Кому: пишкин_сергей, #25

> а в революционной ситуации?
> где недовольные берут себе такие полномочия?

А откуда полномочия вообще берутся? Кто и у кого взял полномочия на революцию?

> если они реализуют некое право на революцию и вооружённое сопротивление, то что может определить их, как революционеров, борцов за интересы народа, а что их делает экстремистами, про которых ДЮ говорит, что их нужно всех убить

Вот что ДЮ говорит, так и определяется. Что такое диктатура пролетариата и диктатуры буржуазии? Это когда класс, захвативший власть, определяет кто экстремист, а кто нет. При буржуазном строе экстремисты пролетарии революционеры, при пролетарском строе экстремистами становятся контрреволюционная буржуазия.

Нет же никаких предвечных положений, законов и норм. Всё делают, всем руководят и всё решают сами люди, в процессе своего исторического развития.

> а если администрация + полиция имеют противоположную точку зрения, то кто прав?


У кого власть. Главный вопрос любой революции, это вопрос о власти.

> а носители противоположной идеи со стороны контрреволюции заслуживают смерти, если они готовы убивать за свою идею?

Если люди убивают, как на это реагируют другие люди?

> какими ещё критериями могли пользоваться революционеры?

Общий критерий один, диктатура буржуазии или диктатура пролетариата. Всё остальное производные от оных. Оттенков и форм огромное множество.

> или если взаимное истребление — единственный выход из гражданской войны, значит убийство сограждан — необходимость?

Выход из гражданской войны ровно один, установить свою железную власть (диктатуру), а не взаимное истребление. Чем быстрее это произойдет, тем быстрее всё кончится. Может выйти и вовсе без гражданской войны или с самой незначительной.

> а если они заблуждаются или самое страшное: сам заблуждаешься, то как быть? и позиции нейтралитета нет?

Все ошибаются, все заблуждаются, это способ перейти от незнания к знанию. По другому невозможно.

Середины нет. Есть нейтрализация определенных сил. Нельзя жить в обществе и быть свободным от него.

> от груза такой ответственности можно сойти с ума

поменьше интеллигентских раздумий, побольше практических дел

> а если ещё и несколько революционеров с разными взглядами на гос. строительство, то их тоже необходимо убивать?


Если они в одной партии, всё решается решением партии и несогласные подчиняются. Если не подчиняются, то «если оппозиция не сложит оружие, мы её разоружим» (Сталин).

> какая-то бесконечная резня, а ведь где-то должно наступить хорошо.

бесконечная конечно, «полстраны сидело, полстраны охраняло»

интеллигентские фантазии только к таким мыслям и приводят, они не видят положительного движения посредством разрешения противоречий в интересах громаднейшего большинства

> какая здесь моральная оценка? может входных данных не хватает?

скорее знаний и методологии исторического познания

Источник: www.oper.ru

Фьорд буренстама

В 1920 году в рамках мирной Парижской конференции был подписан договор о Шпицбергене, закреплявший суверенитет Норвегии над архипелагом, но при этом подчеркивавшей особый статус Шпицбергена – заключавшийся например, в том, что помимо Норвегии осуществлять научную, коммерческую и научно-исследовательскую деятельность на этих арктических островах, могло и любое другое государство. Предыстория подписания этого договора была довольно интересной.

Шпицберген был предположительно впервые обнаружен викингами или поморами в XII веке, а с 1194 года упоминается в норвежских летописях.
aquo;Бесспорно» острова были открыты и задокументированы в 1596 году голландцем Виллемом Баренцем, который дал главному острову название Шпицберген, что в переводе обозначает «острые горы». Примерно в то же время архипелаг появился и на русских картах под названием «Святые русские острова». Через несколько лет претензии на Шпицберген заявили Англия и Дания.  Вскоре после «официального» открытие в этих краях начал развиваться китобойный промысел – в XVII – XVIII веках Шпицберген был основной базой китобоев разных стран. В 1765-1766 годах Михаил Ломоносов организовал две морские научные экспедиции к берегам Шпицбергена, но суровый климат не позволил тогда организовать там постоянного русского поселения.

После того, как китобойный промысел пришёл в упадок, Шпицберген на протяжении более ста лет был фактически заброшен и считался ничейной территорией. Новая волна интереса к архипелагу началась в конце XIX века, когда круглогодичный доступ к морским портам и относительно мягкий климат сделали Шпицберген основной базой для полярных экспедиций. В это время основными претендентами на этот архипелаг являлись Норвегия и Российская Империя. Несмотря на наличие постоянных поселений на архипелаге, суверенитет Норвегии над Шпицбергеном был закреплён только в 1920 году, когда США, Великобритания, Норвегия, Швеция, Голландия и еще ряд стран подписали в Париже Шпицбергенский трактат. Норвежцы спешили закрепить за собой спорные территории в отсутствие главного соперника (Российской Империи), что и определило беспрецедентные условия договора – по соглашению, несмотря на суверенитет Норвегии, все страны-участницы трактата сохраняли право на добычу и разработку полезных ископаемых на архипелаге. В 1935 году к соглашению присоединился и СССР.


После войны добыча угля на Шпицбергене вышла на новые масштабы и осуществлялась силами норвежских компаний и советского Арктикугля, который выступал также как основной представитель Советского Союза в Заполярье. При этом, несмотря на суверенитет Норвегии, советское влияние на Шпицбергене было намного больше — так в 80-е годы на Шпицбергене проживало более 2000 советских граждан, и всего около 1000 норвежцев (сейчас – 1800 норвежцев и 500 российских граждан), в наших посёлках Баренцбург, Грумант и Пирамида (последние два ныне заброшены) выполнялись масштабные угольные разработки – действовали уникальные шахты и подземные железные дороги. К концу 1980-х угольные запасы на Шпицбергене значительно истощились, и норвежское правительство переориентировало архипелаг на развитие туризма и экспедиционно-научной базы: в настоящее время экономика Шпицбергена на 100% прибыльна и самоокупаема. Арктикуголь же с подобной задачей справиться не смог, посёлки Грумант и Пирамида были законсервированы, и в постсоветский период единственный наш посёлок Баренцбург датируется из госбюджета. По сравнению с советскими временами Баренцбург пришёл в упадок. А с 2006 года посёлок добывает уголь и вовсе исключительно для собственного потребления.


Таким образом, в настоящее время смысл нашего Баренцбурга на Шпицбергене уже исключительно геополитический – продолжение хоть какого-то российского присутствия на норвежском арктическом архипелаге с особым статусом. Баренцбург  сейчас – исключительно убыточное дотационное поселение: частный российский бизнес здесь практически не развит, туристическая привлекательность из-за отсутствия инфраструктуры и отсутствия дороги к международному аэропорту и норвежскому Лонгйирбьёну практически отсутствует, а государственная собственность находится в упадке, используется крайне неэффективно и требует постоянных затрат как на содержание, так и для сохранения юрисдикции (норвежские законы устанавливают максимальный срок заброшенности объектов). В настоящее время периодически выдвигаются прожекты по дальнейшему развитию российских поселений Шпицбергена, восстановлению инфраструктуры и будущей экономической окупаемости наших поселений здесь, но в действительности до этого еще очень и очень далеко. А пока же наш теплоход заходит в Грёнфьорд — остановки в Баренцбурге не будет, но мы пройдём очень близко от берега.

1. Итак, посёлок Баренцбург – центр геополитического присутствия России на Шпицбергене.

Фьорд буренстама

2. Аэродром Баренцбурга принимает исключительно вертолеты:


Фьорд буренстама

3. КрАЗ и МАЗ на берегу воспринимаются с непривычки довольно необычно.

Фьорд буренстама

4. Центр Баренцбурга и православная церковь.

Фьорд буренстама

5.

Фьорд буренстама

6. «Наша цель – коммунизм!». А в правом нижнем углу, если присмотреться, виден памятник Ленину – самый северный в мире! 🙂

Фьорд буренстама

7. Сейчас Баренцбург добывает уголь исключительно для собственного потребления:

Фьорд буренстама

8.

Фьорд буренстама

9.

Фьорд буренстама

10. На улицах российского посёлка:

Фьорд буренстама

11. Ещё несколько общих кадров – и мы покидаем фьорд, прощаясь с Баренцбургом.

Фьорд буренстама

12.


Фьорд буренстама

13.

Фьорд буренстама

14.

Фьорд буренстама

Хочется верить, что когда-нибудь в будущем этот российский посёлок  Шпицбергена превратится из заброшенного и по сути никому не нужного в нормальное цивилизованное экономически развитое самоокупаемое поселение, благо пример норвежских посёлков Шпицбергена показывает, что это вполне возможно.

15. Теплоход же, прежде, чем попрощаться со Шпицбергеном и начать обратный путь на юг, еще около часа идёт Исфьордом. До чего ослепительный день! До чего яркое солнце! До чего красиво!

Фьорд буренстама

16.

Фьорд буренстама

17.

Фьорд буренстама

18.

Фьорд буренстама

19.

Фьорд буренстама

20.

Фьорд буренстама

21.


Фьорд буренстама

К оглавлению >>>

Источник: uritsk.livejournal.com

Фьорд буренстама

Нерёй-фьорд — самый узкий и один из самых впечатляющих фьордов Норвегии. Можно сказать, что именно он был целью моего автопутешествия из Осло на север страны. Этот величественный морской язык змеёй извивается среди сморщенных берегов Норвегии. На кончике языка расположилась деревня Гудванген — именно туда мы и отправимся.

Фьорд буренстама

Пейзажи вокруг Нерёй-фьорда иногда напоминают затерянный мир Конан-Дойля. Откуда сверху струятся бесконечные водопады, а непривычно пышная растительность покрывает склоны скал-великанов, увенчанных шапками облаков.

Фьорд буренстама

Путь пролегает прямо сквозь толщу скалы. Чтобы сюда добраться пришлось преодолеть не один туннель. Об этой особенности Норвегии я уже рассказывал в предыдущих записях.

Фьорд буренстама

Вокруг — дикая природа, приправленная лишь небольшой щепотью цивилизации.

Фьорд буренстама

На горных дорогах не редки обвалы и камнепады, но к счастью всё обошлось.


Фьорд буренстама

Фьорд буренстама

Гудванген — небольшая деревня с очень развитой туристической инфраструктурой. Местная тематика — это, конечно же, викинги.

Фьорд буренстама

Прямо на берегу фьорда можно почувствовать себя древним норманом на своём деревянном судне.

Фьорд буренстама

И всё это под флагом Норвегии, естественно.

Фьорд буренстама

Малые архитектурные формы тоже призваны возрождать эпоху викингов.

Фьорд буренстама

Ещё здесь один из самых живописных сувенирных магазинов, что мне встречались в своих поездках.

Фьорд буренстама

Фьорд буренстама

Очень милое и спокойное место, даже несмотря на толпы туристов.

Фьорд буренстама

Фьорд буренстама

В узком фьорде стало довольно оживлённо после того, как в 1865 году было налажено пароходное сообщение с Бергеном.

Фьорд буренстама

От пристани можно отправиться в прогулку по фьордам, внесённым в список всемирного наследия ЮНЕСКО.


Фьорд буренстама

Фьорд буренстама

Фьорд буренстама

Фьорд буренстама

Обычный паром визуально с трудом помещается в Нерёй-фьорде, а представляете, как здесь маневрируют круизные лайнеры? Я, например, с трудом представляю.

Фьорд буренстама

Встреча старого и нового.

Фьорд буренстама

Но стоит кораблю чуть-чуть отойти от берега, как скалы фьорда берут верх своей масштабностью и мощью.

Фьорд буренстама

А так фьорд выглядит со смотровой площадки. Красиво, словно в компьютерной игре.

Фьорд буренстама

Фьорд буренстама

По сравнению с Нерёй-фьордом Ослофьорд (первая задумка для моей поездки) вполне ожидаемо меркнет. Я не пожалел, что потратил шесть часов на дорогу, чтобы оказаться в этом уникальном и прекрасном месте, где когда-то викинги приносили жертвы своим богам, а теперь туристы утоляют жажду красоты и приключений.

Фьорд буренстама

Норвегия:

Часть первая. Общие впечатления.
Часть вторая. По северным дорогам.
Часть третья. Самый длинный автодорожный тоннель.
Часть четвёртая. Узкий Нерёй-фьорд.
Часть пятая. Затерянная среди фьордов деревня Флом.

Эта запись была опубликована в моём сообществе в ВКонтакте: https://vk.com/omnesolum. Теперь записи сначала появляются там, а уже потом в ЖЖ. Присоединяйтесь!

Понравилась запись? Поделись с друзьями!

Источник: omnesolum.livejournal.com

12 июня в Российской Федерации отмечается государственный праздник — День принятия декларации о государственном суверенитете Российской Федерации. Ещё это «великий» день называют «День России».
Что же произошло в этот день? Именно в этот день, 12 июня 1990 года, съездом Народных депутатов РСФСР была принята декларация о «Государственном суверенитете РСФСР».

А что такое суверенитет?

Вот одно из определений: Государственный суверенитет — это неотчуждаемое юридическое качество независимого государства, символизирующее его политико-правовую самостоятельность, высшую ответственность и ценность как первичного субъекта международного права; необходимое для исключительного верховенства государственной власти и предполагающее неподчинение власти другого государства; возникающее или исчезающее в силу добровольного изменения статуса независимого государства как цельного социального организма; обусловленное правовым равенством независимых государств и лежащее в основе современного международного права.

То есть суверенитет — это независимость? Это да — вещь нужная. Вот кого-то кто-то захватил. И захваченного грабят, унижают, ставят в неравноправное положение к захватчикам, уничтожают культуру и так далее. Когда колония борется за свой суверенитет против метрополии — это понятно и вызывает сочувствие. Когда народ Вьетнама боролся против французских колонизаторов или индусы выставляли англичан — большинство в мире понимало справедливость и нужность этой борьбы.

Не так очевидна борьба за суверенитет подвластных граждан какой-то нации в большой державе, если эта нация не равна в правах «коронной нации». Так боролись за суверенитет и свободу украинский народ в Речи Посполитой или венгры в Австрийской империи. Многие называли таких борцов изменниками, но многие относились с пониманием.

Совсем не очевидной выглядит борьба национального меньшинства, никак не ущемлённого в правах в государственно образующей нации. Такие выступления, обычно, продиктованы шкурными интересами местной верхушки или мелкодержавным шовинизмом (это когда мелкие народы не хотят равенства в месте своего обитания — они хотят неравенства в свою пользу). Такая борьба обычно называется сепаратизмом. И примеры её ведения показали хорваты и албанцы в Югославии, чеченцы в России, прибалтийские народы в СССР, тибетцы в Китае.

Но всё это — борьба за суверенитет!

Осталось определить, какую именно борьбу вели у нас?
То есть зачем и от кого нам нужен был суверенитет?

Удивительно, но никакой из вариантов нам не подходит!
То есть у нас картина очень, очень редкая. Русский народ в СССР был государственно образующим. Он не был ни кем захвачен, не угнетался и не был поражён ни в каких правах. Его язык был государственным. Его голос в виде представительства был решающим. Он был центром и стержнем Великой Сверхдержавы — СССР. И при это 12 июня 1990 года он одержал «Решительную Победу» в борьбе за независимость — провозгласил государственный суверенитет!

Решением Съезда народных депутатов РСФСР государственно образующая нация освободилась от созданного ей государства! От того государства, которое предки собирали веками, защищая которое наши отцы и деды не жалели своих жизней. «Победа» была решительной — 907 народных депутатов проголосовали «за», 13 – «против», 9 депутатов воздержались, 1 не голосовал, а 128 отсутствовали.

Вот такой у нас «праздник». Вот такую «победу» мы отмечаем всей оставшейся страной. И только одно замутняет сей «светлый праздник» — мы ещё не полностью освободились от нашего государства, многонационального и многоконфессионального. У нас ещё есть татары, якуты, осетины, дагестанцы, буряты, ханты, удмурты и много-много других народов. От них мы ещё не «освободились», не объявили им о своём «государственном суверенитете».

Но есть люди, которые ведут нас более чистому «празднику», к полной «свободе и суверенитету». Эти (не)люди выходят с плакатами «Хватит кормить Кавказ» и «Россия — для русских». Когда они победят, а при таких «национальных праздниках» их победа выглядит неизбежной — суверенитет России станет полным.

Но нет предела совершенству! Ведь есть ещё лозунги типа «Хватит кормить Москву» или «Мухосранск — мухосранчанам». И с подобными лозунгами можно всё дальше совершенствовать суверенитет, добиваясь государственной независимости для каждого села, дома, квартиры. И после каждой победы очередного суверенитета нужно обязательно устраивать очередной «праздник» для ежегодной гордости за «победу».

Источник: sha-julin.livejournal.com


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.