзническая война (220-217 гг. до н. э.) и 1-я Македонская война (215-204 гг. до н. э.), и тут в игру вступил Рим (до этого он был занят своими проблемами, воюя с карфагенской армией Ганнибала). Рим снискал симпатию ахейской олигархии, убедив в том, что освободит эллинов от македонской зависимости. Во 2-й Македонской войне (199-197 гг. до н. э.) Рим победил и заставил македонского царя Филиппа V отказаться от всех греческих владений. На Истмийских играх римский полководец Тит Квинций Фламинин торжественно объявил о «свободе эллинов» и поставил Коринф во главе нового Ахейского союза. Однако в 3-й Македонской войне ахейцы не поддержали римлян: придерживаясь нейтралитета, они надеялись, что Рим и Македония ослабят друг друга и Греция наконец сможет вести более независимую политику. Когда Македония была повержена и превращена в римскую провинцию, симпатии ахейцев были на стороне македонцев. Как говорится, из двух зол выбирают меньшее. Но было уже поздно: Ахейский союз стал не нужен Риму и был обречен. В 147 г. римский посол огласил декрет Сената об «освобождении городов», то есть об исключении из Ахейского союза «неродственных ахейцам» городов — Спарты, Аргоса, Орхомена и даже Коринфа! Повсюду начались антиримские волнения, почти революция. Коринфяне были возмущены, начались погромы, римское посольство спешно покинуло город.
Генеральное сражение между римскими и ахейскими войсками произошло при Левкопетре на Истме близ Коринфа в 146 г. до н. э. Ахейский союз был разгромлен. Римский полководец Луций Муммий приказал перебить всех коринфских мужчин, а женщин и детей продали в рабство. На память о том городе осталась только крепость Акрокоринф и несколько колонн храма Аполлона.
Жизнь Коринфа, Юлиевой славы (таким стало официальное название) возродилась спустя век по приказу Юлия Цезаря. В 44 г. до н. э. город был отстроен заново в качестве столицы римской провинции Ахайи (южная Греция). Это был полностью романизированный город, населенный италийцами, греками и евреями (в 51 г. н. э. в коринфской синагоге полтора года проповедовал апостол Павел, оставивший после себя большую христианскую общину; это было самое начало его миссионерской деятельности). В римский период Коринф вновь затмил Афины и вообще все города Эллады. В отличие от древнегреческих построек, древнеримский Коринф неплохо сохранился. Сохранилась даже древняя трибуна в центре агоры, с которой когда-то проповедовал Апостол Павел. Все самые интересные находки собраны в археологическом музее Коринфа.
В начале нашей эры Коринф несколько раз пострадал от землетрясений и нашествий варваров (герулы в 267 г., готы Алариха в 395 г.). Наступил период упадка с коротким возрождением при византийском императоре Юстиниане, который восстановил часть зданий и выстроил 10-км стену Экзамилион через весь перешеек для защиты от вторжений с севера. В Средние века крепость Акрокоринф переходила из рук в руки: ею поочередно владели византийцы, норманны, франки, венецианцы и турки. Храм Афродиты был превращен сначала в христианскую церковь, потом в мечеть. В 1858 г. Старый Коринф был разрушен сильным землетрясением. Его не стали восстанавливать, а построили Новый Коринф немного в стороне.

Источник: geosfera.org


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.