Популярное в Санкт-Петербурге издание «Фонтанка» позиционирует себя как общественно-политическое издание, а публикуемые материалы в нем, как истину в последней инстанции. Об этом, в частности, сообщается на одном из крупных интернет-порталов с каталогами компаний Северной столицы. Однако, на самом деле «Фонтанка» готова продавать свое мнение по любой теме, главное, чтобы заказчик был платежеспособен.

За последние месяцы многие петербуржцы убедились в скандальной репутации издания, выстроенной на заказных компроматах и фальши. Впрочем, иной редакционной политики от газеты, авторы которой без зазрения совести преступают любые нормы морали и журналисткой этики, никто не ожидал. Особенно учитывая тот факт, что за владельцами издания стоят известные западные структуры.

Так, председатель совета директоров АЖУР-медиа, куда, напомним, входит «Фонтанка.ру», Андрей Константинов (Баконин) и его «правая рука», главред Александр Горшков с момента создания газеты имеют самое непосредственное отношение к западным НКО, которые через посредников финансируются правительствами США и стран Евросоюза.


Денежки от Дяди Сэма

Оно и понятно. Когда у тебя есть такие покровители, твоя кормушка никогда не оскудеет. Не надо носиться по городу в поисках сенсаций и уникального материала, не надо работать на успех и уважение. Зачем? Деньги все равно у тебя будут. Главное писать то, и так, как хотят этого забугорные работодатели.

Например, в документе «нежелательной организации» USAID (Агентство США по международному развитию) от 2003 года четко говорится о том, что сотрудники другой «нежелательной» структуры Internews «чему-то» обучали журналистов-расследователей из питерской конторы Константинова. А в приложении к этому документу даны все возможные контакты главного редактора «Фонтанки» Александра Горшкова, с которым американские советчики, по всей видимости, уже давно и успешно работают. 

Для уточнения, американская организация Internews формально занимается тем, что развивает по всему миру региональную прессу (вспомним скандал с публикацией на НТВ материала о финансировании мелких газет данной конторой). Однако развивает она местные СМИ довольно своеобразно: есть одно негласное требование — издание должно отвечать интересам Соединенных Штатов. Это становится ясным, когда видишь огромный список спонсоров Internews, среди которых только правительственных структур США больше дюжины.

Гендиректор «АЖУР» входит не только в правительство Санкт-Петербурга, отнюдь. Константинов также вхож в попечительский совет «Фонда поддержки расследовательской журналистики 19/29». Данная НКО была признана Минюстом РФ иностранным агентом в связи с получением солидных денежных грантов от ЕС и США.


На редакционную политику «Фонтанки», вероятно, оказывает влияние и спонсируемая Соросом и рядом других НКО Global Investigative Journalism Network (GIJN) — Глобальная сеть журналистских расследований. Ее активными членами являются все те же Константинов (Баконин) и Горшков. Именно они стали инициаторами скандальных «Панамских документов» в апреле 2016. Тогда, напомним, на первые полосы вышли не подробности о создателях офшоров и уклонистах от налогов, а лживая и неподтвержденная информация относительно российских политических деятелей, которая затем в искаженном и выгодном для Запада свете была подана еще менее грамотными СМИ.

На сайтах GIJN и подконтрольного NED «Центра международной помощи СМИ» (Center for International Media Assistance), даже указывается необходимость тесного взаимодействия с рядом неправительственных структур, которые занимаются журналистскими расследованиями в России. В частности, с АЖУРом. Для чего? — Загадка. Однако, как видно, сотрудничество американских правительственных структур с питерским агентством, владеющим «Фонтанкой», удается на славу.

Дружная шведская семья

Разумеется, что с такой любовью к иностранному капиталу и халяве, «Фонтанка.ру» не долго думала над вопросом «быть или не быть», когда в 2013 году решила продать «свое тело» дружественным шведам. С легкой руки учредителей «АЖУРа» пакет акций перешел шведской компании BONNIER BUSINESS PRESS AB. У «Фонтанки» даже появился свой иностранный ген. Директор в лице Вахера Андруса.


«Бонни Бизнес» в то время уже был крупным международным медиахолдингом, имеющим свои агентства и редакции во всех странах Европы. Неохваченной оказалась только Россия. Конечно, стать полноправным владельцем крупнейшего и популярного издания в Санкт-Петербурге для них было удачей: хорошая площадка для того, чтобы формировать нужное общественное мнение в городе.

Правда, этот союз оказался недолгим. После вступления в силу закона, согласно которому максимальная доля иностранных владельцев СМИ не может превышать 20%, «Бонни Бизнес» были вынуждены ретироваться из питерского СМИ, заново продав доли Андрею Константинову, Александру Горшкову, Андрею Потапенко и Евгению Вышенкову (последние оба — заместители главного редактора «Фонтанки» — ред.). Но, даже после официального выхода есть все основания полагать, что шведы так и продолжают формировать повестку «Фонтанке».

Перед тем, как «Бонни Бизнес» отдали контрольный пакет акций учредителям и редакторам «Фонтанки», стороны успели подписать детальный план развития «АЖУР-медиа» вплоть до 2021 года. В нем, в частности, предусматривается ежегодный рост прибыли на уровне 15-20%. Более того, вложенные в питерскую газету средства BONNIER BUSINESS PRESS AB собирается вернуть в виде дивидендов. Таким образом, говорить о смене редакционной политики издания в ближайшие годы вряд ли придется – «Фонтанка» идет на поводу у своих спонсоров.


Но и это не все: Новые способы заработка

Конечно, после того, как в стране закрутили гайки иностранным НКО и урезали долю иностранного капитала в отечественных СМИ, «Фонтанка» загрустила. Годы жизни на зарубежных донатах полностью разучили работать журналистов издания честно. Трудно, когда некому продать свое «непредвзятое» журналистское мнение. Поэтому редакцией был найден новый гениальный выход.

Как мы уже выяснили ранее, Андрей Константинов (Баконин), являющийся советником губернатора Петербурга, злоупотребляя своим положением, продавливает изданию гранты от правительства Северной столицы. Только за последние несколько лет в «Фонтанку» поступили более 15 млн. рублей от местных комитета по печати и комитета по финансам. Более того, владельцы издания стали внедрять системы шантажа бизнесменов и предпринимателей города на Неве, которые вынуждены платить СМИ за молчание сотни миллионов рублей.

К сожалению, речи об объективности в материалах популярнейшей петербургской газете «Фонтанка» идти не может. За много лет службы на медиа-поприще владельцы издания доказали, что данное средство массовой информации готово продавать свое мнение по любой теме. Для «Фонтанки» истина значения не имеет – значение имеет, разве что, размер кошелька спонсора. И западные НКО и медиахолдинги этим активно пользуются: они уже доказали, что готовы платить газете за антироссийскую истерию и скандальные расследования. Как говорится, кто музыку заказывает, тот девушку и танцует, — поговорка прямо про «Фонтанку», владельцы которой явно «с низкой социальной ответственностью».


Источник: cont.ws

Технический и административный персонал Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) перед приездом президент России Владимира Путина отправят на двухнедельный карантин, прежде чем допустят в так называемую «санитарную зону». Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на сообщения, которые получили организации, задействованные в форуме.

В эту зону входят помещения, связанные с пленарным заседанием — протокольная зона павильонов F и E, а также сам зал заседания, где обычно присутствует Путин. От организаций потребовали составить пофамильный список тех, кто пойдет в чистую зону, которая, в частности, будет работать лишь один день, утверждает «Фонтанка». Список этих сотрудников нужно предоставить до 18:00 5 апреля, говорится в письме, опубликованном изданием.

В отделе аккредитации технического персонала и транспорта, как утверждает «Фонтанка», подтвердили обязательный «санитарный» срок для технический и административных сотрудников, однако не смогли уточнить, какие правила распространяются на журналистов и волонтеров.


Пленарное заседание с участием Путина — центральное событие ПМЭФ. В 2021 году форум назначен на 2–5 июня, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщал, что Путин, возможно, примет участие в нем очно, а не по видеосвязи. Ранее, 23 марта, Песков сообщал, что Путин сделал прививку от коронавируса. Впрочем, кадров, на которых запечатлен момент введения вакцины, журналистам не предоставили, сославшись на то, что президенту не нравится идея вакцинации «под камеры». Также не уточнялось, какой именно препарат получил Путин.

«Русская служба Би-би-си» утверждала, что в России за время пандемии коронавируса была создана полноценная система обсервации для медицинских работников, пилотов, обслуживающего персонала и других людей, контактирующих с Путиным. Управление делами президента получило из резервного фонда правительства более 6,4 млрд рублей на меры против распространения COVID-19, значительная часть этих денег была потрачена на услуги обсервации в 12 гостиницах и санаториях в Москве, Подмосковье, Сочи и Ялте, подсчитали журналисты.

Источник: novayagazeta.ru

Большой драматический театр открылся 15 февраля 1919 года трагедией Шиллера «Дон Карлос». Председателем Директории назначили поэта Александра Блока, ставшего художественным руководителем театра, а главным идеологом стал Максим Горький, который должен был отвечать за соответствие политики театра с политикой государства,


Открытие нового театра стало значимым событием в жизни города не только по причине того, что в Петербурге появилась новая культурная площадка, но и потому что театр стал символом революции и тех особых настроений, которые царили в обществе. Так как в те годы советская драматургия ещё только начала формироваться, на сцене ставили трагедии Шекспира, Гюго, Шиллера, а также пьесы отечественных авторов: Мережковского и Брюсова.

Многое менялось в истории театра за время его существования, однако коренной перелом произошёл в 1956 году, когда в театр приходит Георгий Товстоногов — заслуженный педагог и театральный режиссёр. В первый день, представ перед труппой и уже наслушавшись слухов о том, что в театре принято встречать режиссёров в штыки, Товстоногов сказал: «Я несъедобен! Запомните это: несъедобен!». Вымолвив эти слова, новый режиссёр уволил более 30 актёров и приступил к созданию нового театра, который начался со спектакля «Эзоп», за ним последовал гениальный «Идиот» с Иннокентием Смоктуновским в роли князя Мышкина.

В театре были задействованы артисты Сергей Юрский, Кирилл Лавров, Олег Борисов, Олег Басилашвили, Зинаида Шарко, Наталья Тенякова. В 1983 году туда пришла Алиса Фрейндлих.

Именно при Товстоногове в театре сформировалась труппа, которая стала одним из самых лучших явлений мирового театра. Так, литературный и театральный критик Старосельская говорила: «Труппа Большого драматического не могла соперничать с лучшими европейскими коллективами, потому что была на протяжении нескольких десятилетий величайшей труппой в мире».


В настоящее время художественным руководителем театра является Андрей Могучий. Под его руководством ставят пьесы А. Н. Островского, Л. Н. Толстого, Н. В. Гоголя. На Малой сцене идут спектакли «Старик и море», «Кто боится Вирджинии Вульф», «Лето одного года».

Источник: www.fiesta.ru


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.