Картины Третьяковской галереи восхищают людей всего мира, проявляющих интерес к изобразительному искусству. Сокровищница хранит 40000 шедевров живописи, начиная с XI века и до наших дней.

Третьяковская галерея

Пукирев, В. В. — «Неравный брак»

Трудно переоценить для русского искусства собрание холстов известного живописца В. В. Пукирева. В зале музея находится шедевр мастера живописи — картина «Неравный брак». На холсте изображена молодая девушка и ее будущий старый, но богатый муж.

На полотне нет второстепенных персонажей. Изображение на заднем плане двух старух в белых саванах поражает зрителя. Это — умершие жены, которые стоят рядом с пожилым новобрачным. Он пережил их и вновь женится на молодой девушке.

Василий Пукирев "Неравный брак"


Художник показывает, что не простое кольцо надевают на палец невесте. Ее обрекают на страдания, поэтому священник склонился перед ней.

Картина пронизана необыкновенным светом, озаряющим призраков бывших возлюбленных. Центр композиции — безвольная рука женщины, протянутая к венцу.

Флавицкий, К. Д. — «Княжна Тараканова»

В залах Третьяковки находится бессмертное плотно, созданное живописцем на основе народных сказок. В своем произведении мастер стремился рассказать о невыносимом царском режиме в России.

Сюжет картины рассказывает о молодой дворянке, ожидающей казни. У нее нет выбора, она обречена. Лицо искажено гримасой ужаса, вода быстро прибывает, узнице не удастся спастись.

Константин Флавицкий "Княжна Тараканова"

Многим посетителям картина внушает чувство тревоги и страха. Прототипом женщины, изображенной на холсте, является самозванка, арестованная графом Орловым, которая умерла от туберкулеза в одном из казематов Петропавловской крепости.

Перов, В. Г. — «Охотники на привале»


В галерее можно увидеть эту картину живописца, написанную в 1870 г. Холст «Охотники на привале» пронизан наивным юмором, но при более внимательном изучении произведения искусства чувствуется «едкое жало», растревожившее гнилую сердцевину провинциальной жизни.

На картине зритель видит трех персонажей. Старший и опытный охотник рассказывает занимательную историю, но его товарищи по-разному воспринимают ее.

Василий Перов "Охотники на привале"

Художник выразительно показывает жизненный опыт, молодость, старость, живущую воспоминаниями. Картину дополняет натюрморт из охотничьих припасов, изображенный правдиво и выразительно.

Крамской, И. Н. — «Неизвестная»

Художники Академии в Москве тяготели к портретной живописи. Композиционный холст «Неизвестная» написан в 1883 г. Иван Крамской, работая над полотном, разрабатывал принципы психологического портрета.

На картине изображена изысканно одетая девушка. Избалованность, неуступчивость, взбалмошность — такова определяющая тема этого холста.


Иван Крамской "Неизвестная"

Красавица гордо смотрит на зрителя, она одета в дорогую шубу, украшенную изящными лентами. Живописно решение фактуры тканей: меха, бархата, шелка. Золото выделяется на темном фоне шубы, а серый мех воротника является акцентом, на который зритель обращает внимание.

Верещагин, В. В. — «Апофеоз войны»

Коллекция музея содержит картины художника-баталиста В. В. Верещагина. Полотно «Апофеоз войны», написанное в 1871 г., относится к Туркестанскому циклу.

Автор посвятил его всем завоевателям: прошедшим и будущим. Весь передний план композиции представлен пустынной местностью, заполненной обугленными деревьями.

Василий Верещагин "Апофеоз войны"

Верещагин с помощью желтого и черного цветов вселяет в человека ощущение тревоги. Трагическое предчувствие не обманывает зрителя: стая черных воронов, как символ гибели всего живого, заполняет полотно.

Разрушенный город мертв. Картина залита ярким солнцем, на переднем плане зрители видят груду черепов.


Шильдер, Н. Г. — «Искушение»

Шедевры галереи соседствуют с картиной малоизвестного живописца, выходца из прибалтийских немцев. Являясь последователем П. А. Федотова, он создал картину «Искушение».

Николай Шильдер "Искушение"

Основная мысль произведения — столкновение соблазна и неискушенности. В написании картины проявляются особенности письма: распределение света, скульптуры фигур. Сдержанные краски на холсте подчеркивают весь трагизм случившегося.

Большое внимание живописец уделил деталям, которые выражают характер главных героев.

Герасимов, А. М. — портрет балерины О. В Лепешинской

В залах музея находится портрет балерины О.В. Лепешинской, написанный в 1939 г. Это — копия, оригинал долго хранился в доме Риббентропа.

Александр Герасимов "Портрет балерины О. В Лепешинской"

Жанр картины тяготеет к классическому искусству: на полотне изображена знаменитая балерина, важная роль на холсте принадлежит зеркалу, в левом углу зритель видит отражение художника. Его фигура указывает на связь эпох.

Живописец стремился показать в образе балерины ее утонченность, глубину перевоплощения, полноту чувств.


Маковский, К. Е. — «Дети, бегущие от грозы»

Лучшие работы живописца относятся к периоду передвижничества, на переднем плане картины зрители видят мальчика и девочку, на их лицах — испуг, ожидание неумолимо приближающейся грозы.

Константин Маковский "Дети, бегущие от грозы"

Дети воспринимают непогоду как катастрофу, девочка особо взволнована, она боится, что ее маленький брат простудится и заболеет. Окружающие предметы на картине внушают неуверенность, шаткий мостик под ногами детей может рухнуть в любой момент. Мальчик крепко обвил руками шею сестры. Реалистично выписаны небо, серые тучи, солнечные блики, освещающие поле.

Кустодиев, Б. М. — «Красавица»

В экспозиции музея есть картина Б. М. Кустодиева «Красавица». На полотне изображена русская женщина. Талант художника позволил передать все его ощущения с помощью акварелей так реалистично, что многие посетители попадают в мир грез.

На холсте изображена русская красавица. Она выглядит целомудренно, хотя на ней нет одежды. Мастер использует для написания картины несколько стилей: дымковскую игрушку, лубочную живопись.


Борис Кустодиев "Красавица"

Полотно наполнено цветом, а его особенность заключается в том, что автор сумел выделить в образе ведущие черты характера русской женщины.

Перов, В. Г. — «Утопленница»

Живописец в своих произведениях продолжил традиции Федотова, обличал уродливые стороны действительности, сочувствовал страданиям народа.

«Утопленница» (1867 г.) — примечательное творение русской живописи. Художник передает великую трагедию, связанную с напрасно загубленной жизнью молодой девушки. Равнодушие жандарма притягивает зрителя к картине, делает его участником страшных событий.

Василий Перов "Утопленница"

Силуэт погибшей женщины подчеркивает черная одежда и разметавшиеся темные волосы на мостовой. Краски подобраны так искусно, что объединяют в едином цветовом решении раннее утро, наступление осени, одиночество погибшей женщины, представленной в жизни себе самой.

Брюллов, К. П. — «Наездница»


В картинной галерее также представлены произведения Брюллова. Знаменитая картина «Всадница» написана благодаря знакомству автора с графиней Самойловой. Живописец создал полотно, изобразившее всадницу Джованну в светлых одеждах.

Художник впервые показал не воинственность конных произведений, а романтическую юность, пленившую зрителя своим очарованием. Современники сравнивали появление девушки на картине с летящим ангелом.

Карл Брюллов "Наездница"

Она осадила лошадь неуловимым движением руки. Мастер с помощью красок сумел передать восторг сестры, выбежавшей встречать наездницу, лай дворовых собак, ржание лошади.

Кипренский, О. А. — портрет А. С. Пушкина

В главном здании музея находятся картины О. А. Кипренского. Самое знаменитое произведение — портрет А. С. Пушкина. Мастер живописи показал великого русского поэта как человека, имеющего независимые суждения.


Орест Кипренский "Портрет А.С. Пушкина"

Изящный поворот головы, проникновенный взгляд, сложенные руки выражают всю гамму чувств и переживаний поэта, столкнувшегося с радостью творчества и горечью поражений. Живописец изобразил гения русской поэзии в сдержанной позе, в изгибе линии рта угадывается затаенная горечь и тревога.

Боровиковский В. Л. — портрет Марии Лопухиной

Государственная галерея хранит наследие, оставленное художником, — портрет М. И. Лопухиной. Автор запечатлел известную молодую женщину. Она показана на фоне развесистой кроны старого дерева в парке, расположенном рядом с полем ржи.

Владимир Боровиковский "Портрет Марии Лопухиной"

Дама изящно облокотилась на парапет. Ею овладела томная нега. Мастер использует светлые тона, переходы голубого, оливкового, сиреневого цветов. Тонкая шаль, спущенная с плеч, подчеркивает грациозную фигуру.

Художник открывает мир многообразия человеческих чувств и характеров. Он пытается ощутить душевное состояние, задумывается над тем, как формировался характер М. И. Лопухиной.


Источник: museumguru.ru

Всем привет! Надеюсь, в вашем городе весна уже потихоньку вступает в свои права, а я сегодня хочу вернуться к новогодним праздникам и рассказать о посещении Третьяковской галереи.

Вообще, я считаю, что в Третьяковке нужно побывать хотя бы раз в жизни. Этакий “must see” для русского человека. Знатоки искусства советуют “прикасаться к прекрасному” поэтапно, чтобы не получить обратную реакцию.

Одним морозным новогодним утром автор статьи приехала на Лаврушенский переулок 10, чтобы наконец-то своими глазами увидеть оригиналы картин, которые раньше разве что в учебниках попадались. Нет, я конечно предполагала, что на вход будет очередь, но даже не предполагала, что очередь будет такая….

очередь в третьяковскую галерею


Видите вдалеке светло-желтое здание? Нам туда. А народ все прибывал и прибывал. Сначала, я решила, что именно сегодня в Третьяковку бесплатный вход. Оказалось, что – нет. Просто праздники, туристы и общий ажиотаж сделали свое дело.

Надо сразу оговориться, что у Третьяковской галереи два адреса: Лаврушенский переулок и Крымский вал. На Лаврушенском переулке экспонируются картины XI – начало XX века, а на Крымском валу – XX в. В любом случае, столько прекрасного за один день, я бы не вынесла, поэтому выбрала историческое здание на Лаврушенском.

Долго ли коротко, но прошло 1,5 часа. Охрана пропускала страждущих порциями, а экскурсионные группы – без очереди. Отбросив все эпитеты, скажу, что я околела до дури и пошла греться пить чай в близлежащую кафешку. Потом случилось счастье и меня пропустили в теплое помещение галереи. “Ну, наконец-то, сейчас я увижу такие знакомые с детства картины” – подумала я. Не тут-то было 🙂

Увидев очередь в гардероб, мне стало дурно. Это еще минут 20-30 времени, но по крайней мере в тепле. Я решила вопрос проще, запихнула куртку в рюкзак, рюкзак сдала в камеру хранения и тем самым сэкономила время. Кстати, билет был куплен в специальном автомате на входе, стоимость 400 руб. Для определенных категорий граждан есть скидки, смотреть по ссылке.

По Третьяковской галерее интересно ходить с гидом. Кто еще расскажет вам различные интересные детали? Я примкнула к одной из групп и немного послушала рассказ.

Картины буду показывать в произвольном порядке, не привязываясь к залам галереи.

На картине изображена Джованина (на коне) и Амалиция Пачини, воспитанницы графини Самойловой. А все видят зеленую вуаль на шляпе? Я и сама никогда раньше не обращала внимание на эту деталь. Именно эта часть дамского гардероба придает динамику картине. Некоторые критики высказывались негативно относительно “застывшего” лица всадницы, но стоит только посмотреть на вздыбленного коня и все сразу становится на свои места.

Полотно просто огромное. К сожалению, мне никак не удалось сфотографировать картину без людей. Помимо того, что в галерее и так было много народа, так еще и каждый норовил запечатлеть себя на фоне картины. Зачем? Не понятно.

Александр Иванов работал над картиной 20 лет и все равно не успел ее закончить. Только представьте себе – 20 лет! Помимо этого, Иванов сделал 600 этюдов с натуры (когда подбирал персонажей).

По центру – Иоанн Креститель, указывающего на приближающегося Иисуса. Фигура Мессии немного размыта. Слева от Иоанна группа апостолов, справа – абсолютно разные люди, и стар, и млад. И эмоции у них на лице разные. Кто-то радуется, кто-то смотрит с недоверием. Справа от Христа, человек в красной накидке, с недоверием оглядывается на Иисуса. Николай Васильевич Гоголь был другом Иванова и послужил прототипом для персонажа. Художник навсегда запечатлел его профиль на холсте. А человек в серой шляпе и с посохом, сразу за Иоанном, сам автор полотна. Иванов решил увековечить себя в образе странника.

Обратите внимание на двух людей слева картины – молодой парень и старик. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что накидка старика серого цвета, а отражение в воде – красного отттенка. По центру картины, мужчина в голубом одеянии – у него лицо зеленоватого оттенка. Это и есть те самые недоделки, которые не успел завершить художник.

“Тройка” – печально известная картина Василия Перова. Художник долго не мог найти прототип для паренька в центре композиции. Нужный типаж он случайно увидел в толпе переселенцев и попросил мать мальчика дать разрешение на позирование ему. Она согласилась. Через некоторое время после завершения картины, в двери дома Перова постучала изможденная женщина, та самая мать мальчика Васи. Она рассказала художнику, что Васенька умер и просила продать ей картину. В то время “Тройка” уже находилась в картинной галерее и купить ее не было никакой возможности.

Еще одна известная картина Перова. Опечалено склонив голову, молодая гувернантка ждет указаний своего хозяина. У прислуги на лице любопытство, а вот молодой барчонок смотрит свысока.

Картина “Три богатыря” известная всем нам с детства. Ракурс я взяла неудачный, но по другому никак сфотографировать не удавалось 🙁

Зато понятны масштабы.

Художник создавал картину около 30 лет. Мало кто знает, что в качестве Добрыни Никитича Васнецов изобразил самого себя. Факт этот не подтвержден документально, но уж больно хороша история).

Я уже никогда не вспомню откуда знаю ту или иную картину. Так вышло и с Боярыней Морозовой. Глубинная память срабатывает резко, словно по щелчку. Подходишь к картине и уже знаешь как она называется.

Справа от саней расположилась знать, а слева – простой народ. Бегущий мальчик придает картине дополнительную динамику. Рядом с основной картиной, в Третьяковской галерее размещены первоначальные наброски. Очень похоже, но все таки разницу легко уловить.

DSC03817

Казаки пишут, смеются и явно издеваются). Репин запечатлел абсолютно реальное историческое событие. Турецкий султан ультимативно предложил запорожским казакам перестать нападать на “Блистательную Порту” и сдаться. Самое интересное, что оригинальный ответ казаков сохранился. Текст полон самых изысканных ругательств.

Что такое война по своей сути? Не доблестные победы и не политические игры, а боль, смерть и покалеченные жизни. Именно это и хотел сказать художник. Недаром один прусский генерал советовал императору Александру II избавиться от картин Верещагина. Я ждала личной встречи с этой работой художника. Она до ужаса простая и пугающе настоящая…

Добрая, известная с детства картина. Мало кто знает, что Иван Шишкин писал эту картину в соавторстве с Константином Савицким. Шишкин был пейзажистом, а Савицкий нарисовал медведей. Третьяков в свое время стер имя Савицкого с картины, посчитав, что его вклад слишком мал.

Кстати, в медвежьих семьях не бывает трех медвежат, только один или два. Об этом нам рассказал гид Третьяковской галереи. Просто три медвеженка и крупный медведь по центру, смотрятся более интересно.

“Утро стрелецкой казни” самое первое большое полотно Сурикова. Хотя художник перенес на картину печальное событие исторической расправы, но зритель не наблюдает, ни на переднем плане, ни на заднем, казненных стрельцов. По одной из версий, Суриков сначала хотел изобразить на картине повешенных и даже создал эскизы, но одна из служанок была настолько шокирована увиденным, что упала в обморок.

Картину можно трактовать по-разному. Кто-то видит уставшего и обессилившего мужчину-демона, а кто-то – сильную, благородную личность, выступающую на стороне добро, но зло управляет им и побеждает. Наверное, в этом и есть особенность картин – каждый видит что-то свое.

И еще несколько экспонатов Третьяковки:

На самом деле, картина очень маленькая. Фотографии обманчивы 🙂

 

Эпизод с убийством собственного сына до сих пор не доказан историкам.

Все известные картины из Третьяковки показать просто невозможно. Это нужно видеть собственными глазами. У каждого из нас есть свои собственные воспоминания и ассоциации, связанные с легендарными полотнами. Они всплывают из потаенных уголков памяти внезапно…

До сих пор не могу провести параллели с картиной Васнецова “Иван-Царевич на Сером Волке”. Какое-то далекое воспоминание шевелится в подсознании, но никак не выплывет наружу. То ли тканное полотно на стене из детства грезится, то ли картинка из какой-то книги…

В Третьяковской галерее проводятся индивидуальные экскурсии и даже квест для детей и взрослых, а в наше неспокойное время можно даже посетить Третьяковку не выходя из дома – Онлайн-экскурсия по Третьяковке: от Рублёва до Айвазовского за 500 рублей.

До новых встреч!

Источник: easy-going.ru

   Будто затейливые терема из русской сказки стоят в Замоскворечье здания Третьяковской галереи, главный фасад которой оформлен в 1901-1902 годах по проекту художника В. Васнецова. Надпись у входа, выполненная старинной вязью, гласит: «Московская городская художественная галерея имени Павла Михайловича и Сергея Михайловича Третьяковых. Основана П.М. Третьяковым в 1856 году и передана им в дар г. Москве совместно с завешанным городу собранием С. М. Третьякова».

   Очень трудно поверить в то, что такой огромный музей мирового значения начал существовать благодаря усилиям всего лишь одного человека – П.М. Третьякова.

   Русская жанровая живопись началась с работ художника П. Федотова, которые и подтолкнули Третьякова к мысли о создании музея. Картины просто поразили его, своей многогранностью, и, в тоже время, простотой. И вот в 1856 году был сделан первый шаг — Павел Михайлович Третьяков купил у известного в ту пору академика живописи Н. Шильдера картину «Искушение». Через некоторое время в коллекцию добавилась еще одна необычайная картина «Стычка с финляндскими контрабандистами», которую написал В. Худяков. Именно с этих двух картин можно считать, что началось собирательство Третьякова. В Москве проходили, так называемые, выставки Общества любителей художеств, откуда и пополнялась постепенно коллекция.

   Третьяков начал заводить знакомства с художниками, и мог уже купить картину, которая еще даже не была готова, которая только зачиналась в мастерской художника. Третьяков верил, что российское искусство имеет будущее, и нужно уделять этому вопросу большое количество времени. В письме Третьякова есть такие строки: «Многие положительно не хотят верить в хорошую будущность русского искусства, уверяют, что если иногда какой художник наш напишет недурную вещь, то как-то случайно, и что он же потом увеличит собой ряд бездарностей… Я иного мнения, иначе… не собирал бы коллекцию русских картин…».

   Судьба была благосклонна к Третьякову. Он женился на племяннице С. Мамонтова, который был меценатом искусств. Третьяков часто бывал у него в гостях в Абрамцеве. Именно здесь, в то время, жили и работали многие выдающиеся русские живописцы — члены знаменитого Абрамцевского художественного кружка.

   В 1871 году Третьяков познакомился с Репиным. Способствовала этому первая в мире передвижная выставка. Третьяков хотел донести всю безграничную красоту картин в массы, и был очень увлечен этой идеей.

   Непрерывные покупки картин привели Третьякова к тому, что его особняк уже не мог вместить всех произведений собрания. И тогда он решил сделать большую пристройку с фасадом на Лаврушинский переулок (ныне главное здание музея). В 1874 году работы были закончены. Развесив картины в залах, Третьяков объявил об открытии галереи для посетителей. Это была его давняя мечта, и она сбылась!

   Но Третьяков не остановился на этом. В 1892 году он передал собрание своих картин и завешанную ему коллекцию брата (в нее входили полотна европейских мастеров, которые позже влились в экспозицию Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) в дар Москве. Более 3 тысяч произведений живописи, графики и скульптуры, собранные им, стали основой прославленной художественной галереи. Третьяковская галерея — крупнейший музей национального изобразительного искусства.

   Галерея была дополнена ее работниками. Теперь там можно найти шедевры таких известных живописцев как Андрея Рублева, Дионисия, Феофана Грека и многих других. Из частных коллекций в галерею добавилось более 400 произведений, написанных еще в 18 веке. Мало того, до сих пор пополняется отдел советского искусства.    На данный момент более 57 тысяч произведений национального изобразительного искусства входят в бесценную коллекцию Третьяковской галереи.

   Ежегодно по ее залам проходят свыше полутора миллионов посетителей. Почти 100 передвижных выставок каждый год отправляются из Лаврушинского переулка по городам страны. Так выполняется ленинский декрет, возложивший на Третьяковскую галерею «общегосударственные просветительные функции» — широко приобщать к искусству народные массы.

   Москвичи по праву гордятся своим знаменитым музеем. М. Горький писал: «Третьяковская галерея — это так же хорошо и значительно, как Художественный театр, Василий Блаженный и все самое лучшее в Москве».

Источник: muzei-mira.com

«Явление Христа народу» А.А. Иванов

Картины третьяковки смотреть

А.А. Иванова можно назвать «художником одной картины». Эпическое полотно «Явление Христа народу» он писал 20 лет. На картине изображен момент сошествия Христа к реке Иордан и встречи его с Иоанном Крестителем. Моделями для многих персонажей картины послужили реальные люди – в частности, сам художник и его друг Н.В. Гоголь.

Картина была выставлена в Санкт-Петербурге в мае 1858 года, а через полтора месяца художник скончался. Когда в 1925 году картину было решено переместить в Третьяковскую галерею, для громадного полотна размером 5,4 х 7,5 метров не нашлось подходящего по размеру помещения, и для нее к основному зданию галереи пришлось пристраивать отдельный зал.

☼ ☼ ☼

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» («Иван Грозный убивает своего сына»), И. Е. Репин

Картины третьяковки смотреть

До сих пор точно не известно, действительно ли Иван Грозный убил своего сына в припадке ярости, или это историческая легенда. Но это и неважно. На картине И.Е. Репина изображено главное – глубинная сущность зла, выросшего из упоения властью, деспотизма и вседозволенности. Это не только ошеломляющее по силе воздействия полотно, но и яркий индикатор человеческой злобы и нетерпимости.

Картина «Иван Грозный» стала первым в истории России произведением живописи, которое подверглось цензуре. Император Александр III запретил П. Третьякову, который купил картину, выставлять ее либо показывать частным образом. Сам Третьяков испытывал настолько сильное негативное эмоциональное воздействие этого произведения, что ему пришлось переместить полотно в отдельное помещение. В 1913 году картина подверглась вандализму – была изрезана неуравновешенным старообрядцем-иконописцем. В 2013 г. группа агрессивных православных активистов попыталась организовать удаление картины из экспозиции музея.

☼ ☼ ☼

«Апофеоз войны» В.В. Верещагин

Картины третьяковки смотреть

«Апофеоз войны» — глубоко символичная картина знаменитого художника-баталиста Верещагина, которому довелось участвовать в военных действиях по всему миру, от Балкан до Туркестана, Индии и Китая. Это яркий и выразительный протест против войн и насилия.

Сам Верещагин с горькой иронией определял жанр своей картины так: «если не считать ворон, то это натюрморт, в переводе с французского «мертвая природа»». Действительно, огромная гора черепов, иссеченных саблями и пробитых пулями, в иссохшей каменной пустыне под ярко-синим небом – «мертвая природа», закономерный итог любых военных конфликтов. На раме картины сделана надпись: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим».

☼ ☼ ☼

«Боярыня Морозова» В. И. Суриков

Картины третьяковки смотреть

Эпическое историческое полотно было написано В. Суриковым по мотивам «Повести о боярыне Морозовой» — жизнеописания героини старообрядческого движения, которое было популярно в его родных сибирских краях. Картина «Боярыня Морозова» до сих пор остается одной их центральных в экспозиции Третьяковской галереи. Критики того времени сравнивали ее с «персидским ковром» за изображение пестрой многоликой толпы, образующей своеобразный «узор». Примечательно, что лица всех изображенных персонажей, даже второстепенных, строго индивидуальны и тщательно выписаны. Для этой картины Суриков создал более сотни портретных этюдов!

☼ ☼ ☼

«Кружевница» В. А.Тропинин

Картины третьяковки смотреть

До 47-летнего возраста В.А. Тропинин был крепостным. Правда, его хозяин, граф Морков, заметил художественное дарование юноши и на несколько лет отправил его учиться в петербургскую Академию художеств, но позже Тропинину пришлось долгие годы совмещать обязанности придворного живописца и слуги. Он получил «вольную» лишь в 1823 г., и в этом же году написал картину «Кружевница», поразившую художественных критиков лиризмом и непосредственностью. Произведение пронизано духом интимности и радости повседневной жизни. Задушевные женские образы Тропинина стали классикой русской живописи, а его самого называли «Русским Рембрандтом».

☼ ☼ ☼

«Утро в сосновом лесу» И. Шишкин, К. Савицкий

Картины третьяковки смотреть

Картина «Утро в сосновом лесу» больше известна в России под народным названием «Три медведя». Во времена СССР выпускались популярные шоколадные конфеты «Мишка косолапый», на обертке которых была изображена репродукция этого произведения. На самом деле медведей на картине четыре, а не три. Затянутый утренним туманом вековой бор принадлежит кисти непревзойденного мастера пейзажа И. Шишкина, забавных медвежат написал художник Константин Савицкий. Но после приобретения картины П. Третьяков стер подпись Савицкого, поэтому ее авторство долго приписывали одному Шишкину.

☼ ☼ ☼

«Демон сидящий» М. Врубель

Картины третьяковки смотреть

Врубелевские образы демонов – уникальное явление в русской живописи. Они не имеют ничего общего с библейским воплощением зла. Демоны Врубеля олицетворяют силу и величие человеческого духа, обуреваемого сомнениями, скорбью и страданиями. Наиболее выразителен в этой галерее образов «Демон сидящий». Он воплощен в образе юноши, словно зажатого между верхней и нижней гранью картины на фоне пылающего заката. Эффект тревоги и смятения подчеркивает специфическая, неповторимая живописная манера Врубеля, — резкие вибрирующие мазки, напоминающие мозаику. Вопреки распространенному мнению, «Демон» написан еще до того, как Врубель начал иллюстрировать одноименную поэму Лермонтова.

☼ ☼ ☼

«Богатыри» В. Васнецов

Картины третьяковки смотреть

«Богатыри» — не только самая известная картина В. Васнецова, но и одно из самых популярных художественных произведений в России. Ее знают все от мала до велика, чаще под названием «Три богатыря». Богатырская тематика – основа народной мифологии Руси. Имена Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, доблестных защитников русского народа, знакомы нам с детства.

В. Васнецов писал картину «Богатыри» более 20 лет, доводя до совершенства каждую деталь. Он считал эту работу своим «творческим долгом, обязательством перед родным народом». Меценат Савва Мамонтов построил в имении Абрамцево отдельный павильон, где Васнецов мог работать над огромным полотном. Прообразом Ильи Муромца стал кузнец из Абрамцева Иван Петров, Алеши Поповича – младший сын Мамонтова Андрей. А вот Добрыня Никитич – собирательный образ самого художника, его отца и деда.

☼ ☼ ☼

«Девочка с персиками» В.А. Серов

Картины третьяковки смотреть

«Девочка с персиками» — одно из самых радостных, свежих и лирических живописных полотен конца XIX века. Она была написана двадцатидвухлетним В. Серовым в Абрамцево – усадьбе мецената Саввы Мамонтова, где часто собирались известнейшие художники того времени. На портрете изображена дочь хозяина, 12-летняя Вера Мамонтова. Кстати, персики, разложенные на столе, вовсе не были привезены из теплых краев, их выращивал в оранжерее усадьбы садовник-виртуоз. Позже В. Серов стал одним из лучших портретистов Европы и увековечил многих знаменитых современников, но «Девочка с персиками» до сих пор остается самой известной его работой.

☼ ☼ ☼

«Купание красного коня» К.П. Петров-Водкин

Картины третьяковки смотреть

«Купание красного коня» К. Петрова-Водкина – одно из самых необычных и символичных живописных произведений начала ХХ века. Оригинальная сферическая перспектива и цветовая гамма картины созданы под влиянием традиций русской иконописи и итальянских фресок. Когда критики обвинили художника в том, что красных коней не бывает, он показал им древнерусские иконы, на которых кони были того же цвета. В русской иконописи красный цвет обозначает величие жизни, а иногда и жертву. Современники считали картину Петрова-Водкина пророческой и ассоциировали красного коня с Россией, которую не в силах удержать юный хрупкий всадник.

Источник: KudaGo.com


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.