Джейкоб Зума с рук кормит своих жен.
Девушки юар

Вот уже который год Южно-Африканской Республикой руководит черный президент зулус  Джейкоб Зума. В апреле ему должно стукнуть 75 лет, но он энергичен, как молодой. У дедушки восемь жен, пять из которых — официальные! Только на содержание президентского гарема из казны государства тратится ежегодно $2 миллиона. Знали бы героические буры, потомки голландских, французских и немецких колонистов в Южной Африке, как будут тратиться богатства страны, за будущее которой они сражались…
После парламентских выборов 2014 года, на которых АНК получил 249 мест, 21 мая Джейкоб Зума был переизбран на второй президентский срок без голосования из-за отсутствия других кандидатов. Попробовал бы кто выставить свою кандидатуру познакомился бы с зулускими … уже не копьями, а пулями…

Девушки юар

После ликвидации апартеида чернокожее население страны получило доступ в ранее закрытые для него районы и, естественно, тут же предоставленной возможностью воспользовалось.


Девушки юар
На фото старые негритянские районы построеные для черных работников алмазным наследником Родса — Опенгеймером.( Сейчас здесь живут богатые черные, если сюда по глупости забредет преступник, то его убивают, а труп отдают полиции.)
Белые, не стали дожидаться новых хозяев государства. Те из них, кто еще продолжал жить в центральной части Йоханнесбурга, «внутреннем городе», бросили свои квартиры. На их место тут же вселились новые жильцы с другим цветом кожи. Это были отбросы черного общества. Вообщем классический пример «бегства белых», но при этом отличающийся от аналогичной ситуации в Детройте. Если в «Городе моторов» ведущую роль играло депрессивное состояние главной отрасли городской экономики — автомобильной, то в «Городе золота» в основе лежали в первую очередь политические процессы. Впрочем, независимо от первопричин результат получился одним и тем же. Оба мегаполиса из «белых» стали «черными». Негры самовольно занимая оставленное белыми жилье отказывались за него платить. Немедленным итогом этого была стремительная деградация жилого фонда города. Арендодатели прекращали обслуживать свою собственность, отключали там воду, канализацию, электричество. «Маленький Нью-Йорк» превращался в «Маленький Гарлем».


Девушки юар

Вот пример самого знаменитого здания ЮАР…Опустевшую высотку захватили негритянские банды, превратив элитный небоскреб в рассадник преступности, наркомании и СПИДа. Дно атриума выступило в роли свалки высотой в пять этажей…

Девушки юар

Большой бизнес, штаб-квартиры крупнейших южноафриканских компаний, конечно, из Йоханнесбурга никуда не делись, город по-прежнему остается деловой столицей страны. Они лишь переехали поближе к сотрудникам. В северных пригородах, в районе Сэндтон, появилося новое прекрасно защищенное поселение, конечно не такое внушительное, как созданный в 1950-70-е годы «Центральный деловой район», но зато куда более безопасное. Город фактически по-прежнему остался разделен, только белое и черное здесь поменялись местами…

Девушки юар

К моменту отмены апартеида  полиция на 64% состояла из негров. Главной проблемой был командный состав. Только к середине  2000-х властям удалось добиться 50% чернокожих на руководящих постах. Само по себе это не было проблемой (чёрный средний класс до сих пор вполне лоялен к белым, а именно из него набирали и набирают чёрных офицеров). Проблемой стало чисто политическое решение — наводнить органы правопорядка выходцами из АНК, у которой имелись свои специалисты по силовым вопросам.


ток террористов из Национального Конгресса (АНК) разъел полицию изнутри гораздо быстрее, чем любая позитивная дискриминация.
Полномочия полиции урезали после 1994 года — теперь слишком активное применение силы не поощрялось. В какой-нибудь Норвегии такая мера выглядит уместно — но речь ведь идёт о стране черного внутриплеменного рабства, кровной мести, людоедстве, вудуизме, и других, не менее прекрасных древних обычаев. Криминогенная обстановка резко ухудшилась, смертность среди полицейских выросла, 200-300 убитых полицейских для современной ЮАР это нормально, хотя это самый высокий показатель в мире, огромный даже по африканским меркам.
Подлили масла в огонь и лихие реформы Манделы, после значительных послаблений в законодательстве о частных охранных услугах этот рынок раздулся до неприличия и забрал у полиции лучших сотрудников… Сегодня в ЮАР 190 тысяч полицейских и почти миллионная армия охранников.
А между тем продолжается запредельный рост уровня преступности в сочетании с дикой нищетой. После победы демократии с 1994 по1998 было зарегистрировано 2000 атак, в которых погибли 550 белых фермеров. Причём АНК выглядит  травоядной организацией в сравнении с другими чёрными движениями вроде «Панафриканского конгресса Азании», лидеры которого до 1994-го вообще выступали с лозунгами вроде «Один фермер — одна пуля» и требовали немедленного отъёма земли у буров без какой-либо  компенсации.

американская организация "Черные Пантеры" посылала своих бойцов обучать местных, как лучше убивать белых.
На сегодняшний день после прихода в страну демократии в стране 200 тысяч убитых … Взлёт чёрного расизма, вполне поощряемого правительством. Провал собственной социальной политики власти предпочитают сваливать на буров. К 2011 году число убитых белых фермеров выросло до 3037. Жизнь в ЮАР стала для белых экстремальным спортом: опасность ограблений, избиений, изнасилований и  просто насильственной смерти выросла многократно.
С другой стороны,  часть белых  могут позволить себе изоляцию от окружающего ужаса. Создаются укрепленные лагеря защищенные по последнему слову науки и техники, высокие стены, колючая проволка под напряжением, датчики движения, пулеметные вышки, там  живут богатые белые в своих осажденных крепостях.
Вот вам благостный образец выживания белых в этой стране: "На дорожном знаке, указывающем на въезд в Оранию, надпись: «Частная собственность. Вход чёрным воспрещён!» Так встречают приезжих в маленьком городке в сердце Южно-Африканской Республики. Население Орании – около 700 человек.

обы иметь право здесь поселиться, нужно как минимум быть представителем белой расы.
«Ещё во времена апартеида я понял, что хрупкая гармония не может продолжаться долго, – говорит мэр города Карел Босхофф. – Чёрные рано или поздно возьмут власть, и мы, белое меньшинство, останемся совсем бесправными».
«Нам не нравится то, что происходит в ЮАР с 1994 года . Мы считаем, что смешение людей в Южной Африке было ошибкой и стало причиной конфликтов, – говорит вице-мэр Орании Принслу Потжетьер. – Поэтому мы решили жить по-своему».Босхофф, зять бывшего южноафриканского премьер-министра Хендрика Фервурда, вместе с 11 семьями основали Оранию в 1990 году. Переселенцы приобрели небольшой городок и прилегающую к нему территорию и с тех пор строят здесь белое южноафриканское будущее. По словам местных жителей, главная цель создания добровольной резервации – сохранение языка и культурного наследия африканеров, потомков колонистов голландского, французского и немецкого происхождения. Около 20 лет назад они составляли 60% белого населения ЮАР. Остальные 40% приходились на долю англоафриканцев, большая часть которых после прихода к власти чёрных покинула страну. Однако африканеры считают республику своей родиной и уезжать из страны не намерены, да и некуда бежать.
Орания живёт благодаря сельскому хозяйству. Во избежание проблем с властями жители основали частную компанию, в которой все и работают. На территории городка ходят свои деньги – оры.
«По части свобод для африканеров здесь намного проще, к тому же безопасно, если говорить об уровне преступности по стране», – рассказывает Фокусу Джон Страйдом, живущий в Орании уже 14 лет.
Труд чёрных поселенцы не используют принципиально, чтобы не давать им политические права.

о, по мнению Босхоффа, повергло бы город в такой же хаос, в котором ЮАР живёт последние полтора десятка лет."
Обычно в ЮАР происходит 50 убийств в день — больше чем в Мексике, где бушует бесконечная нарковойна. Южная Африка — мировая столица изнасилований (по оценкам экспертов, до 500 тысяч случаев в год)! Конечно, большинство жертв — чёрные, но белые женщины тоже в группе риска: местные свято верят, что секс с белой излечивает от СПИДа, а минимум 30%  черных больны…
Новый  черный режим эксплуатирует негров не хуже старого: в 2012-м полиция демократично убила 44-х шахтёров на демонстрации за повышение заработной платы, разумеется, без всяких санкций и возмущения со стороны мирового сообщества. Апартеида-то больше нет, а шахта вообще принадлежит британской Lonmin…
С 1996-го по 2011-й количество ферм упало с 60 тыс. до 40 тыс. С 1994-го по 2004-й из страны уехала примерно пятая часть всех белых — огромное количество талантливых и квалифицированных специалистов, которым жизнь в чёрном  "раю" оказалась не по душе.

лые фермеры по-прежнему в группе риска. С 1997-го количество белых фермеров уменьшилось на треть, вооружённые нападения на фермеров совершаются в 4 раза чаще, чем в среднем по стране.
Я несколько раз упоминал АНК- это террористическая черная организация  ныне официально правит в ЮАР. Именно они 16 декабря 1961 года устроили серию взрывов в крупных городах страны. И продолжали убивать белых и черных терроризируя население…Любимое их развлечение делать "ожерелья". Они ловили человека, лучше белого, но сгодится и ренегат- черный. Закапывали его по шею в землю, одевали на шею разрезанную автомобильную шину, добавляли бензин и поджигали… Иногда  жертва медленно жарилась заживо несколько часов…
По численности населения Южно-Африканская Республика находится на 26-м месте в мире, в стране проживает 51,8 млн человек (оценка на июль 2010 года). Численность белых в стране стремительно уменьшается за счёт их эмиграции в Северную Америку, Европу, Австралию и Новую Зеландию в основном, в возрасте до 40 лет. По разным данным сейчас белых осталось 8,8% от населения, а ведь в 40 -ые их доля доходила до 21-25% населения страны! Доля чёрного населения ЮАР растёт за счёт притока чёрных эмигрантов из других стран Африки. Больше10 млн иммигрантов прибыло в ЮАР…
На протяжении последних двух десятилетий численность населения страны почти не меняется из-за высокой заражённости ВИЧ, а также сокращения численности белых.

на из центральных проблем — массовое распространение ВИЧ-инфекции (в основном, среди чёрного населения), по которому ЮАР занимает первое место в мире.
Впечатления тех кто побывал в ЮАР:
"Очень тяжелое впечатление произвел Йоханнесбург. Крупнейший город ЮАР, некогда деловая столица «сейчас стремительно теряет свой облик лидера в регионе» — цитата из Интернета. Подтверждаю. В центре грязно, противно. Вокруг небоскребы по моде семидесятых. Но серые, давно не ремонтировавшиеся, с облупленными рекламными вывесками. Много где рекламу как содрали бывшие хозяева (белые), так сейчас её или не восстанавливают, или криво подправили голимой краской. И вокруг черные. Битком. Прямо на тротуарах спят, едят, справляют нужду, торгуют, … живут. Но культура — как у себя на родине в деревне. За тыщу км от сюда. Мы из такси в центре Йоханнесбурга так и не решились выйти. И противно. И жутковато. Белых как будто какой химией вытравили, как клопов… извините за прямоту."
"Садимся. Вокруг самолета начинают суетиться негры в большом количестве, в аэропорту их тоже много. Ну да, Африка же. Без проблем прохожу пограничный и таможенный контроль, получаю багаж — все на месте ! Странно, что ничего не потеряно. Меня встречает Майкл на арендованном "Рено". Дальше нам ехать нужно в Дурбан, что в 700 км на восточном побережье.

ошу его сначала показать мне город. Майкл удивляется "Что там смотреть?" Приходиться объяснять, что я тут в первый раз и мне все интересно. ОН везет меня в самый центр и у меня от этого шок. Вокруг небоскребы, ну это понятно. А вот на земле -сплошная чернота и грязь. Почему? Майкл объясняет, что черные постепенно захватили центр города и превратили его в отстойник, поэтому бизнес-центр города передвинулся в другое место. А вообще-то делать в Йоханнесбурге туристам нечего. Кроме того, местным белым тут тоже жить невозможно из-за уровня преступности. Но все деньги крутятся здесь и в Претории и поэтому многим жить здесь тоже приходиться, оградив дом электрическим забором и колючей проволокой. Но и это не всегда помогает. "
"В очень красивом Дурбане через 3 минуты после остановки в центре города, чтобы запечатлеть себя любимого на фоне мэрии, был ограблен мой коллега. Два несознательных подростка с ножами отобрали дорогую камеру. Черные. Признаюсь, подумалось о некоей пользе апартеида. К уличным хулиганам отношение резко отрицательное, никто из них не делает "Робин Гудов". Попавшихся на наших глазах черных воришек чуть не растерзала толпа таких же "чернокожих братьев". Особенно возмущался пожилой негр – он все время требовал повесить их прямо тут, на городской площади. "Вот из-за таких паршивцев про нас думают плохо! — шумел негр. — Давайте их повесим!" Толпа внимала.

лиция не дала свершиться самосуду, и расстроенный поборник порядка плюнул в одного из воришек. Не попал. Сосредоточился. Опять промах. Он бы и дальше продолжил эти увлекательно-воспитательные плевки, но полиция повела незадачливых грабителей в участок."
"Я жила в Рандбурге почти 5 лет, это городской район Йоханнесбурга, несколько выше среднего уровня. Жизнь в ЮАР своеобразная, очень дешевая — по сравнению с другими развитыми странами, но в то же время в одной стране присутствует и "первый мир" (западные стандарты) и "третий мир" (беспросветная нищета). Когда это все вместе, то, естественно, смесь взрывоопасная. Черные белых не любят, потому что белые их зажимали в течение многих десятилетий. Белые черных (не все белые, но очень многие) презирают, за то что черные, по их мнению, недалекие и лентяи на работе. Внешне это сразу не заметишь, для этого надо прожить там какое-то время. Почти все белые — расисты (считают, что черные — второй сорт). В настоящее время, черные зажимают белых — вот уже 13 лет, с 1993, когда черные пришли к власти. Белые получают меньше денег, чем черные, работающие на такой же должности — потому что черные были "underpriviledged" (не имели достаточно привилегий) в течение многих лет. Белым тяжелее найти работу — компания должна иметь определенный процент черных работников; если ты — белый мужчина, то еще тяжелее (белая женщина — угнетенная ранее как женщина, предпочтение — угнетенным). В ЮАР также много индусов и "цветных". Все нации в принципе держатся сами по себе — на словах все равны, но есть структура, белые все еще элита — хотя по зарплате их и зажимают. Очень много политики, связанной с расами — даже на уровне обычной, ежедневной жизни. Белые держатся сами по себе, общаются с другими белыми, при таком общении стандарты — как в любой другой западной стране. Дома большие и красивые, почти у всех белых — живущая в доме прислуга. В ЮАР все еще много англичан и людей других национальностей, хотя многие эмигрировали после прихода черных к власти."..
Африка переселяется в Европу…
Поспешное бегство европейцев из Африки, пресмыкательство перед самыми кровавыми диктаторами современности стали опорой безграничной власти последних. Секу Туре порвал дипломатические отношения с Францией, и Париж 10 лет униженно просил об их восстановлении. Когда же гвинейский тиран «простил» Францию, президент республики Валери Жискар д’Эстен стремглав вылетел в Гвинею засвидетельствовать свое почтение. Иди Амин приказал арестовать и расстрелять своего критика, английского учителя Дениса Хилза. Британская королева и премьер-министр направили жалостливые письма с извинениями и просьбой о помиловании, а министр иностранных дел лично вылетел в Уганду и несколько раз просил прощения за слова британского гражданина, дав возможность Амину в полной мере насладится унижением бывшей метрополии.
Этот так называемый цивилизованный мир запретил себе в принципе критиковать политику новых постколониальных государств. ООН бесконечно осуждала апартеид в ЮАР или власть белого меньшинства Яна Смита, но никогда  монстров:  Амина или Мобуту…
Подобное поведение Запада хуже, чем преступление!
А сейчас милые чернокожие братья из Африки захлестнули Европу…

О нравах:
35-летний уроженец Зимбабве Эндрю Чимбоза живущий в ЮАР, признал себя виновным в убийстве 62-летнего Мбуизело Маноны заявив, что вырвал сердце жертвы и съел его, дабы доказать, покойнику, что он не гей…
Он также принес свои «глубочайшие извинения» родственникам убитого, отметив при этом, что расценивает свои действия как «превышение границ необходимой самообороны»…

Девушки юар

В ЮАР происходит геноцид белого населения!

Из статьи о судебном деле в Южной Африке :"Я убил их потому, что они были белые". Эти знаменитые слова были произнесены в прошлом году William Kekana, который участвовал в одном из наиболее жутких преступлений, в котором была уничтожена вся семья  Клиффорда Раунсторна, включая его невесту, ребёнка и его мать. Но убийство всей семьи не оказалось в СМИ, даже факт того, что однолетний Кайл был убит в первый день своего рождения. Они же белые!    Женщины были изнасилованы перед тем, как оказались убитыми…

Аника Смит была дома, а не в школе по причине болезни, когда чёрные ворвались в её дом, массово изнасиловали её и отрезали у неё, всё ещё живой, предплечья.   Им нужны были её руки для их вудуистских обрядов. Она истекла кровью и отец обнаружил её, придя с работы…

ЮАР на первом месте по сексуальному насилию над детьми любого возраста. Это происходит ежедневно…

В 2001 году шестеро мужчин в возрасте от 24 до 66 лет изнасиловали девятимесячную девочку. Сообщалось, что в феврале 2002 года четверо мужчин изнасиловали 8-месячного ребёнка. Одному из мужчин было предъявлено обвинение…

Если убийца — негр является членом АНК, он не подсуден…И скорее всего окажется на свободе… (Напоминает  отношение к "беженцам" в Европе…)

Более 67 000 случаев изнасилований и сексуальных посягательств, жертвами которых стали дети, было зарегистрировано в ЮАР в 2000 году.

Девушки юар

Негры верят, что половой акт с белой девственницей способен исцелить их от СПИДа. Этим, кроме всего прочего, объясняются столь частые изнасилования ими девочек. Каждый третий подросток обоего пола в ЮАР — жертва сексуального насилия.

Девушки юар

Множество белых в ЮАР живут в нищете, их не берут на работу так как они белые, им отказано в медицинской помощи, они не получают образование,богатые белые, а иногда черные, привозят им гуманитарную помощь и раздают бесплатный суп.

Девушки юар

Они не могут получить работу по той простой причине, что они белые…  Приоритет при приеме на работу имеет черный, даже если он туп как пробка, потом белая женщина и только в последнюю очередь белый мужчина…

Девушки юар

А сейчас после принятия в июне 2016 года закона о изъятии земли у белых фермеров ЮАР, страна находится на грани гражданской войны…
Поясню. Правительство заявляет, что земля принадлежала неграм, поэтому платите нам деньги за  территории. Дело в том, что сама  земля и работа на ней их не интересует. Негры сами являются колонистами, племена зулусов пришли на эти земли уничтожив более 2-х миллионов местных жителей тех, кто не успел бежать и наткнулись на двигающихся от пустого незаселенного побережья колонистов — буров во время Великого трека… Зулусы никогда не возделывали землю! Это считалось позорным занятием, достойным только рабов! А племена готенттотов и бушменов живут первобытно — общинным строем и занимаются собирательством, у них вообще нет понятия собственности на землю. Взгляните на Родезию ставшую Зимбабве. Почитайте во что она превратилась сейчас. Там тоже забрали землю у белых.«Восстановление справедливости» в соседней ЮАР Зимбабве… Белые были убиты, либо изгнаны не только с земли, но и из страны.  Президент Мугабе неофициально позволил захватывать фермерские земли не по праву бывшей собственности (такого права просто не было), а просто так — без какой-либо компенсации даже за скот и имущество. Приоритет отдавался ветеранам национально-освободительной борьбы, бывшим партизанам, которые считали земли наградой за службу, но обрабатывать их и управляться с буйволами не умели. На пастбище сотнями выпускали местных коз. Эти козы склонны есть все, что видят, с корнями, и через два сезона пастбища превращались в пустыню. Буйволы и коровы, которых завозили из ЮАР, вымерли.
Так начался голод…
Сегодня правозащитники пытаются привлечь внимание стран Европы, Америки, а также Австралии и Новой Зеландии к проблеме преступности на расовой почве в ЮАР. Одним из способов помочь белым является принятие их за рубежом и признание за ними статуса беженцев. Но проблема в том, что массовая иммиграция 4 млн южноафриканцев невозможна! Например, в США существует квота для африканцев. К сожалению, несмотря на то, что в африканерах течет европейская кровь, они попадают именно под эту квоту. Более того, аналитики считают, что разрешение на иммиграцию белых может подорвать статус покойного ныне Нельсона Манделы, что развеет миф о нём и АНК как о "борцах за свободу и справедливость».
В 2010 году марш-протест против геноцида белых в ЮАР прошёл в Швеции. Радио The Right Perspective сообщило: участники марша считают, что «больше нельзя сидеть и ничего не делать, ведь то, что происходит сейчас в ЮАР, может случиться в будущем с нами». В 2012 году был организован протест в Лос-Анджелесе и еще в 15-ти штатах США. Листовки с информацией о геноциде в ЮАР раздавались всем случайным прохожим. Организаторы протеста были приятно удивлены отзывчивостью людей и их желанием поддержать африканеров.
Проблема массовых убийств белых в ЮАР долго замалчивалась, а представителям белого меньшинства не удавалось привлечь к ней внимание других стран. Хочется верить, что ситуация начала меняться в лучшую сторону, и, что потомков буров, наконец-то, услышит мир…
Черный расизм является официальной политикой ЮАР! И президент страны и так называемые члены правительства неоднократно об этом говорили и главное в соответствии с этим действовали!
«У меня есть мечта!» — говорил в 60-х выдающийся борец за права чернокожего населения Мартин Лютер КИНГ. Казалось бы, она осуществилась. В кресле президента США сидел Барак ОБАМА, а в ЮАР еще в 1994 году рухнул режим апартеида. Только вот о царстве справедливости, которое грезилось проповеднику, говорить не приходится. И белое большинство в Северной Америке, и белое меньшинство в Южной Африке сами стали притесняемой категорией граждан. Но вряд ли кто-то за них заступится даже 21 марта, в Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации…

Девушки юар

Источник: picturehistory.livejournal.com

«

ВЛАДИМИР ДРОБЫШЕВ, журналист

НЕГРЫ В КРАЮ ЗОЛОТОГО РУНА

Древняя Абхазия… Неширокой зеленой полосой протянулась она между Главным Кавказским хребтом и берегом Черного моря. Овеянная фантастическими преданиями, поверьями и легендами история этой цветущей земли полна романтических тайн. Среди них тайны Великой Абхазской стены и покоящегося под водой города Диоскурии, тайны мертвого городища карликов Аиангвара и феномен культуры дольменов.

Одна из самых интересных этнографических и исторических загадок — абхазские негры, исстари живущие в здешних краях. Негры-колхозники. Негры — врачи, учителя… Откуда они?

Когда появились негры в Абхазии? Существовали ли в древности связи между Африкой и побережьем Черного моря?

С этими вопросами я обратился к известному абхазскому этнографу, кандидату исторических наук Вианору П а ч у л и а. Вот что он рассказал.

«Небо мертво, и земля мертва, — причитала колдунья, — и ты, пасущий стада облаков, повелевающий когортами звезд, ты, пастырь мирского стада, смилостивись над золотушной землей и прокаженным небом. Не отврати свой лик от заговора моего!»

Причитая, колдунья трижды обошла убогую свою хижину, где на стенах были распластаны чучела рыб и птиц, где качались пучки диковинных засохших цветов. Потом она приостановилась, обратилась черным лицом к закату, приподнялась на носки, как бы собираясь воспарить, и возопила вдруг высоким речитативом :

Огненный всадник на огненном скакуне:
Башлык — что огонь,- черкеска — огонь, чувяки — огонь,
шаровары — огонь.
Седло и уздечка — как пламень,
Объятая пламенем плеть.
Он мчится, как пламя, — и ты, как огонь, — вслед за ним.
Он прыгнет, как пламя, — и ты, как огонь, — вслед за ним.
Асинис минули, и Мыру, и Джиру минули.
На огненных скалах убили огненную змею!..

Едва колдунья выкрикнула это страшное «змею-у-у», трое моих сверстников не выдержали и задали стрекача. Туда, в густые кустарники, к прохладным ручьям, к песчаным берегам, к ласковым волнам Понта Эвксинского, к родному селу Адзюбжа! И зачем только я упросил старуху Абаш позаклинать духов, как в старину! Превозмогая искушение улизнуть вслед за друзьями, я в ужасе взирал на заклинательницу стихий неба и земли.

И тут случилось чудо. Чернокожая волшебница смахнула со лба капли пота, пригладила седые пряди и проговорила:

— Ну как, страшно?

— Страшно, — восхищенно сознался я.

— Это еще не страшно. Вот бабка моя настоящая была колдунья. Деревья заставляла летать над горами, как стаи птиц. Ручьи сворачивала в клубки, горы шатала.

— Бабушка Абаш, а почему ты вся черная?

— Потому что родители мои были негры. И родители родителей тоже негры. И так от сотворения мира.

— А где живут негры?

— В Африке живут.

— А у нас в Абхазии, кроме Адзюбжи, где?

— В Поквеше живут. В Ачандаре. В Члоу живут. В Тхине, Меркуле, Кындге живут.

— Давно живут?

— Всегда жили, от сотворения мира.

Одно из первых печатных упоминаний об абхазских неграх я обнаружил в газете «Кавказ» за 1913 год. В заметке от 16 марта этнограф В. И. Врадий рассказал о своей встрече с негром-метисом Аджи-Абдул-оглы. Ученый расспросил его о негритянских семьях из окрестных сел, уговорил сфотографироваться. Сама по себе заметка В. И. Врадия не бог весть какая ценность для исторической науки. Зато отклики, напечатанные в той же газете, довольно любопытны. Вот что сообщал некий Е. Марков:

«Проезжая в первый раз абхазскую общину Ад-зюбжу, я был поражен чисто тропическим ландшафтом: на яркой зелени густых девственных зарослей вырисовывались хижины и постройки из дерева, крытые тростником, копошились курчавые негритята, важно проходила с какой-то ношей негритянка. На ослепительном солнце черные люди в белых одеждах представляли характерное зрелище какой-нибудь африканской сценки… Негры эти ничем не отличаются от абхазцев, среди которых живут уже с давних времен, говорят только по-абхазски, исповедуют ту же веру. Мне думается, что негры являются в этих местах случайным элементом и привезены сюда не ранее появления на черноморском берегу Кавказа турок, у которых, как известно, всегда бывало много слуг из африканцев, доставлявшихся из турецких африканских владений. Ничего удивительного нет в том, что часть этих бывших рабов осела кое-где на побережье и во всем, кроме цвета кожи, ассимилировалась с окружающим их населением».

Как видим, выводы автора вполне категоричны. Негры — потомки рабов прежних владетелей Колхиды.

Интересно, что за минувшие полвека почти никто из историков не пытался опровергнуть подобную точку зрения. Это и понятно. Письменность в Абхазии появилась незадолго до Октябрьской революции, так что воссоздать документально историю легендарного края золотого руна попросту невозможно. Приходится довольствоваться материалами фольклора (правда, довольно богатыми), косвенными источниками иноземных авторов, некогда посетивших Колхиду или слышавших о ней из уст купцов, пилигримов, пиратов, путешественников. Подобные розыски осложняются еще и тем, что Абхазия — страна необычайно древней и самобытной истории.

Еще в середине I тысячелетия до н. э. могучая греческая держава основала на абхазском берегу свои колонии. В те времена Абхазия, как и все черноморское побережье Колхиды, населенное древнегрузинскими и абхазскими племенами, была своеобразным посредником в торговых связях стран Средиземного моря с Азией, Китаем и Индией.

Более двух тысячелетий тому назад эти колонии подпали под власть Митридата Понтийского, а затем были покорены Римом. В эпоху правления Диоклетиана сюда ссылали христиан. В союзе с Византией Абхазия неоднократно вела войны с Персией, И наконец, в 1578 году страна была покорена турками и долгих три столетия изнывала под тяжким бременем султанского владычества. Нет ничего удивительного в том, что любой турецкий наместник мог привезти в Абхазию свою живую собственность — чернокожих рабов и продать их здесь местным князьям.

Однако в той же газете «Кавказ» историк Е. Лавров высказал и другое, куда более оригинальное мнение. Его выводы опирались на известные сказания о древних обитателях восточного побережья Черного моря. О чем же писал Е. Лавров?

«Восточный берег Черного моря в древности был известен грекам под названием Колхиды, населенной народом колхами. Впервые имя колхов встречается в отрывках из поэм, относящихся к VII веку до н. э., следовательно, еще в то время, когда греки обычно не знали побережья, а только по каким-то смутным воспоминаниям считали, что на востоке от них, там, за бесконечным Понтом Эвксинским, лежит блаженная страна, богатая светом, теплом и золотом, страна колхов. Фантастический поход аргонавтов в рассказах и песнях возник, вероятно, еще в ту отдаленную эпоху, когда греки знали заморские страны лишь понаслышке, дополняя воображением свои скудные о них сведения.

Самих колхов в то время, когда слагалось сказание об аргонавтах, греки не видели и, конечно, наделяли их всевозможными качествами сообразно своим понятиям о людях. Оки предполагали у них государственное устройство (царь Аэтес, царица Медея, стража), земледелие (волы и плуг), воинство, вооруженное копьями и мечами, с блестящими шлемами и проч. Ясно, что сказания эти фантастичны и что народ кол-хи не был им известен.

Первый из греков, посетивший Колхиду лично и давший нам исторические сведения о колхах, был Геродот (484—425 годы до н. э.). У него мы читаем:

«Колхи, по-видимому, египетского происхождения: я о том догадывался, прежде чем услышал от других, но, желая удостовериться, расспрашивал оба народа: колхи сохранили гораздо больше воспоминаний о египтянах, чем египтяне о колхах. Египтяне полагают, что народы эти суть потомки части войска Севострисова.

Я также заключил это на основании примет: во-первых, они черномазы и курчавы» и т. д.

Трудно предположить, чтобы Геродот — житель Греции, где смуглый и далее очень смуглый цвет лица обычен, мог бы назвать черномазым народ просто загорелый, темноволосый, живущий и поныне на побережье. Затем курчавость является несомненным признаком негрского и эфиопского племен, а отнюдь не индоевропейских.

Пиндар (522—448 годы до н. э.), живший до Геродота, тоже называет колхов черными.

Более или менее достоверные сведения о кавказском побережье Черного моря относятся к временам Митридата (132—63 годы до н. э.), когда уже черных колхов как племени не существовало. Далее раньше, во времена Гиппократа (460—377 годы до н. э.), жители нынешней Мингрелии описываются уже как белые: «Цвет их желто-зеленоватый, как у страдающих желтухой…»

Вывод из этих данных таков, что в доисторические времена Колхида была населена народом кушитского (эфиопского, негрского) племени. Остатки (вероятно) его еще были довольно многочисленны: в начале V века их видел, с ними беседовал Геродот. Затем, к концу того же века, они совсем исчезают, за исключением, быть может, единичных семей».

История берегов Понта Эвксинского — это невообразимое средоточие и переплетение битв и нашествий, переселений целых народов, возникновения и полного исчезновения государств. Проблема происхождения абхазских племен и доныне далека от полного разрешения. На этот счет существуют самые различные гипотезы и теории (эфиопско-египетская, северокавказская, малоазиатская, автохтонная и др.). Вряд ли стоит отдавать предпочтение любой из них, за исключением автохтонной, покуда еще не собраны достаточно надежные и веские доказательства. Во всяком случае, достоверных свидетельств о существовании негроидного населения в исторической Колхиде у нас не имеется. Так что сообщение Геродота можно скорее отнести к легендам, связанным с Колхидой. Но коль скоро речь идет об абхазских неграх, я хочу рассказать об исследованиях замечательного абхазского ученого и писателя Дмитрия Гулиа. В книге «История Абхазии» он в свое время сделал предположение, что абхазцы — выходцы из Египта и Абиссинии. При этом Д. Гулиа многократно цитирует высказывания Геродота, Каллимаха, Периегета, Марцеллина, Диодора Сицилийского, Страбона, Дионисия, Евстафия, доказывавших, что колхи вышли из Египта. Впрочем, сами по себе цитаты еще не доказательство. Значительно весомей приводимые автором аналогии в географических названиях, именованиях божеств, именах людей и в сходстве нравов, обычаев и поверий абхазских с абиссинско-египетскими. Вот некоторые из них.

Не буду приводить здесь всех доказательств Д. Гулиа, Мне важно другое: показать читателю, что маленькая тайна, именуемая «абхазскими неграми», — это клубок загадок, неясностей и противоречий. Кто сможет помочь распутать этот клубок? Негры, и доселе живущие в Абхазии, ассимилировавшиеся с абхазцами, ничем, кроме внешнего обличья, от них не отличаются, Они трудятся на цитрусовых плантациях, в шахтах Ткварчели, на предприятиях Сухуми. Для них Абхазия — родина. Исстари, издревле. Со дня сотворения мира, как говорила когда-то мне столетняя старуха Абаш. Она еще помнила какие-то смутные предания и поверья старины, еще соглашалась иногда погадать или позаклинать духов. Это ее неподражаемым искусством перевоплощения в волшебницу восхищался Максим Горький, когда в 1927 году он вместе с драматургом Самсоном Чанбой посетил село Адзюбжу. Иногда я мысленно представляю великого писателя сидящим у костра над бурной горной рекой Кодер, размышлявшим над отголосками тех битв, что разметали народы по разным континентам.

В. АНКВАБ, член СП СССР
СТРАНИЧКА АБХАЗСКОГО ЭПОСА

Эпос о нартских богатырях бытует почти у всех народов Кавказа, ко у абхазов, адыгов и осетин он наиболее распространен, Ученые-нартоведы (В. Абаев, Ш. Иналипа, Ш. Салакана, А. Аншиба и т. д.) вот уже много лет проводят кропотливые фольклорные и этнографические исследования, пытаясь воссоздать облик той эпохи, когда мог возникнуть эпос. Эти исследования ученых и их споры, надеемся, со временем откроют истину. Но одно тут несомненно: эпос о нартских богатырях — исконно кавказского происхождения. Его возраст исчисляется несколькими тысячелетиями. Эпоха матриархата и переходного к патриархату периода явствуется в рассказах эпоса, в героических его образах, наполненных поэтической символикой и мощью.

Можно ли отыскать в эпосе о деятелях нартских богатырей какое-то упоминание об абхазских неграх? Оказывается, да. Давайте попытаемся проанализировать один из эпизодов нартского эпоса. Итак:

«Нарты, все сто братьев, оседлали однажды своих скакунов — аращи — и двинулись в путь-дорогу, как всегда, славу добывать. Едут, едут они, где ночь застанет, там и ночлег. Утром седлают коней и в путь-дорогу. Так они путешествовали полтора года. И однажды к вечеру остановились под тенистыми ветвями большого развесистого дерева, посреди широкого поля, спрыгнули с коней, выпустили их попастись. Сами расстелили бурки в тени дерева и уселись. Младшие разожгли костер и начали готовить пищу. От костра дым взметнулся к небу, и заметили этот дым люди, обитавшие на расстоянии полдневного пути от того места, где отдыхали нарты. Это были чернокожие люди — негры. Они все были такие черные, что отважный джигит и тот испугался бы, увидев их. Снарядили черные люди воинов и наказали им разузнать, что это за дым. Вернулись из разведки чернолицые воины, поведали старейшинам обо всем.

Собрались чернолицые мужчины и женщины, старые и молодые, посоветовались и решили достойно встретить незваных гостей — биться, пока живы. И начали строить укрепления с той стороны, откуда идут белокожие богатыри.

На другое утро нарты, как обычно, отправились в путь и очень обрадовались, когда в полдень увидели чернолицых. Но вскоре нарты заметили, что черные люди собираются встретить их копьями и стрелами. Тогда карты, не любившие кровопролития, отобрали нескольких своих воинов и послали их без оружия, чтобы те, чернокожие, убедились, что идут к ним не враги, а друзья. Но чернолицые пустили в них стрелы, ранили двух нартов, и пришлось воинам вернуться. Посовещались нарты и опять отправили своих безоружных посланцев. Но случилось то же, что и поначалу. Тогда все сто нартов сели на своих огнеподобных коней-аращи и бросились на чернолицых, как разъяренные зубры, разрушили стены укрепления, многих потоптали копытами своих коней, отчаянных храбрецов сбивали с ног ударом кнута, а шашки пока нарты в ход не пускали.

Поняли чернолицые, с кем дело имеют и что нарты невинным зла не причиняют, попросили мира и помирились. Задали чернолицые большой пир. Нарты ровно один месяц прожили у чернолицых. А когда возвращались обратно к себе на родину, чернолицые подарили им много скота, и сто лучших чернолицых джигитов отправились с ними, чтобы посмотреть, как живут знаменитые нарты, и погостить у них.

Вернулись в Апсны (Абхазию) сто братьев нартов, с ними сто чернолицых из далекой земли. Очень понравилась чернолицым Апсны, и, когда через месяц настал срок расставанья, половина гостей вернулась к себе на родину, а другая половина гостей навсегда осталась в здешних краях».

Любопытно, что в этом повествовании все соответствует действительности. Полтора года двигались нарты с Кавказа на юг. За это время воины на своих быстрых скакунах вполне могли достичь экваториальной Африки, где с незапамятных времен обитают негры. Затем воинство богатырей вернулось в Абхазию, и вместе с ними как бы с ответным визитом прибыл отряд негров. Могло ли такое быть? Конечно, могло! Половина негров, погостив в Абхазии, вернулась к себе на родину. Это вполне естественно. А другой половине понравилась Абхазия. Чернокожие аборигены Африканского континента навсегда остались на берегах Понта Эвксинского. И такое могло случиться.

Эту страничку из абхазского эпоса, конечно, нельзя считать неоспоримым доводом, исторической достоверностью. Однако эпос, будучи рожден коллективным творчеством, даже в символах своих и иносказаниях отражает правду исторического прошлого. Может, рассказ этот в данном случае и является исторической правдой?»
http://www.plam.ru/nauchlit/tainy_vekov_sbornik/p29.php

Источник: top-antropos.com

Видео отчет — Как Африканские девушки кадряд белых туристов, а так же сафари, ночные клубы и океан в Дакаре

В Сенегал мы прибыли из не менее экзотической страны Мавритании, страны в которой до сих пор существует рабство.

Но прежде чем приехать в Сенегал мы забронировали отель. Отель в котором мы встретили интересную и привлекательную девушку, которая различными способами пыталась, мягко говоря, привлечь к себе внимание.

Как экономить на бронировании отелей

Отель мы бронировали через букинг, сервис который не нуждается в представлении для людей которые путешествуют, а на мой взгляд так это лучший сервис по бронированию отелей. Лично со мной и моими друзьями были случаи, когда Букинг возвращал деньги из-за наглого поведения некоторых владельцев отелей. Но при бронировании отелей через букинг, есть не большая хитрость которая позволяет экономить в среднем 3,5% от суммы заказа. Существует специальный кешбек- сервис, которым я сам пользуюсь https://goo.gl/6MMyt6. Пользоваться этим сервисом проще простого. Всего лишь надо с сайта это сервиса перейти на сайт букинг а далее в стандартном порядке выбирать и бронировать отель/ Помимо букинга в сервисе представлено огромное количество магазинов по продаже бытовой технике, обуви, книг продуктов питания и т.д. https://goo.gl/xRCX8S 

Сенегальская девушка Жаклин

После того как мы заселились в отель, Жаклин, так звали эту девушку, стала привлекать к себе внимание, первое что было, улыбки при случайной встрече, после она охотно позировала пред камерой, дальше было больше. Ну а по плану у нас была культурно-развлекательная программа. Нам предстояло побывать на сафари, посетить розовоё озеро Ретба, в котором добывают соль, а так же окунуться в ночную жизнь Дакара.

Сафари в Сенегале. Заповедник Бандиа.

Девушки юарАфрика

На Сафари мы поехали в Заповедник Бандиа, который находится в 65 км. от Дакара. Этот заповедник интересен тем что всего лишь за пол дня вы сможете увидеть в живой природе многих Африканских животных на близком расстояние и стоит это будет около 50$. В отличии например от Кении и Танзании где сафари считаются одними из лучших в мире, но цена начинается от 150$ и на 1 день вас мало вероятно кто повезет на сафари. Так же в заповеднике есть водоем, в котором живут крокодилы. Эти крокодилы не стесняясь вылазиют на сушу в непосредственной близости к человеку. И некоторые смелые ребята даже решаются потрогать крокодилов. Есть в этом заповеднике и винная лавка, где можно продегустировать и купить местное вино. Таким образом к розовому озеру Ретба мы уже ехали на веселе.

Розовое озеро Ретба

Сенегал

Озеро Ретба главным образом известно, тем что имеет воду розового цвета, но когда мы туда прибыли, вода была не настолько розовая как ожидалось. Хотя в инете полно фоток этого озера реально розового и некоторые путешественники снимали его на видео когда оно было розовое . Не знаю может мы не в сезон попали.
Ещё на этом озере добывают соль, а ушлые аборигены, пытаются втюхать 500 граммовый пакет соли с этого озера за 20 баксов. Хотя можно просто подойти к любой кучи и набрать себе этой соли.

Сюрприз от Жаклин

Девушки юар

Когда мы прибыли под вечер в отель, от Жаклин нас ждал сюрприз. Она позвала нас в свой номер, а там нас уже ждали несколько её подруг, которые кстати совсем не любили камеру. Не буду долго разглагольствовать, а сразу скажу, что это оказались, как сейчас принято говорить, девушки с пониженной социальной ответственностью, так что мы с ними быстро распрощались. Но как не странно даже после этого случая, наши своеобразные отношения с Жаклин продолжились. На следующее утро по пути в бассейн Жаклин нас встретила, улыбаясь как не в чем не бывало, при этом оголив при этом грудь.
В бассейне нас тоже ждал сюрприз, оказывается в нём живет огромный жук. Не прошло и 5 минут, после тог как мы пришли в бассейн, там появилась Жаклин, которая впрчем скрасила нашу компанию.

Дакар океан и музей рабства

Далее мы решили осмотреть сам город Дакар, я бы назвал его довольно колоритным, особенно районы удалённые от центра. Ну и конечно мы посетили самую значимую достопримечательность Дакара, памятник независимости Африки. Ранее Сенегал был центром работорговли всей западной Африки, по этому внутри самого памятника находится музей рабов.

Дакар

Справедливости ради надо сказать, что некоторые Африканские царьки сами продавали своих соплеменников в рабство, условно говоря за бусы.

Дакар

Ну и конечно, какой Сенегал и Дакар без океана. Ко всему прочему в Дакаре находится крайняя западня точка Африки. Но хочу отметить, что пляжный отдых в Дакаре развит слабо, хотя все условия для этого есть. Несколько пляжей находятся в зоне лучших отелей Дакара, а местные инструкторы учат желающих серфингу. На остальных же пляжах местные играют в футбол, моют свою живность, а так же рыбаки швартуют лодки.

Дакар ночная жизнь

ночные клубы

Ну и в завершении коснёмся ночной жизни в Сенегале. Естественно в столице Сенегала, Дакаре есть достаточное количество ночных клубов, в некоторых из них мы побывали. Клубы достаточно хорошего уровня, не дешевые, много красивых девушек. В одном из клубов мы встретили Жаклин, более того она даже нас угостила. Но как сказала нам Жаклин, большинство из этих красивых девушек, ждут клиента. Возможно, так оно и есть, так как мы были в клубах, которые находятся в центре не далеко от отелей. Скорее всего, что бы познакомится с обычными африканскими девушками нужно ехать в клубы ближе к окраине Дакара.. Вот такой у нас получился Сенегал, мне он понравился с учетом того, что мы не всё успели посмотреть. Интересно, какое впечатление на вас произвёл Дакар, напишите в коменнтах.  

Источник: travelvideophoto.com

ЮАР – фото городов и курортов

Девушки юар

Город Кейптаун (англ. Cape Town; африкаанс Kaapstad) на побережье Атлантического океана (вблизи Мыса Доброй Надежды).

|

Девушки юар

Здания содружества (англ. Union Buildings; африкаанс Die Uniegebou) в городе Претория. Место заседания парламента страны.

|

Девушки юар

Йоханнесбург — крупнейший город ЮАР. Население муниципалитета (на 2007 год) 3 888 180 жителей, а всей агломерации 6 267 700 человек.

|

Девушки юар

Йоханнесбург — один из крупнейших в мире городов, на территории которого нет ни одной судоходной реки, крупного озера или береговой линии.

|

Девушки юар

Университет Витватерсранда (англ. University of the Witwatersrand), вблизи Йоханнесбурга. Основан в 1896 году.

|

Девушки юар

Городская ратуша в Кейптауне (Cape Town City Hall). Построена в 1905.

|

Девушки юар

Пляж в районе Кейптауна Клифтон (Clifton 4th Beach). Награждён голубым флагом (международная награда для пляжей, вода в которых отвечает высоким стандартам качества).

|

Девушки юар

Кейптаунский университет. Главный корпус. В 1829 году был основан Южноафриканский колледж, в 1874 году образовался университет.

|

Девушки юар

Кейптаун: улица Бо-Каап (Bo-Kaap).

|

Девушки юар

Вид сверху на Кейптаун и остров Роббен (африкаанс Robbeneiland, англ. Robben Island).

|

Девушки юар

Вид из ботанического сада Кирстенбош (Kirstenbosch): Столовая гора (африкаанс Tafelberg; англ. Table Mountain) на юго-западе от Кейптауна (высота 1087 м над уровнем моря).

|

Девушки юар

Трущобы на юго-востоке Кейптауна. В бедных районах проживает две трети населения города, это в основном чёрное население.

|

Девушки юар

Наскальные рисунки в Западно-Капской провинции. Сделаны более 7 тысяч лет назад.

|

Девушки юар

Центр Кейптауна с офисными высотками на фоне портовых конструкций.

|

Девушки юар

Снимок сделанный в ботаническом саду Кирстенбош (Kirstenbosch) неподалёку от Кейптауна у подножия Столовой горы.

|

Интересные факты:
В стране 9 провинций. Омывается Атлантическим и Индийским океанами.

Внутри ЮАР в 1966 получило независимость (от Британской империи) Лесото — государство анклав (полностью окружёно территорией Южно-Африканской Республики).

Страна является мультиэтнической и мультикультурной: в конституции прописаны 11 государственных языков. Два из этих языков европейского происхождения: африкаанс (язык, который возник в основном из нидерландского) и английский.

Независимость: 31 мая 1961 года, референдум (только для белых), сделал страну республикой. Состоялся выход из Содружества наций (англ. Commonwealth) до 1994 года. Королева Елизавета II перестала быть главой государства, а последний генерал-губернатором стал президентом страны.

До 1994 года в стране действовал апартеид (официальная политика расовой сегрегации, чёрное население было лишено многих прав).

Знакомства в ЮАР

популярные города для знакомства в ЮАР…

поиск области в ЮАР с буквы…

Девушки

я ищу девушку в ЮАР в возрасте…

Парни

я ищу парня в ЮАР в возрасте…

Сайт знакомств в ЮАР

На странице знакомств ruruto.com Вы располагаете прекрасной возможностью легко повстречаться к примеру с привлекательной девушкой а также с интеллигентным молодым человеком в ЮАР. Если вдруг Вы в поиске привлекательной женщины в интернете, долго не ждите а знакомтесь и общайтесь совершенно просто через сорвис знакомства на нашем сайте.

Фотографии ЮАР

Вполне выроятно, что Вам хотелось бы например о серь&#1105зных отношениях с девушкой в ЮАР. Необходимо только выбрать нужный профиль желанного человека, написать ему интересное сообщение и просто с ним встретиться. Для всех кто предпочитает познакомиться с женщинами или с мужчинами в интернете в ЮАР, Вы имеете возможность знакомиться в чате. Попереписовавшись таким образом Вы сможете абсолютно просто встретиться в реальности с интересными людьми. Помимо всего Вы можете оценивать фото атрактивных девушек в ЮАР. Мы постараемся, чтобы у Вас получилось как можно просто и легче повстречаться к примеру с интересной девушкой которую Вы уже давно искали и чтобы Вы просто приятно провели время на сайте знакомств ruruto.com.

Л.Я. ПРОКОПЕНКО

Кандидат исторических наук Институт Африки РАН

ЖЕНЩИНЫ И ВЛАСТЬ НА ЮГЕ АФРИКИ

Ключевые слова: Африка, женщины, власть, гендерная симметрия

В первую декаду нынешнего столетия государства южноафриканского региона, прежде всего ЮАР, Мозамбик и Лесото, достигли заметных успехов в осуществлении политики т.н. гендерной симметрии*, что свидетельствует о повышении роли женщин в формировании государственной политики. Согласно данным Всемирного экономического форума (ВЭФ), с 2005 г. публикующего результаты ежегодного рейтинга стран по показателю «равенство мужчин и женщин в сфере политики, трудоустройства и продвижения по службе, образования и здравоохранения», в 2009 г. ЮАР и Лесото вошли в первую десятку государств мира, успешно решающих эту проблему1. Причем ЮАР находилась на 2-м месте по числу женщин-депутатов парламента и 5-м — по количеству занимаемых женщинами министерских постов.

В странах региона насчитывается множество проблем, решение которых требует участия "представительниц слабого пола": борьба с сексуальным насилием над женщинами и детьми; улучшение политики в области образования и медицинского обслуживания; создание условий для адаптации детей-участников военных конфликтов к мирной жизни и др. В государствах Юга Африки создаются министерства по делам женщин (ЮАР, Замбия, Ангола и Зимбабве), парламентские комитеты, центры и школы для их подготовки.

ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО

Современная концепция политического равенства женщин и мужчин в ЮАР, Лесото, Анголе и Намибии реализуется через использование системы квот женского представительства в выборных органах власти. В тех странах, где соответствующие пропорции уже существуют (например, в Намибии), действуют законы, согласно которым политические партии обязаны выдвигать

* Равные и равновеликие права мужчин и женщин в органах законодательной и исполнительной власти и управления.

определенное число кандидатов-женщин. В ЮАР правящая партия Африканский национальный конгресс (АНК) предоставляет женщинам почти 50% мест. В настоящее время во многих африканских странах квотирование является одним из элементов государственного регулирования подбора политических кадров. Закреплено оно и на региональном уровне: Южноафриканское сообщество развития (САДК) еще в 1997 г. приняло специальную резолюцию, в которой была поставлена задача до 2005 г. установить в странах-членах представительство женщин на руководящих должностях на уровне 30%2. Действительно, в середине 2000-х гг. высокий уровень представительства женщин в парламенте (около 30%) отмечался в ЮАР и Мозамбике. Однако в других странах эти требования в полном объеме не выполняются: в 2008 г. в правительстве Лесото женщины занимали 40% министерских постов (9 из 23), в Ботсване — всего 12% (2 из 16).

Сложившаяся ситуация объясняется, прежде всего, особенностями политической культуры, существующей в отдельных странах региона. При отсутствии реально действующих законов об участии женщин во властных

структурах такие необходимые для успешного политика достоинства африканок, как наличие харизмы, образованность, обладание искусством полемики и коммуникативными навыками, а также их готовность действовать в интересах общества на практике могут даже стать препятствиями для их профессиональной карьеры.

В странах Юга Африки женщинами накоплен немалый опыт политической, в том числе самостоятельной электоральной борьбы. Во многих странах, прежде всего в ЮАР, Анголе, Мозамбике и Зимбабве, женщины были активными борцами за независимость, за которую они часто сражались с оружием в руках. В Южно-Африканской Республике женщины принимали активное участие в борьбе против апартеида. Их решимость подчеркивали и лозунги, которые часто звучали во время демонстраций протеста: «Дотронувшись до женщины, дотрагиваешься до скалы!»3.

Свежие записи

В начале 1990-х гг. активные выступления ботсванок под руководством ассоциации «Эманг Басади» привели к отмене дискриминационного Закона о гражданстве, который лишал женщин права передавать свое гражданство Ботсваны детям и мужьям-иностранцам. Вопрос решился с помощью адвоката Юнити Доу, сумевшей убедить некоторых членов парламента в том, что указанный закон противоречит положениям Конституции страны. Борьба вышеназванной женской ассоциации повлияла на результаты национального референдума, проведенного в 1997 г., после которого в Основной документ была внесена поправка, предоставившая право голоса гражданам Ботсваны, проживающим за пределами страны.

В ЮАР за годы реализации гендерной программы представительство женщин в парламенте страны возросло с 3 до более чем

Нкосазана Дламини-Зума — до 2009 г. министр иностранных дел ЮАР, сейчас -внутренних дел.

30%, а в правительстве — до 40%. Политическую волю правительства красноречиво демонстрирует принятие свыше 30 законодательных актов, имеющих целью достижение женского равноправия. На этом направлении на рубеже веков правительство ЮАР стало пионером среди стран региона. Наиболее успешно проблема женской эмансипации решается в сфере законодательной власти. В 1997 г. в ЮАР начала работать созданная по решению парламента Национальная комиссия по гендерному равноправию. В нее вошли представители обоих полов, состав комиссии был одобрен президентом. С 1999 г. действует положение, согласно которому в составе парламента и кабинета министров должно быть не менее 30% женщин.

ЖЕНЩИНЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

Женщины-министры появились уже в первом правительстве национального единства во главе с Н.Манделой. Например, видный борец с апартеидом — 46-летняя Нкосазана Дламини-Зума -была назначена министром здравоохранения. Позже высокий государственный пост получила также 37-летняя Мария Рамос. В 1995 г. министром жилищного строительства стала 43-летняя Санки Мтемби-Нкондо. Учительница по образованию, активистка АНК, она до 1994 г. была вынуждена жить в эмиграции в Замбии, Нигерии, Швеции и Гер-

мании. С.Мтемби-Нкондо возглавляла кампанию борьбы с неграмотностью в лагерях политических беженцев, а после крушения режима апартеида руководила правительственной кампанией «масакхане» («давайте строить вместе»).

Показательна карьера еще одной женщины (ныне покойной) -видного политического деятеля ЮАР, министра здравоохранения в правительстве Т.Мбеки Манто Тшабалала-Мсиманг. Мать двух дочерей, она в 54 года стала членом парламента. Начинала она, как и многие ее сверстницы, активисткой Молодежной лиги АНК. Образование получила в 1-м Ленинградском медицинском институте (1962-1969 гг.), обучалась также в высших учебных заведениях Бельгии и Великобритании. В годы эмиграции в Ботсване, Замбии и Танзании занималась врачебной практикой. Вернувшись в 1990 г. на родину, работала в Женской лиге АНК, а с 1994 г. — в парламентском комитете по здравоохранению.

Всего в правительстве Н.Ман-делы работали 12 женщин — 4 министра и 8 заместителей министров.

После выборов 1999 г. назначение на посты министров получили 9 женщин, парламентским советником нового президента Т.Мбеки стала также женщина -африканерка Сьюзен ван дер Мерве. Министром разведслужб была назначена Линдиве Сисулу, которая прошла подготовку в СССР. Ее сестра Шейла в 1999 г. была назначена послом ЮАР в США. Позже послами ЮАР в Великобритании, Ирландии, Нидерландах, Швейцарии и в ряде других государств также назначались женщины. Еще один яркий пример политической карьеры -Изабелла Винки Диреко, которая на выборах 1999 г. была избрана премьером Свободного Государства, одной из девяти провинций ЮАР.

Успешная работа в правительстве 1999 г. позволила большинству министров-женщин сохранить свои посты и после выборов 2004 г.: из 9 в новом кабинете министров их остались 8. Всего в

правительстве 2004 г. портфели министров получили 11 женщин, пост министра юстиции и конституционного развития был также доверен женщине — Бригитт Ма-бандле. Т.Мбеки продолжил начатую Н.Манделой политику, и в 2006 г. женщины занимали 35% постов министров и их заместите-лей4.

В правительстве Манделы и в обоих кабинетах Мбеки работала Стелла Сигкава. После ее кончины в 2006 г. Мбеки подтвердил приверженность своей позиции относительно усиления роли женщин в государственных органах страны, назначив новым министром общественных работ То-ко Дидизу. Заместитель министра здравоохранения Носизве Мадлала-Рутледж активно участвовала в разработке новой Национальной программы борьбы с ВИЧ/СПИДом, рассчитанной на 2007-2011 гг.

В правительстве нового президента Дж.Зумы, сформированном в мае 2009 г., портфели министров получили 12 женщин. После произведенных им изменений в ноябре 2010 г. их число увеличилось до 14, составив, таким образом, 40% (14 из 34 министров)5. В кабинете министров ЮАР уже есть своеобразные «долгожители», прежде всего, это Н.Длами-ни-Зума и Линдиве Сисулу, которые при Зуме получили посты министра внутренних дел и министра обороны и по делам ветеранов.

В некоторых странах женщины стали вторыми лицами в государстве. В ЮАР, например, пост заместителя президента дважды занимали черные женщины: в 2005 г. Т.Мбеки назначил своим заместителем Пумзиле Мламбо-Нгкуку, а в правительстве Кгале-мы Мотланте в сентябре 2008 г. его заместителем стала Балека Мбете-Кгоситсиле. В Мозамбике премьер-министром была назначена Луиза Диаш Дьогу, а в Намибии с 2005 г. в качестве заместителя премьер-министра работает Либертин Аматила.

Примером харизматичности женщин-политиков и успешности карьеры может послужить фигура вице-президента Зимбабве

Джойс Муджуру, занявшей этот пост в 2004 г. в 49-летнем возрасте. Для этого Р.Мугабе пришлось вывести из своего ближайшего окружения 7 человек (в том числе 6 из 10 провинциальных представителей правящей партии ЗА-НУ-ПФ), выступавших против назначения Муджуру. С начала 1990-х гг. ее политическая карьера характеризовалась последовательным продвижением в высшие эшелоны власти: в 1992 г. она была избрана губернатором провинции Машоналенд, в 1996 г. -возглавила министерство информации, почты и телекоммуникаций, а потом была назначена министром по развитию сельских регионов и водоснабжения.

Муд-журу стала правой рукой Мугабе в деле реа

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Источник: crafts-people.ru


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.