Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук (МАЭ РАН) — один из крупнейших и старейших этнографических музеев мира, коллекционные фонды которого насчитывают свыше 1.2 млн. единиц хранения. Он является преемником первого российского государственного публичного музея, знаменитой Петровской Кунсткамеры, основанной Петром I в 1714 г. 

Кунсткамера
Кунсткамера

Когда речь заходит о Кунсткамере, то первая возникающая ассоциация у современного человека, что это коллекция чего-то аномального, собрание «уродов», или «монстров». Не таким было восприятие музея на Васильевском острове человеком XVIII в. Музей оказывался не только собранием предметов, но и вместилищем знаний человека о мире и о нем самом. Всё это: и музейные экспонаты, и ранее неведомая простому русскому человеку наука, и даже инструменты, которыми добываются новые знания, — всё было собрано в одном специально построенном здании, которое и сейчас сохраняет свое название — Кунсткамера.


В музее сосредоточивались образцы иностранных и российских руд и минералов; здесь изучались флора и фауна России; сюда были привезены из экспедиций предметы быта, верований разных народов России, а позднее и всего мира, находки из «древних могил», то есть все то, что положило начало развитию наук этнографии и археологии.

Кунсткамера
Кунсткамера

Сегодня Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН — это не только академический музей, но и один из ведущих исследовательских центров Российской академии наук. Здесь продолжаются традиции великих русских этнографов и антропологов XVIII — XX вв. МАЭ РАН отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ и включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ.

Музей работает:

  • Вторник — воскресенье с 11:00 до 18:00.
  • Понедельник — выходной.
  • Кассы работают с 11:00 до 17:00.

Музей закрыт:

  • 1 января, 9 мая, 31 декабря.

Санитарный день — последний вторник месяца.

Стоимость билетов:

  • взрослый 300 рублей;
  • льготный 150 рублей.
  • День бесплатного посещения для индивидуальных посетителей — третий четверг месяца c сентября по апрель. Бесплатный билет можно получить в кассе музея.

Узнать подробности можно на официальном сайте: http://kunstkamera.ru/

Источник: kuda-spb.ru

Чем знаменита Кунсткамера?

Кунсткамера является своеобразным символом естественных наук в России. Возникновение музея прекрасно вписалось в планы Петра сделать Петербург городом просвещения. Спустя десять лет после открытия правитель учредил Академию наук, в ведение которой и был передана коллекция.

Кунсткамера быстро стала местом образования и научных изысканий. Здесь работал и М. В. Ломоносов. Ученый оставил после себя полное описание коллекции минералов. С Кунсткамерой связаны и другие имена – Н.Н. Миклухо-Маклая, В. В. Струве, Д. А. Ольдерогге и других.

Неуклонный рост числа экспонатов привел к необходимости разделения Кунсткамеры на несколько музеев — антропологии, зоологии, этнографии. Этот исторический момент отмечен и в сегодняшнем названии учреждения — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого. Тем не менее, для многих он остается местом скопления различных диковинок.

Что нужно посмотреть в Кунсткамере?


График работы кунсткамеры в питере

@klekli

Основу экспозиции составляет личная коллекция Петра, которую он начал собирать еще в поездке по Европе, насмотревшись на кабинеты редкостей в Великобритании и Голландии. Сейчас в Кунсткамере выставлены в том числе предметы быта и культур народов мира – от африканцев до японцев. Значительна и коллекция, которую Миклухо-Маклай привез из Океании.

Особой популярностью у посетителей пользуется Готторпский глобус – шар, в который можно залезть и рассматривать звездное небо на внутренней стороне сооружения. Его диаметр составляет три метра, поэтому человек может даже лечь внутри.

Одним из ценных экспонатов является скелет Николя Буржуа, телохранителя Петра Великого. Рост мужчины превышал 220 сантиметров, поэтому неудивительно, что после смерти император повелел выставить его в Кунсткамере. Пожар в музее уничтожил череп бедняги, пришлось прикрепить к туловищу голову другого мужчины.

Еще один не менее диковинный скелет – детский, с двумя головами. Это один из первых экспонатов Кунсткамеры. Достался в дар от анатома из Голландии Фредерика Рюйша. Сиамские близнецы сохранились в анатомическом препарате, который ученый создал по собственной методике.


Выставленный на всеобщее обозрение бюст Андрея Боголюбского интересен в первую очередь тем, что при создании впервые использовалась технология восстановления человеческого облика по черепу. Автор скульптуры, Михаил Герасимов, доказал, что владимирский князь имел монголоидные черты лица.

Фигура гейши Морока О-Мацу появилась в Кунсткамере после поездки будущего императора Николая II в Японию. Молодой человек познакомился с девушкой в одном из заведений Киото и был ей очарован, о чем тут же сообщили императору Мэйдзи. Перед отъездом Николаю Александровичу вручили куклу – копию Мороки в полный рост. Император решил не оставлять подарок во дворце и передал его в музей.

График работы кунсткамеры в питере

@alexandradro1990

Здание Кунсткамеры

Изначально диковинки Петра разместились в Людских палатах Летнего дворца, однако места для постоянно растущей коллекции быстро стало не хватать. Так императору пришла в голову идея найти для экспонатов собственный «дом».

Кунсткамера стала первым музеем, здание для которого строилось специально. Первоначальная постройка выполнялась по проекту архитектора Маттарнови в стиле петровского барокко. Кирпич для строительства выписывали из Европы. После пожара от нее остался только остов, однако дом удалось восстановить практически в первоначальном виде.

Интересные факты

  • Вход в Кунсткамеру во времена Петра I являлся бесплатным. Государь считал посещение музея частью просветительского процесса, за который люди не должны отдавать деньги. Более того, всем пришедшим предлагали особое императорское угощение.

  • Один из самых интересных экспонатов музея – Готторпский глобус – сейчас выглядит не так, как при Петре. В XVIII веке объект сгорел, остался только каркас из металла. Позднее глобус-планетарий восстановили. Во времена Великой Отечественной войны он был похищен нацистами, но в 1948 году удалось вернуть экспонат на законное место.
  • Долгое время считалось, что после пожара 1747 года в Кунсткамере не сохранилось ни одного экспоната времен Петра. А потом в закромах музея нашлась китайская заводная игрушка «Ладья небесная».
  • По легенде в Кунсткамере хранилась заспиртованная голова казненной любовницы Петра, Марии Гамильтон. Об этом стало известно из счетов Академии наук, показавших большой расход спирта. Однако голову найти так и не удалось: в музее её уже не было. Поговаривают, экспонат похитил кто-то из посетителей, предварительно использовав спирт по прямому назначению.
  • На сайте Кунсткамеры можно отправиться в виртуальный тур по музею. Это поможет быстрее сориентироваться в здании и понять, куда отправиться в первую очередь.

Источник: www.Sputnik8.com

Мифы и легенды

Музей такого рода не мог не обрасти мифами и легендами. Он пугал и притягивал к себе людей не зависимо от положения и сословия. Ходили слухи, что музей был богат на призраков и нечистую силу, и множество зловещих магических артефактов только «подливали масла в огонь».


Ходили слухи о том, что сам музей является бесовским скопищем, а экспонаты несут на себе печать антихриста, поэтому никого не удивляло утверждение, что некоторые предметы не удерживали свою собственную тень. Если посветить на такой экспонат, то тень начинала дрожать и перемещаться, удаляясь от предмета.

Поначалу люди боялись ходить в такой музей. Ситуация изменилась лишь тогда, когда Петр отменил всякую плату за вход и назначил каждому входящему наливать штоф водки или кофе, в зависимости от того, употреблял посетитель спиртное или нет.

С 1718 года музей был размещен в Кикиных палатах. Какин Александр Васильевич был колесован заподозренный в заговоре против царя. Следующая легенда говорит о призраке казненного вельможи, который бродит по зданию. При его появлении, якобы, гасли свечи и оживали чучела животных и человеческие уродцы. Если оно касалось кого-то из служащих музея, то на последнего неминуемо обрушивались всяческие беды и напасти.

Выбором места для новой Кунсткамеры занимался лично Петр І. Однажды, во время прогулки по Васильевскому острову, он увидел две удивительные сосны. Их стволы и ветви так переплелись, что было невозможно понять какая ветвь относится к какому стволу, сучья просто вросли в соседствующий ствол. Воскликнув: «О! Дерево-монстр! Дерево-чудище!» — Петр приказал на этом месте построить новую Кунсткамеру, а Самые удивительные места дерева были аккуратно срезаны и помещены в новый музей.


В новом здании нечистая сила музей не оставила в покое. Именно по этой причине, согласно поверьям, в 1747 году случился пожар, уничтоживший большую часть экспонатов. Восстановление здания начинали и откладывали несколько раз, и в этом тоже обвиняли нечистую силу.

Согласно легендам тех лет, над незаконченной башней в лунные ночи появлялись тени, которые летали по всему Петербургу, а к утру возвращались обратно.

Среди экспонатов музея был скелет Николая Буржуа. При жизни его рост был 2метра 30 сантиметров и привезен он был самим Петром Великим из Франции. После смерти скелет Николая буржуа был помещен в Кунсткамеру. Во время пожара пропал его череп. С тех пор, служащие стали говорить о том, что скелет бродит ночью по музею в поисках своей пропажи.

Одна из самых любопытных баек питерской Кунсткамеры – об идущих назад часах. Они выполнены в корпусе из красного дерева и были привезены из далекого похода одним из офицеров. Сами по себе часы не работают. Но порой стрелки начинают двигаться и при этом в обратном направлении. Они всегда доходят до 9:45, а затем останавливаются. И если это случается, то скорая смерть обязательно ждет одного из сотрудников музея.

Подобного рода экспонаты хранятся в кладовой за черной дверью. Существует байка о бронзовой кошке. Если смотреть на нее не отводя взгляда, то можно увидеть, как она моргнет. Случись это, свидетель обязательно умрет. Ходит история об одном студенте, который решил всем доказать, что легенда о кошке лишь миф и фантазия. Он с друзьями подкупил сторожей и остался на ночь в кладовой вместе с кошкой, а дверь за ним закрыли с обратной стороны. На утро в кладовой никого не оказалось, а на бронзовой морде кошки застыла зловещая ухмылка. Самого студента больше никто не видел. 


Экспонаты музея

Музей Кунсткамеры богат удивительными и редкими экспонатами привезенными со всех уголков мира. Жуткое и пугающее зачатую соседствует с удивительным и невероятным.

Готторпский глобус изготовлен на севере Германии, а Петру его преподнесли в качестве подарка. Этот глобус представляет собой огромный пустотелый шар, диаметр которого был почти три метра. Его наружная часть исполнена как карта планеты, а внутренняя – звездное небо. В глобус можно попасть через специальный люк. Находясь в середине, запущенный механизм являл зрителю перемещение небесных тел по небосклону.

Летопись индейцев Дакота была написана на бизоньей шкуре в 19 веке. Рисунки изображенные на ней отображали важнейшие события их жизни. Так, закрашенная красным фигура человека означает эпидемию кори. 30 горизонтальных линий символизируют 30 индейцев Дакота, которых убили враждебные племена Кроу. Изображение коровы говорит о том, что в страну Дакота пригнали рогатый скот.

«Солнечный кипятильник» Это удивительное приспособление было в каждом доме Китая в 19 веке. При помощи этого «кипятильника» хозяева могли вскипятить воду за считанные минуты. Он состоял из бетонной полусферы обклеенной зеркалами и подставки для чайника. Для приготовления «солнечного» чая достаточно было повернуть эту полусферу к солнцу и установить на подставку чайник в центре фокусировки отраженных лучей. Закипала вода примерно за десять минут.


Флейту из человеческой кости делали монгольские шаманы. Эта флейта никогда не использовалась как музыкальный инструмент. С ее помощью шаманы вызывали духов из других миров. В качестве «подарка» духам шаманы использовали свое тело. Тех, кто выдерживал это суровое испытание, считали бесстрашными. 

Монгольская юрта

Начиная с 15 в. монголы жили в юртах. Это строение представляло собой каркас из сплетенных палок покрытых кусками войлока и перевязанных веревками. Дверь в жилище всегда была с южной стороны. Стена с северной стороны считалась самой почетной. Строение делилось на две половины – мужскую и женскую. Священным местом считался очаг расположенный в центре юрты.

Коран — священная книга мусульман. В ней содержатся проповеди, наставления, правила, запреты, а также повеления юридического, культового и хозяйственного характера. Окончательный текст был записан в Коран в середине 7 века. До этого времени откровения и проповеди передавались из уст в уста. Когда Коран был полностью записан, мусульмане начали учиться грамоте прежде всего с той целью, чтобы прочитать священную книгу.


Шахматы щатар появились у бурятов в 15 веке. Это была одна из самых популярных игр. Правила игры отличаются от привычных нам. Фигуры, в отличии от европейских, так же отличались: ферзя заменяла собака, вместо ладьи была повозка или юрта, а вместо слона – фигурка верблюда. Все фигуры были выполнены в виде персонажей притч. Их вырезали из слоновой кости, камня, дерева или отливали из металла.

Нэцкэ – это маленький, вырезанный из дерева или другого материала, брелок. С их помощью японцы крепили к своему поясу ключи, коробочку с лекарством или кисет с табаком. Нэцкэ были необходимы японцам по одной простой причине – в кимоно нет карманов. Сегодня нэцкэ изготовляются как сувенирный продукт.

Рикша – наиболее распространенный вид транспорта в Китае 19 века. Он представлял собой двухколесную повозку, которую тянул человек. Этот способ передвижения был одним из самых дешевых. Тяжелая работа извозчика приводила к заболеваниям легких и сердца, и человек терял трудоспособность через 6-8 лет изнурительного труда. В середине 20 века рикши в Кита были ликвидированы.

Ракшас считается злым демоном родом из Шри-Ланки. По преданиям он причинял исключительно вред роду человеческому. Их шестиметровые статуи устанавливались у входов в храмы и дома. Считалось, что эти демоны будут охранять вход от врагов. Такой рикшас охраняет вход и в Кунсткамеру. 

Волшебный Дракон

В магазине при Кунсткамере стоит вырезанный из дерева Дракон. Под ним находится коробочка с прорезью для записок. Каждый посетитель музея может написать свое заветное желание на листочке бумаги и опустить его в коробку. При этом нужно обязательно потереть брюшко Дракона – тогда желание сбудется.

На сегодняшний день объем собранных материальных ценностей ошеломляет. Коллекция Музея насчитывает около 1 880 700 единиц хранения. Эти экспонаты бесценны и уникальны. Весь мир удивительного можно увидеть, посетив Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого на Васильевском острове.

Как добраться до Кунсткамеры

Метро
  • Ближайшая станции метро — «Адмиралтейская»: 10-15 минут пешком. При выходе из метро нужно повернуть налево и пройти несколько метров до улицы Малой Морской, затем повернуть направо, пройти несколько метров до Невского проспекта. Повернуть налево и идти по Невскому проспекту, далее мимо Дворцовой площади и Эрмитажа. Потом будет берег Невы, нужно пройти по Дворцовому мосту на другой берег, попасть на стрелку Васильевского острова. Прямо за мостом расположено желтое здание с массивными белыми колоннами — это Зоологический музей, зеленое здание с башенкой рядом — Кунсткамера.
  • От ст. м. «Невский проспект» идти по Невскому проспекту всё время прямо, пересечь канал Грибоедова, пройти мимо Строгановского дворца, пересечь реку Мойка, идти прямо по Невскому, далее как описано выше от ст. м. «Адмиралтейская».  

Кунсткамера равноудалена от 3-х станций метро: «Василеостровская», «Спортивная» и «Гостиный двор». 

  • От «Гостиного двора» нужно идти в сторону Адмиралтейства по Невскому проспекту, перейди Дворцовый мост. Музей окажется чуть левее моста.
  • От ст. м. «Спортивная» по проспекту Добролюбова выйти к Биржевому мосту, по нему перейти на стрелку Васильевского острова, обогнуть ее, миновать Военно-Морской музей и выйти на Университетскую набережную. 
  • От ст. м. «Василеостровская» нужно идти по 6-7 линии до Большой Невы, далее по Университетской набережной в сторону стрелки Васильевского острова. Дорога от станции метро идёт все время по пешеходной зоне 6-7 линия В.О.
Наземный транспорт 
  • Ст. м. «Адмиралтейская»; автобусы №№ 7, 24, 191; троллейбусы №№ 1, 7, 10, 11
  • Ст. м. «Невский проспект», «Гостиный двор»; автобусы №№ 7, 24, 191; троллейбусы №№ 1, 7, 10, 11
  • Ст. м. «Василеостровская»; автобусы №№ 24, 47
  • Ст. м. «Спортивная»; автобусы №№ 191, 10; троллейбус № 1

Время работы Кунсткамеры

  • Вт. — Вс. 11:00 — 18:00
  • Понедельник — выходной
  • Последний вторник месяца — санитарный день
  • Музей закрыт: 1 января, 9 мая, 31 декабря
  • Кассы открыты: с 11:00 до 17:00

Посещение экспозиций «Большой Готторпский глобус», «Первая астрономическая обсерватория», расположенных в башне Музея, возможно только в сопровождении экскурсовода по предварительной заявке.

Стоимость билетов в Кунсткамеру

Цены на входной билет
  • Взрослые — 300 руб.
  • Школьники, курсанты высших военных училищ Российской Федерации, студенты, пенсионеры — 100 руб.
Бесплатный день — 3-й четверг месяца c сентября по апрель.
Бесплатное посещения для следующих категорий граждан
  • участники и инвалиды Великой Отечественной войны (в т.ч. узники), блокадники, труженики тыла независимо от гражданства;
  • ветераны боевых действий;
  • герои Советского Союза, герои Российской Федерации и полные Кавалеры ордена Славы независимо от гражданства;
  • лица, награждённые медалью «За оборону Ленинграда» и знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • инвалиды I и II групп;
  • дети-сироты, дети-инвалиды и дети дошкольного возраста;
  • члены многодетных семей;
  • военнослужащие срочной службы;
  • воспитанники Суворовских и Нахимовских училищ;
  • сотрудники государственных музеев, члены творческих союзов музейных работников РФ; члены ИКОМ.

Бесплатный билет можно получить в кассе музея. Бесплатный билет выдается при предъявлении в кассе соответствующих документов, подтверждающих право на него.

Стоимость экскурсий и других услуг 

  • Обзорные и тематические экскурсии на русском языке для взрослых (до 20 чел. в группе) — 7 000 руб.
  • Обзорные и тематические экскурсии на русском языке для школьников и студентов (до 20 чел. в группе) — 3 000 руб.
  • Экскурсия  на русском языке с посещением экспозиций «Большой Готторпский Глобус» и «Первая Российская астрономическая обсерватория» (взрослые, до 15 чел. в группе) — 6 000 руб.
  • Экскурсия  на русском языке с посещением экспозиций «Большой Готторпский Глобус» и «Первая Российская астрономическая обсерватория» (школьники, студенты, до 15 чел. в группе) — 3 000 руб.
  • Игровое занятие (до 15 чел. в группе) — 3 000 руб.
  • Индивидуальное игровое занятие (до 4 чел. в группе) — 2 300 руб.
  • Индивидуальная экскурсия на русском языке без посещения экспозиций «Большой Готторпский глобус» и «Первая Российская астрономическая обсерватория» (до 4 чел. в группе) — 2 200 руб.
  • Индивидуальная экскурсия на русском языке с посещением экспозиций «Большой Готторпский глобус» и «Первая Российская астрономическая обсерватория» (до 4 чел. в группе) — 2 700 руб.
  • Обзорные экскурсии на иностранном языке для взрослых (до 20 чел. в группе) — 8 000 руб.
  • Обзорные экскурсии на иностранном языке для школьников и студентов (до 20 чел. в группе) — 4 000 руб.
  • Экскурсия  на иностранном языке с посещением экспозиций «Большой Готторпский глобус» и «Первая Российская астрономическая обсерватория» (взрослые, до 15 чел. в группе) — 7 000 руб.
  • Экскурсия  на иностранном языке с посещением экспозиций «Большой Готторпский глобус» и «Первая Российская астрономическая обсерватория» (школьники, студенты, до 15 чел. в группе) — 4 000 руб.
  • Индивидуальная экскурсия на иностранном языке без посещения экспозиций «Большой Готторпский глобус» и «Первая Российская астрономическая обсерватория» (до 4 чел. в группе) — 3 200 руб.
  • Индивидуальная экскурсия на иностранном языке с посещением экспозиций «Большой Готторпский глобус» и «Первая Российская астрономическая обсерватория» (до 4 чел. в группе) — 3 700 руб. 

При приобретении экскурсионных путевок входные билеты не покупаются.  

Источник: peterburg.center

Многие жители России и гости города на Неве при своем визите планируют побывать в таком музее как Кунсткамера.

Но чтобы Кунсткамера в городе Санкт-Петербург принесла положительные эмоции и новые знания, стоит учитывать некоторые специфические моменты, и особенно – режим работы.

Все же первое, о чем хочется предупредить визитеров – это учреждение уже давно не место хранения «уродов в формалине». Сегодня это в первую очередь музей антропологии и этнографии, основная часть экспозиций которого повествует о культуре, истории и быте разных народов мира. Что же касается анатомического отдела, он занимает только один зал и располагается в «башенке» здания.

Кунсткамера Санкт-Петербург - вид на здание
Здание музея Кунсткамера в Санкт-Петербурге

Другой важный момент, который стоит учитывать при посещении Кунсткамеры Санкт-Петербурга,  это, конечно, ее месторасположение. Оно весьма удобно, потому что визит в этот музей можно совместить с осмотром основных достопримечательностей города, при этом перемещения будут отнимать совсем немного времени. Конечно, для грамотного составления маршрута осмотра знаковых мест и посещения достопримечательностей, визитеры должны учитывать и режим работы учреждения.

Что же касается локации музея, то расположен он недалеко от стрелки Васильевского острова, на Университетской набережной. Обычно планируемый с группой экскурсионный маршрут всегда затрагивает эту часть Северной столицы, так что вы просто можете поинтересоваться у своего гида, где находится Кунсткамера.

Если же вы путешествуете по Санкт-Петербургу самостоятельно, вам на помощь придут несколько популярных и самых простых маршрутов.

Кунсткамера Санкт Петербург режим работы и как добраться
Схема проезда на официальном сайте Кунсткамеры

Так, вы можете добраться на метро до станции «Адмиралтейская» и пройти порядка 15 минут пешком. Для этого после выхода из метро сверните налево и пройдите до Невского проспекта, а затем, повернув налево, пройдите мимо Дворцовой площади и Эрмитажа. Когда окажетесь на берегу Невы, пройдите по Дворцовому мосту на берег стрелки Васильевского острова. Желтое строение с массивными белыми колоннами, которое вы сразу увидите – это Зоологический музей, а вот строение рядом, зеленого цвета и с белыми башенками, это и есть Кунсткамера города Санкт-Петербурга.

Другой популярный маршрут для туристов – доехать до станции метро «Василеостровская», затем пройти до Большой Невы и дальше, по Университетской набережной в сторону стрелки Васильевского острова. Такой маршрут займет около получаса прогулки неспешным шагом, зато предоставит прекрасную возможность по дороге к Кунсткамере оценить красоты Исаакиевского собора, Адмиралтейства и, конечно, Эрмитажа.

Кунсткамера Санкт-Петербург - вид на музей с набережной
Вид на Кунсткамеру с Университетской набережной Санкт-Петербурга

Очень важно при планировании посещения музея ознакомиться внимательно с тем, какой у Кунсткамера Санкт-Петербург режим работы. В противном случае, гости города на Неве рискуют остаться в расстроенных чувствах. Особенно если планируемое путешествие совпадает с государственными праздниками, коих в Российской Федерации достаточное количество.

Все дело в том, что режим работы Кунсткамеры, с которым можно ознакомиться на официальном сайте музея, достаточно нетипичен. Так, для посещения музей открыт со вторника по воскресенье. По понедельникам Кунсткамера не работает! Это важно учитывать, если вы планируете включить ее в свою экскурсионную программу, отправившись в Санкт-Петербург на выходные, захватив и понедельник.

Другой момент, специфический для режима работы музея – он функционирует с 11 часов утра и до 19 часов вечера. При этом кассы открыты с тех же 11 часов утра, но закрываются они уже в 18 часов вечера. Таким образом, если вы планируете посетить музей в последний час его работы, вам будет необходимо купить билеты заранее, иначе вы просто в него не сможете попасть.

Кунсткамера Санкт-Петербург режим работы - информация на официальном сайте
Информация для посетителей и режим работы

Кроме того, стоит помнить и о том, что каждый последний вторник месяца в Кунсткамере Санкт-Петербурга проводится санитарный день. Для туристов это означает также, что доступ к экспозициям и коллекциям музея в эти дни закрыт.

Из-за того, что режим работы такой строгий, на официальном сайте даже есть предупреждение к посетителям. Сводится оно к тому, чтобы визитеры тщательно планировали свой визит, не возмущались длинным очередям на входе и не выражали свое негодование по поводу того, что экскурсионные группы проходят вне очереди.

Также стоит учесть, что режим работы музея предусматривает некоторые ограничения по посещению отдельных экспозиций. Отдельные из них можно посетить только лишь в сопровождении экскурсовода и по предварительной заявке, оставить которую можно, кстати, там же, на официальном сайте Кунсткамеры.

Кунсткамера Санкт-Петербург форма заказа на официальном сайте
Форма заказа экскурсии

Отдельное уточнение касается пандусов и лифтов. Дело в том, что здание не оборудовано подъемниками, поэтому посещение его людьми с ограниченными возможностями здоровья будет весьма проблематично – и это тоже нужно учитывать при воплощении своей экскурсионной программы в городе Санкт-Петербург, чтобы избежать недопонимания и неловких моментов.

Кунсткамера Санкт-Петербург режим работы - время и график работы на официальном сайте
Режим работы

Настоятельно рекомендуется перед планированием визита в Кунсткамеру досконально изучить режим ее работы. В частности, ознакомиться с графиком работы музея. Он составляется на три месяца вперед и публикуется на официальном сайте учреждения.

Источник: kunstkamera.su


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.