Первые сведения об этом братстве относятся к 1399 году. Поэтому годом основания Братства часто и считают 1399 год. Его членами могли стать только молодые, ещё неженатые купцы. Когда же они, остепенившись, обзаводились семьей, то имели право ходатайствовать о членстве в Большой гильдии. В Братство черноголовых принимали также и иностранных купцов, временно проживавших в Таллине. Своим названием гильдия обязана святому Маврикию. Изображение святого Маврикия можно увидеть на гербе братства. Почему молодые купцы назвали свою организацию именем чернокожего святого, неизвестно. Братство черноголовых действовало только на территории Эстонии и Латвии, в других европейских странах оно было практически неизвестно.

Дом братства черноголовых в таллине

Черноголовые были богаты и могущественны. Помимо торговли, они выступали как покровители искусств и выполняли репрезентативные функции. Эти позиции братство удерживало в течение столетий. Состоятельность черноголовых, их роль как меценатов и участие в представительской деятельности нашли отражение в истории города.


еды этого можно встретить в здании черноголовых, в других местах города и прежде всего в церквях, которые, являясь своего рода музеями старого искусства, имели и хранили предметы, связанные с Братством черноголовых. Из наиболее крупных и ценных произведений искусства до нас дошли створчатый алтарь конца 15 века, так называемый «алтарь черноголовых», который вначале находился в церкви монастыря доминиканцев на улице Вене. После реформации алтарь был установлен в здании Братства черноголовых, где он простоял несколько столетий. В настоящее время алтарь находится в Государственном музее в Кадриоргском дворце. Алтарь был заказан в Брюгге и доставлен в Таллинн через Любек в 1495 году. Авторство этого произведения долгое время приписывалось известному нидерландскому художнику Гансу Мемлингу. Теперь полагают, что алтарь был создан нидерландским художником, который известен как создатель полотна о святой Лючии. Алтарь как произведение искусства достоин отдельной монографии. Обращают на себя внимание 30 коленопреклоненных мужских фигур, изображенных на створках алтаря. Это полупортретые изображения молодых мужчин, на лицах которых, несмотря на одинаковое выражение благоговения, можно увидеть яркие индивидуализированные характеры. Глядя на эти фигуры, мы можем мысленно представить себе членов Братства в архитектурном пространстве здания.

hrodgar.livejournal.com


Дом братства черноголовых в таллине

В структуре застройки средневекового Таллинна выделялись ансамбли церквей и монастырей. Своеобразием, архитектурными контрастами основных и подсобных строений эти ансамбли формировали целые кварталы города, создавая на его территории богатый оттенками архитектурный ритм. Большие общественные здания, и прежде всего гильдии, строились в основном по образцу жилых домов.

В Таллинне было три крупных организации граждан- гильдии, если не считать отдельных малочисленных и известных лишь в течение непродолжительного времени религиозных и иных объединений. Этими тремя гильдиями были: Большая, или купеческая гильдия две гильдии ремесленников- Олаевская и Канутская.

Кроме названных организаций, в Таллинне, как и в других городах Лифляндии (Риге, Тарту) , существовало Братство черноголовых. Членами этой организации являлись приезжавшие из других городов купцы. В Братство черноголовых могли вступать и местные неженатые купцы, которые после женитьбы становились гражданами города и членами купеческой, или Большой гильдии.

Комплекс зданий Братства черноголовых- это результат слияния нескольких старых исторических зданий и приспособления их для новых целей. В данном случае архитектура является важным доказательством незыблемости находившейся здесь организации.

Годом основания Братства черноголовых считают 1399 год. Организация переживала периоды подъема и упадка, пока, наконец, в 1895 году не была ликвидирована как сословная организация. Далее клуб черноголовых существовал уже как светская организация до 1940 года.


Как уже отмечалось, Братство черноголовых было первоначально организацией чужеземных купцов, приезжавших в Таллинн, куда входили и местные холостые купцы.

Название организации происходит от имени святого Маврикия, изображение головы которого являлось эмблемой братства. Мавр Маврикий был послан из египетского города Фив в 300 г. н.э. императором Максимилианом в Галлию в качестве предводителя легиона и позже стал патроном Магдебургского епископства. Почему молодые купцы назвали свою организацию именем чернокожего святого, неизвестно. Такая своеобразная организация известна только в Лифляндии, где она играла значительную роль в истории крупных городов. Совместная защита интересов, связанных с мореплаванием и торговлей, позволила братству занять ведущее положение в области внешних сношений. Черноголовые были богаты и могущественны. Помимо торговли, они выступали как покровители искусств и выполняли репрезентативные функции. Эти позиции братство удерживало в своих руках в течение столетий. Состоятельность черноголовых, их роль как меценатов и участие в представительской деятельности нашли отражение в истории города. Следы этого можно встретить в здании черноголовых, в других местах в городе и прежде всего в церквях, которые, являясь своего рода музеями старого искусства, имели и хранили предметы искусства, связанные с Братством черноголовых.


Дом братства черноголовых в таллине

Из наиболее крупных и ценных произведений искусства до нас дошли створчатый алтарь конца 15 века, так называемый “алтарь черноголовых” , который вначале находился в церкви монастыря доминиканцев на улице Вене. После реформации алтарь был установлен в здании Братства черноголовых, где он простоял несколько столетий. В настоящее время алтарь находится в Государственном музее в Кадриоргском дворце. Алтарь был заказан в Брюгге и доставлен в Таллинн через Любек в 1495 году. Авторство этого произведения долгое время приписывалось известному нидерландскому художнику Гансу Мемлингу. Теперь полагают, что алтарь был создан нидерландским художником, который известен как создатель полотна о святой Лючии. Алтарь как произведение искусства достоин отдельной монографии. Здесь же обратим внимание на 30 коленопреклоненных мужских фигур, изображенных на створках алтаря. Это полупортретые изображения молодых мужчин, на лицах которых, несмотря на одинаковое выражение благоговения, можно увидеть яркие индивидуализированные характеры. Глядя на эти фигуры, мы можем мысленно представить себе членов Братства в архитектурном пространстве здания.

Архитектура фасада здания Братства черноголовых входит в круг нидерландского искусства Возрождения. Высокие окна говорят о хорошо освещенных помещениях. Высокий узкий фасад расчленен горизонтальными поясами, которые подчеркивают этажность здания.


этих поясах видны орнаменты в стиле нидерландского Возрождения. Здесь маски львов чередуются с фантастическими маскаронами. Фриз между первым и вторым этажами украшен гербами крупнейших ганзейских торговых контор: Брюгге, Новгорода, Лондона и Бергена. Это пункты назначения торговых сношений в 15 и 16 веках, что говорит о важном значении городов Северных стран, Фландрии и Восточной Европы в деятельности Братства черноголовых, как организации, занимающейся торговлей. Между окнами выступают отдельные плиты, рельефы. Здесь мы находим изображение Христа и характерные для Возрождения аллегорические фигуры, рельефы с изображением рыцарских турниров и поединков.

Наиболее важным на фасаде является портал, решенный в типичной манере эпохи Возрождения. На архитектурно оформленном обрамлении герб черноголовых. В богатой орнаментике фасада несколько эпизодическими кажутся выполненные почти в круглой пластике две головы на фронтонах окон первого этажа. Это скульптурные портреты шведского короля Сигизмуда и его супруги Анны. Арент Пассер отнесся к этим работам гораздо серьезнее, чем это необходимо в орнаментальных рельефах. Всего несколькими годами позже портала изготовлена наружная дверь, украшенная розетками и орнаментальной резьбой. Дверь представляет интерес как одна из немногих сохранившихся деревянных деталей архитектуры Возрождения.

Надо отметить, что главное здание Братства черноголовых — один из немногих примеров того периода истории Таллинна, следы которого с усердием пытались стереть все последующие поколения, так как Братство черноголовых было построено в беспокойный и изобиловавший войнами 16 век.


Дом братства черноголовых в таллине

И фасад Братства черноголовых — лишь один из примеров этого периода. Период Возрождения в архитектуре Таллинна знал несколько этапов. Всего он продолжался 100 лет, примерно с 1530 по 1630 годы.

Построенное в 16 веке здание Братства черноголовых является памятником архитектуры культуры, но в то же время и образцом одного из этапов истории реставрации памятников архитектуры, свидетельством ушедшего в прошлое периода Возрождения в архитектуре Таллинна.

Дом Братства черноголовых – одно из немногих строений в стиле ренессанс, сохранившихся в Таллинне.

Братство черноголовых было основано в 1399 году. Его членами могли стать только молодые, еще неженатые купцы. Когда же они, остепенившись, обзаводились семьей, то имели право ходатайствовать о членстве в Большой гильдии. В Братство черноголовых принимали также и иностранных купцов, временно проживавших в Таллинне. Своим названием гильдия обязана святому Маврикию, который, согласно преданию, был чернокожим африканцем. Изображение святого Маврикия можно увидеть на гербе братства. Братство черноголовых действовало только на территории Эстонии и Латвии, в других европейских странах оно было практически неизвестно. Последние члены братства покинули Таллинн в 40-ых годах прошлого века.


Дом братства черноголовых в таллине

Уже в XIV веке на месте, где сейчас стоит здание Братства черноголовых, находился жилой дом. В первой половине XVI столетия его приобрели Черноголовые и построили внутри большой зал без сводов.

В 1597 году здание подверглось очередной серьезной перестройке, в ходе которой его фасад был обильно украшен орнаментами и элементами в стиле ренессанс. В 40-х годах XVII века братство построило одни из самых заметных ворот в Таллинне.

Что же касается двухнефного зала на участке, приобретенном у гильдии Олевисте, то он был возведен еще в XV столетии.

Последняя значительная перестройка здания Братства черноголовых была произведена в 1908 г. и затронула только интерьер, который на сей раз был выполнен в духе неоклассицизма.

saletur.ru

 

Источник: tallinn.cold-time.com

Братство Черноголовых — интересные факты

  • В записях ливонского летописца Бальтазара Руссова говорилось, что Черноголовые ввели обычай ставить рождественскую ёлку на Ратушной площади, вокруг которой водили хороводы с молодыми девушками, а затем поджигали ель, чтобы она ярко горела

  • В Братство Черноголовых можно было вступить лишь два раза в году — во время рождественских гуляний и пасхального праздника
  • В 1711 году Петр I приехал на Рождество в Таллине, в то время он уже был помолвлен с Екатериной. Но несмотря на это, Черноголовые приняли его в своё Братство
  • Устав общества предусматривал большие штрафы за некорректное поведение на пирах:
    • Обругал своего собрата, плати одну марку
    • Ударил по лицу или уху, плати две марки штрафа
    • Ударил ещё — штраф три марки
    • Если все это происходит в зале Братства, то плати шесть марок
    • Пропустил торжественную трапезу или церковную службу, штраф составляет три фунта воска
    • Вцепился в волосы или плеснул в лицо пивом, плати 5 фунтов воска.

Воск в те времена выполнял функцию денег, поскольку в больших количествах он был нужен для освещения собственных залов и церкви Святой Екатерины, которую Черноголовые опекали.

Дом Черноголовых существует не только в Таллине, но и в Риге — там он расположен на Ратушной площади в самом центре города и является одним из самых красивых зданий столицы Латвии.

Источник: TripGuide.ru


Дом братства Черноголовых в Таллине

Прогуливаясь по Таллину, туристы обязательно посещают Дом Братства Черноголовых, расположенный на улице Пикк. Он представляет собой красивое здание с роскошными скульптурными рельефами, которое является памятником Ренессанса. Что такое Братство Черноголовых?

Легенда гласит, что Братство возникло в 1399 году и просуществовало до 1940-х гг. Причиной его возникновения стало крестьянское восстание, в ходе которого иноземные купцы защитили Таллин. Членами братства был принят устав – «Большие права» в 1407 году, подтверждающий решение купцов обеспечить купцов артиллерийским подразделением.

Название братство получило в честь выбранного покровителя – Святого Маврикия, который был чернокожим руководителем римского легиона. Его казнили в 290 году до нашей эры за отказ преследовать христиан, ибо он сам был приверженцем этого религиозного течения. Члены Братства выбрали Святого Маврикия из-за проявленного мужества, поэтому черная голова эфиопа был изображена на гербе и других знаменах организации.

Первоначально организация арендовала помещения в здании Большой гильдии, но поскольку братство Черноголовых становилось все могущественнее, то в начале 16-го века его вытеснили из арендуемого помещения. Поэтому организации понадобилась собственное здание, которым и стал жилой дом, расположенный по адресу – улица Пикк, 26.


Дом братства Черноголовых на улице Пикк Дом Братства Черноголовых в Таллине – достопримечательность города

Постройка была куплена у богатого ратмана (члена ратуши) И. Фианта в 1531 году. Здание неоднократно перестраивалось, поэтому в результате приобрело зал перед передней, где обычно располагались складские помещения. Позже был пристроен еще один большой зал, над которым возвышался восьмигранный пилон.

Удивительной особенность Дома Черноголовых является то, что на одной из колонн, которые делят зал, высечена дата постройки римскими цифрами. Весьма крупная реконструкция здания была проведена в 1597 году таллиннским мастером Арент Пассером. Хотя старая система проемов была сохранена, фасад оформлялся согласно новым течениям в искусстве. Поэтом общий вид постройки сохранил готичность, но декор относится к нидерландскому Ренессансу.

Из старейших элементов оформления сохранились боковые плиты (1575 год), а также старинные этики, расположенные над окнами второго этажа. В каменном фасаде высечены разнообразные надписи, вроде «Господи, помогая Всегда» и «Бог – мой помощник». Здесь также присутствуют гербы ганзейских представителей, разные барельефы и портретные скульптуры. Красивая резная дверь выполнена в 40-е 17-го века Берент Гейстманом.

Герб Дома братства Черноголовых в Таллине

В 1908 году проводится реконструкция интерьера, после чего стиль оформления распознается как неоклассицизм. Постепенно Братство Большой Гильдии начинает расширяться, поэтому закупают соседние здания, например, дом бывшей гильдии святого Олая. После реконструкционных работ в 1922 году все здания были объединены в одно. В нынешнее время Дом Черноголовых (Таллин) используется как помещение для проведения концертов и выставок, потому что само Братство бежало в Германию.

При посещении достопримечательности туристы знакомятся с историей Прибалтики, и узнают о Братстве Черноголовых поближе, поскольку здесь представлены сохранившиеся фотографии и картины о веселой жизни неженатых купцов. В здании имеется несколько залов – Белый, Подвальный, братьев, а также каминный зал.

Туристы могут не только записаться на экскурсии, но и заняться чеканкой счастливой монетки. Для этого используется образец и молоток, которым выбивается орнамент с двух сторон. Тем, кто интересуется историей Дома Братства Черноголовых, подробную информацию можно узнать в специальных буклетах.

Дом братства Черноголовых - внутри Как добраться?

Дом Братства Черноголовых находится в Старом городе, туда можно дойти на 10 минут пешком от железнодорожного вокзала. Для этого необходимо повернуть направо, пройти через парк, который расположен на Башенной площади, после чего держать путь к Старому городу.

Источник: womanadvice.ru


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.