Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

На первом этапе подготовки храмы подробнейшим образом измерялись, фотографировались, а затем по составленным чертежам планировались линии распила камня. Также подробно картографировалась местность вокруг старого и нового места размещения храмов.


путно проводились географические и геологические исследования, включавшие в себя свойства местного песчаника и поведение подземных вод, велись раскопки и земляные работы. Поскольку параллельно происходила постройка Асуанской плотины, уровень воды в Ниле повышался на несколько метров в год. Для защиты строительной площадки, в которую превратился Абу-Симбел, возвели временную дамбу, но во́ды Нила заставляли инженеров работать всё быстрее – вскоре территория храмового комплекса должна была быть затоплена.

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмы Абу-Симбел и история их спасения в цифрах:

Фасад храмов высечен в скале высотой 31 и шириной 38 метров. Над фасадом высечен орнамент в виде двадцати двух бабуинов, приветствующих восход солнца. Размер каждой из этих обезьян составляет около 2,5 метров.

Фасад большого храма украшен четырьмя статуями фараона, изображённого сидящим на троне. Высота этих статуй около 20 метров, а голова каждой из скульптур достигает четырёх метров. Вес каждой статуи превышает 1200 тонн.

Фасад Малого храма украшают шесть выполненных в полный рост фигур, высота каждой их которых составляет 11 метров. Между статуями фараона Рамсеса II помещены статуи его супруги Нефертари. Это редкий случай изображения жены фараона в изваяниях такого же размера, как фигуры самого царя.


В проекте по передвижке храмов Абу-Симбела принимали участие более 50 стран мира.

Затраты на проект перемещения храмов составили в ценах 1968 года около 42 миллионов долларов.

Пещерный храмовый комплекс был передвинут на 65 метров выше и на 200 метров дальше от реки. Для перевозки храмы были распилены на 1036 блоков, вес которых достигал от 5 до 20 тонн.

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Судя по археологическим данным, это место считалось священным ещё до того, как фараон РамсесII решил увековечить свои военные победы и справедливое правление постройкой величественных храмов. Многие века спустя, когда храмы оказались погребены под тоннами песка, арабские моряки назвали эту скалу Абу-Симбел – «отец хлеба», поскольку на берегу виднелся один из фрагментов каменного барельефа: мужчина в древнеегипетском фартуке, напоминавшем меру хлеба.


Заново открытыми храмы Рамсеса оказались лишь в 1813 году, когда швейцарский исследователь Буркхардт, путешествовавший переодетым арабом вверх по Нилу, добрался до третьих порогов великой реки. Он обратил внимание на огромные головы, увенчанные коронами фараонов, выступающие из песка, но проводники не могли ничего внятного рассказать об этих изваяниях. Буркхардт сообщил о своём открытии, и по его следам сразу же отправилась экспедиция известного авантюриста и кладоискателя Бельцони. Под его руководством храмы были раскопаны из песка, и, хотя ожидаемых сокровищ в них не обнаружилось, Бельцони записал в своём дневнике: «Мы вошли в самый обширный и самый красивый склеп в Нубии. Наше удивление возросло ещё более, когда выяснилось, что это не только очень большой, но и великолепно изукрашенный храм – с барельефами, росписями и статуями».

Храмовый комплекс в абу симбеле

В иероглифических надписях Абу-Симбел называется «священной горой», а весь комплекс построек и укреплений именуется «крепостью-городом Рамсеса». На одной из колонн Малого храма высечена надпись: «Рамсес, сильный правдой, любимец Амона, создал это божественное жилище для своей возлюбленной супруги Нефертари».


Храмовый комплекс Абу-Симбела действительно оказался великолепным – как с исторической и художественной, так и с инженерной точки зрения. Оба храма – Большой и Малый, вырублены в скале из песчаника высотой около 100 метров. В обоих храмах прекрасные барельефы, росписи на стенах и множество криптограмм и надписей, восхваляющих фараона. Большой храм состоит из 14 помещений, проникающих в толщу скалы на 60 метров. Самый большой зал, украшенный восемью изваяниями бога-фараона, имеет размеры 18 на 16 метров и поднимается в высоту на 8 метров. В большом зале изображены в основном батальные сцены. Некоторые картины на стенах зала изображают победы фараона в Ливии и Нубии, но наиболее значительна сцена битвы при Кадете, где произошло решающее сражение египтян с хеттами.

Храм был построен с таким расчётом, что дважды в году поднимающееся утром солнце пронзает лучами всю анфиладу подземных залов и освещает статуи святилища. При переносе храма удалось восстановить его устройство так, чтобы это свойство сохранилось.

У входа в Большой храм стоят четыре колоссальные статуи двадцатиметровой высоты. Увенчанные коронами, с уреями на лбу и с накладными бородами, колоссы, восседающие на тронах, символизируют высшее могущество. Под их стопами – поверженные враги фараона. На тронах колоссов изображены боги Нила, которые связывают вместе папирус и лилию – знак единства обеих земель, Нижнего и Верхнего Египта. У ног колоссов находятся женские фигуры, которые выглядят очень хрупкими по сравнению с огромными статуями царя – это изображения Нефертари, любимой супруги Рамсеса, его матери и дочерей.


Храмовый комплекс в абу симбеле

На бедре одного из изваяний Рамсеса найдена сделанная ножами надпись на древнегреческом языке, которую историки относят к VI веку до н.э.: «Когда царь Псамметих пришёл в Элефантину, те, которые пришли с Псамметихом, сыном Теокла, написали сие. Они плыли на корабле через Керкис до тех пор, пока позволила река. Потасимто вёл чужеземцев, Амасис вёл египтян. Архон, сын Амойбиха и Пелек, сын Удама, написали сие». Ионийские наёмники, увековечившие себя в этом акте вандализма, оставили один из древнейших образцов греческой письменности.

Малый храм более изящен и женственен – он посвящён Нефертари, «той, для которой сияет солнце». В нём всего 5 залов, так же украшенных статуями богов и царской четы. Как пишет писатель и путешественник Жак Кристиан в своей книге «В стране фараонов»: «Рамсес присутствует в святилище супруги, он выполняет там две функции: военачальника, победителя сил тьмы, и верховного жреца, совершающего жертвоприношения. Колонны здесь увенчаны ликами богини Хатхор, властительницы любви и радости, вокруг множество изображений цветов, высокий силуэт Нефертари освящает всё вокруг своей благородной красотой. При входе в храм изображён фараон, протягивающий цветы Хатхор и царице в образе богини Исиды. На обратной стороне врат Рамсес защищает Нефертари, он поражает нубийцев и азиатов, облагает врагов данью и воздаёт почести Амону-Ра и Хору».


Все эти прекрасно сохранившиеся под толщей песка культурные сокровища древней цивилизации должны были безвозвратно погибнуть на дне озера-водохранилища Насер. Но спасение храмов Абу-Симбела было объявлено акцией всемирной значимости под эгидой ЮНЕСКО. Началось спешное проектирование операции спасения.

Храмовый комплекс в абу симбеле

Масштабы Асуанского гидроэнергетического комплекса можно оценить по его техническому паспорту: «Электромеханическое оборудование: количество агрегатов – 12. Мощность – 2100 мегаватт, выработка электроэнергии – 8 миллиардов киловатт-часов в год. В состав комплекса входят каменнонабросная плотина с глиняным ядром высотой 111 метров и длиной 3820 метров, 520 из которых приходится на русловую часть. Объём насыпи – 41,4 миллионов кубометров, подводящий канал длиной 1150 метров, отводящий канал длиной 538 метров, тоннельные водоводы длиной 282 метра и диаметром 15 метров, паводковый водосброс в виде бетонной водосливной плотины длиной 288 метров, водохранилище с полезным объёмом в 114 кубических километров. Под основанием плотины создана уникальная противофильтрационная завеса глубиной 165 метров, для строительства которой была специально разработана оригинальная система подводного уплотнения песчаных грунтов».


Храмовый комплекс в абу симбеле

Помимо выработки электроэнергии, которой до сих пор хватает на весь Египет, Асуанская плотина дала стране возможность перевести 300 тысяч гектаров с сезонного орошения на постоянное и освоить ещё около 600 тысяч гектаров новых земель за счёт запасов воды в рукотворном озере Насер. Однако, помимо очевидной народнохозяйственной пользы, новая ГЭС создала несколько новых проблем, проявившихся не сразу – нарушился природный баланс движения ила и песка по Нилу; стала постепенно разрушаться его дельта; зе́мли, не получающие естественным образом ежегодного удобрения во время паводка, начали засаливаться. Эти проблемы постепенно решаются за счёт новых проектов, поддерживающих экологию великой реки, и только одна потеря должна была стать необратимой не только для Египта, но и для всей земной цивилизации. В зону затопления, образующуюся при пуске плотины, попадали уникальные памятники древних Египетских царств, в частности храмовый комплекс Абу-Симбел, построенный за тринадцать веков до нашей эры.

Источник текстов



Перенос Абу-Симбел


Перенос древнего Египта

История мегапереноса всех времен — перемещение 20 ценнейших древних храмов Египта с целью спасти их от поднимающегося уровня воды в Ниле при строительстве Асуанской плотины. В этом проекте приняла участие 51 страна. Уникальные памятники архитектуры, храм царя Рамзеса II и храм его первой жены, царицы Нефертари, были перемещены в новое место — на 65 метров выше и на 200 метров дальше от реки. Но самое главное, удалось сохранить уникальную особенность храма Рамзеса II — каждый год, 22 февраля и 22 октября, восходящее солнце, проходя через ворота храма, освещало лики богов! Так было более 3000 лет. Так будет всегда!


УПД из комментариев:

Храмы строились на местах Силы. Перенос любого культового древнего артефакта — это полная потеря энергии, заложенной самой Землёй и ЕЁ связи с Космосом.
Сохранив камни и форму, люди не умеют сохранить Силу.
Таким же способом были обесточены все вывезенные в Европу египетские вещи. Без привязки к Месту — нет в них прежнего смысла. А заново "зарядить" их смогут только возродившиеся Боги. 😉

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА |  РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ |  РЕИНКАРНАЦИЯ | КАРМА | ДЕТИ ЗВЕЗД |  ХРАНИТЕЛИ | СОЗНАНИЕ |  АВТОРСКИЕ СТАТЬИ | ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ |  ПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОР |  ИСТОРИЯ |  ХРОНО | FAQ |  ПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ МАТРИЦА  |  МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГОМЕДИЦИНАДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ  ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ  ВИДЕОДНКГРАДОСТРОЕНИЕ  ЖИВОТНЫЕ |   ОТЗЫВЫ О КУРСАХ И СЕАНСАХ |
КНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH | AUF DEUTSCH  |  О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА

Группы для новостей и обсуждений:   ВКонтакте   Facebook

Храмовый комплекс в абу симбеле

Источник: digitall-angell.livejournal.com

Знаменитый оптический эффект


Два дня в году, 21 марта и 21 сентября в 5 часов 58 минут утра солнечный луч пересекает линию, которая расположена в 65 метрах от входа в храм Абу-Симбел, проскальзывает сквозь все его помещения и попадает на левое плечо Великого Амона Ра и на лицо Рамзеса II. Луч на несколько минут задерживается на лице фараона, и он, если послушать отзывы туристов, в это время словно улыбается. Затем луч смещается и освещает статую бога истины и света Гора, а через 20 минут пропадает совсем. Удивительно, но свет от этого луча никогда не попадает на статую Птаха – бога тьмы и подземного мира. Но ему и положено пребывать во тьме вечно. 

В эти два дня к храму Абу-Симбел съезжается огромное количество человек, чтобы воочию увидеть удивительный оптический эффект улыбки фараона, полученный путем точнейших расчетов древних звездочетов, жрецов и архитекторов, которые 33 столетия назад спроектировали храм таким образом, что солнечный луч попадает точно в нужное место. Все остальное время Великий фараон скрыт от мира в темном помещении святилища, вход в который охраняется четырьмя 20-метровыми каменными фигурами богов Амона, Ра, Птаха и самого Рамзеса.

Четыре статуи

Архитектура Абу-Симбела

Храм Абу-Симбел – жемчужина древнеегипетского зодчества. Он моложе Великих пирамид, но это нисколько не уменьшает его популярности у туристов, приезжающих в Египет. Этот ансамбль состоит из двух сооружений: Большого храма, посвященного самому Великому Рамзесу II и трем божествам – Амону, Ра и Птаху, и Малого храма, возведенного в честь богини Хатхор, образ которой олицетворяет супругу фараона Нефертари.

Сама идея храма Абу-Симбел – прославление и возвеличивание Рамзеса. Это особенно видно по лицевой части храма, вырезанной в скале в виде привычного пилона, только гигантских размеров. Вход в святилище Абу-Симбел охраняется четырьмя исполинскими фигурами фараона. Искусным мастерам удалось при всей их масштабности сохранить портретное сходство с правителем. Поразителен сам способ изготовления фигур подобных размеров – чтобы сотворить ее, нужно в совершенстве владеть системой пропорций человеческого тела.

Огромные фигуры были издали видны всем, кто плыл по Нилу. А когда в Египте на горизонте всходило солнце, они окрашивались в ярко-красный цвет, резко контрастируя с темным цветом теней, которые они отбрасывали.

Рамзес, очень переживая о собственном величии, приказал построить рядом со своим храмом строение гораздо более скромных размеров и посвятил его царице Нефертари. В Египте не было ни одной царской супруги, которую бы изобразили на фасаде религиозного строения, и только Нефертари повезло быть запечатленной в камне. 

На выходе из здания

Малый храм находится в ста метрах от Большого, и построен он в честь богини неба Хатхор, которая всегда изображалась в виде женщины с головой коровы. Он намного скромнее и состоит из зала с колоннами и святилища. Лицевую часть Малого храма украшают шесть статуй – это сам Рамзес и его жена.  Эти статуи находятся в затененных нишах, и благодаря этому на них создается игра света и тени, которая усиливает эффект от созерцания этих величественных фигур.

История исследований

Абу-Симбел, скорее всего, самый исследованный памятник, находящийся в Египте. Дело в том, что в 50-х годах прошлого столетия, во время возведения Асуанской ГЭС, он оказался на месте будущего водохранилища, и возникла угроза его полного затопления. Тогда стали разрабатываться проекты спасения бесценной достопримечательности и памятника древнеегипетской архитектуры, вплоть до создания подводного купола из стекла, которым бы накрыли пещерный храм. Но в итоге было решено перенести все сооружения комплекса в безопасное место. Спасение комплекса Абу-Симбел – это самый грандиозный и самый дорогостоящий проект ЮНЕСКО. Эта беспрецедентная акция длилась четыре года, и для ее разработки и осуществления в Египет съехались эксперты из 50 стран мира.

Был произведен аккуратный распил строений комплекса на 1036 блоков, каждый из которых весил от 5 до 20 тонн. На них проставили номера и перевезли на новое место, на 90 метров выше прежнего уровня. Сюда же доставили 1112 каменных блоков из скалы, окружавшей храмы. В сами блоки через высверленные отверстия закачали специальный состав с добавлением смолы для повышения прочности камня. А храмы после сборки накрыли железобетонным колпаком, а сверху создали холм, насыпав камень. Это так искусно выполнено, что человек, не знающий истинной истории храма Абу-Симбел, подумает, будто они так и стояли тут на протяжении десятков веков. Сама операция по переносу храмового комплекса длилась 3 года, а ее стоимость – 42 миллиона долларов. 

Огни у входа

Ученые, проводившие исследования памятника во время этих работ, были потрясены тем огромным запасом знаний, который использовали строители Древнего Египта для создания столь масштабного религиозного сооружения. Они сделали вывод, что линии фасадов Малого и Большого храмов шли вдоль трещин в грунте скалы, таким образом, твердые скальные породы служили природной опорой исполинских статуй. При постройке пещерного храма строители учли все природные свойства грунта и скрепляли слои песчаника оксидом железа – таким образом, пласты почти не подверглись разрушению. Кроме этого, оксид железа обогащал цветовую палитру камня, придавая ему причудливые оттенки.

Большой храм комплекса Абу-Симбел, находящегося в Египте, после переноса воспроизведен в мельчайших подробностях. Даже отколовшаяся и упавшая голова одной из огромных фигур фараона лежит там, где и лежала на старом месте, это можно хорошо разглядеть на фото. При переносе комплекса пещеры не создавали заново – их стены просто перенесли на новое место, накрыли железобетонным колпаком и насыпали сверху холм из камня, имитирующего скалы, в которых они были вырублены в древности.

Источник: EgyptFan.ru

Ансамбль Абу Симбела образуют два сооружения: Большой храм, посвященный фараону Рамсесу II и трем богам: Амону, Ра-Хорахте и Птаху, и Малый храм, воздвигнутый в честь богини Хатор, в образе которой представлена жена Рамсеса II Нефертари-Меренмут.

Сегодня Абу-Симбел, вероятно, наиболее исследованный памятник Древнего Египта. Дело в том, что в конце 1950-х годов, во время строительства Асуанской гидроэлектростанции, Абу-Симбел оказался на территории будущего водохранилища. Разрабатывались различные проекты спасения всемирно известного памятника, включая создания подводного стеклянного купола над храмом. Но в результате решили разобрать все сооружения комплекса и перенести их на более высокое место. Эта беспримерная акция, проводившаяся под эгидой ЮНЕСКО, была осуществлена за четыре года, и в ней приняли участие специалисты из пятидесяти стран мира.

Храмовый комплекс в абу симбеле

Вплоть до начала XIX века храмы Абу-Симбел были затеряны в песках пустыни. Только 22 марта 1813 года швейцарский историк Иоганн Людвиг Буркхардт, высадившись на берегу Нила, натолкнулся на храмовый комплекс.

Храмовый комплекс в абу симбеле

Свои впечатления от увиденного историк выразил в своих записях так: “Моему взору открылись статуи вытесанные в скале. Все они были наполовину занесены песком… Однако Рамзес увековечил не только себя, но и свою любимую жену Нефертари. Черты лица его супруги запечатлены на статуях у входа в её храм”.

Храмовый комплекс в абу симбеле

Исследователи, во время этих работ тщательно изучившие памятник, были поражены тем огромным комплексом знаний, которыми обладали древнеегипетские зодчие. Эксперты ЮНЕСКО заключили, что линии фасадов Большого и Малого храмов шли параллельно трещинам в скальном грунте и тем самым твердые горные породы служили естественной опорой гигантских статуй. При сооружении пещерного храма зодчие учли природные свойства грунта – слои песчаника в нем скреплялись окисью железа, вследствие чего пласты почти не были подвержены разрушению. Вдобавок, окись железа обогащала палитру камня, придавая песчанику самые разнообразные оттенки: от красного до розового и лилового.

Храмовый комплекс в абу симбеле

Абу-Симбел построен во вторую половину эпохи Нового царства и в нем уже чувствуется начало упадка древнеегипетского искусства. Затевая в 1260-х годах до н. э. строительство храма, зодчие исходили из принятых традиций оформления гробниц, но гигантские размеры храма порождали свои трудности.

Вход в Большой храм Абу-Симбела ориентирован на восток. Первые лучи солнца, освещая фасад, проникают во внутреннее пространство – сначала в первый зал, с четырехгранными колоннами-столбами и статуями фараона в образе бога Осириса, затем во второй зал, и далее – в святилище. В его самом дальнем конце располагались статуи богов и фигура фараона Рамсеса II. Два раза в год лучи восходящего солнца падали на статуи Рамсеса, Амона и Ра-Хорахте; четвертая фигура, бога Птаха, не освещалась никогда: Птах – владыка подземного мира, и солнце ему ни к чему, он должен вечно пребывать во тьме.

Храмовый комплекс в абу симбеле

Несмотря на то что Большой храм, помимо обожествленного фараона, был посвящен еще трем богам, вся идея сооружения состояла в возвеличивании Рамсеса II всеми возможными средствами. Это особенно подчеркивает фасад храма, вырубленный в скальном массиве в виде традиционного пилона, только невообразимых размеров, где вход в святилище обрамляют четыре исполинские, двадцатиметровой высоты фигуры Рамсеса II. Эти изображения сидящего фараона портретны! Как мастерам удалось при таких масштабах статуй, высеченных из твердого песчаника, умудриться сохранить портретное сходство? Это же поразительно! И дело не столько в том, насколько похож или не похож изображенный ими фараон на себя – восхищает сама техника изготовления фигур таких масштабов. Ведь изготовить их можно было, только в совершенстве владея системой пропорций, устанавливающей точные соотношения между размерами фигуры и каждой из ее частей.

Храмовый комплекс в абу симбеле

Громадные статуи Рамсеса были издалека видны всем плывущим по Нилу. А когда над горизонтом появлялись первые лучи солнца, колоссы окрашивались в темно-красный цвет, резко выделяясь на фоне иссиня-черных отбрасываемых ими теней.

Образ великого фараона господствует в храме Абу-Симбел. Сразу же за дверями, в первом помещении храма, посетителя встречают восемь фигур фараона Рамсеса в облике бога Осириса. Они стоят по четыре с каждой стороны. Стены и потолки внутренних помещений храма покрывают росписи и раскрашенные рельефы, относящиеся к лучшим образцам искусства Древнего Египта позднего периода.

Храмовый комплекс в абу симбеле

Рельефы храма Абу-Симбел выделяются своей динамикой, экспрессией движений и поз. Их авторами были фиванские скульпторы Пиаи, Панефер и Хеви. Сюжеты рельефов посвящены жизни и подвигам Рамсеса II: вот фараон повергает к стопам богов толпы пленников – белокожих ливийцев и темнокожих нубийцев, вот он безжалостно убивает их перед лицом богов… Грандиозные картины повествуют о войне Рамсеса II с хеттами. Замечателен рельеф, изображающий сцены битвы при Кадеше: мчащийся на колеснице фараон резким движением натягивает лук, целясь в перепуганных врагов; на стенах вражеской крепости кипит бой, со стен валятся поверженные воины; пастух поспешно угоняет скот, боясь, что он станет добычей египтян. Беспомощно поднятой рукой пастух как бы пытается загородиться от грозящей опасности…

Храмовый комплекс в абу симбеле

Ярусом выше находится композиция «Фараон Рамсес предстоит перед богами». Она резко отличается от «Битвы при Кадеше» – здесь все подчинено вечности. Вся композиция картины подчинена сложной ритуальной символике, фигуры подчеркнуто торжественны и неподвижны.

Храмовый комплекс в абу симбеле

Малый храм Абу-Симбела посвящен богине Хатор. Он намного проще и скромнее, чем Большой, и состоит из высеченных в скалах колонного зала и святилища с тремя нишами. Фасад Малого храма украшают шесть фигур, выполненных в полный рост. Между статуями фараона Рамсеса II здесь помещены статуи его супруги Нефертари-Меренмут. Скульптуры стоят в глубоких затененных нишах, благодаря чему в лучах солнца создается игра света и тени, усиливающая впечатление от этих монументальных фигур. На одной из колонн Малого храма высечена надпись: «Рамсес, сильный правдой, любимец Амона, создал это божественное жилище для своей возлюбленной супруги Нефертари».

Храмовый комплекс в абу симбеле

В святилище Малого храма, в центральной нише, стояла статуя священной коровы, в образе которой почиталась богиня Хатор. Перед ней был изображен фараон Рамсес II, находившийся как бы под защитой богини.

Храмовый комплекс в абу симбеле

Сегодня спасенный усилиями всего человечества от затопления храм Абу-Симбел стал местом паломничества туристов со всего мира. Это чудо древнеегипетского искусства сегодня одновременно является и памятником тем гигантским усилиям, которые предприняли люди из пятидесяти стран, чтобы спасти Абу-Симбел. Что ж, как сказал по этому поводу президент Египта Анвар Садат, «народы способны творить чудеса, когда они объединяются с добрыми намерениями».

Храмовый комплекс в абу симбеле

Фасад храмов высечен в скале, высотой 31 метр и шириной в 38 метров. Колоннами фасаду служат четыре статуи фараона, изображённого сидячим на троне. Высота этих статуй около 20 метров, а голова каждой из этих скульптур достигает 4 метров! Над фасадом высечен орнамент в виде бабуинов.

Храмовый комплекс в абу симбеле

Всего обезьян насчитывается 22 штуки, каждая ростом под 2,5 метра.

Храмовый комплекс в абу симбеле

Войдя в храм, мы окажемся в погруженном во тьму зале, который предшествует святилищу. Зал имеет размеры сторон в 18 и 16,7 метров. В центре помещения расположено 10 колонн изображающих бога Осириса, но с чертами лица фараона Рамзеса II.

Храмовый комплекс в абу симбеле

Почти весь год помещения храма погружены в полумрак, но дважды в год (22 февраля и 22 октября – день рождения фараона и день его коронации), на рассвете, лучи солнца всё таки разрезают тьму храмов и освещают статую самого Рамзеса II. Солнечный луч всего на несколько минут задерживается на лице фараона, но по словам многочисленных туристов, наплыв которых Абу-Симбела переживает в эти дни, каменное лицо фараона озаряет улыбка…

Храмовый комплекс в абу симбеле

Подобный оптический эффект возможен благодаря невероятно точным расчетам древнеегипетских звездочётов и жрецов, которые занимались проектированием и строительством храмов 33 века тому назад. Всего два дня в году, всего на несколько минут!

Храмовый комплекс в абу симбеле

Несмотря на то что храмовый комплекс Абу-Симбел не такой древний, как египетские пирамиды, интерес со стороны туристов к нему нисколько не меньше. Например, в вышеупомянутые два дня в году, перед входом в храм может наблюдаться очереди до пяти тысяч человек!


Храмовый комплекс в абу симбеле
Кликабельно , Панорама

Хотя храмы Абу-Симбел и простояли в песках больше 3000 лет, в 60-е годы прошлого века над ними нависла реальная угроза в виде затопления. После революции 1952 года начались работы по проектированию второй плотины на реке Нил, близ Асуана. Находившимся на берегу Нила храмам угрожало затопление. Это привело бы к разрушению постройки, сделанной из песчаника. В 1959 году началась кампания по спасению исторического наследия. Благодаря международной поддержке руины храмов удалось спасти путём перемещения на новое место.

Храмовый комплекс в абу симбеле

Во избежание затопления культурного наследия было решено разобрать Абу-Симбел по частям и собрать заново в новом месте. Для этого храмы были распилены на 1036 блоков, вес которых достигал от 5 до 20 тонн. Все они были пронумерованы и перевезены на новое место.

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Далее блоки были заново просверлены, а в отверстия был закачан смолистый состав, который призван был укрепить каменистую структуру блоков. Часть за частью, как мозаику, храмы снова были собраны и накрыты полым железобетонным колпаком, на который был насыпан холм. Получилось настолько гармонично, что казалось что Абу-Симбел на этом месте и находился всё это время. Вся операция по переносу храмов заняла три года в период с 1965 по 68 годы.

Храмовый комплекс в абу симбеле

Исследователи, изучая памятник во время этих работ, были поражены огромным объемом знаний, которые использовали древнеегипетские мастера для создания столь грандиозного сооружения. Эксперты ЮНЕСКО заключили, что линии фасадов Большого и Малого храмов шли параллельно трещинам в скальном грунте и тем самым твердые горные породы служили естественной опорой гигантских статуй. При сооружении пещерного храма зодчие учли природные свойства грунта — слои песчаника в нем скреплялись окисью железа, вследствие чего пласты почти не были подвержены разрушению. Вдобавок, окись железа обогащала палитру камня, придавая песчанику самые разнообразные оттенки.

Храмовый комплекс в абу симбеле

Новое местоположение храмов — в 65 метрах выше и в 200 метрах дальше от реки. Перенос памятников Абу-Симбела и Филе считается одной из крупнейших инженерно-археологических операций.

Храмовый комплекс в абу симбеле


Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Согласитесь, на стенах довольно прикольные картинки если учесть времена их написания.

Храмовый комплекс в абу симбеле

Фотографии в альбоме «Ранакпур» http://мастерок.жж.рф на Яндекс.Фотках

Храмовый комплекс в абу симбеле
Рамзес побеждает врагов

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

Храмовый комплекс в абу симбеле

А теперь приглашаю вас на виртуальную экскурсию к памятникам древней цивилизации. Нажимайте на картинки ниже.

Источник: masterok.livejournal.com

История открытия

Сейчас никто не берется утверждать, по каким причинам многие века эти древние постройки были засыпаны песком, и долгое время были скрыты от глаз человечества. История открытия этих храмов случайна и относится к началу XIX столетия. Это была обыкновенная прогулка швейцарского путешественника и востоковеда Иоганна Буркхардта. Он бродил по песчаным ложбинам левобережья Нила, когда неожиданно увидел фрагменты огромных статуй, расположенных друг от друга на расстоянии 200 метров. В тот момент можно было понять, что они огромны, но определить позу статуй, стоят они или сидят, было нереально. С этого момента долгие годы различными экспедициями проводились археологические работы. И только к концу XIX века о найденных древностях Абу-Симбела узнали во всем мире.

Храм Абу-Симбел

Строительство и архитектура

Трудами историков сегодня известна хроника строительства этого комплекса. Относится оно к концу эпохи Нового Царства. Городок Абу-Симбел и храмы, построенные в округе, стали безмолвными очевидцами периода упадка культуры Древнего Египта. В XIII веке, в ознаменование победы при Кадеше над хеттами, египетский правитель Рамсес II Великий приказывает вырубить в песчаной скале два храма. Первый посвящен самому правителю – Большой Храм Рамсеса II, а второй – богине Хатор, образ которой он связывал со своей женой-красавицей Нефертари.

Вход в Большой храм выстроен не в традициях египетских сооружений-святилищ. Здесь отсутствует наос – специальное помещение, предназначенное для скульптурного изваяния Божества. А скульптуры Богов встречают посетителей сразу, с внешней стороны святилища. Двадцатиметровые статуи изображают самого Рамсеса II, восседающего на троне спиной к храму в окружении Богов: Ра-Гора, Амона-Ра и Птаха. Облаченные в церемониальные одежды с двойной короной на головах, они символизируют власть над всем могущественным государством Верхнего и Нижнего Египта. У подножия гигантов контрастируют по размерам изображения членов семьи правителя: мать, жена и дети фараона.

Храм Абу-Симбел

Из яркого, освещенного солнцем дня посетители попадают в полумрак внутренних залов, что создает ощущение кротости и повиновения. Внутренний план святилища состоит из четырех помещений, последовательно расположенных друг за другом. Первый зал доступен был для посещения простыми египтянами, второй – для знати, третий – для жрецов, а в последний мог входить только сам фараон со свитой. Залы наполняют скульптурные изваяния фараона в образе Осириса, а стены расписаны батальными сценами походов Рамсеса Великого. Всё подчинено одной цели – обожествление и возвеличивание самого фараона.

Храм Абу-Симбел

Статуи-гиганты главного фасада храма были всегда видны издалека. Первые лучи солнечного света окрашивали фигуры колоссов в ярко-бурый цвет, и на фоне собственных черных гигантских теней, они выглядели устрашающе величественно.

Легенды

История главного храма комплекса Абу-Симбел окутана легендами и интересна своими оптическими неожиданностями. Экскурсоводы всегда рассказывают посетителям историю о «плачущих изваяниях». Говорят, что по сей день гиганты у входа в храм на рассвете издают звуки, напоминающие стон. В народе это считалось плачем по своим сыновьям. Ученые же нашли этому явлению вполне научное объяснение. С восходом солнца разница температур воздуха и песчаника резко увеличивается, и движение породы в трещинах происходит со странными звуками, похожими на скрежет. Но легенды позволяют изваяниям придать человеческий облик, а осознавать, что даже Божества могут плакать, куда понятнее простому человеку.

Самое удивительное, что особо привлекает паломников в Абу-Симбел, — это оптический эффект, происходящий в Большом храме, во время передвижения солнечного светила. Инженерная конструкция святилища продумана таким образом, что только два раза в год, в феврале и в октябре, солнечные лучи проникают внутрь храма. Продвигаясь по анфиладе залов, солнечный свет проникает в самый дальний зал, где заливает сиянием лицо статуи Рамсеса, оставляя во мраке статую Птаха, властелина подземного царства. Именно в эти дни наплыв посетителей храма возрастает в разы.

Храм Абу-Симбел

Буквально в 100 метрах от храма Рамсеса расположен Малый храм. Его возведение было посвящено богине Хатор – мифологическому божеству неба, женственности и веселья, олицетворяющей образ супруги фараона Нефертари. Скромность и меньшая масштабность, по сравнению с главным сооружением, нисколько не умаляют интереса к нему. Здесь фасад представляют шесть огромных статуй в полный рост, а расположение их в огромных нишах и игра света и тени придают им большую монументальность. Минуя вход, посетители попадают в темный колонный зал, ведущий к святилищу. В святая святых хранится изваяние священной коровы – образ богини Хатор. Перед статуей изображение Рамсеса Великого. Такое расположение образов символизировало защиту и покровительство богини для правителя.

Говоря о сегодняшнем историческом комплексе Абу-Симбел, нельзя не сказать о том, что он является и памятником невообразимых усилий, предпринятых для его спасения волонтерами из многих стран. Миллионы путешественников сегодня имеют возможность прикоснуться к еще одному артефакту древней цивилизации Египта. А учитывая удаленность расположения храмов от Каира (более 1200 км), понять и оценить мощь и размеры древней империи.

Как добраться

Раньше в Нубийский район Египта можно было добраться только самолетом (до ближайшего города Асуан). Но сегодня сюда регулярно приезжают экскурсионные автобусы, сменяя друг за другом группы туристов. Для путешественников, планирующих свою поездку самостоятельно, разумнее будет приехать на один-два дня в Асуан. Из Асуана поездка в Абу-Симбел будет менее утомительной. Преодолеть нужно будет около 250 км. И в этом случае появиться возможность увидеть своими глазами и знаменитую Асуанскую плотину с красивейшим водохранилищем, посетить остров Филе, остров-сад Китченера, храм Калабша, построенный в I веке до н.э. и мавзолей Ага-Хана.

Если вы до сих пор не смогли определиться, что выбрать: Египет или Турция, рекомендуем прочитать нашу статью.

Источник: GuruTurizma.ru

Неизведанные храмы Египта

Абу-Симбел – это небольшая деревушка, что расположилась не далеко от границы с Суданом. Маленький населенный пункт, который приглашает тысячные потоки туристов для осмотра двух величественных храмов времен фараона Рамзеса II. Храмы считаются одними из главных достопримечательностей древнеегипетской культуры, что датируется 1244 годом до нашей эры.

Спустя тысячелетия после их постройки, ансамбль храмов был почти полностью засыпан песком пустыни Сахары и на протяжении многих веков они были укрыты его слоем. Лишь в 1813 году, благодаря археологическим раскопкам, величественные строения фараона Рамзеса II были обнаружены.

 

Раскопки археологов

История нам рассказывает, что в 19 веке швейцарский ученый Буркхард начал внимательно изучать храмы богини любви, танцев и пиршеств – Хатор. Именно он обнаружил несколько голов, торчащих из-под песчаных завалов. Исследователь сообщил о своей находке и, к огромному недовольству египетских шейхов, около пяти экспедиций выдвинулись на раскопки статуй. Только через пару лет с момента находки им разрешено было начать раскопки и изучать найденную древность.

В миг, когда экспедиторы во главе с первооткрывателем Бельцони добрались-таки до главных ворот в храм, они прошли все расположенные там комнаты и простукали все ниши и простенки. Осмотр не дал никаких результатов, и они решили, что храм был опустошен еще задолго до их прихода.

Спустя три года к началу раскопок явились другие экспедиторы, они освободили от песка первую статую, где и обнаружили дату постройки храма Абу-Симбел. Затем по мере расчистки территории археологи обнаружили больше информации об архитектурном строении и его строителях. Также археологи точно подметили, что египтяне точно и грамотно подобрали место, где будет располагатся храм. Он был построен так, чтобы первый солнечный луч, в день рожденья Рамзеса и в день его коронации, освещал его корону.

 

Угроза затопления древних строений

Но в 60-х годах нашей эры комплекс храмов в Абу-Симбеле возрастом более 3000 лет был на гране уничтожения путем затопления. Им грозил риск полного исчезновения, появившийся в ходе строительства Асуанской плотины.

ЮНЕСКО отнеслись к этому очень серьезно и приложили все усилия, чтобы сохранить культурное наследие египетского народа. При содействии еще пятидесяти стран ЮНЕСКО добились своего и буквально перенесли храмы на новое место.

Во избежание затопления исторической постройки, её разобрали на блоки и перемещали на почти двести километров дальше от реки. Работники резали на кусочки храм и перевозили фрагменты, а затем как большой конструктор собирали его заново. Храм был распилен на 1036 блоков, весом от 5 до 20 тонн, все блоки пронумеровали и возвели на новом месте.

Такая работа продолжалась на протяжении почти четырех лет. Все до самой мелкой песчаной детали часть за частью как мозаика было в точности перенесено в более безопасное место для храма, а рядом также был перенесен и установлен малый храм жены фараона Рамзеса. Данным образом, храм был спасен от затопления, а проделанная работа считается уникальной и одной из масштабнейших во всем мире.

 

Храмовый комплекс Абу-Симбел

Что представляет собой храм? Сам по себе храм огромный. Он состоит из двух залов: Большого и Малого. Комплекс храмов был построен в трещинах скалы, а при использовании песчаника древние египтяне применили окись железа, который охранял храмы от повреждений времени.

 

Большой храм

При построении храмов строители распланировали все настолько удивительно точно — фигуры (статуи) идеально симметричные. На входе в Большой храм встречают туристов четыре двадцатиметровые статуи фараона Рамсеса II. Вес одной такой статуи приблизительно 1200 тон. Они идентичны, что удивляет каждого, ведь это невероятно захватывающее зрелище, которое, по мнению большинства попросту невозможно.

Легенда гласит, что один из образов фараона «поет» утром каждого дня. Ученые раскрыли секрет таких звуков. Они объяснили это тем, что ночи в пустыне очень холодные, а дневная жара появляется быстро. Из-за такого резкого перепада температуры каменные треснувшие стены внезапно расширяются и издают такие волнующие звуки.

Внизу статуй фараона разместилась его семья в числе 111-ти сыновей и 67-ми дочерей.

Внутри храм поражает своей красотой и невероятной архитектурной точностью еще больше. Восемь десятиметровых фигур расположились лицом друг к другу.

После увиденных фигур, кажется, что больше ничего удивительнее не найти в хаме, но следует только обратить взор на высоченные стены, как там можно заметить многочисленные рельефы и тексты, которые всячески восхваляют своего правителя. В небольших кладовых по бокам сохранились ларцы для всевозможных животных, а подле них стоят столы для жертвоприношений.

Свою обитель Рамзес разделил с тремя египетскими богами: Ра, Амон, Птах. Сам Рамзес выдвинул себя среди них равным. Именно в этот зал два раза в год 22 февраля и 22 октября (самые значимые дни в жизни фараона – день восхода на престол и день его рождения) происходит удивительное светопредставление в помещениях храма, почти весь год погруженных в полумрак.

Сияние солнца в эти два дня также на несколько минут пронизывает все залы храма и освещает статуи богов Амона и Ра, лишь Птах – бог подземного царства по-прежнему остаётся в тени.

Точность звездочетов и конструкторов данного архитектурного строения просто шокирует, ведь строению около 35 веков, и естественно тогда не было никакой техники, которая смогла бы высчитать все до миллиметров, как можно было сделать это вручную — чтобы солнце попадало именно туда куда нужно и именно в конкретные два дня каждого года? Из-за этого храм становится все более неповторимым. Поэтому именно в эти два дня в году возле храма собирается неимоверное количество туристов.

В древности египтяне верили, что Рамзес является им. Приходя молиться в большой храм Абу-Симбел, они лицезрели диво в момент, когда верховнослужитель произносили святые слова, которыми призывал луч солнца. Луч являлся, прорезал мрак и проявлял лик Рамзеса II.

Потолок храма олицетворяет мужество и справедливость этого правителя. Солнечные диски и две жуткие кобры стали символом кары всех преступников во владениях фараона, а перья богини правосудия делали эту кару заслуженной.

В большом храме есть четыре зала которые предназначались одной из каких-то ячеек общества. Первый предназначался для любого крестьянина, второй – для знати, третий – для жрецов, а четвертый и последний предназначен только для одного лишь Рамзеса и его близких.

Каждая надпись в храме Абу-Симбел, каждая скульптура, каждая роспись олицетворяет и рассказывает посетителям о насыщенной жизни и кровавых военных подвигах фараона.

Прославлялась вся империя фараона. А она была огромной — за все время своего властвования, а оно длилось довольно долго до 89 года жизни фараона (если точнее правил он 66 лет) он завоевал одиннадцать царств.

Рамзес был мудрым, справедливым и могущественным за что и любили его египтяне и поклонялись ему как богу. При нем в Египте было построено еще несколько больших архитектурных строений, но храмы Абу-Симбел считаются самыми значимыми и самыми лучшими.

 

Малый храм

Фараон Рамзес решил увековечить память не только о себе, но и о своей первой, неповторимой и самой любимой красавице жене Нефертари. В то время она считалась самой красивой женщиной на земле и о ее красоте сложена не одна легенда. Ее внешность также поднимала авторитет ее мужа. Их семью почитали и уважали во всех владениях фараона и за их пределами. Из-за такого отношения фараон решил объявить и себя и свою возлюбленную жену богами.

Малый храм в сравнении с большим довольно скромный и аккуратный. Изначально он был посвящен богине Хатор, но могущественный повелитель решил разделить его между богиней и своей красавицей женой. По его приказу египетские мастера и рабочие на входе поставили шесть величественных фигур Рамзеса, а между ними поставили статуи его жены Нефертари, в знак вечной любви и преданности фараона своей жене.

Над ними выдвинут массивный козырек, а в шести врезках, в которых расположились образы фараона и его жены, вырезаны хвалебные надписи в честь Рамзеса, Нефертари и других богов. Внутри же храма практически все было изменено, ведь храм принадлежал богине Хатор, многие надписи и рисунки вырубали, а на их место нанесли образ светлой и трогательной Нефертари.

Древний Египет полон тайн и загадок и главная из них остается неразгаданной и по сей день — никто до сих пор не может понять, как такие же громадные строения и скульптуры смогли построить крестьяне, как с невероятной точностью можно сделать двацатиметровые фигуры без единой ошибки и с идеальным портретным сходством?

Монументальные храмы Рамзеса II в Абу-Симбеле и поныне величественно напоминают всем о победах египетского фараона и о его любви к своей несравненной царице Нефертари.

Источник: www.iksinfo.ru


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.