Если есть дом Джульетты, то должна быть и ее могила. Место могилы давно занял каменный саркофаг на территории старинного францисканского монастыря. Это место активно посещают туристы всего мира.

История Ромео и Джульетты считается подлинной. Произведения писателей разных времён рассказывают о несчастной любви юных пар. История Ромео и Джульетты считается подлинной. Шекспир написал свою трагедию в 1594—1595 гг.

Много лет поклонники шекспировской пьесы и тысячи влюблённых пар стекаются в Верону со всего мира. Они приходят, чтобы положить цветы к печальному памятнику – саркофагу красного мрамора в крипте монастыря Сан-Франческо Аль Корсо (Complesso San Francesco al Corso) на улице Pontiere. Считается, что именно здесь умерли влюблённые.

Скептики говорят, что гробница Джульетты (Tomba di Giulietta) – новодел, созданный в 1937 году для привлечения в Верону туристов. Так это, или нет – вопрос спорный, но мы отправились в монастырь, чтобы воочию увидеть памятник вечной любви. По дороге к нему туристов встречает простая табличка: «Tomba di Giulietta».


По описанию Луиджи да Порто, гробница сначала стояла в каменном склепе, служившем усыпальницей рода Каппеллетти. Паломничество в монастырь началось после выхода новеллы, в 1524 году. Интерес к усыпальнице продолжался и возобновлялся столетиями. Саркофаг перенесли в монастырский сад, потом над ним выстроили арочную галерею.

В 1936 году увидел свет американский фильм «Ромео и Джульетта». Натурой для него послужила крипта монастыря капуцинов. Перенести саркофаг в подземелье предложил Антонио Авена — куратор веронских музеев. После выхода фильма он рассчитывал на новые потоки туристов.

Вот она — знаменитая гробница. Мраморный саркофаг пуст, Джульетты в нём нет. Крипта живописная: с низкими сводами грубой кладки, готическими окнами и красивыми коваными решётками, ограждающими вход. Усыпальница стоит посреди пустой крипты. Края саркофага выщерблены – многие охотники за сувенирами откалывали от неё кусочки мрамора.

Нас провожает уютный зелёный дворик монастыря, окружённый аркадами. На стенах клуатра установлены барельефы – разумеется, с изображениями шекспировских сцен. Посреди двора – колодец. Туда все бросают монетки: на память, или на счастье – каждому своё. В бывшем монастырском саду, возле аркадного портика, стоит мраморный бюст Уильяма Шекспира.

Как добраться

Ехать автобусом 72 до остановки Via Dello Zappatore Fr. 2.

Источник: holidaygid.ru

Фото и описание


Гробница Джульетты представляет собой саркофаг из красного мрамора 13-14 веков, расположенный в крипте бывшего монастыря капуцинов в Вероне. Сегодня это одна из самых популярных туристических достопримечательностей города, к которой устремляются тысячи влюбленных со всего мира, желающих увидеть усыпальницу героини легендарной пьесы Шекспира.

Впервые упоминание о гробнице появилось в рассказе Луиджи да Порто в 1524 году, который написал, что «один из склепов храма был древней усыпальницей всего рода Каппеллетти, и там лежала прекрасная Джульетта». Сразу же после публикации этого рассказа к безымянному саркофагу началось настоящее паломничество, которое по настоянию властей было прекращено лишь к середине 16 века – гробницу превратили в емкость для хранения воды. На следующие два с половиной столетия саркофаг оказался забытым и заброшенным, однако в 1807 году в свет вышел роман Жермены де Сталь «Карина», в котором писательница вскользь упомянула о гробнице Джульетты, расположенной в Вероне. В обществе возникла новая волна интереса к этому месту, которая не утихает и по сей дней. Страстные поклонники Шекспира и «Ромео и Джульетты» откалывали на память кусочки саркофага, а однажды из его фрагментов даже изготовили украшение для императрицы Марии-Луизы Австрийской, второй жены Наполеона I. Это, конечно, не могло не сказаться негативно на сохранности гробницы.


1868 году ее перенесли из склепа к стене старой церкви и возвели над ней портик с арками. Еще три десятилетия спустя рядом установили фрагменты античных надгробий и колонн, а в 1907 году возле портика появился мраморный бюст Шекспира. Наконец, во второй половине 1930-х годов, когда на экраны вышел фильм Джорджа Кьюкора «Ромео и Джульетта», саркофаг перенесли внутрь церкви. Вскоре там же был установлен почтовый ящик для писем Джульетте. Между прочим, послания не оставались без ответа – на них отвечал смотритель монастырского комплекса Этторе Солимани, бывший инициатором переноса гробницы. В 1970 году в здании церкви был образован небольшой музей фресок, а сама усыпальница Джульетты стала музейным экспонатом.

Источник: www.votpusk.ru

История происхождения

Гробница Джульетты располагается в крипте Сан-Франческо Аль Корсо (Complesso San Francesco al Corso) на Виа-Луиджи-да-Порто, 5 (Via Luigi da Porto, 5). Саркофаг датируется XIII-XIV веками, выполнен из красного мрамора. Монастырь был основан в XIII веке орденом монахов-францисканцев.

Гробница джульетты

Впервые достопримечательность упоминается в новелле Луиджи да Порто (Luigi da Porto) в 1524 году. Сочинение послужило отправной точкой в истории гробницы, поскольку после его написания начались массовые паломничества к могиле. Чтобы в дальнейшем их пресечь, религиозные деятели того времени решили использовать гробницу в качестве емкости для хранения воды.


Гробница джульетты

После всех этих событий про саркофаг благополучно забыли на несколько столетий, однако в XIX веке он вновь был упомянут в романе «Коринна, или Италия». Жермена де Сталь рассказывает в книге о шекспировской пьесы и мельком касается того факта, что могила до сих пор находится в Вероне.

Известно, что мрамор гробницы был использован при создании ювелирного украшения для дочери повелителя Священной Римской империи, Марии-Луизы Австрийской. После такого события мода на изделия из этого материала стала практически повсеместной, именно поэтому саркофаг в настоящее время выглядит не самым лучшим образом.

В 1868 году он был перемещён с территории сада к одной из стен монастыря и окружен портиками и арками. Через 30 лет около гробницы поместили античные надгробия и колонны. В 1936 году, когда вышел фильм «Ромео и Джульетта» Дж. Кьюкора, саркофаг перенесли в крипту, и на сегодняшний момент место его расположения стало «склепом влюблённых».

Неподалеку установлен почтовый ящик, в который любой желающий может положить письмо, адресованное героине знаменитой пьесы. Такой интересный ход был придуман смотрителем Этторе Солимани (Ettore Solimani), и он периодически отвечает на послания путешественников со всего мира.

Украшение монастыря


Не менее примечательными представляются скульптуры и фрески, установленные неподалеку от гробницы, на территории самого монастыря. Поскольку это место стало очень популярным среди туристов, местные власти позаботились о том, чтобы путешественники смогли полюбоваться другими памятниками.

Интересным фактом оказалось то, что найти саркофаг не так просто, так как внутри монастыря сориентироваться можно не сразу. Поэтому монахи в начале прошлого столетия установили специальную табличку, которая подсказывает путешественникам, что они на правильном пути.

На входе в монастырь располагается скульптура Лян Шаньбо и Чжу Интай. Она была подарена китайскими визитёрами и изображает двух влюблённых с огромными крыльями. Местные романтики сразу же нарекли их «китайскими Ромео и Джульеттой».

Гробница джульетты

В данной работе крылья – это символ любви, поэтому местоположение для неё выбрали удачное.

На месте прежнего расположения гробницы, аркадного портика, в настоящее время можно увидеть бюст Уильяма Шекспира и мемориальную доску из белого мрамора. Он был изготовлен скульптором Ренато Каттани (Renato Cattani), а установили его в 1910 году.

По центру дворика стоит колодец, в который можно бросить монету наудачу. По старому преданию, каждый, кто это сделает, обретёт своего спутника жизни. Не воспрещается бросать монетку и тем людям, у которых уже есть пассия, поскольку это поможет им гармонизировать отношения.


Внутри крипты гробница окружена скульптурами, обнаруженными среди руин монастыря. Они были установлены в 1898 году. На территории можно найти стойку, искусно декорированную пластинами из бронзы, на которых изображены сцены из шекспировской трагедии. Их автор – скульптор, по сей день живущий в Вероне, по имени Серджио Пасетто (Sergio Pasetto).

На месте, где ранее располагались монашеские кельи, был открыт музей фресок в 1970 году. Фрески датируются X-XVI веками, они тщательно реставрировались и переносились в монастырь на протяжении нескольких лет. Каждая из них изображает сцены на библейскую тематику.

Интересные факты

Гробница Джульетты является популярным местом, поэтому в течение всего времени её существования в крипте и на территории монастыря произошло множество удивительных вещей:

1. Если взглянуть внутрь саркофага, то самой Джульетты вы не обнаружите. Зато практически на всей поверхности гробницы присутствуют любовные послания, нарисованные сердечки и парные имена, нанесённые маркером или ручкой.

2. Один ювелир, почти в самом центре города, на Пьяцца Эрбе (Piazza Erbe), продавал за хорошие деньги кусочки мрамора, которые он откалывал от колонн, расположенных на входе в гробницу. Свои действия он мошенничеством не признавал, так как был уверен, что мрамор на колоннах и мрамор, из которого сделан саркофаг – это один и тот же материал.


3. Гробницу посещала знаменитая балерина Галина Уланова, которая в 1940 году первая станцевала партию Джульетты на музыку Сергея Прокофьева.

4. Кусочки мрамора от саркофага путешественники откалывают не только на память. Существует поверье, что если взять частичку из гробницы и носить с собой, то она принесёт своему владельцу везение в любовных делах, а также гармонию в семейной жизни.

5. Гробница располагается в получасе ходьбы от Дома Джульетты (Casa di Giulietta).

Что делает граф Парис в гробнице Джульетты?

В школьной программе часто встречается вопрос – что делает граф Парис в гробнице Джульетты? Ответ может дать только внимательный читатель, а я лишь позволю процитировать Шекспира:

Парис:
Лежи в цветах – сама, как сад в цвету.
Твоя постель из пепла и гранита.
Я руки над тобой переплету
И окроплю слезами эти плиты.
А завтра снова принесу цветов
И забросаю ими твой покров.

Граф Парис был близким другом семьи Капулетти и неоднократно добивался руки и сердца Джульетты.

  • Правильный ответ: возлагает цветы и обещает вернуться завтра снова.

Режим работы и стоимость посещения

По понедельникам Гробница Джульетты открыта для посетителей с 13:30 до 19:30, а со вторника по воскресенье – с 8:30 до 19:30. Стоимость билета составляет 4,5 евро.
Вход для обладателей туристической карты Verona Card бесплатно.

Как добраться

Существует несколько способов добраться до гробницы от вокзала Вероны:


  1. На автобусе. Маршруты – 11, 12, 13 и 30. Ехать потребуется до остановки Stradone Maffei. От неё до места назначения можно дойти пешком за 7 минут.
  2. Пешая прогулка от вокзала составит 550 м. Нужно идти на запад в сторону Largo Divisione Pasubio. Далее повернуть налево на Via Pallone, а затем свернуть направо на Via del Pontiere. Оттуда потребуется повернуть в левую сторону, и справа можно будет увидеть монастырь.

Источник: Italy4.me

«Это был тот храм вблизи крепостных строений, где бывал сам святой Франческо… У стен храма с внешней стороны тогда стояли каменные склепы, как это можно часто увидеть в других местах близ церквей. Один из них был древней усыпальницей всего рода Капулетти, и там лежала прекрасная Джульетта.»

Луиджи да Порто, 1524

… Так называемый «саркофаг Джульетты» — третье фейковое место в Вероне, связанное с историей двух влюблённых. Самое посещаемое, ясно, дом красавицы (так называемый), есть ещё дом Ромео, имеющий к юноше такое же отношение, как и бывший постоялый двор к Джульетте, в дом Ромео не пускают. И данное грустное место на месте бывшего монастыря.


Хотя одно отличие всё же есть. Дома были раскручены в основном для туристов, конечно же, особенно дом Джульетты, в течении последних 100 лет, и туристы связывают легенду исключительно с именем Шекспира, а в «усыпальницу Джульетты» поверили сами итальянцы, в те далёкие времена, когда английский драматург ещё и не родился.

История саркофага XIII–XIV веков из красного мрамора, который находился в начале XVI века на территории ещё действующего в то время монастыря Сан-Франческо Аль Корсо началась в 1524 году после выхода книги Луиджи да Порто, первоначального автора о муках любви Ромео и Джульетты. Он находился в начале цепочки авторов, трудолюбиво списывающих историю друг у друга влоть до замыкающего шеренгу Шекспира, о чём я писал раньше.

Сразу после выхода книги Луиджи да Порто многие веронцы согласились, что «да.помним, помним». История не сохранила имени самого шустрого из них, который, прочитав фразу, поставленную мной в эпиграф, ринулся по кладбищам окрестных монастырей в поисках усыпальницы, ибо святой Франческо в своё время проезжал по нескольким из них.

На территории монастыря Сан-Франческо Аль Корсо нашёлся саркофаг без имени, и монахи не знали, кто в нём похоронен. Ну какие ещё нужны доказательства? И наш исследователь скачками с криком «Нашёл!» ринулся в город.


Монахи сначала с удивлением наблюдали всё возрастающий ручеек любопытных к скромному саркофагу без имени. Удивление постепенно перешло в раздражение, когда началось самое что ни на есть паломничество, но не к святыням монастыря, а к розовому параллелепипеду.

Остановить набравшее огромную силу паломничество пришлось довольно брутально: саркофаг был вскрыт, чьи-то останки перезахоронены, а «каменный гроб Джульетты» был приспособлен под емкость для хранения воды. Случилось это в 1548 году, до издания трагедии Шекспира было ещё полвека…

Простота обычной лохани с водой подействовала на романтиков, и постепенно о «усыпальнице» забыли.

Вспомнили аж в 1807 году, когда Жермена де Сталь в своем романе «Коринна, или Италия» написала: «Трагедия о Ромео и Джульетте написана на итальянский сюжет; действие происходит в Вероне, где и поныне есть гробница двух влюблённых». Интерес возник у любителей, теперь уже Шекспира, во всей Европе, подтянулся в Верону и сам Чарльз Диккенс: «Господа…а где собственно саркофаг-то?». Монастырь уже давно был упразднён, а городские власти поняли, что им не отвертеться. Воду вылили, перенесли саркофаг из сада к стене бывшего монастыря, а над ним соорудили портик с арками. «Заказывали-с? Можете впечатляться, господа…»

А после выхода в свет фильма «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли в 1936 году, нашли в подземелье полуразрушенного монастыря похожий кадр, перенесли туда саркофаг и создали склеп влюбленных. Всё для вас, милые зрители…

Кто-то пустил ещё в начале XIX века слух, что если взять кусочек красного мрамора, из которого сделан саркофаг, то удача в любви гарантирована. Особенно, если кусочек использовать в украшении. И началось. Среди поверивших проходил лорд Байрон с молоточком в кармане. Мария-Луиза Австрийская ноготком поковыряла. В числе прочих здесь была великая русская балерина Галина Уланова, в 1940 году первой станцевавшая партию Джульетты…

Давно уже как запретили трепать емкость, камеры сейчас стоят, но что было, то было, и край вот такой, покусанный.

Источник: www.tourister.ru


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.