Здравствуйте, друзья. Задумайтесь, часто ли вам встречаются здания, которые одновременно и памятники архитектуры, и жилые дома? Скорее, это исключения из правил. Дом Мила в Барселоне как раз такое исключение. Более того, это творение гениального архитектора Гауди в 1984 году стало первым культурным памятником XX столетия, занесенным в список ЮНЕСКО.

Испания. Местность Каталония. Город Барселона. Casa Milà или дом Мила. Ещё одно поэтическое название дома — La Pedrera (пещера). Испанцы понимают, что Ла Педрера — шедевр и относятся к зданию как к части живой природы.

История

Всё началось когда успешный каталонский предприниматель Пере Мила увидел дом Бальо и загорелся идеей собственного уникально дома. Он обратился к уже великому на тот момент архитектору Антонио Гауди. И Гауди взял заказ. Земля под здание находилась в буржуазном районе и Педрера планировал сдавать квартиры в доме.

Дом Мила строился целых пять лет, с 1906 года по 1910 год. В результате появилось два жилых дома, с тремя большими внутренними дворами, отдельным входом, шестью световыми колодцами и общим фасадом.


Это творение стало финальной светской работой знаменитого мастера, после нее все силы Гауди были направлены исключительно на Храм Святого Семейства.

Сейчас Дом Мила принадлежит организации Fundació Catalunya-La Pedrera.

В бельэтаже здания расположена выставка, кроме того, здесь работает музей, посвященный Гауди и его творчеству. Во время экскурсий демонстрируются:

  • квартира на шестом этаже, оформленная в стиле 1920-х годов
  • терраса
  • и чердачный этаж.

Оставшаяся часть здания занята офисными помещениями и жилыми квартирами.

Оригинальный дом

Надо сказать, горожане поначалу не испытывали восторга от нового здания. За тяжеловесность, странную неровность фасада оно получило прозвище «Каменоломня» или «Пещера», по-испански Педрера (La Pedrera).

В наше время это название сохранилось, но теперь в него вкладывают совершенно иной смысл.


Как всегда, у Гауди была художественная идея для воплощения. Это соединение моря, подводного мира и пещеры.

Брутальности и оригинальности облику здания придавали причудливые кованые решетки работы Жузепа-Марии Жужоля, партнера Гауди по многим проектам.

Но необычным был не только внешний облик здания. Проект Гауди вообще был новаторским для того времени.

  1. Почти каждое помещение строения имело окно.
  2. Естественная система вентиляции давала жителям прекрасную возможность отказаться от кондиционирования комнат искусственным путем. Вне завмсимости от температуры воздуха за окном, в Доме Мила всегда сохраняется комфортная температура.
  3. Здесь не было ни опорных, ни несущих стен, и жильцы здания могли сами изменять пространство. Такую возможность им давали подвижные межкомнатные перегородки.
  4. В доме уже в то время был свой подземный гараж.

Проект здания подразумевал, помимо прочего, наличие лифтов, но они были установлены немного позже.

Лифт — это не только удобное средство передвижения. По задумке гениального архитектора, он должен был служить налаживанию коммуникаций и общения между жителями дома. Поэтому кабины расположены только на чётных этажах.


Конечно, архитектура дома Мила полнится множеством элементов, характерных для творчества Гауди. Например, внутренние дворы-патио: два эллиптических и круглый.

Подобные решения не раз помогали архитектору наполнить помещения здания нужным количеством света и воздуха.

Обращенные к патио фасады украшены полихромной росписью с растительными мотивами. А вестибюли здания и главная лестница декорированы фресками с мифологическими сюжетами.

Очертаниям фасада здания вторят контуры крыши, на которой чередуются различные элементы, носящие утилитарный характер: выходы лестничных клеток, дымоходные, вентиляционные трубы.

Некоторые из них выложены мозаикой тренкадис из битого стекла, кусочков гальки, мрамора и керамики.

Одно из самых интересных архитектурных решений Гауди в целом — это мансарда. Есть такое помещение и в Доме Мила, стоящее на 270 арках из плоского кирпича. Когда-то оно выполняло утилитарные функции и служило местом для сушки белья.

Сегодня здесь размещается постоянная экспозиция, повествующая о жизни и творчестве великого Гауди. Всевозможные чертежи, макеты зданий, черновики, фотографии, фильмы позволяют зрителям ознакомиться с наиболее яркими чертами жизни и творчества знаменитого архитектора.


Крыша дома скрывает в себе огромное количество труб и воздуховодов. Что повлияло на её необычную форму.

Место туристического паломничества

Помимо выставки на мансарде, гости дома Мила могут посетить и настоящую машину времени – квартиру шестого этажа, где благодаря аутентичной домашней утвари мастерски воссоздана атмосфера буржуазной барселонской семьи начала XX века.

Здесь можно увидеть оригинальную планировку и декор квартир. Даже такие мелочи, как покрытие пола, оконные и дверные ручки относятся к тому времени.

Дополняет впечатление фильм, в котором рассказывается о быстром преображении города в начале XX столетия.

А вот квартира домовладельца Дома Мила – господина Мила – находилась в бельэтаже, где сейчас расположен выставочный зал и базируются временные экспозиции.

Здесь обратите внимание на колонны и элементы декора, высеченные на них.

После прогулок по городу и экскурсии можно заглянуть в кафе Дома Мила. В его интерьере слились обстановка старинной таверны и черты любимого Гауди модерна.

дом Мила Барселона


Шоу на крыше

Как и на другом доме работы Антонио Гауди, — доме Бальо, на крыше дома Мила проходит ежевечернее летнее шоу. Начинается оно в 20:00. Вы можете выпить бокал кавы и насладиться джазовой музыкой. Вечер сопровождается световой инсталляцией.

Попасть на это вчернее представление можно, купив специальный билет. Его стоимость 34 евро и в неё входит посещение музея, напиток и свето-музыкальное шоу на крыше.

Лучше купить билет заранее, т.к. количество мест ограничено.

Ла Педрера

Испанцы понимают, что Ла Педрера — шедевр и относятся к зданию как к части живой природы. Вот как они говорят:

Ла Педрера — не здание из колонн, лестниц, стен и потолков, это — творение природы, с образами живших в другие времена доисторических существ и лиственных растений. Каждый угол здания таит в себе живое прошлое, которым мы все еще можем наслаждаться сегодня.

Придите сюда, чтобы созерцать природу во всех её деталях, чтобы открыть для себя фантастический мир Гауди.

Время работы

Ежедневно

  • с марта по октябрь с 9:00 до 20:00
  • с ноября по февраль музей работает с 9:00 до 18:30

Музей не работает в католическое и православное Рождество (25 декабря и 7 января).

1 января музей открыт с 11.00 до 18.30.

Сколько стоит

  • Взрослый билет — €20,50
  • Детский (7 — 12 лет) – €11, 25
  • Для детей младше 6 лет вход свободный.

При входе можно взять аудиогид. Русский язык есть.

Билеты продаются в кассе дома (на месте) или через сайт. Если брать через сайт, то не придётся стоять в очереди. Туристы здесь есть всегда, но в утренние часы народу меньше.

Есть льготные билеты, есть экскурсии и экспозиции. Стоимость уточняйте на сайте дома Мила.

Официальный сайт: www.lapedrera.com

Где остановиться в Барселоне

Сейчас много вариантов жилья в Барселоне появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.


Предлагаем неплохие варианты отелей в Барселоне

Как добраться

На метро. Линия 3 до станции «Пасео де Грасиа» и 5 до станции – Diagonal (Диагональ»).

На автобусах №№ 17, 22, 24, 28 до остановки – Provença.

На туристическом автобусе до остановки «Пасео де Грасиа – Ла Педрера».

Адрес: Passeig de Gracia, 92

Источник: traveltu.ru

Каса-Мила отражает природные мотивы: море, подводный мир и пещеры. Сложный криволинейный фасад ассоциируется с волнами, а затейливые балконные решетки похожи на переплетения морских водорослей.

Некоторым местным жителям этот архитектурный шедевр напоминает мощную каменную гору с пещерами, поэтому появилось второе ироничное название дома – Ла-Педрера (La Pedrera), что в переводе с каталонского означает каменоломня.

Особенности здания

Фасад здания имеет криволинейный план, но внутренние перегородки выполнены в ломаных очертаниях. Несущие стены особняка отсутствуют, а межэтажные перекрытия поддерживаются только причудливыми колоннами.

Ядром проекта является наличие подземного гаража. Также созданы интересные внутренние дворики для наполнения помещения свежим воздухом и ярким светом.


Во время экскурсии вы всегда сможете полюбоваться абстрактным пейзажем кровли с каменным ансамблем лестниц, свисающих садов, мостиков, скамеечек, вентиляционных башен, печных дымоходов в виде суровых стражников. Это уникальный и таинственный парк настоящих скульптурных фигур на крыше здания.

В La Pedrera вы увидите одну удивительную квартиру, оформленную в стиле начала двадцатого века. Маленькие зеркала в прихожей, переливающиеся росписи на потолке, изящные изгибы причудливых колон и решеток – все это перенесет в прошлое столетие.

На чердаке Дома Мила расположен мини-музей, в котором представлена уникальная коллекция творчества гениального архитектора Антонио Гауди.

Время работы Ла Педрера:

Пн – Вс с 27 февраля по 2 ноября 09:00 – 20:30
Пн – Вс с 3 ноября по 24 декабря 09:00 – 18:30
Пн – Вс с 26 декабря по 3 января 09:00 – 20:300
25 декабря закрыт

Купить билет →

Как добраться до Ла-Педрера?

Ехать на метро L3 или L5 до станции Diagonal.

Источник: ispaniagid.ru

Строительство Дома Мила

Возводить дом, прозванный впоследствии «каменоломней», Антонио Гауди начал в 1906 году.
то время он был уже довольно известным архитектором, которого ценили в светском обществе благодаря его дружбе с промышленником Эусеби Гуэлем: для него, как известно, он построил усадьбу и поработал над великолепным парком. К Гауди обратилась экстравагантная семейная пара, не привыкшая считать деньги и известная на всю Барселону своими шумными вечеринками и покупками дорогих вещей и недвижимости. Пере Мила, занимавшийся застройками, в честь которого и назван дом, всячески баловал свою супругу Росарио Сегимону, которая, к слову, и сама была состоятельной особой, получившей от своего первого мужа огромнейшее наследство. Паре захотелось иметь в своей собственности такое здание, которое не в чем бы ни уступала дому Бальо. Естественно, воплотить в жизнь эту мечту мог только Антонио Гауди, которому и был сделан заказ.

Дом Мила в Барселоне

Вход в здание с улицы Карре-де-Провенса

Застройщик приобрел участок площадью более чем в 1 000 квадратных метров. Он решил не переделывать стоящие на нем здания, как в случае с Домом Бальо, а попросту снес все строения и предоставил возможность Гауди возвести нечто удивительное и неповторимое. План будущего здания архитектор, благодаря своей гениальности, разработал довольно быстро: дом должен был быть практически лишен всякой симметрии. Для этого предполагалось на железной конструкции закрепить каменные «плывущие» декоративные панели. Заказчик решил, что квартиры его будущего дома будут сдаваться в аренду. Антонио Гауди учел это и сделал так, чтобы планировка квартир была комфортной, и соседи не смогли бы помешать друг другу. Более того, в «Каменоломне» большинство стен сделали подвижными, что позволяло бы в кратчайшие сроки менять планировку того или иного помещения по своему усмотрению.


Гениальный архитектор с должным вниманием отнесся к заказу, и после разработки плана стал проверять свои расчеты и добавлять различные элементы. Ему очень хотелось, чтобы Дом Мила стал символом единения человека с окружающим миром, где не существует шаблонов.

Дом Мила в Барселоне

Лестница во внутреннем дворе

Однако супругам хотелось как можно скорее получить здание и насладиться своим очередным триумфом в столице Каталонии. Естественно, человека, который привык к точным расчетам и практичности, не могло не раздражать такое поведение заказчиков, и Гауди пытался всячески объяснить Педро Мила и Росарио Сегимоне, что подобное строительство требует времени, а значит и терпения.

Дом Мила: препятствия во время строительства

Строительство началось, но основные трудности были еще впереди. Поторопившийся заказчик не успел узаконить строение, поэтому на объект постоянно прибывали контролирующие органы. Кроме этого, здание оказалось чуть выше той отметки, до которой разрешалось в те времена возводить дома. Педро Мила потребовал от Гауди сделать здание не таким высоким, иначе ему пришлось бы заплатить огромнейший штраф в бюджет города, который превышал пятую часть стоимости всего (!) строения. Камнем преткновения с властью стала и колона, которая из-за своих форм, менее чем на пятьдесят сантиметров выходила на тротуар. Ее требовали убрать или же сделать короче. Антонио Гауди, как описывали его состояние очевидцы того времени, пребывал в бешенстве. Он отстаивал свою четко выверенную колону и не собирался отказываться от нее. Тем более — укорачивать…. После разговора с очередным чиновником, Гауди, имя которого уже знали во всей и даже за ее пределами, в ультимативной форме сказал, что уберет колону, однако на ее месте напишет имя того, кто не позволил ее установить.

Дом Мила в Барселоне

На крыше дома Милы

Антонио Гауди столкнулся с недопониманием его таланта, и ему впервые пришла мысль бросить строительство, хотя это полностью противоречило характеру архитектора, привыкшего доводить любое свое начинание до логического конца. Правда, в Барселоне чиновники вовремя одумались и решили создать специальную комиссию, которая скрупулезно бы проверила все расчеты Гауди. Ее вердикт полностью оправдал ожидания и заказчика, и самого исполнителя: здание со временем неоспоримо будет иметь историческую ценность и полностью безопасно для жильцов.

Архитектор взялся за работу так, словно у него открылось второе дыхание, казалось, все препятствия уже далеко позади и теперь только и остается – построить здание по заранее разработанному проекту. Однако гений архитектуры 20-го века опять натолкнулся на очередную преграду: власти Барселоны яро воспротивились тому, чтобы здание венчала огромная скульптура, названная Гауди «Богоматерь». Дело все в том, что, по мнению цензоров, «Богоматерь» совсем не напоминала собой Деву Марию, которая родила Спасителя человечества Иисуса Христа. В скульптуре они усмотрели явное сходство с языческой богиней по имени Гайя, которой поклонялись и приносили жертвы.

Дом Мила в Барселоне

Вид на внутренний двор

По слухам, которые дошли даже до наших дней, против этой скульптуры выступил и сам заказчик Педро Мила. Некоторые историки утверждают, что между Антонио Гауди и семейной парой состоялся неприятный разговор, в котором последние не желали видеть на здании «Богоматерь». Скорее всего, такое нежелание связано с сожжением в 1909 году каталонцами многих католических храмов. Конечно, хозяева будущего дома не хотели, чтобы их собственность, в которую они вложили огромные средства, была уничтожена из-за одной скульптуры. Это был второй момент, когда Гауди решил отказаться от строительства Дома Мила. К работе его смог вернуть только долгий разговор со священником: о чем говорил архитектор со служителем церкви, остается загадкой, но после него автор проекта «Каменоломни», все же, решил довести дело до конца. В 1910 году Антонио Гауди сдал семейной паре дом, который пришелся наконец-то супругам по душе.

Дом Мила — описание

Работая над Домом Мила, Гауди довольно часто упоминал, что на ассиметричные опоры и волнистый фасад здания его натолкнула морская стихия и изящные каменные скалы. На огромную, лишенную острых углов скалу, и похож шедевр Гауди, который из-за его массивности и «тяжелых», «давящих» форм, жители Барселоны назвали «Каменоломней». Правда, резкой критики в свой адрес Гауди не получил: к Дому Мила очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.

Дом Мила в Барселоне

Вентиляционные трубы

В то время Гауди уже заканчивал работу над проектом Искупительного Храмома Святого Семейства. Глядя сейчас на творение архитектора можно выделить то, что во всех без исключения помещениях имеются окна: для начала 20-го века такая конструкция была несвойственна. Да и как можно говорить о типовых проектах, когда речь идет о доме, построенным самим Гауди?! Человек, создававший проект, имевший нестандартное мышление, хотел, чтобы всем жильцам дома было светло, тепло и уютно. «Дворец, который будет светлее самого света», — так часто называл Антонио Гауди свое будущее строение. Будем предельно откровенны: ему это удалось сделать, несмотря на все те препятствия, которые постоянно возникали у него на пути.

Если даже забыть о том, что над домом работал сам Гауди, все равно можно смело сказать, что это строение – своеобразная революция в архитектуре. Дом Мила имеет целых три внутренних дворика, которые не только способствуют естественному освещению помещений, но и их вентиляции. Удивительно, но и в наш век технологического прогресса, дом не нуждается в дополнительном кондиционировании даже в самые жаркие дни. Настолько тщательно была продумана система естественной вентиляции помещений. О свободной планировке квартир, которую стали применять лишь сравнительно недавно, не стоит даже и упоминать: в начале двадцатого века это было просто-таки чем-то из области фантастики.

Дом Мила в Барселоне

Вентиляционные трубы на крыше дома

Особое восхищение вызывает тот факт, что ни один этаж здания совершенно не похож на другой. И дело тут даже совсем не в свободной планировке. Этого Гауди удалось добиться за счет полного отсутствия в доме опорных стен, а это было бы крайне опасным, если бы не четкие расчеты архитектора.

Любой турист, оказавшись на крыше Каса-Мила, в очередной раз застывает от удивления. Создается впечатление, что на крыше проживают различные сказочные персонажи. На самом деле, фантастические скульптуры – это лишь маскировка дымоходов и вентиляционных труб. Также необычными скульптурами замаскированы и шахты лифтов. Да-да, Гауди предусмотрел и лифты в своем творении, правда, добавили их туда уже значительно позже.

Как бы там ни было, все же, шедевр Гауди под название Дом Мила, в наши дни далек от того, каким его видел сам архитектор. Ведь он планировал не только само здание, но и уже видел, как сделать его «тяжелый» и необычный фасад еще привлекательнее. К примеру, роскошные кованые решетки балконов Гауди желал украсить вьющейся зеленью и яркими цветами. К слову, решетки были выполнены по эскизам архитектора и дизайнера, Жузепом-Марией-Жужолем, с которым Гауди продолжительное время сотрудничал.

Дом Мила в Барселоне

Увы, Дом Мила не дошел до нашего времени в своем первоначальном внешнем виде: многочисленные детали были варварски уничтожены, а по совету одного из «современных» дизайнеров строение выкрасили в грязно-коричневый цвет. Правда, в настоящий момент ведутся реставрационные работы, и шедевр Гауди уже вот-вот станет таким же, как и был при жизни своего создателя. Все это стало возможным благодаря тому, что в 1984 году Каса-Мила был включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Все творения Гауди должны остаться для потомков, а как может быть иначе, когда речь идет о произведении искусства?

Дом Мила: памятка для туриста

Как уже говорилось выше, посмотреть на легендарную «Каменоломню» в Барселоне желают путешественники со всех уголков нашей планеты. Правда, перед посещением Дома Мила необходимо помнить, что в некоторых квартирах до настоящего времени живут состоятельные каталонцы, а само здание является частной собственностью сберегательной кассы Барселоны.

Дом Мила в Барселоне

Насладиться талантом Антонио Гауди можно лишь на бельэтаже, который представляет собой своеобразный выставочный зал, в квартире на седьмом этаже, в мансарде и, конечно же, на крыше. К слову, на бельэтаже можно увидеть многое, к чему прикасалась рука Гауди, его площадь составляет ни много, ни мало – 1 000 квадратных метров. Все остальные помещения заняты, и вход туда запрещен. Билет, дающий право посещать все доступные для осмотра помещения, стоит 20,50 евро. Ходят слухи, что его стоимость может в ближайшее время возрасти. Также не лишним будет знать, что Дом Мила открыт для посещений в «сезон» с марта по ноябрь с 9-00 до 20-00; в остальные месяцы он закрывается в 18-30.

Рейтинг достопримечательности

Дом Мила на карте

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:

Источник: putidorogi-nn.ru

Когда вы будете прогуливаться по прекрасной барселонской улице Пассаж де Грассия, то, наверняка, ваше внимание привлечет один дом. Он сильно выделяется среди изящных соседей, потому что его фасад похож на застывшую в бетоне морскую волну. Это Дом Мила – последняя работой Антонио Гауди в сфере гражданской архитектуры. После этого заказа в жизни Гения появится Саграда Фамилия, в мастерской которой он проведет большую часть своей жизни. Дом Мила – это, безусловно, не просто старинная жилая постройка, это произведение искусства, инновационный проект своего времени, а сейчас интересный музей. Дом Мила, как и все архитектурные объекты Гауди рекомендую посетить, так как внешний осмотр шокирует вас гораздо меньше, чем внутренние детали. И шок от увиденного сменяется чувством уважения и восхищения Антонио Гауди, его гениальными идеями, новаторскими внедрениями и удивительным внешним видом всех творений.

Макет дома Мила

В первый приезд в Барселону мы с Ниной прошли мимо Дома Мила (La Pedrera), не решившись зайти внутрь из-за большой очереди в кассу. Вместо этого мы посетили Дом Батльо, также построенный Гауди по заказу богатого промышленника, т.к очередь на вход было в разы меньше. В этом году я снова побывала в Барселоне, но уже более продолжительное время. Планируя маршрут по городу, я первым делом включила посещение Дома Мила и купила билеты онлайн, чтобы не тратить драгоценное время на стояние в очереди. Представляете, как я хотела посетить La Pedrera, если отправилась туда к 9 утра, на следующий день после ночного прилета и заселения в отель в Барселону.

Очередь в дом Мила

Благодаря электронным, заранее распечатанным билетам мы зашли в музей сразу же после его открытия. Сотрудники разделили очереди на тех, кто в кассу и на тех, кто проходит в назначенное время. Желающих в кассу было не много, но, когда мы вышли из Дома, то хвост образовался длинный.

Немного истории проекта Гауди

Дом Мила, в испанском простонародье Ла Педрера («пещера» или «каменоломня»), был спроектирован Антонио Гауди и построен между 1906 и 1912 гг. Проект дома заказала богатейшая пара того времени Пере Мила: барселонский коммерсант, и его жена, получившая огромное состояние в наследство от бывшего мужа. Нувориши того времени планируют поселиться в самом престижном районе, на Пассаж де Грасия, и нанимают самого известного и модного архитектора. Однако по окончанию работ Мила остался не доволен, ведь у Гауди было абсолютно все равно на мнение заказчика, потому что только он знал, как будет лучше и комфортнее для жизни. Разногласия привели к тому, что Гауди не закончил проект.

Предполагалось, что Дом Мила будет доходным домом, поэтому архитектор должен был использоваться максимум дорогой площади в центре города. Здание занимает 1323 км метра из 1620 кв метров общей площади – современным строителям нужно поучиться, как использовать каждый метр!

Внутренний двор дома Мила

Все стены здания настолько волнообразны, что, кажется, в здании нет ни одного прямого угла. Надо отметить, что Дом Мила – это на самом деле два здания, однако со стороны фасада это увидеть невозможно. В каждом здании есть свой внутренний двор, они также соединены переходами. Удивительной особенностью для того времени является также и то, что квартира владельцев занимала целый этаж обоих зданий.

Волнообразный дом Мила в Барселоне

Вид с балкона дома Мила в Барселоне

Гауди при проектировании здания применил такой прием, который используют и по сей день, а именно, конструкция дома была основана на каменных опорах и металлических стропилах. Нагрузка здания распределяется на несущие колонны, а фасад от нагрузки свободен. Таким образом, перенос внутренних стен не влиял на прочность здание, и, благодаря Гауди, мы теперь можем купить квартиру в доме со свободной планировкой. Так что, именно знаменитому каталонцу мы обязаны появлением комфортных монолитных домов со свободной планировкой, в которых возможно воплотить любую идею дизайнера интерьера.

В подвале Дома Мила был размещен гараж (первый гараж под землей в Барселоне), на нижнем этаже – магазины, на цокольном – офисные помещения, первый этаж занимали хозяева, семейство Мила, четыре этажа, которые были над хозяйским, сдавались в аренду. На чердаке разместилась прачечная. Как вам, для начала 20-го века? Кроме того, в первоначальном проекте Гауди задумал сделать так, чтобы автомобили могли въезжать по пандусу на свой этаж дома, правда, гениально?

Осмотр здания нужно начать с фасада, правда, сейчас фасад закрыт лесами (лето 2014), но у меня сохранились фотографии из предыдущей поездки. Здание как бы стекает с крыши и напоминает сладкий торт, который тает на солнце. Перила балконов дома, вернее целые скульптуры из железа, были сделаны Жузепом Жужолом по образу первого экземпляра, который собственноручно создал мастер.

Фасад дома Мила в Барселоне

Чердак дома Мила поражает каждого, кто сюда попадает. В этом многоуровневом помещении 270 катенарных арок – особой разработки Антонио Гауди. Здесь стирали и сушили белье, потому что все было сделано так, чтобы в помещение циркулировал воздух. Гауди любил черпать формы из природы, потому что считал, что именно природа создает их самыми прочными и красивыми. Вот и эти арки, правда ведь, напоминают скелет?

Арки крыши в доме Мила

Природная форма для дома Мила

Здесь же можно увидеть устройство крыши в разрезе, снова использован принцип скелета.

В музее дома Мила

Сейчас на чердаке расположена выставка, посвящённая творениям Гауди: различные макеты, проекторы с фильмами, различные природные предметы, форму которых он часто использовал в архитектуре.

Музей-выставка Антонио Гауди

Крыша дома Мила – это отдельная песня. Всех поражает оформление вентиляционных и каминных труб. Если «римских войнов» долго рассматривать, то можно также увидеть множество знаков, на них нанесенных. Представляю, как эти грозные войны смотрятся вечером!

Крыша в доме Мила

Украшение крыши дома Мила

Дом Мила

Конечно же, как и во всех произведениях Гауди, нужно внимательно разглядывать детали – ведь здесь повсюду символизм, тайные знаки.

С крыши дома открывается вид на Барселону.

Крыши Барселоны

Колонны в квартире Мила покрыты рельефами, надписями и знаками. На колоннах хозяйского этажа на колоннах можно увидеть странные надписи на каталонском «Забудь» и «Прости» (понять и простить?).

Вообще, хозяйские комнаты мне понравились в доме больше всего. Видимо представление о комфортном интерьере у нас с архитектором совпадают, я была бы отличным заказчиком, не то, что синьор Мила.

Комнаты в доме Мила

Гостиная в доме Мила

Гауди мастерски применил новый тип двери – с раздвижными панелями, благодаря которым столовая легко объединялась с гостиной.

А какая кухня! Прошло столько лет, а такие кухни постоянно мелькают в журналах об интерьере.

Кухня в доме Мила

Кухня в доме Мила

А это почти встроенная варочная панель столетней давности.

Плита на кухне в квартире Мила

В прихожей была предусмотрена комната-гардероб для верхней одежды, велосипедом и другого улично-спортивного инвентаря.

Прихожая в квартире Мила

Как всегда, Гауди не забывал о достаточном естественном освещении, оформляя коридор непрозрачным покрытием, которое пропускает свет.

Коридор в квартире Мила

Детская комната в квартире Мила получилась уютной и просторной, не смотря на небольшую площадь.

Детская для семьи Мила

Детская для семьи Мила

Рядом с детской спальней находится комната прислуги, на мой взгляд, тоже милая и уютная.

Комната прислуги

Обратите внимание на плитку на полу. В каждом помещении квартиры она разная, но смотрится очень гармонично и красиво, жаль, что в нашем суровом климате холодная плитка на полу — непозволительная роскошь. Хотя… если положить везде теплые полы…

Отдельного внимания заслуживают стулья и фурнитура, ведь она тоже спроектирована самим Антонио Гауди и, конечно же, является не совсем обычной. В конце экскурсии по квартире Мила вы увидите небольшой фильм, где демонстрируют идею Гауди: формы мебели продуманы так, чтобы человеку было удобно сидеть на ней, а дверные ручки имеют такую форму, чтобы руке было удобно ее нажимать.

Мебель по эскизам Антонио Гауди

Ручки по эскизам Антонио Гауди

Стены в подъезде благодаря своим росписям, как бы создают атмосферу природного грота или пещеры. А колодец, который образует Дом Мила это ощущение усиливает еще больше.

Подъезд в доме Мила

Роспись подъезда в доме Мила

Этот объект был объявлен Всемирным наследием ЮНЕСКО в 1984 году.

Благодаря новейшей архитектуре, фасаду и крыше Дом Мила считается одним из выдающихся зданий 20-го века.

Билеты, цены, график работы

Если вы приобритете билет на посещение, то в него будут входить:

• посещение крыши. Крышу украшают трубы в образе римских войнов. С крыши открывается отличный вид на пассаж де грасия;

• посещение Espai Gaud? (Монсарда Ла Педреры). Здесь расположена выставка, посвященная творчеству Гауди, модели, объекты, фотографии и видео.

• Квартира Мила. В доме воссоздана квартира буржуазной семьи в этом доме периода начала 20-го века. Можно узнать, как люди жили, увидеть мебель и бытовую технику того периода, рассмотреть элементы, спроектированные Гауди.

• Посещение двора

В настоящий момент в здании находится штаб-квартира фонда Catalunya — La Pedrera , здесь проводят различные общественные и городские мероприятия, выставки.

• Часы работы: Понедельник-воскресенье.

• Ноябрь-Февраль: С 9 до 6 : 30 вечера.

• Март-Октябрь: С 9 утра до 8 вечера. Чтобы избежать толп посетителей лучше всего планировать визит во второй половине дня (после 16 вечера) или впервой половине дня утром (с 9 до 10 утра).

• Закрыто: 25 декабря и в течение одной недели в январе

• Как добраться: Кассы C/ Proven?a 261-265. Метро L3 и L5: Диагональ. Автобусы: 7, 16, 17, 22 и 24.

Стоимость билетов:

16,50 – взрослый, дневной

14,85 – студенческий, дневной

8,25 – детский от 7 до 12

Если вам хочется чего-то особенного, вы можете посетить Дом Мила ночью (с группой до 30 человек). В рамках данной экскурсии вы откроете для себя секреты, скрытые внутри здания, когда на город опускается ночь; станете свидетелями жизни, обычаи и бытовые рассказы жителей, которые жили в этом уникальном здании сто лет назад, увидите как La Pedrera оживает ночью под музыку.Бокал кавы обещают в конце тура. Экскурсия проводится на каталонском, испанском, английском и русском. Другие языки доступны по запросу

• С ноября по февраль: Среда-суббота

• С марта по октябрь: ежедневно

• стоимость – 30 евро.

Рекомендуется приходить за 10 минут до сеанса, на который у вас куплен билет

Купить билет онлайн на ночное посещение музея

Источник: shagau.ru

История создания

В начале XX в. Антонио Гауди был признанным мэтром архитектуры. В 1906 г. к нему обратилась богатая семейная пара застройщика Пере Мила и Росарио Сегимоны. Им захотелось стать владельцами здания, не менее популярного, чем построенный по проекту Гауди дом Бальо. На одном из этажей заказчики намеревались жить, а остальные квартиры – сдавать внаём.

В распоряжение Гауди был предоставлен земельный участок площадью более чем в 1000 м2, на котором были снесены находившиеся там строения. Архитектор задумал возвести здание в свойственном ему авторском стиле, не терпящим строительных шаблонов, как символ единения человека с природой.

В доме Мила реализованы новаторские для того времени идеи Гауди. Творческие задачи он, как всегда, решил блестяще. Куда больше сил отняли у него споры с городскими властями и заказчиками. Последним не терпелось получить в своё распоряжение здание, о котором все будут говорить. Богатые, но недалёкие люди не понимали, что спешка – враг качества, и что реализация уникальных идей Гауди требует скрупулёзных расчётов.

Торопившийся заказчик предварительно не узаконил здание, поэтому на строительство постоянно наведывались контролирующие органы. Одна из тщательно рассчитанных колонн здания заняла полметра тротуара. Городские власти потребовали от архитектора укоротить колонну или убрать её совсем. Взбешённый Гауди сказал, что уберёт её, но напишет на её месте фамилию запретившего чиновника.

К счастью, «колонну преткновения» Гауди удалось отстоять. Но предложенная им огромная фигура Богоматери на крыше, разительно отличающаяся от классических образцов, не понравилась не только городским властям, но и заказчикам. В то время по Каталонии прокатились антииспанские выступления, сопровождаемые сожжением некоторых церквей. Заказчики опасались, что их особняк с неоднозначной статуей попадёт под горячую руку восставших. Тут пришлось уступить Гауди, и в 1910 г. здание без статуи Богоматери было готово.

Casa Mila в разрезе

По окончании строительства, заказчику всё же пришлось уплатить городским властям штраф за небольшое превышение допустимой высоты здания.

Архитектурные решения

Архитектор говорил, что хотел воплотить в здании скалу, омываемую морем. Фасад действительно вызывает такие ассоциации: даже кажется, что массивная «скала» со сглаженными морем углами медленно плывёт. Крыша с изогнутыми контурами, подобно волне, как бы стекает вниз по скале.

Крышу поддерживают арочные своды мансарды, а не традиционные балки. Выходящие на крышу выступающие конструкции вентиляционных и лифтовых шахт и дымоходов скрыты внутри причудливых фантастических фигур. Они облицованы «ломаной» мозаикой из фрагментов керамики и битого стекла «тренкадис». Таким образом, Гауди превратил малоэстетичные железные конструкции в настоящую выставку футуристических изображений.

Подобно реальным пещерам в скале, в квартирах прохладно даже летом. Разработанная Гауди система естественной вентиляции делает ненужным использование кондиционеров. Во внутренние открытые дворики «патио» с извилистой конфигурацией выходят окна хозяйственных помещений, а окна жилых смотрят на улицу. Их весь день освещает солнце.

Спроектированные Гауди квартиры – без углов. Ажурные кованые решётки балконов, имитирующие морские водоросли, разработал художник и скульптор Жузеп Мария Жужоль (автор облицовочных коллажей 110-метровой скамьи парка Гуэля).

Решетки балконов

По проекту Гауди, вокруг решёток с этажа на этаж должны были подниматься вверх зелёные лианы. К сожалению, эта деталь проекта не была реализована.

В здании вообще нет опорных стен, что было неслыханным в то время. Тщательно выверенные расчёты архитектора позволили обойтись без них. Всю нагрузку взяли на себя каркас, наружные стены и внутренние колонны. Благодаря такому решению этажи отличаются друг от друга, а внутренние стены подвижны, что позволяет менять планировку квартир. Эта возможность была очень удобной для заказчика, намеревавшегося сдавать большинство жилых помещений. А для хозяйской квартиры Гауди даже спроектировал мебель в духе своих архитектурных предпочтений.

Архитектор озаботился даже будущими отношениями жильцов дома Мила. Он предусмотрел входы в лифт не на каждом этаже, а только на чётных. Это увеличивало вероятность знакомства будущих жильцов друг с другом. В начале века личные автомашины в Барселоне были редкостью. Тем не менее, Гауди предусмотрел подземный гараж для них (впервые в Европе).

Столь необычное здание архитектора, намного опередившего своё время, сначала вызвало неоднозначную реакцию. Барселонцы даже прозвали здание Ла Педрера («Каменоломня»), усмотрев такое сходство в кажущейся тяжеловесности фасада. Однако к зданию быстро привыкли, и сейчас оно – объект гордости местных жителей.

Современность

К сожалению, не все задумки автора были реализованы. После смерти Гауди некоторые детали были утрачены. С подачи одного современного дизайнера здание было неудачно перекрашено. Однако, реставрация проводимая в 2014 году, вернула зданию прежний цвет.

Нынешний дом Мила – собственность местного фонда Fundació Catalunya-La Pedrera. В большинстве квартир здания по-прежнему живут люди или действуют офисы. Для туристического осмотра отведены бельэтаж, одна из квартир шестого этажа, мансарда и терраса на крыше. С неё открываются прекрасные панорамы Барселоны.

Крыша Ла Педрера

В квартире воссоздана обстановка, характерная для жилища буржуазной семьи начала ХХ в. Кровать, шкафы с книгами и фарфором, журнальный столик, софа, старинный телефон – словно снимок вековой давности. Особый интерес представляют изготовленные по эскизам Гауди детали – двери и их ручки, полы, окна. Осмотр дополняет документальный фильм о Барселоне вековой давности.

Мансарда, предназначавшаяся для стирки и последующей сушки белья, ныне служит выставочным залом. В нём демонстрируется постоянная выставка, посвящённая жизни и творчеству великого архитектора. Представлены макеты, чертежи, эскизы, выполненные его рукой, фотографии и документы мастера.

В бельэтаже, где ранее жили домовладельцы, ныне находится зал временных выставок.

Входной билет стоит 22 EUR. Его можно приобрести непосредственно в кассе, или на сайте Каса Мила. Весьма вероятно, что в высокий сезон придётся выстоять малоприятную очередь под солнцем. На входе рекомендуется не пожалеть 3 EUR на русский аудиогид. Он сделает посещение максимально познавательным.

В летний сезон, кроме обычного посещения, организуется (с 19 часов) светомузыкальное шоу с художественной подсветкой стен и фантастических скульптур крыши. В его стоимость входит цена бокала испанского шампанского cava.

Источник: barcelona24.ru


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.